24 формы тайцзицюань разбор упражнений медленное исполнение

1 Начальная позиция

image002 image004 image006 image008Фото 1. Положение «уцзи» – отсутствие крайностей. Мы можем начать движение, можем оставаться в покое. Время то ли есть, то ли его нет. Полное спокойствие.

Фото 4 На вдохе поднимаем руки, на выдохе – опускаем, как на фото 4а.

image239

image012 image014 image016

Фото 5 –7. «Берем шар» справа, тащим его влево, переносим вес на левую ногу. Когда правая нога освобождается от веса, разворачиваем правый носок немного вправо. Затем переносим вес на правую ногу, корпус поворачиваем влево.

2 Вправо и влево расчесывать гриву дикой лошади

Фото 8. Заканчиваем разворот влево, «держим шар» у правого бедра. Пальцы правой руки «смотрят» вперед, левой – назад. Центры ладоней обращены друг к другу. Вес на слегка согнутой правой ноге. Левая нога подтягивается назад к правой.

Фото 9. Вес остается на правой ноге. Левая нога выходит вперед и влево на ширину плеч, ставится на пятку, руки сначала идут навстречу друг другу, затем не касаясь друг друга, расходятся. Сначала немного впереди оказывается ладонь правой руки, затем она уходит назад, а левая рука идет снизу вперед – вверх.

image018 image020 image022 image024Фото 10. Окончание левой формы «Поглаживать гриву дикой лошади». Большая часть веса приходится на стоящую впереди ногу. Усилие руки – вперед и наружу, взгляд поверх пальцев левой руки.

Фото 11 – 13. Переход к выполнению правой формы. Откатываемся назад, затем «собираем шар» уже слева.

image026 image028 image030 image032

Фото 14 – 15. Выполняем форму вправо.

Выполнив форму вправо, вновь делаем ее влево, как на фото 8 – 10. Теперь мы выполнили форму «Поглаживать гриву дикой лошади» три раза.

3 Белый журавль расправляет крылья

Фото 16. После положения, как на фото 10, делаем подшаг правой ногой, руки «держат шар» впереди и слева.

Фото 19. Конечная форма движения «Белый журавль расправляет крылья» Левая нога касается пола мыском, вес на правой ноге.

image034 image036 image038 image040

4 Вправо и влево обводить колено со скрученным шагом

Фото 20 – 21. Проводим руками влево перед собой, потом вправо. Корнем движения является поясница. При повороте вправо руки меняются местами – правая снизу, левая – сверху, левая нога подтягивается к правой.

image042 image044 image046 image048

Фото 22. Начальная форма движения «Обводить колено со скрученным шагом».

Фото 23. Переносим взгляд вперед, разворачиваемся корпусом влево, Левая нога выходит вперед и в сторону на ширину плеч, касаясь пола пяткой. Правая рука «пикирует» мимо уха, левая идет косо вниз и влево.

image050 image052 image054

Фото 24. Конечная форма движения «Обводить колено со скрученным шагом». Вес больше на левой ноге, левая рука проходит над левым коленом и слегка подтягивается назад. Взгляд над пальцами правой руки. Правая рука выводит усилие вперед, левая – вперед и наружу.

Фото 25 – 26. Переход к выполнению правой формы. Сначала окатываемся назад. Затем разворачиваемся влево и подтягиваем правую ногу к левой ноге. Теперь можно делать движение в другую сторону.

image056 image058 image060

Фото 27 – 28. Выполняем движение, обводя правое колено.

Фото 29 – 30. Повторяем движение влево. Таким образом, мы трижды выполнили движение «Обводить колено со скрученным шагом», и остались в конечном положении его левой формы. Вес больше на левой ноге, взгляд – поверх пальцев правой руки.

image062

image064 image066 image068

Фото 31. Делаем пол шага правой ногой вперед, немного толкаем правой ладонью вперед.

