аниме пламенная бригада пожарных отношения

Рецензия на аниме Пламенная бригада пожарных

225154

Мир: «Творится настоящий хаос, разгораются пожары, искажается пространство, разрезая континенты, большинство ранее существовавших стран пало. Лишь в Токийской империи можно вести беззаботную жизнь». Удобно, не правда ли? Автор просто лишил свой мир глубины. Задумайтесь, мы могли бы наблюдать ускоренное глобальное потепление в связи со множественными вспышками энергии, осушение большинства пресных водоемов и многие другие, более серьезные климатические проблемы; борьбу людей за выживание в этом мире. Могли увидеть межгосударственные конфликты с целью захвата территорий близ крупнейших рек и озер и сотрудничество стран для ускоренного решения проблемы. Но автор пошел простым путем, оправдав испепеление мира созданной в Токио мощнейшей ТЭС, являющейся бесконечным источником энергии. Правда неясно, каким образом это спасает страну от сожжения. Огромное количество энергии для производства огнеборческого оборудования, служащего для защиты границ? Нет, абсолютно все бригады, показанные в первом сезоне, отвечают за борьбу с инферналами лишь на территории поселения, про внешнюю оборону речи не идет. Может просто Япония стала называться Токийской империей, а бесчисленное количество инферналов не может преодолеть водную границу? Тоже нет (см. картинку).
11378021920×1080 Энергетический барьер вокруг города, про который нам не сказали? Должна же быть хоть одна причина, по которой бесконечный источник энергии может позволить не волноваться о защите границ страны! Нет, ее нет.
Окей, допустим, что мощнейшая ТЭС — фобия всех инферналов, появившихся не на территории Токио, тогда почему она появилась только здесь? Чем хуже другие страны? Почему империя не передала знания остальному миру? Ни на один из бесчисленных вопросов зрителя автор не дает ответа, вам нужно просто принять, что мир находится в пределах одной страны.

