андроид приложение на python kivy


Изучаю python kivy и для себя решил написал маленькое приложение, чтобы разнообразить свое питание. Решил поделиться. Статья рассчитана на новичков в kivy. Приложение занимает около 100 строк кода.

Цель создания велосипеда приложения:

Интро

Можно не читать, в интро всякая лирика.

Пришлось пожить в одной стране, в одной гостинице, где кормили ежедневно яйцами на завтрак и больше ничем, так через месяц начал чесаться. Обращался за медицинской помощью, хотя раньше никогда ничем подобным не страдал. Наученный горьким опытом после этого для себя решил допускать как можно меньше повторений в еде, чтобы ничего не успевало в организме накопиться. Это мой личный опыт, я просто рассказываю, без навязывания. Возможно, нет правил без исключения, наверное, овсянку можно есть и каждый день на протяжении десятков лет.

Скриншоты

image loader

Предположим мой рацион состоит из 50 блюд. Например, сегодня ел омлет. Нажимаю на кнопку, и омлет стал на 50 строку в очереди, а перед ним стоят 49 блюд, которые съем, чтобы опять добраться до омлета. Вот и вся логика приложения. (На скриншотах блюда нагенеренные, все совпадения случайны, к моему реальному рациону отношения не имеющие).

Исходный код и пояснения

Я сознательно не использовал kv файлы, так как код дан в учебных целях, для людей, которые знакомы с python. Все написано на голом python. В пояснениях я не буду останавливаться на объяснении python кода, а сразу перейду к специфическим фишкам Kivy.

Запуск на windows & linux & macos

Принцип для всех операционок одинаковый:

Программа должна заработать.

Сборка apk файла и запуск на телефоне с андроид

Итак, у нас есть файл с кодом программы, написанный на python. Как теперь создать приложение, чтобы его можно было запустить на телефоне с андроидом? Раньше это был достаточно мудреный процесс, требующий навыков и танцев с бубном. Теперь это не проблема.
Вот пошаговая инструкция:

image loader

Как закинуть apk файл на телефон?

Можно, конечно, сделать это как угодно, отправить себе по почте, куда-нибудь выложить, закинуть в телеграмм и т.д., а потом скачать приложение на телефон.

Но существует специализированный инструмент для этого. Включаем на телефоне режим разработчика, подключаем USB-кабелем. Виртуалка должна увидеть, что вы подключили телефон. Дальше устанавливаем adb:

После установки заходим в папку bin и вводим команду

И можно примерно через минутку увидеть на телефоне приложение после того, как увидим
Success в консоли.

Если вдруг приложение падает или ведет себя не так, как ожидалось, то есть вот такая команда для просмотра ошибок

Русское имя приложения

Если вы захотите, чтобы ваше приложение называлось по-русски, например, «Дневник питания», то надо внести изменения в файл:

В тег appName прописывается русское название приложения, эта папка создается после первого запуска buildozer android debug. После того как файл отредактируете, вернитесь назад в папку FoodOptions и запустите buildozer android debug повторно. Файл соберется по-новой. После установки на телефон имя программы будет написано на русском.

О файле buildozer.spec

Вот мой файл с гитхаба: buildozer.spec
Именно этот файл указывает buildozer-у, как именно собрать пакет.

Там множество разных вариаций. Кому интересно, то введите внутри виртуалки команду:

Будет создан дефолтный файл buildozer.spec с кучей комментариев и пояснений. Например, если вы хотите какую-нибудь свою иконку для приложения, то указываете в строке:

свой файл с иконкой. И приложение соберется уже с вашей иконкой.

Если вам надо подгрузить какой-нибудь специфический модуль, который не входит в официальную библиотеку python, то это делается в строке requirements =. В общем, рассказ о файле buildozer.spec может занять целую статью, а то и две.

Загрузка приложения в Google Play

Надо зарегаться, пройти все процедуры, получить ключи. И дальше запускать:

Полученный файл apk-apkname-release.apk заливать в Google Play.

