аккорды на аккордеоне правая клавиатура

Правая клавиатура

СВОЙСТВА ЗВУКА

Каждый звук имеет следующие свойства; высоту, длительность (продолжительность), силу и тембр (окраску).

Для записи музыкальных звуков пользуются знаками, которые называются нотами. Более подробно данный материал рассмотрен на уроках теории. Поэтому я здесь совсем коротко расскажу он некоторых свойствах звука, а Вы все-таки загляните в теоретический курс и прочитайте.

ВЫСОТА ЗВУКА

Ноты размещаются (пишутся) на пяти горизонтальных линейках, которые называются нотоносцем или нотным станом. Линейки нотоносца нумеруются снизу вверх по порядку, т. е. нижняя линейка — первая, следующая за ней — вторая и т. д.

Для обозначения высоты звука пользуются нотами, размещенными иа нотоносце.

В музыке существует семь основных названий звуков разных по высоте: до,ре,ми, фа, соль, ля, си.

Для определения высоты звука на правой клавиатуре и соответствующей ноты на нотоносце в начале нотоносца ставится особый знак, который называется скрипичным ключом или ключом соль. Он указывает на то, что нота соль первой октавы записывается на второй линейке нотоносца. Другие звуки имеют названия в зависимости от их расположения на нотоносце:

accordion lessons 02 6
accordion lessons 02 7

Расстояние между двумя звуками называется интервалом. Интервал, между двумя звуками, имеющими одинаковое название, называется октавой.

Если одновременно нажать две клавиши с одинаковыми названиями (например до и до, ре и: ре и т.д.), то, несмотря на разницу по высоте, звуки окажутся настолько сходными, что как бы сольются в одно звучание. Такие сходные звуки с одинаковыми названиями называются октавными.

accordion lessons 02 8

Но эти октавные звуки (например, до и до, соль и соль и т.д.) нельзя смешивать с октавами, на которые делится звукоряд аккордеона. Октава, как участок звукоряда, начинается всегда со звука до и заканчивается на звуке си, (см. приведенную ниже схему):

accordion lessons 02 9

Правая клавиатура аккордеона состоит из четырех октав: малой (неполной), первой, второй и третьей (неполной).

АППЛИКАТУРА

При игре на аккордеоне в правой клавиатуре используются все пять пальцев. Следует помнить некоторые основные правила распределения пальцев: по возможности не перескакивать одним и тем же пальцем с одной клавиши на другую, а менять пальцы в зависимости от расположения руки и клавишей; разные клавиши следует нажимать разными пальцами.

Порядок чередования пальцев называется аппликатурой (пальцовкой).

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА

Для записи звуков разной длительности пользуются различной формой нот.

Чтобы правильно воспроизвести длительности звуков при игре на инструменте, нужно равномерно отсчитывать время вслух или про себя.

Целая нота — звук длится на протяжении четырех ударов (на четыре счета). Целая нота изображается большой светлой головкой. В продолжении всей длительности целой ноты палец с клавиши не снимается и движение меха не прерывается.

Источник

Аккорды на аккордеоне правая клавиатура

Аккордео́н (от фр. accordéon ) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Современная разновидность ручной гармоники. В 1829 году это название дал венский органный мастер К. Демиан (нем.) русск.усовершенствованной им гармони. Weltmeister Achat 80

Правая клавиатура аккордеона соответствует фортепианной клавиатуре. Высота звуков повышается сверху-вниз.

Диапазон полноразмерного аккордеона — от ноты Фа малой октавы до Ля третьей октавы (3 октавы и 4 полутона).

Размеры

Таблица 1. Классификация аккордеонов по количеству клавиш на правой клавиатуре.

Левая

Диапазон левой клавиатуры аккордеона с готовым аккомпанементом — одна октава с басовыми (низкими) нотами.

Вертикальные ряды кнопок нумеруются, начиная от меха. В первых двух рядах располагаются басовые ноты. Первый ряд басов является вспомогательным, второй — основным. Далее, по порядку, идут ряды с мажорными и минорными трезвучиями (3-й и 4-й ряды), малыми мажорными септаккордами и уменьшенными септаккордами (5-й и 6-й ряды). Таким образом, от каждой ноты основного басового ряда строятся различные аккорды в горизонтальном ряду. Дублирование басовых кнопок на левой клавиатуре необходимо для удобства игры на аккордеоне.

