c ориентирован на быстрое создание прототипов приложений

Создаем быстрый прототип мобильного приложения

На хабре уже присутствует некоторое количество статей, посвященных процессу прототипирования в разработке программного обеспечения. Есть достаточно фундаментальные статьи с обзорами стандартов и расчетами, есть статьи про прототипирование устройств, есть цикл из двух статей про процесс выбора инструмента для прототипирования. К сожалению, процесс создания прототипов мобильных приложений освещен очень скудно – в виде единственной статьи в 2010 году, и пара слов в статье Разработка мобильных приложений: с чего начать.

Хотелось бы исправить эту ситуацию, и предложить вашему вниманию большой обзор доступных инструментов для прототипирования мобильных приложений.

Прототипирование — это создание макета, модели будущего приложения для того, чтобы определить правильность структуры приложения, его функциональности и, в целом, концепции приложения. Если приложение разрабатывается по стороннему заказу, клиенту также может показываться прототип для того, чтобы он мог контролировать и вносить корректировки в свое приложение.

Прототип обладает чудесным свойством устранять недопонимания между различными специалистами (менеджер, руководитель, дизайнер, программист, клиент), вовлеченными в проект, структурировать мысли и предотвращать ошибки и выполнение лишней работы еще на ранних стадиях разработки. Можно тестировать будущее приложение, используя фокус-группу, это поможет получить полезную информацию от будущих пользователей.

В ритме сегодняшней жизни при достаточно высокой цене человеко-часов, очень важно работать быстро и, желательно, без потери качества. Для этого было введено понятие “быстрое прототипирование”. Что поможет нам перейти от простого прототипа к быстрому? Это развивающиеся технологии, наличие огромного количества сервисов и, конечно, собственные мозги.

Самый популярный инструмент создания быстрых прототипов.

Первый и самый любимый инструмент дизайнеров — это бумага и любой пишущий инструмент (карандаш, ручка, маркеры). Он позволяет накидать структуру приложения и сделать первые наброски интерфейса максимально быстро.

Как ускорить и упростить «бумажное» прототипирование

Скетчпад (SketchPad, Скетчбук, sketchbook)

это блокнот разлинованый макетами телефонов разных платформ. Имеет точечную сетку на «экране».
Вы можете распечатать аналог скетчпада самостоятельно по шаблонам: habrahabr.ru/post/152075

image loader

UI – блокнот

это тот же самый скетчпад, только без привязки к платформе. На нем можно рисовать абсолютно любые приложения

image loader

Лекала.

image loader

Штампы

В российских магазинах тоже отсутствуют, но можно заказать у компании по изготовлению печатей, или сделать самому из куска резины, если руки достаточно прямые. К сожалению, чернила – вещь довольно маркая, поэтому лучше все-таки не пытаться экономить и купить или распечатать скетчпад.
www.cultofmac.com/224355/iphone-stamp-for-ui-sketching

image loader

На этом с обзором «бумажных» инструментов закончим, и перейдем к самому интересному:

Программные решения для создания быстрых прототипов

Keynotopia
keynotopia.com
Позволяет быстро создавать макеты с помощью базы шаблонов, добавлять ссылки на кнопки, комментировать и делиться с коллегами для тестирования результатов прототипирования. Приложение платное, стоимость зависит от ваших запросов.

POP
popapp.in
Инструмент для любителей рисовать руками. Рисуете, качаете приложение на iPhone, фоткаете, создаете раскадровку, тестируете и делитесь с коллегами. Все очень просто.

RATCHET
maker.github.io/ratchet
habrahabr.ru/post/157819
Создается прототип, максимально приближенный к реальному приложению. Может загружаться на компьютер или телефон, но без навыков HTML, CSS и JS не обойтись.

Proto.io
proto.io
SaaS решение для прототипирования. Сервис нам очень понравился, но в бесплатный пакет входит очень скудный набор функций, поэтому он фактически бесполезен. За действительно рабочий инструмент придется заплатить не менее 24$.

Codiqa
codiqa.com
Еще одно облачное решение. Та же модель монетизации, как и в proto.io. Кому-то этот сервис может показаться удобнее.

Mockingbird
gomockingbird.com
Ситуация противоположна Invision: имеется конструктор, но демонстрировать не очень удобно. Да и под мобильную разработку подходит плохо.