Ссылки

Источник

Kivy — Создание мобильных приложений на Python

DevOps Worm 2021

kivy python android ios

В наши дни каждый разработчик может столкнуться с необходимостью работы над мобильным или веб-приложением на Python. В Python нет встроенных инструментов для мобильных устройств, тем не менее существуют пакеты, которые можно использовать для создания мобильных приложений. Это Kivy, PyQt и даже библиотека Toga от Beeware.

Содержание

Библиотеки являются основными элементами мобильного мира Python. Однако, говоря о Kivy, нельзя игнорировать преимущества данного фреймворка при работе с мобильными приложениями. Внешний вид приложения автоматически подстраивается под все платформы, разработчику при этом не нужно компилировать код после каждой поправки. Кроме того, здесь для создания приложений можно использовать чистый синтаксис Python.

В руководстве будут разобраны следующие темы:

Разбор данного руководства предполагает, что читатель знаком с объектно-ориентированным программированием. Для введения в курс дела можете просмотреть статью об Объектно-ориентированном программировании (ООП) в Python 3.

Принципы работы фреймворка Kivy Python

Kivy был создан в 2011 году. Данный кросс-платформенный фреймворк Python работает на Windows, Mac, Linux и Raspberry Pi. В дополнение к стандартному вводу через клавиатуру и мышь он поддерживает мультитач. Kivy даже поддерживает ускорение GPU своей графики, что во многом является следствием использования OpenGL ES2. У проекта есть лицензия MIT, поэтому библиотеку можно использовать бесплатно и вкупе с коммерческим программным обеспечением.

Во время разработки приложения через Kivy создается интуитивно понятный интерфейс (Natural user Interface), или NUI. Его главная идея в том, чтобы пользователь мог легко и быстро приспособиться к программному обеспечению без чтения инструкций.

Kivy не задействует нативные элементы управления, или виджеты. Все его виджеты настраиваются. Это значит, что приложения Kivy будут выглядеть одинаково на всех платформах. Тем не менее, это также предполагает, что внешний вид вашего приложения будет отличаться от нативных приложений пользователя. Это может стать как преимуществом, так и недостатком, все зависит от аудитории.

Установка Kivy

У Kivy есть множество зависимостей, поэтому лучше устанавливать его в виртуальную среду Python. Можно использовать встроенную библиотеку Python venv или же пакет virtualenv.

Виртуальная среда Python создается следующим образом:

Источник

Python для Android: Как начать делать кроссплатформенные приложения с Kivy. Часть первая

1*uLg3u Bunjnir86ZsBDWLQ

Jul 19, 2018 · 4 min read

В этом руководстве приведены шаги, необходимые для создания кроссплатформенного приложения для Android с использованием Python-фреймворка Kivy и Linux Ubuntu. Перед началом установки и запуском Kivy необходимо установить его зависимости. Большая часть времени уйдёт на подготовку рабочей среды Kivy путем установки библиотек, необходимых для его работы. В этом уроке Kivy будет установлен в виртуальной среде.

Используемой платформой будет Linu x Ubuntu 18.04 с Python 3.6.5. При запуске Kivy на разных платформах появляются некоторые различия. Чтобы иметь возможность устанавливать библиотеки, перемещаться по каталогам ОС, копировать/удалять/извлекать файлы, запускать скрипты Python, читатель должен иметь базовое представление о командах терминала Linux и Python.

Это руководство имеет следующие разделы:

1. Введение

Kivy используется для создания естественных пользовательских интерфейсов с преимуществами абстракции и модульности. Он отделяет разработчика от ненужных и сложных деталей и просто предоставляет простые API для выполнения сложных задач. В результате вы должны определить, какие бэкенд библиотеки Kivy будет использовать для выполнения своих задач. Мы собираемся использовать SDL ( Simple DirectMedia Layer) — кроссплатформенную библиотеку для низкоуровневого доступа к графическому оборудованию через OpenGL. Помимо SDL, другие библиотеки, такие как GStreamer, используются для обработки аудио и видео. Поскольку такие библиотеки написаны на C, нам также потребуется Cython.

