алекс бланк culinaryon и жена вика

Геймификация в деле: как был создан CulinaryOn

Алекс и Джулио решили начать развивать в России на тот момент еще новую концепцию «экономики впечатлений» (experience economy), которая во всем мире уже стремительно завоевывала популярность. Согласно этой концепции «впечатление» становится основным экономическим предложением.

8d82a477c3c2c71d6e7ffcad7272403d

«Мы искали такое место, где клиент будет вовлечен в процесс, а не просто пойдет в ресторан, где он потребляет готовый продукт или покупает торт. Сам факт участия в процессе приготовления заставляет нас проживать совсем другие эмоции. И это глобальный тренд. С одной стороны, клиенты не хотят ходить в рестораны и они заказывают еду домой, с другой — те же клиенты хотят получить опыт и впечатления».

Низкого старта у CulinaryOn не было — он сразу мощно ворвался на рынок. Простой кулинарный мастер-класс не в ДНК CulinaryOn. Основателям хотелось, чтобы впечатления гостей от кулинарной вечеринки были настолько яркими, когда ими непременно хочется поделиться с друзьями.

Гости приходят, потому что не хотят отмечать день рождения в ресторане или устраивать очередной корпоратив в привычном формате. Для нас основная задача — понять, что они уже делали, и собрать мероприятие с разнообразными активностями. Студия была создана для людей, которые хотят получать удовольствие от жизни и процесса. 70% клиентов в России — корпоративные, 30% — частные гости.

Мировой опыт, идеи и концепции

«Вместе с Джулио мы окончили Executive MBA в Гарварде, где познакомились с профессором Джозефом Пайном. Джозеф писал о концепции впечатлений еще 15 лет назад, его исследованиями мы и вдохновились на наш бизнес. По этой концепции компания должна стать «режиссером впечатлений», а клиент — «зрителем». Мы начали искать на международном рынке такие примеры и обнаружили, что в сфере гастрономических развлечений (food entertainment) таких примеров нет».

Пространство

«Особенно ценен опыт разных городов и стран. Некоторые инновации приходили к нам из Санкт-Петербурга, некоторые из Сингапура, Бухареста. И все это вместе дает нам возможность учиться. Поэтому основной инсайт — экспериментировать можно тогда, когда у вас есть большие объемы.

Мы внедрили WineOn — винное казино, PaintOn — арт-вечеринки, QuizOn — интеллектуально-развлекательные вечеринки, коктейльные вечеринки. Мы видим в этом большой потенциал. Уже сегодня около 20% оборота в Москве приходится на не кулинарные форматы, хотя мы начали их активно развивать только в этом году».

Как работает геймификация кулинарного искусства

В геймификации важны элементы, позволяющие игроку получать баллы и бонусы, — в CulinaryOn у гостей есть рейтинг от шеф-повара. В классическом кулинарном формате нет системы получения жетонов, но в мероприятие всегда возможно включить авторскую игру «Саботаж». В этой игре каждая из команд получает конверты с игровыми деньгами, а на аукционе может сделать бид и купить право саботировать работу другой команды.

Есть игры на самую длинную пасту (в этой активности будут задействованы все игроки) или взбивание белков на скорость. На вечерах винного казино гости за правильные ответы получают настоящие фишки разных номиналов, по количеству фишек определяется победитель. Все эти элементы позволяют отвлечься от основного процесса и увидеть игровое шоу.

Универсальные элементы игры в приготовлении еды

«В каждой игре, особенно в онлайн-играх, все игроки равны. Топ-менеджер, например, может играть в одной команде с простым клерком, но для них будут важны достижения только на игровом поле. Так и в CulinaryOn все игроки равны. Мы устанавливаем это правило с самого начала, когда облачаем всех в одинаковые фартуки. При равных возможностях все зависит от мастерства каждого — как и в онлайн-играх. Мы сразу же устраиваем мгновенную проверку на быстрый выигрыш — это очень напоминает эндорфиновый всплеск. В конце вечеринки игроки получают результат, который можно потрогать, — дипломы об участии».​

Основной плюс геймификации заключается в том, что она позволяет лучше узнать своих коллег. Совместное приготовление еды намного больше сплачивает коллег, чем стандартный тимбилдинг.

