8 форм тайцзицюань описание

Часть 3. РАЗЪЯСНЕНИЕ ФОРМ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

Часть 3. РАЗЪЯСНЕНИЕ ФОРМ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

Тайцзицюань — это искусство, которому обучали с помощью устных наставлений. Хотя и есть некоторые списки названий, но там лишь о формах и применении, нет разъяснений, обычно лишь название формы — и кое-что о её характере, нет такого, чему можно было бы следовать. Для этой книги были взяты самые важные из форм, и к ним добавлены краткие пояснения; взяты за основу порядок, в котором их передавал мой учитель, и то, как он их описывал; добавив собственный более чем десятилетний опыт, я написал разъяснения применения. Тем не менее, боюсь, что слишком много ещё осталось несогласованного. Надеюсь, что имеющиеся меж морей мудрецы не побоятся сказать несколько слов в поучение!

С открывающей формы удобно начинать изучение, потому в книге помещена схема к ней, которая будет использоваться и в дальнейшем. Представьте, что вы стоите в тойцзи ши, тогда то направление, куда вы обращены лицом — это «вперёд», то куда вы обращены спиной — это «назад», то, куда вы обращены левой стороной — это «влево», то, куда вы обращены правой стороной — это «вправо». О какой бы форме потом ни шла речь — везде всё будет так же. На основе изначальных списков тринадцати форм сделаны фотографии и добавлены разъяснения, что поможет изучающему войти во врата Пути,

301153 23 Grabbber

ТАЙЦЗИ ШИ

301153 23 Grabbber1

Краткое пояснение: название «тайцзи ши» («форма Великого предела») означает, что движение и покой ещё не разделены. При выполнении этой формы необходимо, чтобы дух был успокоен, а тело неподвижно, все эмоции концентрировались бы воедино, словно небо и земля ещё не разделены, изначальное ци ещё находится в первозданном хаосе.

Разъяснение формы: голова держится прямо, шея вертикальна, вобрать грудь и натянуть спину, округлить промежность и прикрыть ягодицы, руки свободно свешиваются, пальцы направлены вперёд, центры ладоней нажимают вниз, однако нельзя прилагать силу. Взгляд горизонтальный, дышать носом, концентрация — в ушах, вдох и выдох достигают живота, опустошить шею и упереться макушкой, ци погружается в даньтянъ, стоять ровно не перекашиваясь, и скрываясь и проявляясь. Ощущать материю — и двигаться, следовать материи естественно. Ноги расставлены на ширину плеч.

ЛАНЬ ЦЮЭ ВЭЙ — 1

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: лань цюэ вэй («ухватить воробья за хвост») — базовое движение тайцзицюань, натренировывать его должно до совершенства, до сути. Изучающему следует обратить на это серьёзное внимание.

ЛАНЬ ЦЮЭ ВЭЙ — 2

301153 23 pic 16

Разъяснение применения: противник бьёт меня левой рукой. Я немного смещаюсь влево, заставляя его силу истечь, а затем правой рукой атакую его в грудь.

ЛАНЬ ЦЮЭ ВЭЙ — 3

301153 23 pic 17

Разъяснение применения: если противник бьёт меня по левой стороне — я применяю затягивание-люй, если по правой — срывание-цай, сила противника проваливается в пустоту. В любом случае он не может своевольничать, я же могу действовать как пожелаю — на восток, на запад, на север, на юг, вверх, вниз…

ДАНЬБЯНЬ

301153 23 Grabbber

Разъяснение формы: правая кисть свешивается вниз, образуя «крюк». Одновременно правая пятка из положения в левом секторе поворачивается к правому сектору так, что носок направляется прямо вперёд (то есть стопа поворачивается на 90°). Затем левая нога отступает на полшага в сторону левого сектора, левый носок из положения в правом секторе поворачивается вперёд и направляется в левый передний сектор (то есть стопа поворачивается на 135°). Обе ноги оседают (голени размещаются перпендикулярно земле, бёдра — параллельно). Одновременно правый крюк — не двигается, левая ладонь размещается вертикально (пальцы направляются вверх), локоть свешивается, кисть из положения в правом секторе идёт вперёд, проходит перед грудью и вытягивается в левый сектор (то есть описывает дугу в 180°). Рука чуть согнута в локте, центр ладони обращается в левый сектор, пальцы направлены вверх, корпус, следуя движению, обращается в передний сектор (то есть поворачивается на 90°). Взгляд следует левой ладони и смещается в левый сектор (то есть на 180°>. Вес всего тела распределяется на обе ноги равномерно, тело размещается посередине.