Сюжет: Почти уверен, что если вы из тех, кто посмотрел «Fire Force», то в первую очередь он заинтересовал вас своей оригинальной задумкой. Соединить малозатрагиваемую тему и суперспособности — достаточно простой, но действенный способ создать канву повествования. Тут тайтл не подвел: с первых серий вы получите крутой пожарный экшн, моральные дилеммы, скорбь и массу ожиданий, на первых сериях это и закончится. Далее выясняется, что огнеборческие бригады никак между собой не связаны, и на этой почве появляются новые, уже внутренние конфликты. Как и вы, я тоже было подумал, что это хороший способ разнообразить сюжет, однако автор полностью забывает о проблемах восьмой бригады как »пожарных». Весь основной сюжет занят расследованиями тайны самовозгорания у людей и конфликтами с людьми же. Да, инферналы никуда не делись, но они всегда возникают максимум в ста метрах от главных героев, как всегда — очень удобно. Не подумайте, я не имею ничего против жанра детектив, на который сюжет «Fire Force» так похож, наоборот, если хороший детектив приправлен качественным экшеном, то может получиться золотой тайтл, однако это произведение добавляет ко всем аспектам приставку «недо-».
11378061280×720 Теперь давайте по порядку. Это аниме в жанре сёнен, которому, наверное, простителен поверхностный сюжет, но от которого люди по большей части ждут захватывающего дух экшена. Как уже сказано выше, увидеть его получится только в первых сериях. Когда же сюжет поворачивает в сторону недо-детектива и недо-повседневки, тогда появляется недо-экшен. Каждая, за редким исключением, драка сопровождается нестерпимо длинными диалогами, а если нет, то сама сцена длится максимум минуту или две. Все остальное время займут все те же тягомотные диалоги. Таковыми их делают три момента:
1) Насыщенность повторяющимися на протяжении всего сезона абсолютно одинаковыми гэгами, тошнить от которых вас станет крайне быстро.
2) Все диалоги выглядят, как попытка раскрыть уже раскрытого персонажа. Что я имею в виду. В начале каждого тайтла необходимо выдать как можно больше характера каждого героя через его поступки и речь, затем достаточно соответствовать заданному, лишь изредка выдавая характерные »фразочки» или язык тела. В «Fire Force» же почти все диалоги такие, будто мы еще не знакомы с героями.
3) Coming soon (см. «Персонажи»).
11378071280×720 Один из важнейших моментов, тоже относящихся к проблеме экшена — отсутствие пояснения за природу способностей. Здесь сразу вспоминается «Boku no Hero Academia», пример не совсем эталонного, но достаточно грамотного указания предела сил каждого. У большинства персонажей геройки понятно и, зачастую, логично обозначены правила использования сил, их лимит и принцип действия. Зритель почти всегда должен быть в курсе этих трех условий, ведь это является опорой для переваривания происходящего и основой для различных сценарных приемов. Для примера: обозначение пределов служит классическим ключом к драме борьбы на краю истощения; условия использования — возможностью обезвреживания героя и создания стрессовых, эмоциональных моментов; принцип действия — банальное понимание зрителем происходящего. Все эти границы практически отсутствуют в мире «Fire Force». Разберем в общем и на паре примеров (сейчас могут быть незначительные спойлеры).
Судя по сказанному в аниме, все люди, использующие огненные способности, это те же инферналы, только сохранившие человеческий облик и сознание, что крайне нечетко поясняется, эта связь появляется лишь из слов, что инферналы — первое поколение воспламенившихся; кто не может создавать, но может контролировать — второе; создающие и контролирующие собственное — третье. И да, это вся информация, которую дают зрителю, выводы вы должны делать сами. Не факт, что вы окажетесь правы. Не факт, что вы вообще обратите на это особое внимание, ведь акцент на том, что инферналы — первое поколение, почти не делается.
Так вот, подавляющее большинство людей, относящихся к третьему поколению, способны делать с пламенем все что им вздумается, выпускать его из рук, ног, всего тела сразу и даже создавать из воздуха или воспламенять сторонние объекты. Но остальные, к коим относится Шинра, пользуются огнем лишь из определенной части тела или, что еще реже, из конкретного предмета. Опять же, пояснение, чем различаются третьи поколения, отсутствует, что вызывает непонимание у зрителя. Чем главный герой хуже остальных? Почему он все еще сильнее тех, кто на бумаге должен быть способнее? И тут мы подошли к вопросу пределов.
11378091280×720 Возвращаясь к «BnHA», вспомним, что там способности являются чем-то наподобие мышц, чем больше их используешь, тем медленнее выдыхаешься и тем сильнее эффект от использования. Ничего подобного, как вы могли понять, в «Fire Force» нет. Лишь во второй половине сезона вы узнаете про перегрев, общую проблему третьего поколения. Может показаться, что такого ограничения достаточно, но раскрывается это крайне поздно, полсезона герои дерутся, будто лимитов у них и нет вовсе. К тому же, эта проблема общая для всех, кто способен создавать пламя, отчего в ожесточенном бою она должна возникать у обеих сторон, что не оставляет места для драмы и переживаний за героя. Для этого и нужны личные ограничения.
Последняя и наиболее бросающаяся в глаза проблема способностей — наплевательское отношение автора к логике.
Допустим, зритель может без пояснений принять, что некоторые герои, ограниченные в использовании способностей (Шинра и др.), в бою компенсируют это мастерством. Однако есть моменты, которые принять практически невозможно.
Знакомьтесь, Карим Флам:
11378101920×1076 Его способность — превращать огонь в звук, а звук в лёд. Позвольте задать вопрос «КАКИМ ОБРАЗОМ», пожалуйста. Зритель не узнает ни про сложные разработки какого-нибудь научного отдела, ни про то, как Флам этому научился, ничего, вообще ничего. Автор дал персонажу музыкальные инструменты и способность, ломающую любую логику. Это был самый яркий пример, но таковых вы встретите немало, не стану спойлерить остальное.
Подобная алогичность вызывает мощнейшее отторжение при просмотре, сильно портит впечатление и, вместо спокойного наслаждения картиной, рождает бесчисленное множество вопросов, ответы на которые мы никогда не получим.