«В целом делать что-то руками — это большая привилегия для офисных сотрудников, они мало экспериментируют и боятся пробовать новое. Многие из тех, кто приходит к нам, проходят этот этап зажима, а потом говорят: «Я больше не боюсь экспериментировать». Мы пробуждаем любовь к экспериментам и даем уверенность в том, что они смогут это сделать и что в этом процессе им помогут коллеги, семья, близкие люди».

Источник

CULINARYON: Как финансист и маркетолог раскачали мир кулинарии

19 кулинарных студий в нескольких столицах в разных уголках планеты, 5000 мероприятий и более 100 000 гостей в год. В планах – покорение Лондона, Дубая, Нью-Йорка и многих других крупных городов, обладающих богатой гастрокультурой. В кулинарном бизнесе, как на кухне: переборщишь со специями – будет провал, найдешь правильную комбинацию – получишь лучшее блюдо, которое ты пробовал в жизни. Корпоративный дух компании учредители CULINARYON сделали основой бизнеса и нашли тот самый баланс, когда тимбилдинг внутри и тимбилдинг снаружи.

Высокая планка – высокий результат

Директор по маркетингу Джулио Д’Эрме и коммерческий директор Алекс Бланк, которые вместе учились в Гарварде и вместе же работали в крупной международной компании по производству бытовой техники, были вполне довольны своей жизнью: топовые должности в престижной корпорации, стабильно высокий заработок и уверенность в завтрашнем дне, о которой все мечтают, но мало кто добивается. Чего не хватало в жизни, в которой в общем-то было все? Эмоций, живых, настоящих. Вот и решили финансист Алекс Бланк и маркетолог Джулио Д’Эрме создать то, что приносило бы им эти эмоции. И не только им. Умножьте жажду впечатлений на страсть к еде и получите уникальный в своем роде проект – международную сеть кулинарных студий CULINARYON, впервые открывшую свои двери гостям в самом центре Москвы более пяти лет назад, в 2012 году.

Низкого старта у CULINARYON не было, он сразу ворвался крупно. Одно название CULINARYON, по признаниям учредителей, было нацелено только на международный рынок: во-первых, написание на английском, а во-вторых, именно с корнем сulinary, который в любой точке мира ассоциируется с одним, – искусством приготовления пищи, причем не с академическим, а именно с тем, которое доступно каждому. Просто кулинарный мастер-класс – не в нашем ДНК «Просто мастер-класс – это не в ДНК CULINARYON. Нам хотелось, чтобы было хорошо до такого состояния, когда этим «хорошо» хочется поделиться с друзьями», – рассказывает Алекс Бланк.

Джулио Д’Эрме (слева) и Алекс Бланк

Создавать студию, где будут просто учить готовить, партнеры не хотели. В их планах было сотворить нечто такое, что находилось бы на стыке любви к еде и развлечениям. Так и появился «кулинарный Диснейленд». CULINARYON полностью изменил концепцию кулинарных мастер-классов, сместив акценты с образовательного процесса в сторону интерактивной составляющей и предоставив своим гостям возможность по-настоящему оригинально и необычно отметить свой день рождения, девичник или провести конференцию, корпоратив, тимбилдинг и любое другое событие.

Для 2012 года, когда кулинарные мастер-классы посещали преимущественно домохозяйки, которые таким образом пытались разнообразить свое личное время между встречей детей из школы и ожиданием с работы мужа-топ-менеджера, это было весьма смелое решение со стороны бизнесменов. Однако на самом деле партнеры просто правильно трактовали один очевидный факт: еда – то, что объединяло и социализировало не просто общности, а целые народы на протяжении тысячелетий. Так почему бы не обратиться к истокам, но в более современном формате? Превратить приготовление еды в повод, развлечения – в декорации, а объединение – в результат.

Как говорит Бланк, «мы – модель 3D Imax на рынке кулинарных студий». В CULINARYON ежемесячно проходит около 60 открытых кулинарных мастер-классов по приготовлению более 900 блюд итальянской, французской, испанской, кавказской, даже высокой, молекулярной и других кухонь мира. При этом спектр, получаемых навыков, значительно шире, чем может показаться на первый взгляд. Прибавьте к умению готовить постоянное общение, социализацию, и вы получите фактически нового человека или даже новую команду, которая выходит из стен студии ежедневно.

