6 конституционное право через призму буддизма

Буддистское право

Буддистское право начало формироваться в VI и. до нашей эры, однако первоначальные каноны буддизма до нас не дошли. Первый буддистский текст – Трипитака (палийский канон), в котором содержатся правила правового регулирования (только монахов), был составлен учениками Будды после его смерти, однако как относительно целостная система религиозно-правового регулирования, буддизм формируется в 383 г. до н.э. после второго буддийского собора, на котором была разработана концепция Махаяны. В отличие от палийского канона, учение Махаяны систематизировано не очень четко и состоит из отдельных сутр, в части которых рассматриваются и правовые вопросы. Специальной сутры, посвященной праву, так и не возникло, хотя одним из совершенств, необходимым для того, чтобы стать бодхисатвой и считалась шилапарамита, предполагавшая одновременное достижение идеала в этике, поведении и дисциплине.

В современном мире буддистское право в чистом виде практически не применятся. Наиболее близка к классическому буддистскому праву правовая система королевства Бутан.

Несмотря на достаточно долгую зависимость от Англии, Бутану в цело удалось сохранить данную правовую систему, хотя и со значительными элементами англо-саксонской правовой семьи.

Основным источником права в Бутане принято считать Конституцию Королевства и законы. Однако, сама Конституция закрепляет концепцию Чой-сид, обозначающую единство религиозной и гражданской политики, администрации и права. Восприятие английской правовой традиции связано с тем, что развитие законодательства происходит путем вынесения судебных прецедентов. Судебная практика, в свою очередь в качестве фундаментального источника норм использует буддистский свод «Tsa Yig» (Цза-йиг). Этот акт был пересмотрен в 1957 г. и официально заменен новым Кодексом в 1965 г. Последний, однако, сохранил в целом дух и содержание своего предшественника.

Таким образом, основными источниками права в Бутане являются:

2. Религиозные нормы (в силу концепции Чой-сид).

5. Подзаконные акты.

6. Судебные прецеденты.

Однако в этой системе есть существенные исключения. Например, семейные вопросы, такие как брак, развод, усыновление, решаются путем обращения к буддистскому религиозному праву.

Справедливости ради отметим, что семейное законодательство и обычаи Бутана в ХХ в. претерпели существенные изменения. В середине ХХ в. было запрещено многомужество (полиандрия). Полигамия сохраняется и признается законом при условии, что первая жена дает свое разрешение. Мужчина может иметь до трех жен. Развод является распространенной практикой. Новейшее законодательство требует, чтобы все браки официально регистрировались, и защищает право женщин на алименты. Обычный в прошлом институт детских браков к концу ХХ в. практически исчез.

Судебные процессы наоборот носят открытый характер, в них постепенно утверждаются демократические начала. Согласно Закону о полиции 1979 г. она не имеет права арестовывать лиц без ордера и должна не позднее 24 часов с момента ареста доставить арестованное лицо в суд (исключая время на доставку). До 1980-х гг. в правовой системе Бутана отсутствовали профессиональные адвокаты. Назначаемые Королем судьи расследовали преступления, поддерживали обвинение и выносили приговор.

Организация судебной системы Бутана до сих пор тесно связана с практикой своеобразной «привязки» административного устройства к господствующему в той или иной местности (дзонгхаг) монастырю (дзонг).

Дела о малозначительных преступлениях, а также гражданские и административные вопросы рассматривают деревенские старосты. Решения деревенских старост могут быть обжалованы магистратам (отвечающим за несколько деревень), решения магистратов – в окружные суды (дзонгхаг тримханг), которые располагаются в соответствующем дзонге.

Практическое использование норм буддистского права в Бутане во многом обусловлено традиционной практикой временного пребывания в монашеском статусе всех мужчин буддистского вероисповедания (в Бутане имеется незначительное индуистское меньшинство). Обычай предписывает подросткам провести в монастыре всего два месяца, в дальнейшем время, посвященное монашеству, определяется исключительно личными потребностями. Часто монашеский статус приобретается несколько раз, что, как правило, связано с какими-либо нравственными проблемами (потеря близкого человека, нанесение кому-либо незаслуженной обиды и т.д.). Период пребывания в монастыре сопровождается довольно суровыми испытаниями (жесткие ограничения в питании, сон не более пяти часов в сутки, тяжелый физический труд), однако при этом монахи получают и массу религиозных знаний, включая правовые.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 37 | Нарушение авторских прав

Источник

Конституционное право через призму буддизма

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 31.01.2017
Размер файла 22,1 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конституционное право через призму буддизма

1. Происхождение буддизма

2. Некоторые аспекты конституционного права через призму буддизма

Список использованной литературы

Одной из самых древних мировых религий является буддизм. Среди особенностей буддизма следует выделить ту, что человек, принявший буддизм, может одновременно исповедовать другие религии, например, индуизм, даосизм, синтоизм. Данная особенность берёт начало от учения

Вед, важной чертой которых было либеральное отношение к другим учениям. Несмотря на то, что буддизм возник как неортодоксальная школа, то есть не признающая авторитет Вед, многие принципы это учение переняло от Вед.

