android studio смена языка в приложении

В статье, посвященной ресурсам, мы уже затрагивали эту тему с теоретической точки зрения. Разберем теперь практическую часть. Мы уже умеем пользоваться строковыми ресурсами и меняли строчки, например, Hello, World на Здравствуй, Мир! Но на самом деле это не совсем правильный подход. Для профессионально написанного приложения лучше использовать другой подход. А именно, локализацию.

Напишем приложение, которое будет поддерживать английскую и русскую локализации. По умолчанию будет использоваться английская локализация. В этом случае, если на телефоне не будет найден нужный локализованный ресурс, то будет применяться английский вариант.

Чтобы не усложнять материал, воспользуемся стандартным приложением, который мы изучали в самом начале. Создадим новый проект «LocaleApp», но на этот раз мы не будем трогать файл strings.xml в каталоге res/values.

Для русской локализации необходимо создать новый подкаталог values-ru в том же каталоге res. Если вы планируете создавать локализацию только для русского языка, то название каталога не трудно запомнить и вы можете создать папку вручную через res | New | Directory. Но вряд ли вы запомните названия других папок. Поэтому покажу способ создания с помощью мастера студии.

Щёлкаем правой кнопкой мыши на папке res и выбираем New | Android resource directory. В диалоговом окне в левой части Available qualifiers: выбираем пункт Locale и переносим его в правую часть Chosen qualifiers: с помощью кнопки с двумя стрелками вправо. В появившейся третьей колонке выбираем нужные языки, например, русский. Вы увидите, что в поле Directory name автоматически появится нужное название папки. Дополнительно вы можете указать и регион в колонке Specific Region Only

localeapp4

В режиме Android вы можете не увидеть созданную папку, поэтому временно переключитесь в режим Project. Скопируйте файл res/values/strings.xml и вставьте его в новую папку. Можете вернуться в прежний режим. Если папка не пуста, то она уже видна.

Изменим его содержание.

В английской версии им соответствуют ресурсы

Запустим приложение и увидим, что текст выводится на русском, если у вас на эмуляторе или реальном устройстве выбраны русские настройки.

localeapp1

Как перейти на американскую локаль? Идём в Настройки→Язык и клавиатура→Выбрать язык. Выбираем английский язык English (United States). Снова запускаем приложение в эмуляторе или на телефоне. Теперь наше приложение будет выглядеть так:

localeapp2

Ресурсы из каталога res/values считаются ресурсами по умолчанию. Они отображаются в том случае, когда система не найдёт ресурсы для текущей локали устройства. В нашем случае, при выборе любого языка, кроме русского будет использоваться res/values. Если мы захотим разделить англичан и американцев, тогда придётся создавать два каталога: res/values-en-rUK и res/values-en-rUS. Обратите внимание, что перед кодом второй части ставится буква ‘r’. Иными словами, мы определяем не только язык, но и регион.

Проведем несколько экспериментов. Удалим из файла res/values-ru/strings.xml строковый ресурс hello_world с текстом Здравствуй, Мир!. Сохраним изменения и запустим проект на устройстве с русским языком. Платформа заменила отсутствующий в локализации ресурс дефолтным английским.

Отсюда можно сделать вывод, что вам необходимо следить за ресурсами по умолчанию. Старайтесь проконтролировать, чтобы ваше приложение всегда содержало все необходимые ресурсы по умолчанию, а уже потом можете начинать локализацию приложения. Для этого вам достаточно будет скопировать файл в новый подкаталог и отредактировать его.

На самом деле локализовать можно не только строковые ресурсы. В разных странах принято рисовать какой-нибудь объект в соответствии со своими традициями, например, изображение почтового ящика. В этом случае вы можете создать каталог /res/drawable-de, в котором будут находиться изображения, предназначенные для немцев.

В коде вы обращаетесь к нужным ресурсам следующим образом:

Система сама подставит нужную строку. Явно указать, что хочется использовать ресурс на конкретном языке, у вас не получится.

Спустя продолжительное время один из читателей подсказал, как всё-таки задействовать локальный ресурс. Объяснять код не буду, сами поймёте, когда наберётесь опыта.