Оркестровый вид аккордеона (басовый аккордеон) не имеет левой клавиатуры.

Схемы

Источник

Правая клавиатура баяна. Видеоупражнения

В настоящем материале мы будем осваивать с вами правую клавиатуру при помощи специальных упражнений. Здесь будет минимум теории и очень много практики. Видео упражнения позволят вам очень быстро подготовить игровой аппарат к полноценной игре двумя руками.

После их изучения у вас не будет проблем, связанных с беглостью пальцев и их координацией. После практического прохождения комплекта упражнений вы совершенно свободно самостоятельно сможете разучивать на правой клавиатуре песни и пьесы в облегченном переложении для баяна.

В видео упражнениях задан эталон звучания инструмента при выполнении упражнений. Вы в любое время сможете запустить видео и сравнить свою игру со звучанием эталона. Эти упражнения помогут вам выработать оптимальное меховедение и приучить пальцы к правильной аппликатуре. В подборке более тридцати видео упражнений, которые признаны специалистами наиболее продуктивными для обучения новичков.

Эти упражнения я использую в своей работе уже почти сорок лет. На том материале, который вы имеете возможность купить, обучились играть на баяне сотни и сотни моих учеников — и взрослых и детей. Приобретая этот мини курс — комплект упражнений для правой руки, вы получаете возможность в любое время получить мою консультацию, ответы на интересующие вас вопросы, рекомендации.

Для кого подготовлены эти упражнения?

— Для тех, кто начинает осваивать баян с нуля, без какой-либо предварительной подготовки. Подача учебного материала организована таким образом, что абсолютно любой человек, сможет продуктивно работать с комплектом видео упражнений.

— Упражнения могут быть использованы педагогами по баяну и репетиторами в качестве основных и вспомогательных материалов, а также для домашних заданий учащимся по классу баяна в детских музыкальных образовательных учреждениях.

В комплекте:

32 видео, 115 видео упражнений.

А также: схемы расположения нот на клавиатуре, видеоупражнения с качественным звуком цифрового баяна Roland, отличная графика. Все упражнения с подписанными нотами и аппликатурными обозначениями. Имеются также файлы для распечатки упражнений. Большинство упражнение имеет методические рекомендации по их освоению. Видео записано в формате АVI.

Цена 300 рублей

По вопросам приобретения комплекта пишите на почту p etrowich451@yandex.ru Рекомендации по изучению правой клавиатуры баяна

Изучение музыкальной грамоты необходимо связать со слуховыми образами и понятиями ребенка. Иными словами, ноты нужно изучать последовательно с различными длительностями.

Изучение нотной грамоты обычно начинают от ноты «до». По мере изучения семи основных звуков натурального звукоряда учащийся практически осваивает тональность до мажор, ее устойчивые и главные ступени. %D0%BD%D0%BE%D1%82 %D0%BD%D0%B0 %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B0 1Как можно раньше приучайтесь играть без постоянных заглядываний в клавиатуру. Это станет возможным, когда вы хорошо будете знать расположение нот на клавиатуре баяна. Причем, знать не виртуально, а наощупь. Для этого вам придется изрядно потрудиться. Для изучения клавиатуры лучше всего использовать одну октаву.

Рекомендую первую. Поставив пальцы на одной октаве, мы будем автоматически знать ноты и других октав. Некоторым ученикам для запоминания основных звуков одной октавы требуются сотни повторений. Кто-то запоминает расположение нот очень быстро. Но повторяю: мало запомнить расположение нот, нужно их различать на звук, безошибочно определять их местонахождение на клавиатуре.

Основная задача начальной практической работы по изучению клавиатуры баяна: запомнить характер звука в натуральном звукоряде, слышать его в реалии и иметь слуховое представление о нем. Кроме того важно усвоить относительную продолжительность целой, половинной и четвертной ноты.

Вместе с запоминанием нот на клавиатуре ученик получает понятие о расположении нот на нотном стане, обучается правильной записи звуков разной длительности. Здесь же он отрабатывает первые навыки звукоизвлечения и меховедения.

Рекомендую такой метод освоения правой клавиатуры:

Заучиваем расположение и звучание ноты «до» первой октавы. Нажимаем кнопку «до». Потянем звук, послушаем его внимательно. Пробуем воспроизвести его голосом. Затем вместе с инструментом. Проделываем эту процедуру 10-15 раз. Нажимаем следующую кнопку – соответствующую ноте «ре». Полутона пока не трогаем.

