cd диск оригинальной формы

Лицензионные CD диски (музыка)

64f9d02c4dc50b03d42e55e67c522710Приобрести лицензионные CD диски с музыкой в Москве можно через интернет-магазин Музон. Цена зависит от многих факторов, таких как год выхода альбома, жанра, исполнителя. Удобный каталог позволяет быстро разобраться в пользовании сайтом. Разнообразие форматов цифровых носителей удовлетворят запросы взыскательного меломана. Магазин реализует только фирменные музыкальные компакт диски, что подойдет как для требовательного коллекционера, так и для любителя.

Как выбрать музыкальный CD диск?

Подобрать аудиозаписи можно по таким критериям:

Так как у всех людей разные вкусы, предпочтения, тематические знания и даже цели покупки, рынок фирменных CD постоянно развивается.

Где купить в Москве фирменные диски с музыкой?

Чтобы купить подлинный компакт рекомендуется обращаться в специализированные магазины. Это могут быть как обычные стационарные, так и онлайн-площадки. Покупка аудио дисков у перекупщиков и на раскладках не оправдывает себя. Студийная звукозапись — это высокотехнологичный процесс. Все труды лейблов и музыкантов идут насмарку от некачественного кодирования и записи на цифровой носитель. Переписанная музыка не порадует слушателя ни звучанием, ни сроком службы, поэтому такая покупка, хоть и привлекает своей стоимостью, – выброшенные на ветер деньги.

На сайте Музон представлены только лицензированные записи, в подлинности которых можно не сомневаться. Приобретая диск с музыкой у нас, слушатель пополнит свою коллекцию аутентичным изданием.

Источник

Лицензионные фирменные CD. Чье производство стоит приобретать?

Доброго времени суток.

Страна Европейский Союз

Стоит ли переплачивать тысячу, если я так понимаю, это не фирменный СD, а просто зарубежная лицензия, качество звучания которой по сути отличаться не будет? И в итоге, что такое фирменный CD? Где лучше и проще приобретать их? Слышал ли кто нибудь о таком ООО «Музыка» или «Traum Baum»? В чем заключается схема лейбл-дистрибьютор, какие особенности известных дистрибьюторов как Sony и Universal? Помогите разобраться.

Ответы

о кком альбоме идет речь?

Покупать чисто фирменный диск или обойтись его лицензионной копией каждый решает для себя сам, исходя из музыкальной ценности покупаемого диска, своих финансовых возможностей и способности аппаратуры выявить разницу в качестве записи.

После нескольких прямых сравнений дисков российского и импортного производства для себя решил, что лицензию больше не покупаю. Разница есть и для меня значительная. Даже у импортных CD разных производителей звук разнится. По-моему мнению, наиболее качественные релизы одного и того же альбома получаются у японцев и в США, чуть хуже немецкие издания, ещё хуже голландские и наши. Допускаю, что есть исключения из этого.

Что скажете на счет Великобритании (указан штрих код) с пометкой Virgin Records Ltd., ООО «Юниверсал Мьюзик»

на discogs можно б\у купить за копейки, пересылка дороже диска

Не очень удобно, да и доверия тому или иному продавцу мало.

наоборот очень удобно сортировано по изданиям, а у продавцов имеется рейтинг, за которым все следят

самые лучшие диски японского производства.На эту тему лет 7 назад была статья в одном из хайфай журналов.объясняли почему один и тотже альбом на японских звучит лучше.

сейчас большинство японских cd имеют ту же матрицу что и европа\юс

но полиграфия у них побогаче

Японцы очень кусаются по цене

думаю китайский продавец продает китайские же диски.

Автор,если покупаешь диск для коллекции тут конечно только фирму (там есть буклет,тексты песен,полиграфия лучше,звучание отличается в лучшую сторону) но а если будешь брать диск только для послушал, потом бросил в шкаф или в какой нибудь ящик где будет пылится то соответственно лучше будет лицензия(это в основном 2-4 страничный буклет,полиграфии и звучание все равно отличается от фирмы)Ozon это достаточно дорогой интернет магазин что касается cd дисков,1300 + доставка наверно руб 200 в итоге 1500.

Правильно ли я понимаю, что если верить описанию, это фирменный CD?

Вы имеете ввиду который на ozon по 1356,да это фирма,скорее всего сделан в Германии.Странно там же есть и LP винил который стоит всего 999.

