42 форма тайцзи с мечом

МОЯ РАБОТА ТАЙЦЗИ ЦЗЯНЬ (ДАВНО ОБЕЩАННОЕ)

Продублирую то, что уже писала на разных сайтах. Покажу здесь оба моих меча.

Меч цзянь.

Если говорить о Шаолине, то есть цзянь стиля Чэнь и другие стили.

Сейчас понимаю, почему подарил. Сердце замирает и сейчас. Ответственность, когда работаешь.

Чуть истории цзянь.

Археологические находки: первым цзянь «от роду» 3 000 лет. Сначала Северо-западный Китай, затем Центраьный и Южный.

Бронзовые. Короче, чем нынешние. Мне кажется, это связано с ростом воина.

Оружие военачальников, аристократии. Были турниры с цзянь (то есть спорт В таких турнирах участвовали до тысячи человек.

Этим и объясняется техника работы.

С помощью цзянь еще и массаж делали (если говорить о «медиицнском» аспекте тайцзи). Дао ты массаж не сделаешь

Отвечаю на вопрос: да всадники с цзянь работали. Ловите копию изображения с обратной стороны бронзового зеркала. Охота с цзянь на тигра.

Частенько потешаются над нами: «Это что за положение тела?»

Пожалуй, покажу два видео.

А шутливо, ловите нашего героя (с правильным пищанием в нужный момент). Все уже знают историю с питбульшей? Читайте в ЖЖ.

Шурка с цзянь дружит. А веера, балда, боится, так как веер щелкает ))))

Если хотите работать с цзянь, надо много работать с шестом гунь. Тем самым, который вы видели у меня дома.

Кисти (не руки, а меча) ))

Конечно, нет. Очень разные функции.

Кисти всегда были только шелковыми.

Где купить? Знаю,что есть кузнецы, которые работают по индивидуальным заказам, Москвичам: мне нравится и наши ребята пользуются магазином «Путь Востока»

Молодым ребятам советую покупать меч по стандартам, принятым российской федерацией ушу. Советую молодежи участвовать в соревнованиях.Мне повезло: могу расслабиться и выбирать по руке и по душе. ))

Книга Чжан Юнь «Китайское искуство владения мечом» у меня есть. Книга хорошая, но я не очень «книжкин человек». Я работаю и чувствую ))

Источник

О тайцзи и о цюане

Занятия тайцзицюань для здоровья, боевых навыков и самосовершенствования.

Меч тайцзи

taichi sword

Есть много факторов, почему это так, но сама форма и качество этого меча способствует усилению эффекта тайцзицюань.

Кованый клинок меча-цзянь помогает во время выполнения формы заострить сознание до режущего плотного состояния, благодаря чему внутреннее усилие затачивается подобно дамасской стали. Такое состояние в итоге и порождает то, что в тайцзи называется «игла в вате».

Недавно я написал статью для клубного сайта об использовании меча-цзянь в тайцзицюань. И хотя статья получилась объёмной, я не исчерпал и тысячной доли этой обширной темы.

facebook twitter livejournal blogger

avatar default

avatar default

Работа с мечом-цзянь в традиционных передачах осуществлялась лишь минимум лет через 5 упорных тренировок, реально дольше. Сначала осваивались веер, палки, шест. меч-дао и на последнем этапе давался меч-цзянь.

author ava

Пруфы можете привести к вот этим пассажам:

«минимум лет через 5 упорных тренировок»,

«осваивались веер, палки»,

«на последнем этапе давался меч-цзянь»?

Потому как, на мой взгляд, эта инфо не соответствует действительности. По крайней мере в отношении тайцзицюань.

Источник

42 форма тайцзи с мечом

Мы в соцсетях

uBt1SyXqC8o

Меч прямой (цзянь).

В тайцзицюань присутствует форма, как с одним мечем, так и с двумя.

IMG 7427 EditIMG 7708 Edit

Меч широкий загнутый (дао).

В тайцзицюань присутствует форма, как с одним мечем (дао), так и с двумя.

