call me инн your name

«Зови меня своим именем» – лучший фильм о первой любви, который вы видели

На кинофестивале «Амфест» в Москве и других городах России показывают «Зови меня своим именем» – хит «Санденса», Берлина и вероятный претендент на «Оскара», которого, скорее всего, никогда не будет в российском прокате.

«Потому что это был он, потому что это был я», – напишет философ Мишель Монтень, уже после смерти своего друга Этьена де Ла Боэси пытаясь (тщетно) объяснить причины их близости. Известная цитата прозвучит в фильме Луки Гуаданьино в том же значении как расписка в невозможности ничего определить, сформулировать – из какого материала сплетены нити, связывающие нас с другими, и как, в какой момент, по чьей воле (или вине) они возникают. «Зови меня своим именем» – кино про эти связи: с родными, с другом, с любовником, с самим собой, да хотя бы со своей старой детской комнатой. Кино, похожее на прикосновение – такое, когда даже с закрытыми глазами узнаешь, чья рука легла тебе на плечо.

Летом 1983 года где-то на севере Италии красивая профессорша (Амира Касар) подцепляет с полки книгу и не в первый раз читает из нее своей семье – мужу, профессору археологии (Майкл Стулбарг), и сыну Элио (Тимоти Шаламе) – любимую немецкую сказку о влюбленном рыцаре, который в отчаянии спрашивает девушку: «Заговорить или умереть?» Элио знает, о чем сказка. К отцу приехал наглый американский аспирант Оливер (Арми Хаммер), которому мальчик мог бы адресовать тот же вопрос.

Несколько лет назад Гуаданьино снимал документальный фильм «Бертолуччи о Бертолуччи», и чувственный, тактильный, очень нежный «Зови меня своим именем» можно было бы считать его ответом бертолуччиевской «Ускользающей красоте». Но если Лив Тайлер в конце фильма стряхивала с себя надоевшую невинность, как чужой пиджак, то Элио оказывается лицом к лицу совсем с другим осознанием: его путь – это путь человека слишком цельного и слишком отважного, чтобы пытаться подстраховаться, не рисковать, не связываться с человеком, который – с первой минуты понятно – уедет и не вернется. Банальность, которую, видимо, все-таки нужно проговорить: мужчина этот человек или женщина – здесь не так важно. Важнее то, что выросший среди книжек Элио не знает еще, но чувствует: боль, которой расплачиваются на этом пути, сделает (уже сделала) из него человека. Честность, с которой этот мальчик отказывается от удобных отношений с соседкой-француженкой, трезвость, с которой он, понимая, чем история с Оливером закончится, решает не щадить, не беречь себя, делают его супергероем. Он и его потрясающие родители и есть супергерои.

Гуаданьино вместе с написавшим сценарий по роману Андре Асимана Джеймсом Айвори (89-летний режиссер-классик, снявший «На исходе дня» и «Комнату с видом» и 44 года проживший с Исмаилом Мерчантом, своим партнером по кинокомпании и по жизни: их партнерство, длившееся вплоть до смерти Мерчанта в 2005-м, – самое долгое в истории независимого кино) проводят очевидную в общем параллель между миром культуры, в котором живет семья Элио, и терпимостью, с которой они смотрят на мир, – если в греко-латино-арабском (или наоборот?) происхождении слова «абрикос» черт ногу сломит, что уж говорить о более тонких вещах? Гуаданьино подбрасывает зрителю фрагменты Гераклита и сам создает фильм из фрагментов: иногда сцены идут друг за другом через по-летнему дремотные затемнения, в почти произвольном порядке, иногда они наплывают одна на другую – как аккорды, которые нехотя берет Гвидо на фортепиано или гитаре, как водоросли в озере Гарда. Италия 80-х, какой ее помнит Гуаданьино, – нежное ироничное ретро. Дурацкие дискотеки, милая старушка с портретом дуче («Это Италия», – пожимает плечами Элио), споры о политике – мир, в котором нет фейсбука, поэтому записку «Надо поговорить» приходится подсовывать под дверь.

«Назови меня своим именем», – предлагает Оливер Элио, потому что ближе уже не бывает, потому что, обменявшись именами, они, как персонажи какого-нибудь античного мифа – наверняка был и такой, – станут одним целым. Но, отказавшись от своего имени, Элио не теряет, а обретает самого себя. И в это мгновение он словно видит себя со стороны – дрожащий от горя мальчик на перроне, который наверняка думает: «Хорошо, что ему хотя бы хватило ума не сказать: «До скорого».