Да, все верно. Имеется только CD проигрыватель.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Существует ли корректная CD-копия, и с чем ее едят?

901b761 0481 43be 954d 7ac4a49f10cd

Погружаемся в глубины спиралей накатки на компакт-дисках и немного играем.

Мелодраматичные обзоры CD-проигрывателей раннего поколения (здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь), как в Дне Сурка, раз за разом возвращают нас к теме оптических носителей аудиозаписи, появившихся 40 лет назад. С какими обобщенными тезисами по этой теме мы вступили в 2021 год?

1. Компакт-диск был и остается основным носителем: как во многих дискографиях, так и на музыкальном рынке.

2. Оформилась процедура побитового копирования CD с сопоставлением контрольной суммы [Calculate Audio CRC] в пользовательской онлайн-базе AccurateRip.

3. Ряд слушателей по-прежнему утверждает, что при переносе данных с оригинального компакт-диска на другие носители звучание копии может измениться.

Сначала рассмотрим несколько соображений — обнадеживающих и не очень, — а затем приступим к практической части.

Оформление стандарта CD проходило в некотором отдалении от персональных компьютеров. Поэтому в этом архаичном носителе отсутствуют указания на файловую структуру диска. Нет даже, собственно, кода из этих ваших единичек и ноликов. PCM-данные генерируются лишь в самом плеере после того, как фотодетектор отмаякует нечто, отраженное от поверхности матрицы с микроямками.

Поэтому, с одной стороны, мы имеем сагу на грани сумеречного сознания, из которой выходит, что «все сложно». С другой стороны, не боги горшки обжигают. Побитовые копии тоже наловчились делать благодаря специально заточенным под это дело программным CD-рипперам: EAC, XLD, dBpoweramp и финальным благословением AccurateRip.

Разумеется, в AccurateRip на четыре с лишним миллиона дисков найдутся не все CD-издания, но по многим позициям вам будет приятно узнать о консенсусе с еще 114-ю пользователями, у которых получились такие же результаты по контрольным суммам копии.
Напомним, EAC и XLD не только могут повторно сканировать проблемные участки на дорожке, но и учитывают некоторое смещение (так называемый оффсет) нулевых секторов в ту или иную сторону, которым обладает любой оптический привод, когда выходит на стартовую зону Lead In компакт-диска.

На одних моделях драйвов эта величина может составлять, например, +6 семплов, а на других — минус 1164. К аудиоданным такие нулевые данные отношения не имеют, и с точки зрения ЦАПа представляют собой тишину — буквально несколько микросекунд. Но, как мы знаем, для маньяков архивирования принципиально важно учесть даже эти пустые места.

2bce5e4 855f 4155 a364 1c33c9b03b9f

Забавно, что при намерении записать рип обратно на CD-R история с смещением стартовой точки лазера опять повторится, но уже в другую сторону. Поэтому, если уж вы хотите перенести точную копию на другой диск в том же приводе, коррекцию оффсета включать не надо, чтобы он взаимно компенсировался при записи.

Но это правило работает, только если копирование/запись производились на том же приводе. Если вы записываете себе чужой рип, вам нужно будет произвести дополнительную процедуру настройки оффсета на запись. Большинство мейджорских программ вроде Nero Burning Room подобные штуки делать не умеет, так что опять придется использовать партизанский софт вроде EAC. Однако давайте оставим в покое эти нулевые секторы и рассмотрим собственно музыку.

Для эксперимента был использован трек из тестового CD The Sheffield / A2TB Test Disc — композиция пианиста Адама Маковича и саксофониста Фила Вудса «Dirty Blue», записанная вживую, без редактирования.

c6c562b 3530 4fd3 b5a8 514eed8a6a60

В аннотации к CD к фонограмме прилагается следующий текст (в переводе):

«Присутствие виброфона должно быть заметно даже сквозь замысловатую игру на фортепиано. Слушайте переходы между нотами на 1:07, когда легендарный саксофонист Фил Вудс перебирает клавиши на своем инструменте. В конце трека он отступает назад и разворачивается, направляя свой саксофон сначала в глубину сцены, а затем в центр, «выводя» оркестр из композиции».