Корпоративы и кулинария. Смешать, но не взбалтывать

По словам Д’Эрме и Бланка, корпоративы составляют более 50% прибыли их бизнеса. Корпоративные мероприятия бывают разные: для новых сотрудников, которым нужно влиться в коллектив, для уже существующих, которым нужно усилить командный дух, и для тех, кто работает в разных регионах и нуждается в общении и координации между собой. Сюда же относятся различные конференции, форумы, пресс-мероприятия, встречи деловых клубов и даже совещания.

В CULINARYON понимают, 99% корпоративов в России сегодня, несмотря на мощную тимбилдинговую кампанию по всему миру, по-прежнему проходят по схеме десятилетней давности: сняли конференц-зал или ресторан в отеле, показали презентацию, поужинали и разошлись. Остается условный 1%, и именно на этот процент альтернативных корпоративов работает сеть кулинарных студий. Для конкурентов, которые охватывают, как они сами считают, более широкий сегмент потребителей, 1% выглядит странно, но статистика – вещь упрямая и доказывает обратное.

Источник

Операция над множеством: что лучше, создавать сеть или расти на одном месте

Разделочный стол с продуктами окружили зрители в фартуках цвета хаки. Повар в белоснежной куртке ловко чистит овощи большим ножом. «Посмотрите, сейчас все участники разойдутся по станциям, на каждой из них есть необходимые для приготовления продукты, шеф-повар будет показывать, как готовить первое блюдо, — разъясняет совладелец центра Culinaryon Александр Бланк. — Первое блюдо гости съедят сразу, как приготовят».

Culinaryon — это мультиплекс «про еду»: пять залов, оборудованных для проведения кулинарных мастер-классов и тимбилдингов, и конференц-зал для больших делегаций. Александр Бланк и его партнер Джулио Д’Эрме начинали с одной кулинарной студии, специализирующейся на итальянской кухне. Когда встал вопрос о расширении, вариант создать сеть студий они не рассматривали. Сеть требует значительных затрат на аренду помещений в разных концах города и управление таким бизнесом (доставку продуктов и т. д.).

Формат мультиплекса, тогда еще не освоенный конкурентами, позволил принимать одновременно более 200 гостей и проводить мастер-классы по восьми национальным кухням.

Выручка Culinaryon в прошлом году составила 160 млн рублей, а за январь — июнь 2015 года — 86 млн рублей (рост на 40% по сравнению с тем же периодом 2014 года).

Бланк и Д’Эрме вместе работали в московском офисе компании Indesit. Оба думали о небольшом собственном бизнесе. «Нам захотелось создать такое место, где было бы интересно и приятно видеться с друзьями, — рассказывает Александр Бланк. — Ресторан или кафе — это банально. Джулио предложил: может, кулинарная студия?».

Сложив свои накопления, приятели в 2006 году открыли Acсademia Del Gusto на 1-й Тверской-Ямской. На шестой год работы в школе провели 250 мастер-классов, которые принесли основателям более 18 млн рублей выручки. Но Accademia Del Gusto — 130 кв. м — могла вместить далеко не всех желающих. Как говорит Бланк, нет ничего хуже, когда клиенты возвращаются и получают отказ, поскольку нет места.

Кулинарные студии тогда уже не были новинкой для столичного рынка: с 2003 года существовал школа «Гастроном», в 2011-м появилась школа Юлии Высоцкой, в 2012 году готовилось к открытию Clever, Just Cook и Ragout. Все они предлагали мастер-классы, рассчитанные на небольшие группы. Чем можно выделиться на фоне конкурентов и как решить проблему с клиентами? В 2012 году у Бланка и Д’Эрме родилась концепция кулинарного мультиплекса. Для начала они сняли два зала в «Новинском пассаже». Третьим учредителем Culinaryon стала Вера Садовина, бывший финансовый директор «Мегафон-Ритейл», посещавшая мастер-классы Accademia Del Gusto. Она занялась наймом сотрудников и налаживанием внутренних процессов, Бланк — финансами и продажами, а Д’Эрме — маркетингом и операционными вопросами.

Подготовка к открытию заняла семь недель. «Мы торопились, но нам очень хотелось, чтобы атмосфера в школе была теплой, чтобы было много света и дерева», — говорит Джулио Д’Эрме. Команду сформировали по той же схеме, что и в студии на Тверской-Ямской: штатные и приглашенные шеф-повара из московских ресторанов и сотрудники-организаторы. Accademia Del Gusto к тому моменту перешла под управление бывшей жены Александра Бланка.