Все описанное выше относилось по большей части к проблемам именно с экшеном, однако и минусов в сюжете крайне много. Подробный разбор отберет много времени как у меня, так и у вас, так что пробежимся как можно более коротко, о чем стоит сказать.
Выше я упоминал, что сюжет больше похож на недо-детектив, так вот. Даже то малое количество чеховских ружей, что повесил автор, оказалось незаряженным. Слишком многое осталось за кадром. Когда восьмая бригада сконцентрировалась на разгадке самовозгорания, все ответы посыпались к ним в руки — никаких зацепок или связанных фактов, никакого расследования. Отсутствует интригующая, мощная загадка, которая должна пронизывать и соединять весь сюжет, вместо этого секреты поступают маленькими порциями, а про ответы на вопросы либо забывают, либо выдают их тут же.
Простым языком, это не что иное, как отсутствие интриг и интереса, приправленное общей затянутостью сюжета и проблемами с экшеном. В итоге следить за происходящим подобно пыткам.
11378111920×1080 Сценарий: Завязка. Лучшая часть тайтла, авторы решили сконцентрировать все плюсы сезона в первых сериях, видимо, с целью завлечь зрителя, а дальше как пойдет. Быстро и понятно вас знакомят с необходимыми подробностями устройства мира (подробностями, которые не забыли прописать), героями, их мотивацией и характерами. Показывают несколько захватывающих дух драк с инферналами, которых, опять же, почти не будет в дальнейшем. В общем, завязка создает на сто процентов обманчивое впечатление о картине, откровенно завышает ожидания. Зритель видит возможное разнообразие конфликтов, погружение в персонажей и ждет ответов на вопросы. Но…
Основная часть. Повествование резко замедляется в несколько раз, количество драк снижается, количество диалогов, наоборот, возрастает. Отныне сюжет будет представлять прямую линию, поделенную на подобие мини-арок. Основная проблема этого решения заключается в отсутствии логических связующих звеньев, подобное дробление нарушает целостность картины, усложняя просмотр. На происходящее как до, так и после, каждая арка влияет крайне незначительно. Нет ощущения единства сюжета, нет жизни. Будто наблюдаешь за съемочной площадкой поточного сериала с одинаковыми декорациями. Выше я это назвал недо-повседневкой, о чем речь пойдет чуть позже.
Концовка. Без спойлеров содержания. Так как на протяжении всего тайтла автор не создает никаких интриг, от концовки зритель не ждет ничего восхитительного, можно даже сказать, заниженные после основной части ожидания положительно сказываются на впечатлениях. Она содержит несколько как долгожданных, так и внезапных моментов, однако (мини-спойлер) большая часть ответов на поставленные вопросы была либо перенесена во второй сезон, либо бесследно забыта.
11378131920×1080 Хочу также отдельно упомянуть некоторые моменты, относящиеся к сценарию. Из положительных, крайне необычный ход — раскрыть прошлое одного из персонажей переднего плана в эндинге, тем самым делая завязку еще более компактной и информативной. Авторы умудрились не заспойлерить ключевые моменты и создать неплохую интригу к основному сюжету. Не могу не респектовать за подобное решение, кто сказал, что так нельзя?
Из отрицательных, очень мало серий заканчиваются »на самом интересном». Сериал и без того совершенно не держит зрителя, логичным ходом было бы использовать этот простой способ подогреть интерес, но даже он отсутствует, будто автор абсолютно не заинтересован в том, чтобы его произведение не бросали. Та же история с концом сезона. Да, как я уже сказал, в первой части не дали ответов и на половину интересующих меня вопросов, что должно бы служить мотивацией для просмотра второй, но у меня нет никакой уверенности, что там они будут. Если ружья ни разу не выстрелили, не думаю, что в дальнейшем они подумают над своим поведением и исправятся.

