android x86 project игры и приложения

Android-x86

dl 260dl 210dl 220

О системе

Что нового

Новое в версии 8.1-r6 (Oreo-x86) (23.06.2020)

Новое в версии 7.1-r5 (Nougat-x86) (14.02.2021)

Новое в версии 9.0-r2 (Android 9.0.0 Pie-x86) (25.03.2020):

Новое в версии 9.0-rc1 (Android 9.0.0 Pie-x86) (15.11.2019)

Первый релиз Android 9.0.0 Pie

Новое в версии 8.1-r1 (Oreo-x86) (15.01.2019)

Первый стабильный релиз Android-x86 8.1

Новое в версии 6.0-r3

Новое в версии 5.1-rc1

Версия 5.1-rc1 основана на Android 5.1.1_r24. Добавлены специфичные для x86 участки кода и исправлены проблемы стабильности и плавности работы.

Основные функции:

Новое в версии 4.4-r5

Android-x86 4.4-r5 включает исправления ошибок, обнаруженных в версии 4.4-r4. Решены проблемы со шрифтами hazi в графической библиотеке Mesa 10.5.9 на графических процессорах Intel 5-поколения.

Источник

Android x86 с эмулятором ARM на большом экране

Доброго времени суток.
Под катом я расскажу, как мне удалось запустить Android на eeePC и подключить к нему большой телевизор.

Дано:
Старый ноутбук с WiFi (Ethernet работать не будет)
Большой монитор или телевизор

Задача:
Установить Android на ноутбук, подключить телевизор к ноутбуку как внешний монитор.
Установить эмулятор ARM для запуска игр с нативным кодом.

Установка Android на ноутбук

1. Качаем ISO образ Android-x86-4.0-RC2 для своего ноутбука с android-x86.org/download. Обязательно ставим RC2 если далее будем устанавливать эмулятор ARM.
2. Записываем ISO на диск или на флэшку с помощью unetbootin Загружаемся с внешнего носителя и устанавливаем Android на ноутбук.
3. Обязательно устанавливаем GRUB и системную директорию в режим read/write.
74ed80ba42f99adcc2f34d473ac926f4
5134766eb639b1502498956e6055b1db
Итак получили ноутбук с Android на борту. Но многие программы не работают. Нужно установить эмулятор ARM и очень много программ заработает.

Установка эмулятора ARM

1. Качаем библиотеки для эмулятора: libhoudini.so, libvdm_houdini.so, houdini_armlibs.tgz
Или все одним архивом.
2. Передаем библиотеки на ноутбук. Проще всего сразу скачать библиотеки прямо на ноутбук. Скачанные файлы можно найти в папке /sdcard/Download. Можно отправить файлы себе письмом и открыть письмо на ноутбуке.
3. Нужно разархивировать houdini_armlibs.tgz в папку arm и скопировать файлы libhoudini.so, libvdm_houdini.so и папку arm в /system/lib.
fc24f6d73471543bcbdea82d3876ea89
Для этого переходим в консоль (Alt + F1) и выполняем следующие команды.

cd /sdcard/Download
mkdir arm
mv houdini_armlibs.tgz arm/
cd arm
tar –xzf houdini_armlibs.tgz.
rm houdini_armlibs.tgz
cd…
cp lib* /system/lib/
cp –r arm /system/lib/
reboot

После перезагрузки заработают многие приложения, которые падали до этого.

Подключение большого монитора

Если просто взять и подключить внешний монитор к ноутбуку, то обнаружится, что Android не выводит на него графику.
a8be8a8a28040b799d789158eec18460
Нужно добавить несколько параметров к загрузке ядра. Лучше всего создать в GRUB отдельный пункт меню для загрузки с внешним монитором.

1. Перегружаем ноутбук и загружаемся в Debug mode.
2. Открываем файл /mnt/grub/menu.lst для редактирования
vi /mnt/grub/menu.lst
3. Переходим в режим редактирования, нажимая “I”. Копируем первый пункт меню и дописываем такие параметры к загрузке ядра
video=LVDS-1:d video=800×600 UVESA_MODE=800×600 DPI=240
4. В итоге получим такой файл.
fd4325e0ad360977cfb8403a09a0bd91
5. Сохраняемся. Esk. Shift +: Набираем x и далее Enter.
6. Перегружаем.

d40eabe0dce53613d93b8c46c15910e7

В итоге получили возможность загрузиться и работать с внешним монитором.
Подключаем беспроводную клавиатуру и система готова.