«Для масштаба, на который мы замахнулись, нужно было расширенное предложение», — рассказывает Бланк. К итальянской кухне добавили французскую, испанскую, греческую, русскую, тайскую, сингапурскую и японскую. Занятия решили проводить как для частных, так и корпоративных клиентов. Сняв дополнительное помещение, партнеры оборудовали там конференц-зал, чтобы заказчик смог после делового мероприятия провести развлекательное.

В апреле 2015 года основатели Culinaryon отпраздновали приход 50–тысячного клиента.

Корпоративные заказчики отмечают как главное преимущество проекта количество залов и программ. «Мы проводили в Culinaryon тимбилдинг и запланировали еще ряд ивентов для наших региональных представителей», — говорит Дмитрий Тужба, HR-менеджер косметической La Prairie Group. «Школа отвечала всем нашим запросам: вместимость, известные шеф-повара, стильный интерьер», — делится впечатлениями Екатерина Волкова из департамента по работе с персоналом «АльфаСтрахование-Жизнь».

Около 50% оборота Culinaryon приходится на корпоративных клиентов, 30% — на частные мероприятия (дни рождения, детские праздники, романтические ужины и т. д.), 20% — на открытые мастер-классы. Однажды мастер-класс заказала группа мусульманок — пришлось искать для них шефа-женщину и на время удалить мужчин из числа персонала.

«Мне нравится Culinaryon. Имея достаточные финансы, я бы сделал что-то подобное», — отмечает Мурад Калаев, основатель Just Cook. Он согласен, что создание мультиплекса стоит дешевле, чем сети школ с теми же возможностями. Но сам пока предпочитает студийный формат. У Just Cook две точки в спальных районах Москвы и бюджетный ценник. «В своем формате мы можем развиваться как сеть. У нас маленькая кухонька — 70 кв. м», — поясняет Калаев.

На московском рынке кулинарных школ сегодня работают около 10 компаний. Clever стартовала с одного помещения в бизнес-центре «Даниловская мануфактура». Сейчас там открывает третий зал для занятий и конференц-зал. «Можно продолжить развитие и здесь, но лучше дать клиентам возможность выбора местоположения. Это создаст нам дополнительное преимущество и прибыль», — поясняет директор по бизнес-развитию «Кулинарной студии Clever» Виктория Комарова.

Владельцы Culinaryon помнят о преимуществах сетевой концепции. «Мы могли бы открыть в Москве, допустим, еще пять школ. Но заполнить их эффективно будет не так легко», — рассуждает Бланк. Партнеры выбрали путь экспансии, причем заграничной. В сентябре они открывают кулинарный центр в Сингапуре. Александр Бланк с 2014 года работает в инвестиционной компании Finaport, один из офисов которой находится в Сингапуре. Джулио Д’Эрме в 2015 году оставил менеджерскую карьеру и полностью сосредоточился на Culinaryon. У него с партнером есть список из 30 городов по всему миру, где можно попытаться открыть кулинарные мультиплексы. Д’Эрме уверяет, что подобных проектов за пределами России почти нет, в основном — специализированные студии. В планах на следующий год — заявить о себе в Лондоне и Нью-Йорке. Уже ведутся переговоры с индийскими бизнесменами об открытии Culinaryon по франшизе в Бомбее и Дели.

Есть ли у проекта проблемы? «Бывает сложно объяснить людям, что такое кулинарный мультиплекс, — улыбается Александр Бланк. — До сих пор нам звонят и пытаются заказать столик».

Источник

«Мы делаем кулинарный Диснейленд»

804973404933341

Один из основателей CULINARYON Александр Бланк рассказывает, как хобби и любовь к еде превратились в целую сеть кулинарных студий.

— У вас большой опыт работы в области финансов. Что связывает вас с кулинарией и почему вы решили построить бизнес именно на любви к еде?

— В Израиле, где еда является фактически национальным видом спорта, я прожил семь лет. Мое знакомство с кулинарией состоялось во время учебы, когда работал в лучшем итальянском ресторане Иерусалима Valentino’s, где, помимо интереса к гастрономии, во мне неожиданно проснулась любовь к рыбе. Все просто — свежего средиземноморского окуня не так-то просто было найти в Советском Союзе.

