2 предмета различной фактуры

Передача фактуры предметов

Передача фактуры предметов

Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркальной, облака мягкими и легкими.

Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры.

Многие художники наряду с линейной и штриховой разработками рисунка используют специальные удары кистью и заливки тоном.

241558 26 pic 264

180. Варианты передачи фактуры кистью

241558 26 pic 265

181. Н. В. КУЗЬМИН. Пейзаж на Истре

Вот несколько советов.

Если предмет шероховатый, например камень, попробуйте рисовать на грубой бумаге мягкими карандашами, зная их способность выявлять неровности бумаги и давать зернистый тон.

Если изображаемая поверхность гладкая и похожа на стекло, возьмите бумагу более гладкую и твердые карандаши и рисуйте длинными штрихами.

А чтобы передать пушистую шерстку котенка, лучше взять мягкий материал (уголь, пастель, сангину и т. п.) и поработать на шероховатой бумаге короткими штрихами.

Очень часто рука художника распоряжается штрихами свободно и разнообразно, ощущение передачи фактуры и формы подсказывает ему необходимые средства.

241558 26 pic 266

182. Варианты передачи фактуры с помощью различных штрихов

Наибольшая выразительность достигается тогда, когда в рисунке возникает необходимый ритм штрихов.

Читайте также

2.6. Передача глубины пространства цветом

2.6. Передача глубины пространства цветом У цвета есть еще одно замечательное свойство. Различные цвета могут создавать ощущение приближения к зрителю или удаления, т. е. с помощью цвета можно передать глубину пространства. Это происходит за счет контраста светлого и

Освещение при съемке предметов

Освещение при съемке предметов Выбор осветительных приборов и студийной аппаратуры при съемке неодушевленных предметов – обычных изделий или произведении искусства, всецело определяется размерами фотографируемых объектов. Любой фотографируемый в студии предмет

Стилизованное изображение человеческого тела и окружающих предметов

Стилизованное изображение человеческого тела и окружающих предметов Количество возможных вариантов изображения человеческого тела бесконечно. Однако существует несколько основных моделей стилизации, помогающих разложить все по полочкам. От них можно сколько угодно

Структуры и фактуры

Структуры и фактуры Фактура — важный декоративный элемент в иллюстрации. С ее помощью можно разнообразить однотонную плоскость, создавать контраст в композиции и даже иллюзию полутона.Фактурой считается любое нагромождение изобразительных элементов, настолько

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов Изображение объемной формы фигур и предметов на плоскости снимка также связано с законами линейной и тональной перспективы и подчинено этим законам, поскольку перспективное изображение того или иного предмета

Изображение фактуры

Изображение фактуры Реалистическое изображение действительности выразительными средствами искусства связано с обязательной передачей фактур реального мира. Убедительно переданная фактура увеличивает сходство снимка с оригиналом и дает возможность зрителю,

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ Передача объемов на фотоснимке

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ Передача объемов на фотоснимке О передаче объемов на плоскости снимка. Разрабатывая тот или иной прием построения фотоизображения, мы добиваемся правдивости и художественной выразительности снимка. Отобрав типичный, характерный материал, правильно

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Передача фактур на снимке и структура фотоизображения

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Передача фактур на снимке и структура фотоизображения Что такое фактура? Под фактурой понимается характер строения поверхностей, которые по этим признакам могут быть разделены на три большие группы: матовые, глянцевые и зеркальные. К матовым

24. Передача «Камыши» (1997)

24. Передача «Камыши» (1997) Денис Одинг (промоутер): Даже к середине 1990-х, когда Казантип уже собирал толпы народу, а мы уже устраивали большие фестивали, вроде «Восточного Удара», электронная музыка рядовому слушателю была известна довольно плохо. Все было очень свежим, хотя

Бактериальные поражения конструкций и предметов ДПИ

Бактериальные поражения конструкций и предметов ДПИ Исследования показали, что разрушение древесины могут совершать также некоторые бактерии.Эта группа микроорганизмов отличается ярко выраженными индивидуальными особенностями:— бактерии не могут передвигаться по

Источник

2 предмета различной фактуры

ФАКТУРА

Также под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева».

