аккорд фа мажор на баяне правая рука

ReadiGO

E-commerce Themes

Учиться играть на баяне по слуху по самоучителю Парнес Оськина

Учится играть на баяне по слуху

Эта статья рассказывает как учиться играть на баяне по слуху.
Для обучения есть методика, изложенная в книге Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян самоучитель без нот.

field food 01 res
В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb

Последующие издания этой книги называются Баян по слуху. Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс.

Баян — для песни лучше не найти

Баян (аккордеон, гармонь) самый громкий среди носимых компактных инструментов
В отличие от струнной гитары — с камерной (кухонной, подъездной) громкостью музыкальных звуков. Баян по громкости подходит для улицы, двора, деревенской околицы. Среди струнных самый громкий инструмент — с самыми длинными струнами. Рояль. Однако струнная конструкция не обеспечивает компактности при высокой громкости.

На баяне одна клавиша — один звук. Звукоизвлечение, как у фортепиано. Позволяет играть богатые, сложные музыкальные произведения. На гитаре играть гораздо труднее.

На баяне две стороны — правая сторона соло, левая сторона аккомпанемент. Один баян заменяет целый ансамбль из трех гитар. Бас — гитара (басы), ритм — гитара (аккорды), соло — гитара (соло).

Голоса (звуки) баяна извлекаются язычковыми планками. Мех баяна дует в них воздух. В каждой голосовой планке два одинаковых язычка — на сжим и на разжим меха.

b02dd golosa bayana 01

Клавиатура баяна

Правая клавиатура баяна


Вся музыка состоит из семерок звуков, которые повторяются. Семь белых клавиш. Это целые звуки. Пять черных клавиш. Это полутона. Каждая семерка звуков это двенадцать клавиш. Четыре косых поперечных ряда по три клавиши. На клавиатуре баяна более низкие (басовые) семерки звуков выше. Более высокие (писклявые) семерки звуков ниже.

Несмотря на кажущуюся сложность. Баянная клавиатура компактней аккордеонной. При игре рука не прыгает вверх — вниз. На баяне легче играть быстрые мелодии

Пятирядная клавиатура баяна не добавляет новых звуков. Четвертый и пятый ряды дублируют Первый и Второй ряды. Для игры на полтона и тон выше с таким же порядком нажатия клавиш.

c5195 right bayan

Левая клавиатура баяна

Басы и аккорды аккомпанемента. Обычно играют на белых клавишах посередине. Черные клавиши дублирующие. С помощью тяг левой механики. Три звука аккорда звучат при нажатии одной клавиши этого аккорда.
Семь цифр — семь звуков басов. Порядок расположения басов сверху вниз 7, 3, 6, 2, 5, 1, 4. Тональность мелодии меняется переходом на ряд баса вверх или вниз.
Двадцать одна буква — по три готовых аккорда в ряду каждого баса. Мажорные б. Минорные м. Септаккорды с

Левая клавиатура баяна полностью совпадает с левой клавиатурой аккордеона. На некоторых баянах и аккордеонах шесть вертикальных рядов. С внешнего края добавлен шестой ряд у Уменьшенные септаккорды

cd6e8 left bayan

Методика обучения игре по слуху на баяне

Если совсем кратко
Методика обучения игре по слуху заключается в следующем
Играть на слух произведения для определенных аккордов
В самоучителе более 500 произведений

Аккорды цифрами с буквами даны специально
Кто знает ноты. Без труда поймет. Что 1 2 3 4 5 6 7 это до ре ми фа соль ля си
Аккорд 6м это Ля минор. Аккорд 1б это До мажор. Аккорд 3с это Ми септ

Боюсь содержанием напугать начинающих слухачей
Но уверен, что это ребята смелые, поэтому привожу полностью