Персонажи: Лишь три героя в «Fire Force» не представляют из себя пустых кукол. Главный герой — один из них, но начать я хочу не с него.
Командир восьмой огнеборческой бригады — Акитару Оби. Совру, если назову этого персонажа проработанным, однако в аниме именно его характер максимально раскрыт. Его образ соответствует, не побоюсь этого слова, идеалу командира, в этом плане он показан со всех возможных сторон. Авторитетный, в меру строгий наставник, который разъяснит как новичкам, так и зрителям тонкости профессии огнеборца. Обладает сильной волей и решимостью и в этом служит примером для Шинры. Рационально мыслящий, но добрый и эмоциональный. Однако я считаю его лишь наполовину проработанным, потому что он почти не показан в роли обычного человека, друга или как-либо еще, его образ построен вокруг его роли в сюжете.

Коротко о второй. Маки Одзэ, также служит в восьмой бригаде. Обладает более скромным, но достойным внимания набором качеств. Как и Оби, она является старшей для Шинры и других новичков, наставницей, но ее персонаж, наоборот, воплощает собой скорее подругу, которая всегда рада подсказать, помочь и научить. Олицетворение снисходительности. Для меня она есть противоположность командира в плане раскрытия, ей не хватает строгости старшей по званию, но она отлично показана как личность, обособленно от профессии.
11378181920×1080 Шинра Кусакабэ третий и последний персонаж, у которого больше одной черты характера, но это не значит, что он тоже хорош. Он представляет из себя самого банального героя сёнена. Единственный момент, выделяющий его на фоне остальных пустышек, — неплохо реализованная особенность. Шинра широко улыбается, когда волнуется. Это важно во многих сюжетных моментах и добавляет фантомное ощущение многостороннего характера, однако ключевое слово «фантомное». В остальном он есть максимально типичный герой сёнена — персонаж на грани пустышки.
11378201920×1080 Характеры оставшихся персонажей являются по сути лишь одной ярко выраженной чертой, нескончаемое проявление которой на протяжении целого сезона просто неимоверно бесит.
Еще одна проблема, связанная с персонажами, — беды с мотивациями. Мотивация как таковая есть только у Шинры. Остальные же не преследуют собственные цели, у них их просто нет. Конечно, логично, что все члены восьмой бригады объединены одной идеей, однако помимо этой идеи у каждого персонажа должна быть личная мотивация. Когда наблюдаешь за такими отношениями, как внутри восьмого батальона, хочется параллельно с движением к общей цели видеть взаимопомощь в мелких начинаниях, но так получается, что вся бригада помогает одному только Шинре. Главный герой не должен быть единственным стержнем сюжета.
Вернемся на несколько пунктов назад, когда я говорил о моментах, делающих диалоги в «Fire Force» нудными. Как ни странно, третьим моментом являются скучные персонажи. Зритель за них не переживает, не сочувствует, не хочет общаться с ними через главного героя или как-либо еще. Большинство диалогов невыносимо, но создается впечатление, что сюжет построен именно на них.

Визуал: Наконец-то мы добрались до лучшей, но самой неоднозначной части тайтла. Начнем с плюсов. Фоны.

Нет, я не вставил четыре одинаковых пикчи, а заскринил фоны в разных сериях, однако, видимо, в мире «Fire Force» время вечно стоит на месте. Абсолютно одинаковое освещение и положение облаков заставляют чувствовать, будто действия происходят в дне сурка или любой другой временной петле. Вспомним, что сюжет поделен на мини-арки, совместим эту особенность с однообразными фонами (этот не единственный, повторенный множество раз) и получим ощущение зацикленности происходящего, что просто рушит ощущение времени, дни стираются, весь путь, пройденный героями, будто совершен за один день. Добавляется ощущение жанра «повседневность». Отвратительно сказывается на впечатлении от просмотра.

Второй, крайне положительный и почти не имеющий минусов момент — сцены драк и визуальные эффекты.

Лучше увидеть их в самом аниме или просто нагуглить, поверьте, это наслаждение в чистом виде. Но.
Как всегда, все рушит «но» в конце. Девяносто процентов красивых экшен сцен относятся только к дракам, в которых участвует Шинра. Максимум, чем могут похвастаться другие, — по-прежнему красивые эффекты, однако после завышенной Шинрой планки наблюдать за сценами мордобоя остальных героев становится достаточно скучно. Хотя, если честно, мне даже не хочется к этому придираться, ведь работа художников в любом случае была произведена на высшем уровне.