Наша задача на начальном этапе выучить расположение основных нот. Итак, играем последовательность нот «до» — «ре». Играем эту последовательность целыми, половинными. Если есть возможность, используем метроном. Но даже с метрономом обязательно считаем доли или оттопываем счет ногой.

Обязательно пропеваем выполняемые упражнения. Когда уверенно будем брать на клавиатуре нотки «до» и «ре», переходим к проработке следующей комбинации кнопок, соответствующих нотам «до» — «си». Кнопку «до» нажимаем вторым пальцем, ноту «си» — третьим.

Максимально сосредотачиваемся, напрягаем слух, впитываем в себя проигрываемые звуки. Внимательно отслеживаем слухом переходы, переливания от звука к звуку. Следующая комбинация звуков для изучения правой клавиатуры: «до-ре-си-до».

Напоминаю, что все эти манипуляции направлены на изучение расположения ноты «до» на клавиатуре. После того, как начнете абсолютно свободно находить и проигрывать ноту «до», можно перейти к освоению ноты «ре». По аналогии с предыдущими занятиями составляем последовательности кнопок от кнопки «ре» вниз и вверх.

Эти последовательности будут выглядеть так: «ре – ми», «ре-до», «ре-ми-ре-до». Сколько раз нужно повторить последовательности до полного заучивания? Для каждого обучающего индивидуально. Это может быть десять повторений, а может быть и сто.

Аналогичным образом прорабатываем остальные основные звуки до ноты «си». Это будет первый этап изучения правой клавиатуры. На следующем этапе мы займемся интервалами, т.е. продолжим работу над изучением нот (кнопок) основного звукоряда на правой клавиатуре на примере интервалов.

Источник

Нотные сборники, литература для аккордеона

От АВТОРА

Настоящая Школа предназначена для систематических занятий музыкой. Основной принцип её построения — постепенный переход от простого к более сложному. Школа может быть пособием для учеников и методическим руководством для педагогов.
Состоит Школа из двух разделов.
В первом разделе даются краткие теоретические сведения и нотный материал к ним в виде упражнений и небольших пьес. Второй раздел — практический нотный материал, расположенный в порядке возрастания трудности.
В зависимости от индивидуальных особенностей ученика преподаватель может творчески дополнять теоретические сведения и выбирать нужный репертуар.
При обучении важно всегда иметь в виду основную цель педагогической работы: творческое, сознательное отношение учащегося ко всем разучиваемым произведениям. В то же время ученик должен беспрекословно выполнять все технические указания педагога.
Изучать подряд весь материал Школы не обязательно. В зависимости от интересов и возможностей ученика преподаватель составляет учебную программу на основе упражнений, этюдов и пьес, входящих в Школу.
Начальные разделы в Школе построены главным образом на пьесах песенного характера. Это необходимо для быстрого восприятия всех методических указаний.
Для осуществления задачи овладеть инструментом возможно полно предлагаются пьесы и этюды более сложные в техническом отношении. В большинстве случаев — это произведения, написанные специально для аккордеона обработки и переложения
П. Лондонов

Петр Петрович Лондонов родился 20 апреля 1928 года в поселке Лондон Пензенской области. Рассказывают, что это нерусское слово в давние времена привез в село помещик. По названию села некоторые крестьянские семьи стали прозываться Лондоновыми. В такой семье рос и Петр Лондонов.
Народ Пензенского края славится любовью к музыке, пению. Жители села Лондон не составляли исключения. И стар и млад собирались в праздничные дни у околицы, в клубе, пели, плясали. С детских лет будущий композитор узнал и полюбил русские народные песни, наигрыши.
К пяти годам отец научил Петра играть на баяне. И вскоре совсем еще маленький мальчик не уступал в игре взрослым. В семь лет его приглашают на вечеринки, свадьбы «потешить музыкой». И Петя играет, играет все лучше и лучше.

