аккорды на гармошке правая рука

Песни в три аккорда (отдельно на минорных и мажорных аккордах)

Друзья,

Многие уже начали занятия по урокам нашей Школы.
Довольно часто Вы встречаете задание: переиграть все песни в три аккорда, которые Вы решили включить в Ваш репертуар.
Отдельно на трёх минорных, отдельно на трёх мажорных аккордах.

Целый список таких песен я давал в одном из Занятий курса “Первоклассник”. Но чтобы этот список не наскучил и мог пополняться, я создал эту запись.
А также соответствующую статью в группе Школы в ВК.

Вы можете пополнять эти списки Вашими находками в комментариях к этой статье, или же на форуме. Это позволит Вам и другим ученикам разнообразить свой репертуар при отработке заданий!

Список песен в три аккорда будет дублироваться и в этой статье, так что можете периодически сюда заглядывать :-).

Итак, песни в три аккорда:

1.Песни только на трёх мажорных аккордах F, C, G

Старинные русские песни:

«Вы блины мои блины»,
«Золотые ворота»,
«Славное море священный Байкал»,
«По диким степям Забайкалья»,
«Последний нонешний денёчек»,
«Солдатушки, бравы ребятушки»,
«А кто ж у нас ранёшенько на дворе»
“Когда б имел златые горы”
“Хас-Булат удалой”
“Степь да степь кругом” (можно включать в игру минорные аккорды, а можно – только на мажорных)

Казачьи песни :

«В 93м годике манёвры начались»,
«Как во дальней во сторонке»,
«Командир наш бравый»

Иностранные песни:

«Jingle bells»,
«Cotton Fields»,
«Old McDonald had a farm».
«Ich ging einmal spazieren»
«Oh, mein liber Augustin»,
«Stille Nacht» (она же “Silent night”)
“Szła dzieweczka do laseczka” – польская народная песня
Она же казахская песня “Сулу Кыз” – крайне популярная на казахских застольях (на казахском языке исполнялась группой “Дос Мукасан”)
“Johnny B Good” (помните фильм “Назад в будущее”? ? )
«Rock around the clock»
«Blue Suede Shoes»

Прочие:

«Маленькой ёлочке холодно зимой»,
«В лесу родилась ёлочка»
«Бомбардировщики» – известная русская стилизация под кантри, песня в исполнении Леонида Утёсова
“Бескозырка белая, в полоску воротник” – матросско-пионерская советская песня.

2.Песни только на трёх минорных аккордах Dm, Am (A), E(E7)

Городскиеи деревенские романсы, шансон, эстрада, и т.д.:
Песни Владимира Высоцкого

“Весна ещё в начале”
“Тот, кто раньше с нею был”
“Смотрины”
“Он не вернулся из боя”
“До свиданья, Таня” (“Правда ведь обидно, если завязал…”)
“У неё всё своё”
“Ах, время как махорочка”
«Песня о моём старшине» (“Я помню райвоенкомат”)
“Кругом пятьсот”
«Песня о погибшем лётчике» (можно и на четырёх и на пяти аккордах, но достаточно трёх)

И многие другие.

Успехов Вам в освоении гармони, друзья!

С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина,
И лично Константин Иванин

Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.

Оставляйте Ваши комментарии и отзывы! Публикуйте видео своей игры! Задавайте вопросы! Пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов.

В заключение напомню, что информация о Школе и о том, как она работает — здесь!
Также, Вы можете ознакомиться с программой обучения Школы.
И с продуктами, предлагаемыми Школой.

Наши учебные материалы по игре на гармони – лучшие в сети.
Так считаем мы. Иначе бы не делали эту работу. Так же считают и ученики нашей Школы.
Вы можете с отзывами о материалах Школы на нашем сайте. Либо на площадках школы.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Аккорды на гармошке правая рука

левая рука
12-11-12-11-12-11-12-11
14-13-14-13-14-13-14-13
12-11-12-11-12-11-12-11
14-13-14-13-14-13-14-13

16-15-16-15-16-15-16-15
14-13-14-13-14-13-14-13
12-11-12-11-12-11-12-11
14-13-14-13-14-13-14-13

Тонкая рябина

Последовательность нажатия:
правая рука

левая рука
14-13-13-14-13-13-16-15-15-8-15-15
12-11-11 12-11-11 14-13-13 22-13-13
14-13-13 8-7-6 16-15-15 8-15-15
6-5-16 12-11-11 14-13-13 22-13-13

14-13-13 8-7-6 16-15-15 8-15-15
6-5-16 12-11-11 14-13-13 22-13-13

Яблочко

Последовательность нажатия:
правая рука

7-7-18-6-17-6-18
18-6-17-6-18-17-<17-9>
левая рука

8-7 8-7 6-5 6-5
16-15 8-15 14-13 14-13
16-15 16-15 14-13 14-13
12-11 12-11 14-13 14-13

16-15 16-15 14-13 14-13
12-11 12-11 14-13

Виновата ли я

Последовательность нажатия:
правая рука

левая рука

14-13-22-13 14-13-22-13 14-13-22-13 14-13
6-13 16-15 25-15 16-15 8-15 14-13 22-13 14-13