Просмотр и создание локализованных строк в режиме дизайна

Чтобы увидеть, как меняется текст в различных локализованных версиях вашего приложения, необязательно запускать приложение в эмуляторе. Можно в студии на панели инструментов щёлкнуть на значке глобуса и выбрать из выпадающего списка нужный вам пункт (он появится после того, как вы создадите необходимые локализованные ресурсы), и все локализованные строчки сразу поменяются на экране активности.

localeapp6

localeapp3

После того, как вы завершите перевод всех ресурсов, нажимаете на кнопку OK и у вас появится готовая папка с новым файлом strings.xml для выбранной локализации.

Сейчас в студии вместо диалогового окна выводится окно редактора, в котором можно редактировать текст.

Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений

Если вы решили использовать локализацию на разных языках, то можете встретиться с одной проблемой. Предположим, вы перевели только несколько строковых ресурсов и в один прекрасный день решили выложить программу в магазин приложений. Android Studio при сборке подписанного приложения может заругаться, что вы перевели не все строки. Есть два способа обхода проблемы. Вы можете использовать атрибут translatable=»false», чтобы указать среде разработке, что данная строка не требует перевода:

В окне редактора это сделать проще через флажки в столбце Untranslatable.

locale3

Есть ещё один вариант, когда непереводимые строки размещаются не в ресурсе strings.xml, а в другом файле под именем donottranslate.xml.

Когда вы исправите строковые ресурсы, то избавьтесь от ошибок через Project | Clean. и попытайтесь собрать приложение заново.

Поддержка письма справа налево

Арабы и некоторые другие народы используют непривычную для европейцев схему написания текстов справа налево. В Android 4.2 появилась поддержка данного режима. В блоге (англ.) Native RTL support in Android 4.2 рассказано о некоторых вещах по этой теме.

Теперь вы можете писать приложение для израильских военкоматов. Русские призывники в интервью офицерам душевного здоровья часто используют сочетание хатуль мадан (חתול מדען). Теперь вы знаете, как локализовать строки пушкинского стихотворения про кота учёного.

Несколько локалей

В Android 7.0 (API 24) пользователь может установить несколько локалей. В этом случае, если не будут найдены ресурсы для первой локали, то будут искаться ресурсы для второй локали. Таким образом, если француз знает два языка, например, французский и испанский, а в приложение не поддерживает французского, но поддерживает испанский, то пользователь увидит текст на испанском, а не на английском.

Источник

Переключение языка в Android-приложении

image loader

Есть простой способ реализовать переключение языка в Single-Activity приложении. Стек экранов при этом подходе не сбрасывается, пользователь остается там, где переключил язык. Когда пользователь переходит на предыдущие экраны, они сразу отображаются переведенными. А результат локализации чисел, денежных сумм и процентов может удивить дизайнеров.

О чем пойдет речь, а о чем не пойдет?

Далее не будет ничего о:

Что мы хотим сделать?

Пусть в нашем приложении есть экран с настройками, и мы хотим добавить в него пару новых пунктов, один из которых позволил бы переключать язык приложения, а другой изменять валюту, в которой отображаются денежные суммы. Приведем примеры того, как это может выглядеть.

tbgghq7pis0df0wbbhf7

9niyqtdrhg3j fou4ybou vjrr4

Кроме перевода текста и отображения верстки справа налево, эти настройки должны влиять на формат отображения числовых значений. Необходимо, чтобы все отображалось согласно выбранной локали.

3zbjbfbkwi bso qauh6kzdccak

Архитектурное решение

Представим, что наше приложение написано в соответствии с Single-Activity подходом. Тогда механизм переключения языка может быть реализован следующим образом.

image loader

SettingsInteractor является источником текущего значения языка. Он позволяет подписаться на это значение, получить его синхронно и подписаться только на обновления. В случае необходимости можно ввести дополнительную абстракцию над SettingsInteractor по принципу разделения интерфейса. На диаграмме несущественные детали опущены.

AppActivity при создании заменяет контекст на новый, чтобы приложение использовало ресурсы для выбранного языка.

AppPresenter в свою очередь подписывается на обновления языка и уведомляет View об изменениях.

AppActivity при получении уведомления о смене языка пересоздается.

image loader

AppActivity является единственной в приложении. Все остальные экраны реализованы фрагментами. Поэтому при пересоздании активити стек экранов сохраняется системой. При возврате на предыдущие экраны они будут переинициализированы и отображаться переведенными. Пользователь останется на списке выбора языка и увидит результат своего выбора мгновенно.

