24 формы тайцзицюань суховей

1 Начальная позиция

image002 image004 image006 image008Фото 1. Положение «уцзи» – отсутствие крайностей. Мы можем начать движение, можем оставаться в покое. Время то ли есть, то ли его нет. Полное спокойствие.

Фото 4 На вдохе поднимаем руки, на выдохе – опускаем, как на фото 4а.

image239

image012 image014 image016

Фото 5 –7. «Берем шар» справа, тащим его влево, переносим вес на левую ногу. Когда правая нога освобождается от веса, разворачиваем правый носок немного вправо. Затем переносим вес на правую ногу, корпус поворачиваем влево.

2 Вправо и влево расчесывать гриву дикой лошади

Фото 8. Заканчиваем разворот влево, «держим шар» у правого бедра. Пальцы правой руки «смотрят» вперед, левой – назад. Центры ладоней обращены друг к другу. Вес на слегка согнутой правой ноге. Левая нога подтягивается назад к правой.

Фото 9. Вес остается на правой ноге. Левая нога выходит вперед и влево на ширину плеч, ставится на пятку, руки сначала идут навстречу друг другу, затем не касаясь друг друга, расходятся. Сначала немного впереди оказывается ладонь правой руки, затем она уходит назад, а левая рука идет снизу вперед – вверх.

image018 image020 image022 image024Фото 10. Окончание левой формы «Поглаживать гриву дикой лошади». Большая часть веса приходится на стоящую впереди ногу. Усилие руки – вперед и наружу, взгляд поверх пальцев левой руки.

Фото 11 – 13. Переход к выполнению правой формы. Откатываемся назад, затем «собираем шар» уже слева.

image026 image028 image030 image032

Фото 14 – 15. Выполняем форму вправо.

Выполнив форму вправо, вновь делаем ее влево, как на фото 8 – 10. Теперь мы выполнили форму «Поглаживать гриву дикой лошади» три раза.

3 Белый журавль расправляет крылья

Фото 16. После положения, как на фото 10, делаем подшаг правой ногой, руки «держат шар» впереди и слева.

Фото 19. Конечная форма движения «Белый журавль расправляет крылья» Левая нога касается пола мыском, вес на правой ноге.

image034 image036 image038 image040

4 Вправо и влево обводить колено со скрученным шагом

Фото 20 – 21. Проводим руками влево перед собой, потом вправо. Корнем движения является поясница. При повороте вправо руки меняются местами – правая снизу, левая – сверху, левая нога подтягивается к правой.

image042 image044 image046 image048

Фото 22. Начальная форма движения «Обводить колено со скрученным шагом».

Фото 23. Переносим взгляд вперед, разворачиваемся корпусом влево, Левая нога выходит вперед и в сторону на ширину плеч, касаясь пола пяткой. Правая рука «пикирует» мимо уха, левая идет косо вниз и влево.

image050 image052 image054

Фото 24. Конечная форма движения «Обводить колено со скрученным шагом». Вес больше на левой ноге, левая рука проходит над левым коленом и слегка подтягивается назад. Взгляд над пальцами правой руки. Правая рука выводит усилие вперед, левая – вперед и наружу.

Фото 25 – 26. Переход к выполнению правой формы. Сначала окатываемся назад. Затем разворачиваемся влево и подтягиваем правую ногу к левой ноге. Теперь можно делать движение в другую сторону.

image056 image058 image060

Фото 27 – 28. Выполняем движение, обводя правое колено.

Фото 29 – 30. Повторяем движение влево. Таким образом, мы трижды выполнили движение «Обводить колено со скрученным шагом», и остались в конечном положении его левой формы. Вес больше на левой ноге, взгляд – поверх пальцев правой руки.

image062

image064 image066 image068

Фото 31. Делаем пол шага правой ногой вперед, немного толкаем правой ладонью вперед.