Фото 33. Левая нога ставится на пятку, руки опускаются вниз, усилие выводится вниз через запястья. Мы пришли в конечное положение формы «Играть на лютне». На этом первая дорожка комплекса заканчивается. Эту дорожку можно выполнять и как самостоятельный комплекс. Тогда после движения «Играть на лютне» следует развернуться вправо и прийти в положение как на фото 1.

Вторая дорожка

6 Вправо и влево – отступить и толкнуть обезьяну

image070 image072 image074 image076 image078 image080 image082

Фото 1-4 На вдохе поднимаем руки ладонями вверх – «поддерживаем небеса» на выдохе толкаем правой рукой от уха. Правая рука заканчивает движение на уровне груди, ладонь толкает перед собой вперед. Левая рука подтягивается к поясу ладонью вверх – «толкаем обезьяну». Левая нога при этом делает шаг назад.

Фото 5-6а. Повторяем движение в другую сторону.

Всего в комплексе делаем четыре таких движения, (соответственно четыре шага назад). Заканчиваем в положении, как на фото 6а.

7 Влево – тащить воробья за хвост

Фото 10 – 11 Переворачиваем ладони, руки делают тянущее движение назад, корпус поворачивается вправо, вес переносится на правую ногу, тело откатывается назад. В конце движения взгляд над правой рукой.

Фото 12 Скрещенными руками давим вперед на уровне груди. Вес переносится вперед, взгляд направлен вперед.

Фото 13 – 14 Отступаем назад, перенося вес на правую ногу, затем обоими руками толкаем от груди вперед.

Мы выполнили упражнение «тащить воробья за хвост» влево.

image084 image086 image088 image090 image092 image094 image096 image098 image100

Фото 15 –17 – Разворот. Переносим вес на правую ногу, разворачиваем освободившуюся от веса левую ступню. Затем переносим вес на левую ногу, правую подтягиваем, и ставим на мысок. Руки «берут шар» слева.

8 Вправо – тащить воробья за хвост

Фото 18 – 24 Повторяем движения «тащить воробья за хвост» в левую сторону.

image102 image104 image106 image108 image110 image112 image114 image116 image118

Третья дорожка

9 Одиночная плеть

Фото 1 – 2 Из положения на фото 24 начинаем разворот влево. Переносим вес тела на левую ногу. Освободившуюся правую стопу разворачиваем. Затем вес вновь переносится на правую ногу, левая нога подтягивается к правой, ставится на носок. Руки идут вниз по кругу, поднимаются и приходят в положение, как на фото 2. Кисть правой руки принимает форму крюка.

Фото 3 Шагаем левой ногой вперед, переносим вес на левую ногу. Ладонь левой руки по дуге идет вперед и влево, тело разворачивается влево, взгляд следит за левой ладонью.

image120 image122 image124

Фото 4 Поворачиваемся вправо, правая кисть разворачивается из положения крюка в простую ладонь, левая рука сметает перед собой вниз и вправо. Вес переносится на правую ногу.

Фото 5. Переносим вес влево, поворачиваем туловище влево. Левая рука продолжает движение по кругу, правая метет перед собой вниз и влево.

Фото 6. Руки продолжают движение влево, взгляд следит за верхней рукой. Когда руки проходят срединную линию тела, подтягиваем правую ногу к левой.

image126 image128 image130 image132 image134

Фото 7. Когда движение рук влево достигнет предела, меняем их местами – правую поднимаем вверх, а левую опускаем вниз. Продолжаем движение рук в обратную сторону, вес тела переносим на правую ногу..

Фото 8. Когда руки пройдут через срединную линию корпуса, делаем шаг левой ногой влево.

Затем вновь повторяем движение как на фото 5 и 6. Заканчиваем в положении, как на фото 6. Мы сделали облачные движения, два раза шагнув левой ногой влево.

11 Одиночная плеть

Повторяем движения, как на фото 2 и 3.