Источник

Рецензия на фильм «Назови меня своим именем» |«Call Me by Your Name»

Начало 80-х годов, крохотный городок Б. На границе Италии и Франции, залитый солнечным светов и зеленью. Американский еврей профессор Перлман, долгие годы живущий на два дома между Штатами и Европой, его красавица и умница супруга, француженка, и их единственный сын Элио коротают свои летние дни в итальянском поместье. Семейство безупречно: нет ни финансовых проблем (они богаты, принадлежащий им дом красив, семью обслуживает небольшой штат прислуги, с которой все на короткой ноге), ни классовых или социальных противоречий — Перлманы успешны, все как на подбор, умны, и совершенно лишены снобизма. Они придерживаются традиций — но не кондовых, придуманных за сотни лет до них обычаев еврейства, американизма или итало-французской католической культуры — нет, свои традиции они создают сами. Например, каждый год семья принимает в своей летней резиденции на полтора месяца очередного аспиранта, который помогает профессору с бумагами, взамен получая гостеприимство уютного дома, кусок беззаботного лета и советы записного умницы старшего Перлмана по своей научной работе.

Подросток Элио каждый год на шесть недель уступает свою спальню очередному гостю, перебираясь в комнатушку давно усопшего деда, общается с многочисленными гостями и постояльцами (это очень открытый дом, где каждый день ждут гостей, не имея представления, кто — это может быть — к столу могут пригласить и случайных туристов, забредших на территорию поместья), преодолевая свою интровертность; расшифровывает классическую музыку, обсуждает с родителями литературу XVI века, занимается плаваньем, совершает пробежки по променаду и увлеченно читает книги, много книг. Элио очень умён, не по годам, но летом 1983 года ему семнадцать, и вчерашний книжный мальчик понимает, что в жизни есть вещи, более важные, чем пьеса Баха и рассуждения Монтеня. Знакомая с детства соседка Марсия вдруг начинает смотреть на него совсем иным взором, а очередной летний гость, выходя из такси, роняет безразлично- резкое: «Пока!» вместо привычно-вежливого «До свидания!». Ещё он, этот новый житель спальни Элио, Оливер, оказывается 24-летним рослым и атлетичным американцем, уверенным в себе, интеллектуально адекватным (у Перлманов высокие стандарты, эта семья даже дома легко изъясняется на трёх-четырёх языках и цитирует классиков в оригинале), в чем-то варварски простым, а в чём-то загадочным, как улыбка Моны Лизы. Юный Перлман заинтригован.

Что будет дальше, можно описать в двух или в двухстах абзацах. Спойлеров можно не бояться, поскольку даже я, читавший книгу несколько раз за одиннадцать месяцев, смотрел фильм, затаив дыхание, — историю любви проспойлерить сложно. Кинокартина «Call Me by Your Name» работает на десятках уровней, — как адаптация гениальной книги, как самостоятельное кинопроизведение, как мелодрама про первую любовь и как драма о разлуке, как арт-фильм и как эталонная картина о чувствах, как свидетельство того, каким может быть идеальный мир, и как самое эротичное произведение искусства 2017 года, которое при этом оказалось практически пуританским. Тут есть много всего: и рассказ о том, как интеллект служит лучшей прививкой от предубеждений, и повесть взросления, и столь необходимый портрет того, какими должны быть настоящие родители. А ещё — про любовь, любовь и ещё раз любовь. И про пробуждение чувств, и про смятение, охватывающее тебя при этом (хоть тебе семнадцать, хоть двадцать четыре), и про желание, и про страсть. И здесь удивительный антагонист — никто-то, и даже не что-то (типа социальных норм, закоснелых традиций или вездесущего общественного мнения), — враг тут само время. И — это так удивительно и освежающе. И так, верно. Время уносит все — и юность, и остроту момента, и самоотверженность. Мы все становимся старше, мы все теряем свой блеск (и мы сами, и то, что с нами происходило) с течением времени, и мы все безоружны перед ходом часов. Каждая секунда уносит нас от знакомого счастья к совершенно неведомому будущему. Последним прибежищем останется память. И даже она подводит. Со временем.

Как произведение киноискусства, «Call Me by Your Name» — почти безупречный шедевр. Книга гениальна сама по себе, но фильм стоит особняком — отдавая первоисточнику должное, картина гордо возвышается самостоятельным достижением.

