Аластор в демонической форме
Аластор – Демон 2-го порядка, один из самых жестоких духов Ада, Великий Палач преисподней. Другая его должность – Командующий Общественными Работами. Безжалостный демон возмездия, злой дух, вселяющийся в мстителя.
Аластор (греч. Άλάστωρ) — в греческой мифологии дух мщения. Представление об Аласторе, возникшее в народном веровании, особенно развито трагиками. Как отмечает Н. В. Брагинская: «слово аластор имеет активно-пассивный смысл: с одной стороны … это демон-мститель … и вообще злой дух, с другой стороны, Эдип — тоже аластор, то есть проклятье Фив»
У Эсхила Аластор является демоном-искусителем (греч. δαίμων γέννας), непрерывно действующим в судьбах известного рода. Так, в роде Атридов один первичный грех порождает целый ряд преступлений: Аластор, мстя за одно преступление, вызывает другое, за которым, в свою очередь, опять следует месть и ещё новое преступление. У Софокла и Еврипида Аластор также дух мщения, преследующий за преступление, но уже не демон-искуситель. У Еврипида Аластор иногда не дух-мститель за преступление, уже совершенное, а просто злой дух, толкающий к преступлению, а затем и вообще дух зла и гибели. Второе главное значение слова Аластор: ненавистный богам преступник, всюду приносящий с собою преступление.
Разные источники характеризовали Аластора по-разному. Его называли демоном мести и гнева, духом мщения, демоном-искусителем, духом зла и гибели. Что можно сказать о характере такого существа? Надменный, циничный, эгоистичный и лживый. Имеет довольно извращенное чувство юмора, хотя, это еще как посудить.
В компьютерной игре Heroes of might and magic 5 одним из героев фракции Инферно является демон Аластор.
Аластор Радио-Демон
Аластор (ориг. Alastor), также известный как «Радио Демон» — один из главных героев сериала «Hazbin Hotel». Помогает Чарли в создании Отеля Хазбин.
Аластор — высокий и тонкий демон с бледно-серой кожей, острыми жёлтыми зубами и короткими красными с чёрным волосами/шерстью, напоминающее уши оленя. Также на голове у него находятся небольшие оленьи рожки, способные увеличиваться в его демонической форме. У него багровые белки глаз, чёрные зрачки (которые в одной из короткометражек превращались в радиодиски) с ярко-красными радужками и тёмно-красные пятна в области век.
Аластор носит ярко-красную рубашку с двумя пересекающимися чёрными линиями. На него надет костюм: красное в полоску пальто с высоким воротником, чёрный галстук-бабочка с красным центром, тёмные багровые штаны с красной каймой и чёрные туфли. Выемка в туфлях сделана треугольной, из-за чего туфли напоминают копыта оленя. На подошве туфель нанесён ярко-красный рисунок в виде оленьих следов. Он также носит чёрные перчатки с ярко-красными отметинами на концах и костяшках пальцев, а на правом глазу у демона находится монокль. Аластор также постоянно носит с собой микрофон в винтажном стиле.
Рост Аластора составляет 233 см.
VivziePop обвинила Аластора в падении YouTube, которое случилось 17 октября 2018.
Вивьенн упоминала ранее, что Аластор был застрелен охотником на оленей в 1933 году, но эта информация устарела.
Согласно её словам, у Аластора скорее всего есть олений хвостик, который он тщательно прячет.
На его обувной подошве есть красные отметки, напоминающие след оленя.
Несмотря на своё внешнее сходство с оленями, он питается ими, что говорит о его каннибализме.
Когда встал вопрос, боится ли Аластор собак, Vivziepop ответила, что он больше не боится их, хотя всё ещё не любит.
Вив упомянула на своём 7 стриме, что это связано с его прошлым, о котором она не может рассказать. Хотя она подтвердила, что это как-то связано с его смертью.
Аластору не нравится, когда к нему прикасаются. Того, кто это сделает, ждёт либо просто испуг (из-за внезапно оказавшейся на шее руки Аластора), либо телесные ранения любой степени тяжести. Однако, всё в порядке, если он сам кого-то касается.