452ac bayan bez not

Оськина С. Е. Парнес Д. Г. Баян без нот Самоучитель

Содержание 200 страниц

От авторов
Правая клавиатура. Первая позиция. Мелодия. Цифры-звуки
Левая клавиатура. Основные аккорды
Обозначения
Ритм
Настроиться на мелодию
Настроиться на голос
Играть душевно
Заниматься так
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м
Главные аккорды мажора 1б, 5с, 4б
Кадансовые аккорды 36м, 51б
Мажор в миноре и наоборот
Прерванный оборот
Аккорд 6с
Аккорд 1с
Аккорд 7с
Аккорд 5б
Аккорд 2с, 25б
Аккорд 5м
Аккорд 4м
Аккорд 3м, 73б
Аккорд 3б, 73б
Странные песни
Шаланды, полные кефали
Мелодия с аккордами на правой клавиатуре
Обращения основных аккордов
Обращения аккордов 6м, 3с, 2м
Обращения аккордов 1б, 5с, 4б
Обращения аккордов 6с, 1с
Обращения аккордов 5б, 2с
Обращения аккордов 5м, 4м
Обращения аккордов 7с, 3м, 3б
Неосновные аккорды
Аккорды 7н, 2г, 6г, 6н, 3х, 1в, 4с, 5ц, 6б, 6х, #1у, 6ц, 6д, 1ц, 1х, 1д
Аккорды 7х,#4y, #2у, 5д, 2ц, #4у, 2б, 3н, 2н, 2х, 3г, 6у, #5у, 7у, 5у, b7б, 1у
Аккорды 5к, 5х, 4ю, 1р, 4г, 4а, b7ю, 6ю, b3ю, 5т, 3к, 6к, 1к, 7б, b6c, b7с
Аккорды 5ю, b6ю, 7ю, 2ю, b2ю, 3ю, 2у, #1н, b7г, b2б, 7м
Резкие аккорды 2п, 4ж, 1ж, 1ш, 5з, 3е, 6ч
Аранжировка
Вторая позиция
Третья позиция
Ориентироваться в тональностях
Ваш стиль
Алфавитный список и номера произведений

Насчет редких аккордов 3ю и других. Они даны в конце книги.
В начале обучения авторы дают 15 главных аккордов, которых многим хватит

Цитата стр. 5
Всего в самоучителе около 80 аккордов. Не пужайтесь — уже первых десяти, и только на левой клавиатуре достаточно для грамотного аккомпанемента к большинству мелодий. И во всех тональностях. Ими запросто можно овладеть за пару месяцев. Всеми же аккордами, да справой рукой, едва ли владеют и профессионалы. Словом, Вы освоите столько аккордов, будете так разнообразить и украшать игру, насколько у Вас хватит усердия и, понятно, музыкальных способностей.

Цитата стр. 11
Аккорды играются по обозначениям под словами (ниже мелких цифр). Здесь не используются традиционные обозначения аккордов (VI->VI…, g, F7…, Cj7/5+…), а предлагаются новые. Но дело в том, что вместе с новыми обозначениями вводится новое ремесло (вернее, старинное искусство) — игра по слуху (вернее, импровизационная гармонизация). Исследования показали, что существующие обозначения аккордов не пригодны для обучения по слуху — пригодны только наши слуховые. Обозначения забудете, а играть по слуху будете!

Идея обучения игре на баяне по слуху

Сыграйте на баяне на левой стороне аккомпанемент аккордами и басами. Песня Виновата ли я. Можете просто подпеть мелодию. Можете сыграть мелодию на правой стороне. Песня простая. Всего три аккорда 6м, 3с, 2м. Кто до баяна играл на гитаре, без труда узнает Am, E7, Dm. Но на гитаре в аккорде надо учится ставить пальцы. А на баяне для взятия аккорда нужно нажать всего одну клавишу. Дополнительно нажимаем вторую клавишу бас этого аккорда. Очень просто. Смотрите выше левую клавиатуру.

9b009 vinovata liya

Объяснение идеи обучения игре по слуху
Для каждого вида аккордов изучаем аккомпанемент знакомых мелодий.
Например
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м (Для знающих ноты Ля Минор, Ми Септ, Ре Минор)

Для этого аккомпанируем (можно подпевать или наигрывать) популярным мелодиям где есть эти аккорды. Мелодий для каждого вида аккордов много 20 — 30 ( Для изучения всех видов аккордов мелодий более 500)

Для аккордов 6м, 3с, 2м

1. Баю, баюшки-баю
2. А я по лугу
3. Карапет мой бедный
4. Цыпленок жареный
5. По улицам ходила большая крокодила
6. Маруся отравилась
7. Ехал на ярмарку ухарь-купец
8. Коробейники
9. Дубинушка
10. Волга-реченька
11. Взяв би я бандуру
12. Выйду на улицу
13. Нич яка мисячна
14. Ромашки спрятались
15. На дворе хорошая погода
16. Когдая на почте служил ямщиком
17. Ой не свити, мисяченьку
18. Песня о друге
19. Я усики не брею
20. Виновата ли я

Цитата стр. 5
Предлагаемый метод обучения игре по слуху простой: напеваете, играете известные Вам произведения по словам с обозначениями аккордов под ними, и у Вас образуются слухо-моторные реакции, при которых любая мелодия заставляет пальцы нажимать в нужных местах нужные клавиши, звуки мелодии, брать нужные аккорды

Смысл обучения не зазубрить все песни из самоучителя. Хотя песен более 500 на самые разные темы. Играя песни, вы усвоите принципы, способы построения мелодии. Чтобы суметь легко самостоятельно подобрать мелодию и аккомпанемент любой песни. Многие из Вас уже к середине книги будут подбирать мелодию и аккомпанемент Ваших любимых песен, которых нет в самоучителе.

