32 формы меч ушу

Сабля Дао. Дао мечи

1591877103168438623

В XVI—XI вв. до н. э. сабли были медные. Большая изогнутая сабля дадао появилась в период династии Сун (X—XIII вв.).

Сабля имеет изогнутую форму, состоит из острия, лезвия, обуха, рукояти, эфеса. Если лезвием сабли наносят режущие, рубящие, вспарывающие удары, то обухом выполняют блокирующие действия, ложные удары.

Даньдао держат в одной руке. А другой рукой, двигая ей вперед или назад, отвлекают внимание противника.

Рубящие, колющие, режущие, вспарывающие, протыкающие удары даньдао отличаются силой и скоростью выполнения. В далекие времена говорили, что сабли слышен должен быть только свист, а сама она — неуловима глазу. Удары даньдао наносят на месте, и в движении, вращаясь, кувыркаясь, в прыжках.

Держа в руках по сабле шуандао выполняют вращение как одной, так и второй рукой. Удары шуандао сыплются словно из рога изобилия. Обе руки с саблями должны работать скоординировано — четкие, частые перемены стоек, переходы в низкие стойки.

Историки говорят, что главные виды дао разделялись на три большие группы:

б) двуручные дао ― чандао 长刀, дадао 大刀 (каньдао 砍刀) и чжаньмадао 斩马刀;

в) поясные дао 佩刀 ― чжибэйдао 直背刀, яньмаодао 雁毛刀, водао 倭刀, цицзядао 戚家刀, люедао 柳叶刀, пяньдао 片刀, нювэйдао 牛尾刀, дуаньдао 短刀, шуандао 双刀, наньдао 南刀 (худедао 蝴蝶刀 и худешуандао 蝴蝶双刀).

Так сложилось, в системе боя богомола мэйхуа (мэйхуа танланмэнь) использовались три разновидности дао из первой и вторых групп: гуаньдао, шуаншоудай и нювэйдао. В этой статье мы тщательно разберем последнюю группу, а именно группу поясных дао.

“Подрезающие коня мечи”, известные с начала династии Сун, использовались широко в многочисленных сражениях битвах и битвах, как правило с единственной целью — рубить ноги скачущего на полном скаку коня, они относятся к «Мечам семьи Ци» (цицзядао)

1591877499163177142

Следующий тип категории пэйдао обобщают названием «меч ивовый лист» (люедао) отличался довольно узким лезвием и изогнутыми рукоятями, которые плавно изгибаются к острию по всей длине клинка, такая практически идеальная форма для широкого применения рубяще-режущих техник верхом на коне и в пешем строю.

1591877540159573815

Третья категория пэйдао звалась «рубящие мечи» (пяньдао) и отличал ее гораздо более акцентированный изгиб клинка, с целью больше увеличить режущую силу этого меча в ближнем бою. Заметить, что эти мечи использовались очень редко.

1591877582159610040

Пэйдао меч, который используется в разделе фехтования системы боя богомола мэйхуа, имеет название “ланьмэньдао” 拦门刀, что означает “преграждающий врата меч”. Это название происходит от классической одноименной формы ланьмэньдао, которая является квинтэссенцией фехтовальных техник системы боя богомола мэйхуа.

1591877603143730295

Да Дао 大刀- большая сабля.

Кан Чжань Да Дао 抗战大刀 (По Фэн Ба Дао 破鋒八刀)— Меч 29 Армии был известен как Да Дао Дуй 大刀队(Большой армейский палаш) прославился зарекомендовав себя в период антияпонской войны 1937-1945 гг. Копии Да Дао Дуй 大刀队 использовали для сражений с врагом как Да Дао 大刀。

Часто обратная сторона древка имела навершие в виде кольца или копья.

Разные виды Да Дао 大刀 использовались и в кавалерии, а название «Пу Дао» 扑刀 и «Шуан Шоу Дай» 双手带 чаще встречалось в среде пехотинцев.

1591877741156587072

1591877886153843362

1591878820165794031

1591879076163055978

1591879518127026236

1591879495183516547

m629709 1867174161

Битва мастеров Кунг-фу в кино и реальности

m3438068 482938695

Кто с мечом к нам.

