android создание графического приложения

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

ae5d0261d806d571f935b55dd02312df

7d1939658720bf7dbe30722d6fb38efa

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

18361120102019 ac1566052803717aad456c5c5713393a5092716c

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

f7108266f58f69ff6c89a76cff2c689a3e5e82b4

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

c31e036d219fb04382021a9653703cdfd6bb94a2

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

afdff225b3b6da0b1f2a55508c365102db6ce6a3

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Создаём Android-приложение
в Android Studio

Шаг 1

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Шаг 2

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

hat 0 IRKmcQ

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

Шаг 3

Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

6df0cffe3c563f2da805160a6ded73a667243de3

Шаг 4

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Источник

Пишем своё первое приложение на Android

9c133fb0

Предисловие

Подготовка к разработке

Установка среды разработки Eclipse

Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:\Eclipse

Установка ADT плагина к Eclipse

Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.

image loader
После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.

Установка среды для Java: JDK и JRE

Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.

image loader

Установка Android SDK

Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:\Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.

image loader

Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.

Создание Android-приложения

Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.

Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.

image loader

Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.

Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.

image loader

В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.

Подробно останавливаться на разметке элементов управления не буду, так как это всё достаточно подробно описано в мануале и вообще интуитивно понятно, особенно тому, кто имел дело с html/css-вёрсткой и/или разработкой в какой-либо визуальной среде (например, Delphi). Единственное, обратите внимание как я загрузил произвольное изображение в ImageView. В поле src указывается путь, начинающийся с символа @ и далее указываете адрес по дереву. В папке res я заблаговременно создал подпапку drawable и «закинул» туда логотип, а затем просто указал ImageView путь. Легко? По мне так очень.

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;

public class UfaTermometr extends Activity
<

@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
<
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
final Button button = (Button) findViewById(R.id.refrbutton);
button.setOnClickListener( new Button.OnClickListener() <
public void onClick(View v) // клик на кнопку
<
RefreshTemper();
>
>);

RefreshTemper(); // при запуске грузим температуру сразу
>;
//—————————————————————-
public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
<
String matchtemper = «» ;
try
<
// загрузка страницы
URL url = new URL(urlsite);
URLConnection conn = url.openConnection();
InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
StringBuilder allpage = new StringBuilder();
int n = 0;
char [] buffer = new char [40000];
while (n >= 0)
<
n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
if (n > 0)
<
allpage.append(buffer, 0, n);
>
>
// работаем с регулярками
final Pattern pattern = Pattern.compile
( » [^-+0]+([-+0-9]+)[^ [^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)» );
Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
if (matcher.find())
<
matchtemper = matcher.group(1);
>
return matchtemper;
>
catch (Exception e)
<

>
return matchtemper;
>;
//—————————————————————-
public void RefreshTemper()
<
final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
String bashtemp = «» ;
bashtemp = GetTemper( «be.bashkirenergo.ru/weather/ufa» );
tTemper.setText(bashtemp.concat( «°» )); // отображение температуры
>;
>
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.

Запуск и тестирование приложения

Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run

Вот такую картину мы можем затем созерцать:

image loader

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.

Источники, ссылки

UPD: Устранение возможных ошибок

ERROR: Unable to open class file C:\workspace\Test\gen\com\example\test\R.java: No such file or directory

emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it

— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:\Android\). Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:\Android\tools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.

UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:
image loader

Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов

Источник

10 лучших Android-приложений для графических дизайнеров

22d053

Еще совсем недавно компьютер или ноутбук был основным инструментом графического дизайнера. Но технологии стремительно развиваются и появляются альтернативы, с помощью которых дизайнеры могут реализовать свои идеи. Сегодня смартфон или планшет стоят сравнительно недорого, это уже не «элитные» устройства. Производители выпускают целые линейки смартфонов для пользователей с небольшими доходами, смартфон больше не является чем-то недоступным.

С появлением операционной системы Android возникла настоящая экосистема приложений. С помощью этих приложений можно делать буквально все, так что неудивительно, что появились специальные Android-приложения для дизайнеров.

Многие из этих приложений достаточно мощные и функциональные, их появление позволило дизайнерам творить независимо от места, где они находятся. Больше не надо держать идею в голове или делать наброски на бумаге: все что нужно – это достать из кармана смартфон, запустить нужное приложение и начать работать. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 Android-приложений для дизайнеров.

c688b6

Недавно выпущенное приложение Infinite Design предназначено для работы с векторной графикой. С помощью этого приложения графические дизайнеры и веб-разработчики могут создавать проекты любого уровня сложности, используя смартфон или планшет, работающий на ОС Android. Это не просто векторный редактор, приложение позволяет дизайнеру создавать даже трехмерные изображения, весь необходимый для этого функционал присутствует.