Данный диск у меня с незапамятных времен продублирован на CD-R. А сейчас сделаем еще по паре рипов: как с этой болванки, так и с оригинального CD. Пары копий будут сделаны с помощью нескольких оптических приводов различного калибра. В их числе:

1. Slimtype DVD A DS8A4S — обычная рабочая лошадка из ноутбука, DVD-R-ROM;

2. Asus DRW-1814L — обычная рабочая лошадка из PC, DVD-R-ROM;

3. TEAC CD-540E — один из лучших представителей CD-ROM, диски не записывает;

4. Philips CD880 — один из лучших CD-проигрывателей с транспортом CDM-1 MKII;

5. Dune BD Prime 3.0 — популярный в прошлом медиаплеер с Blu-ray-приводом, музыку играет паршиво.

А чтобы умножить сущности, было решено добавить пару глубинных копий. Для этого рип с CD-R еще раз записан на CD-RW с помощью привода Asus. Далее с этого CD-RW повторно снята копия на жесткий диск через Asus и Slimtype.

Весь трансфер производился в цифровом виде, без конвертации в аналог. Для передачи сигналов с плееров Philips и Dune использовался SPDIF-протокол с записью на жесткий диск в режиме реального времени.

Побитовый анализ аудиопотока в Hex-редакторе показал совпадение всех образцов, за исключением болванки на Dune BD Prime. Только в этом случае результат воспроизведения CD-R выявил несколько несоответствий с оригиналом.

Таким образом, в этих двенадцати «разворотах саксофониста Фила Вудса в глубину и центр сцены», как минимум, один несет ошибки, два других имеют самую длинную и мусорную родословную от оригинала через две болванки, одна из которых CD-RW. Указывает ли это на потенциал для деградации звука? Сможете ли вы обнаружить между ними всеми разницу, найти фаворитов дюжины и указать наихудшего? Давайте попробуем!

Источник

Поддельные CD

Всем доброго времени суток.Вчера купил с рук пару дисков и сильно удивился дома,когда начал поближе рассматривать их.Вкладыш в виде книжки,глянцевая бумага,печать очень четкая и качественная в том числе на самом диске.При этом продавец честно сказал,что это нелицензионная копия.

9a4da77477d802608a1ff59eb6b06140

d4614ab16e8c4405e28954f68b63707e

378e7a18d26a101ddf5a2ec33bd47e05

70413272417fce9cd35059b8b4db9c37

Отсюда у меня вопросы:

1)Можно ли как то по внешнему виду определить подделку?

2)Есть ли какие нибудь простые программы на ПК для определения того,что было материалом для записи?Пираты,я думаю могут не заморачиваться и записать mp3.Купил ещё в большем специализированном магазине диск,продавец сказал,что лицензия.Но что то эта лицензия похожа на пиратку больше чем сама пиратка.

Ни штрихкодов,никаких надписей,кроме трек-листа.Это пиратка?

97b0e1da230199309655454d6f17863b

676749dc78e226d7336d56f521c68345

db56b46a1da539a4730ca5a0c591be88

bdf794dca1265c9ab549ab091e0d3d4e

Ответы

d21905bc134c71190ce230e6ed9150a9

50981a71ed3513d9a5bd0a20886a8765

64828b956873785067a1db28051ea5cd

030c9283296c2b927bfa1c5ca2c1a700

75639c44e69450e6d0433a17988e754a

4256a42c9319d51a8a4eb75c8a9da1c7

Спасибо, Катерина. Альбом реально очень крут, лучший у них, на мой взгляд.

Так же выглядели и диски от SomVax, но это была пиратка:-)

Так же выглядели и диски от SomVax, но это была пиратка:-)

Ни разу такие не встречал. Гуглится с таким названием какая-то дичь. Может есть фото рабочего слоя диска от этого производителя с такой же гравировкой, как у меня?

7f97fd670c2a98841eb92741953fca06

8452e5e553888c8a2d2bb0834f4e9491

Лицензии от Айронда у меня не мало, причем именно заказанной в официальных интернет-магазинах типа Саундчека и т.п., так вот качество оформления у всех дисков на высоте, причем гравировка Лазеркрафта на внутреннем кольце есть практически у всех, а вот гравировки с названием группы и альбома я больше не встречал.

Айронд левый у меня есть. С Лазеркрафта. Есть и чисто пиратка с копеечным буклетом из одной страницы, и тоже Лазеркрафт. А есть и Sony DADC. Так что сейчас и не разберёшься, где что.

8671caea1cf75a62e4743d60261a7ef0

0e4514b8e1208518a6617377001cc74e

57343185d02952b442da36ab72c260ed

вот, постарался снять получше, ну и типа лицензионное соглашение в добавку. А вообще звук у этих дисков был отменный.