12 Высоко похлопать лошадь

image136 image138 image140

Фото 11. Правая рука проходит мимо правого уха, и идет дальше вперед пронзающим движением, ладонь обращена вниз. Левая рука подтягивается к бедру, ладонь развернута вверх.

13 Вправо – толкать правой пяткой

Фото 15 –16. Вес на левой ноге. На вдохе поднимаем правую ногу, руки скрещиваем перед грудью, правая рука впереди. На выдохе выпрямляем правую ногу, обозначаем толкание правой пяткой. Руки раскрываются и разводятся в стороны для балансировки.

image142 image144 image146 image148 image150

14 Ударить двумя кулаками по ушам

image152 image154

Четвертая дорожка

15 Разворот – толкать левой пяткой

Фото 3.Делаем толкающее движение левой пяткой, аналогично тому, как мы толкали правой. Ногу поднимаем на вдохе, выпрямляем на выдохе. С выпрямлением ноги разводим руки в стороны для балансировки.

image156 image158 image160

16 Левая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге

Фото 4. Сгибаем левую ногу в колене, правую кисть сгибаем пальцы соединяются и свешиваются вниз. Правая кисть принимает форму «крюка». Левая кисть показывает на правую.

Фото 5. Выносим левую ногу вперед, ставим ее на землю, но вес остается пока на правой ноге. Правую ногу сгибаем. Мы пришли в левую низкую стойку. При этом левая ладонь тянется вперед, а правая остается в форме «крюка». Взгляд следует на левой ладони.

Фото 6 Разворачиваем левую стопу вперед, переносим вес тела на левую ногу. Левое колено сгибается, правое выпрямляется. Левая ладонь толкает перед собой, правый крюк переворачивается пальцами вверх.

image162 image164 image166 image168

Фото 7. Вес на левой ноге. Выносим правую ногу вперед, правая кисть из «крюка» превращается в ладонь. Поднимаем правое колено, правая стопа свешивается вниз. Правая ладонь поднята вверх, Левая ладонь обращена вниз. Эта балансировка называется так же «Золотой петух стоит на одной ноге».

17 Правая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге

image170 image172

image174

image176 image178

18 Челночные движения вправо и влево

Правая стопа приставляется к левой. Обе ноги согнуты, вес на левой ноге.

Руки раскрываются вперед, правая рука делает более длинное движение. Она идет по широкой дуге снизу вверх, разворачивается ладонью наружу, и выносится вперед и немного в сторону, как будто защищает от удара в голову. Левая ладонь идет по более короткой траектории, толкая от груди вперед на уровне верхней части живота. Взгляд следует за левой ладонью.

Это движение также называется «Прекрасная госпожа ткет » или «Челночные движения».

Фото 18 – 20. Выполняем челночное движение влево. Дыхание в соответствии с собственным ритмом движений, но в момент толкания ладонью грамотно делать выдох. Взгляд следит за правой ладонью.

image180 image182 image184 image186 image188 image190 image192 image194

19 Воткнуть иголку в морское дно

Фото 21. Практически не меняя положения рук, делаем подшаг вперед правой ногой. Вес на левой ноге.

Фото 22. Переносим вес на правую ногу. Правая ладонь идет по дуге вниз, затем назад и снова вверх. Левая ладонь идет по дуге назад через верх, показывает на правую. Левая стопа ставится на носок. Взгляд следит за правой ладонью.

image196 image198 image200 image202

Фото 23 – 24. Правая ладонь идет через верх вперед и снова вниз, «втыкаясь» перед мыском левой ноги. Левая ладонь нажимает перед корпусом, затем сбоку слева, двигаясь вокруг тела вниз и влево, а затем немного назад. Вес остается на правой ноге. В конечной фазе движения делаем выдох. Смотрим на правую руку. Спина растягивается, поясничные мышцы напрягаются. (Не горбиться!)