6-13 16-15 25-15 16-15-8-15 14-13 22-13 14-13
6-13 12-11 19-11 12-11 12-11 14-13 22-13 14-13

23-22 16-15 25-15 16-15-8-15 14-13 22-13 14-13
6-13 12-11 19-11 12-11 12-11 14-13 22-13

Каким ты был (видеоурок пользователя kanilya )

Спасибо пользователю kanilya за видеурок Последовательность нажатия:
правая рука

[..]-16-15-14-13-6-13-14
13-16-15-14-13-6-13-14
13-6-5-14-13-22-13-14
13-6-5-16-15-25-15-16
15-8-15-16-15-8-15
16-15-8-15-14-13-22-13-14
13-22-19-14-13-12-11-14-13-22-13-14
13-8-15-16-15-8-15
16-15-8-15-14-13-22-13-14-
13-.

Очи чёрные

Последовательность нажатия:


правая
рука

18-7-18-6-16
6-18-6-17-4
4-4-16-4-4
6-18-6-17-17
левая рука

Источник

Аккорды на гармони

Но в данном случае мелодию нужно хорошо петь голосом. Потому, что в составе аккордов, создающих гармонию, есть не все звуки мелодии или эти ноты присутствуют, но они из другой октавы (не из той, в которой звучит мелодия). Из звуков мелодии: 8,19,7,18,6,17 в состав аккордов входят только 19,6,17.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Народ! А если у меня гармонь настроена под до мажор, в каких параллельных тональностях можно играть? Спасибо!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ля минор? И всё? Получается в отличие от баяна, где больше дюжины тональностей, гармонь позволяет исполнять только 1? Я правильно понял?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Можно еще в Соль мажоре играть и Ми-Миноре. Правда, аккорд E7 слева придется заменять на просто бас Е.

Также можно играть в Ре мажоре и Си-миноре, но только на гармонях с басом F# в левой половине. И будут отсутствовать басовые аккорды Fm# (меняется на бас F#), A (меняется на бас A)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Что касается упомянутых Виталием ре мажора и си минора, то там ещё возникает проблема с отсутствием в звукоряде ноты #до.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Kovy, в общем Вы все правильно поняли.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Аккорды на гармошке правая рука

Учимся играть на баяне и гармошке, клавиатуры и расположение нот

В литературе я видел немало картинок клавиатур и расположения нот, но работать с ними одно мученье. Мне удобнее, когда на картинке я вижу в точности то, что видит играющий, если наклонит голову вперед, а не зеркальные отображения и прочую галиматью. Я привык к буквенным названиям аккордов и вместо «Ля септ аккорд» мне привычнее написать «A7», не говоря о том, чтобы искать аккорды по трезвучиям, записанным в басовом ключе. Поэтому левые клавиатуры разрисованы именно таким образом.
Для правых клавиатур я поместил соответствующие ноты. Для тех, кто не знает нот очень рекомендую найти и почитать азы нотной граммоты и для начала просто усвоить на какой кнопке искать нужную ноту (не вдаваясь пока в длительности нот и прочие тонкости).

Все вышесказанное про баян в полной мере справедливо и здесь, то есть игра четырьмя пальцами и чередование басов.

Здесь играется мелодия. Именно правая рука играет под левую. Ноты обычно записываются в унисон (мелодия как она есть). Очень часто приходится переделывать если петь под баян/гармонь, потому как петь в унисон не очень удобно.

Играть надо четырьмя или пятью пальцами. Чаще всего большой палец правой руки «достается» из-за грифа только для исполнения каких-то мест произведения, а потом «прячется» обратно.

Мелодия соло и под голос чаще всего играется в пределах малой-первой октавы.

Как я уже говорил, хромка играет только в двух тональностях. Соответственно и звукоряд обрезан и загнан в соответствующую тональность. Звукоряд повышается не так как у баяна, а наоборот (не слева-направо-вверх, а справа-налево на нижнюю кнопку). Диез-бемольные ноты (их только три) вынесены на самый верх. Очень часто используеся диез-бемольная нота из другой октавы и используется большой палец правой руки. Не очень удобно, но все же лучше, чем ничего.

Источник

Аккорды на гармони

Наверное совмещать не получилось из-за того, что тогда еще не были закреплены устойчивые навыки игры на одном инструменте, а второй инструмент оказался слишком похожим по конструкции, но с абсолютно другой аппликатурой. Поэтому и путаница на уровне подсознания. Но многие принципы игры все же очень сходны и облегчают задачи обучения. Например в левой руке в обоих инструментах: бас-аккорд, бас-аккорд, остается только положение руки поменять и выработать привычку. А правая клавиатура в баяне, на мой взгляд посложнее – белые клавиши распределены по трем рядам, да еще и черные между ними. Приходится соображать в какой ряд направлять пальцы. Но здесь тоже своя система – порядок последовательности нажатия клавиш основан на гаммах.