Во время первой поездки в Шанхай, нам, конечно, хотелось максимально закупить сувениры. Ну, ладно, не «нам», а «мне». Шёлк, чай и фарфор. В поисках шёлка мы и зашли в сувенирный павилион в центре города.

Пока я рыскала в поисках всякого нужного, мой муж, чтобы развеять скуку, стал глазеть на сувенирные мечи, выставленные в одном из отделов. Разумеется, девочки в отделе сразу сделали стойку и стали предлагать разное колюще-режущее, ну и всячески обдавать его потоками своего обаяния в надежде, что лаовай (кит. иностранец) размякнет и купит что-нибудь.

Каждый, кто хоть что-то пытался купить в Китае, понимает, что нельзя так просто взять и уйти от китайца, который твёрдо решил вам что-то продать.

В этот момент появилась я, груженая шёлками (и туманами). Я не знаю КАК китаянки уловили, что финансы находятся у меня, и что за мной будет право решающего голоса, но они, как по тумблеру, переключились на меня. Сразу появился калькулятор, на котором, по древнему китайскому обычаю мне предложено было набрать свою цену. Быстро переговорив с супругом, мы решили, что меч нам таки «объективно не нужен», и, чтобы девочки отстали, я напечатала сумму в 100 юаней (500 рублей), в надежде, что снижение цены в 20 раз отпугнет продавцов. Ну, наивная, конечно. Девочки рассмеялись, мол, ах, какая шутница эта рыжая лаовайка, и напечатали 1800 юаней. Мы отказались и пошли бродить по павилиону.

Девочки кинулись за нами с калькулятором, что-то на ходу печатая и крича: «Ласт прайс, ласт прайс, леди!». Покачав головой мы ушли. Нам ещё долго неслись в спину крики «Ласт прайс!». Думаете, на этом закончилось? Щаз. Включилась китайская мафия. К нам подходили люди от других отделов и передавали сообщение (не иначе как полученное телеграфом) о новых ценовых предложениях. Цена уже приближалась к 1000 юаней.

В попытках сбежать подальше, мы не учли, что павилион имеет круговую планировку и неожиданно оказались снова у знакомого прилавка с мечами. Там нас встретили как родных, и предложили очередную «ласт прайс» в 500 юаней. Я посмотрела на мужа. На меч. На мужа, держащего меч. На глаза мужа. И напечатала 200 юаней на калькуляторе. Девочки пошептались с владельцем и продали нам мечугу за 200 юаней.

Мы тогда жили на квартире у нашего друга, Великого Логиста (ВЛ). ВЛ возил (и возит) на все континенты, включая Антарктиду и знает о перевозках все. На наше преобретение он посмотрел ну с очень вежливым выражением (Кролик был очень воспитанный) и спросил: «А перевозить-то в самолете вы его как будете?». Надо сказать, тогда было время самого расцвета антитеррористической работы: изъятие воды, маникюрных наборов, вообще всего металлического, и проверка каблуков. После долгих размышлений, решили меч сдать в багаж. Мы упаковали его в отдельную коробку, чтобы, ежели будут досматривать, не ворошить чемодан, и, перекрестившись, поехали в аэропорт.

Строгая китаянка (СК) на досмотр багажа сразу обратила внимание на коробку.

СК (шлепая печать досмотра) «ОК»

Глаза Великого Логиста пытались вылезти из-за очков с вопросом: «А что, так можно было?»

Меч благополучно проехал все три границы, пережил три переезда, разрубил один дверной косяк и парочку люстр, стал причиной ре-дизайна нашей квартиры и до сих пор верой и правдой служит моему мужу, а скоро перейдёт и нашему сыну. Лучшее вложение 1000 рублей, я считаю.

Источник

Мечи, копья, алебарды, кнуты

Китайское оружие

Оружие для ушу

Тренировочное оружие

У нас всегда есть в наличии:

Дао (китайское клинковое однолезвийное оружие) – инструмент разбойников, грубое и рубящее, но овладеть им не так просто: при его габаритах и весе им надо рубить плавно и быстро.