Lumzy
www.lumzy.com
Прошлый век. Под смартфоны тоже не удастся ничего создать.

iPhone Mockup Web App
iphonemockup.lkmc.ch
Отличительной особенностью является имитация рисунка приложения и самого телефона от руки, но это не оправдывает отсутствия возможности создавать связи между макетами.

Axure RP
www.axure.com
habrahabr.ru/post/101938
Программа достаточно функциональная, считается одним из лидеров на рынке. Подходит для прототипирования сайтов и приложений под iPhone и iPad.

AppGyver
www.appgyver.com
На выбор даются шаблоны Android, iPhone и iPad. Протестировать здесь вы сможете только логику приложения без дизайна, поскольку работа ведется с уже готовыми набросками приложений. В бесплатном статусе вы сможете протестировать сервис с 3 скриншотами. На мобильное устройство можно будет установить приложение, с помощью которого возможно оценить результат работы.

Fluid Ui
www.fluidui.com
Удивительно, но этот сервис обладает всеми необходимыми функциями. Может быть, он не так изящен, как другие, зато позволяет и самостоятельно собрать прототип в конструкторе, и залить уже готовые макеты, проставить связи между страницами приложения, отправить получившийся макет для просмотра друзьям и коллегам и протестировать его на телефоне. Сервис также поддерживает Windows Phone!

MockFlow
www.mockflow.com
Имеет десктопное приложение и онлайн сервис, что, несомненно, является преимуществом, но простой настолько, что даже скучно.

Mockingbot
www.mockingbot.com
Еще один очень неплохой инструмент, содержащий все необходимые функции, но, к сожалению, поддерживает только iPhone.

Prototypr
prototypr.com
Софт исключительно для владельцев яблочных девайсов. Пользоваться очень легко — просто перетаскиваем нужные элементы на макет и одним нажатием клавиши смотрим результат на телефоне.

Balsamiq Mockups for Desktop
www.balsamiq.com
Можно создать как простой схематичный прототип, так и очень детальный с точностью до пикселя. Рисованая стилистика делает серьезный инструмент веселой игрушкой.

iMockups for iPad
www.endloop.ca/imockups
Рисовать прототипы прямо на iPad? Легко! Для него самого и iPhone, конечно. Качаем приложение и получаем удовольствие от простоты и неплохого результата.

Interface 2
interface2.lesscode.co.nz
Создание динамических прототипов для iPhone и iPad непосредственно на самих устройствах всего за 10 долларов каждое.
Демонстрация дизайна на устройстве без программирования

Justinmind Prototyper
www.justinmind.com
Инструмент, позволяющий создавать интерактивные прототипы сайтов и приложений для iPhone, Android и iPad. Поддерживает множество возможностей, включая работу с жестами ( в прототипах можно реализовать Drag&Drop и т.д.). К сожалению, бесплатная версия ограничена только перелинковкой между шаблонами и 10 МБ места в облаке. Но есть триал на 30 дней

За подсказку спасибо Glebcha

Mockko
www.mockko.com
Бесплатный on-line инструмент для создания прототипов. Поддерживается перелинковка между экранами, просмотр прототипов на iPhone. Собственно, создавать прототипы можно только для iPhone, сайт работает только в Chrome или Safari. Обещают в будущем поддержку также iPad.

За подсказку спасибо n0_quarter

За подсказку спасибо Ivnika

App Cooker
www.appcooker.com
Предлагает создать иконку, простенький прототип приложения и, как киллер-фича, предлагается встроенный инструмент помощи при ценообразовании.

За подсказку спасибо Glebcha

Отдельного небольшого обзора заслуживают инструменты, которые вообще не позволяют сделать прототип, зато дают возможность продемонстрировать нарисованный дизайн на реальном устройстве.

Mockabilly
www.mockabilly.com
Уже готовые макеты заливаете на iPhone (поддерживается только эта платформа) и тестируете непосредственно на самом устройстве.

Invision
www.invisionapp.com
Бесплатно доступен только один проект, но если нет необходимости одновременно демонстрировать более одного проекта, то он должен вам понравится, поскольку никаких других ограничений нет. Плата взимается только за увеличение количества проектов.