Совершенство понятие растяжимое и может даже недостижимое. Человек, который стремится уметь больше всегда будет хотеть добавить что-то лучшее в свою игру, даже если он играет лучше других. Поэтому откладывать не надо. Я думаю, что нужно поиграть простейшие мелодии на баяне, которые уже отлично получаются на гармони и тогда путаница исчезнет. Навыки, приобретенные на гармони уже никуда не пропадут и всегда будут проявляться при игре на гармони.

Моя уверенность в этом основана на том, что в музыкальной школе помимо предметов по специальности – основному инструменту, есть предмет «дополнительный инструмент». То есть ученик параллельно осваивает два инструмента. Конечно уровень владения дополнительным обычно слабоват (дома нет второго инструмента и приходится заниматься им только в школе), но все же какие то начальные навыки и умения приобретаются.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Кстати название темы натолкнуло меня на мысль порекомендовать Вам поиграть Цыганочку на баяне аккордами:

1) бас ре, аккорд ре минор

2) бас ля, аккорд ля минор

3) бас ми, аккорд ми мажор (или ми септаккорд)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Чтобы Виталий Алексеев и другие участники форума не заподозрили меня в «антигармонных настроениях», я попытаюсь описать как эта схема устойчивых аккордов S-T-D применима к гармони. Ведь гармонь подчиняется тем же законам музыкальной теории, что и остальные инструменты.

Будем считать (как обычно для удобства), что гармонь настроена в до мажоре и ля миноре соответственно.
Тоника, субдоминанта и доминанта в мажорной тональности

1) Левая рука: бас и аккорд фа мажор 8-7. Правая рука 16-17-18;

2) Левая рука: бас и аккорд до мажор 6-5. Правая рука 4-5-18;

3) Левая рука: бас и аккорд соль мажор 4-3. Правая рука 5-6-7.

4) Левая рука: бас и аккорд до мажор 6-5. Правая рука 4-5-18;
Как видим 3 аккорда в правой и те же 3 аккорда в левой. Их можно гонять по кругу, строить на их основе переборы, добавлять незанятыми пальцами еще звуки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5) Левая рука: бас и аккорд ре минор 16-15. Правая рука 15-16-17;

6) Левая рука: бас и аккорд ля минор 14-13. Правая рука 3-4-17;

7) Левая рука: бас и аккорд ми септаккорд 12-11. Правая рука 2-4-6.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Система построения аккордов простая.

Тоника-T, субдоминанта – S, доминанта – D располагаются на 1,4,5 ступенях.
Гамма до мажор:1-до, 2-ре, 3-ми, 4-фа, 5-соль, 6-ля, 7-си. (клавиши на гармони 3,15,4,16,5,17,6 или 18,7,19,8,20,9,21 или 10,22,11,23,12,24,13 в других октавах).

1-до тоника (Т) (клавиша 3 или 18, 10, 25 в других октавах),

4-фа субдоминанта (S) (клавиша 16 или 8, 23 в других октавах),

5-соль доминанта (D) (клавиша 5 или 20, 12 в других октавах).

Основные аккорды строятся на этих ступенях. Принцип построения аккордов также прост. Ноты располагаются через одну: до-ми-соль (ре и фа пропускаем), фа-ля-до (соль и си пропускаем), соль-си-ре (ля, до пропускаем).
Гамма ля минор:1-ля, 2-си, 3-до, 4-ре, 5-ми, 6-фа, 7-соль#. (клавиши на гармони 17,6,18,7,19,8,2).

1-ля тоника (Т) (клавиша 17 или 9, 24 в других октавах),

4-ре субдоминанта (S) (клавиша 7),

5- ми доминанта (D) (клавиша 4 или19, 11 в других октавах).

Основные аккорды строятся на этих ступенях. Принцип построения аккордов также прост. Ноты располагаются через одну: ля-до-ми (си и ре пропускаем), ре-фа-ля (ми и соль# пропускаем), ми-соль#-си (фа и ля пропускаем).
Небольшое дополнение. Существует натуральный минор (основной вид), гармонический (повышенная 7 ступень) и мелодический (повышенные 6 и 7 ступени).

На гармони это последовательность 1-ля, 2-си, 3-до, 4-ре, 5-ми, 6-фа, 7-соль–натуральный минор (клавиши 17,6,18,7,19,8,20).

Отсюда на гармони и появились клавиши с номерами 14 и 2. Это повышенные 6 и 7 ступени минора. В минорной тональности при игре аккордами обычно используется клавиша 2 соль# (повышенная 7 ступень ля минора), а в мелодии часто используется еще и клавиша 14 фа# (повышенная 6 ступень ля минора).

Схема нот для гармони с нумерацией клавиш
Изучить эту «премудрость» не сложно. Для удобства можно наклеить на клавиши гармони наклейки, на которых написать названия нот и номера клавиш. А потом, разобравшись и опробовав методику построения аккордов на практике, отодрать, чтобы не портили внешний вид инструмента.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • аккорды на гармони правая сторона
  • аккорды на баяне правая рука основные