Айронд левый у меня есть. С Лазеркрафта. Есть и чисто пиратка с копеечным буклетом из одной страницы, и тоже Лазеркрафт.

Да, у меня тоже есть пираты Sony DADC. Действительно, мутная тема.

Главное качество! Остальное. ну пусть будет на их совести. Деньги мы же всё равно платим:-)

Покупать у официального продавца.

ЗоЗПП никто, вроде, не отменял.

Многого не найти в магазинах

Согласен. Я тоже покупаю диски и сложно найти в продаже что-то интересное. У нас на всю область всего один магазин сд и винила. Виртуальные интернет магазины в расчет не беру.

Раньше то их печатали и возили из Польши по моему на шпинделях, здесь упаковывали. Потом у нас научились где-то в России штамповать. Как начались гонения на продавцов, продажи упали, да еще целыми партиями стали уничтожать, лавочку прикрыли. А они весьма качественно тогда подделывали, эти диски на каждом углу в конце 90х-начале 00х продавались. Наверное, технологии остались. Еще есть заводы по выпуску наших CD. Возможно, кто то по старой привычке «подрабатывает» так по ночам. Как отличить? На фото все понятно, вкладыш пропечатали с одной стороны. Еще у пиратов никогда не было вкладышей-книжек, всегда только один лист, сложенный пополам, но печать была с двух сторон. Еще рисунок на диске бывал неровным кругом, не очень по центру. Но перепутать легко, если не видеть никогда оригинал.

есть в фонотеке целая куча пиратских дисков с полными буклетами и отличной полиграфией. Не показатель

Из Польши или Болгарии возили году в 92-93. Потом уже все печатали в России. Очень мощные заводы были в Ростове-на-Дону и Казани. В Самаре было достаточно серьезное производство.

К середине 2000 годов подделки пошли уже и под японский минивинил. И весьма качественные.

Вкладыши-книжки,для пиратов не проблема!! Полно пиратских дисков с книжками!

Покупать CD лучше у официальных продавцов. Покупка с рук или в палатке у метро, почти 100% гарантия, что купили пиратку, в лучшем случае не очень качественную перепечатку с фирменного диска. В Вашем случае у Вас хотя и пиратский диск, но фабричного производства, а не сделанная на компе копия CD на болванке.

почитайте как описываются диски на Discogs.com начнёте понемногу отличать их друг от друга. На вид по крайней мере

Сколько стоит? Как звучит?

Проверьте их на MP3, могли залить распаковку. Вообще зачем такое покупать? Вас на рутрекере забанили. Если уж так хочется то лучше взять применить контрсанкции спереть заведомо качественную копию.

DT купил в магазине,запечатанный.я ж его в магазине не мог распечатать,а продавец сказал,что все лицензионные.Скажите,как можно проверить на mp3?

Ну это же сразу слышно.

))) Шутка, для этого используют например Audiochecker

Каждый диск сопровождается описанием впечатлений от прослушивания от доморощенных аудиофилов логом рипа и индексной картой, об ошибках и несоответствиях может в треде заявить любой участник.

http://nefelin.narod.ru вот здесь и берут копии дисков, с полиграфией и надписями в нужных местах. Хотя есть и чистая лицензия ( Irond, CD-maximum и т.п.). Напороться на плохо звучащую лицензию можно спокойно. Мой диск с Митинского рынка Deep Purple «Rapture of The Deep» звучал на порядок лучше, чем купленный в магазине Вёрджин в Лондоне и привезённый мне в подарок.

куча пиратских дисков с сигнатурами крупных европейских заводов. Тоже не показатель )))

Потому что оборудование с этих самых заводов. Списанное, подправленное нашими умельцами.

Я слышал байку, что пираты использовали оригинальные матрицы, с которых было отпрессовано определенное количество тиража. А пираты продолжали стряпать просто. Не знаю, насколько достоверно.

Достоверно. Знаю я человека, что в конце прошлого века завозил оборудование в Россию.