Update. Параметр DPI=240 позволил убрать тормоза при воспроизведении видео с youtube.

Источник

Android x86 project игры и приложения

В этой теме обсуждаются вопросы общие для всех Андроидов на платформе x86, конкретно проект портирования Android-х86, а также его братья, не имеющие отдельных тем обсуждения на нашем форуме.
Android в виртуальную машину | Сайт и Форум проекта Android-х86 | Android от Intel

FRjycz0ppbNHIPJ9wIOmXukwNP3Qz0m9ETl6fYB6NijkArNGMnEk

    Загрузочную флешку или диск необходимо записать с помощью Rufus, UNetbootin, LiLi, или WinImage. UltraISO использовать не рекомендуется потому, что созданные им флешки мало где грузятся.

Раздел под Android рекомендуется форматировать в ext3 или ext4 (для версии 5.0 Lollipop и новее) чтобы иметь >4ГБ места под свои нужды и избежать проблем с SuperSU и другим софтом. Форматирование раздела лучше произвести до установки Android сторонним ПО (Acronis, GParted, др.): родной установщик не всегда справляется с этой задачей.

title Android-x86 5.1-rc1
kernel /android-5.1-rc1/kernel quiet root=/dev/ram0 androidboot.hardware=android_x86 SRC=/android-5.1-rc1
initrd /android-5.1-rc1/initrd.img

title Android-x86 5.1-rc1 (Debug mode)
kernel /android-5.1-rc1/kernel root=/dev/ram0 androidboot.hardware=android_x86 DEBUG=2 SRC=/android-5.1-rc1
initrd /android-5.1-rc1/initrd.img

title Android-x86 5.1-rc1 (Debug nomodeset)
kernel /android-5.1-rc1/kernel nomodeset root=/dev/ram0 androidboot.hardware=android_x86 DEBUG=2 SRC=/android-5.1-rc1
initrd /android-5.1-rc1/initrd.img

title Windows
rootnoverify (hd0,1)
chainloader +1

Тут default указывает номер пункта, котоый будет выбран автоматически после истечения timeout секунд. root и rootnoverify указывают с какого диска, и с какого его раздела загружать выбраную операционную систему. Как и в случае с default, нумерация начинается с нуля. Параметры загрузки прописываются в конец строки, которая начинается со слова kernel. Такими параметрами можно повлиять на многие аспекты работы Андроида с железом. К примеру настроить работу с внешним монитором.

GRUB 2 — следующая версия GRUB. Разработчики писали GRUB 2 «с нуля», чтобы добиться переносимости и модульности.
Используется в образах Android-x86 для компьютеров с новым UEFI-BIOS.
Может хранить свои настроки в файле grub.cfg либо menu.lst. Обычно этот файл лежит на отдельном системном разделе EFI (ESP). Типичное содержимое:

set timeout=60
set gfxmode=1024×768
terminal_output gfxterm

Источник

Выбираем операционную систему на базе OC Android: Android x86 и Remix OS

Оглавление

Вступление

реклама

На протяжении целого месяца лаборатория сайта Overclockers.ru занималась тестами эмуляторов OC Android. Но что если требуется полноценная операционная система, построенная на основе исходного кода этой системы? Пожалуй, пора рассмотреть пару претендентов.

В списке тестовых систем у нас пока два участника – оригинальный Android-x86 и глубоко кастомизированный Remix OS. Эти операционные системы заметно отличаются друг от друга, а их общие точки соприкосновения – исходный код и поддержка соответствующих приложений.

Взглянем на каждую из систем по отдельности, рассмотрим все детали и отметим «житейские нюансы». А для составления полной картины в самом конце мы скажем пару слов об еще одной развивающейся операционной системе, которая построена на базе Android, но еще не вышла из тестового режима.

В качестве тестового оборудования применялся ноутбук Lenovo Y510p (Intel Core i5-4200M 2500 ГГц, GT 755 SLI с 2 Гбайтами памяти, 4 Гбайта ОЗУ, 1 Тбайт HDD, Full HD, OC Windows 10 64-бита), а также планшеты Acer W701 (Intel Core i5-3337U 1800 ГГц, Intel HD Graphics 4000, 4 Гбайта ОЗУ, 120 Гбайт ПЗУ, Full HD, Windows 8) и Lenovo Miix 2 10 (Intel Atom Z3740 1330 МГц, Intel HD Graphics, 4 Гбайта ОЗУ, 64 Гбайта ПЗУ, Full HD, Windows 8).