Разъяснение применения: противник бьёт меня правой рукой. Я оседаю вниз, уклоняясь, и вынуждаю его силу провалиться в пустоту. Затем левой рукой нажимаю на его грудь, а когда противник пытается убрать корпус — пользуюсь его силой и, следуя движению, бью.

ТИШОУ ШАНШИ — 1

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: тишоу шанши («поднять руку, верхняя форма») — это когда вверх поднимается рука, словно удерживая какой-то предмет, а корпус одновременно продвигается вперёд, потому ещё есть название цзиньбу шан тишоу («с продвижением вперёд поднять руку вверх»).

Разъяснение формы: правая нога делает шаг в передний сектор (то есть на 90 е ) и ставится на землю пяткой, носок приподнят, нога согнута в колене вперёд, левая стопа не движется, нога оседает, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно правый крюк разжимается (кисть обращается ладонью к груди, пальцы направляются в левый сектор), сгибаясь в локте рука со свешивающимся локтем идёт обнимающим движением в положение перед грудью, левая вертикальная ладонь (центр ладони обращён в передний сектор, пальцы направлены вверх) нажимает на правую руку, помогая форме, голова обращается лицом в передний сектор (то есть поворачивается на 90°>.

Разъяснение применения: если противник двумя руками нажимает на меня, то я правой рукой двигаюсь навстречу, левой кистью помогаю правой руке и, используя силу-пэн, провожу отражение.

ТИШОУ ШАНШИ— 2

301153 23 Grabbber

Разъяснение формы: правая кисть с поперечно расположенной ладонью (пальцы направлены в левый сектор) поднимается вверх, останавливаясь над головой. Ладонь из положения центром внутрь поворачивается центром вниз, а затем — в передний сектор, оказываясь в переднем секторе сверху от головы (то есть повернувшись на 125°). Левая кисть (пальцы направлены в передний сектор, центр ладони обращен вниз) нажимает вниз, останавливаясь сбоку от левого бедра. Одновременно правый носок ставится на землю, правая нога сгибается в колене, левая нога приставляется к правой, тело выпрямляется. Вес тела распределён поровну между ногами.

БАЙХЭЛЯНЧИ

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: в этой форме («белый журавль раскрывает крылья») руки поднимаются высоко вверх слева и справа, подобно тому, как белый журавль раскрывает крылья — отсюда и название.

ЛОУСИ АОБУ — 1

301153 23 Grabbber

Кратное пояснение: «в разноимённом шаге» означает, что шаг не одноимённый руке, то есть с шагом левой ногой вытянута вперёд правая рука, или с шагом правой ногой вытянута вперёд левая рука; «загрести около колена» означает, что рука делает загребающее движение внизу возле калена передней ноги. Отсюда и название лоуси аобу («а разноимённом шаге загрести около колена»).

Разъяснение формы: левая нога отставляется на шаг в левый сектор, тело, следуя движению, поворачивается в левый сектор (то есть на 90°). Затем левая нога сгибается в колене (голень размещается перпендикулярно земле, бедро — параллельно), правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно левая кисть (пальцы направлены а левый сектор, центр ладони обращён вниз), от кончика носа идёт вниз, проходит перед грудью и от положения в переднем левом секторе у левого колена выполняет загребающее движение в левый задний сектор, оказываясь возле левого бедра. Рука чуть согнута в локте, пальцы направлены в левый сектор, центр ладони нажимает вниз. Правая рука (пальцы направлены в левый сектор, центр ладони обращён назад) от правого уха (центр ладони почти задевает ухо) вытягивается в левый сектор, рука чуть согнута в локте, кисть располагается на уровне плеч, пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в левый сектор.

ЛОУСИ АОБУ — 2

301153 23 Grabbber

Разъяснение формы: правая нога делает шаг в левый передний сектор и сгибается в колене (голень размещается перпендикулярно земле, бедро — параллельно>, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу. Одновременно правая рука (пальцы направлены в левый сектор, центр ладони обращён вниз) из положения в левом заднем секторе от правого колена идёт вокруг колена загребающим движением в левый передний сектор, оказываясь возле правого бедра. Рука чуть согнута в локте, пальцы направлены в левый сектор, центр ладони нажимает вниз. Левая рука (пальцы направлены в левый сектор, центр ладони обращён назад) от левого уха (центр ладони почти задевает ухо) вытягивается в левый сектор, рука чуть согнута в локте, кисть располагается на уровне плеч, пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в левый сектор.