Его комната в отеле крайне странная: одна её часть выдержана в классическом стиле, а другая, которая также служит столовой, – это просто болото. Это ссылка на два его «дома», которыми он владеет: один идеально чистый в классическом стиле, а другой построен из брёвен на болоте.
Vivziepop говорила, что Аластор – это тот персонаж, который скрывает многие свои способности, потому что любит быть непредсказуемым. Поэтому она считает, что из-за этого он по той или иной причине часто будет притворяться, что чего-то не может, хотя всё наоборот.
Он, Вэгги и Нифти – чистюли.
Он младше Бакстера и Мимзи, но старше чем Энджел Даст, Ниффти, Хаск, Краймини и Вэгги. Точное время его рождения неизвестно, но это конец девятнадцатого-начало двадцатого века.
Судя по словам Вив, Аластор – не тот, кто будет преследовать и пытаться поймать свою жертву, потому что у него есть странные принципы на этот счёт. Также, Аластор с большой вероятностью не убьёт, скорее даже не покалечит ребёнка, хотя и накажет, если тот достанет его.
Vivziepop не думает, что Аластор любит сладкое. Скорее он любит что-то с горчинкой, к примеру мясо. В любом случае, он большой гурман.
На МомоКоне 2019 Vivziepop ответила на вопрос фаната об участии Аластора в сюжете мультсериала, что он определённо часть основного состава, хотя и не будет на экране совсем всегда. Она отметила, что он будет главным источником конфликтов.
Вив сказала, что Аластор будет появляться до приятного часто, однако внимание всё равно будет сконцентрировано на троице Энджела, Чарли и Вегги.
Также она сказала, что Аластор будет появляться так часто из-за того, что просто шляется где-то рядом.
По словам Vivziepop, Аластор не фанат современных технологий (например, Интернета). Он не любит использоват
Аластор
Аластор — (др.-греч. Ἀλάστωρ) — в греческой мифологии дух мщения. Аластор является демоном-искусителем (греч. δαίμων γέννας), либо просто демоном, преследующим за преступление. Также выступает, как злой дух, толкающий к преступлению, и вообще дух зла и гибели, дух-«одержатель» и адский палач. Другое значение слова Аластор: ненавистный богам преступник, всюду приносящий с собою преступление.
Источники
Планси: №5. Аластор (Alastor) — жестокий демон, верховный палач адской монархии. Действует он как неотвратимый мститель. Зороастр называет его «казнителем». Ориген утверждает, будто он и Азазель — одно лицо; другие же путают его с ангелом-губителем. Древние именовали злых духов «аласторами», а Плутарх утверждает, что Цицерон из ненависти к Августу задумал покончить с собой в прихожей этого владыки, дабы после смерти стать его аластором.
История
Имя «Аластор», в буквальном переводе означающее «мститель», в Древней Греции употреблялось и как нарицательное для любого духа, несущего возмездие за преступления, и как эпитет Эриний, богинь возмездия. Зевс в ипостаси Аластора карал преступников, проливших кровь своих родичей или совершивших другие тяжкие злодеяния. Павсаний в «Описании Эллады» (VIII.24.4) приводит легенду об Алкмеоне, убившем свою мать и страдавшем от болезни, насланной «аластором», то есть духом-мстителем. Злой дух следовал за ним повсюду, куда бы он ни бежал: пролитой материнской кровью осквернилась вся земля. Но, в конце концов, Алкмеон все же избавился от демона-гонителя, по совету оракула поселившись на новой речной отмели, которая во время его преступления была еще покрыта водой. В «Агамемноне» Эсхила «аластор» предстает как олицетворение родового проклятия, посланного самим Зевсом и преследующего потомков Тантала на протяжении многих поколений:
Отучнел кровопийством, но чрево грызет
Зараженной семье ненасытным червем.
И не зажил гноящийся веред в паху,
Как уж новые язвы раскрылись.