Форматирование чисел, денежных сумм и процентов

image loader

Обратите внимание, что валюту необходимо устанавливать отдельно.

Если вы экономите такты CPU и биты памяти, а переключение валюты и языка – основная и часто используемая функция вашего приложения, то здесь, конечно, необходим кэш.

Представление языков и валют

Экземпляры класса Locale создаются по языковому тегу, который состоит из двухбуквенного кода языка и двухбуквенного кода региона. А экземпляры класса Currency – по трехбуквенному ISO коду. В этом виде язык и валюта должны сериализовываться для сохранения на диск или передачи по сети, и тогда будет хорошо. Приведем примеры.

Особенности форматирования числовых значений

Результат форматирования чисел в соответствии с региональными стандартами может разойтись с ожидаемым. Символ валюты или ее трехбуквенный код на разных языках будет выводиться по-разному. Знак минуса у отрицательных денежных значений будет появляться в неожиданных местах, а кое-где вместо него будут выводиться скобки. Знак процента может оказаться не совсем тем знаком, к которому мы привыкли.

Дело в том, что с точки зрения региональных шаблонов итоговая строка состоит из префикса и суффикса для положительных и отрицательных чисел, разделителя тысячных и десятичного разделителя, а они разные для разных локалей.

Числа

Language Negative Prefix Negative Suffix Positive Prefix Positive Suffix Grouping Separator Decimal Separator
ru-RU «-« » « «,»
en-US «-« «,» «.»
iw-IL «-« «,» «.»
ar-AE «-« «٬» «٫»
fr-FR «-« » « «,»
de-DE «-« «.» «,»
de-CH «-« «‘» «.»
da-DK «-« «.» «,»

Валюты

Language Negative Prefix Negative Suffix Positive Prefix Positive Suffix Grouping Separator Decimal Separator
ru-RU «-« » ₽» » ₽» » « «,»
en-US «-$» «$» «,» «.»
iw-IL «-« » ₪» » ₪» «,» «.»
ar-AE «-« » د.إ.‏» » د.إ.‏» «٬» «٫»
fr-FR «-« » €» » €» » « «,»
de-DE «-« » €» » €» «.» «,»
de-CH «CHF-« «CHF « «‘» «.»
da-DK «-« » kr.» » kr.» «.» «,»

Проценты

Language Negative Prefix Negative Suffix Positive Prefix Positive Suffix Grouping Separator Decimal Separator
ru-RU «-« «%» «%» » « «,»
en-US «-« «%» «%» «,» «.»
iw-IL «-« «%» «%» «,» «.»
ar-AE «-« » ٪» » ٪» «٬» «٫»
fr-FR «-« » %» » %» » « «,»
de-DE «-« » %» » %» «.» «,»
de-CH «-« «%» «%» «‘» «.»
da-DK «-« » %» » %» «.» «,»

Более того, результаты форматирования для Android SDK и JDK могут быть разными. При этом все варианты правильные, каждый из них используется в определенных контекстах.

image loader

DecimalFormat

image loader

Также можно написать тест, чтобы насладиться разнообразием. Не для всех локалей одна и та же валюта выводится символом.

image loader

В итоге

Общая схема решения выглядит следующим образом.

image loader

Как мы увидели, региональные форматы вывода чисел нетривиальны. Не стоит жестко задавать единый шаблон на все случаи жизни. Лучше доверить форматирование SDK и договориться, что числа будут выводиться по стандарту, а не как нарисовано на макетах.

Как проще тестировать? (бонус)

Для экономии времени можно воспользоваться следующим флагом.

Выбрать необходимую псевдолокаль в настройках телефона.

И наблюдать, как едет верстка из-за длинного текста, а некоторые элементы UI упорно не хотят отображаться справа налево.

eh wgq3jbt khgtrhdje84ogjbk

Более подробную информацию можно прочитать в документации.

Стоит отметить, что псевдолокали не будут работать, если вы подменяете контекст, как в решении выше. Вы ведь подменяете контекст. Поэтому необходимо добавить en-XA и ar-XB в список выбора языка внутри приложения.

На этом все. Хорошей вам локализации и хорошего настроения!