ЛОУСИ АОБУ — 3

301153 23 Grabbber

Разъяснение формы: левая нога делает шаг в левый передний сектор и сгибается в колене (голень размещается перпендикулярно земле, бедро — параллельно), правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно левая рука (пальцы направлены в левый сектор, центр ладони обращён вниз) идет загребающим движением вниз к левому колену и останавливается у левого бедра. Рука чуть согнута в локте, пальцы направлены елевый сектор, центр ладони нажимает вниз. Правая рука (пальцы направлены в левый сектор, центр ладони обращён назад) от правого уха (центр ладони почти задевает ухо) вытягивается в левый сектор, рука чуть согнута а локте, кисть располагается на уровне плеч, пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в левый сектор.

ШОУХУЭЙ ПИБА ШИ— 1

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: в движениях этой формы руки вместе обхватывают, словно удерживая гитару-пи5а. Отсюда и название шоухуэй пиба («руками сыграть на пиба»).

Разъяснение формы: левая нога оттягивается на полшага в сторону правого сектора и пяткой ставится на землю, носок задирается вверх, нога слегка согнута в колене; правая нога оседает, вес тела смещается на правую ногу. Одновременно левая рука от левого бедра идёт обнимающим движением в сторону левого сектора и поднимается, ладонь вертикальна (пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в передний сектор), локоть свешивается, рука размещается перед грудью. Правая ладонь располагается вертикально (пальцы направляются вверх, центр ладони обращён в задний сектор), локоть свешивается, рука размещается возле левой руки перед грудью. Большой палец левой руки располагается напротив носа, большой палец правой руки размещается напротив горла. Корпус обращён в сторону левого сектора.

Разъяснение применения: противник бьёт меня левой рукой, я «втягиваю» его правой рукой. Если противник, используя момент, правой рукой толкнёт меня в грудь, то я, используя его силу, левой рукой затягиваю по движению его правую руку.

ШОУХУЭЙ ПИБА ШИ — 2

301153 23 Grabbber

Разъяснение применения: если затянутый мною противник хочет выдернуть корпус и оторваться от меня, то я с шагом толкаю вдоль его усилия. Если противник, используя момент моего толчка, выдёргивает правую руку и вновь бьёт меня из сектора слева-сзади от меня, то я левой рукой затягиваю его влево-назад, вынуждая его силу уйти в пустоту, а затем левой рукой толкаю его, помогая при этом правой рукой.

ЦЗИНЬБУ БАНЬЛАНЬЧУЙ — 1

301153 23 Grabbber

Разъяснение применения: противник бьёт меня правой рукой, я левой рукой затягиваю его вправо-вперёд, одновременно шагаю левой ногой, преграждая движение его правой пятке, правую руку сжимаю в кулак, готовясь к возможным трансформациям противника,

ЦЗИНЬБУ БАНЬЛАНЬЧУЙ — 2

301153 23 Grabbber

Разъяснение формы: левый носок ставится на землю, нога сгибается в колене, правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно левая ладонь не двигается, правый кулак следуя левой ладони вытягивается в левый сектор, рука остаётся слегка согнутой в локте, кулак оказывается на уровне плеч, будучи обращенным внутренним краем вверх, пальцы левой руки примыкают к правой руке, помогая форме.

ЖУФЭН СЫБИ — 1

301153 23 pic 20

Краткое пояснение: смысл формы жуфэн сыби («словно запечатывая, будто закрывая») — в запечатывании-закрывании противника. Давая отпор врагу, защитить себя и уклониться от врага, воспользоваться ситуацией и ударить врага. Нет такого, что уклонился от противника и не ударил.

Разъяснение формы: левый носок поднимается вверх, нога остаётся слегка согнутой в колене; правая стопа не двигается, нога оседает вниз, вес тела смещается на правую ногу. Одновременно левая рука вытягивается из-под правой подмышечной впадины (пальцы направляются вверх, центр ладони обращается в правый сектор) и в движении огибает правую руку снаружи, правый кулак разжимается, правая рука медленно оттягивается к груди, перекрещенные руки размещаются перед грудью. Затем руки разделяются в стороны (пальцы направляются вверх, центры ладоней обращаются в правый сектор), локти свешиваются вниз, кисти рук разведены на ширину плеч.