В некоторых мифах слово «аластор» превращается в имя собственное, в большей или меньшей степени сохраняя связь с идеями возмездия и губительной силы. В частности, Аластором зовется один из коней Аида.
Употреблялось это слово и в более широком или даже в переносном смысле: не только как демон возмездия, но и просто как злой дух, толкающий человека на преступления, или некий дух зла вообще. Так, в «Персах» Эсхила аластором назван демон, истребляющий войско, а в «Трахинянках» Софокла аластором, т.е. губителем, пастухов именуется Немейский лев. Аластором могли называть и самого преступника, ненавистного богам и всюду сеющего зло и гибель. К IV веку до н.э. это слово фактически выродилось в бранное общего характера (с приблизительным значением «негодяй, подлец»).
Сохраняется она и в христианской демонологии, где Аластор трактуется и как своего рода дух-«одержатель», и как адский палач. В соответствии с последней функцией на гравюре де Планси он изображен с орудиями пыток и убийства: с плетью и трезубым кинжалом в руках и с топором за поясом. Однако, ссылки, которые приводит де Планси, неясны: Ориген в трактате «Против Цельса (6.43) отождествляет Азазеля не с Аластором, а с Сатаной, а кто именно подразумевается под Зороастром, вообще сказать трудно: этому легендарному мудрецу древности приписывалось множество магических и философских трактатов. Домыслы и контаминации в связи с понятием «аластор» не редкость: так, английский оккультист Фрэнсис Баррет в трактате «Маг» (1801) цитирует (без указания источника) Агриппу Неттесгеймского, упоминающего «аласторов» во множественном числе как синоним тельхинов — древнегреческих хтонических божеств, которые, по его словам, «берут пригоршнями воду из реки Стикс и кропят ею землю, отчего происходят бедствия, болезни и голод».
В романтической традиции благодаря поэме Перси Биши Шелли «Аластор, или Дух одиночества» (1816) древний образ демона-мстителя был переосмыслен как олицетворение тщетных поисков идеальной любви и роковых устремлений к запредельному. Для вечного скитальца-Аластора сам мир становится «аластором»-палачом, обрекая его на безвременную и одинокую гибель. В предисловии сам Шелли описывает своего героя так:
В поэме представлен юноша, отличающийся свежестью чувств и порывистостью дарований; воображение, воспламененное и очищенное общением с величием и совершенством во всех их проявлениях, уводит его к созерцанию вселенной. Он вволю пьет из источников знания, однако жажда не утихает. Великолепие и красота здешнего мира глубоко затрагивают систему его воззрений, являя неисчерпаемое разнообразие своих модификаций. Пока его желаниям продолжают открываться объекты, столь же бесконечные и безмерные, он весел, спокоен и владеет собой. Но приходит время, когда эти объекты перестают удовлетворять его. Его дух, наконец, внезапно пробужден и жаждет общения с разумом, ему подобным. Он воображает себе существо, которое он любит. Причастное умозрениям тончайшего и превосходнейшего, видение, в котором он олицетворяет свои собственные чаяния, сочетает все чудесное, мудрое или прекрасное, что может представить себе поэт, философ или влюбленный. Интеллектуальные данные, воображение, издержки чувствительности не лишены известных притязаний на взаимность соответствующих способностей в других человеческих существах. Поэт представлен соединяющим эти притязания и относящим их к единственному образу. Он тщетно ищет прообраз воображаемого. Сокрушенный разочарованием, он сходит в безвременную могилу.
С персонажем этой поэмы отчасти отождествлял себя Алистер Кроули, о чем свидетельствует первоначальное заглавие его автобиографии — «Дух Одиночества». В одной из своих работ он приводит следующий комментарий:
По-гречески “Бог Возмездия” — ‘o alastor, Алистер. По каким-то причинам, выяснить которые мне не удалось, в учении раввинов этот бог превратился в демона пустыни Аластора, а впоследствии Шелли дал это имя своему «Духу Одиночества». Соответствие между именем и функцией вполне уместно, ибо имя, по всей видимости, восходит к слову alaomai, “я скитаюсь”. Идея Движения ужасает буржуа до глубины души, поэтому любой скиталец с его точки зрения “проклят”. Но, me judice [“с моей точки зрения” (лат.)], осесть на одном месте — значит, отречься от героического духа и обречь свой ум на застой. Я не стремлюсь ни устроиться поуютнее, ни даже просто продлить себе жизнь; мне хочется странствовать, постоянно переходя из галактики в галактику, из воплощения в воплощение. Такова моя личная сокровенная Воля.