Фото 33. Левая нога ставится на пятку, руки опускаются вниз, усилие выводится вниз через запястья. Мы пришли в конечное положение формы «Играть на лютне». На этом первая дорожка комплекса заканчивается. Эту дорожку можно выполнять и как самостоятельный комплекс. Тогда после движения «Играть на лютне» следует развернуться вправо и прийти в положение как на фото 1.

Вторая дорожка

6 Вправо и влево – отступить и толкнуть обезьяну

image070 image072 image074 image076 image078 image080 image082

Фото 1-4 На вдохе поднимаем руки ладонями вверх – «поддерживаем небеса» на выдохе толкаем правой рукой от уха. Правая рука заканчивает движение на уровне груди, ладонь толкает перед собой вперед. Левая рука подтягивается к поясу ладонью вверх – «толкаем обезьяну». Левая нога при этом делает шаг назад.

Фото 5-6а. Повторяем движение в другую сторону.

Всего в комплексе делаем четыре таких движения, (соответственно четыре шага назад). Заканчиваем в положении, как на фото 6а.

7 Влево – тащить воробья за хвост

Фото 10 – 11 Переворачиваем ладони, руки делают тянущее движение назад, корпус поворачивается вправо, вес переносится на правую ногу, тело откатывается назад. В конце движения взгляд над правой рукой.

Фото 12 Скрещенными руками давим вперед на уровне груди. Вес переносится вперед, взгляд направлен вперед.

Фото 13 – 14 Отступаем назад, перенося вес на правую ногу, затем обоими руками толкаем от груди вперед.

Мы выполнили упражнение «тащить воробья за хвост» влево.

image084 image086 image088 image090 image092 image094 image096 image098 image100

Фото 15 –17 – Разворот. Переносим вес на правую ногу, разворачиваем освободившуюся от веса левую ступню. Затем переносим вес на левую ногу, правую подтягиваем, и ставим на мысок. Руки «берут шар» слева.

8 Вправо – тащить воробья за хвост

Фото 18 – 24 Повторяем движения «тащить воробья за хвост» в левую сторону.

image102 image104 image106 image108 image110 image112 image114 image116 image118

Третья дорожка

9 Одиночная плеть

Фото 1 – 2 Из положения на фото 24 начинаем разворот влево. Переносим вес тела на левую ногу. Освободившуюся правую стопу разворачиваем. Затем вес вновь переносится на правую ногу, левая нога подтягивается к правой, ставится на носок. Руки идут вниз по кругу, поднимаются и приходят в положение, как на фото 2. Кисть правой руки принимает форму крюка.

Фото 3 Шагаем левой ногой вперед, переносим вес на левую ногу. Ладонь левой руки по дуге идет вперед и влево, тело разворачивается влево, взгляд следит за левой ладонью.

image120 image122 image124

Фото 4 Поворачиваемся вправо, правая кисть разворачивается из положения крюка в простую ладонь, левая рука сметает перед собой вниз и вправо. Вес переносится на правую ногу.

Фото 5. Переносим вес влево, поворачиваем туловище влево. Левая рука продолжает движение по кругу, правая метет перед собой вниз и влево.

Фото 6. Руки продолжают движение влево, взгляд следит за верхней рукой. Когда руки проходят срединную линию тела, подтягиваем правую ногу к левой.

image126 image128 image130 image132 image134

Фото 7. Когда движение рук влево достигнет предела, меняем их местами – правую поднимаем вверх, а левую опускаем вниз. Продолжаем движение рук в обратную сторону, вес тела переносим на правую ногу..

Фото 8. Когда руки пройдут через срединную линию корпуса, делаем шаг левой ногой влево.

Затем вновь повторяем движение как на фото 5 и 6. Заканчиваем в положении, как на фото 6. Мы сделали облачные движения, два раза шагнув левой ногой влево.

11 Одиночная плеть

Повторяем движения, как на фото 2 и 3.

12 Высоко похлопать лошадь

image136 image138 image140

Фото 11. Правая рука проходит мимо правого уха, и идет дальше вперед пронзающим движением, ладонь обращена вниз. Левая рука подтягивается к бедру, ладонь развернута вверх.

