Правая клавиатура баяна. Видеоупражнения
В настоящем материале мы будем осваивать с вами правую клавиатуру при помощи специальных упражнений. Здесь будет минимум теории и очень много практики. Видео упражнения позволят вам очень быстро подготовить игровой аппарат к полноценной игре двумя руками.
После их изучения у вас не будет проблем, связанных с беглостью пальцев и их координацией. После практического прохождения комплекта упражнений вы совершенно свободно самостоятельно сможете разучивать на правой клавиатуре песни и пьесы в облегченном переложении для баяна.
В видео упражнениях задан эталон звучания инструмента при выполнении упражнений. Вы в любое время сможете запустить видео и сравнить свою игру со звучанием эталона. Эти упражнения помогут вам выработать оптимальное меховедение и приучить пальцы к правильной аппликатуре. В подборке более тридцати видео упражнений, которые признаны специалистами наиболее продуктивными для обучения новичков.
Эти упражнения я использую в своей работе уже почти сорок лет. На том материале, который вы имеете возможность купить, обучились играть на баяне сотни и сотни моих учеников — и взрослых и детей. Приобретая этот мини курс — комплект упражнений для правой руки, вы получаете возможность в любое время получить мою консультацию, ответы на интересующие вас вопросы, рекомендации.
Для кого подготовлены эти упражнения?
— Для тех, кто начинает осваивать баян с нуля, без какой-либо предварительной подготовки. Подача учебного материала организована таким образом, что абсолютно любой человек, сможет продуктивно работать с комплектом видео упражнений.
— Упражнения могут быть использованы педагогами по баяну и репетиторами в качестве основных и вспомогательных материалов, а также для домашних заданий учащимся по классу баяна в детских музыкальных образовательных учреждениях.
В комплекте:
32 видео, 115 видео упражнений.
А также: схемы расположения нот на клавиатуре, видеоупражнения с качественным звуком цифрового баяна Roland, отличная графика. Все упражнения с подписанными нотами и аппликатурными обозначениями. Имеются также файлы для распечатки упражнений. Большинство упражнение имеет методические рекомендации по их освоению. Видео записано в формате АVI.
Цена 300 рублей
По вопросам приобретения комплекта пишите на почту p etrowich451@yandex.ru Рекомендации по изучению правой клавиатуры баяна
Изучение музыкальной грамоты необходимо связать со слуховыми образами и понятиями ребенка. Иными словами, ноты нужно изучать последовательно с различными длительностями.
Изучение нотной грамоты обычно начинают от ноты «до». По мере изучения семи основных звуков натурального звукоряда учащийся практически осваивает тональность до мажор, ее устойчивые и главные ступени. Как можно раньше приучайтесь играть без постоянных заглядываний в клавиатуру. Это станет возможным, когда вы хорошо будете знать расположение нот на клавиатуре баяна. Причем, знать не виртуально, а наощупь. Для этого вам придется изрядно потрудиться. Для изучения клавиатуры лучше всего использовать одну октаву.
Рекомендую первую. Поставив пальцы на одной октаве, мы будем автоматически знать ноты и других октав. Некоторым ученикам для запоминания основных звуков одной октавы требуются сотни повторений. Кто-то запоминает расположение нот очень быстро. Но повторяю: мало запомнить расположение нот, нужно их различать на звук, безошибочно определять их местонахождение на клавиатуре.
Основная задача начальной практической работы по изучению клавиатуры баяна: запомнить характер звука в натуральном звукоряде, слышать его в реалии и иметь слуховое представление о нем. Кроме того важно усвоить относительную продолжительность целой, половинной и четвертной ноты.
Вместе с запоминанием нот на клавиатуре ученик получает понятие о расположении нот на нотном стане, обучается правильной записи звуков разной длительности. Здесь же он отрабатывает первые навыки звукоизвлечения и меховедения.
Рекомендую такой метод освоения правой клавиатуры:
Заучиваем расположение и звучание ноты «до» первой октавы. Нажимаем кнопку «до». Потянем звук, послушаем его внимательно. Пробуем воспроизвести его голосом. Затем вместе с инструментом. Проделываем эту процедуру 10-15 раз. Нажимаем следующую кнопку – соответствующую ноте «ре». Полутона пока не трогаем.