TB2Fe1TaXXXXXXkXXXXXXXXXXXX !!123843904

Уточнение поиска

Общая длина 100см. Длина рукояти 33 см, длина клинка 77 см. Материал: нержавеющая сталь и дерево. ручная ковка полупрофессиональный (вес 1,2 кг), с ножнами 3,3 кг ширина клинка 3,5 см Еще »

Алебарда Гуаньдао. Для традиционного ушу. Нержавеющая сталь. Древесина: венге, палиандр. вес: 3-4 кг, длина 200 см, ширина лезвия макс.: 16 см, толщина лезвия: 1 мм. На выбор материал палки, налачие имволов и украшений, фрма лезви. Высшее качество! Еще »

Комплектация 1: Красный веер с драконом и фениксом (односторонний). 660 рублей. Комплектация 2: Черный веер с драконом и фениксом (односторонний). 660 рублей. Комплектация 3: Золотой веер с пионом (односторонний). 660 рублей. Комплектация 4: Желтый веер с драконом и фениксомпионом (односторонний). 660 рублей. Комплектация 5: Черный веер Тай-чи (односторонний). 660 рублей. Комплектация 6: Черный веер с пионом (односторонний). 660 рублей. Комплектация 7: Красный веер с драконом (односторонний). 660 рублей. Комплектация 8: Красный веер с драконом (двусторонний). 744 рубля. Комплектация 9: Красный веер с драконом и фениксом (двусторонний). 744 рубля. Комплектация 10: Золотой веер с пионом (двусторонний). 744 рубля. Комплектация 11: Золотой веер с драконом и фениксом (двусторонний). 744 рубля. Комплектация 12: Черный веер Сангянг (двусторонний). 744 рубля. Комплектация 13: Черный веер с драконом (двусторонний). 744 рубля. Комплектация 14: Черный веер с пионом (двусторонний). 744 рубля. Комплектация 15: Черный веер с драконом и фениксом (двусторонний). 744 рубля. Комплектация 16: Желтый веер с пионом (двусторонний). 744 рубля. Комплектация 17: Черный веер Тайцзи (двусторонний). 744 рубля. Еще »

Материал: нержавеющая сталь и полиэфирный шелк Вес: около 335 гр Длина: 33 см Еще »

Меч из цельной древесины палисандра. Качество от завода Лунцюань. Длина общая: 100 см. Еще »

Традиционный китайский атрибут: шнур с кисточками на концах, бусины из палисандра. Еще »

Красочные кисти для меча Цзянь. Материал: антистатический шелк. Длина 93 см или 43 см. Еще »

Традиционный китайский декоративный элемент. Шнур длиной 1,8 м с кисточками на концах, бисер из палисандра Еще »

Боевой кнут медного цвета.Сделан из нержавеющей стали. 148см, 2.9кг Еще »

Прочный кнут из нержавеющей стали для тренировок кунг-фу, ручная работа. Длина кнута 150 см. Еще »

Прочные стальные кольца. Размер: наружный диаметр 12,5 см, внутренний диаметр 9 см. Вес 1,5 кг. Новичкам рекомендуется вначале использовать по 4-5 на каждую руку, в дальнейшем увеличивая до 10 и более. Еще »

Копье «Девять львов». 1. Наконечник из нержавеющей стали: длина 35-40см, ширина 3-5см Вес: 1,65кг-1,95кг 2. Наконечник + три соединительные трубы по 50см каждая. Вес: 2,6кг Общая длина около 180см Еще »

1. Длина 245см, диаметр штока: 3,5см, длина клинка: 61см, толщина клинка:1,2см, длина рукояти:184см Клинок в виде вилки. 2. Длина: 210-220см, диаметр штока: 3,5см, длина клинка: 39см, ширина лезвия: 4,5см, толщина клинка:1,5см Еще »

Оригинальное сборное копье-меч. Общая длина копья 135 см. Общая длина меча 81 см. Длина рукояти меча 22 см. Длина лезвия 55 см. Еще »

Длина меча в ножнах: 58 см. Длина меча без ножен: 46 см Материал: красное дерево. Еще »

Комплектация 1: длина 50см. 460 рублей. Комплектация 1: длина 70см. 490 рублей Еще »

Деревянный меч. Длина 90-100см, длина лезвия 77см, ширина лезвия 3,6см, толщина лезвия 0,6см. Вес 900гр. Еще »

Бамбуковый меч станет отличной игрушкой для вашего ребенка. Длина: 55см Еще »