Разъяснение применения: противник левой рукой схватил меня за правую руку, я левой рукой преграждаю его руку, а правую руку выдёргиваю. Если противник, воспользовавшись моментом, ударит меня в грудь, то я двумя руками запечатываю его движение, ожидая дальнейших трансформаций.

ЖУФЭН СЫБИ — 2

301153 23 pic 21

Разъяснение формы: левый носок ставится на землю, нога сгибается в колене в левый сектор, правая нога распрямляется, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно руки совместно толкают в левый сектор, руки остаются слегка согнутыми в локте, ладони размещены на уровне плеч, пальцы направлены вверх, центры ладоней обращены в левый сектор, расстояние между ладонями — ширина плеч.

Разъяснение применения: противник толкает меня двумя руками, я развожу их в стороны, заставляя его силу провалиться в пустоту, а затем толкаю его в грудь.

БАОХУ ГУЙШАНЬ- 1

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: форма баоху гуйшань («обхватить тигра, вернуться на гору») называется так потому, что форма противника яростна как у тигра, а я, используя ситуацию, рукой обхватываю и возвращаюсь.

Разъяснение формы: руки опускаются вниз, размещаясь по сторонам от левого колена. Затем тело поворачивается в передний сектор (то есть на 90°), правая стопа не двигается, левая стопа приставляется к правой. Одновременно руки медленно поднимаются до положения над макушкой: левая — через левую сторону, правая — через правую. Центры ладоней перекрещиваются, правая рука оказывается впереди, левая — позади. Затем перекрещенные руки опускаются к положению перед грудью. Вес тела распределён поровну между ногами.

Разъяснение применения: если противник хочет развести мои руки и атаковать меня, то я двумя руками увожу вниз силу противника и вбираю-втягиваю её.

БАОХУ ГУЙШАНЬ — 2

301153 23 Grabbber

Разъяснение формы: левая нога отставляется на полшага в левый передний сектор (то есть под 45°) и сгибается в колене, правая нога распрямляется, корпус обращается в левый передний сектор, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно левая рука идёт загребающим движением вниз к левому колену и останавливается у левого бедра; рука остаётся слегка согнутой в локте, пальцы направлены в левый передний сектор, центр ладони нажимает вниз. Правая рука поднимается к правому уху, пальцы направляются в левый передний сектор, центр ладони размещается напротив уха.

Разъяснение применения: находящийся слева-спереди противник бьёт меня правой рукой. Я отвожу левой рукой и поднимаю правую, ожидая его трансформаций — это называется «он не двигается — я не двигаюсь».

301153 23 pic 22

Разъяснение формы: тело из положения в левом переднем секторе поворачивается через передний и правый сектора, оказываясь обращенным в правый задний сектор (то есть поворачивается на 180°), Затем правая нога шагает на полшага в правый задний сектор и сгибается в колене, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу. Одновременно правая рука идёт загребающим движением вниз к правому колену и останавливается у правого бедра; рука остаётся слегка согнутой в локте, пальцы направлены в правый задний сектор, центр ладони нажимает вниз. Левая рука от левого уха вытягивается в правый задний сектор, рука остаётся слегка согнутой в локте, пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в правый задний сектор.

ЛАНЬ ЦЮЗ ВЭЙ — 1

Разъяснение формы: правая нога отступает на полшага клевому переднему сектору и ставится на землю пяткой, носок задирается, нога остаётся слегка согнутой в колене, левая стопа не движется, левая нога оседает, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно правая вертикальная ладонь (пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в правый передний сектор> от правого бедра поднимается вверх по кольцу и останавливается перед грудью, локоть свешивается; большой палец размещается напротив носа. Левая вертикальная ладонь (пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в левый задний сектор) идёт к правой руке и размещается между правой рукой и грудью, локоть свешивается, большой палец размещается напротив горла.