2. Установка зависимостей Kivy

Основываясь на инструкциях по установке Kivy на Linux (https://kivy.org/docs/installation/installation-linux.html), здесь перечислены необходимые библиотеки для установки SDL2 и GStreamer. Обратите внимание, что вы можете выбрать версию Python для использования в Kivy с помощью python и python-dev для Python 2 или с помощью python3 и python3-dev для Python 3. Pip также находится в перечисленном ниже списке для последующего использования в подготовке виртуальной среды Kivy.

3. Создание виртуальной среды для установки Kivy

После подготовки зависимостей Kivy мы можем начать установку самого Kivy, создав его виртуальную среду. Нет необходимости использовать виртуальную среду для запуска Kivy, но есть рекомендация отделить Kivy от других уже существующих проектов.

Перед началом создания виртуальной среды мы должны убедиться, что инструменты, необходимые для ее создания, уже установлены и обновлены. Следующие команды гарантируют, что инструменты virtualenv и setuptools уже существуют и обновлены.

virtualenv используется для создания изолированной среды Python. Для получения дополнительной информации о преимуществах виртуальной среды вы можете посетить страницу https://virtualenv.pypa.io/en/stable/. setuptools используется для упаковки проектов Python.

После этого мы готовы создать виртуальную среду Kivy. Следующая команда создает среду с названием mykivyinstall.

После введения этой команды мы ожидаем получить новую папку в текущем каталоге, названную в соответствии с именем виртуальной среды, как показано на рисунке 1.

1*RqksnfBHdpJGGETcMFehrA

После создания виртуальной среды мы можем активировать её, чтобы начать установку Kivy. Она может быть активирована следующей командой.

Точка (.) в предыдущей команде представляет собой встроенную команду, которая выполняет содержимое файла, переданного в качестве аргумента. Это синоним источника команды. В результате предыдущая команда идентична этой команде:

Командная строка должна измениться после активации виртуальной среды и начать выглядеть следующим образом:

4. Установка Cython

Перед установкой Kivy Cython должен быть установлен в такой же среде в соответствии со следующей командой:

Обратите внимание, что версия Cython зависит от версии Kivy, которая будет установлена. В данный момент последняя версия Kivy — 1.10.0, и для нее требуется Cython 0.25.2, и именно поэтому она используется в приведенной выше команде. После этого мы готовы к установке Kivy.

5. Установка Kivy

Kivy можно установить с помощью pip в соответствии со следующей командой:

После этой команды ожидается, что Kivy будет загружен и установлен автоматически. Но учтите, что установка Kivy — это трудная часть, потому что существует множество зависимостей, которые являются варьируются в зависимости от используемой машины, платформы и библиотек, которые у вас уже есть и которых нету. Процесс не является простым и прямолинейным, поэтому вы должны искать альтернативные способы решения ошибок установки. Например, Kivy можно установить с помощью wheel-файла или путем клонирования его проекта github в соответствии со следующей командой:

6. Импорт Kivy

При достижении этого этапа, ожидается, что Kivy уже установлен и успешно работает на вашем компьютере. Мы можем протестировать эту среду, импортировав Kivy, как показано на рисунке 2. Виртуальная среда активирована, Python активирован и Kivy успешно импортирован.

1*tCyqhFi1dKyLOFY0WsJirg

Убедившись, что Kivy работает хорошо, мы готовы создать наше первое приложение Kivy.

На этом конец первой части. Во второй части мы приступим непосредственно к написанию приложения и переносу его на Android-платформу.