Источник

Смена языка приложения в настройках

В системе Android очень удобная для использования система локализации, достаточно создать папку и в ней файл со строками. Но в приложение сложно встроить все возможные языки, и не плохо бы предоставить пользователю выбор языка, отличного от стандартного.
Приведу пример такой ситуации:
В приложении есть 2 языка стандартный английский и русский. Это приложение решил установить украинец, у которого аппарат на украинском языке, но так же он хорошо знает русский, а английский не очень. Но вот Андроид, обнаружив, что в приложении нет украинского языка, запустит приложение со стандартным языком, который в нашей ситуации — английский, а для того, что бы приложение запустить на русском, необходимо менять язык системы, что не очень хорошо.
Вот для этой и многих подобных ситуаций есть решение, в настройки вывести пункт выбора языка, который включает автоматический выбор языка, английский, русский, etc. (смотря какие требуются).
image loader

Приступим к написанию.
1. Необходимо создать класс Application и определить его в манифесте в соответственном разделе application в параметре android:name=»».
например:

(хотя у некоторых этот класс уже может быть)
2. Создать настройку с выбором языка, для этого в файле настроек добавим:

3. В файл со строками добавим нужные строки:

4. А в файл с массивами 2 текстовых массива:

5. В созданном классе в методе onCreate объявим строковую переменную «lang», чтение переменной из настроек, изменение конфигурации приложение, и метод, который вызывается при изменении конфигурации, в котором еще раз её меняем (без повторной смены язык не хотел меняться во всем приложении). В итоге получим следующий класс:

6. После для того, что бы язык применился, необходимо полностью перезапустить приложение (finish(); тут не поможет, так как перезапускает только активити), для этого использую команду System.exit();
(В примере сделал пункт перезапуска по будильнику).
7. Для того, что бы в не возникло проблем в сети советуют в манифесте к каждому активити, в котором используется локализация:

А так же, что бы приложение отображалось правильно определить поддерживаемые размеры экранов:

Вот таким нехитрым образом можно упростить пользователю жизнь.

image loader

Плюсы этого подхода:
-Пользователю дается выбор языка.
Минусы:
-Необходимость указывать в массивах добавляемые языки.

Источник

Изменение языка приложения программно в Android

можно ли программно изменить язык приложения, все еще используя ресурсы Android?

Если нет, можно ли запросить ресурс на определенном языке?

Я хотел бы позволить пользователю изменить язык приложения из приложения.

30 ответов

это возможно. Вы можете установить локаль. Однако я бы не рекомендовал этого делать. Мы пробовали это на ранних стадиях, это в основном борьба с системой.

У нас есть то же самое требование для изменения языка, но мы решили согласиться с тем, что UI должен быть таким же, как UI телефона. Он работал через настройку locale, но был слишком глючным. И вы должны устанавливать его каждый раз, когда вы входите в действие (каждое действие) из моего опыта. вот код, если вам все еще нужно это (опять же, я не рекомендую)

Если у вас есть языковое содержимое-вы можете изменить эту базу на настройке.

Это действительно работает:

введите код языка в languageToLoad переменной:

Вы можете найти пример здесь

Я искал способ изменить системный язык программно. Хотя я полностью понимаю, что нормальное приложение никогда не должно этого делать, а вместо этого:

необходимо менять язык системы programmtically.

это недокументированный API и, следовательно, не должен использоваться для приложений рынка/конечного пользователя!

в любом случае, вот решение я нашел:

Если вы хотите сохранить язык, измененный по всему вашему приложению, вам нужно сделать две вещи.

во-первых, создайте базовое действие и сделайте все ваши действия простирающимися от этого:

обратите внимание, что я сохраняю новый язык в sharedPreference.

во-вторых, создайте расширение приложения следующим образом:

обратите внимание, что getLocale() это то же самое, что и выше.

вот и все! Надеюсь, это кому-то поможет.

Я изменен на немецкий язык для моего запуска приложения.

вот мой правильный код. Кто-то хочет использовать это же для меня.. (Как изменить язык в android программно)

просто добавляю лишний кусок, который меня споткнулся.

в то время как другие ответы отлично работают с «de», например

выше не будет работать, например «fr_BE» locale, поэтому он будет использовать values-fr-rBE папка или аналогичная.