Заключительный плюс, который тоже хочется показать, а не обсуждать — стилизация некоторых моментов (не открывайте, если не хотите словить небольшие спойлеры):

К счастью, на этот раз без «но».

Звуковое сопровождение: Из минусов только очень слабые осты. В остальном, как треск пламени, так и многие другие звуки завораживают качеством исполнения. Проделанная работа так же хороша, как работа над визуальными эффектами.
Первый эндинг был заслушан мною задолго до просмотра аниме, и я ни разу не пропускал ни его, ни опенинг. До сих пор готов на повторе крутить все тот же эндинг, лучшая песня, что слышал за последнее время, имхо.

Итог: Именно в конце хочу сказать, что несмотря на то, насколько огромное количество минусов содержит этот тайтл, было заметно, что автор старался сделать все правильно и, если бы получилось все, что он задумал, аниме могло бы стать шедевром, однако он не смог реализовать ничего. Ни разнообразие конфликтов, ни глубокий сюжет, ни оригинальную задумку. Даже впечатление от визуала сильно испорчено.
В общем, могу рекомендовать только тем из вас, кто недавно начал, но любит смотреть аниме, если ваша задача — познакомиться с как можно большим количеством тайтлов. В таком случае терпения и приятного просмотра. В любом другом рекомендую погуглить вырезанные драки, позалипать на фоны и послушать работу звуковиков.

Источник

Обзор аниме Enen no Shouboutai («Пламенная бригада пожарных», «Fire Force»)

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D1%8B%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5

Пожарные… Есть какая-то особая романтика в этой профессии, не правда ли? Смелые люди, бросающиеся навстречу неудержимой огненной стихии и спасающие человеческие жизни. Важность данной профессии трудно переоценить. Думаю, каждый мальчик в детстве хотя бы раз задумывался над тем, чтобы стать пожарным, когда вырастет. Это же так круто! Так что не удивительно, что образ пожарного часто используется в различных произведениях, а японцы взяли, и на эту тему сделали аниме (не самых обычных пожарных, но все же). Это будет обзор на достаточно любопытный сенэн под названием Enen no Shouboutai («Пламенная бригада пожарных», «Fire Force»).

Enen no Shouboutai

Краткие сведения

Enen no Shouboutai – аниме-сериал про пожарных, выпущенный студией David Production летом 2019 года. Для тех, кто не в курсе: та же студия подарила миру легендарный JoJo no Kimyou na Bouken и любопытный Hataraku Saibou. Сериал состоит из двадцати четырех серий, в основу сценария положена манга за авторством Ацуши Оокубо (Atsushi Ookubo), который по совместительству является автором нашумевшей манги Soul Eater.

Спонтанное человеческое возгорание – это явление, по необъяснимым причинам превращающее обыкновенных людей в злобных инферналов, готовых уничтожать все на своем пути. Таковых людей прозвали Первым Поколением – несчастных, не способных управлять своим пламенем и опасных для общества. Для борьбы с ними были организованы специальные пожарные отряды, в которые по большей части входят люди из Второго и Третьего поколения: одни могут управлять чужим пламенем, а другие успешно сами его создавать. Молодой и перспективный Шинра Кусакабе (Shinra Kusakabe) – один из представителей Третьего поколения. В детстве его дом неожиданно загорелся, в результате чего погибли его мать и младший брат. Во всем обвинили Шинру, однако он уверен, что в пламени был кто-то еще, кто может быть виновником возгорания. Именно поэтому Шинра решает вступить в Восьмой специальный пожарный отряд, чтобы научиться управлять своими силами и найти истинного виновника произошедшего. Но для этого ему предстоит еще многому научиться…

%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D1%80%D0%B0 %D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BB %D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%83