Целью данной работы является анализ конституционного права через призму буддизма.

1. Происхождение буддизма

Буддисты ведут хронологический отсчёт существования своей религии со времени ухода Будды из жизни в этом мире. Согласно традиции старейшей буддистской школы тхеравады, Будда жил с 624 по 544 г. до н.э.

Немаловажным является и то, что в буддизме женщины также могли достичь просветления, как и мужчины. Значимость же человеческого существа определяется развитостью его разума. Фактически в буддизме поставлена идея отдельно взятого человека, которая в потенциале выражает представления о самоценности и самодостаточности человека.

2. Некоторые аспекты конституционного права через призму буддизма

Формирование крупных государств сопровождалось изживанием родоплеменной организации и идеологии. Происходила ассимиляция арийских племен, их поглощение местным населением, а также происходило взаимопроникновение культур. В религиозно-философском плане это нашло выражение в еретических, антибрахманских течениях, возникших в VII—VI вв. до н.э. Крупнейшим среди них был буддизм.

Древнейший из сохранившихся священных текстов буддизма, так называемый «паллийский канон» (написан на языке пали), относится к периоду между 80-ми гг. V в. и серединой III в. до н.э.

Буддизм возник как своеобразный бунт против религии брахманизма, переживавшей упадок, погрязшей в суевериях, обрядах и корысти высших сословий. Будда отверг священный характер вед и противопоставил им попытки рационалистического объяснения природы и общества. Он стремился десакрализировать и политическое сознание, отвергая теорию божественного происхождения каст и царской власти.

Брахманизм клонился к упадку, но оказался в состоянии приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Он впитывал в себя элементы доарийских культов местных племен. Еретические учения способствовали некоторому изживанию формализма, ритуальности и углублению нравственных и философских основ. Он не боролся с соперничающими течениями, и это привело к формированию (на рубеже старой и новой эры) религии индуизма, представляющей собой обновленный брахманизм и сохранившей все священные тексты брахманизма в качестве своей основы.

Родиной буддизма является Индия. Буддизм возник в период кризиса брахманизма и относится к неортодоксальным школам. В отличие от брахманизма, в буддизме человек воспринимается не через призму сословной принадлежности, а через призму его индивидуальных качеств. Буддизм не соглашается считать законным, действительным различение людей по варнам и кастам и не мог, конечно, признавать их по самому своему существу.

Формирование крупных государств сопровождалось изживанием родоплеменной организации и идеологии. Происходила ассимиляция арийских племен, их поглощение местным населением, а также происходило взаимопроникновение культур. В религиозно-философском плане это нашло выражение в еретических, антибрахманских течениях, возникших в VII—VI вв. до н.э. Крупнейшим среди них был буддизм.

Список использованной литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение правовой системы восточных стран. Государственно-общественный строй и уголовное судопроизводство Древней Индии по Законам Ману. Аксиологические особенности религиозных и этических норм, закрепленных в законах в контексте теории «чистого права».

курсовая работа [29,9 K], добавлен 14.06.2014

Роль и место Законов Ману среди источников права Индии. Общая характеристика варнового строя. Религиозно-правовые предписания, свидетельствующие о классовом характере права Древней Индии, о большом влиянии на него общинного строя и системы варн.

реферат [31,2 K], добавлен 15.01.2011

Законы Ману как ценный источник для изучения социально-экономической и правовой истории и культуры Древней Индии, рассмотрение основных особенностей. Анализ видов преступлений. Общая характеристика общественного и государственного строя Древней Индии.

реферат [66,1 K], добавлен 18.04.2013

Предписания Ману-самхита и Артхашастры о семейных отношениях. Свадебные традиции согласно Ману-самхита. Соотношение прав мужчин и женщин в Древней Индии. Обзорная характеристика исследований Законов Ману и правового положения женщины в индийском обществе.

курсовая работа [41,7 K], добавлен 29.12.2012

Особенности общественного и государственного строя в Древней Индии. Кастовое деление общества. Нормы гражданского законодательства в Индии. Право собственности и основания его возникновения по Законам Ману. Уголовное право и процесс по Законам Ману.

реферат [30,4 K], добавлен 27.11.2012

Источник

Конституционное право через призму буддизма

Легенда возникновения буддизма. Концентрация буддизма на личности и проблемах космологии. Проповедование духовного и религиозного равенства между людьми в буддизме. Рассмотрение правовых вопросов в брахманистских трактатах «Законы Ману» и «Махабхарата».