ЛАНЬ ЦЮЭ ВЭЙ — 2

Разъяснение формы: руки выполняют затягивание внутрь к груди (правая ладонь обращена центром вверх, левая ладонь обращена центром вниз, пальцы левой руки примыкают к правому запястью), а затем вытягиваются в правый задний сектор, Одновременно правый носок ставится на землю, нога сгибается в колене, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу. Затем руки возвращаются из положения в правом заднем секторе в задний сектор и левый сектор, поворачиваясь по полуокружности (то есть на 180°) до положения в левом переднем секторе на уровне между плечами и грудью. Одновременно правый носок вновь задирается, левая нога оседает, вес тела смещается на левую ногу. Затем правая вертикальная ладонь (пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в правый задний сектор) толкает в правый задний сектор, локоть свешиваете я, рука остаётся чуть согнутой в локте, пальцы направляются вверх, центр ладони обращается в правый задний сектор. Пальцы левой руки примыкают к правому запястью, центр ладони обращён в левый передний сектор. Одновременно правый носок ставится на землю, нога сгибается в колене, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу.

Разъяснение применения: противник бьет меня левой рукой, я правой рукой затягиваю его руку вдоль его силы, надеясь использовать момент его удара. Противник, чувствуя моё усилие, выдёргивает левую руку и вновь атакует меня с моей правой стороны, я дёргаю вдоль его силы и толкаю его.

СЕДАНЬБЯНЬ

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: се даньбянь («диагональная дань-бянь») — это форма даньбянь, выполняемая в диагональном, а не в продольном направлении.

Разъяснение формы: правая кисть свешивается вниз, образуя «крюк». Правая пятка поворачивается в правый задний сектор на прямой угол (то есть на 90°), Одновременно левая нога отступает на полшага в левый передний сектор, правый крюк не двигается, левая вертикальная ладонь (пальцы направлены вверх) проходит перед грудью и вытягивается в левый передний сектор, рука остаётся чуть согнутой в локте, локоть свешивается, пальцы направлены вверх, центр ладони обращается в левый передний сектор. Тело, следуя движению, поворачивается, обращаясь в правый передний сектор. Смотреть на правый крюк, то есть в правый задний сектор. Ноги оседают, тело центрировано, вес тела распределяется на обе ноги поровну.

Разъяснение применения: когда противник неожиданно атакует меня сзади, желая использовать момент моей неготовности, и правой рукой бьёт меня в спину, то я оседаю вниз, уходя от его атаки, а левой рукой бью его в грудь.

ЧЖОУДИ КАНЬЧУЙ

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: форма чжоуди канъчуй («под локтем смотреть на удар») называется так потому, что смотришь на защиту под локтем, чтобы ударить. Когда в схватке с противником я бью локтем, то, опасаясь, чтобы противник не воспользовался моментом и не ударил бы меня из-под локтя в корпус, защищаюсь от этого удара.

Разъяснение применения: противник бьёт меня правым кулаком, я левой рукой затягиваю его, вынуждая его силу провалиться в пустоту, тело при этом непременно подастся вперёд, затем правым кулаком бью его в рёбра,

ДАО НЯНЬ ХОУ — 1

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: выполняющий форму дао нянь хоу («отступая отгонять обезьяну») отступает назад, завлекая врага. Когда обезьяна, встретившись с человеком, бросается вперед, я отступаю, завлекая её. Обезьяна непременно бросится в погоню с ударами, а я же, улучив момент, неожиданно бью её в голову.

301153 23 Grabbber

Разъяснение применения: симметрично предыдущему.

ДАО НЯНЬ ХОУ — 3

Форма и применение аналогичны дао нянь хоу — 1.

СЕФЭЙ ШИ

301153 23 pic 24

Краткое пояснение: се фэй ши («форма косого полёта») названа так потому, что подобна подъёму крыльев птицы, летящей по диагонали.

Разъяснение формы: левая нога делает шаг в левый сектор и сгибается в колене, правая нога распрямляется, корпус перекашивается влево, голова поворачивается вправо. Левая кисть вытягивается влево-вверх, рука остаётся чуть согнутой в локте, пальцы направляются влево-вверх, центр ладони обращается вправо-вверх. Правая кисть вытягивается вправо-вниз, рука остаётся чуть согнутой в локте, пальцы направляются вправо-вниз, центр ладони обращается влево-вниз. Руки подобны поднятым диагонально крыльями летящей птицы. Бес тела смещается на левую ногу. Взгляд устремлён на правую кисть. Тело хоть и перекошено влево, но не падает ниц.

Разъяснение применения: противник бьёт меня правой рукой, я левой рукой затягиваю её, уводя силу в пустоту, его тело при этом непременно подастся вперёд. Опасаясь упасть, противник отступает назад, намереваясь оторваться от меня, я же, следуя его силе, левой рукой пронизываю под его правой подмышкой и бросаю его.