Персонажи

Итак, как и в любом стандартном сенэне, в Enen no Shouboutai вас ожидает огромное количество персонажей, большинство из которых, разумеется, появляется на пару серий, чтобы затем исчезнуть в небытие. Среди всего этого многообразия яркими и значимыми я бы назвал разве что с десяток персонажей. Качественными и более-менее интересными среди них назову, пожалуй, пятеро. В первую очередь хочется отметить главного героя Шинра Кусакабе (Shinra Kusakabe). Честно скажу – я уже устал от слабаков, которые только и кричат, что всех победят, но нихрена на самом деле не могут до сотой-двухсотой серии. Так что наблюдение за Шинрой, который с самого начала неплохо справляется со своей работой, было своеобразной отдушиной. Не скажу, что это глубокий герой со сложным характером – напротив, он достаточно поверхностен. Однако наблюдать за его развитием и поведением мне было интересно – отвращения Шинра точно не вызывает.

%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80

Помимо Шинры в Восьмом пожарном отряде есть еще несколько приятных личностей, но больше всего мне, пожалуй, понравилась Маки Озэ (Maki Oze) с ее летающими огненными человечками. Она отлично справляется с ролью своеобразного маскота сериала – только не няшмяшного, а накачанного и боевого. В принципе, за всеми положительными второстепенными персонажами мне было интересно наблюдать: они неплохо вписываются в общую компанию и по-своему обогащают ее новыми взаимодействиями. Ничего сложного, но в тему. Из негативных черт Enen no Shouboutai выделю отсутствие качественного антагониста – по сути, их в тайтле, как таковых, и нет. Абстрактный культ людей, носящих одежды тамплиеров, в расчет брать не будем – покуда у него не будет четкого главы, называть оккультистов антагонистами нет смысла. Джокер же, который вполне мог бы сойти за харизматичного злодея, появляется на экране всего несколько раз, и в полной мере потенциал показать не успевает. А Шу (Shou), появляющийся во второй половине сезона, так вообще выглядит убого и вызывает не интерес, а отторжение. Видимо, я слишком устал от сверхсильных анимешных детей с белыми волосами и унылым взглядом.

%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D1%80%D0%B0 %D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C

Сюжет

Я уже неоднократно поднимал вопрос о текущем состоянии аниме-индустрии и подробно рассказывал об эволюции сенэн-жанра (например, в обзоре на Клинок, рассекающий демонов), так что повторяться лишний раз не буду и затрону тему лишь вскользь. На мой взгляд, на данный момент сенэн – это самый перегруженный жанр аниме, что является его главным проклятием и потенциальным путем к спасению. Проклятием, потому что некоторые недобросовестные студии, стремясь угодить широкой аудитории, отказываются идти на какие-либо риски, и продолжают штамповать низкосортные сенэн-сериалы без оригинальных идей и художественной ценности, тем самым понижая общую планку качества. Та же самая проблема наблюдается во многих комедийных сериалах – мол, публика проглотит, и все довольны. В конце концов, сенэны нацелены на молодую целевую аудиторию, которая зачастую оказывается совсем непривередливой.

%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80

Путем к спасению, потому что некоторые умные люди, принимающие в студиях решения о выпуске того или иного произведения на экраны, начинают понимать, что им необходимо как-то выделиться на сером фоне одинаковых сенэнов, повторяющих друг друга, в результате чего решаются на рискованные эксперименты. Порой они бывают удачными, порой нет – однако их важность трудно переоценить. Именно дерзкие, смелые попытки создать нечто новое во все времена являлись главными источниками прогресса. Если рассматривать Enen no Shouboutai исключительно с этой точки зрения, я бы назвал данное произведение шагом в правильном направлении.

%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D1%80%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8

Так чем же отличается Enen no Shouboutai от «стандартного» сенэна? Если рассуждать глобально, то отличий не так уж много, и они точечные. Однако благодаря им я смог досмотреть тайтл до конца и даже получить удовольствие. Начнем с того, что в основе сценария положена не очередная история типа From Zero to Hero, которой придерживаются около 90% сериалов жанра. Это означает, что в Enen no Shouboutai нет слабого протагониста, который за счет силы воли и дружбы преодолевает невозможные испытания и постепенно становится сильнее. Не говорю, что это плохой шаблон, и им не стоит пользоваться, ведь на нем построено много хороших произведений (взять тот же Kimetsu no Yaiba) – просто он слишком заезжен. В Enen no Shouboutai Шинра изначально является достаточно сильным персонажем, так что ждать два сезона, пока он станет наконец полезным, не придется.