Меч Тайцзи-дао. Нержавеющая сталь. Длина меча без ножен: 103 см, общая длина: 105 см, длина клинка: 77 см; Вес с ножнами: 1400г, вес без ножен: 900 г. Еще »

Натуральный бамбук! Качество от завода Лунцюань. Два варианта: общая лина 92 см и 130 см. Еще »

Специализированный плотный чехол. Четыре цвета. Длина 115 см, ширина 15 см. Специальный карман для цубы. Усиленное дно. Еще »

Разноцветные красивые матерчатые сумки для мечей. Цвета: черный, серый, красный. Еще »

Атласные мешочки ручной работы для самурайского меча. Длина 130-135 см. Ширина 13-13.5 см. Еще »

Удобный, прочный чехол для ношения 2-х мечей, два отделения на молнии. Длина 110-120см, ширина 11 см. Удобные карманы для денег, ключей, телефона. Еще »

Превосходный черный чехол из хлопка, плотно прилегает к мечу, не позволяя ему выскользнуть. Еще »

Плотная тканевая сумка для мечей Цзянь, с двумя дополнительными накладными карманами. Еще »

Кисточки для мечей разных цветов. Выбирайте. Еще »

Источник

Цзянь шу (искусство фехтования с прямым мечом) тоже применяется в ближнем бою. Многочисленные уколы, удары в болевые точки, сокрушительные удары мечом и координированные действия другой рукой составляют цзянь шу тао лу. Скорость и ловкость, непринужденность, взаимодополняющие твердость и мягкость, ритмичные и легкие движения тела отличают цзянь шу от других видов.

Гунь шу (фехтование на палках), так же как и копье, относится к длинному оружию. Комплекс состоит из размашистых, колющих, протыкающих ударов. Его особенность заключается в использовании обоих концов палки, применение поперечных и продольных ударов, в смелости и быстроте.

А кроме названного выше:

Длинное:

矛类 Мао (Копьё, пика, дротик)

殳类 Шу (Пика (бамбуковая), дреколье)

棒类 Бан (Палка, дубинка; жезл)

铲类Чань (Заступ, лопата)

斧类Фу (Топор; секира; алебарда)

钺类Юэ (Алебарда, секира, большой топор (с крючкообразным лезвием))

叉类Ча (Вилы, острога, двузубец)

耙 (钯类) Па (Цапка с зубьями, пика с когтями)

戈类 Гэ (Клевец; копьё)

锤类 Чуй (Молот, молоток)

狼铣 Лан Сянь (Волчьи клыки)

铍类 Пи (Большая игла)

戚类 Ци (Боевой топор, секира, алебарда)

铩类 Ша (Двуострая пика)

鋋类Янь (Короткая алебарда (矛); дротик)

Короткое:

铍类Пи (Кортик; шпага; кинжал)

鞭类Бянь (Железная плеть)

锏类Цзянь (Четырёхгранный кистень)

棒类 Бан (Четырёхгранный кистень)

杵类Чу (Четырёхгранный кистень)

斧类Фу (Короткий топор)

钩类Гоу (Меч с крюком (для зацепления противника))

杖类Чжан (Посох, трость, палка)

扇类Шань (Веер, опахало)

锤类Чуй (Молот, молоток)

镐类Гао (Когти) или(Чжуа 挝)

短剑Дуань Цзянь (Кинжал)

Парное:

棍枪Гунь и Цян (Палка и копьё)

剑类Цзянь (Парные мечи)

鞭类Бянь (Парные плети)

锏类Цзянь (Четырёхгранный кистень)

斧类Фу (Парные топоры)

锤类Чуй (Молот, молоток)

匕首类 Би Шоу (кинжал, кортик, стилет)

Гибкое:

棍棒软械 Гунь и Бан (Палка)

鞭类 Бянь (Цепь, хлыст)

锤类 Чуй (Молот, молоток)

飞爪 Фэй Чжуа (Летающие когти)

血滴子 Сюе Ди Цзы (Летающая гильотина)

Метательное:

弩 Ну (Самострел, арбалет)

弹弓Дань Гун (Рогатка)

Секретное:

烟杆枪Янь Гань Цян (Большая курительная трубка)

板凳 Бань Дэн (Скамья)

扁担 Бянь Дан (Коромысло)

Экзотическое:

大劈锁Да Пи Со (Гильотина)

龙头大铡刀 Лун Тоу Да Чжа Дао (Гильотина голова дракона)

Источник

32 формы меч ушу

Мастер Юй Чэнхуэй является одним из настоящих Мастеров УШУ в полном смысле этого слова. Он был прекрасным спортсменом, членом сборной команды, победил на множестве состязаний. Он также является человеком, глубоко проникнувшим в суть боевых искусств.