И, наконец, актёрская игра, точная, как клавиши пианино, так любимого Элио, — ни одной фальшивой ноты. Режиссура, операторская работа, монтаж, адаптированный сценарий, арт-дирекция, актер, актер второго плана, — все здесь прекрасно и очень умно. Очень, очень умно — как сами Перлманы и их гость Оливер. Ничего лишнего. Сдержанно там, где надо, изобильно там, где это требуется. Саундтрек прекрасен — и, кроме безусловной классики, здесь три гениальных трека Суфьяна Стивенса, звучащее идеально в каждой сцене, где они заняты. Эта совершенно настроенческая картина практически без сюжета (мальчик встречает мальчика, они влюбляются, они расстаются — вот весь сюжет и это не спойлеры). Однако снята с такой любовью к людям, чувствам, ностальгии, красивых видам природы, и самой любви, если угодно, — да еще и филигранно сыгранная не самым очевидным, но мощнейшим актерским составом, — что потенциальный ливень наград вполне оправдан. Все, что делают актеры в кадре, то, как они живут в этой роли — это чистой воды чудо.

Источник

Зови меня своим именем (2017)

128406

star1star1star1star1star1star1star3star3star3star3

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

online kion hud 800 1 online kion hud 360 1

информация о фильме

Фильм по одноимённому роману Андре Асимана.

1983 год, Италия. Элио семнадцать, и это лето он проводит на вилле у родителей, американского профессора и переводчицы-итальянки. Юноша c детства начитанный и любознательный, Элио разбавляет обычные летние занятия вроде купания в море и ленивого флирта с подругой Марцией чтением и транскрибированием классической музыки. В один прекрасный день, впрочем, безмятежность летнего отдыха нарушает приезд Оливера – молодого американского учёного, ассистента отца Элио.

последнее обновление информации: 07.03.18

Премия «Оскар» (2017):
Лучшая адаптация

Номинация на «Оскар» (2017):
Лучший фильм
Лучший актер (Тимоти Шаламе)
Лучшая песня

Номинация на «Золотой глобус» (2017):
Лучший фильм, драма
Лучший актер второго плана (Арми Хаммер)

Премия «BAFTA» (2017):
Лучшая адаптация (Джеймс Айвори)

Берлинский кинофестиваль – участник программы
Международный кинофестиваль в Торонто – приз зрительских симпатий (3 место)
Международный кинофестиваль в Мельбурне – приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль в Сиднее – приз зрительских симпатий (2 место)
Международный кинофестиваль в Аделаиде – участник программы
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне – участник программы
Премия «Готэм» – лучший фильм, лучший новый актер (Тимоти Шаламэ)
Номинация на премию «Независимый дух» – лучший фильм, лучший режиссер, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая операторская работа, лучший монтаж

Источник

Зови меня своим именем на английском языке с субтитрами

ED 300 250

Call me by your name copy

Смотреть онлайн фильм Зови меня своим именем на английском языке с английскими и русскими субтитрами / Watch online Call Me By Your Name in english with subtitles

Смотреть онлайн только С АНГЛИЙСКИМИ субтитрами. / Watch online in english with english subtitles

Альтернативный плеер русские и английские субтитры.

Альтернативный плеер только английские субтитры.

recommend7

donate lelang

Оставить комментарий

avatar

Мне понравился фильм. Точнее его конец. Особенно разговор Elio с его отцом на 1:58:00… Такие слова глубокие. Спасибо авторам фильма и книги за интересный взгляд на жизнь и на отношения, на любовь в целом.

И спасибо сайту за возможность смотреть фильмы с Ru и En субтитрами в оригинале.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Текст и перевод песни Call Me by Your Name (Lil Nas X — MONTERO)

Нет времени? Сохрани в

Call Me by Your Name — недавно вышедший (на момент написания статьи) трек американского рэпера Lil Nas X. Фанаты исполнителя ждали релиз песни еще с февраля 2021, когда она была впервые анонсирована. И вот дождались. Пришло время разобрать текст и перевод Call Me by Your Name в исполнении Lil Nas X.

Для тех, кто не знает, расскажем немного об исполнителе. Настоящее имя рэпера звучит как Montero Lamar Hill. Сейчас ему всего 22 года, да и музыкальная карьера рэпера тоже началась не так давно, в 2018. Однако уже спустя год, в 2019 певец выпустил трек Old Town Road, о котором вы наверняка слышали. Как раз он и поднял начинающего исполнителя на вершину славы. Монтеро сумел удержать популярность, и теперь вот выпустил еще один сингл.

Текст и перевод Call Me by Your Name

Дисклеймер: В песне присутствует нецензурная лексика. Вас это не остановит, но мы должны были предупредить.

Порядок слов в английском языке

Друзья по всему миру

Интересные факты о песне

Пишите в комментариях, какие еще песни вы бы хотели увидеть в нашем блоге.

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • calendars приложение на компьютер
  • calcus калькулятор ипотеки с досрочным