ХАЙ ДИ ЧЖЭНЬ

301153 23 pic 25

Краткое пояснение: форму хай ди чжэнь («драгоценность на дне моря») еще называют хай ди чжэнь («игла на дне моря»), смысл в том, чтобы рукой словно кольнуть вниз.

1 Вероятно, пропущено описание поворота корпуса прим, перев.

Разъяснение применения: я правой рукой затягиваю противника, уловив момент ослабления его силы тяну вниз и делаю точечный укол.

ШАНЬТУН БЭЙ

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: в форме шаньтун бэй («по горе сквозь спину») усилие спины идёт единым выбросом, даже горе трудно устоять.

Разъяснение формы: левая нога делает полшага в левый сектор, корпус обращается в передний сектор, ноги оседают, вес тела распределяется поровну между ногами. Одновременно правая рука поднимается в левый сектор, ладонь оказывается на уровне лба, пальцы направляются в левый сектор, центр ладони обращается к заднему сектору. Левая рука примыкает пальцами к правой руке и, следуя ей, поднимается влево, ладонь оказывается напротив носа. Затем правая ладонь из положения центром назад поворачивается в положением центром вниз, а потом — центром вперёд, далее рука сдвигается вправо, оказываясь над макушкой, пальцы направляются в левый сектор, центр ладони обращается вперёд-вверх. Левая вертикальная ладонь вытягивается горизонтально влево, локоть свешивается, рука остаётся чуть согнутой в локте, сохраняя округлую форму, пальцы направлены вправо-вверх, центр ладони обращён к переднему сектору. Голова немного повёрнута влево, смотреть на левую ладонь.

Разъяснение применения: я атакую с помощью хай ди чжэнь, противник правой рукой резко бьёт меня в голову. Я правой рукой зацепляю и затягиваю его, левой рукой бью в корпус.

ПЕШЭНЬЧУЙ

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: в форме пешэнь чуй («отбросить корпусом и ударить») противник атакует меня сзади, я корпусом отбрасываю его, а затем бью кулаком.

Разъяснение формы: кисти рук сжимаются в кулаки и отводятся к левому боку, корпус немного сдвигается влево, голова поворачивается вправо, вес тела смещается на левую ногу. Затем правая нога отшагивает на полшага в правый задний сектор и сгибается в колене, левая нога распрямляется, корпус обращается вправо. Одновременно правый кулак откидывается вправо, оказываясь перед грудью в правом заднем секторе, локоть свешивается, кулак и запястье — на одной горизонтали, сгиб запястья обращён вверх. Левая вертикальная ладонь (пальцы направлены вверх центр ладони обращён к заднему сектору) смещается в положение перед грудью, оказываясь справа-сверху от правого кулака, локоть свешивается. Корпус перекашивается вправо, вес тела смещается на правую ногу.

ТУЙВУ БАНЬЛАНЬЧУЙ — 1

301153 23 pic 27

Разъяснение применения: отступлением заставляю истечь силу противника, улучив момент, отвожу и преграждаю руки противника, ожидая трансформаций.

ТУЙБУ БАНЬЛАНЬЧУЙ — 2

301153 23 Grabbber

ШАНШИ ЛАНЬЦЮЭВЭЙ

Шаньши ланьцюэвэй(«верхняя форма, лань цюэ вэй») совпадает с ранее описанным лань цюэ вэй — 3.

ЮНЬШОУ — 1

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: в форме юньшоу («руки-облака») движения рук подобны клубящимся облакам.

Разъяснение формы: правая нога сгибается в колене, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу. Одновременно правый «крюк» разжимается*, рука поднимается вверх и размещается справа от головы; пальцы направлены влево-вверх, центр ладони обращён вправо-вверх. Левая рука из положения слева опускается вниз до положения перед животом и размещается напротив пупка (пальцы направлены вправо, центр ладони обращён вверх). Затем рука поднимается вправо, соприкасаясь пальцами с правым запястьем, центр ладони остаётся обращённым вверх.

2 Похоже, что в тексте пропущена форма даньбянь, имеющаяся в других описаниях этого комплекса — прим. перев.

Разъяснение применения: противник атакует меня справа, я правой рукой вхожу в контакт с его рукой и приподнимаю её вверх. Если противник желая освободиться выдёргивает руку, то я швыряю его вдоль его силы. Если противник захочет с силой надавить вниз, то я поднимаю вверх и применяю усилие-ле.

