Аниме авы форма голоса
Для этого аниме есть описание (4), но вы можете написать ещё одно.
|
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Информация о серии |
|
Замысловато придуманное аниме.
Именно придуманное, потому что веры в такую историю у меня нет никакой.
Плохиши отвергаются обществом и страдают, и страдание это дает им очищение и искупление.
Все как в жизни прямо, только с точностью до наоборот.
Героиня, естественно, кавайна и выполнена по в лучших традициях моэты.
Зачем? Чтобы сопереживали! Если сделать героиню некавайной, то вся «великолепная» история будет нафиг не нужна нашему обществу, жаждущему слегка посострадать.
Да, еще давайте добавим драмы: поместим глухого человека в обычный класс. Система образования ведь так работает.
+140 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
С момента анонса Koe no Katachi, я с нетерпением ждал возможности посмотреть данное аниме. Я возлагал на него большие надежды потому, что японские аниматоры не так часто балуют нас такими глубокими и жизненными произведениями, и я очень рад, что данный тайтл не просто оправдал мои ожидания, но и превзошел их.
Стоит отметить, что подходя к просмотру Формы голоса, я ожидал увидеть совершенно другое произведение. Как зрителю незнакомому с первоисточником, данное аниме представлялось мне скорее, как романтическая история, в которой главный герой, издеваясь над своей одноклассницей, со временем понимает, что на самом деле влюблен в нее. В итоге, все оказалось гораздо сложнее.
Форма голоса оказалась тем аниме, которое затрагивает глубокие социальные проблемы, актуальные не только среди молодежи Японии, но и других стран. Данное произведение показывает нам всю жестокость современного общества, лицемерие людей и их безразличие к окружающим. Оно показывает нам, как тяжело бывает людям, если они не такие как все. Как девочке приходится извиняться только за то, что она не может нормально общаться с одноклассниками, как она чувствует себя виноватой, что этим доставляет им проблемы, и принимает все страдания, как заслуженное наказание. Аниме ставит перед нами вопрос, что хуже, издеваться над кем то, или молча наблюдать за этим со стороны. Но история не такая жестокая и мрачная, какой может показаться вначале. С развитием сюжета мы увидим ценность настоящей дружбы и любви, умения прощать, в том числе и себя. Именно прощение, а не любовь оказалось во главе данного великолепного сюжета. Можно ли простить себя, и что для этого нужно сделать?
Что нужно, чтобы понять чувства другого человека, лучший способ это побывать на его месте. Так и закручивается сюжет Формы голоса. Главный герой понимает, каково это оказаться изгоем, что значит быть преданным и одиноким. Вопросы о смысле жизни, справедливости, искренности окружающих, сразу встают для него на первое место. Оставшись один, он оказывается пуст, лица окружавших его людей размываются, а чтобы не слышать их голоса, он закрывает уши, но… Я считаю, что нашему герою очень повезло. Повезло пройти через все это, понять всю ценность человеческих отношений в столь раннем возрасте, и измениться.
Стоит отметить, что тема перемен в данном аниме затронута очень подробно. Способен ли человек исправить свои недостатки, а захочет ли он что-то в себе менять, или проще оставить все как есть? Сможет ли человек простить того, кто принес ему столько страданий? А заслуживает ли мучитель вновь испытать счастье? И какую цену придется заплатить, чтобы искупить все, что он совершил? На протяжении всего аниме, главному герою Ишиде придется искать для себя ответы на эти сложные вопросы.
Я бы разделил это аниме на две части, хотя переходной точки в нем нет. Первая, жестокая и грустная, вторая же, романтическая и сентиментальная. Все события фильма перемешаны так, что четкую линию провести не удастся. В момент, когда, кажется, что герой обрел новых друзей, что он сделал уже достаточно, чтобы искупить свою вину, он снова остается один, и снова лица людей, которые стали ему близки, размываются. Но остается та, ради которой стоит жить. Главное не дать ей подумать, что те страдания, через которые ему самому пришлось пройти, ее вина. Держи ее рядом и не отпускай ее руку, что бы ни случилось. Именно такой для меня и оказалась Форма голоса, темы борьбы и надежды, переплетенные с человеческими чувствами.
Если затронуть тему графической составляющей, это Киото, и этим, я думаю, все сказано. Эти ребята всегда стараются вложить все свое мастерство, деньги и душу в картинку. Да, у них шаблонный дизайн персонажей, Шимада, это копия главного героя «За гранью», как и учитель начальной школы, да и главная героиня в начальной школе, ну вылитая Мирай Курияма, но это неплохо. Сама картинка очень красочная, фоны и задники сделаны отлично, да и анимация движений и окружения на высоте, короче говоря, это Киото анимейшен.