20 Раскрыть веер

image204 image206

На вдохе выпрямляемся, поднимаем руки над головой, шагаем левой ногой вперед. Переносим вес на левую ногу, толкаем ребром левой ладони вперед, при этом делаем длинный выдох. Данное упражнение называется так же «Прилипнуть к зеркалу» или «Руки как молнии»

Заключительная часть

Переносим вес на правую ногу, левую стопу разворачиваем вправо. Затем вновь переносим вес на левую ногу, и подтягиваем правую ногу к левой. Руки идут по дуге. Правая в конце движения нажимает ладонью вниз, левая рука поднимается вверх.

Фото 3. Приставляем правую стопу к левой, носок касается земли. Правая кисть превращается в кулак, движется к левому бедру. Левая кисть в форме ладони поднята над головой. Взгляд обращен вправо.

image208 image210 image212 image214 image216 image218 image220 image222

Фото 6. Переносим вес на правую ногу, левую подтягиваем вперед и ставим на носок. Левая ладонь по широкой дуге идет немного вниз, затем влево и возвращается к центральной линии тела, вытягиваясь ребром вперед. Правый кулак подтягивается к правому бедру. Взгляд над левой ладонью.

Фото 7 – 8. Делаем шаг левой ногой вперед, ставим ее на пятку, затем на всю стопу. Вес переносим на левую ногу, правую ногу выпрямляем, левое колено сгибаем. Левая ладонь надавливает внутрь, правый кулак выходит вперед. В конечной фазе левая ладонь находится у правого локтя. Данное движение соответствует прямому удару вертикальным кулаком, но все движения не резкие, плавные, упругие.

Фото 11. Вновь переносим вес на левую ногу, обе руки толкают перед грудью вперед. Делаем выдох, взгляд поверх пальцев рук.

image224 image226 image228

23 Скрестить руки

Мы пришли на исходное место, откуда начинали движения комплекса. Теперь нам нужно развернуться лицом в изначальное положение.

Фото 14. На вдохе подтягиваем правую ногу назад, ставим ее на одну линию с левой. Руки идут по дугам вниз, затем внутрь, и поднимаются перед лицом. Правая рука впереди. Успокаиваем мысли и дыхание, готовимся завершить выполнение комплекса.

image230 image232 image234

24 Заключительная позиция

Фото 15 – 16. Приставляем левую ногу к правой, руки разводим немного в стороны и на выдохе надавливаем ладонями вниз. Выпрямляем ноги. Выполнение комплекса закончено.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Тайцзи Цюань. Стиль ЯН. 24 формы

Тайцзицюа́нь (тайчи) (кит. трад. 太極拳, упр. 太极拳, пиньинь: tàijíquán) — буквально: «кулак Великого Предела»;
132091208 3720816 taiczicuan
китайское внутреннее боевое искусство, один из видов ушу (происхождение тайцзицюань — исторически спорный вопрос, разные источники имеют разные версии).

Популярно как оздоровительная гимнастика, но приставка «цюань» (кулак) подразумевает, что тайцзицюань — это боевое искусство.
История возникновения тайцзицюань — спорная тема, так как в различные моменты времени были различные официальные точки зрения, что способствовало распространению различных, не слишком правильных, а порой и полностью ошибочных интерпретаций.

Существует две конкурирующие версии древней истории тайцзицюань. Одна из них, которая сегодня является официальной версией китайского правительства, считает, что это боевое искусство развивалось внутри семьи Чэнь, с XIV века проживавшей в деревне Чэньцзягоу уезда Вэньсянь северокитайской провинции Хэнань, и что основал его в XVII веке Чэнь Вантин, от которого можно проследить непрерывную линию передачи традиции.

Другая, более древняя версия, которой придерживаются представители стиля Ян, У, Хао и Сунь, говорит о том, что патриархом Тайцзицюань является легендарный даосский отшельник Чжан Саньфэн, однако эта версия изобилует натяжками и совсем не объясняет, как и через кого это боевое искусство передавалось до XIX века.