В 1946 году П. Лондонов поступает в Пензенское музыкальное училище. А через два года отправляется в Москву, где успешно сдает экзамены и зачисляется на композиторское отделение Музыкального училища при Московской государственной консерватории. Лучшие годы учебы П.Лондонова связаны с именем профессора Е.И. Месснера. Он занимался у Евгения Иосифовича в училище, а затем под его руководством продолжал совершенствовать свое композиторское мастерство в Московской государственной консерватории. Большую роль в воспитании молодого музыканта сыграли известные советские педагоги И.Способин, А.Мутли, Д.Рогаль-Левицкий, Е.Голубев, В.Цуккерман.
Еще студентом П.Лондонов ездит в фольклорные экспедиции. Он бывает в Красноярском крае, в Иркутской и Пензенской областях, записывает частушки, песни, сказы. Результатом этой работы стал выпуск сборников: «Народные песни Красноярского края» и «Народные песни Пензенской области».
По окончании консерватории П.П.Лондонов некоторое время работает старшим научным сотрудником Кабинета народной музыки при Московской государственной консерватории (тогда, в частности, он записывает много частушек для «Антологии русской народной песни»), а затем переходит к редакторской работе.

В творческом наследии Петра Петровича немало оригинальных, оставляющих глубокое впечатление, произведений. Эти сочинения, народные по содержанию, эмоционально насыщенные, написаны современным музыкальным языком. Достаточно назвать поэму П.П.Лондонова «С берегов Енисея» для оркестра русских народных инструментов, Концерт и Сонату для готово-выборного баяна (впервые для этого инструмента был написан концерт).
Кроме того, П.П.Лондонов — автор пьес, фантазий, обработок, этюдов.
Значительное место в его творчестве отведено педагогической, методической литературе. Им написаны Самоучитель игры на двухрядной хроматической гармонике, Школа игры на аккордеоне, а также в соавторстве с другими специалистами Самоучитель игры на баяне.
Умер П.П.Лондонов 11 ноября 1981 года в Москве.

Раздел I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
В воспитании и обучении молодого музыканта решающая роль принадлежит преподавателю. Поэтому нельзя переоценить значение тщательной подготовки педагога к каждой встрече с учеником, к каждому уроку.
Как преподнести тот или иной материал — зависит от опыта, знаний и природной одаренности преподавателя. Главная задача педагога состоит в том, чтобы заинтересовать ученика и постепенно, от урока к уроку, прививать ему любовь к музыке, любовь к ежедневной игре на аккордеоне.
На первом же занятии необходимо обратить внимание на правильное положение корпуса учащегося и положение аккордеона, объяснить принцип образования звука (при помощи меха, струи воздуха и стальных язычков) и учить правильно и плавно разжимать и сжимать мех, получая при равномерном движении ровный по силе звук Ученик должен уметь слушать звук и регулировать его громкость скоростью движения меха.

Следующее занятие посвящается элементарной теории музыки — ознакомлению с самыми простейшими понятиями о звуке и нотном письме. Центральной задачей является правильная постановка руки (кисти и пальцев) на клавиатуре в объеме звукоряда до — соль первой октавы. Нужно терпеливо и настойчиво следить за плавностью движений и отсутствием напряженности мышц кисти и пальцев. Целесообразно для этого использовать целые и половинные ноты и паузы, чтобы ученик имел больше времени сосредоточить внимание на равномерном движении меха, свободном движении пальцев. Уже на этом занятии следует достигнуть полной взаимосвязи отдельных понятий: «нота —палец — мех — счет»
Дальнейшие занятия посвящаются закреплению теоретических сведений на основе разучивания упражнений и небольших пьес.
При игре на аккордеоне, сидя или стоя, корпус исполнителя должен быть выпрямлен. Не следует наклоняться вперед, вбок или откидываться назад. Аккордеон закрепляется при помощи ремней так, чтобы нижняя часть правой клавиатуры упиралась в колени, а задняя сторона плотно прилегала к грудной клетке. Мех и басовая (левая) сторона двигаются свободно.
Правая рука должна быть освобождена от напряжения. Предплечье не соприкасается с корпусом, а локоть не отводится вперед или назад. Кисть совсем расслабленная, свободная. Палец, нажимающий клавишу, округлен и касается клавиши «подушечкой». Недопустимо, чтобы пальцы лежали на клавишах или касались их ногтями.