13 Вправо – толкать правой пяткой

Фото 15 –16. Вес на левой ноге. На вдохе поднимаем правую ногу, руки скрещиваем перед грудью, правая рука впереди. На выдохе выпрямляем правую ногу, обозначаем толкание правой пяткой. Руки раскрываются и разводятся в стороны для балансировки.

image142 image144 image146 image148 image150

14 Ударить двумя кулаками по ушам

image152 image154

Четвертая дорожка

15 Разворот – толкать левой пяткой

Фото 3.Делаем толкающее движение левой пяткой, аналогично тому, как мы толкали правой. Ногу поднимаем на вдохе, выпрямляем на выдохе. С выпрямлением ноги разводим руки в стороны для балансировки.

image156 image158 image160

16 Левая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге

Фото 4. Сгибаем левую ногу в колене, правую кисть сгибаем пальцы соединяются и свешиваются вниз. Правая кисть принимает форму «крюка». Левая кисть показывает на правую.

Фото 5. Выносим левую ногу вперед, ставим ее на землю, но вес остается пока на правой ноге. Правую ногу сгибаем. Мы пришли в левую низкую стойку. При этом левая ладонь тянется вперед, а правая остается в форме «крюка». Взгляд следует на левой ладони.

Фото 6 Разворачиваем левую стопу вперед, переносим вес тела на левую ногу. Левое колено сгибается, правое выпрямляется. Левая ладонь толкает перед собой, правый крюк переворачивается пальцами вверх.

image162 image164 image166 image168

Фото 7. Вес на левой ноге. Выносим правую ногу вперед, правая кисть из «крюка» превращается в ладонь. Поднимаем правое колено, правая стопа свешивается вниз. Правая ладонь поднята вверх, Левая ладонь обращена вниз. Эта балансировка называется так же «Золотой петух стоит на одной ноге».

17 Правая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге

image170 image172

image174

image176 image178

18 Челночные движения вправо и влево

Правая стопа приставляется к левой. Обе ноги согнуты, вес на левой ноге.

Руки раскрываются вперед, правая рука делает более длинное движение. Она идет по широкой дуге снизу вверх, разворачивается ладонью наружу, и выносится вперед и немного в сторону, как будто защищает от удара в голову. Левая ладонь идет по более короткой траектории, толкая от груди вперед на уровне верхней части живота. Взгляд следует за левой ладонью.

Это движение также называется «Прекрасная госпожа ткет » или «Челночные движения».

Фото 18 – 20. Выполняем челночное движение влево. Дыхание в соответствии с собственным ритмом движений, но в момент толкания ладонью грамотно делать выдох. Взгляд следит за правой ладонью.

image180 image182 image184 image186 image188 image190 image192 image194

19 Воткнуть иголку в морское дно

Фото 21. Практически не меняя положения рук, делаем подшаг вперед правой ногой. Вес на левой ноге.

Фото 22. Переносим вес на правую ногу. Правая ладонь идет по дуге вниз, затем назад и снова вверх. Левая ладонь идет по дуге назад через верх, показывает на правую. Левая стопа ставится на носок. Взгляд следит за правой ладонью.

image196 image198 image200 image202

Фото 23 – 24. Правая ладонь идет через верх вперед и снова вниз, «втыкаясь» перед мыском левой ноги. Левая ладонь нажимает перед корпусом, затем сбоку слева, двигаясь вокруг тела вниз и влево, а затем немного назад. Вес остается на правой ноге. В конечной фазе движения делаем выдох. Смотрим на правую руку. Спина растягивается, поясничные мышцы напрягаются. (Не горбиться!)

20 Раскрыть веер

image204 image206

На вдохе выпрямляемся, поднимаем руки над головой, шагаем левой ногой вперед. Переносим вес на левую ногу, толкаем ребром левой ладони вперед, при этом делаем длинный выдох. Данное упражнение называется так же «Прилипнуть к зеркалу» или «Руки как молнии»

Заключительная часть

Переносим вес на правую ногу, левую стопу разворачиваем вправо. Затем вновь переносим вес на левую ногу, и подтягиваем правую ногу к левой. Руки идут по дуге. Правая в конце движения нажимает ладонью вниз, левая рука поднимается вверх.