Стиль Ян

Официальная версия китайского правительства и семьи Чэнь:

Долгое время тайцзицюань не выходил за пределы семьи Чэней, им занимались вдали от любопытных взоров. Семья Чэнь издавна практиковала Паочуй, не имеющий отношения к Тайцзицюань. Чэнь Чжансин (1771—1853), представитель четырнадцатого поколения семьи Чэнь, благодаря случайной встрече с самим Цзянь Фа, получил от него передачу Тайцзицюань и стал практиковать и передавать тайцзицюань, за что был отлучён от рода Чэнь, с запретом преподавать это искусство внутри семьи.

Именно у него, Чэнь Чжансина, передачу традиции получил самый знаменитый в тайцзицюань человек, не принадлежащий к роду Чэнь — Ян Лучань. Благодаря трём поколениям семьи Ян тайцзицюань стал известен миру и приобрёл популярность как непревзойдённое воинское искусство и система духовного и физического самосовершенствования. Ян изучал медицину, даосские практики и боевое искусство у Ченя в общей сложности тридцать лет, и стал величайшим мастером своего времени.

Особенности тайцзицюань стиля Ян
Основное отличие тайцзицюань (и др. внутренних стилей ушу) от большинства других направлений боевых искусств — это победа над физически более сильным и быстрым противником, без применения собственной грубой физической силы (Ли).
Этот стиль имеет следующие особенности: движения выполняются равномерно, мягко, стабильно и спокойно. Эта форма хорошо подходит для всех: мужчин и женщин, молодых и пожилых.
У неё широкие адаптивные способности, поэтому 24 форма тайцзи-цюань является в настоящее время самой распространенной среди всего китайского ушу. В содержание упрощенного тайцзи-цюань, отобраны наиболее простые и имеющие хороший тренировочный эффект движения.
Классический Ян тайцзи-цюань содержит более 80 движений. Он включает 40 движений и их повторы. Упрощенный тайцзи-цюань содержит 20 наиболее важных движений. Из формы удалили несколько повторяющихся движений.
24 форма выполняется около 5 минут, что удобно для многих форматов выполнения.

2. влево и вправо разделить гриву дикой лошади

3. белый журавль сверкает крыльями.

4. влево и вправо сгребать с колена на ломаном шаге

6. влево и вправо обратное наматывание плечами

7. прихватить воробья за хвост влево

8. прихватить воробья за хвост вправо

11. одиночный хлыст

12. дотронуться до высокого коня

13. пинок ногой вправо

14. два горных пика проходят через уши

15. поворот влево и пинок ногой влево

16. опускание сил влево

17. опускание сил вправо

18. влево и вправо продевать челнок

19. игла на дне моря

20. сверкнувшая спина

21. повернуть тело, переместить, преградить и ударить

22. запечатать плотно как конверт

Тайцзи Цюань. Стиль ЯН. 24 формы (2008 г)

131906893 3720816 Taiczi Cuan

Для обучения форму разделяют на 8 отрезков.

129664602 razdelitel22
Первый отрезок включает первые три движения формы:

— влево и вправо разделить гриву дикой лошади,

— белый журавль сверкает крыльями.

В первом отрезке, мы тренируем два способа техники рук: обхват и раскрытие. В движении «разделить гриву дикой лошади» в момент обхватывающего движения руки образуют два полукруга, как при взятии большого мяча. Не следует держать руки очень близко к телу. Верхняя рука находится не выше плеча, а нижняя не ниже талии. Руки движутся согласовано.

Каждое движение рук в тайцзи имеет защитно-нападающий смысл. В движении «разделить гриву дикой лошади» верхняя рука реализует силу цай (срывание). Она осуществляет протягивающее действие к себе и вниз. Нижняя рука проходит до подмышки противника снизу плеча. Точка приложения силы находится на предплечье. Это движение называется «као». Захватив запястье атакующей руки противника, другой рукой следует проникнуть ему под плечо. Потом, вращая поясницу и протягивая руку противника, опрокинуть его.