у меня два диска стеклянных))) Парк горького американский, и Лариса Долина наш. Оба 1993 го года. Остальное слеплено в Самаре)

думаю, что не все музыканты издают свой материал на приличных заводах, учитывая, что и не ходят они под мейджорами. Особенно касается не-массовой музыки

Как отличить МР3? А зачем Вам? Если Вы на слух не слышите разницу, то слушайте и радуйтесь, что купили задёшево! )) Я, например, ААС уже с трудом идентифицирую- качественный кодек. И если не могу найти интересующее на CD, покупаю на iTunes и слушаю- не ломает. А так у меня масса пиратской продукции (не МР3- это я отличаю легко) и да- звучит часто лучше «лицензии». И в случае с CD я не чураюсь пиратских версий, если звук на уровне- не можете, официалы, нормальный товар выпустить- пойду к пиратам и даже совесть не замучает. Вот с фильмами- тут чётко: «фирма»- честный качественный многоканал в отличие от пиратского двойного стерео спереди и сзади.

Я ж написал,что записанная мною болванка звучит лучше

А что продают в медиамаркт? Как то раз зашел в Казани, мне показалось что диски дешевая подделка. Цена была за диск рублей 200. Но за винил офигительно, 4000-5000-10000!

Кстати,что означает:первый пресс?

А у меня и XRCD левый есть и HD-CD. Правда на всех хдцд написано маде ин Канада.:-)

Вообще, чаще всего фирменные диски отличаются все же, но иногда «пиратские. лицензионные» сделаны очень качественно на вид, например : всегда считал что поп F.R. David 82, 84, 87й USA, лишь недавно узнал, что их выпустили наши ограниченным тиражом, брал лет 15 назад в спец магаз. по 350 руб.

Да бросьте, ФР Дэвида только ленивый не выпускал.

Ну да, на многих написано made in. где-нибудь. Главное, чтоб качество хорошее было, остальное трава!?

С обложкой диска сложно определиться. К примеру у меня есть принтер, который может скопировать обложку с фирменного диска и распечатать ее практически без потерь в качестве. Резаки и сшиватели легко справляются с созданием буклета. Кроме того принтер может и печатать на диске. Запись самого диска может производиться двумя путями. Первый в условиях производства, когда диск создается с матрицы. Такой диск можно попробовать проверить по IFPI коду. Если он нанесен на радиальной части и проходит проверку, то вероятно диск подлинный. Часто попадаются диски переписанные на компьютере, тогда на радиальной части мы увидим информацию производителя болванки, а в свойствах диска можно обнаружить модель привода который ее записал. Как правило эти диски самые отвратительные по звучанию, т.к. умельцы умудряются их писать с МП3, либо с FLAC. Чаще всего такие подделки сделаны на болванках с поверхностью для печати, она белая. Прозрачная печать возможна на более дорогом оборудовании. К сожалению, особенно в последние годы многие фирменные диски омрачены отвратительным звучанием, т.к. изначально запись сводилась на компьютере, без использования звукотехники и инженеров. В то же время у пиратов встречается отличный звук. Когда ко мне попадает хороший фирменный диск, я делаю себе копию на рекордерах (Tascam, Philips), готовлю обложку и в результате получается копия не отличимая от оригинала. Так же этот метод подходит для оцифровки винила, кассет, бобин.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Болванки, минидиски, CD-TEXT и ретрорадости

Среди всех моих ретроувлечений минидиск выделяется необходимостью поиска нетривиальных решений каких-то вроде бы базовых задач. Созданный в 1992 году, этот аудиоформат был предназначен для записи звука в режиме реального времени: как кассета, только цифровой и магнитооптический. Он вроде бы ничем концептуально не отличался от компакт-диска, а ведь CD-болванки последовательно «прокачивались» по части скорости записи данных: сначала 2-4х, и вплоть до 54х или больше 8 мегабайт в секунду. Нарезать часовой музыкальный альбом за пару минут — легко. С минидиском ничего легко не происходит. Нет даже «компьютерного» способа записи: когда выбираешь файлы или хотя бы музыкальные треки на компьютере, щелкаешь мышкой, и они записываются.

trh7vcpymwyic9i2op gjnkro9i

Точнее, способ есть, но для поздней реинкарнации минидиска, и с уменьшенным в два раза битрейтом. До сих пор нет способа записать минидиск в оригинальном (1992 года издания) формате ATRAC SP, с битрейтом 292 килобита в секунду, напрямую с компьютера, быстро, надежно и без потерь в качестве. Можно записать ненадежно. Или с потерями. Быстро — вообще никак. Но есть специальный прибор, который таки может переписывать музыку на MD с ускорением в четыре раза. Как большой фанат этого устаревшего формата, я не мог пройти мимо. Рассказываю, что вышло. Заодно в этом тексте я начинаю исследовать сам компакт-диск — формат хоть и тоже устаревший, но невероятно интересный, успешный, удобный, и доступный по сей день.