LiveView
zambetti.com/projects/liveview
Приложение для удаленного просмотра на экране iPhone и iPad прототипа, разработанного и запущенного на Mac.

Вывод

Инструментов для создания прототипирования огромное количество, здесь описаны лишь некоторые из них. Для себя мы остановились на следующем наборе: скетчпад для первоначального прототипирования, и Proto.IO/Fluid UI для создания интерактивных прототипов.

А чем пользуетесь вы?

Большую часть статьи написал мой коллега Александр Кочеванов (aimh), за что ему огромное спасибо

Источник

Прототипирование мобильного приложения: от идеи до рабочего экрана

1ba95bcc748d40a5a76fa9924a39b0d7

Этапу прототипирования не зря уделяется так много внимания при создании приложений. Прототипы способны помочь в различных ситуациях и на разных этапах создания продукта.

В этой статье наш дизайнер Виктория Шишкина подробно рассказывает, какие прототипы бывают, чем они отличаются друг от друга, на каких этапах какие прототипы следует применять и какое ПО лучше всего подойдет для каждого этапа.

Начнем с определения:

Прототип – это модель, прообраз конечного продукта. Прототипы различаются по степени точности и приближенности к реальному продукту. Кроме того, разные виды прототипов служат разным целям и способны решать разные задачи. По стадии готовности их можно условно поделить на 3 этапа:

Прототипы предоставляют отличную возможность не только для вовлечения пользователей в процесс дизайна, но и для наиболее быстрого создания продукта, соответствующего ожиданиям клиента.

Прототипы помогают при общении с заказчиком, могут быть наглядной картиной для разработчиков и способны представить идею компании.

Концептуальные прототипы

31b1b543284943ce809d7a81c51b7817

Концептуальный прототип представляет собой схематичное изображение будущих экранов и создается на ранних этапах разработки продукта.

Концептуальный прототип нужно делать всегда, при создании интерфейса нового приложения. Такой способ поможет на ранних стадиях решить большинство юзабилити-вопросов.

Концептуальное прототипирование отлично подходит для самого быстрого тестирования идей, потому что позволяет набросать основные элементы экранов за считанные минуты. Кроме того, для создания такого прототипа не нужно обладать навыками работы со специальными инструментами, достаточно воспользоваться подручными средствами – блокнотом, доской или даже стикерами.

Концептуальное прототипирование незаменимо, когда нужно перенести пользовательские сценарии на экраны будущего приложения. Таким образом, ваше приложение в первый раз становится прообразом конечного результата.

Преимуществом концептуального прототипирования является возможность командной работы. Очень часто случается, что при визуализации того или иного функционала требуется поддержка отдельных специалистов – продуктологов, архитекторов, разработчиков. Концептуальный прототип может представлять собой в итоге результат мышления группы людей, что является очень эффективным способом решения юзабилити проблем и поиска равновесия между целями бизнеса и целями пользователей. Не отказывайтесь от грамотной помощи и поддержки команды, будьте открыты к новым идеям!

Когда я работаю над экранами, в процесс вовлечены несколько членов команды. Вначале идеи прорабатываются с продуктологом для выявления противоречий со стороны бизнес-процесса, обговариваются с архитектором для технической реализации и, наконец, с front-end разработчиками. Прототип помогает говорить с любым специалистом на одном языке.

Практические решения:

Онлайн. Есть прекрасное приложение Post-it Plus, которое с помощью камеры «переносит» стикеры на виртуальную доску.

419fc50e88bc452db69ee88b90a9a211
Так Post-it Plus конвертирует физические записки с фотографии в виртуальные (источник: Post-it Plus)

Офлайн. Обычная доска. Обычно я использую маркерную доску, и ничто не способно ее заменить в полной мере. Мне настолько нравится процесс создания прототипа на доске, что кажется уже есть своеобразная от нее зависимость. Такой прототип легко показывать, обсуждать с командой, совершенствовать, править.

4206304d836a48dd95ccd87a077cf328

Интерактивные прототипы

Интерактивный прототип как правило собирается из экранов, прошедших стадию концептуальных прототипов. Прототип становится достаточно реалистичным, чтобы тестировать его на конечных пользователях.