Но самое большое влияние на меня оказала Италия, в которую я переехал в 1997 году и в которой прожил еще семь лет. Ни для кого не секрет, что культура этой страны тесно связана с едой. И, побывав в самых разных регионах многогранной Италии, я открыл для себя много нового. Я увидел, что приготовление любого блюда может и должно приносить удовольствие не только от результата, но и от процесса.

В патриархальных странах часто на всю семью готовит один человек — мама. И зачастую кухня воспринимается как тяжелая обязанность. Сначала стоишь у плиты, потом все едят, а после нужно мыть посуду. Такая еда — боль. Именно в Италии я узнал, что все может быть по-другому, и увидел, как это бывает, когда вся семья участвует в приготовлении того или иного блюда, когда все друг другу в этом помогают.

— С чем вы связываете тотальную моду на кулинарию, охватившую мир сегодня? С чем связано образование некого культа еды?

— Мы начали работать с кулинарной тематикой 10 лет назад, и конечно, с тех пор в мире произошло немало изменений. По словам знаменитого гарвардского профессора Джозефа Пайна, мир перешел к экономике впечатлений (experience economy). Если раньше, чтобы испечь торт, моей маме необходимо было купить ингредиенты для приготовления коржей, то потом эти самые коржи уже можно было купить в магазине как отдельный товар. Далее появились услуги по приготовлению тортов на заказ, и наконец, сегодня общество нуждается в эмоциях, которые можно испытать от оригинальной подачи, от просмотра процесса приготовления или участия в нем. Теперь, по статистике, в США средняя семья проводит за просмотром кулинарных шоу даже больше времени, чем за приготовлением еды.

Вторая тенденция — sharing economy. Люди полюбили делиться. Раньше сложно было представить, что поездка в такси с чужими людьми станет нормальным явлением. Теперь же это в порядке вещей. Поколению миллениалов нравится объединяться.

Новый опыт — это самое актуальное на сегодняшний день. Именно поэтому в мире появляется все больше тематических парков, позволяющих почувствовать себя частью другого мира, испытать новые эмоции от нахождения внутри него. Яркими примерами являются такие парки, как «Лего Парк», «Феррари Парк», строящийся в Китае «Город вина». По такому принципу устроен и CULINARYON. В этом заключается его главное отличие от других кулинарных школ. CULINARYON — вообще не школа. Это Диснейленд кулинарных впечатлений.

— Разгадали тренды?

— С Джулио Д’Эрме — соучредителем CULINARYON — мы познакомились много лет назад в компании Indesit. Он являлся директором по маркетингу, я — коммерческим. Мы строили серьезную корпоративную карьеру в крупной компании. Но однажды нам захотелось найти в Москве уютное, похожее на Италию место, в котором было бы весело и интересно. Не ресторан и не клуб. Но ничего не нашлось.

804973405034056

Так, исключительно в формате хобби, в далеком 2006 году мы открыли небольшую кулинарную школу Accademia del Gusto, в которой можно было весело провести время с друзьями за приготовлением еды. В Италии люди часто так собираются — кстати, отличный способ отложить мобильники.

Но это был небольшой бизнес — всего 250 мероприятий в год. После окончания курса Executive МВА в Гарварде нам с Джулио захотелось большего масштаба. Решили создать международную студию, которая отличалась бы от всего, что мы раньше видели. Так, в 2012 году на свет появилась первая студия CULINARYON.

— Чем может кардинально отличаться от конкурентов кулинарная студия?

— В мире большинство известных кулинарных школ — нишевые. Одни специализируются на азиатской кухне, другие — на мастер-классах для домохозяек. Мы же делаем полный цикл, от корпоративных мероприятий и тимбилдингов до частных вечеринок в честь дня рождения, детских и творческих мастер-классов.

804973405116750

Мы создаем шоу для своих гостей: чемпион мира по пицце Винченцо Дилилло жонглирует тестом, шеф Леонид Жарков профессионально жонглирует ножами, а шеф Лоренцо Гуардино во время мероприятий так поет, что даже пришлось перевести его в дальний зал, чтобы не мешать соседям. У нас очень эмоциональный бизнес.