Советы начинающим

Цитата стр. 9
Учтите, когда научитесь играть по слуху — тогда ни наши цифры, ни ноты будут не нужны! И вообще, если мелодия произведения Вам известна, не обращайте ни малейшего внимания на маленькие цифры под словами.

Удачи в освоении музыкального инструмента

Источник

Аккорд фа мажор на баяне правая рука

Правая рука баянистов в общей массе отнюдь не менее техничнее правой руки пианистов. Поэтому, по возрастанию сложности: октавная, квартаккордовая и блокаккордовые виды джазовых техник баянистам, намеревающимся осваивать джазовую импровизацию, будут полезны. Для того чтобы не топтаться на месте, а сразу двигаться вперед, занятия проводить рекомендуется на готово-выборном инструменте, с 5-и рядной (на крайний случай, с 4-х рядной) правой клавиатурой. Музыкант, способный сочинить несложную одноголосную мелодию импровизации или, хотя бы, что-то членораздельное, ознакомившись последовательно с материалами данного урока, сможет повергнуть в трепет не только сверстников, но и своего академического учителя.
5-и рядная клавиатура открывает для баяна широкие горизонты в области октавной и более сложных джазовых техник на ее основе.
Технически это все исполняется для обычного музыканта (играющего баяниста) не сложно. Основная нагрузка, как всегда в джазе, ложится на голову музыканта. Это изначально. Со временем нагрузка на голову снизится, т.к. наработается ряд соответствующих навыков. К слову сказать, академических музыкантов мало когда учат думать головой по части что к чему.

Итак, чтобы заложить основу для будущей квартаккордовой техники нужно поработать над следующими моментами:

Аппликатурное переосмысление традиционных октавных гамм

1) До-мажорная гамма исполняется по трем крайним рядам так:

bayan q 01

2) Ее октавный вариант исполняется так:

bayan q 02

3) Для создания потенциальной возможности исполнения квартовыми аккордами нужно играть по следующей аппликатуре:

bayan q 03

4) Для создания возможности играть всю гамму блокаккордами из 5-и звуков нужно всю гамму играть по аппликатуре 1—5:

bayan q 04
и т.д.

5) Теперь запишем всю гамму чисто квартовыми, пока не обращая внимания на появляющиеся встречные знаки:

bayan q 05
В медленном темпе на баяне все это сыграть можно, но пианисты играют все это на скорости октавной техники. Про технические проблемы баянистов и их преодолении смотрите ниже следующие материалы.

6) Существуют неудачные переходы в средних голосах. На схеме ниже эти переходы помечены цветом:

bayan q 06

7) Чтобы достичь удобства в исполнении, достаточно, всего навсего, вынести нижний голос секунды (в кружочке) на дополнительный ряд. И гамма квартовыми аккордами будет адаптирована под игру в быстром темпе. Заметим, аппликатура крайних голосов осталась прежней:

bayan q 05 2

8) Играем эту гамму в две октавы вверх и вниз с использованием вспомогательного ряда:

bayan q 07

Старайтесь довести ее до хорошего темпа. Играть нужно обязательно с учетом метра (соблюдая сильные и относительно сильные доли тактов).

9) Играем Ля-минор натуральный тоже по этому же принципу.