Когда нужно делать интерактивный прототип:

Мы использовали интерактивные прототипы для демонстрации работы директорам, чтобы показать, каким образом реальные процессы отражены в приложении. Качественно проработанные прототипы – в исследованиях, для тестирования сценария на пользователях (некоторые даже не понимают, что это прототип), для проверки идей и предположений. Этот способ точно не залежится в арсенале дизайнера.

Практические решения:

Для создания интерактивного прототипа необходимы специальные инструменты для постраничного прототипирования. Например, Marvel или InVision (оба работают в web). Эти инструменты позволяют быстро загрузить экспортированный дизайн и установить связи между определенными областями экранов. Они просты и очень интуитивны, потому навык работы приобретается после пары раз использования. Простота инструментов позволяет сконцентрироваться на логике работы вашего прототипа и сценариях тестирования.

image loader
Страницы прототипа в Marvel (источник marvelapp.com)

d079addfd3924343a0b42457c4159ef7
Создание интерактивных областей и связей в Marvel (источник marvelapp.com)

Анимированные прототипы

Движение – это способ вдохнуть жизнь в дизайн! Анимированный прототип является самым высокоуровневым прототипом. Некоторые из них способны практически полностью моделировать работу настоящего приложения, и неискушенному взгляду отличить их достаточно сложно. Главное преимущество создания анимированного прототипа читается из названия. На этом этапе дизайнер продумывает очень важный аспект в UX – взаимодействие приложения с пользователем, визуализация которого создается посредством анимации.

image loader
Источник principleformac.com

Анимация является способом коммуникации приложения с пользователем. Она позволяет пользователю оставаться в курсе всех событий, происходящий в приложении, и в разы повышает юзабилити интерфейса. Когда движения элементов в приложении моделируют естественные физические процессы, они считываются мозгом на подсознательном уровне, и пользователь не задумываясь понимает, что происходит. Таким образом, движение делает дизайн более ориентированным на пользователя.

image loader
Источник principleformac.com

Мы ожидаем, что элементы интерфейса откликнутся на наши действия, и расстраиваемся, когда это не происходит. Нам необходимо знать, что наши действия не пропадают втуне. Представьте, что вы говорите что-то человеку, а он никоим образом не реагирует на ваши слова. Это способно вывести из себя. Однажды тестировали приложение-помощник продавца-консультанта для магазинов крупной торговой сети. Приложение было в достаточно сыром состоянии, но готовое для тестирования определенного функционала. Анимация элементов на этом этапе не была продумана. У продавцов вызвало определенное раздражение то, что кнопка «Положить в корзину» визуально не отзывалась на нажатие. Несмотря на то, что основная функция выполняется – товар попадает в корзину – пользователь не понимает, произошло целевое действие или нет. Это неприятно, согласитесь?

image loader
Неотзывчивая кнопка

Практические решения:

Для создания анимированного прототипа необходимо знание специальных инструментов, работающих с анимацией. Большинство таких программ поддерживают послойный импорт из Sketch, что позволяет работать не с экранами целиком, а с отдельными элементами. Прототип можно открыть на мобильном устройстве. Анимированное прототипирование занимает гораздо больше времени – и на продумывание деталей и на исполнение, однако результат оправдывает себя.

image loader
Работа с прототипом в ProtoPie (источник protopie.io)

Для создания анимированных прототипов подходят такие инструменты как Principle, Flinto, Proto.io, Origami, ProtoPie, Framer и др. Некоторые инструменты (например, ProtoPie, Framer) поддерживают работу встроенных датчиков мобильных устройств – акселерометра, гироскопа, микрофона, камеры, 3D Touch, что позволяет сделать прототип еще более реалистичным. О том, какие датчики и сенсоры есть в нашем распоряжении и как работать с ними в ProtoPie прочитать можно тут.

Framer ориентирован на создание прототипа с помощью кода, поэтому работа с ним на порядок сложнее. Однако, такой способ открывает дополнительные возможности. Например, специально запрограммированный прототип сможет обрабатывать информацию, введенную в поле и выдавать соответствующий результат.