Левая рука помещается между ремнем и решеткой задней части левой стороны аккордеона. Ремень соприкасается с верхней частью кисти. Во время игры рука свободно перемещается вверх и вниз. Пальцы дугообразно согнуты в суставах и нажимают кнопки левой клавиатуры, ударяя по ним, как молоточки. Движение меха осуществляется левой рукой.
В верхней части боковой сетки находится кнопка, при помощи которой выпускается воздух из меха.
При извлечении звука нажимать на клавиши и кнопки нужно спокойно, без каких-либо усилий, так как громкость звука зависит от силы (скорости, интенсивности) движения меха, а не от силы нажатия пальца на клавишу или кнопку.
Разжим меха, который в нотах обозначается знаком J, должен быть плавным, равномерным, без резких толчков. При разжиме верхняя часть меха более раздвинута, образуя при этом линию в виде дуги.
Сжим меха, который в нотах обозначается знаком L, должен быть равномерным и медленным. Смена движения меха, от разжима к сжиму и наоборот, должна происходить незаметно в конце фразы или во время паузы. Недопустимо производить смену движения меха на звуке, который должен непрерывно тянуться (звучать).
Сделайте несколько упражнений, нажав одну из клавиш 2-м или 3-м пальцем с одновременным движением меха. Надо особо следить за ровностью движения меха, плавностью извлекаемого звука.
С самого начала занятий не следует смотреть на клавиатуру и регистры, чтобы не отвлекаться от основной задачи: восприятия нотного текста.
При игре на правой клавиатуре используются все пять пальцев.
На левой (басовой) клавиатуре играют четырьмя пальцами Здесь большой палец употребляется только для нажима кнопки воздушного клапана.
Следует помнить некоторые основные правила распределения пальцев: по возможности не перескакивать одним и тем же пальцем с одной клавиши на другую, а менять пальцы в зависимости от расположения руки и клавишей; разные клавиши следует нажимать разными пальцами

Средний из названных темпов — модерато — соответствует скорости спокойного шага. Нередко при исполнении музыкального произведения приходится ускорять или замедлять его основной темп. Эти изменения темпа чаще всего обозначаются словами:
accelerando (аччелерандо), сокращенно accel. — ускоряя;
ritenuto (ритенуто), ritardando (ритардандо), сокращенно rit. — замедляя;
a tempo (а темпо) — в прежнем темпе (восстановить прежний темп после предшествующего ускорения или замедления).

Все, что связано с громкостью звучания, называется динамическими оттенками. Эти оттенки выставляются в нотах обычно между нотоносцами.
Наиболее употребительны следующие обозначения силы звука:
р (пиано) — тихо, слабо;
рр (пианиссимо) — очень тихо;
f (форте) — громко, сильно;
ff(фортиссимо) — очень громко;
mp (меццо-пиано) — не слишком тихо;
mf (меццо-форте) — не слишком громко;
sf (сфорцандо) — сильно акцентируя, выделяя;
diminuendo или (диминуендо) — постепенно ослабляя звучание.

Как указывалось выше, увеличение или уменьшение силы звука на аккордеоне зависит не от силы нажима пальцев на клавиши, а от движения меха. При громком звучании движение меха (сжим и разжим) нужно делать с большей силой и резко, при тихом звучании — с меньшей силой и плавно.
Кроме того, надо учитывать обозначения, указывающие на характер исполнения музыки, например, «певуче», «шутливо», «с блеском», «решительно» и т. д. В конце раздела приводятся наиболее употребительные музыкальные термины.

Источник

ReadiGO

E-commerce Themes

Учиться играть на баяне по слуху по самоучителю Парнес Оськина

Учится играть на баяне по слуху

Эта статья рассказывает как учиться играть на баяне по слуху.
Для обучения есть методика, изложенная в книге Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян самоучитель без нот.

field food 01 res
В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb

Последующие издания этой книги называются Баян по слуху. Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс.

Баян — для песни лучше не найти

Баян (аккордеон, гармонь) самый громкий среди носимых компактных инструментов
В отличие от струнной гитары — с камерной (кухонной, подъездной) громкостью музыкальных звуков. Баян по громкости подходит для улицы, двора, деревенской околицы. Среди струнных самый громкий инструмент — с самыми длинными струнами. Рояль. Однако струнная конструкция не обеспечивает компактности при высокой громкости.

На баяне одна клавиша — один звук. Звукоизвлечение, как у фортепиано. Позволяет играть богатые, сложные музыкальные произведения. На гитаре играть гораздо труднее.

На баяне две стороны — правая сторона соло, левая сторона аккомпанемент. Один баян заменяет целый ансамбль из трех гитар. Бас — гитара (басы), ритм — гитара (аккорды), соло — гитара (соло).