Аластор в демонической форме
Рост Аластора составляет 233 см.
VivziePop обвинила Аластора в падении YouTube, которое случилось 17 октября 2018.
Вивьенн упоминала ранее, что Аластор был застрелен охотником на оленей в 1933 году, но эта информация устарела.
Согласно её словам, у Аластора скорее всего есть олений хвостик, который он тщательно прячет.
На его обувной подошве есть красные отметки, напоминающие след оленя.
Несмотря на своё внешнее сходство с оленями, он питается ими, что говорит о его каннибализме.
Аластору не нравится, когда к нему прикасаются. Того, кто это сделает, ждёт либо просто испуг (из-за внезапно оказавшейся на шее руки Аластора), либо телесные ранения любой степени тяжести. Однако, всё в порядке, если он сам кого-то касается.
Его комната в отеле крайне странная: одна её часть выдержана в классическом стиле, а другая, которая также служит столовой, – это просто болото. Это ссылка на два его «дома», которыми он владеет: один идеально чистый в классическом стиле, а другой построен из брёвен на болоте.
Vivziepop говорила, что Аластор – это тот персонаж, который скрывает многие свои способности, потому что любит быть непредсказуемым. Поэтому она считает, что из-за этого он по той или иной причине часто будет притворяться, что чего-то не может, хотя всё наоборот.
Он младше Бакстера и Мимзи, но старше чем Энджел Даст, Ниффти, Хаск, Краймини и Вэгги. Точное время его рождения неизвестно, но это конец девятнадцатого-начало двадцатого век
По словам Vivziepop, Аластор не фанат современных технологий (например, Интернета). Он не любит использовать технологии, которые были изобретены после его смерти в начале 1930-х годов. Она также сказала, что он не ладит с Воксом из-за их противоположных взглядов на технологии.
На официальном рисунке этого персонажа изображено граффити: «You’re Never Fully Dressed Without A Smile!» (рус. Ты Никогда Не Одет без Улыбки!).
Тень Аластора, как показано в песне «Inside of Every Demon is a Rainbow», частично обрела самосознание.
Аластор должен был появиться в «Зоофобии».
Аластор в древнегреческой мифологии – это дух мести.
Он может немного разговаривать на французком.
Микрофон — его часть, и может говорить самостоятельно, при этом имея своего собственного актёра озвучки.
Аластор умеет и любит готовить.
Упоминается любовь к блюдам его матери и то, что многому он научился у неё.
Он умеет играть на пианино, Фёрби-органе (который у него, кстати, имеется в наличии), скрипке, трубе и саксофоне.
Он обладает среднеатлантическим английским акцентом, распространённым среди американцев в 1920-1940-х годах.
Его мотив 1930-х годов усиливается благодаря тому, что его диалог прерывается старинными записями смеха и звуковыми эффектами, звучащими так, будто они были записаны с того времени.
Аластор — высокий и худощавый демон с бледно-серой кожей, острыми жёлтыми зубами и короткими красными с чёрным волосами/шерстью, напоминающее уши оленя. Также на голове у него находятся небольшие оленьи рожки, увеличивающиеся в его демонической форме. У него багровые белки глаз, чёрные зрачки (которые в одной из короткометражек превращались в радиодиски) с ярко-красными радужками и тёмно-красные пятна в области век.