Что касается аудиоряда, было очень забавно услышать в начале аниме композицию группы the Who. Общее музыкальное сопровождение мне понравилось, в нужные моменты оно дополняло и усиливало происходящие на экране события, но какого-то запоминающегося саундтрека, или музыкальной темы я здесь не увидел. Работа сею на высоте, особенно понравилась озвучка главной героини, в те редкие моменты, когда она решалась что то сказать. Финальная песня во время титров, также оставила приятное впечатление, и отлично вписалась как завершение этого прекрасного произведения.
Подводя итог. Во время просмотра этого аниме, я испытал целую бурю эмоций. Мне было грустно и радостно, я сопереживал персонажам, злился на них, презирал и уважал. Каждую секунду я ждал, что же будет дальше, как для них все сложится. В один момент, который я не стану спойлерить, я буквально кричал, не надо Нишимия, не делай этого! Ишида не дай этому случиться! Форма голоса оказалась великолепным, жизненным и очень красивым произведением. Мне было грустно расставаться с персонажами, с которыми я провел эти короткие два часа. Рекомендую к просмотру всем, кто интересуется японской анимацией, да, и тем, кто не интересуется, тоже. Думаю, даже если вы не проникнитесь данным произведением так, как я, все равно не пожалеете потраченного на него времени.
+107 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Студия: Kyoto Animation. Режиссер: Наоко Ямада. Это сочетание вынуждает ждать произведение и считать часы до его выхода. Из-за этого сочетания, заглянув на пару минут в фильм оценить качество, ты выходишь из мира, созданного на плоскости через полчаса, силой вырывая себя от просмотра, чтобы вернуться к нему в более подходящей форме.
Фильм имеет быстрый ритм, потому что у авторов анимационного фильма стояла задача экранизировать 7 том манги за 2 часа. Авторам пришлось принимать решение о том, что они оставят и том, что они сделают главной темой. Наоко Ямада и ее команда решили сосредоточиться на теме искупления главного героя, поэтому каждый кадр, каждая нота, каждое движение камеры направлены на раскрытие этой темы. Что, по-моему прекрасное решение и оригинал только выиграл: в анимационном варианте он получил более ровный ритм, более жизненное наполнение и, с другой стороны, этот фильм привлечет новых читателей.
К фильму: боже, это эмоциональные американские горки, что в какой-то момент я порадовалась, что у меня такой немного уникальный опыт: часть манги прочитана, но куда они в итоге пришла я не имела понятия, поэтому некоторые сцены оставили меня в оцепенении. Конечно, это не с проста и тут много чего задействовано: добавление продуманного, многослойного звука; великолепной анимации движений и языка жестов; красивого цвета; тонкой анимации мимики; грамотного ровного ритма, монтажа и авторского подхода Ямады с кадрированием, концентрацией камеры на ногах и моментами, когда происходящее воспринимается через затвор фотокамеры – оживляет и углубляет оригинальный материал и дарит полное погружение людям как знакомым с ним, так и свободным от этих знаний.
Некоторые сцены этого аниме особенно великолепны по постановке. Это постоянное движение камеры, фокус, расфокус, где-то даже прекращение в серию смазанных кадров (прекрасный момент), визуальные эффекты, красивые засветы вынуждают сердце замереть. Это настолько невероятная передача не внешнего, а внутреннего состояния героев, что порой происходящие на экране кажется не иллюзией жизни, а самой жизнью.
И немалую роль здесь сыграла фоновая музыка. Вот это очень грамотный и минимализм, и некое отдаленное звучание японского инди. У меня часть композиций моментально влетела в плейлист. Но главное это работает! А уж The Who я думаю будет приятным моментом для многих. Как и заключительная песня от Aiko, которая передала настроение произведения.
Визуальная часть потрясающая и говорить о ней можно очень долго, а дизайн персонажей зажил новой жизнью, анимация персонажей божественна и многообразна, но мне хотелось обратить внимание на две вещи, которые особенно выделяются на фоне всей индустрии.
А вторая: язык цветов. Внимательный зритель обратит внимание, что Ямада заканчивает некоторые сцены кадром с цветами. Это еще один слой глубины, который демонстрирует эмоции персонажа благодаря еще одному языку. Не секрет, что японская проза тоже построена вокруг цветов и значения их появления в стихотворении, и я думаю, что те, кто владеют этим языком, получают еще один уровень понимания и большее удовлетворение от произведения.