Голоса (звуки) баяна извлекаются язычковыми планками. Мех баяна дует в них воздух. В каждой голосовой планке два одинаковых язычка — на сжим и на разжим меха.

b02dd golosa bayana 01

Клавиатура баяна

Правая клавиатура баяна


Вся музыка состоит из семерок звуков, которые повторяются. Семь белых клавиш. Это целые звуки. Пять черных клавиш. Это полутона. Каждая семерка звуков это двенадцать клавиш. Четыре косых поперечных ряда по три клавиши. На клавиатуре баяна более низкие (басовые) семерки звуков выше. Более высокие (писклявые) семерки звуков ниже.

Несмотря на кажущуюся сложность. Баянная клавиатура компактней аккордеонной. При игре рука не прыгает вверх — вниз. На баяне легче играть быстрые мелодии

Пятирядная клавиатура баяна не добавляет новых звуков. Четвертый и пятый ряды дублируют Первый и Второй ряды. Для игры на полтона и тон выше с таким же порядком нажатия клавиш.

c5195 right bayan

Левая клавиатура баяна

Басы и аккорды аккомпанемента. Обычно играют на белых клавишах посередине. Черные клавиши дублирующие. С помощью тяг левой механики. Три звука аккорда звучат при нажатии одной клавиши этого аккорда.
Семь цифр — семь звуков басов. Порядок расположения басов сверху вниз 7, 3, 6, 2, 5, 1, 4. Тональность мелодии меняется переходом на ряд баса вверх или вниз.
Двадцать одна буква — по три готовых аккорда в ряду каждого баса. Мажорные б. Минорные м. Септаккорды с

Левая клавиатура баяна полностью совпадает с левой клавиатурой аккордеона. На некоторых баянах и аккордеонах шесть вертикальных рядов. С внешнего края добавлен шестой ряд у Уменьшенные септаккорды

cd6e8 left bayan

Методика обучения игре по слуху на баяне

Если совсем кратко
Методика обучения игре по слуху заключается в следующем
Играть на слух произведения для определенных аккордов
В самоучителе более 500 произведений

Аккорды цифрами с буквами даны специально
Кто знает ноты. Без труда поймет. Что 1 2 3 4 5 6 7 это до ре ми фа соль ля си
Аккорд 6м это Ля минор. Аккорд 1б это До мажор. Аккорд 3с это Ми септ

Боюсь содержанием напугать начинающих слухачей
Но уверен, что это ребята смелые, поэтому привожу полностью

452ac bayan bez not

Оськина С. Е. Парнес Д. Г. Баян без нот Самоучитель

Содержание 200 страниц

От авторов
Правая клавиатура. Первая позиция. Мелодия. Цифры-звуки
Левая клавиатура. Основные аккорды
Обозначения
Ритм
Настроиться на мелодию
Настроиться на голос
Играть душевно
Заниматься так
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м
Главные аккорды мажора 1б, 5с, 4б
Кадансовые аккорды 36м, 51б
Мажор в миноре и наоборот
Прерванный оборот
Аккорд 6с
Аккорд 1с
Аккорд 7с
Аккорд 5б
Аккорд 2с, 25б
Аккорд 5м
Аккорд 4м
Аккорд 3м, 73б
Аккорд 3б, 73б
Странные песни
Шаланды, полные кефали
Мелодия с аккордами на правой клавиатуре
Обращения основных аккордов
Обращения аккордов 6м, 3с, 2м
Обращения аккордов 1б, 5с, 4б
Обращения аккордов 6с, 1с
Обращения аккордов 5б, 2с
Обращения аккордов 5м, 4м
Обращения аккордов 7с, 3м, 3б
Неосновные аккорды
Аккорды 7н, 2г, 6г, 6н, 3х, 1в, 4с, 5ц, 6б, 6х, #1у, 6ц, 6д, 1ц, 1х, 1д
Аккорды 7х,#4y, #2у, 5д, 2ц, #4у, 2б, 3н, 2н, 2х, 3г, 6у, #5у, 7у, 5у, b7б, 1у
Аккорды 5к, 5х, 4ю, 1р, 4г, 4а, b7ю, 6ю, b3ю, 5т, 3к, 6к, 1к, 7б, b6c, b7с
Аккорды 5ю, b6ю, 7ю, 2ю, b2ю, 3ю, 2у, #1н, b7г, b2б, 7м
Резкие аккорды 2п, 4ж, 1ж, 1ш, 5з, 3е, 6ч
Аранжировка
Вторая позиция
Третья позиция
Ориентироваться в тональностях
Ваш стиль
Алфавитный список и номера произведений