Фактура ощущается зрительно и осязательно, например, кожа человека передаётся в скульптуре более гладкой, чем волосы. Восприятие фактуры зависит от особенностей натуры, от освещения и во многом индивидуально отличается от текстуры той же поверхности.

Передача фактуры предметов

Каждый художник должен научиться переда­вать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркаль­ной, облака мягкими и легкими.

172

174

Вот несколько советов:

Очень часто рука художника распоряжается штрихами сво­бодно и разнообразно, ощущение передачи фактуры и формы подсказывает ему необходимые средства.

Добавить комментарий

Использование материалов сайта «Шедевры Омска», только при наличии активной ссылки на сайт.

Источник

Методическая разработка на тему «Фактуры в графике» для учащихся в ДХШ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Детской художественной школы

Терентьева Анна Юрьевна

МБОУ ДОД «Детская художественная

Учебно-тематический план по теме «Фактура в графике»…….6

Содержание и задачи темы «Фактура в графике»……………….7

Натюрморты – это наиболее освоенная область рисунка и живописи. Их изображали и изображают многие художники. Это также одна из самых доступных тем рисования, для отображения которой не требуется модель или хорошая погода. Художнику достаточно всего лишь оглядеться в своем доме, чтобы найти все необходимое для приятного сеанса рисования.

Вероятно, в силу его сравнительно малых пропорций или домашнего происхождения потребовалось время для того, чтобы натюрморт оценили по достоинству, но примерно с 1600-х годов и вплоть до XX века он прочно занял ступеньку в иерархической лестнице жанров изобразительного искусства. Натюрморт, или « nature morte », как говорят французы, оценивают почти так же высоко в искусстве рисунка и живописи, как портрет, пейзаж или исторический жанр.

Постепенно складывалось мнение, что блестящий натюрморт в исполнении Жана Батиста Симеона Шардена ничем не хуже, а подчас даже лучше, любой картины менее известного художника, какую бы возвышенную тему он ни выбрал.

В определенном смысле это довольно простая задача: натюрморт можно создать в учебном классе, без риска столкнуться с проблемами, связанными с другими жанрами изобразительного искусства. В отличие от людей, изображаемых на портретах, предметы натюрморта неподвижны и им не требуется отдых, а в отличие от пейзажа, натюрморту не требуется особенное время суток, ведь натурную постановку можно осветить софитом или настольной лампой. Для учащихся ДХШ натюрморт – идеальная тема, так как в данном случае можно использовать любые предметы. Они могут заниматься столько, сколько им нужно, чтобы максимально точно изобразить и предметы отдельно, и натюрморт в целом.

Когда учащиеся ДХШ работают над натюрмортом, им открываются неожиданные свойства обычных вещей, которые становятся частью предмета искусства. В любом доме можно найти простые предметы обихода и быта, которые можно использовать для создания очень интересных постановок. Поэтому процесс обучения рисованию натюрморта в учебном классе легко дополнять домашними заданиями, включающими в себя как зарисовки отдельных предметов, так и тональные рисунки мини-натюрмортов.

Данная методическая разработка посвящена поэтапному знакомству с различными фактурами предметов, встречающихся в различных натурных постановках. Фактура – это материально видимые и осязаемые свойства какого-либо предмета: гладкость, шероховатость. В изобразительном искусстве под фактурой понимается след используемого инструмента (кисти, резца, пера и т.д.) и способ его применения. Фактура изображения может быть связана с фактурой изображаемой поверхности, передавать ее, но может и значительно от нее отличаться. Например, посуда бывает металлическая, глиняная, стеклянная, деревянная. Для передачи фактуры всех этих материалов в рисунке не требуется никаких особых приемов, достаточно выдержать все полутона, тени, рефлексы и блики (если они есть).