Наша задача на начальном этапе выучить расположение основных нот. Итак, играем последовательность нот «до» — «ре». Играем эту последовательность целыми, половинными. Если есть возможность, используем метроном. Но даже с метрономом обязательно считаем доли или оттопываем счет ногой.
Обязательно пропеваем выполняемые упражнения. Когда уверенно будем брать на клавиатуре нотки «до» и «ре», переходим к проработке следующей комбинации кнопок, соответствующих нотам «до» — «си». Кнопку «до» нажимаем вторым пальцем, ноту «си» — третьим.
Максимально сосредотачиваемся, напрягаем слух, впитываем в себя проигрываемые звуки. Внимательно отслеживаем слухом переходы, переливания от звука к звуку. Следующая комбинация звуков для изучения правой клавиатуры: «до-ре-си-до».
Напоминаю, что все эти манипуляции направлены на изучение расположения ноты «до» на клавиатуре. После того, как начнете абсолютно свободно находить и проигрывать ноту «до», можно перейти к освоению ноты «ре». По аналогии с предыдущими занятиями составляем последовательности кнопок от кнопки «ре» вниз и вверх.
Эти последовательности будут выглядеть так: «ре – ми», «ре-до», «ре-ми-ре-до». Сколько раз нужно повторить последовательности до полного заучивания? Для каждого обучающего индивидуально. Это может быть десять повторений, а может быть и сто.
Аналогичным образом прорабатываем остальные основные звуки до ноты «си». Это будет первый этап изучения правой клавиатуры. На следующем этапе мы займемся интервалами, т.е. продолжим работу над изучением нот (кнопок) основного звукоряда на правой клавиатуре на примере интервалов.
ReadiGO
E-commerce Themes
Учиться играть на баяне по слуху по самоучителю Парнес Оськина
Учится играть на баяне по слуху
Эта статья рассказывает как учиться играть на баяне по слуху.
Для обучения есть методика, изложенная в книге Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян самоучитель без нот.
В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb
Последующие издания этой книги называются Баян по слуху. Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс.
Баян — для песни лучше не найти
Баян (аккордеон, гармонь) самый громкий среди носимых компактных инструментов
В отличие от струнной гитары — с камерной (кухонной, подъездной) громкостью музыкальных звуков. Баян по громкости подходит для улицы, двора, деревенской околицы. Среди струнных самый громкий инструмент — с самыми длинными струнами. Рояль. Однако струнная конструкция не обеспечивает компактности при высокой громкости.
На баяне одна клавиша — один звук. Звукоизвлечение, как у фортепиано. Позволяет играть богатые, сложные музыкальные произведения. На гитаре играть гораздо труднее.
На баяне две стороны — правая сторона соло, левая сторона аккомпанемент. Один баян заменяет целый ансамбль из трех гитар. Бас — гитара (басы), ритм — гитара (аккорды), соло — гитара (соло).
Голоса (звуки) баяна извлекаются язычковыми планками. Мех баяна дует в них воздух. В каждой голосовой планке два одинаковых язычка — на сжим и на разжим меха.
Клавиатура баяна
Правая клавиатура баяна
Вся музыка состоит из семерок звуков, которые повторяются. Семь белых клавиш. Это целые звуки. Пять черных клавиш. Это полутона. Каждая семерка звуков это двенадцать клавиш. Четыре косых поперечных ряда по три клавиши. На клавиатуре баяна более низкие (басовые) семерки звуков выше. Более высокие (писклявые) семерки звуков ниже.
Несмотря на кажущуюся сложность. Баянная клавиатура компактней аккордеонной. При игре рука не прыгает вверх — вниз. На баяне легче играть быстрые мелодии
Пятирядная клавиатура баяна не добавляет новых звуков. Четвертый и пятый ряды дублируют Первый и Второй ряды. Для игры на полтона и тон выше с таким же порядком нажатия клавиш.
Левая клавиатура баяна
Басы и аккорды аккомпанемента. Обычно играют на белых клавишах посередине. Черные клавиши дублирующие. С помощью тяг левой механики. Три звука аккорда звучат при нажатии одной клавиши этого аккорда.
Семь цифр — семь звуков басов. Порядок расположения басов сверху вниз 7, 3, 6, 2, 5, 1, 4. Тональность мелодии меняется переходом на ряд баса вверх или вниз.