Кроме того, в Infinite Design имеется целый ряд новаторских функций, таких как бесконечный холст, логические операции, сетки и многое другое. Дизайнер может добавлять различные эффекты при редактировании контуров и контролировать процесс, используя улучшенный инструмент Pen Tool.

1bb017

Еще одно популярное Android-приложение для дизайнеров – это Sketchbook Express. Приложение позволяет создавать быстрые эскизы и имитирует процесс рисования красками. Это лучший выбор для тех, кто ни дня не может прожить без творчества и любит воплощать свои идеи с помощью скетчей. Инструментарий приложения включает 15 предустановленных кистей и расширенный цветовой круг. Такие функции, как эффект нажатия кисти и сглаживание форм открывают большие возможности для дизайнеров. Среди других функций стоит отметить мультитач-навигацию, несколько стилей рисования, контроль прозрачности и переключение состояния слоев.

026055

Artflow – одно из лучших приложений для рисования. Приложение было создано с целью заменить традиционные блокноты и альбомы, и изначально разрабатывалось для смартфонов, работающих на ОС Android. В Artflow имеется свыше 70 кистей и есть все необходимые инструменты для работы. С помощью приложения можно создавать как простенькие наброски, так и сложные графические работы.

Приложение отличается дружественным интерфейсом, что делает его доступным для всех категорий пользователей. Приложение можно запустить, если восьмилетнему ребенку вдруг захотелось порисовать, в то же время Atflow могут использовать опытные дизайнеры, реализовывая свои идеи. С помощью приложения можно создавать файлы с максимальным разрешением 4096х4096 пикселей, что делает его достаточно привлекательным для профессионалов.

00bdaf

Приложение Paperless постепенно набирает популярность в дизайнерской среде и является одним из лучших инструментов для создания визуального контента. Paperless предоставляет пользователю доступ к 6 различным типам инструментов, с помощью которых можно создавать наброски и полноцветные иллюстрации. Так дизайнер может добавлять к графике текстовые аннотации. Возможности приложения позволяют разработчикам сохранять свои файлы в виде электронных книг.

С помощью Paperless разработчики могут делиться своими идеями с пользователями социальных сетей – расшаривать контент можно непосредственно из приложения. Это достаточно простой графический редактор, в нем можно создавать всего три слоя, но для создания несложных скетчей этого вполне достаточно.

5a7c03

AutoCAD – одно из самых полезных Android-приложений для дизайнеров. AutoCAD позволяет разработчикам создавать, редактировать, просматривать и обмениваться чертежами. Удобный интерфейс и множество полезных функций существенно упрощают процесс создания чертежей. Приложение узкоспециальное, в нем не так много инструментов для рисования, однако все необходимое есть. Все-таки AutoCAD 360 «заточен» именно под проектирование и все функциональные возможности рассчитаны на то, чтобы в приложении можно было создавать чертежи любой сложности.

4ed45f

Разработка компании Adobe, приложение Illustrator Draw – это мощный векторный редактор, работающий на мобильной операционной системе Android. С помощью приложения пользователь может легко создавать сложные векторные иллюстрации. Редактор имеет интуитивно понятный интерфейс с удобным сенсорным управлением. В приложении есть 5 встроенных кистей, с помощью которых можно создавать быстрые скетчи. Кроме того, Illustrator Draw поддерживает самые продвинутые инструменты для рисования, такие как Adonit Jot Touch, Adobe Ink, Apple Pencil и т.д.

С помощью приложения можно реализовать даже самые сложные идеи, создание контуров занимает минимум времени, в Draw есть множество эффектов, один дизайн-проект может включать до 10 слоев, также есть возможность импорта фотографий.

acb2ff

Разработанное компанией Appic Labs приложение Camera MX предназначено для создания и редактирования фото и видеоконтента. Отличительной особенностью этого приложения является функция Live Shot, позволяющая сохранить несколько секунд изображения до его фиксации. Но популярность этому приложению принесли уникальные наборы эффектов, среди которых эффект вращение, цветовое тонирование, управление контрастность и обрезка видео.