Обхват и раскрытие выполняются единым движением, рассматриваясь с точки зрения атаки и защиты. В прикладном смысле тайцзи-цюань это единая защитно-атакующая система, старающаяся не отделять движения защиты от движения атаки.

Начиная с движения «пробуждение сил». Необходимо, стоя прямо, как бы «сидеть» на своих ногах, поддерживая равновесие. Не следует наклоняться вперед или назад. Нужно немного согнуть ноги и опуститься.
Должно присутствовать ощущение, что макушка головы «стоит» на пояснице. Руки как будто кладутся на стол. Это движение проявляет самую начальную форму тела. В тоже время «пробуждение сил» устанавливает высоту выполнения формы. Высота выполнения формы выбирается в соответствии с собственными особенностями и поддерживается на одном уровне на протяжении всего комплекса.

Выполняя движение «разделить гриву дикой лошади» также нельзя отклоняться вперед или назад и необходимо «сидеть» на собственных ногах. В движении «белый журавль сверкает крыльями» те же требования.

Расшифровывая термины «мягкость и гармоничность», следует заметить, что в мягкости есть раскрытая комфортность и наполненная сытость. Обхватывая шар, не следует напрягаться, как будто подмышками зажата книга. Духу не нужно быть жестким, резким и угловатым. Не следует быть психически напряженным. Но также не нужно быть обмяклым, как сдутый шарик. При раскрытии рук внимание должно быть собранным в центре. Руки раскрыты, но дух собран. Это, как и каждое движение необходимо завершать в состоянии комфортной расслабленности. Перечисленные выше моменты являются важными требованиями и принципами тайцзи-цюань.

129664602 razdelitel22
Второй отрезок включает три движения:

— влево и вправо сгребать с колена на ломаном шаге,

— обратное наматывание плечами влево и вправо.

Во втором отрезке в работе рук самым главным является приведение согнутой руки сзади и толчок вперед. Например: в движении «сгребать с колена на ломаном шаге» руки делают движение «туй чжан» (толкающая ладонь). Это основное движение в этом отрезке. Его защитно-атакующее применение является очевидным.

В движении «тянуть за пипа» смысл во встречном закрытии рук. У встречного закрытия рук следующий защитно-нападающий смысл: при атаке правой руки противника, прямым ударом в живот, следует захватить правой рукой запястье бьющей руки и потянуть противника на себя, заставляя его тем самым тянуть руку на себя. Ладонь левой руки следует наложить на локоть захваченной руки противника. Далее прикладывая двумя руками силу закрытия внутрь, выламываем противнику руку в локтевом суставе.

Выполняя второй отрезок, необходимо помнить о следующих правилах в шагах и стойках тайцзи-цюань. В первых двух отрезках главными шагами являются гунбу и сюйбу. Конечно, в «пробуждении сил» используется позиция кайлибу. Далее приседая, переходим в мабу. При выполнении движения «разделить гриву дикой лошади» переходим в гунбу (передняя нога согнута в колене, задняя нога относительно прямая отставлена назад). Передняя нога в гунбу напоминает древко лука, а задняя стоит так, что напоминает тетиву лука. Это положение называется стойкой «лука и стрелы». Большая часть веса приходится на переднюю ногу (70 %). В сюйбу основной вес на задней ноге (80%) и 20 % на передней. В движении «тянуть за пипа», тоже выполняется сюйбу, но передняя нога стоит на пятке. В движении «белый журавль сверкает крыльями» передняя нога стоит на носке.

Сюйбу и гунбу являются самыми важными шагами в тайцзи-цюань. Передняя стопа всегда направлена вперед, а задняя вбок-всторону, образуя угол от 45 до 60 градусов. Это является основными правилами выполнения шагов в Ян тайцзи-цюань.