Двадцать одна буква — по три готовых аккорда в ряду каждого баса. Мажорные б. Минорные м. Септаккорды с
Левая клавиатура баяна полностью совпадает с левой клавиатурой аккордеона. На некоторых баянах и аккордеонах шесть вертикальных рядов. С внешнего края добавлен шестой ряд у Уменьшенные септаккорды
Методика обучения игре по слуху на баяне
Если совсем кратко
Методика обучения игре по слуху заключается в следующем
Играть на слух произведения для определенных аккордов
В самоучителе более 500 произведений
Аккорды цифрами с буквами даны специально
Кто знает ноты. Без труда поймет. Что 1 2 3 4 5 6 7 это до ре ми фа соль ля си
Аккорд 6м это Ля минор. Аккорд 1б это До мажор. Аккорд 3с это Ми септ
Боюсь содержанием напугать начинающих слухачей
Но уверен, что это ребята смелые, поэтому привожу полностью
Оськина С. Е. Парнес Д. Г. Баян без нот Самоучитель
Содержание 200 страниц
От авторов
Правая клавиатура. Первая позиция. Мелодия. Цифры-звуки
Левая клавиатура. Основные аккорды
Обозначения
Ритм
Настроиться на мелодию
Настроиться на голос
Играть душевно
Заниматься так
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м
Главные аккорды мажора 1б, 5с, 4б
Кадансовые аккорды 36м, 51б
Мажор в миноре и наоборот
Прерванный оборот
Аккорд 6с
Аккорд 1с
Аккорд 7с
Аккорд 5б
Аккорд 2с, 25б
Аккорд 5м
Аккорд 4м
Аккорд 3м, 73б
Аккорд 3б, 73б
Странные песни
Шаланды, полные кефали
Мелодия с аккордами на правой клавиатуре
Обращения основных аккордов
Обращения аккордов 6м, 3с, 2м
Обращения аккордов 1б, 5с, 4б
Обращения аккордов 6с, 1с
Обращения аккордов 5б, 2с
Обращения аккордов 5м, 4м
Обращения аккордов 7с, 3м, 3б
Неосновные аккорды
Аккорды 7н, 2г, 6г, 6н, 3х, 1в, 4с, 5ц, 6б, 6х, #1у, 6ц, 6д, 1ц, 1х, 1д
Аккорды 7х,#4y, #2у, 5д, 2ц, #4у, 2б, 3н, 2н, 2х, 3г, 6у, #5у, 7у, 5у, b7б, 1у
Аккорды 5к, 5х, 4ю, 1р, 4г, 4а, b7ю, 6ю, b3ю, 5т, 3к, 6к, 1к, 7б, b6c, b7с
Аккорды 5ю, b6ю, 7ю, 2ю, b2ю, 3ю, 2у, #1н, b7г, b2б, 7м
Резкие аккорды 2п, 4ж, 1ж, 1ш, 5з, 3е, 6ч
Аранжировка
Вторая позиция
Третья позиция
Ориентироваться в тональностях
Ваш стиль
Алфавитный список и номера произведений
Насчет редких аккордов 3ю и других. Они даны в конце книги.
В начале обучения авторы дают 15 главных аккордов, которых многим хватит
Цитата стр. 5
Всего в самоучителе около 80 аккордов. Не пужайтесь — уже первых десяти, и только на левой клавиатуре достаточно для грамотного аккомпанемента к большинству мелодий. И во всех тональностях. Ими запросто можно овладеть за пару месяцев. Всеми же аккордами, да справой рукой, едва ли владеют и профессионалы. Словом, Вы освоите столько аккордов, будете так разнообразить и украшать игру, насколько у Вас хватит усердия и, понятно, музыкальных способностей.
Цитата стр. 11
Аккорды играются по обозначениям под словами (ниже мелких цифр). Здесь не используются традиционные обозначения аккордов (VI->VI…, g, F7…, Cj7/5+…), а предлагаются новые. Но дело в том, что вместе с новыми обозначениями вводится новое ремесло (вернее, старинное искусство) — игра по слуху (вернее, импровизационная гармонизация). Исследования показали, что существующие обозначения аккордов не пригодны для обучения по слуху — пригодны только наши слуховые. Обозначения забудете, а играть по слуху будете!