Рубрика Религия и мифология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 31.01.2017
Размер файла 29,6 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конституционное право через призму буддизма

1. Происхождение буддизма

2. Некоторые аспекты конституционного права через призму буддизма

Список использованной литературы

Одной из самых древних мировых религий является буддизм. Среди особенностей буддизма следует выделить ту, что человек, принявший буддизм, может одновременно исповедовать другие религии, например, индуизм, даосизм, синтоизм. Данная особенность берёт начало от учения Вед, важной чертой которых было либеральное отношение к другим учениям. Несмотря на то, что буддизм возник как неортодоксальная школа, то есть не признающая авторитет Вед, многие принципы это учение переняло от Вед.

Целью данной работы является анализ конституционного права через призму буддизма.

1. Происхождение буддизма

Немаловажным является и то, что в буддизме женщины также могли достичь просветления, как и мужчины. Значимость же человеческого существа определяется развитостью его разума. Фактически в буддизме поставлена идея отдельно взятого человека, которая в потенциале выражает представления о самоценности и самодостаточности человека.

2. Некоторые аспекты конституционного права через призму буддизма

Формирование крупных государств сопровождалось изживанием родоплеменной организации и идеологии. Происходила ассимиляция арийских племен, их поглощение местным населением, а также происходило взаимопроникновение культур. В религиозно-философском плане это нашло выражение в еретических, антибрахманских течениях, возникших в VII—VI вв. до н.э. Крупнейшим среди них был буддизм.

Древнейший из сохранившихся священных текстов буддизма, так называемый «паллийский канон» (написан на языке пали), относится к периоду между 80-ми гг. V в. и серединой III в. до н.э. Буддизм возник как своеобразный бунт против религии брахманизма, переживавшей упадок, погрязшей в суевериях, обрядах и корысти высших сословий. Будда отверг священный характер вед и противопоставил им попытки рационалистического объяснения природы и общества. Он стремился десакрализировать и политическое сознание, отвергая теорию божественного происхождения каст и царской власти.

Брахманизм клонился к упадку, но оказался в состоянии приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Он впитывал в себя элементы доарийских культов местных племен. Еретические учения способствовали некоторому изживанию формализма, ритуальности и углублению нравственных и философских основ. Он не боролся с соперничающими течениями, и это привело к формированию (на рубеже старой и новой эры) религии индуизма, представляющей собой обновленный брахманизм и сохранившей все священные тексты брахманизма в качестве своей основы.

буддизм правовой ману махабхарата

Родиной буддизма является Индия. Буддизм возник в период кризиса брахманизма и относится к неортодоксальным школам. В отличие от брахманизма, в буддизме человек воспринимается не через призму сословной принадлежности, а через призму его индивидуальных качеств. Буддизм не соглашается считать законным, действительным различение людей по варнам и кастам и не мог, конечно, признавать их по самому своему существу.

Формирование крупных государств сопровождалось изживанием родоплеменной организации и идеологии. Происходила ассимиляция
арийских племен, их поглощение местным населением, а также происходило взаимопроникновение культур. В религиозно-философском плане это нашло выражение в еретических, антибрахманских течениях, возникших в VII—VI вв. до н.э. Крупнейшим среди них был буддизм.

Список использованной литературы

1. Арвон А. Буддизм. М.: Мировые религии, 2015. 277 с.

2. Лупу А.А., Оськина И.Ю. Конституционное право зарубежных стран. М.: Дело и Сервис, 2013. 456 с.

3. Малько А.В. Конституционное право зарубежных стран: Учебно-методический комплекс. М.: Норма, 2014. 387 с.

4. Островская Е.П., Рудой В.И. Классическая буддийская философия. СПб.: Питер, 2012. 349 с.

5. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015. 411 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Предпосылки возникновения буддизма. Жизнь, деятельность Будды. Особенности раннего буддизма, правление царя Ашоки. Преследование буддизма в государстве Шунга, греческо-буддийский диалог. История распространения буддизма, его судьба во многих странах мира.

реферат [33,6 K], добавлен 16.04.2010

контрольная работа [22,4 K], добавлен 30.10.2010

Изучение истории зарождения и распространения буддизма. Определение основных положений данного религиозного учения. Сущность «4 благородных истин» и восьмеричного пути спасения. Направления буддизма, праздники и обряды (васса, весок, праздник огней).

презентация [6,9 M], добавлен 18.09.2019

Взаимосвязь культа и церкви в буддизме. Упосата как самый древний обряд буддизма, ее сущность и особенности проведения. Характеристика поведения Будды в отношении властей. Анализ взаимодействия государственной власти и буддизма на разных этапах развития.