С До-мажором и Ля-минором разобрались. Аппликатурные особенности правой клавиатуры баяна для всех тональностей существуют в трех вариантах. Поэтому последовательно проходим Соль и Фа мажоры.

bayan q 08
2) традиционная гамма Фа мажор октавами:

bayan q 09

3) гамма Фа мажор, адаптированная под игру квартовыми аккордами:

bayan q 10

4) квартовые аккорды в Фа мажоре:

bayan q 11

5) для игры квартовых аккордов в фа мажоре используется дополнительный ряд со следующей аппликатурой:

bayan q 11 2
6) Далее устанавливаем упражнение для адаптации к квартаккордовой фактуре Фа мажора на баяне:

bayan q 12
Затем играем Ре минор натуральный

1) гамма Соль мажор:

bayan q 13

2) традиционная гамма Соль мажор октавами:

bayan q 14

3) гамма Фа мажор, адаптированная под игру квартовыми аккордами:

bayan q 15

4) квартовые аккорды в Соль мажоре:

bayan q 16

5) использование дополнительного ряда со следующей аппликатурой для игры квартаккордов Соль мажора на баяне:

bayan q 16 2

6) упражнение для адаптации к квартаккордовой фактуре Фа мажора на баяне:

bayan q 17

7) Затем, для больше адаптации можно также поиграть Ми минор натуральный по тому же принципу.

Упражнения для игры квартовых аккордов на баяне

Итак. Все выше изложенные материалы направлены для того, чтобы ученик мог играть от любой ноты три упражнения в мажоре (+ 3 в натуральном миноре для продвинутых). Еще раз приведу эти упражнения.

От третьего ряда:

bayan q 07

От второго ряда:

bayan q 17

От первого ряда:bayan q 12

Сообразительные музыканты уже, наверное, заметили, что квартовые аккорды, октавы (крайние голоса) которых лежат на третьем ряду, играются с использованием первого дополнительного ряда.
——————
Изложенного выше материала достаточно для того, чтобы заняться осознанным тренингом. Джазовым баянистам рекомендуется включить его в практику как одно из упражнений на разыгрывание. Играть это упражнение, как рекомендуется (в новой тональности или от нового звука, по четным-нечетным числам).
——————

Весь участок гаммы, изложенный квартовыми аккордами гармонизовать нельзя. Какие-то из аккордов в зависимости от функции на первых порах (или в быстром темпе) заменять октавами, а позднее (в медленных темпах) – заменять блокаккордами или трезвучными аккордами. Именно это изложено подробно в общих уроках для пианистов. Смотрите ниже и обратите внимание на предложенные ссылки по урокам.

Информация. Данные упражнения не являются оптимально созвучными. Квартовые аккорды на разных функциях используются не в полном наборе. Зная все аппликатурные особенности, баянисты смело могут перейти к следующим занятиям по курсу квартовых аккордов в джазе:

О приобретении навыков баянной игры блокаккордами (правая рука) см. в следующем уроке.

Источник

Баян Аккорды справа

Видео-урок «Обучение игре на баяне»

Часть 1. Уроки игры на баяне

[ad1]

Часть 2. Уроки игры на аккордеоне

Часть 3. Игра на аккордеоне. «Куплеты Курочкина»

Часть 5. Школа баяна. Как играть аккордами

Часть 6. Школа баяна. Расположение аккордов на баяне

Часть 7. Школа баяна «Частушка» для начинающих

Часть 8. Школа баяна. Игра аккордами

Часть 9. Школа баяна. Секреты игры аккомпанемента

Часть 10. Школа баяна. Рок — аккомпанемент или динамичный бас

[ad2]

Фа мажор (Ля-бемоль, Си, Ре — мажоры)

7e3d68baf51c65f1997f4adb26793ebe2) традиционная гамма Фа мажор октавами:

00b3c26c77f41323215aaf85dbef5068

3) гамма Фа мажор, адаптированная под игру квартовыми аккордами:

d2319fae5ef7f365300ac1e48a79d4bc

4) квартовые аккорды в Фа мажоре:

6459c721f9ad112262fdfbd91d11b054

5) для игры квартовых аккордов в фа мажоре используется дополнительный ряд со следующей аппликатурой:

96ea315b3ad02101da2296daa02620d26) Далее устанавливаем упражнение для адаптации к квартаккордовой фактуре Фа мажора на баяне:

e9dc7be67e9684f3e1c69d75c5cb79e8Затем играем Ре минор натуральный

Освоение баяна

Начинаем с левой клавиатуры. Нужно нащупать во втором ряду от меха кнопку с ямочкой. Это нота «до». Рядом с ней на третьем ряду находится клавиша «до-мажор». Нажимаем, чередуя клавиши, и получаем простой аккомпанемент.

Игра правой рукой. В баянах бывает три или пять рядов. Пальцы нужно расположить так, чтобы у каждого из них был свой ряд. Нажимаем клавишами пальцами вниз и вверх.

Соединяем игру обеими руками. При игре левой рукой правой держим нужную ноту. Правой рукой можно не держать одну ноту, а чередовать их звуками аккорда или комбинировать.