Идея обучения игре на баяне по слуху
Сыграйте на баяне на левой стороне аккомпанемент аккордами и басами. Песня Виновата ли я. Можете просто подпеть мелодию. Можете сыграть мелодию на правой стороне. Песня простая. Всего три аккорда 6м, 3с, 2м. Кто до баяна играл на гитаре, без труда узнает Am, E7, Dm. Но на гитаре в аккорде надо учится ставить пальцы. А на баяне для взятия аккорда нужно нажать всего одну клавишу. Дополнительно нажимаем вторую клавишу бас этого аккорда. Очень просто. Смотрите выше левую клавиатуру.
Объяснение идеи обучения игре по слуху
Для каждого вида аккордов изучаем аккомпанемент знакомых мелодий.
Например
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м (Для знающих ноты Ля Минор, Ми Септ, Ре Минор)
Для этого аккомпанируем (можно подпевать или наигрывать) популярным мелодиям где есть эти аккорды. Мелодий для каждого вида аккордов много 20 — 30 ( Для изучения всех видов аккордов мелодий более 500)
Для аккордов 6м, 3с, 2м
1. Баю, баюшки-баю
2. А я по лугу
3. Карапет мой бедный
4. Цыпленок жареный
5. По улицам ходила большая крокодила
6. Маруся отравилась
7. Ехал на ярмарку ухарь-купец
8. Коробейники
9. Дубинушка
10. Волга-реченька
11. Взяв би я бандуру
12. Выйду на улицу
13. Нич яка мисячна
14. Ромашки спрятались
15. На дворе хорошая погода
16. Когдая на почте служил ямщиком
17. Ой не свити, мисяченьку
18. Песня о друге
19. Я усики не брею
20. Виновата ли я
Цитата стр. 5
Предлагаемый метод обучения игре по слуху простой: напеваете, играете известные Вам произведения по словам с обозначениями аккордов под ними, и у Вас образуются слухо-моторные реакции, при которых любая мелодия заставляет пальцы нажимать в нужных местах нужные клавиши, звуки мелодии, брать нужные аккорды
Смысл обучения не зазубрить все песни из самоучителя. Хотя песен более 500 на самые разные темы. Играя песни, вы усвоите принципы, способы построения мелодии. Чтобы суметь легко самостоятельно подобрать мелодию и аккомпанемент любой песни. Многие из Вас уже к середине книги будут подбирать мелодию и аккомпанемент Ваших любимых песен, которых нет в самоучителе.
Советы начинающим
Цитата стр. 9
Учтите, когда научитесь играть по слуху — тогда ни наши цифры, ни ноты будут не нужны! И вообще, если мелодия произведения Вам известна, не обращайте ни малейшего внимания на маленькие цифры под словами.
Удачи в освоении музыкального инструмента
Баян Аккорды справа
Видео-урок «Обучение игре на баяне»
Часть 1. Уроки игры на баяне
[ad1]
Часть 2. Уроки игры на аккордеоне
Часть 3. Игра на аккордеоне. «Куплеты Курочкина»
Часть 5. Школа баяна. Как играть аккордами
Часть 6. Школа баяна. Расположение аккордов на баяне
Часть 7. Школа баяна «Частушка» для начинающих
Часть 8. Школа баяна. Игра аккордами
Часть 9. Школа баяна. Секреты игры аккомпанемента
Часть 10. Школа баяна. Рок — аккомпанемент или динамичный бас
[ad2]
Фа мажор (Ля-бемоль, Си, Ре — мажоры)
2) традиционная гамма Фа мажор октавами:
3) гамма Фа мажор, адаптированная под игру квартовыми аккордами:
4) квартовые аккорды в Фа мажоре:
5) для игры квартовых аккордов в фа мажоре используется дополнительный ряд со следующей аппликатурой:
6) Далее устанавливаем упражнение для адаптации к квартаккордовой фактуре Фа мажора на баяне:
Затем играем Ре минор натуральный
Освоение баяна
Начинаем с левой клавиатуры. Нужно нащупать во втором ряду от меха кнопку с ямочкой. Это нота «до». Рядом с ней на третьем ряду находится клавиша «до-мажор». Нажимаем, чередуя клавиши, и получаем простой аккомпанемент.
Игра правой рукой. В баянах бывает три или пять рядов. Пальцы нужно расположить так, чтобы у каждого из них был свой ряд. Нажимаем клавишами пальцами вниз и вверх.