Фото 3. Приставляем правую стопу к левой, носок касается земли. Правая кисть превращается в кулак, движется к левому бедру. Левая кисть в форме ладони поднята над головой. Взгляд обращен вправо.

image208 image210 image212 image214 image216 image218 image220 image222

Фото 6. Переносим вес на правую ногу, левую подтягиваем вперед и ставим на носок. Левая ладонь по широкой дуге идет немного вниз, затем влево и возвращается к центральной линии тела, вытягиваясь ребром вперед. Правый кулак подтягивается к правому бедру. Взгляд над левой ладонью.

Фото 7 – 8. Делаем шаг левой ногой вперед, ставим ее на пятку, затем на всю стопу. Вес переносим на левую ногу, правую ногу выпрямляем, левое колено сгибаем. Левая ладонь надавливает внутрь, правый кулак выходит вперед. В конечной фазе левая ладонь находится у правого локтя. Данное движение соответствует прямому удару вертикальным кулаком, но все движения не резкие, плавные, упругие.

Фото 11. Вновь переносим вес на левую ногу, обе руки толкают перед грудью вперед. Делаем выдох, взгляд поверх пальцев рук.

image224 image226 image228

23 Скрестить руки

Мы пришли на исходное место, откуда начинали движения комплекса. Теперь нам нужно развернуться лицом в изначальное положение.

Фото 14. На вдохе подтягиваем правую ногу назад, ставим ее на одну линию с левой. Руки идут по дугам вниз, затем внутрь, и поднимаются перед лицом. Правая рука впереди. Успокаиваем мысли и дыхание, готовимся завершить выполнение комплекса.

image230 image232 image234

24 Заключительная позиция

Фото 15 – 16. Приставляем левую ногу к правой, руки разводим немного в стороны и на выдохе надавливаем ладонями вниз. Выпрямляем ноги. Выполнение комплекса закончено.

Источник

Стили и формы тайцзицюань

Возникновение тайцзицюань и стиль Чэнь

Тайцзицюань – традиционное китайское «внутреннее» боевое искусство, буквально «кулак Великого Предела».

История создания тайцзицюань окутана легендами, а точные факты теряются в глубине веков. На сегодняшний день существует несколько версий возникновения этого древнего искусства. По одной из версий, первые формы тайцзицюань создал легендарный даосский монах Чжан Саньфэн на основе наблюдения за поединком журавля и змеи. Произошло это во времена правления династии Сун (960–1279 гг. н. э.) Однако достоверно проследить линию развития и передачи учения от Чжан Саньфэна до наших дней не удается. По другой версии, которая считается официальной, тайцзицюань зародилось в семье Чэнь, проживавшей с XIV века в северокитайской провинции Хэнань. Основателем тайцзицюань является представитель этой семьи воин императорской гвардии Чэнь Вантин (1600–1680). После увольнения из армии он решил систематизировать свои знания о боевых искусствах и в результате создал новое направление, в котором гармонично сочеталось внешнее боевое применение и глубокое внутреннее (философское) содержание. Новое искусство включало в себя философские основы Книги Перемен, теорию Инь и Ян, теорию Пяти Элементов, знания китайской традиционной медицины, систему энергетических каналов, по которым циркулирует энергия Ци в теле человека, а также древние техники управления энергией Ци. Вместе с тем, стиль имел безусловную практическую направленность и боевое применение. В дальнейшем стиль развивался внутри семьи Чэнь и передавался от поколения к поколению. Таким образом, стиль Чэнь считается самым ранним направлением тайцзицюань. Все другие стили и течения, возникшие позднее, являются в той или иной мере видоизменениями стиля Чэнь. Для стиля Чэнь характерно чередование быстрых и медленных движений, выбросы энергии и мягкие переходы. Движения совершаются по спирали аналогично наматыванию шелковой нити.