%D0%9D%D1%8F%D1%88 %D0%9C%D1%8F%D1%88 %D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B8

Еще одним достоинством Enen no Shouboutai назову динамичность сюжета. По сути, сериал состоит всего из двадцати четырех серий, что по рамкам сенэнов кажется незначительным количеством, однако событий за эти серии показано очень много. Здесь нет филлеров, нет бесполезных вставок, растягивающих экранное время – каждая серия в Enen no Shouboutai так или иначе развивает персонажей и продвигает сюжетную линию вперед. Лично я, оглядываясь назад, не могу вспомнить откровенно слабых мест или серий, когда мне было бы скучно и хотелось забросить просмотр. Кроме того, хочется отметить достаточно перспективную проблематику, которая при должном раскрытии может оказаться глубокой и интересной. К сожалению, за первый сезон она не успевает показать себя во всей красе – затрагивается лишь поверхность. Однако уже этого достаточно, чтобы понять, что в последующих сезонах Enen no Shouboutai может превратиться в более серьезное и глубокое произведение, охватывающее глобальные вопросы. И, наконец, отмечу приятный юмор, что лично меня немало удивило, так как я уже давно не получал удовольствия от шуток в сенэнах.

%D0%94%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B9

Впрочем, недостатков в Enen no Shouboutai тоже можно найти массу. Первым недостатком, терзавшим меня на протяжении всего сезона, является наивность повествования. В первую очередь это проявляется в неожиданных изменениях характеров антагонистов, которые, получив разок по щам, решают встать на путь истинный – лично меня подобное клише всегда раздражало. Ну не меняются люди так быстро и так сильно, ну не меняются. Кроме того, в определенных сценах у меня возникало ощущение, что в общем-то серьезное повествование, затрагивающее вопросы религии и философии, преднамеренно упрощают, чтобы более молодые зрители хоть что-то понимали в разворачивающихся событиях. Впрочем, эффект получился обратным: в определенные моменты гармонично развивающиеся сцены вдруг перестают быть логичными и персонажи начинают предпринимать очень странные поступки.

%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%80

Нас четверо, и мы на порядок сильнее противника? А давайте просто напугаем его и отступим, вместо того, чтобы взять его в плен и получить драгоценную информацию! Мы идем в опасное место, и у нас есть множество союзников, которых можно позвать с собой? Да нафиг они нужны, мы сами справимся, получив по щам и почти угробив двух членов команды! У нас есть доступ к огромному количеству информации? Да зачем она нужна, не будем мы ее анализировать, проще громче кричать и быстрее бежать! К вам пришли друзья и помогли справиться со врагами? Вот же подлецы, они наверняка злодеи, значит надо их побить! Во время просмотра у меня неоднократно возникало желание пробить себе лицо фейспалмом – ну нельзя делать персонажей такими идиотами, особенно если раньше они предпосылок к идиотскому поведению ни разу не показывали.

%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%83

Еще одним недостатком, уже традиционным для сенэнов, назову тот факт, что в драках тут побеждает не самый умелый, а тот, кто громче всех кричит о своих высоких идеалах и убеждениях. Будешь кричать громче, чем твой противник, и ты победишь – и неважно, что он умеет останавливать время или щелчком пальцев уничтожает целые вселенные. Главное, чтобы ваши голосовые связки выдавали большие децибелы – берите себе на заметку, будущие герои. И, наконец, последним недостатком назову навязчивый элемент этти. Я уже неоднократно говорил, что на дух не переношу легкую анимешную эротику, за исключением тех редких случаев, когда на ней так или иначе базируется сюжет и без нее нельзя обойтись (к примеру, как в Prison School). Однако в Enen no Shouboutai никакой художественной ценности эротические сценки не несут, и выглядят, как жалкая попытка привлечь юную зрительскую аудиторию. Несмешно и глупо.