Соединяем игру обеими руками. При игре левой рукой правой держим нужную ноту. Правой рукой можно не держать одну ноту, а чередовать их звуками аккорда или комбинировать.
Баян – пошаговое обучение
20 шагов к успеху
— здесь немного из истории создания инструмента
— немного самой необходимой теоретической информации
— каждый шаг для удобства разделён на два урока, единство теории и практики.
— время изучения в среднем от трёх лет.
— приведена для удобства нотная тетрадь, где записаны все произведения рассматриваемые в данном пособии
Посмотреть страницы книги
СОДЕРЖАНИЕ:
4. Методические пояснения:
1) Правая клавиатура баяна
2) Левая клавиатура баяна
3) Посадка баяниста
4) Дыхание во время игры
9) Развитие чувства ритма
10) О работе над техникой исполнения
11) Работа над музыкальным произведением
12) Чтение нот с листа
14) Наиболее употребительные
15) Условные обозначения
5. БАЯН — ПОШАГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
20 шагов к успеху
Описание инструмента
1 Урок: Освоение инструмента
Посадка. Подгонка ремней. Ведение меха.
2 Урок: Нотная грамота
Звуки. Музыкальный звукоряд. Высокие низкие звуки. Нотоносец. Октавы.
Название октав. Добавочные линейки. Ключ «соль».
1 Урок: Освоение инструмента
Нумерация рядов правой клавиатуры. Расположение белых кнопок по рядам. Аппликатура. Игра до – мажора на разжим и сжим. Правильная аппликатура
2 Урок: Нотная грамота
Музыкальная запись. Запись длительностей. Соотношение
длительностей. Счёт. Размер.
1 Урок: Освоение инструмента
Счёт при разборе музыкального произведения. Упражнения на счёт.
«Маленькая полька» Д. Кабалевский.
2 Урок: Нотная грамота
Звукоряд и гамма. Октавы. Восходящее и нисходящее движение.
1Урок: Освоение инструмента
Гамма до – мажор вверх и вниз. Смена меха. Новые упражнения.
«Василёк» правой рукой. «Лошадка» правой рукой. «Пойдуль я, выду ль я». «Во саду ли, в огороде».
2 Урок: Нотная грамота
Восьмые длительности. Группировка. Счёт восьмыми. Слог «И» для удобства.
1 Урок: Освоение инструмента Гаммы, игра четвертями и восьмыми. «Частушечный напев».«Перепёлочка»
2 Урок: Нотная грамота
Лига между нотами одинаковой высоты. Нота с точкой.
Паузы и их обозначение.
1 Урок: Освоение инструмента
Практическое задание на три четверти. Задание на залигованные ноты. До – мажор в две октавы. «Во поле берёза стояла». «Серенький козлик».
2 Урок: Нотная грамота
Ключ «Фа». Расположение на нотоносце. Понятие аккорд.
Запись нот первой октавы в басовом ключе. Арпеджио.
1 Урок: Освоение инструмента
Ряды левой клавиатуры, их название. Белые и чёрные кнопки. Порядок расположения от «Фа» до «Си» по основному ряду. Строение косого ряда. «Во поле берёза стояла».
2 Урок: Нотная грамота
Дополнительные обозначения для записи аккордов в партии левой руки. Нота в скобках. Мажор. Минор. Септаккорд. Как искать.
1 Урок: Освоение инструмента.
Арпеджио для правой руки. До – мажор для левой руки. Схема.
Аппликатура мажорной гаммы.
2 Урок: Нотная грамота
Белые и чёрные кнопки на правой клавиатуре. Разная высота звучания. Знаки альтерации.
1 Урок: Освоение инструмента
Название белых и чёрных кнопок (продолжение). Белые и чёрные кнопки в левой клавиатуре. Расположение на основном и вспомогательном ряде. Хроматический звукоряд. Реприза.
«Там за речкой». «Как под яблонькой».
2 Урок: Нотная грамота
Запись нот для баяна. Сила звука. Крещендо. Диминуэндо.
1 Урок: Освоение инструмента
Соединяем партию правой и левой руки. Используем полученные знания.
Отрабатываем ранее выученные упражнения.
2 Урок: Нотная грамота
Действия диезов. Бемоли. Бекар. Ключевые знаки.