Аластор носит ярко-красную рубашку с двумя пересекающимися чёрными линиями. На него надет костюм: красное в полоску пальто с высоким воротником, чёрный галстук-бабочка с красным центром, тёмные багровые штаны с красной каймой и чёрные туфли. Выемка в туфлях сделана треугольной, из-за чего туфли напоминают копыта оленя. На подошве туфель нанесён ярко-красный рисунок в виде оленьих следов. Он также носит чёрные перчатки с ярко-красными отметинами на концах и костяшках пальцев, а на правом глазу у демона находится монокль. Аластор также постоянно носит с собой микрофон в винтажном стиле.
Блoг Энмеркара
Опубликовано Суббота, 5 октября, 2013, автор Энмеркар
Нет дестрактора более опасного, чем когда человек берет на себя роль судьи. Не обладая полнотой знания, не видя всех взаимосвязей, причин и следствий какого-либо явления, стремление к восстановлению справедливости, уравновешиванию, превращается в путь увеличения боли и страданий.
Древние греки именовали духов возмездия Аласторами, и рассматривали их как форму проявления Эриний – богинь возмездия. Существует множество легенд о том, как эти духи мстили за различные убийства и злодеяния. Как обобществленный образ, Аластор считался одним из коней Аида – то есть – средством передвижения Бога смерти.
Однако уже у Эврипида Аластор — не просто дух-мститель за преступление, прежде совершенное, а злой дух, соблазняющий к преступлению, а затем и вообще дух беды, гибели.
В средние века сила Аластора была переосмыслена и представлена в более космическом проявлении – образе Адского палача.
Именно в этом ключе его описывает Ж. де Планси в своем «Инфернальном словаре»:
«Аластор – жестокий демон, верховный палач адской монархии. Действует он как неотвратимый мститель…»
Кроули, правда, несколько романтизирует образ Аластора, читая его имя, как своё – Алистер, и называя его «Духом одиночества».
Однако сила, описываемая образом этого духа, весьма неоднозначна, непроста, и далека от романтики.
С одной стороны, любая система, выведенная из состояния равновесия, стремится к нему вернуться, и в ней возникает соответствующая сила. Именно эта сила в её собственном смысле и рассматривается как «сила справедливости», и её определяли в образе Зевса Аластора, каравшего преступников, или ветхозаветного Яхве, повелевшего платить «оком за око»
Но с другой, будучи искаженной, эта сила превращается в стремление доставлять страдания, и это стремление очень нередко проявляется в человеческом мире.
Когда в переполненном вагоне метро люди толкают друг друга, это далеко не только стремление «восстановить равновесие», — «меня толкнули, и я толкну в ответ». На деле нередко бывает, что толкают намеренно, не с целью «возмездия», а просто из желания причинить боль, из агрессии и жестокости, лишь маскирующихся под «справедливость». Куда большие масштабы это стремление приобретало во времена массовых репрессий или войн.
Именно эта сила – жестокость ради жестокости, скрытая под благовидным предлогом – и описывается образом «адского палача».
Аластор – это не просто садизм, не просто удовольствие от чужой боли, это «освященный садизм», садизм, оправдываемый «благими целями».
Отследить в себе эту силу бывает очень непросто.
Как отличить «благой гнев», действительное стремление к справедливости, от влияния Аластора, от стремления причинить боль?
В этом ключе можно вспомнить известное изречение Будды:
«Ненависть не уничтожается ненавистью, а лишь приумножает её…»
Гнев, как проявление огненной стихии, свободен от зла и ненависти, его целью не является увеличение страданий.
Маг – не елейное существо, блаженно улыбающееся своим противникам. Но маг – и не злобный мститель, наслаждающийся чужой болью.
Любая чужая боль для мага мучительна, даже более мучительна, чем своя собственная, и он всегда, каждым своим действием, стремится уменьшить количество страданий в мире.
Маг не берет на себя роль судьи, не пытается оценивать чужие действия и «карать недостойных». Его битвы – битвы за свободу.
Только тогда, когда его действия уменьшают общее количество страданий в мире, маг может считать себя эффективным воином.
И избегать проявлений жестокости, избегать причинения боли – означает именно движение к свободе, поскольку означает свободу от Аластора.