Когда нужно делать анимированный прототип:

Таким образом, прототипирование многогранно и объединяет в себе и наброски от руки на самом первом этапе генерации дизайна, и максимально похожие на реальное приложение интерактивные макеты. Каждый вид прототипа может служить разным ситуациям и целям. Необходимо выбирать наиболее подходящие виды прототипов для решения актуальных задач для каждого этапа работы над приложением.

Источник

Как сделать прототип приложения без программирования: обзор no-code ресурсов

Вы придумали мобильное приложение, которое определяет по фото, будет ли вкусной картошка фри, или выдает классный ответ на неприятную фразу незнакомца. Что дальше? Сделать простое приложение стоит от 3 тысяч долларов. Прежде чем искать деньги, попробуйте сделать прототип вашей идеи. Так можно проверить, нужен ли ваш продукт аудитории. Даже если вы не умеете программировать, можно использовать сервисы для сборки прототипа приложений.

В статье мы расскажем, какие есть сервисы, сколько стоит сделать прототип и на что обратить внимание при выборе.

Прототип — средство быстрой визуализации вашей идеи. Его можно показать заказчику или пользователю. Идею можно даже набросать на салфетке, но это не особо наглядно: пользователь мало что поймет, а разработчику будет неудобно реализовывать задуманное. Вместо рисунков на бумаге создают прототип, который может выглядеть как набор экранов или даже максимально походить на мобильное приложение, где кнопки нажимаются, а переходы переходятся.

Как создают прототип:

Показывают то, что получилось, заказчику и конечным пользователям.

Обрабатывают комментарии, и улучшают прототип.

Этапы показа пользователям и улучшения часто повторяются.

Первое, для чего нужен прототип, — проверить работоспособность вашей идеи, насколько она нужна пользователям. СBInsight пишут, что стартапы чаще всего проваливаются, потому что в них нет потребности рынка. Прототип экономит часы разработчиков и дизайнеров: вы переделываете прототип, вместо того чтобы переделывать интерфейс самого продукта, что обойдется дороже.

Какие еще плюсы прототипа?

Есть классный пример того, как прототип помогает при создании продукта. В фильме The Founder Рэй Крок переосмысливает, как выглядит кухня фаст-фуда. Прежде чем делать Макдональдс каким мы его знаем и любим, владельцы чертят на теннисной площадке кухню и тестируют. Сначала получается так себе, но с третьей итерации они находят идеальное расположение зон на кухне. Если бы они сначала построили ресторан и вложили сотни тысяч в оборудование и проведение коммуникаций, это привело бы к большим убыткам.

После сборки в сервисе получается приложение разных степеней прожарки:

Поэтому если вы хотите обойтись совсем без кода, выбирайте сервисы, которые соберут приложение. Если умеете кодить или планируете работать в команде — делайте прототип, по которому разработчики смогут создать приложение. Для любой кастомной функциональности скорее всего понадобится верстальщик, дизайнер и разработчик.

Базовый же прототип или приложение можно сделать, опираясь на шаблоны. Например, журналист Арина Тарасова поделилась, как в команде проекта получилось сделать функциональное приложение для Зимнего Суриковского фестиваля искусств в Красноярске, используя сервис Glide:

«Задача была рассказать о фестивале и сделать проект максимально удобным. Мы отказались от идеи представлять проекты на конструкторах вроде Wix, Readymag, Tilda и прочих, потому что они открываются в браузере, что не всегда удобно. Еще QR-коды и аудио с Soundcloud выглядят не очень привлекательно, а мы создали много мультимедийных форматов для проекта.

К этому событию в городе запускают брендированный троллейбус, в котором висит QR-код на наше приложение. Приложение открывается, и люди включают аудиогид, который идет по маршруту этого троллейбуса, смотрят карту суриковских мест.

Нам не понадобилось никаких специальных знаний в разработке. В лайтовом режиме, где мы выполняли и другие рабочие задачи, на создание приложения ушло 2–3 дня, чтобы разобраться в интерфейсе и интегрировать туда все наши мультимедийные файлы. Так что без разработчика на этапе прототипа точно можно обойтись.

Из минусов: мы пользовались бесплатной версией, и там есть ограничения по сочетаниям цветов. Если шаблоны не совсем попадают в ваше видение, это неудобно, но все решается подпиской на сервис.

Внутри ресурса можно посмотреть статистику посещений. Так мы знаем, что люди пользуются приложением».