1 Урок: Освоение инструмента
Разбор правой рукой «Аделаида» Т. Прати. Учим аккорды к этой пьесе. Самостоятельный разбор «В траве сидел кузнечик».
До – мажор двумя руками. Музыкальные термины «Конец» и «Повторить сначала до слова конец».
2 Урок: Нотная грамота
Строение мажорной гаммы. Игра гаммы от разных звуков. Порядок тонов и полутонов.
1 Урок: Освоение инструмента
Правила смены меха. Движение меха.
Гамма «Соль» мажор в левой руке.
Соединяем правую и левую руку в соль мажоре.
«Полька»-левая рука. «Маленький вальс» В. Лушников.
2 Урок: Нотная грамота
Акцент. Сфорцандо. Исполнение. Обозначение.
1 Урок: Освоение инструмента
Гамма «Фа»-мажор правой рукой. Соединяем двумя руками. Разучиваем партию правой руки «Перепёлочка». Затем партию левой руки. «Украинская полька» двумя руками.
2 Урок: Нотная грамота
Фермата. Обозначение. Как исполнять.
1 Урок: Освоение инструмента
Арпеджио. Повтор гаммы фа мажор двумя руками. Играем
хроматическую гамму по трём рядам. Двумя руками «Перепёлочка» Музыкальные фразы. Т. Хренников «Колыбельная – правой рукой разбор. Чтение с листа «Не летай соловей».
2 Урок: Нотная грамота
Паузы на целый такт. Реприза. Вольты. Сеньо.
1 Урок: Освоение инструмента.
Упражнения. Арпеджио. Партия левой руки Т. Хренников «Колыбельная». Чтение нот с листа. Самостоятельный разбор «Полька» Аз. Иванов. «Холсточек» — самостоятельный разбор.
2 Урок: Нотная грамота
Минор. Минорный лад. Построение минорных гамм по таблице.
1 Урок: Освоение инструмента
Особое расположение кнопок на правой и левой клавиатурах. Первая позиция. До – мажор. Ля – мажор. Вторая позиция Соль – мажор. Си бемоль — мажор. Третья позиция. Продолжаем работу над «Колыбельной» Т. Хренников. Самостоятельный разбор: «Верховина», «Яблочко».
2 Урок: Нотная грамота
Шестнадцатые. Группировка шестнадцатых. Восьмая с точкой плюс шестнадцатая. Добавочный слог «та» для удобства высчитывания длительностей.
1 Урок: Освоение инструмента
Продолжаем изучать аппликатуру до, соль, фа мажора. Изучаем
аккорды в до мажоре. Ля миноре. Соль мажоре и ми миноре. Фа мажоре и ре миноре. Учимся высчитывать восьмую с точкой и шестнадцатую. Разбор произведений «Матушка Мишель», «Варяг». Учим «Крыжачок» используя уже выставленную аппликатуру.
2 Урок: Нотная грамота
Порядок появления диезов, бемолей. Ключевые знаки.
1 Урок: Освоение инструмента.
Отрабатываем последовательность аккордов в соль мажоре и ми
миноре. Используем новый размер три четверти. Используя готовую аппликатуру, выучим украинскую песню «Сусидко».
Используя выставленную аппликатуру, выучим русскую народную песню «Вдоль по улице метелица метёт».
«По ягоды» Обр. П. Лондонова.
2 Урок: Нотная грамота.
Триоль. Различные длительности. Запись. Форшлаги. Трель обозначение. Как исполняется.
1 Урок: Освоение инструмента
Игра гамм триолями. Ломаные арпеджио. Аккордовые
последовательности в трёхдольном движении.
Применяем знания о форшлагах на практике – «Молдовеняска».
Закрепляем знания о триоли – разбор пьесы «Краковяк». «Есть на Волге утёс». «Яблоня, яблоня». «Живёт моя отрада».
2 Урок: Нотная грамота
Второй голос. Отличие от двойных нот. Самостоятельный разбор
«Яблоня, яблоня». «Живёт моя отрада».
1 Урок: Освоение инструмента
Самостоятельная работа над аппликатурой. Различные способы
исполнения гаммы. Отработка штрихов. Продолжаем работать над ломаными арпеджио. Двухголосие – продолжение: «Дивлюсь я на небо» «Пчёлочка златая». «Перепёлочка» белорусская народная песня. Обращаем внимание на аппликатуру. переход к более сложному произведению «Барыня» русский народный танец.