Android-x86 (Android 5.1)

Знакомство

Чистая классическая система Android всегда хороша, поскольку не содержит ничего лишнего и обеспечивает достойный уровень производительности. Но это лишь на тех смартфонах и планшетах, которые одобрены Google. А как обстоят дела с операционной системой, созданной на основе оригинального образа?

Android-x86 это пользовательский проект, который никак не относится к компании Google и поддерживается лишь силами самих пользователей.

реклама

Начало работы

Для загрузки образа системы необходимо перейти на официальный сайт Android-x86, который не блещет дизайном и красотой, и выбрать необходимую версию OC. И поскольку проект зародился еще летом 2009 года, то выбор операционных систем широк, начиная от Android 2.2 Froyo и заканчивая более-менее актуальной ревизией Android 5.1 Lollipop. Мы будем тестировать самую свежую версию – OC Android Lollipop.

Загружаем образ, записываем его на USB-накопитель и устанавливаем. К слову, из «житейского опыта» скажу, что накопитель, на который будет установлена система, лучше всего форматировать в ЕХТ4 для Lollipop и ЕХТ3 для прочих версий. В ином случае приложения Google и ПО для обслуживания системы (типа SuperSU) будут выдавать ошибку накопителя.

После всех манипуляций загружается система, естественно, чуть дольше, чем обычно. И далее нам необходимо пройти процесс предварительной настройки операционной системы: выбрать язык использования, подключиться к беспроводной сети, добавить свой аккаунт Google и так далее.

Затем мы оказываемся на главном экране OC Android 5.1.1, который не отличается ничем сверхъестественным от классического образа операционной системы.

Соответственно, меню с приложениями, шторка с уведомлениями, настройки и все остальные элементы сохранили оригинальный вид: ничего не переработано, ничего не изменено. Лишь адаптировано под компьютеры.

реклама

Предустановленных приложений минимум, в основном присутствуют все стандартные программы и ничего лишнего. Даже GAPPS не во всех сборках есть, в нашем варианте пара программ Google шла по стандарту.

Так как ничего нового в образе системы Android-x86 нет, поговорим об эксплуатационных мелочах. Начнем с главного, а именно: управления. Из-за того, что система полностью оригинальная, а OC Android не предназначена для использования на ПК, возникают соответствующие сложности с управлением. В большинстве современных игр необходимо использовать две-три точки соприкосновения с экраном одновременно, здесь такой возможности нет – большинство компьютеров не оснащается сенсорным экраном. Если он есть, то дисплей будет работать, если же нет, то для этих целей необходимо использовать приложение Tincore Keymapper.

На Android-x86 предусмотрен спящий режим, который автоматически активируется после закрытия крышки ноутбука или чехла планшета (разумеется, с магнитным сенсором или при наличии датчика приближения). Правда, в зависимости от сборки и версии системы работа спящего режима и даже его наличие может меняться. В случае «оригинальной» OC Android 5.1.1 все именно так, как описано выше.

И еще один немаловажный момент. В Android-x86 по умолчанию работают все комбинации функциональных клавиш Fn, а также Print Screen – одно нажатие и скриншот сохранен в системе. Это удобно.

реклама

Тестирование приложений

К моему удивлению, Android-x86 прекрасно дружит практически со всеми приложениями и играми. Все, что мы пробовали, без каких-либо проблем запускалось и работало, даже Real Racing 3.

реклама

Игра WOT Blitz что на Lenovo Miix 2, что на Lenovo Y510P работала с предельным количеством кадров – 60 FPS. Лишь иногда число кадров в секунду опускалось до 45-50. Можно даже установить более качественные текстуры, повысить детализацию и включить эффекты – с таким набором мы получим 30-35 FPS.

Приведем сводную таблицу работоспособности приложений.

Разработчик: Chih-Wei Huang (США)
Лицензия: Apache Public License 2.0 (бесплатно)
Версия: 9.0-r2 / 8.1-r6 (Oreo-x86) / 7.1-r5 (Nougat-x86) / 6.0-r3 / 5.1-rc1 / 4.4-r5
Обновлено: 2021-06-23
Архитектура: x86, x86-64
Интерфейс: английский / русский*
Рейтинг: 4
Ваша оценка:
Приложение Версия FPS Проблемы
Angry Birds 2 2.5.0 >60
Riptide GP 1.6.3 50-60
WOT Blitz 2.7.0 50-60
Need for Speed No Limits 1.2.6 30-45
Clash of Clans 8.116.11 >60

Небольшой нюанс. Если какая-то игра будет вылетать с ошибкой или не запускаться, необходимо перейти по следующему пути: «Настройки» – раздел «Устройство» – «Совместимость приложений» – и установить галочку напротив пункта «Enable native bridge».