Стиль Ян

В течение долгого времени искусство тайцзицюань считалось закрытым и развивалось только внутри семьи Чэнь. Первым посторонним человеком, который получил возможность приобщиться к этому стилю, стал выходец и бедной семьи Ян Лучань (1799–1872). Он был принят в семью Чэнь в качестве слуги. В течение трех лет он украдкой наблюдал за занятиями и тайно тренировался сам. Ян Лучань достиг больших успехов в своих занятиях, и в итоге ему разрешили остаться в семье Чэнь уже в качестве ученика и продолжить обучение. Через несколько лет обучения Ян Лучань вернулся в родные края и начал преподавать тайцзицюань. Вскоре у него появилось много учеников в том числе из числа пекинской аристократии. В ходе своей практики Ян Лучань изменил характер движений, сделав их более плавными и растянутыми. Современники называли его искусство «мягкий кулак» и «исчезающий кулак». Ян Лучань участвовал во множестве поединках с лучшими бойцами поднебесной и неизменно выигрывал, получив прозвище «Ян непобедимый». В дальнейшем сыновья Ян Лучана продолжили развитие стиля, который стал называться стилем Ян. Внук Ян Чэнфу доработал систему, создав комплекс тайцзицюань школы Ян «85 форм», характерной особенностью которого стали мягкие позиции и плавные движения. В настоящее время это направление тайцзицюань получило широкое распространение, а разработанный им комплекс стал считаться традиционным.

Стиль У (первый)

Мастер У Юйсян (1812–1880) родился той же местности, что и Ян Лунчан, и с детства мечтал заниматься боевыми искусствами. В зрелом возрасте, уже овладев многими направлениями ушу, У Юйсян узнал о том, что неподалеку живет мастер (Ян Лунчан), который обучает необычному «медленному» стилю. У Юйсян очень заинтересовался этим направлениям и попросился к нему в ученики. Освоив стиль Ян, судьба распорядилась так, что У Юйсян встретился также с мастером из семьи Чэнь и обучился этому стилю тоже. В результате он пришел к созданию собственного стиля, который стал интеграцией стилей Чэнь и Ян, но в то же время заметно отличался от них. Так возникло новое направление – тайцзицюань стиля У. Для этого стиля характерны компактные, медленные, как будто бы «осторожные» движения. Усилие является результатом предельного внутреннего спокойствия и концентрации энергии.

Стиль У (второй)

По иронии судьбы существует еще один стиль тайцзицуань с таким же названием – стиль У. Его основателем считается У Цзяньцюань (1870–1943). Его отец обучался стилю Ян у знаменитого Ян Лунчана, а затем передал это искусство сыну. Сын, У Цзяньцюань, несколько видоизменил движения стиля Ян, убрав сложные элементы и прыжки. Таким образом, У Цзянь Цюань создал собственную школу, названную впоследствии стилем У и признанную со временем самостоятельным направлением тайцзи. Этот стиль характеризуется мягкими движениями с акцентом на перенаправление силы противника. Также его отличительной особенностью являются несколько наклоненные позиции.

Стиль Сунь

Последний из пяти основных стилей тайцзицюань, стиль Сунь, был создан известным мастером боевых искусств Сунь Лутаном (1861–1932). В течении жизни он изучил множество стилей ушу, а также в совершенстве овладел тайцзицюань стиля У Юйсяна. Как и многие другие в ходе своей практики он переработал имеющиеся знания и создал самостоятельный стиль тайцзицюань – стиль Сунь. Характерной особенностью этого стиля являются быстрые перемещения, сочетание «открытого» и «закрытого», движений назад и вперёд, концентрации и выброса сил.