В силу такой постановки ног следует быть внимательным к повороту поясницы и закрытию таза. В движении «пробуждение сил» стопы направлены вперед. При выполнении первого шага необходимо довернуть заднюю стопу на носке. Это позволит тазу также довернуться в переднем направлении. Нельзя выполнять гунбу, не довернув пятку(не обеспечив задней стопе угол в 45-60 градусов), при этом оставляя таз слишком раскрытым, а тело вывернутым. Эти же требования относятся и к сюйбу.

Вышеуказанные особенности проявляют принципы легкости и мягкости при выполнении шагов. В тайцзи-цюань существует прекрасная возможность для тренировки силы ног и силы «подпирания и устойчивости», реализуя таким образом важные принципы тайцзи.

У начинающих, как правило, сила ног не является достаточной, поэтому при шаге вперед начинающим (в середине перехода из гунбу в гунбу) можно опираться на носок, как бы разделяя шаг на две части. Такая техника позволяет восстановить равновесие и устойчивость. Так же можно на шаге вперед, при постановке ноги на пятку, остановиться и стабилизироваться. Конечно, все это нужно делать в соответствии с вашей тренированностью. Стоит отметить, что в гунбу необходимо поддерживать определенное расстояние между стопами, так называемый «коридор».

129664602 razdelitel22
Третий отрезок включает два движения:

— влево и вправо «прихватить воробья за хвост».

Движение «прихватить воробья за хвост» является характерной особенностью всех стилей тайцзи-цюань. Обычно в комплексах тайцзи-цюань его ставят вторым движением после «пробуждения сил». Это движение длинное и форма рук достаточно сложная. В 24 форме движение «прихватить воробья за хвост» делается в две стороны. Движение имеет следующие особенности.

Смысл второго движения формы «прихватить воробья за хвост» в том, что две руки захватывают атакующую руку противника и тянут ее на себя. Усилие в движении начинается спереди и развивается в направлении себе за спину. Это движение называется «люй» (тянуть, приглаживать). Следует заметить, что в Китае словом «люй» обозначают приглаживание бороды. Не следует резко дергать противника. Захватив его руку, нужно легко с попутной силой тянуть противника на себя назад.

Занимающимся необходимо помнить о «пустоте и реальности», иногда говорят о пустоте и полноте. Так в соответствии с движением рук центр тяжести должен, не останавливаясь, перемещаться с одной ноги на другую. В перемещениях нужно использовать силу ног и поясницы. Такие перемещения хорошо тренируют силу ног. При «развороте одним махом» (между движениями «прихватить воробья за хвост» влево и вправо) носки ног закрываются внутрь, образуя форму «коу» (запирание).

129664602 razdelitel22
Четвертый отрезок включает три движения:

Выполняя движения «облаков», руки должны двигаться сообща, в том числе с поясницей и ногами. В ушу есть следующий принцип «настройка и согласование рук, глаз, положение тела и шагов». Т.е. руки, глаза, тело и шаги тесно взаимосвязаны.

Следует отметить, что движение головы и взгляда очень важны. При выполнении формы всегда следует смотреть в соответствии с целью защиты и нападения.

129664602 razdelitel22
Пятый отрезок включает четыре движения:

— дотронуться до высокого коня,

— пинок ногой вправо,

— два горных пика проходят через уши,

— поворот влево и пинок ногой влево.

В движении «пинок ногой» самое главное сохранить расслабленность тела. Если занимающийся не может поднять ногу высоко, следует делать это на удобной высоте, чтобы не нарушать принципов тайцзи-цюань. Нужно увеличивать высоту удара постепенно.

129664602 razdelitel22
Шестой отрезок включает два движения:

— опускание сил влево,

— опускание сил вправо.

Выполняя пубу, не каждый сможет присесть на нужный уровень. В этом случае можно выполнить бань-пубу (полу-пубу), т.е. высокое пубу. Самое главное: не следует сгибать поясницу, наклонять голову и излишне напрягаться в этом движении.