Отличаясь разнообразием форм, дерево является привлекательным материалом для рисования. Узоры волокон и сучков, неровности и трещинки на поверхностях деревянных предметов придают им некий шарм. В стеклянной посуде наблюдается сложная игра отражений, просвечиваний и блеск. Для того чтобы создать ощущение стекла, нужно найти форму и тональные отношения всех этих пятен. Сложность же рисования металлических поверхностей заключается в том, что на них присутствует множество отражений, потому что их поверхности отполированы, и поэтому контраст между светлыми и темными тонами достигает максимума. А наличие множества полутонов в темных участках помогает создавать яркую, светящуюся поверхность металлического предмета.

Детальное изучение каждой фактуры отдельно (на примере несложных предметов быта) и, как итог, выполнение натюрморта, содержащего предметы с различной поверхностью, помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал через передачу материалов, из которых сделаны предметы. А также увидеть красоту и уникальность окружающего мира через простые, всем доступные, вещи.

Учащиеся III класса уже имеют закрепленную базу знаний: построение предметов различной формы и сложности, тональная моделировка объема предметов, создание целостности изображаемого натюрморта. Поэтому заострение внимания учащихся на фактурах предметов становится новой ступенью их творческого развития.

Учебно-тематический план по теме «Фактура в графике»

Вводное занятие. Знакомство с понятием «фактура». Фактура в графике.

Источник

О фактурах в живописи

Что такое фактура? Заглянем в словарь («Словарь русского языка» М., «Русский язык» 1984 г.) и найдем там два определения понятия «фактура».

no avatar

no avatar

Уже в искусствах древних цивилизаций Ассирии, Вавилона, Египта художники широко использовали выразительные качества фактур природных материалов, умело воспроизводили их в своих произведениях и создавали новые фактурные решения.

no avatar

no avatar

Давайте вернёмся к живописи…

Эжен Фромантен так писал о Франсе Хальсе «…работа кисти сама по себе – редкое чудо: краска кладётся по надобности густо или жидко, твёрдо или сочно, жирно или тонко. Фактура свободная, обдуманная, гибкая, смелая; никаких крайностей, ничего незначительного. Каждая вещи написана сообразно её значению, собственной природе и ценности: в каждой детали чувствуется прилежание, другая едва тронута. Гладкий гипюр, лёгкие кружева, отливающий атлас, матовый шёлк, поглощающий больше света, бархат…-всё это мгновенное восприятие сути вещей, безошибочное чувство меры, умение быть точным…ничего не утомляет перегрузкой…»

no avatar

Мне очень нравится у Хальса «Портрет цыганки». посмотрите, как эмоционально, живо. широкими свободными мазками написана рубаха девушки и обратите внимание как средством живописного мазка передан весёлый темперамент цыганки. Кажется, что её свободный нрав так и хочет выплеснуться наружу.

no avatar

Когда говорят о какой-то черте человека, определяющей сам суть его личности, то произносят: «он таков до кончиков его ногтей»…но истинный живописец-«живописец до кончика кисти», а истинная живопись- от выбора основы холста до завершающего мазка.

no avatar

Но давайте рассмотрим ещё один пример. «Портрет Шарля де Солье сьера де Моретта». Ганс Гольбейн младший, 1534 – 35г.г..

И это использование разных фактур в одном живописном полотне!

no avatar

Да… как говорилось выше, для выражения реалистичной фактурности художники прибегали к различным средствам художественного выражения замысла. Например, итальянский художник Караваджо использовал приемы многослойного наложения краски, расплавляя мазок лаком. Он достигал на своих картинах высочайшей иллюзорности изображения. Свойства краски полностью подчинены передаче внешнего вида предмета. Возникает фактурная выразительность упругих персиков, нежной кожуры прозрачного винограда и сочной мякоти арбуза, а плотная белая скатерть контрастирует с отсвечивающим стеклом. Великолепный приём, от которого краски начинают светиться как бы извнутри! Подобный приём я использовала в своих живописных картинах и тепернь я отчётливо понимаю, что современные лаки дают разный живописный эффект или вовсе не приемлемы для какой-либо живописной техники. здесь необходима большая экспериментальная работа, которая, как знать, может и приведёт к мастерству в исполнении и подчинению находки задуманному вами.

no avatar

Тоже самое мы можем наблюдать в отечественной иконописи. Древнерусские иконописцы всегда пытались передать особенное свечение, исходящее от ликов Святых и Угодников Божьих, от их бестелесых фигур…здесь существует несколько приёмов решения подобной задачи и один из них – добавление в темперные краски творёного сусального золота…в таком случае краска начинала светиться, а живопись отвечала каноническим правилам изображения Божественного, Горнего мира.