«Я чувствую, что боевые искусства движутся в неверном направлении. В современном ушу слишком много акробатики, танцев и фокусов — эти маловажные навыки полезны только для представлений. Немногие уделяют внимание боевому применению. Если боевые искусства продолжат идти этим путем, то в конечном итоге эта дорога приведет к плачевному концу. Поэтому, мы должны раскрыть подлинную сущность традиционных боевых искусств».

Мастер боевых искусств Юй Чэнхуэй

Несмотря на свою непосредственную связь с современным спортивным УШУ, у него и возникли сомнения в правильности тенденций в развитии этого искусства. Он также является исследователем, посвятившим многие годы жизни исследованию и возвращению техники двуручного меча.

Его биографию и его взгляды на современное УШУ можно прочитать в первой статье с названием “Сердце и разум чисты и ясны”.

Однако не только своими достижениями в спорте, своими мыслями и ролями в фильмах о боевых искусствах известен Мастер Юй Чэнхуэй. (К слову сказать, он снялся в роли злодея в фильме “Боевые искусства Шаолиня”, которым засматривались все ребята, ожидая заветных 10 минут в передаче “Альманах Вокруг Света”).

19230004f445c219d3d8

Мастеру Ю Чэнхуэю также приписывают возвращение древней техники владения двуручным прямым мечом Шуаншоуцзянь, которая,к сожалению, была утеряна во время войны в период династии Тан в Китае.

1 160509112144531В настоящее время ведутся споры об истории техники двуручного прямого меча, его происхождении и практике в кругах ушу, так как данный меч сегодня также практикуется в традиционных стилях мейхуа танланцюань («кулак богомола» — один из стилей ушу), тайцзи танланцюань и багуачжан, где он просто называется багуа дзянь.

И хотя на сегодняшний день нет никакого действительно подлинного заключения, основанного на полностью подтвержденных фактах, что такой техники не существовало ранее. Но нет и никаких доподлинных доказательств того, что такая техника двуручного прямого меча практиковалась до того, как Юй Чэнхуй ввел форму в ушу в 1979 году.

Мы можем увидеть лишь внешнее сходство практики формы в вышеупомянутых традиционных стилях Танланцюань с собственной формой Юй Чэнхуэя.

И на сегодняшний день двуручный прямой меч Шуаншоудзянь является одной из истинных форм ушу с полнотой практики, который прекрасно вписывается в великий мир боевых искусств ушу, благодаря глубокой работе одного из величайших Мастеров Современности Ю Чэнхуэя.

В своем интервью он заявляет: «Я чувствую, что боевые искусства движутся в неверном направлении. В современном ушу слишком много акробатики, танцев и фокусов — эти маловажные навыки полезны только для представлений. Немногие уделяют внимание боевому применению. Если боевые искусства продолжат идти этим путем, то в конечном итоге эта дорога приведет к плачевному концу. Поэтому, мы должны раскрыть подлинную сущность традиционных боевых искусств».

Следует отметить, что эта цитата отражает его мысли и намерения в его исследованиях и, следовательно, его мотивацию к восстановлению техники длинного прямого меча Шуаншоудьен.

Но также очень важно, по его мнению, то, что боевое содержание и чистая практическая сторона – далеко не единственное сокровище традиционного УШУ.

Это очень похоже на собственные взгляды покойного грандмастера Ma Сианда на ушу, который заявил в своем интервью в журнале «Кунг-фу» в статье «Мусульманский мастер старой империи»: “То ушу, которое хочет продвигать Ци Цзигуан (один из Мастеров и член руководящего звена китайской ассоциации УШУ), это настоящие эффективные способности и боевое применение. Конечно, это главная сущность боевого искусства ушу. Но это все же не есть полное ушу.

Для полноты понимания ушу те, кто занимается этим искусством должны достичь долголетия, крепкого здоровья, моральной чистоты и устойчивости, а также должны постоянно совершенствовать свой ум.