FQEUYLj4ydIcrKiEZn6HBU

Форма с мечом Дао состоит из 23 движений, которые не очень сложны в своем исполнении, будучи достаточно прямыми и энергичными. Выполнение данной техники характеризуется высоким темпом и динамичностью, здесь применяются удары, рассечения, уколы, уклонения, плавные режущие движения, а в перемещении часто используются прыжки.
Широкий меч Дао сравнивают с тигром, внезапно бросающимся на добычу, это его характер. Медленные движения чередуются с быстрыми, широкие движения неожиданно сменяют более узкие. Техника энергична и широка, форма динамична и насыщена внезапными подъемами, опусканием, прыжками и поворотами
Движения формы с саблей помогают укрепить ноги и поясницу, расслабить и проработать плечевой пояс. Кроме того, способствуют вычищению неточностей и ошибок в стойках и шагах, что положительно влияет и на освоение кулачной формы тайцзицюань.

Копьё (цян).

1P8160015

Алебарда, или широкий меч на шесте (большое дао, дадао).

dadao 02c40ba32fb1d2ea620505769a736fa328

Веер (шань).

Источник

Тайцзицюань стиль ВУ (стиль У)

%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B7%D0%B8%D1%86%D1%8E%D0%B0%D0%BD%D1%8C %D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C %D0%A3

Школа семьи Ву (Ву Ши Тайцзицюань). В принципе, это довольно распространённое в мире направление. Возможно, оно третье по популярности после Ян и Чэнь. Об этом стиле можно много прочесть в Интернет и в разных книгах.

Как и многие другие, произошло оно от мастера Ян Лучаня. Ян Лучань обучал стрелков из охраны императорского дворца. Одним из этих охранников был маньчжур Цюань Ю. После свержения последней императрицы Цюань Ю взял фамилию Ву, чтобы скрыть своё происхождение, так как маньчжуры считались в Китае захватчиками. Он обучил двух учеников: своего сына Ву Цзянцюаня и Ван Маочжая. Впоследствии Ву Цзянцюань уехал в Шанхай и образовал южную ветвь тайцзицюань школы Ву, а Ван Маочжай остался в Пекине, и его направление стали называть северным.

В целом, северная и южная Ву похожи, но есть и различия, которые в общем можно охарактеризовать следующим образом: северный стиль больше классический и консервативный, а южному направлению присуща некая экзотика, но это не страшно, так как школ тайцзицюань много, а Тайцзи – одно.

Школа тайцзи семьи Ву занимает сегодня некое промежуточное положение между школой Ян и Чэнь. Современный Ян отличается чёткими стандартами движений и доступностью методов, но за счёт массовости во многом утратил или упростил многие сложные методы использования энергии — особенно это касается методов парной тренировки, таких как туйшоу и саньшоу, которые сохранились и развились в Ву. История школы Ву богата мастерами, которые известны за свои боевые навыки: Ву Цзяньцуань, Ма Юэлян, Ву Тунань, Ван Пейшэн. Говоря так о школе Ян, подразумевается современное массовое направление, в то время как в Ян существует много старых ответвлений, которые не очень сильно отличаются от Ву – но эти школы не очень распространены.

Школа Чэнь славится своими выбросами (Фали) и ярко выраженной боевитостью. Но, в отличие от Чэнь, школа Ву сохраняет мягкую манеру, что присуща стилям, произошедшием от Ян Лучаня.

Чжань Бо. Тайцзицюань стиль У. Демонстрация формы.

Ещё этот стиль называют тайцзи-цюань Ву Цзяньцюаня, с чем не совсем соглашаются представители северного направления Ву, т.к. северное направление пошло от Ван Маочжая – соученика Ву Цзяньцюаня.

Этот стиль чем-то похож на Янский тайцзи, но имеет очень существенные отличия. Вот некоторые из них. Движения в форме часто более амплитудные за счёт широкой манеры работы корпусом. Например, в форме «Журавль раскрывает крылья» в Ян действия выполняются больше руками, в то время как в Ву корпус наклоняется вниз к самой земле. Также часто, прежде чем повернуть стопу, вес с неё не убирается (в этом есть особый смысл, но о нём – в другой раз).

На видео мастер Ван Пэйшен выполняет форму Ву тайцзицюань:

Направление тайцзи-цюань семьи Ву за свой век существования, абсолютно естественно разветвляясь и модернизируясь, сегодня уже требует создания некого путеводителя по всем веткам и течениям, возникшим внутри этого стиля. Особенно это важно для тех, кто хочет заниматься школой Ву тайцзицюань – или уже занимается, но задаёт себе вопрос «куда я попал?» «какой из ветвей тайцзи я занимаюсь?» – так как внутри направления Ву уже сформировалось несколько основных течений, очень непохожих друг на друга, хотя и имеющих некие общие черты.