Источник

Разработка игры под Android на Python на базе Kivy. От А до Я: подводные камни и неочевидные решения. Часть 1

Некоторое время тому назад я решил попробовать написать что-то на Python под Android. Такой странный для многих выбор обусловлен тем, что я люблю Python и люблю Android, а ещё люблю делать необычное (ну хорошо, не самое обычное). В качестве фреймворка был выбран Kivy — фактически, безальтернативный вариант, но он мне очень понравился. Однако, по нему не так уж много информации (нет, документация отличная, но иногда её недостаточно), особенно на русском языке, а некоторые вещи хоть и можно реализовать, но их то ли никто раньше не делал, то ли не счёл нужным поделиться информацией. Ну а я счёл :) И этот пост тому результатом.

Под катом я расскажу обо всех этапах разработки, о том, как развивалась простая идея и как для этого приходилось искать новые возможности, о возникших подводных камнях и багах, о неочевидных решениях и устаревшей документации :) Цель — описать в одном тексте основные пункты, чтобы человеку, решившему написать что-то немного сложнее игры Pong из официального туториала, не приходилось перерывать официальный форум поддержки и StackOverflow и тратить часы на то, что делается за пару минут, если знаешь, как.

0. Если вы впервые слышите о Kivy.

… то всё зависит от того, любите ли вы Python и Android, и интересно ли вам в этом разобраться. Если нет — проще забить :) А если да, то начать нужно с официальной документации, гайдов, и уже упомянутого официального туториала по игре Pong — это даст базовое представление о фреймворке и его возможностях. Я же не буду останавливаться на столь тривиальных вещах (тем более, для понимания базовых принципов туториал отлично подходит) и сразу пойду дальше. Будем считать, что это было вступление :)

1. Немного о моей игре

Для начала нужна была идея. Мне хотелось что-то достаточно простое, чтобы оценить возможности фреймворка, но и достаточно интересное и оригинальное, чтобы не программировать ради программирования (это здорово, но когда это не единственная цель — это ещё лучше). Я неплохо проектирую интерфейсы, но не умею рисовать, поэтому игра должна была быть простая графически, или вообще текстовая. И тут так уж сложилось, что у меня есть заброшенный сайт с цитатами, с которого я когда-то начинал свой путь в web-разработке (я о нём даже писал на Хабре много лет назад). Поэтому идея возникла такая: игра-викторина «Угадай цитату». В русскоязычном Google Play ничего подобного не было, а в англоязычном была пара поделок низкого качества с сотней скачиваний.

Почти сразу же стало понятно, что просто так отгадывать цитату за цитатой — скучно. Так появились первые «фишки», которые, в итоге, и определили итоговую игру. В первую очередь это были тематические пакеты (то есть пакеты цитат, объединённые одной темой или автором) и баллы (которые начисляются за отгадывание цитат и прохождение пакетов, и тратятся на подсказки и разблокировку новых тем), а также статистика, достижения и избранное.

Так всё начиналось (кликабельно):
image loader image loader image loader

Ну ладно, ладно, больше не буду показывать такой ужас :) Кстати, вот так оно выглядит сейчас (тоже кликабельно, скрины взяты с Google Play):
image loader image loader image loader

Первые проблемы начались с первого же экрана…

2. Kivy тормоз или я что-то делаю не так?

Один мой друг любит отвечать на такие вопросы «да» :) На самом деле, некоторые вещи в Kivy действительно работают медленно, например, создание виджетов. Но это не значит, что это дело нельзя оптимизировать. Об этом я и расскажу.

Так как цитаты и темы хранятся в БД, то, само собой, кнопки с пакетами генерируются динамически. И вот тут-то я обнаружил, что происходит это очень медленно: примерно полсекунды на список из 20 кнопок. Возможно, это и не очень много при загрузке приложения, но при переходе на главный экран из других внутренних экранов приложения — непозволительно много. Здесь стоит отметить, что кнопка к тому моменту уже представляла собой, на самом деле, набор из нескольких элементов, визуально составляющих одну кнопку:

image loader

Первым моим побуждением было тем или иным образом закешировать их, и, действительно, опыт показал, что если создать все виджеты заранее, и сохранить их как свойство объекта StartScreen, то всё (кроме первой генерации) работает достаточно быстро. Однако же, данные в кнопках нужно периодически обновлять (хотя бы то же количество отгаданных цитат). Да и загрузку новых пакетов я уже тогда планировал. Конечно, не проблема реализовать и это, но я решил не изобретать велосипед и подумать.