Насчет редких аккордов 3ю и других. Они даны в конце книги.
В начале обучения авторы дают 15 главных аккордов, которых многим хватит

Цитата стр. 5
Всего в самоучителе около 80 аккордов. Не пужайтесь — уже первых десяти, и только на левой клавиатуре достаточно для грамотного аккомпанемента к большинству мелодий. И во всех тональностях. Ими запросто можно овладеть за пару месяцев. Всеми же аккордами, да справой рукой, едва ли владеют и профессионалы. Словом, Вы освоите столько аккордов, будете так разнообразить и украшать игру, насколько у Вас хватит усердия и, понятно, музыкальных способностей.

Цитата стр. 11
Аккорды играются по обозначениям под словами (ниже мелких цифр). Здесь не используются традиционные обозначения аккордов (VI->VI…, g, F7…, Cj7/5+…), а предлагаются новые. Но дело в том, что вместе с новыми обозначениями вводится новое ремесло (вернее, старинное искусство) — игра по слуху (вернее, импровизационная гармонизация). Исследования показали, что существующие обозначения аккордов не пригодны для обучения по слуху — пригодны только наши слуховые. Обозначения забудете, а играть по слуху будете!

Идея обучения игре на баяне по слуху

Сыграйте на баяне на левой стороне аккомпанемент аккордами и басами. Песня Виновата ли я. Можете просто подпеть мелодию. Можете сыграть мелодию на правой стороне. Песня простая. Всего три аккорда 6м, 3с, 2м. Кто до баяна играл на гитаре, без труда узнает Am, E7, Dm. Но на гитаре в аккорде надо учится ставить пальцы. А на баяне для взятия аккорда нужно нажать всего одну клавишу. Дополнительно нажимаем вторую клавишу бас этого аккорда. Очень просто. Смотрите выше левую клавиатуру.

9b009 vinovata liya

Объяснение идеи обучения игре по слуху
Для каждого вида аккордов изучаем аккомпанемент знакомых мелодий.
Например
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м (Для знающих ноты Ля Минор, Ми Септ, Ре Минор)

Для этого аккомпанируем (можно подпевать или наигрывать) популярным мелодиям где есть эти аккорды. Мелодий для каждого вида аккордов много 20 — 30 ( Для изучения всех видов аккордов мелодий более 500)

Для аккордов 6м, 3с, 2м

1. Баю, баюшки-баю
2. А я по лугу
3. Карапет мой бедный
4. Цыпленок жареный
5. По улицам ходила большая крокодила
6. Маруся отравилась
7. Ехал на ярмарку ухарь-купец
8. Коробейники
9. Дубинушка
10. Волга-реченька
11. Взяв би я бандуру
12. Выйду на улицу
13. Нич яка мисячна
14. Ромашки спрятались
15. На дворе хорошая погода
16. Когдая на почте служил ямщиком
17. Ой не свити, мисяченьку
18. Песня о друге
19. Я усики не брею
20. Виновата ли я

Цитата стр. 5
Предлагаемый метод обучения игре по слуху простой: напеваете, играете известные Вам произведения по словам с обозначениями аккордов под ними, и у Вас образуются слухо-моторные реакции, при которых любая мелодия заставляет пальцы нажимать в нужных местах нужные клавиши, звуки мелодии, брать нужные аккорды

Смысл обучения не зазубрить все песни из самоучителя. Хотя песен более 500 на самые разные темы. Играя песни, вы усвоите принципы, способы построения мелодии. Чтобы суметь легко самостоятельно подобрать мелодию и аккомпанемент любой песни. Многие из Вас уже к середине книги будут подбирать мелодию и аккомпанемент Ваших любимых песен, которых нет в самоучителе.

Советы начинающим

Цитата стр. 9
Учтите, когда научитесь играть по слуху — тогда ни наши цифры, ни ноты будут не нужны! И вообще, если мелодия произведения Вам известна, не обращайте ни малейшего внимания на маленькие цифры под словами.

Удачи в освоении музыкального инструмента

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • аккорды для баяна правая клавиатура
  • аккорды для баяна для начинающих правая рука