Направление Ву зародилось в Пекине, и на втором поколении мастеров разделилось на два направления. Это было связано с тем, что сын основателя – Ву Цзяньцюань – переехал в Шанхай. Представителем школы в Пекине стал мастер Ван Маочжай. С тех пор стали говорить о южном и северном направлениях школы Ву: «На юге – Ву, на севере – Ван».

В Шанхае Ву Цзяньцюань воспитал нескольких талантливых и амбициозных учеников, каждый из которых создал своё направление, существенно отличающееся манерой и методологией от основного течения школы. Прежде всего, это: Ву Тунань, Ма Юэлян и Ву Инхуа, а также братья Ву Гунъи и Ву Гунцзао.

Теперь немного об особенностях каждого из направлений.

Главным каркасом, который связывает технический арсенал всех направлений школы Ву, является «83 формы«. Это таолу – возможно, в немного отличающихся манерах исполнения – присутствует в каждом из направлений стиля. Можно легко заметить схожесть этой последовательности с формой Ян (например, «108 форм семьи Ян»). Поэтому естественно предположить, что эта форма идёт ещё от Ян Лучаня.

Так же прямой меч школы Ву – с небольшими вариациями – присутствует во всех направлениях школы. Эта форма существенно отличается от формы с мечом в Ян ши тайцзи-цюань. Можно предположить, что, возможно, эта форма была разработана основателем школы Ву – мастером Цюань Ю. А вот дальше начинаются особенности и отличия.

Пекинская (северная) ветвь Ву Ши тайцзи-цюань

Была представлена такими гранд-мастерами как: Ван Маочжай, Ян Ютин, Ли Бинцы и Ван Пэйшэн. В северной ветви предпочитали сохранять лишь один каркас, тренируя иногда его различные манеры выполнения. Поэтому скорость исполнения, амплитуда, высота позиций при тренировке формы варьировалась по определённым принципам, но эти вариации считаются представителями пекинского направления лишь разными манерами исполнения.

Также хочу упомянуть о форме с мечом Дао (саблей). Дело в том, что форма, которая используется в этом направлении, существенно перекликается с формой Дао направления Ян, хотя и несколько отличается от неё. Эта форма присутствует не во всех южных направлениях.

Мастер Ван Пейшэн, представляющий северное направление Ву (У) тайцзицюнь, разработал сокращённую форму из 37 движений, которая стала очень популярной.

Южная ветвь мастера Ву Тунаня

Далее я расскажу, что знаю о методах, которые используются в южном направлении школы Ву (У), где изучают наследие мастера Ву Тунаня.

Являясь ближайшим учеником нескольких величайших мастеров, Ву Тунань интегрировал в своё направление Ву многие методы и техники из других направлений.

В современной Большой китайской энциклопедии о мастере Ву Тунане говорится, что он «вбирал все лучшее, что было присуще разным мастерам, преемствуя уже имеющееся и создавая новое, формируя некий особый индивидуальный стиль.»

При этом для всех направлений школы Ву (У) тайцзи-цюань общими являются: форма без оружия, называемая «83 формы», и форма с прямым мечём «64 формы цзянь». В направлении Ву Тунаня «83 формы» делятся на два вида формы: Динши и Ляньши, которые являются разными методиками выполнения одной и той же формы. Динши выполняется с длительными задержками в конце каждого из 83-х движений. Ляньши выполняется округло, с минимальными паузами, как бы сглаживая движения.

Эти формы достались от мастера Ву Цзяньцюаня. Кроме этого, ученики Ву Тунаня демонстрировали форму с мечём дао (саблей) «13 форм дао», которая распространена в пекинской (северной) ветке Ву (У).

От мастера Ян Шаохоу в это направление пришла так называемая малоамплитудная форма Сяоцзяцзы. Другие названия этого таолу: Юнцзя (боевая), или Куайцзя (скоростная). Манеру исполнения этой формы Ву Тунанем можно увидеть на следующем ролике:

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • 42 линейная батарейная пушка образца 1877 года
  • 42 года трудового стажа во сколько лет мужчины пойдут на пенсию