ЮНЬШОУ — 2

301153 23 pic 28

Разъяснение формы: левая нога сгибается в колене, правая нога приставляется к левой, вес тела смещается на левую ногу. Одновременно левая рука поднимается и из положения справа идёт вверх, размещаясь над головой. Затем ладонь переворачивается центром наружу и опускается влево-вниз до уровня плеч, оказываясь с ними на одной горизонтали; рука чуть согнута в локте, пальцы направлены вверх, центр ладони обращён влево. Правая рука из положения справа идёт вниз к низу живота и размещается напротив пупка (пальцы направлены влево, центр ладони обращён вверх). Затем рука поднимается влево, соприкасаясь пальцами с левым запястьем, центр ладони остаётся обращённым вверх.

Разъяснение применения: противник атакует меня слева, я левой рукой затягиваю его наружу, а затем бью его в грудь.

ЮНЬШОУ — 3

301153 23 pic 29

Разъяснение применения: противник атакует меня справа, я правой рукой затягиваю его наружу и отбрасываю.

ГАОТАНЬ МА — 1

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: в форме гао тань ма («высоко тянуться с лошади») корпус тянется вверх, вытягиваясь так высоко, словно человек сидит на лошади,

Разъяснение формы: левая нога оттягивается на пал-шага к правому сектору и носком касается земли, пятка приподнимается, нога остаётся слегка согнутой в колене, корпус обращается к левому сектору, вес тела смещается на правую ногу. Одновременно левая кисть, обращённая ладонью вверх, оттягивается в сторону правого сектора к положению перед грудью, локоть свешивается. Правая ладонь обращается центром вниз и из положения справа перед грудью проходит влево, останавливаясь в левом секторе сверху от левой руки; ладонь располагается на уровне носа.

ЦЗОЮ ФЭНЬЦЗЯО — 1

301153 23 Grabbber

Краткое пояснение: в форме цзою фэньцзяо («слева и справа разделяющие ноги») левая и правая ноги наносят влево и вправо разделяющие удары.

Разъяснение применения: противник бьёт меня левой рукой, я Правой рукой затягиваю его вправо-назад. Противник вырывает руку и оттягивает корпус, рассчитывая оторваться, я, действуя вдоль его вырывающей вверху силы, правой рукой откидываю его руку, и, используя его силу оттягивания назад, правой ногой бью вперёд в корпус.

ГАОТАНЬ МА — 2

301153 23 Grabbber

Разъяснение формы: правая нога ставится на землю и немного сгибается в колене, левая нога распрямляется, вес тела смещается на правую ногу. Одновременно руки сжимаются а кулаки и идут внутрь к положению перед грудью, обращаясь запястными сгибами к груди (правый кулак оказывается снаружи, левый — внутри). Затем левый кулак разжимается и вытягивается мимо правого кулака в левый задний сектор, рука остаётся слегка согнутой в локте, локоть свешивается, пальцы направлены вверх, центр ладони обращён в левый передний сектор. Правый кулак разжимается и идёт вниз к положению перед грудью, пальцы направляются в левый сектор, центр ладони обращается вверх.

ЦЗОЮ ФЭНЬЦЗЯО — 2

301153 23 pic 31

Разъяснение применения: противник бьёт меня правой рукой, я левой рукой затягиваю его вправо-вперёд. Если противник сопротивляется рукой вверху, то я, действуя вдоль его силы, отбрасываю его вверх, его сила уйдёт в пустоту и тело непременно отклонится назад, я же, пользуясь моментом, бью его ногой.

ЧЖУАНЬШЭНЬ ДЭНЦЗЯО

301153 23 Grabbber

Разъяснение применения: противник атакует меня сзади, я поворачиваюсь лицом к нему, левой рукой вверху бью его в лицо. Противник непременно постарается защитить голову, я же бью левой ногой.

ЦЗИНЬБУ ЦЗАЙЧУЙ — 1

301153 23 Grabbber

Разъяснение применения: противник загребающим движением правой руки цепляет мою левую ногу, я ставлю левую ногу на землю, загребающим движением левой руки цепляю руку противника, правой рукой бью его в грудь.