реклама

А если в некоторых играх у вас возникнут проблемы с текстурами, от чего никто не застрахован, то необходимо ждать оптимизации системы или игры, либо установить GLTools или Chainfire3D и попробовать настроить игру под конкретное устройство.

Работоспособность

Android-x86 последней сборки базируется на OC Android 5.1.1 и содержит все необходимые пакеты безопасности. Скорость загрузки системы осуществляется в зависимости от конфигурации устройства, в целом до одной минуты даже на самом допотопном устройстве.

реклама

Аппаратное ускорение работает с видеоадаптерами Intel, AMD и Nvidia. Но нужно быть внимательнее и заранее ознакомиться с техническими форумами, поскольку адекватно поддерживаются видеокарты серии GMA, которые базируются на PowerVR, и AMD Radeon до семитысячной серии. С другими «железками» возникают различные проблемы. В таком случае нужно тестировать различные сборки, в том числе и пользовательские, но все это на ваш личный страх и риск.

С Wi-Fi и Bluetooth могут возникать проблемы, особенно если устройство очень старое и лишено программной поддержки. В основном хорошо работают только чипы Broadcom. Проверить поддержку конкретной модели можно в специальной таблице на официальном сайте проекта.

Результаты синтетических тестов достаточно средние, скажем, чуть лучше, чем у эмуляторов. Правда, в зависимости от сборки и версии системы производительность и ее работоспособность могут кардинально меняться.

Тест Версия
программы
Оценка
AnTuTu Benchmark 6.0.4 110 000
Geekbench 3.4.1 Build 1047 1 300 и 2 200
Quadrant 2.1.1 7 300

Выводы

реклама

Android-x86 – неплохой вариант для тех, кто не понаслышке знает обо всех тонкостях использования системы Android. Возможно, в данном случае пользователям придется бороться с совместимостью «железа», искать подходящую версию ОС и не один раз устанавливать операционную систему. И если вы готовы к такому, то тогда она порадует вас хорошей производительностью и стабильной работой.

Источник

Существующие приложения и будущие Android x86 устройства

181d61d36d547dbdbd171d48c9a1fd41Вскоре на рынке появятся новые смартфоны и планшеты, работающие на базе x86 архитектуры, о своих планах на выпуск подобных устройств уже заявили компании Lenovo и Motorola. Что принетсет новая платформа разработчикам программного обеспечения? Об этом я и хотел бы поговорить в данной статье.

Но сначала немного о планах и серьезности намерений производителей «железа».

В этом году на всемирной выставке CES 2012 компания Intel продемонстрировала первый Android-смартфон работающий на базе x86 архитектуры. Данный смартфон является «атомным», т.к. работает на мобильной платформе Metfield и использует чип Atom Z2460.

Не смотря на то, что по сути этот смартфон является прототипом, он демонстрирует хорошие показатели в тестах на производительность и энерго-эффективность, практически не уступая топовым моделям смартфонов присутствующим сейчас на рынке.

6daaea81ad4aafe0f6c898cd9086a17d

На верхних графиках результаты тестов на энерго-эффективность при использовании 3G, воспроизведении аудио и видео. Синим отмечены результаты работы смартфона на базе Metfield. В нижней части – результаты тестов на производительность. Как видно из графиков Medfield имеет лучшие показатели во всех тестах.

Прототип-прототипом, но а как же реальные устройства? Там же на CES компания Lenovo показала первый Android-смартфон на базе x86 архитектуры — Lenovo K800. Данный аппарат работает на платформе Medfield, тактовая частота процессора — 1,6 ГГц, имеет 4.5-й дюймовый дисплей и 8-ми мегапиксельную камеру. Продемонстрированная модель работает на базе Android версии 2.3, но производитель обещает, что к моменту выпуска аппарат будет работать на Android 4.0.

0449e7fc367e416e977535ddbd4b89ff

Первые Android-смартфоны К800 от компании Lenovo появятся на рынке во втором квартале 2012 года.

О своих планах по выпуску Android устройств на базе х86-й архитектуры так же заявила компании Motorola, заключившая с компанией Intel многогодичное соглашение о партнерстве. Компания Motorola собирается представить первое устройство на базе Atom так же во втором квартале 2012 года.

Помимо производительности мобильные устройства на базе платформы Medfield будет отличать наличие технологий NFC и WiDi. Если первая технология уже проникает на рынок смартфонов, то вторая является уникальной для устройств на базе Android.