Таким образом, хотя боевое содержание должно быть на первом месте в ушу, это все же далеко не единственный аспект ушу, который должен совершенствоваться. Он должен быть уравновешен и другими другими аспектами, такими как здоровье, интеллектуальное совершенствование, моральная чистота и духовность.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ДВУРУЧНОГО МЕЧА

Вообще в Кунг-фу изобилуют причудливые и порой даже фантастические мифы о создании тех или иных стиле ушу.

К примеру, согласно легенде, наши предки были вдохновлены наблюдением за драками между змеями и журавлями, между обезьяной и леопардом, между богомолом и ящерицей… Кто то наблюдал за движениями крокодила или находясь в тюремной камере каждый день наносил по тысяче ударов в стену…

Есть и такие, кому были посланы сновидения с техникой, или божественные существа передавали им священные учения, на базе которых впоследствии были разработаны их боевые системы.

Некоторые стали слиянием знаний, рожденными в результате соединения разных стилей и методов.

Конечно же, нельзя полностью верить таким источникам и тем более считать их полностью достоверными.

b9e50a6f96e7fdd86d0096d379fa3d55

Однако нельзя и отрицать многих аспектов правдоподобности и реальности происходившего много веков назад. Мы не можем отрицать того факта что на базе скурпулезной работы, наблюдений, анализа и практики могли появляться очень серьезные разработки, системы и методы подготовки и технический арсенал. Каким образом он был скомпонован в строгие системы – это уже другой вопрос. Главное это то, что любой традиционный стиль являлся квинтэссенцией боевого применения.

Несоменным является и то, что такие легенды нашли отклик в нескольких поколений, позволив таким образом сохранить и знания и традиции. Также в этих историях есть элемент красоты и загадочности, которые мы никак не можем отрицать. Это можно назвать поэзией.

Сегодня большинство новых стилей — это гибриды, а не поэзия, последствия глобализации и спорта. К примеру Джет Кундо Брюса Ли является амальгамой, основанной на традиционном кунг фу, стилях шаолиня и винь чунь, с привнесением новых западных методов тренировок в таких разделах как бокс, борьба и фехтование, включая также некоторое влияние экскримы и джиуджитсу.

Однако само название бразильское джиуджитсу четко подчеркивает слияние на международном уровне нескольких систем спортивного единоборства. И недавние творения, такие как тхэквондо, муай тай и смешанные единоборства появляются по схеме “превращение боя в спорт”.

Со времени окончания культурной революции и уничтожения традиционного боевого ушу, в Китае наблюдается движение к восстановлению, реконструкции и возрождению.

У Китая богатая история войн, в которой сильнейшие династии веками то поднимались, то падали от меча. Большая часть этого опыта воинских искусств утеряна, возможно навсегда.

Но все же, искусство меча все еще содержит великую тайну и романтику. Ведь настоящее УШУ это не только бой, это честь, достоинство, уважение, смелость и решимость. Без этого боевые искусства всего лишь тень. Восстановить это «потерянное» наследие и традиции чести сегодня является целью многих современных мастеров боевых искусств.

Меч должен летать как дракон и танцевать как феникс

В свои 72 года Грандмастер Юй по-прежнему силен, как вол и быстр, как кошка. Он самозабвенный фанат меча. Увлечение Юй китайским двуручным мечом побудило его посвятить четырнадцать лет своей жизни его всестороннему изучению.

18 1q213092f0r7

В то время как было достаточно доказательств исторического использования двуручного прямого меча, Юй не мог найти сохранившиеся технику и формы. Однако глубокое изучение исторических справок, других стилей ушу, позволило ему в конечном итоге разработать свои собственные, во многом основанные на реальных фактах методы тренировок и формы.

Я провел очень много времени, день и ночь размышляя о техниках фектования и движениях шуаншоуцзянь. »

По словам Мастера Юй, «Самый ранний зарегистрированный исторически материал о двуручном прямом мече шуаншоуцзянь был в известной книге Жденг Ю Шен Ди, написанной Чэн Чундоу (1561-?, знаменитый мастер ушу в период династии Мин).