ЦЗИНЬБУ ЦЗАЙЧУЙ — 2

301153 23 pic 32

Читайте также

«Двенадцать форм»

«Двенадцать форм» Сейчас термин «длинный кулак» рассматривается» в двух аспектах. Первое значение этого слова — обобщающее название ряда традиционных стилей (шаолиньцюань, чанцюань, хунцюань, паоцюань), в которых использовались широкие амплитудные движения,

Часть 1. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

Часть 1. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ТАЙЦЗИЦЮАНЬ Глава 1. Суждения о тайцзицюань[13] Великий предел — это та пружина, которая из Беспредельности рождает движение и покой, мать инь и ян. Движение — это разделение, покой — это смыкание. Ничего это не минует: вслед за сгибанием идёт

Глава 5. Разъяснение 16 моментов, касающихся важного в тайцзицюань

Глава 5. Разъяснение 16 моментов, касающихся важного в тайцзицюань Подвижность — в пояснице;находчивость — в макушке;пронизанность духом — в спине;текучесть движения — в ци;движение — в ногах;толчок ногой — в стопе;соединение — в ладони;стопа — в пальцах;собирание — в

Глава 6. Разъяснение о хозяевах-распорядителях и гостях-помощниках в тайцзицюань

Глава 6. Разъяснение о хозяевах-распорядителях и гостях-помощниках в тайцзицюань Поясница и спина — первый хозяин-распорядитель.Горло — второй хозяин-распорядитель.Центр земли — третий хозяин-распорядитель.Даньтянь — первый гость-помощник.Пальцы рук — второй

Часть 2. ИСТОРИЯ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ. КРАТКИЕ БИОГРАФИИ

Часть 2. ИСТОРИЯ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ. КРАТКИЕ БИОГРАФИИ Глава 1. Биография Сюй Сюаньпина Сюй Сюаньпин жил при династии Тан1 в уезде Шэсянь области Хуэйчжоуфу провинции Цзяннань2. Скрывался на горе Чэнъяншань, что рядом с Наньяном. Рост имел семь чи шесть цуней, усы свисали до пупка,

Часть 4. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О МЕТОДАХ БЬЮЩИХ РУК ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

Часть 4. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О МЕТОДАХ БЬЮЩИХ РУК ТАЙЦЗИЦЮАНЬ Глава 1. Суждение о методах бьющих рук тайцзицюань «Бьющие руки» — это метод исследования понимания усилия. Первоучитель говорил: «Когда приёмы получаются — постепенно осознаёшь понимание усилия, от понимания

Часть 5. РАЗЪЯСНЕНИЕ МЕТОДОВ БЬЮЩИХ РУК ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

Часть 5. РАЗЪЯСНЕНИЕ МЕТОДОВ БЬЮЩИХ РУК ТАЙЦЗИЦЮАНЬ В тайцзицюань всегда выполнилась форма — и применение завершилось, у применения есть начало и конец, также можно исследовать выполняя продвижение вперёд на один шаг, именно это ценится в методах бьющих рук.Бьющие руки

1-7.ИЗУЧЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ ФОРМ

1-7.ИЗУЧЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ ФОРМ Вследствие различий в индивидуальных стилях в тайцзи-цюане образовались три главных течения – Чэнь, Ян и У: Поскольку тайцзи-цюань основан на «текучих» движениях, для начинающего очень важно изучение правильного пути перехода из позиции в

3.2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЫСТРОТЫ И ФОРМ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

3.2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЫСТРОТЫ И ФОРМ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В соответствии с современными представлениями быстрота понимается как специфическая двигательная способность человека к высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления,

ПЯТЬ ФОРМ И ВОСЕМЬ СПОСОБОВ

ПЯТЬ ФОРМ И ВОСЕМЬ СПОСОБОВ Комплекс «Пять форм и восемь способов» является одним из самых древних аутентичных тао, принадлежащих к шаолиньскому направлению ушу. В его основе лежит имитация внешней формы и внутреннего состояния пяти животных — дракона, тигра, леопарда,

1. Тренировка форм и способов шагов в комбинации с позами и способами для рук

1. Тренировка форм и способов шагов в комбинации с позами и способами для рук Цель этой комбинированной тренировки – освоить смены и переходы между указанными формами и способами.Длинный кулака) Дрожащий шаг и бьющий кулак – ударный шаг и отдельная толкающая ладонь –

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • 8 форм вторичного туберкулеза
  • 8 скипетров таро значение в отношениях и любви