1b31ea

Идея добавить в черно-белое изображение немного цвета далеко не нова. С появлением приложения Color Pop Effects процесс создания подобный иллюстраций стал намного проще. Приложение имеет достаточно мощный функционал, есть возможности для панорамирования и масштабирования, пользователь может использовать отмену и повтор, регулировать размер кисти и контролировать непрозрачность. Есть множество способов для точного окрашивания фрагментов иллюстрации, кроме того, созданным изображением можно поделиться с пользователями социальных сетей – картинку можно расшарить не выходя из приложения.

197b91

Как ясно из названия, приложение Fresco Paint Pro предназначено для создания цифровой живописи. Это один из лучших графических редакторов для рисования, который можно установить на смартфонах с ОС Android. Что есть в наличии: возможность создавать 4 слоя, есть 12 предустановленных кистей и 21 фильтр. Приложение позволяет получить пользователям реальный опыт рисования. Также дизайнеры могут совместно использовать изображения, которые они размещают в Facebook, Twitter или Dropbox.

8c5052

Если дизайнер является новичком, но хочет больше знать о типографике и шрифтах, то ему стоит установить на своем смартфоне или планшете приложение Type:Reader. Это очень полезное приложение, которое сделает процесс обучения более интересным. На самом Type:Rider является игрой, которая помогает пользователю познакомиться с историей типографики, узнать много нового о шрифтах и различных символах.

Источник

? Разработка приложений на Android с нуля: установка среды разработки

aea67a943b2711f144650f599ab4af35

За последний год 53% интернет-трафика пришло с мобильных устройств, а приложения для Android используются значительно чаще прочих – до 71% смартфонов и планшетов работают под управлением самой популярной ОС в мире.

Знание Kotlin очень востребовано у работодателей. Диаграмма показывает соотношение вызовов на интервью владеющих разными языками программирования специалистов:

047d66cf86be441ee37493d9fad2e6f3Источник: Hired.

В то же время Kotlin – не самый популярный язык среди программистов, следовательно конкуренция среди владеющих им специалистов значительно меньше:

c13430bea81610b83a925e80ec9e307cИсточник: Hired.

С какого языка программирования начать

Несмотря на более высокую востребованность Kotlin, если вы совсем новичок в программировании, начинать стоит с изучения Java. Тому есть несколько причин:

Тем не менее, в 2019 году Google объявил Kotlin как предпочтительный язык для разработки мобильных приложений на Android.

Структура приложений на Android

Приложение для Андроида состоит из четырех основных блоков, каждый из которых живет своей жизнью (имеет независимый жизненный цикл) – это означает, что создается и удаляется каждый компонент по-разному.

Компонентов одного вида может быть несколько, и они тоже работают независимо друг от друга.

1. Активности (activities) – это части приложения, которые видит (есть интерфейс) и с которыми взаимодействует пользователь. Например, в мессенджере отображаются непрочитанные сообщения, и пользователь что-то с ними делает.

2. Службы (services) – этот блок осуществляет свои действия на фоне работы с активностями или с другими приложениями. Можно выделить два типа: начатые, которые работают пока не завершат определенное действие (музыкальный проигрыватель, синхронизация), а также обязанные сервисы (bound services) – они запускаются по указанию системы или другого приложения.

3. Широковещательные приемники (Broadcast receivers) – это компоненты, которые постоянно сканируют указанную область (систему, другие приложение, ваше приложение) и доставляют в приложение сообщения об отслеживаемых изменениях.

Эти блоки могут запускаться системой (уведомление о низком заряде батареи), а также другими приложениями. Они, например, уведомляют другие приложения, что определенный файл был скачан и теперь доступен для использования.

4. Контент-провайдеры управляют данными приложения. Другие приложения могут запрашивать или изменять какие-то данные в хранилищах контент-провайдеров с их разрешения. Например, контент-провайдер системы Android по запросам от других приложений предоставляет им информацию о списке контактов пользователя.

Этот компонент также может использоваться для чтения и записи приватных данных, которые не предназначены для передачи другому приложению.

В системе каждое приложение работает в отдельном процессе, поэтому чтобы активировать какой-то из компонентов, используются такие объекты как намерения (intents). Они активируют сервисы, активности и широковещательные приемники.

Ресурсы – некодовые компоненты, вроде картинок, звуков, макетов и т.д. Они хранятся в отдельных файлах.

Базовые инструменты для начала

1. Android Studio – интегрированная среда разработки (IDE) для создания андроид-приложений. В ней вы найдете все необходимое: редактор кода, быстрый и многофункциональный эмулятор, образцы кода, интеграцию с GitHub, фреймворки и инструменты для тестирования, встроенную поддержку для облачной платформы Google и т.д.