Помимо перечисленных пяти основных стилей тайцзицюань существует множество других направлений, ответвлений и школ. Практически каждый практикующий Мастер за десятилетия занятий, пропуская форму через себя, перерабатывает ее в соответствии со своими ощущениями, знаниями и личным опытом. Это создает обширную палитру стилей и способов исполнения одних и тех же движений. Это не хорошо и не плохо, это просто особенность развития любого общедоступного искусства. И это многообразие не должно пугать новичков. Стилей много, но глубинная суть и цель одна. Тайцзицюань – это целостная система саморазвития и познания своей внутренней природы через физические движения. На сегодняшний день искусство тайцзицюань уже распространилось по всему миру и продолжает набирать популярность не только в сообществе практикующих боевые искусства, но и среди обычных людей. Благодаря доступности, каждый человек может выбрать подходящий для себя стиль и вступить на эту удивительную дорогу изучения себя и мира через тайцзи. Эта дорога может привести к хорошей физической форме, здоровью и спокойствию, что само по себе уже очень ценно и много. Но в то же время, тайцзи – это намного большее. Если пойти дальше, то за каждым новым поворотом будут раскрываться новые грани собственной личности, можно понять общие законы жизни и ее смысл, можно найти способ гармоничной жизни, когда все происходящие события и все окружающее пространство находится в гармонии с внутренним миром человека и Вселенной. На этой дороге не бывает скучно, и она никогда не заканчивается. Единственное очень простое и одновременно самое сложное условие продвижения по ней – это делать новый маленький шаг каждый день, повторяя одно и то же движение снова и снова, тысячи раз, пока оно не станет частью тебя. В этом основа практики вне зависимости от выбранного стиля и направления. По большому счету, название стиля не имеет значения, самое главное – найти хорошего Учителя.

Основные формы тайцзицюань стиля Ян

Ян 24 – это упрощенный вариант формы, разработанный министерством спорта КНР в 1956 году. Этот комплекс состоит из 24 движений. Создание такого комплекса позволило использовать тайцзицюань повсеместно в качестве оздоровительной гимнастики, а также проводить соревнования и разработать критерии оценки уровня спортсменов. Несмотря на то, что данная форма является упрощенной по сравнению с традиционными, в ней сохранены основные принципы тайцзицюань. Именно этот комплекс получил наибольшее распространении не только в Китае, но и во всем мире, благодаря своей доступности. Как правило, начинать занятия тайцзицюань принято с изучения формы Ян 24.

Ян 42 – это форма, которая была разработана Пекинским институтом спорта в 1989 г. специально для проведения соревнований по тайцзицюань. Форма объединяет в себе движения всех основных стилей тайцзицюань (Чэнь, Ян, У, Сунь). Эта форма считается наиболее «спортивной», именно ее исполняют на множестве соревнований по спортивному ушу.

Ян 85 – традиционная («длинная») форма стиля Ян, разработанная Ян Чэнфу (внуком Ян Лунчаня) в начале XX века. Эту форму также иногда называют Ян 88, 103, 108 или 150 в зависимости от способа подсчета движений и количества повторов отдельных движений.

Основные формы тайцзицюань стиля Чэнь

Чэнь 18 – упрощенная форма для начинающих изучение стиля Чэнь. Состоит из 18 движений. Была разработана мастером Чэнь Чжэнлэем (1949-), который принадлежит к 11 поколению мастеров тайцзицюань стиля Чэнь.

Чэнь 56 – «спортивный» вариант формы, разработанный специально для соревнований по тайцзицюань.

Чэнь 83 – традиционная «длинная» форма.

Мастер Ши Янбин обучает традиционному шаолиньскому цигун и гимнастике тайцзицюань, которые дают нам возможность изменять внутреннее состояние организма, лечить болезни и добиваться необычных внешних изменений, благодаря движению «ци» в организме.

Для начала изучения тайцзи в Школе Мастера Ши Янбина приглашаем Вас пройти базовый курс.

В Школе одновременно проходит несколько курсов для начинающих, выберите наиболее удобный Вам:

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • 24 формы тайцзицюань разбор упражнений медленное исполнение
  • 24 формы тайцзицюань описание