Сначала стоило убедиться, что проблема именно в создании виджетов, поэтому я за несколько минут набросал простенькое приложение на два экрана, в каждом из которых генерировался набор строк из лейбла и чекбокса количеством 50 шт. :)

Запустил на своём стареньком Moto G (gen3) и получил:

И далее в том же духе. Поиск по этому вопросу ничего не дал, поэтому я обратился к разработчикам. И получил ответ: «Создание виджетов относительно медленное, особенно в зависимости от того, что они содержат. Для создания больших списков лучше использовать RecycleView». Здесь хочу пояснить, почему я вообще описываю этот момент, ведь описание RecycleView есть в документации. Да, действительно, есть, но мало кто способен изучить и запомнить всю документацию перед тем, как начнёт разработку, и найти нужный инструмент бывает непросто, особенно если он нигде не описан в контексте решения конкретной проблемы. Теперь же он описан :)

Более чем в 100 раз быстрее. Впечатляет, не правда ли?

В завершение следует упомянуть, что RecycleView — не панацея. Он не подходит, если размер элемента зависит от содержимого (например, Label, размер которого меняется в зависимости от количества текста).

3. Сервисы. Автозапуск и перезапуск

Следующая проблема, с которой я столкнулся, не поддавалась решению так долго, что я уже малодушно подумывал счесть данный фреймворк непригодным и забить :) Проблема была с сервисами (в Android так называется процессы, выполняющиеся в фоновом режиме). Создать сервис не так уж и сложно — немного сбивает с толку устаревшая документация, но и только. Однако, в большинстве случаев, много ли толку от сервиса, который, во-первых, не запускается автоматически при загрузке телефона, а во-вторых, не перезапускается, если «выбросить» приложение свайпом из диспетчера задач? По-моему, нет.

На тот момент по этой теме была всего лишь одна статья в официальной wiki, но она, хоть и называлась «Starting Kivy service on bootup», на самом деле всего лишь рассказывала, как при загрузке телефона запустить приложение, но не его сервис (да, такое тоже бывает полезно, но значительно реже, как по мне). Ту статью я, в итоге, переписал, а здесь расскажу подробности.

Допустим, у нас есть примитивный сервис, который всего-то и делает, что периодически выводит в лог строку (этим мы заранее исключаем баги, которые могут возникать из-за особенностей самого сервиса).

Из приложения мы запускаем его методом основного класса при помощи PyJnius:

Если APK собран правильно, при запуске приложения сервис будет стартовать, но этого недостаточно.

Для начала, попробуем сделать так, чтобы он перезапускался при остановке приложения (например, при снятии его из диспетчера задач). Конечно, можно было бы использовать startForeground, но это уже не совсем фоновое выполнение задачи :) Для него потребуется, как минимум, уведомление — это не всегда подходит. В данном случае идеально подходит флаг START_STICKY, но мы же пишем на Python, что делает задачу не столь тривиальной — по крайней мере, при помощи PyJnius она уже не решается.

Ура, сервис рестартится. Всё? Конечно, нет :) Потому что он тут же валится с ошибкой:

Проблема в функции onStartCommand(Intent intent, int flags, int startId), поскольку после перезапуска intent у нас null. Что ж, перепишем и её:

Проблема в том, что функция nativeStart() не получает нужных Extras. К сожалению, два из них мне пришлось захардкодить. В итоге выглядит это так:

Перейдём к автозапуску сервиса при запуске телефона. После предыдущей проблемы это будет уже проще. (На самом деле же всё было наоборот — я очень долго не мог понять, что именно нужно добавить, поскольку информации об этом не было вообще нигде, и сами разработчики тоже не знали, как решить данную задачу. И только разобравшись параллельно с вопросом перезапуска, я понял, что нужно сделать.)