Чтобы IDE работала быстро, рекомендуется запускать ее на: Windows 7, 8, или 10 (32-bit или 64-bit), Mac OS X от 10.10 (Yosemite) до 10.14 (Mojave), Linux (Ubuntu 14.04 LTS), Chrome OS.

2. Java Development Kit – это набор инструментов, которые помогают писать и запускать код на Java. Туда входят, например, компилятор и дебаггер.

3. Android-устройство – не обязательно телефон. Это может быть планшет, смарт-часы, телевизор, холодильник или какие-то другие умные вещи.

Если под рукой нет нужного устройства, для запуска приложений можно использовать виртуальный эмулятор. Он представляет собой программу, которая запускается на компьютере, но выглядит и ведет себя как физическое устройство.

Создаем приложение в Android Studio

Инсталлируем среду разработки в Windows

3. Когда студия запускается, просто нажимаем несколько раз «next», там все нужное уже отмечено.

4. Когда у вас появляется окошко «Import Android Studio Settings», выбираем «do not import settings».

5. В «Install type» выбираем «Standard».

6. Выбираем светлую или темную тему.

8. Когда появилось окошко для начала нового проекта, нажимаем «Configure», а потом «Settings».

9. В открывшемся окне слева выбираем «System settings», а потом «Andoid SDK». Тут рекомендуется выбрать среды для всех версий Android, так как они пригодятся, когда вы будете создавать приложения под разные устройства. Если у вас не хватает памяти, можно не скачивать – для первого раза они не понадобятся.

Структура проекта в Android Studio

Каждый проект делится на модули, которые имеют отдельные файлы, настройки, функциональность. В проекте может быть один модуль или множество. Они по отдельности разрабатываются, тестируются и очищаются от неполадок.

Когда вы впервые создаете приложение, в новом проекте сразу появятся модули: «Android app module» и «Gradle».

81bc3e44df253c34f93e02316445493cИсточник: Developer. Android

«Android app module» состоит из следующих элементов:

«Gradle» – это система сборки приложения. Она настраивается отдельно для каждого приложения.

Можно добавить следующие модули:

Как добавить новые модули: File —> New —> New Module.

Как запустить простое приложение с «Hello world»

1. Открываем Android Studio.

2. В первом же окне вам нужно нажать «Start a new Android Studio project».

3. Далее необходимо выбрать тип устройства (телефон, часы, телевизор, автомобиль, интернет вещей). В каждом есть различные шаблоны. Для начала выбираем «Empty Activity» и нажимаем «next».

4. Теперь появляется окошко, где выбирается название проекта, язык и место на диске, куда сохранится проект.

Остальное пока менять не нужно, но уже в реальном приложении в «package name» вы сможете вписать свое доменное имя вместо «com.example».

Что касается «minimum API level», то приложения разработанные на более старой версии будут доступны для большего количества устройств, а на более новых легче работать.

5. Терпеливо ждем, пока подгрузятся все файлы нового проекта. Следующие будут открываться быстрее.

Запускаем на эмуляторе

Без виртуального устройства приложение не запустится. Поэтому создаем его в Android Studio:

Запускаем на реальном устройстве

1. В настройках устройства нужно найти «Параметры разработчика —> Отладка USB».

2. Убедитесь, что на на вашем компьютере установлен «USB Driver».

3. Подключите андроид-устройство через порт USB.

4. В Android Studio в панели инструментов выберите ваше устройство.

e2a04b5cc5b29121a289de13d6a5399d

5. Нажмите «Run». Приложение загрузится и запустится.

Если вас интересует полное погружение в профессию разработчика приложений для Android и обучение, после которого сразу можно выйти на рынок и получить оффер, стоит обратить внимание на факультет Андроид-разработки образовательной платформы GeekBrains.

В течение года под руководством экспертов-практиков вы освоите языки программирования Java и Kotlin, основные компоненты и элементы пользовательского интерфейса, жизненный цикл компонентов Activity и Fragment, работу с базами данных, архитектурные шаблоны проектирования, работу со сторонними библиотеками и тестирование приложений.

Успешно завершившим курс студентам выдается диплом о профессиональной переподготовке, а кроме того онлайн-академия оказывает им помощь в трудоустройстве.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • android смена темы приложения по нажатию кнопки
  • android сделать приложение полноэкранным