реферат [28,6 K], добавлен 28.02.2010

История синтоизма и буддизма. Историческая картина Японии V-VI вв. перед проникновением буддизма. Проникновение буддизма, храмы, подвижники. Развитие буддизма в Японии средних веков, его слияние с синтоизмом. Буддизм и японское общество, их взаимовлияние.

курсовая работа [90,6 K], добавлен 02.10.2011

Источник

Конституционное право через призму буддизма

Легенда возникновения буддизма. Концентрация буддизма на личности и проблемах космологии. Проповедование духовного и религиозного равенства между людьми в буддизме. Рассмотрение правовых вопросов в брахманистских трактатах «Законы Ману» и «Махабхарата».

Рубрика Религия и мифология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 31.01.2017
Размер файла 29,6 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Предпосылки возникновения буддизма. Жизнь, деятельность Будды. Особенности раннего буддизма, правление царя Ашоки. Преследование буддизма в государстве Шунга, греческо-буддийский диалог. История распространения буддизма, его судьба во многих странах мира.

реферат [33,6 K], добавлен 16.04.2010

контрольная работа [22,4 K], добавлен 30.10.2010

Изучение истории зарождения и распространения буддизма. Определение основных положений данного религиозного учения. Сущность «4 благородных истин» и восьмеричного пути спасения. Направления буддизма, праздники и обряды (васса, весок, праздник огней).

презентация [6,9 M], добавлен 18.09.2019

Взаимосвязь культа и церкви в буддизме. Упосата как самый древний обряд буддизма, ее сущность и особенности проведения. Характеристика поведения Будды в отношении властей. Анализ взаимодействия государственной власти и буддизма на разных этапах развития.

реферат [28,6 K], добавлен 28.02.2010

История синтоизма и буддизма. Историческая картина Японии V-VI вв. перед проникновением буддизма. Проникновение буддизма, храмы, подвижники. Развитие буддизма в Японии средних веков, его слияние с синтоизмом. Буддизм и японское общество, их взаимовлияние.

курсовая работа [90,6 K], добавлен 02.10.2011

Источник

Конституционное право через призму буддизма

Легенда возникновения буддизма. Концентрация буддизма на личности и проблемах космологии. Проповедование духовного и религиозного равенства между людьми в буддизме. Рассмотрение правовых вопросов в брахманистских трактатах «Законы Ману» и «Махабхарата».

Подобные документы

Первые сведения о буддизме в Китае. Легенда, посвященная приходу в Государство Центра Дхармы Будды. Храм Белой Лошади — первый буддийский храм Китая. Формирование основных школ буддизма. Обряды, ритуалы и суеверия религии буддизма, вера в талисманы.

курсовая работа, добавлен 12.04.2011

Изучение истории возникновения буддизма. Рассмотрение буддизма как единого многообразия религиозного и культурного феномена, формировавшегося на основе традиций китайской культуры. Анализ Четырех Благородных Истин, направляющих к достижению просветления.

реферат, добавлен 16.05.2016

Определение буддизма как религии, философии, этического учения, культурной традиции, цивилизации. Рассмотрение основополагающих доктрин буддизма. Определение особенностей трактования доктрин буддизма в разных философских течениях современного буддизма.

реферат, добавлен 21.10.2015

История возникновения и развития буддизма как религиозно-философского учения. Основные концепции буддизма и версии происхождения Будды. Главные традиции Хинаяны как первой записанной буддисткой системы учений. Особенности распространения буддизма в мире.

реферат, добавлен 14.01.2015

История возникновения буддизма и его основатель, 4 благородные истины буддизма. Характеристика всех ступеней Восьмеричного Пути и понятие Нирваны. Влияние буддизма на культуру и основы его философии. Характеристика и течения школ философии буддизма.

реферат, добавлен 26.12.2014

Ламаизм как одна из разновидностей буддизма. Главные позиции в вероучениях ламаизма. Место бурханов-докшитов в религиозном пантеоне ламаистов. Священные тексты. Легенда о Будде. Идея тождества между бытием и страданием. Социальная доктрина буддизма.

реферат, добавлен 07.11.2012

книга, добавлен 21.10.2013

Положение буддизма в современном мире. Предпосылки возникновения мировой религии буддизма и его место в мировой культуре, разнообразные традиции народов. Портретная характеристика основателя буддизма, основные идеи, направления и течения, легенды.

лекция, добавлен 13.01.2012

реферат, добавлен 02.02.2016

Особенности возникновения, распространения и современные направления буддизма как одной из крупнейших мировых религий. Основные концепции космологии. Сущность состояния наивысшего духовного просветления. Положение буддизма в современных странах Азии.

реферат, добавлен 19.11.2010

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • 6 класс что такое межличностные отношения
  • 6 какие виды сделок различают в гражданском праве