Это говорит о том, что сам фильм требует к себе внимания, несмотря на то, что легко погружает зрителя в свой мир. Мир полный грустных и тяжелых чувств, запутанных отношений, трагических событий и которой, не смотря ни что, вселяет надежду и оставляет после себя светлое чувство. И это светлое чувство – то, чего так не хватало в жизни самим персонажам.
Фильм великолепный и заслуживающий высокой оценки. Я очень надеюсь, что популярность этого фильма в Японии, а это самая кассовая полнометражка от Kyoto Animation, позволит индустрии производить больше произведений с различной тематикой, в том числе поднимающих тяжелые вопросы с достоинством.
Подробный разбор фильма «Форма голоса»
Последний день, как выражается сам главный герой картины, Шоя Ишида, становится роковым и отправной точкой его нравственного прогресса, вопреки уже существующему внутри него лицемерному, садистскому и «низшему» строю.
В классе Ишиды появляется новенькая, отличающаяся от всех девочка. Глухонемая Шоко Нишимия предстает в образе непринятой обществом, но одаренной Судьбой человеком. Её отказываются принимать как настоящую: «Можешь сказать свою кличку?».
Открывая перед ними свою тетрадь, в которую она вписывает всю свою жизнь, она показывает, что очень бы хотела доверять, общаясь с ними. Однако это привело лишь к обострению лицемерия со стороны одногруппников, говорящих вслух одно, а вписывающих в тетрадь другое.
Учитель — слово, которое, на первый взгляд, образовано от слова «учить», не учит Нишимию и класс приспосабливаться друг к другу. В глазах учителя находятся лишь смирение и некая доза равнодушия.
Под призмой Евангельской притчи о Христе и грешнице мы можем наблюдать на первое личное столкновение Нишимии и Ишиды. Мальчик бросает в одногруппницу камень, буквально извергая порывы неизмеримого и даже необоснованного гнева. Важно, что Ишида находится на земле и смотрит на «уродину” снизу вверх, когда та находится “на вершине» нравственности и лучи Солнца держат в ней образ Красоты.
Парта Нишимии находится в центре всего класса и не предусматривает второго рабочего места за собой. Это одиночество в толпе искореняет единственный аспект, который съединял её и общество — слуховой аппарат, вырванный Ишидой. Это немаловажный знак для дальнейшего понимания сюжета и рокового эпизода для девушки в частности.
Происходит жизненная рокировка ключевых персонажей, и вот уже отвергнутый всеми Ишида стоит под струей воды, которую когда-то лил на Нишимию. Страшный символизм, однако, прослеживается в этих сюжетных моментах. Если мыслить обширно, то водой часто пытали, капая ею на голову человеку. Будет слишком притянуто, если я скажу, что, изливая литры воды из шланга на Нишимию, Ишида давал понять, что детское общество по своей неконтролируемой силе и жестокостью не только не уступает взрослому, но и «превосходит» его и неимоверно перебарщивает со своей неконтролируемой силой.
Несмотря на «пытки», Нишимия пытается оттереть черные пятна в жизни Ишиды — кляксы на его школьной парте. “Я пытаюсь, а ты — нет! ” — говорит она, после чего вводится разграничение между ними словами главного героя: «Я и ты не должны это делать”. Я и ты. Разбирая такое предложение с точки зрения синтаксиса, мы видим, что Ишида ставит себя на первое место так, что его «Я” всегда пишется с заглавной буквы, а «ты» Нишимии со строчной. Безусловно, это глубочайшее заблуждение, ведь правильно будет построить предложение, начиная с “Мы», полностью нейтрализовав два одиночных местоимения, однако о “Мы» речи, конечно, в данный момент идти не может.
То, что Нишимия бросает в воду хлеб, а авторы картины сравнивают рыбу в воде с Ишидой не является случайностью. Предопределение того, что Ишида окажется спасителем девочки скрывается в символизме реки, в которую Нишимия бросает хлеб. По Библейскому преданию, река Лета (или же говорят «Река Забвения”) является начинающей и заключительной точкой Чистилища, куда попадают люди. Безусловно, когда ты находишься в абсолютной готовности отдать жизнь за другого, прошлые грехи нейтрализуются сами. Кормежка рыбы лишь знак того, что пока между Нишимией и Ишидой всё ещё существуют границы “Небо-Земля», однако в будущем девушка поднимет его на свою высоту, и они вместе начнут кормить рыб.
На протяжении описываемой жизни Ишида постоянно смотрел людям в ноги. Его смущало, что они настолько непохожи на ноги Нишимии, что в глаза смотреть даже не хочется. С такими ногами ему не хочется проходить свой жизненный путь. Глаза он видит лишь у семьи, единственного друга и семьи Нишимии.