Мы учим гостей получать удовольствие от процесса приготовления пищи и осознания, что они могут накормить интересными блюдами сразу 20–30 человек. Все продукты, посуда, которую мы используем, все поверхности и техника подобраны так, чтобы гость сказал: а ведь я могу делать это дома сам. А если у кого-то нет су-вида, можно использовать посудомойку. Даже существует такая книга — «Как готовить в посудомойке».

— Окупились ли вложения в бизнес? Говорят, ради открытия студии вы с Джулио Д’Эрме продали свои дома.

Количество гостей всегда самое разное: от двух до двухсот человек: стены студий можно трансформировать, объединять пространство и разделять на несколько самостоятельных площадок.

— Кто автор проекта?

— Мы сами. Видели фильм The Founder про Рея Крока, основателя McDonalds? Помните, он там расставлял персонал на теннисной площадке и рисовал мелом мебель? Мы с Джулио во время ремонта занимались тем же: раскладывали на цементной стяжке макеты кухонных станций и проверяли, насколько это удобно.

— Коснулся ли вас экономический кризис? Какое влияние он оказал на развитие компании? Как вы пережили санкции?

— Ну да, я из секты свидетелей доллара по 30. Когда мы расширялись за доллары в сентябре 2013-го, не знали и даже догадываться не могли, что в марте 2014-го они будут по 64.

С другой стороны, мастер-классы в CULINARYON — это настоящие антикризисные мероприятия. Ведь в хорошие времена компании не очень-то задумываются о тонком душевном устройстве сотрудника, полагая, что хорошей зарплаты должно быть вполне достаточно для качественного выполнения его работы. В кризисные же времена руководители все чаще прибегают к использованию инструментов нематериальной мотивации. Прислушавшись к нам и проведя хотя бы один тимбилдинг или корпоратив в CULINARYON, клиенты осознают, насколько хорошо работает тот формат, который мы предлагаем.

Что касается санкций, то большинство наших поставщиков из России, сюда же перенесли свое производство и многие европейские производители. Однако что-то все-таки пришлось заменить. Нельзя классический пармезан — можно безлактозный, нельзя лосось из Норвегии — можно из Южной Америки.

— Вы работаете на рынке почти пять лет, каких результатов удалось достичь? Что ждем ваших клиентов в ближайшем будущем?

— В 2012 году, когда мы открывались, рынок кулинарных школ и студий оценивался в 80 млн руб. Наша доля на тот момент составляла 50%. В этом году рынок будет оценен примерно в 800 млн руб. Масштабы возросли, а наша доля осталась прежней — 50%.

У большинства игроков на рынке имеется всего одна студия. Поэтому два мероприятия в день — вечернее и утреннее — это потолок их возможностей. В этом заключается наше большое преимущество и важное отличие.

За пять лет мы успели дважды расширить первую московскую студию на Новинском бульваре, добавив конференц-зал. А совсем недавно, в декабре прошлого года, на крыше ДЦ Golden Gate на Римской появились еще две просторные студии с открытой террасой и панорамным остеклением по всему периметру.

Полтора года назад мы вышли на рынок Сингапура, открыв самую большую кулинарную студию в Юго-Восточной Азии.

В 2017 году мы планируем открыть сразу две новые студии: в Санкт-Петербурге и Бухаресте. И если в Северной столице новая студия разместится в одном из исторических зданий города возле знаменитого Красного моста, то в Бухаресте наш выбор пал на авиационный ангар времен второй мировой войны: 1200 кв. м площади и 8 м в высоту. Он расположен между двумя бизнес-центрами, каждый на 100 тыс. человек.

— Жителя мегаполиса едой удивить сложно. Что готовят в ваших студиях?

— В нашем меню представлено более 900 блюд разных кухонь мира, таких как испанская, итальянская, французская, малазийская, греческая, кавказская, тайская и другие. При этом гости с удовольствием готовят как самую обыкновенную пасту, так и более сложные в приготовлении варианты.

Помимо классики мы также предлагаем нашим гостям научиться готовить настоящий крабсбургер и познакомиться с секретами молекулярной кухни.

— Кто ваши гости?

— 55% — это корпоративные клиенты. В Сингапуре этот процент даже выше и равен примерно 75%. Такая статистика связана, прежде всего, с концепцией нашей студии.