Для начала понадобится разрешение RECEIVE_BOOT_COMPLETED — это просто. А затем — BroadcastReceiver, его придётся добавить в AndroidManifest вручную, но это тоже не проблема. Проблема в том, что в нём писать :)

Решение для запуска приложения (не сервиса) выглядит так:

Сначала я попытался просто переписать его для сервиса:

Думаю, вам уже понятно, что проблема в тех самых Extras. Мне же тогда об этом было узнать неоткуда. Но не буду тянуть, рабочий код выглядит так:

Локализация и мультиязычность

В целом, для локализации можно использовать gettext, или же поступить ещё проще — создать папку lang, в ней по файлу на каждый язык (например, en.py и ru.py), определить там все слова и фразы в виде переменных/констант, и далее подключить нужный модуль. Примерно так:

Статическая переменная использована для того, чтобы языковые константы было удобно использовать в kv-файле:

Источник

Kivy. От создания до production один шаг. Часть 1

image loader

Буквально статью тому назад, большинством голосов, было решено начать серию уроков по созданию аналога нативного приложения, написанного для Android на Java, но с помощью фреймворка Kivy + Python. Будет рассмотрено: создание и компоновка контроллов и виджетов, углубленное исследование техники разметки пользовательского интерфейса в Kv-Language, динамическое управление элементами экранов, библиотека, предоставляющая доступ к Android Material Design, и многое другое.

Заинтересовавшихся, прошу под кат!

Итак, после безуспешных поисков подопытного кролика подходящего приложения, в меру сложного (чтобы не растягивать наш туториал до масштабов Санты Барбары) и не слишком простого (дабы осветить как можно больше технических аспектов Kivy разработки), по совету хабровчанина Roman Hvashchevsky, который согласился выступить Java консультантом наших уроков (иногда в статьях я буду приводить листинги кода оригинала, написанного на Java), я был переадресован вот сюда — и выбор был сделан:

4649bb5607fa43b1a70f3ebcc2c67262

Conversations — приложение для обмена мгновенными сообщениями для Android, используещее XMPP/Jabber протокол. Альтернатива таким программам, как WhatsApp, WeChat, Line, Facebook Messenger, Google Hangouts и Threema.

Именно на основе данного приложения будут построены наши уроки, а ближе к релизу к концу финальной статьи у нас будет свой пресмыкающийся земноводно-фруктовый тондем питона, жабы и фрукта Jabber-Python-Kivy — PyConversations и заветная apk-шечка, собранная с Python3!

Надеюсь, чаем и сигаретами вы запаслись, потому что мы начинаем! Как всегда, вам понадобиться, если еще не обзавелись, Мастер создания нового проекта для Kivy приложений. Клонируйте его в своих лабораториях, откройте корневую директорию мастера в терминале и выполните команду:

Естественно, сам фреймворк Kivy, об установке которого можно прочитать здесь. Ну, а замечательную библиотеку KivyMD для создания нативного интерфейса в стиле Android Material Design вы, конечно же, уже нашли по ссылке в репозитории Мастера создания нового проекта.

Теперь отправляйтесь на PornHub github и форкните/ клонируйте/скачайте репу PyConversations, потому что проект, который мы с вами затеяли, будет не маленький, и по ходу выхода новых статей, он будет обрастать новыми функциями, классами и файлами. В противном случае, уже во второй статье вы будете курить бамбук недоумевать, почему у вас ничего не работает.

Итак, проект создан:

image loader

Для сегодняшней статьи я взял первые четыре Activity официального приложения Conversations (Activity регистарции нового аккаунта), которые мы с вами сейчас будем создавать:

image loader

Однако прежде, чем начать, чтобы мы с вами понимали друг друга, вам стоит ознакомиться с базовыми правилами и понятиями.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • андроид приложение контакты остановлено что делать
  • андроид приложение закрывается при открытии