«Я осознал свои грехи и понял, что остался совсем один» . Грустно понимать, что таковой посыл вводится авторами для поднятия, вообще-то, глобальной проблемы — человек и толпа, где раскаяние в собственных грехах лишь отсекает тебя от всех. Вследствие этого, Ишида больше не хочет слышать толпу. Но это выводит его на новый уровень — понимание людей (людей, а не толпы!).
Человек, который не мог разглядеть «внутренности», вдруг начинает ценить своего нового приятеля — Нагацука-куна. Если всмотреться в глаза Ишиды при первой встречи с ним, то можно увидеть, что они расширяются. Нагацука настолько сильно сопоставим с образом Нишимии в его глазах (ярко-выраженный цвет волос, судимость общества, неприятие), что Ишида просто не может упустить для себя второго шанса и ошибиться вновь. От «страшила! ” и «уродина!» герой плавно переходит к пониманию любви и ценности человеческой дружбы. Внешнее теперь становится настолько бесценным, что он расстаётся с ним и приобретает “внутренний механизм», которого ему так не хватало.
Хлеб как символ любви. Ранее упоминалось о символизме «бросания» хлеба в реку и одинокую кормёжку рыбы Нишимии. Теперь же, когда Ишида стал достоин внутреннего в себе, они совместно, на собственной высоте, вдвоем, наблюдают за низшей жизнью и дают ей возможность жить, подкармливая рыбу. Это очень важно понять, так как далее по сюжету будут проводиться многочисленные параллели, связанные с этим. Например, купленный Ишидой батон (вернее, часть, которую он от него откусит), будет чётко высматриваться как сердце, и тому подобное.
Становится ясно, что Ишида по-настоящему ценит Нагацука-куна. Но ему настолько не хватает Нишимии, что на его лице проясняется чувства грусти и безнадёжности. Задавая вопрос своему другу философский вопрос, что же определяет дружбу, он получает не менее разумный ответ: «Право на дружбу необходимо заработать». До главного героя доходит осознание, что даже если он готов, нельзя сидеть и ждать чего-либо, потому что его жизнь — это уже другой элемент системы. Раньше он все время «был в воде и ждал своей прикормки”, а сейчас он достоин высшего, и для того, чтобы прожить свою жизнь “наверху», ему необходимо начать двигаться.
«Ее нет» — сказала новая героиня картины, Юдзуру, когда Ишида пришел в школу, в которой учится Нишимия. Ее нет для него, издевщика и садиста. Ишида оставил шрам всей семье Нишимии, и для того, чтобы затянуть рану, ему не понадобятся никакие доказательства, ведь все он будет делать лишь из нравственных побуждений.
Во время рассматривания тетради из начальной школы, Нишимия роняет ее в воду и, не думая, прыгает за ней. И важным становится момент, когда главный герой прыгает за ней туда, вниз. Когда она упадет, он упадет с ней. Потрясающий нравственный взлет падением и замечательная тонкость в продумывании этой сцены авторами.
Сцена разговора Юдзуру, который стоит на улице босиком, под дождем, еще раз показывает, что Ишида готов отдавать гораздо в большем размере, чем он принимает. Отдав зонт и ботинки, он сам остается под дождем. Чуть позже показываются кадры, в которых Ишида закрывает собственное лицо, а не лицо других. Это обуславливается неготовностью в данный момент считаться с мнением меньшинства, в отличие от большинства. Когда перед ним возникает общество, он знает, чего оно хочет — единой цели, но, когда перед ним Юдзуру, он не знает, как себя вести и поэтому использует то, чему его научила Нишимия — извинение.
Когда Ишида едет в автобусе, ему в голову бьет яркий свет из окон. Окно как символ соединения человека и мира, в объединении со светом, наталкивает к пониманию, что настоящее Солнце от него далеко и пока недоступно. Я попрошу запомнить этот момент до сцены совместного просмотра салюта вместе с Нишимией.
Отголоски прошлого задевают Ишиду во время прогулки в парке. Он не понимает, что же он по-настоящему ценит в человеке? «О чем вы говорили?» — спросит Нишимия, и этот вопрос раскроет полностью только просмотр данной картины от начала до конца. Ей не нужно быть такой, как все. Она — большее: «Не надо говорить. Используй жесты”. Однако девушка ложно восприняла это как преграду между собой и всем человечеством. Это вывело ее на мысль о том, что ее “горю», что по сути является даром, уже никто из людей не поможет.
Развитие персонажа, Ишиды, продолжается, и на сей раз он испытывает страх высоты, на которую сам забрался. Через детали диалога, через описание аттракциона мы понимаем, что он бы ни за что на свете не хотел оказаться там, где он был в начале произведения. Это послужит мотивом для дальнейших действий.