Большинство школ, к которым я отношусь с огромным уважением, воспринимает кулинарию исключительно как искусство. Они предлагают своим ученикам посмотреть, как проявляет свое мастерство тот или иной именитый шеф-повар, а потом, если получится, повторить это самостоятельно в студии или уже дома. Мы тоже учим. Но мы учим получать удовольствие от процесса приготовления того или иного блюда вместе с семьей, друзьями, коллегами или даже незнакомыми людьми на открытых мастер-классах. Учим развлекаться.

К примеру, один банкир, весьма закрытый человек, который раньше никогда не готовил, но однажды решил по-настоящему удивить своих друзей. На протяжении 8 недель подряд по воскресеньям один на один с шефом клиент обучался навыкам кулинарного мастерства. А после сам провел мастер-класс для своих гостей. Все были просто потрясены: никогда не слышали, чтобы именинник вообще столько говорил. Другой человек, из списка Forbes, устроил к своему юбилею вечеринку в стиле «Back to school». Он со своими гостями готовил то, чем мама кормила его в школьные годы — гречневую кашу, котлеты и даже леденец. Все радовались, как дети.

Важно еще то, что мы не ограничены своим меню и при необходимости можем проработать любое блюдо. У нас суперзвезда — клиент, а не шеф.

Мнение клиента для нас имеет большое значение. Гости анонимно оценивают наши мероприятия по восьми параметрам: качество еды, ингредиентов, харизма шефов, общая атмосфера… Так вот, наша шкала — не от одного до десяти, а от девяти до десяти. Недавно мы от средней оценки 9,5 поднялись до 9,6. Очень круто, осталось только удержать этот уровень.

— Как добиться высокой оценки от клиентов? Как удержать этот уровень?

— С помощью нашей уникальной команды. У нас работают 200 человек в Москве и Сингапуре, и это наш главный фактор успеха. Мы проводим очень качественный отбор. Воронка попадания в CULINARYON уже, чем в Гарварде. В Harvard College в прошлом году был конкурс 20 человек на место, в CULINARYON в Москве — 100 человек на место, а в Сингапуре — 22. Всего мы получили 11 тыс. резюме от соискателей и приняли на работу лишь около 100 человек.

Помимо качественного отбора сотрудников для нашей компании, мы проводим оценку по методу 360., Два раза в год все сотрудники оценивают друг друга посредством анкетирования. Оценка, которую получает сотрудник по итогу, влияет на его дальнейшее развитие в компании. Мы позволяем ошибаться и приветствуем желание проявлять инициативу, помогаем расти внутри компании и жить той жизнью, какой хочется. И, знаете, это дает свои результаты — наши сотрудники отмечают в студии свои семейные праздники. У них в фейсбуке половина фотографий из CULINARYON.

Есть и еще одна важная особенность. Средний возраст наших сотрудников — 24 года. Это так называемое gaming generation — поколение компьютерных игр. Такие сотрудники по-хорошему азартны, они научились не бояться ошибок, потому что всегда можно просто перезапустить игру. Они не признают безвыходных ситуаций, понимая, что надо только найти правильный ход, чтобы перейти на следующий уровень.

Есть яркий пример того, как работает наша команда. Полтора года назад случилась история: девушка, менеджер по продажам, уехала на стажировку в Сингапур, перепутав в графике дату одного из своих мероприятий. И вот вечером у нас в двух залах идут мероприятия, третий — убирается. Раздается звонок: «Извините, мы в пробке, едем, но опаздываем. Ждите нас». Честно говоря, сначала никто ничего не понял. Но, быстро все перепроверив, мы осознали, что 40 человек уже рядом, а у нас абсолютно ничего не готово.

Я позвонил одному из наших шефов, который, оказалось, шел играть в футбол неподалеку с сушефом, барменом и другими ребятами. Команда оказалась в студии буквально через 15 минут. В наличии в студии были продукты, заготовленные для «завтрашнего» мероприятия, к нему мы успевали закупить новые. Я говорю: Ну, что стоим, поехали? И мы поехали. Надо было видеть, как все завелись, закрутились. Музыка, швабры, фартуки, приветственный фуршет. Я сам расставлял и полировал стаканы в баре. Приехавшие через 40 минут гости даже ничего не заметили.

Такое невоспроизводимо, понимаете? Все что угодно можно скопировать, но только не команду, не ее душу.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • алейкемические формы лейкозов у кошек
  • алезер менеджмент корп инн 9909506344