В книге Было четыре раздела: Посох Шаолиня, Методы Одиночного Палаша, Методы Посоха и Законы разума Лука и Стрелы. В начале Китайской Республики (1911) копия этой публикации изменила название на «4 книги о боевых искусствах».

Следовательно, техника двуручного прямого меча Шуаншоуцзянь, должно быть, существовала в династии Тан.

«Недавно я слышал историю о воинском отряде династии Тан, шесть или семь тысяч профессиональных воинов, которые верхом на лошадях выступили против целой персидской армии на юге. Воины были в серьезном меньшинстве, примерно 10 к одному. Солдаты танского отряда использовали длинные сабельные мечи, которые также назывались конными мечами. Персидские войска не могли ничего видеть, когда они были далеко, но когда танские войска подошли ближе и вытащили свои мечи, солнце осветило клинки и яркий серебряный свет напугал персов. Сражение было жарким и многие персы были убиты. Но в конечном итоге танские солдаты не смогли одержать верх, слишком большой перевес был на стороне противника. Они все пали в сражении». Техника двуручного меча была утеряна.

Удары молнии, раскаты грома и небеса раскололись

Огромное количество усилий затратил Мастер Юй в процессе работы над восстановлением и возвращением, если можно так сказать, техники прямого двуручного меча Шуаншоуцзянь в УШУ. Масса исследований и анализа многочисленной информации, нескончаемые беседы с мастерами и специалистами по холодному оружию, работа с историческими фактами. Однако, несмотря на изнурительную работу, общая картина так и не складывалась.

Затем, однажды, как озарение или вспышка молнии к нему пришло озарение!

«Это была летняя ночь в 1975 году. У меня было потрясающее видение прекрасного иcполнения техники Шуаншоуцзянь. И я понял, как я должен оформить технику двуручного прямого меча. Это самое первое что мне предстояло сделать. Однако после всего еще предстоял один вопрос. Сможет ли этот новый двуручный меч претендовать на право быть признанным как традиционная соревновательная форма».

В этот же день, когда после посещения кинотеатра он вернулся со своей женой домой, началась сильная гроза. Эта драматическая погода как будто еще больше вдохновила творческий порыв Мастера.

«Я был одет в спортивные штаны, майку без рукавов (такая одежда принята в южных стилях – прим.переводчика) и двигался из одной комнаты в другую. В обеих комнатах были зеркала, которые помогали мне видеть больше и осознавать все более четко. Я как будто раздвоился. Один выполнял движения, другой наблюдал и анализировал, указывая на возможные ошибки и на качественные приемы».

Таким образом Мастер Ю всю ночь работал над созданием техники движения длинного двуручного прямого меча шуаншоудзянь. После того, как буря утихла, Мастер Ю запечатлел свои идеи в классической китайской поэме, которую он назвал «Осознание фехтования». По его словам, это был ключевой момент в его жизни.

Осознание фехтования

С тех пор Грандмастер Юй отстаивал Шуаншоуцзянь в современном мире боевых искусств материкового Китая. В 1979 году Ю написал «20 методов Шуаншоуцзянь» и «Шуаншоуцзянь таолу». Оба были написаны в стиле классической китайской рифмованной поэзии.

Когда проводили подбор актеров для фильма “Храм Шаолинь”, две ведущие фигуры в боевых искусствах, Ву Бин и Хэ Вэйци порекомендовали именно Юй попробовать свои силы.

Сам он говорил тогда: «Я думал, что они только ищут некоторые советы и ничего больше, и на самом деле не отснимут что-то хорошее. Поэтому я не слишком серьезно задумывался об этой роли. Но была и другая причина, из-за которой я пошел на кастинг.

В это же самое время национальные игры проводились как раз на юго-западе, и все судьи в тот момент принимали участие в отборе кандидатов на роли в фильме о боевых искусствах и были как раз на съемочной площадке все вместе. А перед этим я зарегистрировался на соревнования с техникой Шуаншоуцзянь, но был отклонен главной судейской коллегией, потому что главный судья сказал что такого стиля не существует.

Поэтому я хотел использовать возможность выступить перед судьями на съемочной площадке чтобы показать этим людям восстановленную технику двуручного меча Шуаншоуцзянь. Пусть после этого они решают есть такая техника или нет!