Через схему двойников сценаристы и режиссеры показывают, чем могла бы обернуться дружба Нишимии и Ишиды. Сатоши Машиба и Мики Кавай приводят героя к чувству спокойствия, созерцания и осознанности. Кажется, он начинает понимать, что дружба с Нишимией не является чем-то особенным с точки зрения совокупности всех человеческих отношений. Та же забота, как и у всех, та же любовь, как и у всех, те же переживания — все, как у всех. Ишида увидел пример, теперь «Вы оба сможете подружиться».
Уэно — олицетворение червоточины дружбы и, как можно было догадаться, воплощение Иуды Искариота в произведении. Именно от нее, как от самого дна человеческой нравственности отталкивают авторы своих героев. Если Нишимия подобна высшему свету и Солнцу, то Уэно есть олицетворение «подземной тюрьмы”, в которую садят человека до возрождения в нем высших чувств. Некоторые сидят всю жизнь, а некоторым достаточно нескольких лет, как Ишиде. Основная соль для обоих главных героев состоит в том, что Уэно толкает Нишимию к мысли о ненависти к себе (сцена на чертовом колесе: “Я ненавижу себя» ); по сути, она толкает не только к мысли, но и к свершению запланированного самоубийства.
Просмотрев видеозапись, сделанной Юдзуру, Ишида встает между двумя гранями: важнее ли то, что было в прошлом? Настолько ли оно важно, что должно затмевать настоящее и убивать будущее? Дорога, по которой Ишида ездит всю жизнь на велосипеде, становится неимоверно тяжелой именно с точки зрения морали. Через боль, через ярые упорства и слезы он постигает неизведанные границы себя: «Я тоже ненавижу себя” , “Ты не знаешь, какой Я на самом деле».
Очередные оскорбления Уэно, признание ненависти к себе — казалось бы, ожидать от таких жизненных событий можно любой негативной реакции. Но Нишимия… улыбается. Улыбка, вопреки всему — мысль, которую несколько веков назад проталкивал в массы еще Федор Михайлович Достоевский. «Красота спасет мир”. Это и есть “забота высших» — тех, кто кормит хлебом сверху вниз. Главная, основная, центральная проблема этого произведения заключается именно в этом эпизоде. Проблема школьных издевок здесь не может употребляться даже в узком смысле понимания, так как все произведение есть сплошная философия, символизм, систематика и Евангельские параллели с существующей реальностью.
Сон Юдзуру в очередной раз сравнивает Нишимию с существом, парящем в небе, — птицей. Однако эта птица приходит ей в сон мертвой и, казалось бы, предопределяет исход судьбы ее сестры. Почему же Нишимия выжила? Неужели то, что видела Юдзуру лишь плод бурной фантазии девочки и нисколько не является видением? Дело в том, что Шоко Нишимия изображена в образе белой птицы. Белая птица, белое перо — это Библейский символ воздуха, света и воскресенья. Белое перо как древний символ означает облака, морскую пену и трусость, поскольку белое перо или перья в хвосте боевого петуха считались знаком некоторой робости и страха животного. До этого достаточно тяжело дотягивать обычным зрителям, но, согласитесь, никто не хочет создавать картонных, однородных и бестрозабывающихся персонажей. Особенно, когда подобные факторы четко выслеживаются в сюжете.
Кульминационная встреча Нишимии и Ишиды происходит в их любимом месте. Именно в этот момент Ишида раскроет свои чувства к ней — конечно же, скрытно: «Этот хлеб настолько же хорош, как и ты”. Ишида становится человеком отдельной группы для Нишимии. Режиссер самостоятельно подчеркивает прически, которые меняет девушка при каждой встречи. И только с Ишидой она распускает свои волосы, показывая зрителю, насколько она открыта и “настояща» для него. Конечно, были попытки замкнутости в виде собирания хвоста, однако это быстро пресеклось прекращением общения и, как следствие, обидой, после которой Нишимия соберет свой последний хвост лишь перед прощанием с жизнью. С точки зрения символизма, ею овладела богиня Ата, у которой, по преданию, макушка головы состояла из огромных (сама богиня достигала ростом в несколько метров) кос, распущенных по всему телу. Богиня овладевала разумом путников и, как правило, забирала души людей. Но кому по силам победить Богиню? Бог — это не человек. Бог есть правящее, безжалостное лицо со своими функциями и привилегиями над людьми — согласно, греческим мифам. Кто же из людей сможет хотя бы встать наравне с Таким?