Далее мы рассмотрим ресурсы, в которых можно собрать прототип без знаний разработки.

Платформа для создания прототипов и прогрессивных web-приложений из Google Таблиц в качестве баз данных для приложений. В 2021 году Glide выпускают новую версию, где таблицы можно будет создавать и редактировать внутри их веб-версии.

Чтобы получилось приложение, структурируйте информацию в таблице, после чего Glide собирает новое приложение. Есть комьюнити, чтобы пообщаться, спросить совета или показать свое приложение.

Продвинутый drag-and-drop конструктор прототипов. Все делается в браузере и есть приложения, чтобы показать прототип пользователям.

Свой прототип можно показать людям на Proto.io Spaces.

Сколько стоит: 15 дней пробный доступ ко всем функциям без привязки карты. От 24 долларов в месяц — можно одновременно делать 5 проектов. Есть скидки для студентов и общественных организаций.

Бесплатное десктопное приложение, делает полностью интерактивные прототипы для любой платформы. Результат можно увидеть на Android, iOS и в браузере.

Сколько стоит: есть пробный период 15 дней со всеми функциями. Но бесплатно можно пользоваться инструментом для создания wireframe.от 19$ в месяц с неограниченным количеством прототипов.

Объединяет неограниченное количество пользователей для планирования, дизайна приложения и создания прототипа.

Превратит дизайн на Фигме в интерактивный прототип и даже нативное приложение без программирования. Есть приложение для тестирования.

Сколько: бесплатно неограниченное количество проектов, но можно поделиться проектом не более трех раз, на проекте будет лого ресурса. Платные подписки от €19 в месяц. Они позволяют делиться проектом без ограничений и включают техническую поддержку через электронную почту. В тарифе от €49 в месяц вы добавляете свой брендинг и получаете техподдержку вплоть до публикации приложения.

Собирает прототипы и полноценные мобильные приложения, используя данные из таблиц. Идеально подойдет, например, владельцам малого бизнеса, которые хотят сами сделать систему учета.

Делает прототипы и вполне функциональные голосовые приложения для инструментов Alexa и действий Google. Есть группа на фейсбук, где можно похвастаться или спросить совета. Активно обновляются, прислушиваясь к идеям пользователей.

Сколько: два проекта бесплатно для индивидуального использования. Oт 40$ в месяц, для каждого редактора нужен отдельный план

Подойдет для новичков. В веб-версии можно собрать постраничный интерактивный прототип приложения для всех устройств, включая умные часы. Чтобы посмотреть прототип, пользователю понадобится установить приложение.

При помощи своего отдельного продукта может превратить ваш прототип на бумаге в интерактивный прототип. Сфотографируйте свои наброски, свяжите объекты, которые должны быть интерактивными с другими объектами и экранами

В этом конструкторе больше всего функций для командной работы с дизайнером. У Invision есть плагин Craft, который превратит дизайн-макет в прототип прямо в Sketch. Показать прототип пользователю можно через приложение. Если возникли сложности, можно задать вопрос официальному аккаунту техподдержки в Twitter.

Подойдет владельцам макбуков, нужен аккаунт разработчика Apple. Показать прототип можно в Origami, мобильном приложении для iPhone или с макбука с установленным Origami. Есть активное комьюнити, где можно задать вопрос.

Все упомянутые сервисы обещают относительно низкий порог входа. Но в любом случае вам придется разбираться в редакторе и базовой терминологии. Для этого многие сервисы создают поддерживающие комьюнити. Например, Thunkable поддерживают возможность задать вопрос на сайте, Bravostudio предлагает поддержку через почту в платных версиях, а Voiceflow называют свое активное комьюнити с поддержкой своим главным преимуществом. Даже если вы пользуетесь бесплатной версией ресурса, обращайтесь за помощью на внутренних форумах, работа над похожими проектами может повысить шанс на ответ.

Еще есть вариант зарегистрироваться на обучающих сайтах. Например, No Code в платной подписке предлагают личные консультации и групповые сессии по созданию приложения. На Makerpad можно спросить на форуме и посмотреть дополнительные туториалы, а в платной подписке получать индивидуальную поддержку.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • c масштабирование элементов на форме
  • c координаты мыши вне формы