необходимо следующее небольшое изменение для работы с «fr_BE»

вспомогательный класс язык:

необходимо переопределить attachBaseContext и вызвать LocaleHelper.onAttach () для инициализации параметров локали в приложении.

все, что вам нужно сделать, это добавить

везде, где вы хотите изменить язык.

использование в деятельности:

для Android 7.0 Нуга (и ниже) следуйте этой статье:

ответ
Это включает поддержку RTL / LTR:

в каждом действии, чем нет необходимости устанавливать его каждый раз, когда вы вводите activity

важные обновления:

обратите внимание, что на SDK >= 21 вам нужно позвонить ‘.updateConfiguration ()’, в противном случае ресурс не будет обновляться.

я столкнулся с такой же проблемой. На GitHub я нашел Android-библиотека LocalizationActivity.

эта библиотека упрощает изменение языка вашего приложения во время выполнения, как вы можете видеть в примере кода ниже. Пример проекта, включающий приведенный ниже пример кода и дополнительную информацию, можно найти на странице github.

LocalizationActivity расширяет AppCompatActivity, поэтому вы также можете использовать его при использовании фрагментов.

по данным в этой статье

зарегистрировать этот класс в манифесте.

создать BaseActivity и переопределить onAttach() обновить язык. необходимо для Android 6+

сначала создайте несколько строк.xml для разных языков; затем используйте этот блок кода в onCreate() способ:

Алекс Воловой ответ работает только для меня, если он находится в onCreate методе деятельности.

ответ, который работает во всех методах, находится в другом потоке

вот адаптация кода

надеюсь, что это помогает.

обратите внимание, что это решение, используя updateConfiguration больше не будет работать с Android M релиз через несколько недель. Новый способ сделать это теперь с помощью applyOverrideConfiguration метод ContextThemeWrapper см. API doc

вы можете найти мое полное решение здесь, так как я сам столкнулся с проблемой: https://stackoverflow.com/a/31787201/2776572

время для должного обновления.

во-первых, устаревший список с API, в котором он был устаревшим:

createConfigurationContext-это новый метод updateConfiguration.

некоторые использовали его как самостоятельный это:

. но это не работает. Почему? Метод возвращает контекст, который затем используется для обработки строк.переводы xml и другие локализованные ресурсы (изображения, макеты, что угодно).

правильное использование таково:

если вы просто скопировали это в свою IDE, вы можете увидеть предупреждение о том, что API требует от вас таргетинга API 17 или выше. Это можно обойти, поместив его в метод и добавив аннотацию @TargetApi(17)

Но подождите. Как насчет старых API?

вам нужно создать другой метод, используя updateConfiguration без аннотации TargetApi.

вам не нужно возвращать контекст здесь.

теперь управлять ими может быть сложно. В API 17+ Вам нужен созданный контекст (или ресурсы из созданного контекста), чтобы получить соответствующие ресурсы на основе локализации. Как ты справляешься с этим?

хорошо, вот как я это делаю:—12—>

этот код работает, имея один метод, который делает вызовы соответствующего метода на основе какого API. Это то, что я сделал с большим количеством различных устаревших вызовов (включая Html.fromHtml). У вас есть один метод, который принимает необходимые аргументы, который затем разбивает его на один из двух (или трех или более) методов и возвращает соответствующий результат на основе уровня API. Он гибок, поскольку вам не нужно проверять несколько раз, » запись» метод делает это за вас. Метод ввода здесь setLanguage

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕГО

вам нужно использовать контекст, возвращаемый при получении ресурсов. Почему? Я видел здесь другие ответы, которые используют createConfigurationContext и не используют контекст, который он возвращает. Чтобы заставить его работать так, необходимо вызвать updateConfiguration. Что является устаревшим. Используйте контекст, возвращаемый методом, чтобы получить ресурсы.

пример использования:

конструктор или что-то вроде:

и затем, где бы вы ни хотели получить ресурсы, вы делаете:

использование любого другого контекста (теоретически) нарушит это.

AFAIK вам все равно придется использовать контекст действия для отображения диалогов или тостов. для этого вы можете использовать экземпляр действия (если вы находитесь снаружи)

и, наконец, использовать recreate() о деятельности по обновлению содержимого. Ярлык, чтобы не создавать намерение обновить.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • android studio простое приложение
  • android studio примеры приложений исходные коды