Итак, я был одет в студенческую форму с обтягивающими леггинсами и кожаными туфлями. С собою я взял яркий прожектор. Также у меня был японский длинный меч, отполированный и вощеный! Вау. Это реально было очень ярко! В свете прожектора меч сиял еще сильнее!

После того как я закончил выступление, директора и судьи последовали за мной…”

Именно так Юй выиграл роль в самом главном фильме о боевых искусствах, снятом в материковом Китае на сегодняшний день.

u262794859691635353fm173app25fjpeg

В 1995 году Юй опубликовал теорию шуаншоуцзянь: характеристики и основа обучения. Это тоже было написано в стиле классической китайской рифмованной поэзии. Юй пишет более ста классических стихотворений и каллиграфических произведений.

Чтобы добиться успеха, сначала освободись от границ, сдерживающих тебя.

Существует много вариантов археологических примеров прямого двуручного меча Шуаншоуцзянь. Современная практика ограничена тем, что создали современные специалисты в изготовлении клинков.

Мастер Юй рассказывал: «Когда я был в Нинся, мы использовали обычный меч для практики шуаншоуцзянь, только лезвие было длиннее. Но длина ручки такая же. В фильме “Храм Шаолинь” был создан специальный реквизит.

Создатели фильма хотели произвести более драматическое впечатление на зрителей, поэтому рукоять была сделана в форме рожка для обуви. Хотя, конечно же, наклонная рукоять должна быть использована для меча дао, но, если разобраться, то она будет абсолютно неразумной конструкцией для меча типа цзянь (двусторонний прямой клинок).

«На самом деле длина клинка является не самым важным аспектом в технике. В Сунцзы я играл учителя Сунь У, Сыму Жанцзюя. Он — главный военный командир.

Шуаншоуцзянь, который я там использовал, был совершенно другим. Само лезвие было не длинным, но меч был очень тяжелым и широким. Так что дело не в длине клинка. Это ваша техника. Если меч короткий и не может дотянуться далеко, вам нужно добавить движение тела, чтобы увеличить радиус действия меча.”

“Шуаншоуцзянь тренируется в использовании двух рук, ничего более того. Если у вас нет правильной силы Цзинь (сила или мощь, порождающие усилие), то, конечно, вы не сможете использовать этот меч.

К примеру, многие практикующие тайцзицюань не могут использовать шуаншоуцзянь. Это потому, что их сила цзинь слишком слаба и мягка. Они не знают, как правильно использовать силу цзинь. Хотя, конечно же, это не проблема с тайцзицюань. Это проблема с современными методами тренировки тайцзицюань».

u21500509131559041094fm173app25fjpeg

Для Юй понимание цзинь является ключом к долголетию в боевых искусствах.

Он советуетвсем пожилым практикующим: «Во-первых, вы должны правильно расслабиться и выполнять более медленные упражнения. Ищите свою внутреннюю силу Цзинь и восстанавливайте каналы движения Цзинь. Ваш путь Цзинь похож на автодорогу; только когда дорога в хорошем состоянии, вы можете вести автомобиль на высокой скорости. Поэтому делайте больше техник нэйгун и специальных упражнений, чтобы помочь восстановить каналы и получить большую Силу и Гибкость.

Например, если бы у меня был длинный кнут и щелкнул им с одного конца, этот цзин мог бы дотянуться до конца другого конца. Если бы я щелкнул им после того, как привязал на кнут несколько деревянных палочек или кусочков проволоки, цзин было бы трудно пройти через все эти барьеры и добраться до другого конца. Это потому, что у структуры есть проблемы.

Если ваша структура плохая, ваша цзинь застрянет в месте, где есть блокировка. Вы не сможете делать какие-то большие движения. Поэтому нам сначала нужно открыться в различных частях каналов цзинь. И надо стараться совершенствовать структуру и сохранить свою гибкость до старости!»

“На самом деле, практика боевых искусств может стать проницательным проблеском на чудеса Дао. Возможно, вы не сможете увидеть, но вы сможете почувствовать это!»

Мастер Юй Чэнхуэй

7bc81a5c4c775ce0f3c08c4758450505 900

Статья переведена и составлена Мэй Ли

Редактор Артишевский Максим

Поделиться этой статьей со своими друзьями в социальных сетях

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • 32 формы дао шу медленно
  • 32 формы гунь шу