При переходе из пубу в ду ли бу необходимо последовательно развернуть носок передней ноги вперед и при переходе веса на переднюю ногу, обязательно довернуть заднюю стопу.

129664602 razdelitel22
Седьмой отрезок включает три движения:

— влево и вправо продевать челнок,

В движении «сверкнувшая спина» одна рука выполняет туй чжан, а вторая делает «подпирание» вверх. «Сверкнуть» означает, что скорость движения в применении очень большая. В этом движении руки выполняют приложение силы симметрично и одновременно, таким образом, что выпуск силы опирается на спину. В тайцзи-цюань есть принцип: «собирание похоже на кости, а выпуск на хребет». Опора силы на спину проявляет принцип собранности и согласованности тела. Сила исходит из ног и спины с большой скоростью. Это движение еще называется «открывание спины», и его можно сравнить с открыванием веера.

Стоит помнить, что тайцзи-цюань не является какой-либо лечебной гимнастикой или тренировкой созерцания. В каждый момент времени необходимо поддерживать вертикальность. В вертикальном положении следует двигаться в соответствии с защитно-атакующим смыслом, а так же в соответствии с необходимой формой тела. Во время перемещений тела вертикальность поддерживается почти всегда, но когда нужно совершить нападающее движение вниз, тело тоже нужно наклонить вниз в соответствии с движением. Это особенно проявляется в движении «игла на дне моря». В этом движении тело наклоняется вперед на угол 30-40°.

Есть стили тайцзи-цюань, где можно отклоняться от вертикали, но в любом случае спина прямая, не «ломанная». Это характеризуется следующим принципом тайцзи: «отклонив середину, принадлежать центру».

129664602 razdelitel22
Восьмой отрезок включает четыре движения:

— повернуть тело, переместить, преградить и ударить,

— запечатать плотно как конверт,

Таким образом, обобщенное применение движения «повернуть тело, переместить, преградить и ударить» следующее: при атаке противника прямым ударом правого кулака следует отбить его руку одноименной рукой наружу. Затем, продолжая отбивать руку противника движением ладони разноименной руки «лань», завершить комбинацию атакой правым кулаком.

Разбирая движение «запечатать плотно как конверт», можно отметить, что в 24 форме уже встречалось сходное применение в движении «прихватить воробья за хвост» (сначала нужно было потянуть противника на себя, а затем выполнить толчок «ань»). Здесь же имеется в виду, что в тот момент, когда противник толкает двумя руками, нужно прихватить его руки и толкнуть их вниз. После этого необходимо сразу же толкнуть противника в корпус. При толчке следует прижать руки противника к его телу.

В процессе освоения гимнастики тайцзи, следует использовать так называемое дыхание цзы-жань или естественное дыхание. Главное, чтобы во время сохранения плавности движений, дыхание не сковывалось и не останавливалось. На начальном этапе не имеет большой разницы между выполнением дыхания через нос или через рот. Гораздо более важными являются вышеуказанные принципы расслабленности, естественности и другие.

129664602 razdelitel22
Следует помнить о трёх этапах освоения тайцзи-цюань:

1. регулирование тела

2. регулирование сердца

3. регулирование духа

Сначала осваиваются все требования к телу (шаги, формы рук и т. п.). Регулирование сердца означает регулирование мыслей и эмоций. Следует успокаивать и очищать сердце от дисгармоничных, злых мыслей и эмоций. Третьим этапом является укрепление духа шэнь. Нужно достигать такого состояния, когда дух, минуя загрязненное сердце, напрямую начинает управлять как движениями тела, так и энергетикой, а также некоторыми скрытыми ранее ресурсами организма. Регулировка духа также означает, что совершенствуясь в тайцзи-цюань, мы тренируем дух, волю, понимание и осознанность, которые используются в повседневной жизни.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • 24 формы тайцзицюань описание
  • 24 формы тайцзицюань видео пошагово для начинающих