Источник

Левая клавиатура

На правой клавиатуре, как мы уже знаем, исполняется мелодия музыкального произведения; левая клавиатура служит для исполнения сопровождения (аккомпанемента) этой мелодии. Однако встречаются случаи, когда мелодия проходит в басовом голосе и исполняется на левой клавиатуре аккордеона.

БАСОВЫЙ КЛЮЧ

Для записи басовых звуков существует басовый ключ, или ключ «фа», который изображается особым знаком (см. рис.). Он указывает, что на четвертой линейке нотоносца записывается нота фа малой октавы:

accordion lessons 06 02

Зная расположение этого звука на нотном стане, нетрудно определить и остальные звуки басов;

accordion lessons 06 03

АППЛИКАТУРА

accordion lessons 06 01На левой стороне аккордеона находятся кнопки, расположенные немного наклонными поперечными рядами. Вся эта часть называется басовой клавиатурой.

При игре на аккордеоне в басовой клавиатуре используются четыре пальца. Обозначаются они так:
2 — указательный палец (второй палец)
3 — средний (третий палец)
4 — безымянный (четвертый палец)
5 — мизинец (пятый палец)

1-й палец в игре не участвует. Его употребляют для нажим воздушного клапана.

БАСОВЫЕ ЗВУКИ

Первые два продольных ряда от меха содержат основные басовые звуки. На этих рядах играют мелодическую линию в левой клавиатуре.

Второй ряд, считая от меха, называется основным. Здесь находится кнопка с небольшой выемкой, которая соответствует ноте до. Нажмите эту кнопку 3-м пальцем:

accordion lessons 06 04

Выше кнопки басового звука до находится кнопка звука соль. Нажмите ее 2-м пальцем:

accordion lessons 06 05

Ниже кнопки басового звука до находится кнопка ноты фа. Нажмите ее 4-м пальцем.

accordion lessons 06 06

Басовые звуки принято записывать в пределах одной октавы.

ОСНОВНОЙ РЯД БАСОВ

accordion lessons 06 07

Иногда в целях наглядности изображения мелодической линии басы записываются в разных октавах. В действительности же они звучат в пределах приведенной выше октавы.

accordion lessons 06 08

Упражнения на основном ряду левой клавиатуры:

accordion lessons 06 09

АККОРДЫ

Характерным для аккордеона является наличие кнопок, при нажиме которых звучит не один звук, а несколько. Такое одновременное звучание нескольких звуков называется аккордом. В правой клавиатуре для получения аккорда неободимо нажать несколько определенных клавиш одновременно, а вот в левой клавиатуре аккорды даны уже в готовом виде. Нажав одну кнопку, мы услышим аккорд, состоящий из нескольких звуков.

Аккорды записываются следующими нотами:

accordion lessons 06 10

Из этих звуков образуются готовые аккорды. Все ноты, входящие в аккорд, выписываются на нотном стане друг над другом:

accordion lessons 06 11

Аккорды бывают мажорные, минорные, доминантсептаккорды и уменьшенные (уменьшенные аккорды мы рассмотрим позже).

Аккорды строятся от основного баса по косым поперечным рядам и имеют те же названия. Ниже приведен бас (до) и аккорд от этого баса (до-мажор):

accordion lessons 06 12

Для более легкого определения аккордов пользуются условными обозначениями.

Мажорные аккорды, находящиеся в третьем ряду клавиатуры, обозначаются буквой «Б«.
Минорные аккорды (четвертый ряд клавиатуры) обозначаются буквой «М«.
Доминантсептаккорды (пятый ряд) обозначаются цифрой «7«.

Ниже приведена схема аккордов левой клавиатуры. Пока мы рассмотрим аккорды только от основных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Первый (вспомогательный) ряд мы будем изучать на следующих уроках, поэтому пока этот ряд я «покрасил» в серый цвет.

accordion lessons 06 13

Если после баса стоит обозначение (Б, М или 7), то этот аккорд (кнопка) берется от того же баса, находящегося в основном ряду.

accordion lessons 06 14

При повторении одних и тех же аккордов условные обозначения могут и не выписываться:

accordion lessons 06 15

Если бас и аккорд написаны один на другим, то они исполняются одновременно, то есть обе кнопки должны нажиматься вместе.

accordion lessons 06 16

Упражнения

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • аккорд пост климовск инн
  • аккорд пост инн 7709776011