8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F

Рисовка

Графическая составляющая Enen no Shouboutai является, пожалуй, самой сильной стороной тайтла. Картинка тут выглядит очень стильной – начиная с дизайна персонажей и их одежды, и заканчивая анимацией движений во всевозможных сражениях. Персонажи получились по-настоящему запоминающимися, а различные мелкие детали вроде нестандартных зрачков, зубов Шинры и светящихся элементов одежды лишь способствуют их индивидуальности. Кроме того, порадовали батальные сцены, некоторые из которых выглядят не хуже, чем в передовых современных тайтлах, а также то, как выглядит огонь – а его тут реально много. Крупные планы получились проработанными, фоновые изображения тоже не оплошали, да и ракурсы порой оказываются нестандартными. Впрочем, в некоторых сценах аниме начинает выглядеть на удивление простовато – возникает ощущение, что у студии ресурсы подходили к концу и пришлось роскошно прорисованные кадры перемешивать с посредственными статичными картинками, будто бы взятыми из манги. А это далеко не всегда выглядит гармонично.

%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80 %D0%BD%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5

Музыка

В качестве композитора выступил Kenichiro Suehiro, который ранее успел отметиться очень достойным саундтреком к Re:Zero. На мой взгляд, он и в Enen no Shouboutai полностью справился со своими задачами. Саундтрек получился разнообразным и проработанным – в нем много как лиричных, так и динамичных композиций. То, что надо для аниме подобной тематики. Кроме того, хочется отметить роскошные опенинги. Я вообще считаю, что в сенэнах грех не пользоваться рок-композициями, потому что они как ничто другое подходят под боевую тематику. Первый опенинг Inferno в исполнении Mrs.GREEN APPLE, кроме того, оказался роскошно синхронизирован с картинкой (особенно момент, где Маки смотрит в камеру после удара, это прям огонь). Второй опенинг MAYDAY в исполнении coldrain звучит более мощно и не менее круто. Первый эндинг veil в исполнении Keina Suda лиричен, однако мне понравился – я вообще редко смотрю эндинги до конца, однако этот практически не перематывал. И, наконец, второй эндинг Nounai в исполнении Lenny code fiction мне не понравился – после столь мощных опенингов и первого эндинга ожидаешь что-то более необычное.

%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D1%80%D0%B0 %D0%B2 %D0%AD%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B5

Оценки

Персонажи – 7.0. Вполне себе крепкий набор персонажей с парой-тройкой ярких героев и ненавязчивым протагонистом.

Сюжет – 7.0. Ничего необычного – стандартная история без откровенно слабых мест.

Рисовка – 8.5. Очень достойный дизайн персонажей и костюмов, а также выдающаяся анимация сражений. Однако некоторые кадры выглядят, будто взяты из другого аниме.

Музыка – 8.0. Разнообразный и достаточно сильный саундтрек. Роскошные опенинги и хороший первый эндинг.

%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%80 %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BC

Заключение

Когда я думаю о Enen no Shouboutai, первым на язык просится слово «крепкий». Это действительно крепкий представитель жанра, с которым можно однажды познакомиться, посмотреть, получить определенную дозу удовольствия, а затем успешно пойти дальше. Крепкий, потому что Enen no Shouboutai не хватает с неба звезд и не расширяет рамки жанра – это обычный тайтл, в котором все составляющие находятся на достаточно высоком уровне, однако недостаточном, чтобы назвать данное аниме выдающимся. Недостатки в нем гармонично уравновешиваются достоинствами, так что впечатление от просмотра лично у меня осталось положительное. Я не жалею о потраченном времени, и рекомендую Enen no Shouboutai к просмотру в том случае, если вам хочется посмотреть сенэн с нестандартной тематикой и стандартным наполнением. Порой это именно то, что нужно.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • аниме плакат форма голоса
  • аниме песни без авторских прав