О фактурах можно говорить много и бесконечно! Сколько направлений в живописи. сколько знаменитых имён! И у каждого своё понимание живописи, свои секреты мастерства! Одним словом, художники во все времена стремились усложнить и разнообразить фактуры…причём в разных видах искусства, включая даже и создание одежды. Законы «формирования фактур», правила гармонии, правила зрительного восприятия остаются неизменными в течении столетий…но лишь подчиняются законам красоты и развиваются индивидуальным чутьём художника-творца и его извечно ищущей мыслью…

Источник

Дизайнерам и не только: быстро и понятно о фактурах в интерьере

jpg 1000 58473987 8555 4527 9f55 f957681c99e4

Правильно подобранные фактуры способны создать гармоничный интерьер. Чем больше их сочетаний, тем интереснее получается пространство. Мы подобрали для вас список самых популярных вариантов.

Фактура и текстура: в чем отличие?

Чтобы не путать два этих понятия, попробуем разобраться. Текстура – это визуальное отличие. К примеру, текстура керамической плитки – это узор. Фактура определяется типом поверхности: глянцевая она или матовая, дерево это или камень.

Зачем фактура нужна в интерьере?

Фактура становится важной, когда вы используете один цвет и его оттенки. Она усиливает, а иногда и берет на себя роль цвета, делает пространство более интересным и «живым».

Основные принципы сочетания фактур

1. Не миксуйте в одном интерьере два разных материала с одинаковой поверхностью.

2. Основной секрет сочетания фактурконтраст и гармония. Гладкое и шершавое, плоское и объемное, твердое и мягкое.

3. Бархатистые и шершавые поверхности значительно слабее отражают свет, поэтому воспринимаются более мягко, кажутся «уютными». Глянцевые же вызывают ощущение торжественности и официальности.

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере

Кожа + дерево

Кожа может быть мягкой и объемной или же выглядеть как обои. Первый вариант подойдет для классических интерьеров, второй – для бохо-шика или ар-деко.

Важно, чтобы кожа «солировала» в интерьере – не перебивайте ее другими акцентами. Сочетайте ее с гладким деревом, покрытым матовым или глянцевым лаком. А еще кожа выигрышно смотрится на фоне однотонных лакированных поверхностей или стекла.

Дерево + натуральный камень

Древесина хорошо сочетается с природным камнем. Обратите внимание на фактуру: она должна быть разной. Например, если деревянная поверхность гладкая, то камень должен быть шероховатым и грубым.

jpg

Совет INMYROOM: подбирайте детали – например, розетки – под фактуру интерьера, чтобы они не перетягивали внимание на себя. Для деревянных фактур подойдет выключатель Legrand коллекции Valena Life/Allure под светлое или темное дерево.

Разные фактуры

Интерьеры с такими разными фактурами имеют множество оттенков, даже если поверхности выкрашены в один цвет. Поэтому выбирая однотонный интерьер, выделите зону, которую оформите рельефными панелями.

Керамическая плитка или дерево + живые растения

Модная тенденция последних лет – сочетание деревянной или керамической поверхности с живыми растениями в виде фитостен. Они оживляют минималистичные пространства и привносят уют в интерьер.

Такую стену можно сделать в любом помещении. Нужно заранее предусмотреть дополнительную подсветку для растений и вывод воды для встроенной системы полива. Если вам понравилась эта идея, но вы заранее не продумали техническую сторону, используйте искусственный мох. Внешне он практически неотличим от натурального.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • 2 понятие и классификация жилой недвижимости с учетом специализации исследуемого объекта
  • 2 по отношению к 6 одним словом 5 букв сканворд