2 Урок: Нотная грамота
Знак «8». Расположение над и под нотами. Написание. Исполнение.
6. НОТНАЯ ТЕТРАДЬ НАЧИНАЮЩЕГО БАЯНИСТА
1. Упражнение «на два»
2. Упражнение « на три»
3. «Лошадка»
4. Ах! Вы сени, мои сени
Русская народная песня
5. Во кузнице
Русская народная песня
6. Я на горку шла
Русская народная песня
7. Частушка
8. Во поле берёза стояла
Русская народная песня
9. Маленькой ёлочке холодно зимой
Слова З. Александровой Муз. М. Красев.
10. В лесу родилась ёлочка
Слова Р. Кудашева, муз. Л. Бекман.
11. Два весёлых гуся Русская народная песня
12. Баю – бай
13. Белорусская колыбельная
14. В траве сидел кузнечик
Из мультфильма «Приключения Незнайки»
Муз. В. Шаинского, Слова: Н. Носова
15. В мире сказок (Детская юита) А. Латышев.
№4 Страшная история
16. Полька
17. Аделаида
18. Как под горкой
Русская народная песня
19. Василёк
Русская народная песня
20. Птичка
21. Не летай соловей
Русская народная песня
22. Там за речкой
Русская народная песня
23. Маленький вальс
24. Речная песенка
25. Серенький козлик
Русская народная песня
26. Среди долины ровные
Русская народная песня
27. Перепёлочка
Белорусская народная песня
28. Украинская полька
29. У каждого свой музыкальный инструмент
Эстонская народная песня
30. Холсточек
Русская народная песня
31. Танец Снегурочки
32. Я на горку шла
Обработка В. Бухвостова.
33. Колыбельная
34. По ягоды
Чешская народная песня обр. П. Лондонова
35. Яблочко
36. Варяг
Русская народная песня
37. Ой, ходила дивчина
Украинская народная песня
38. Крыжачок
Белорусский народный танец
39. Как на тоненький ледок
Русская народная песня
40. Ой, полна, полна коробушка
Русская народная песня
41. Балет.
42. Голубой вагон
Песенка крокодила Гены из мультфильма
«Старуха Шапокляк» В. Шаинский, Э. Успенский.
43. Весна
Из кинофильма «Весна на Заречной улице»
Слова Н. Рыбников Музыка Б. Мокроусова
44. Настоящий друг
Из мультфильма «Тимка и Димка»
В. Шаинский М. Пляцковский
45. Лявониха
Белорусский народный танец
Обработка П. Артюхова.
46. Как под яблонькой
Русская народная песня
47. Верховина
Закарпатский народный танец
48. Вдоль по улице метелица метёт
Русская народная песня
49. Ехал казак за Дунай
Украинская народная песня
Обработка Аз. Иванова
50. Утушка луговая
Русская народная песня
51. Спят усталые игрушки
Из телевизионной программы «Спокойной ночи малыши»
Слова З. Петровой муз. А. Островский.
52. Цыганочка
53. Матушка Мишель
54. Яблоня, яблоня
Русская народная песня
55. Сусидка
Украинская народная песня
56. Молдовеняска
Молдавский народный танец
57. Краковяк
58. Есть на Волге утёс
Русская народная песня
59. Живёт моя отрада
Русская народная песня
60. Дивлюсь я на небо
Украинская народная песня
61. Пчёлочка златая
62. Перепёлочка
63. Барыня
Русский народный танец
Этюды (технический комплекс)
64. Этюд № 1
65. Этюд № 2
66. Этюд № 3
67. Этюд № 4
68. Этюд № 5
69. Этюд № 6 К. Черни
Набор нотного текста:
Юрий Мацейко
Скоро выходит:
Тетрадь «Звучащая нотная тетрадь» Здесь каждое произведение можно будет послушать и
своевременно сделать работу над ошибками, а также
эта тетрадь будет полезна для тех, кто не хочет пока
изучать нотную грамоту. В данном случае просто
прослушать пьесу и тут же подобрать! Данная
тетрадь позволит соискателям понять, на сколько развит их слух, и в каком направлении нужно продолжить обучение.
Все пьесы в видео формате, бегущий флажок показывает в реальном времени, какие ноты исполняются. Это очень удобно! Удачи! Присылайте Ваши