WiDi уже используется в современных ноутбуках и ультрабуках и даст возможность новым смартфонам просматривать изображения, видео, играть в игры на больших экранах, без использования проводов. Например на телевизорах, так же использующих технологию WiDi, либо подключенных к WiDi адаптерам.

Первая волна устройств, судя по озвученным планам, появится уже во втором квартале 2012 года. С точки зрения потребителей это будут новые устройства, обладающие рядом отличительных особенностей таких как производительность, энерго-эффективность, наличие WiDi. С точки зрения разработчика — добавится новая аппаратная платформа, и, в некоторых случая, возникнет необходимость адаптации существующих приложений под новую платформу.

В каких случаях может потребоваться адаптация? Прежде чем ответить на этот вопрос давайте вкратце рассмотрим способы создания приложения для Android.

Все приложения для Android можно условно разделить на два типа — Dalvik приложения и приложения использующие NDK

Dalvik это виртуальная машина, являющаяся чатью платформы Android. Dalvik позволяет запускать и исполнять приложения написанные на Java.

NDK это набор инструментов позволяющий создавать и использовать в своем приложении библиотеки написанные на C \ C++. Прибегать к помощи NDK приходится в тех случаях когда есть необходимость, например, использовать готовый С++ код написанный под другую платформу (чтобы не терять готовые наработки), когда необходимо повысить производительность приложения (как бы не был хорош Dalvik но проигрывает «нативному» коду в вопросах производительности).

Если Вы являетесь разработчиком приложение, то для Вас не составит труда определить использует ли приложение NDK библиотеки или нет. Если приложение Вам досталось со стороны, то для того, чтобы определить — использует ли приложение NDK библиотеки или нет необходимо открыть APK файл (который по сути является ZIP архивом) приложения с помощью любого архиватора (например 7-Zip) и проверить наличие подкаталога lib.

image loader

Если таковой имеется, то название внутренних подкаталогов укажет на наличие NDK библиотек для различных аппаратных платформ.

image loader

Так же можно воспользоваться утилитой APK Info, доступной в Android Market. С помощью данной утилиты можно посмотреть список установленных приложений и получить, в том числе, информацию о наличие NDK библиотек.

2dd3eaf16da74547117e8bd49bd3914f

Что произойдет с появлением новой платформы? Для Dalvik приложений ничего не изменится, т.к. они работают поверх виртуальной машины, и обеспечение совместимости и работоспособности этой машины на новой аппаратной архитектуре задача разработчиков Dalvik.

Для многих NDK приложений, по сути, тоже ничего не изменится. Не смотря на то, что архитектура будет новой большинство NDK приложений не заметят разницы. Причина — бинарный транслятор, так же анонсированный и продемонстрированный компанией Intel на CES 2010. Смысл работы транслятора простой — он интерпретирует ARM код в x86 код, что обеспечивает совместимость приложений с новой архитектурой.

Транслятор решит проблемы совместимости приложений с х86 и разработчику NDK приложение не придется думать о добавлении поддержки новой аппаратной платформы.С одной стороны. С другой — если разработчик заинтересован в том чтобы «выжать» все, что можно из новой платформы и создать эффективное в плане производительности и энерго-потребления приложение, то ему необходимо будет добавить поддержку новой архитектуры в свое приложение.

К счастью сделать это очень просто. Поддержка x86 платформы появилась в NDK еще в прошлом году с выходом Android NDK 6.

Первое, что необходимо сделать это убедится, что у Вас установлен Android NDK версии 6 или выше. Скачать последнюю версию Android NDK можно на официальной странице.

Далее необходимо добавить новый target для сборки в make файл для сборки библиотек. Обычно в этом файле прописано что-то вроде:

К данной строке необходимо добавить x86:

В последней, на данный момент, версии Android NDK 7 добавился новый параметр – all.
Указав его можно собирать приложение под все поддерживаемые аппаратные платформы:

После сборки библиотек их необхоимо включить в APK файл и «перезалить» пакет приложения в Android Market.

Разработчику не придется создавать отдельную версию приложения для x86-й платформы. Он может включить библиотеки для x86 в уже существующий установочный пакет и обеспечить, тем самым, совместимость одного пакета со всеми аппаратными платформами.

В панели управления приложениями Android Market так же не придется вносить каких-либо изменений, т.к. Android Market сам позаботится о проверке совместимости приложения и целевой платформы.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • android wear разработка приложений
  • android wear приложения для часов