Предыдущие статьи про минидиск:

Ретрофанат должен страдать

1999 год. В продвижение минидиска вложены немалые средства. Продажи, до этого в Европе и США колебавшиеся если не около нуля, то близко, начинают расти. Миллионы устройств, портативных и стационарных, десятки миллионов носителей. Устройства хоть и дорогие, но интересные, модные, достаточно удобные — в общем это пока не похоже на провал, хотя все предпосылки к скорому закату уже созданы. Представьте себя на месте обеспеченного фаната самых современных технологий 20-летней давности. У вас есть бюджет почти на любую техническую новинку, вы любите музыку, хотите слушать ее максимально удобно и дома, и в путешествии, и по пути на работу в автомобиле. Самый очевидный вариант — компакт-диск. Цифровой звук, умеренно надежный носитель, большой ассортимент устройств на любой вкус. Правда релизы на CD достаточно дорогие, и (допустим) вы серьезный коллекционер музыки, и не хотите допустить неизбежных при обращении на ходу царапин. Что делать? Можно делать копии CD на болванки CD-R или даже на CD-RW, но это дело относительно новое, еще не совсем понятное, а сами записываемые носители — не очень дешевые, от 2 долларов за диск и выше.

image loader

Если вы живете в Японии, то в вашей стране распространена услуга проката CD — вечером после работы берете новый музыкальный альбом домой, на следующее утро возвращаете, в процессе, чего уж там, сделав копию для себя. Для этого идеально подходит минидиск: на тот момент доступны недешевые, но очень компактные портативные устройства, можно поставить MD-магнитолу в автомобиль или даже купить машину со штатным приводом (такая опция была у BMW, ну и почти у всех японских брендов). Покупаете (берете в аренду, одалживаете у знакомых) CD, делаете копию на минидиск и слушаете сколько душе угодно и где угодно. Короче, 21 год назад для минидиска хоть и с большими оговорками, но существовал реалистичный сценарий использования. Если вы могли такое себе позволить: это же надо купить и CD-проигрыватель, и минидисковый рекордер, да и сами диски тоже стоят денег — в лучшем случае чуть-чуть дороже тех самых болванок CD-R, примерно 2,5 доллара за штуку, если брать мелким оптом.

fec4xanc9m 4mx9ow4uipoxs o

В предыдущей статье про этот винтажный аудионоситель я упомянул пример переписывания музыки с помощью отдельных CD и MD-устройств, подключенных по цифровому интерфейсу S/PDIF. Это не самый удобный способ: все происходит в режиме реального времени, после записи желательно прописать на минидиске теги — название альбома и отдельных треков. Хочется делать это всё одной кнопкой, и для этого существует специальное устройство: комбинированная CD-MD-дека. В августе 2020 года я покупаю такой аппарат, выпущенный в 1999 году комбайн Sony MXD-D3.

Для поклонника Sony MD это прекрасное домашнее устройство — оно позволяет и записывать минидиски с внешних источников, и переписывать CD напрямую на минидиск, и слушать музыку на двух носителях. Для истинных ценителей с бездонным кошельком это не самый лучший вариант. Например, в нем отсутствует цифровой оптический выход, а качество аналоговых входов и выходов — хоть и достаточное, но бывает и лучше. Это уже третий «комбайн» от Sony, но только в нем появляется интересующая нас фича — запись музыки на минидиск в четыре раза быстрее, чем в режиме реального времени. Насколько мне известно, до этого такой фичи не существовало вообще. Да и после была выпущена еще пара моделей CD/MD-дек и несколько музыкальных центров, способных переписывать быстро. Для большинства людей цена на этот аппарат все равно запредельная — 400 долларов (620 с учетом инфляции). MXD-D3 — единственная модель, широко продававшаяся в Европе и США, и то сейчас ее достаточно сложно найти. Все остальные устройства серии скорее всего придется искать в Японии. И еще: CD-рекордер с двумя приводами, с такой же функциональностью, стоит на тот момент столько же.

fuv9 qn3i1gptj82y5 fhh ikvs

Это редкий аппарат конца девяностых, большие размеры которого оправданы: тут два механизма, каждый со своей управляющей платой, и общая система управления, преобразования аналогового сигнала в цифровой, и прочего. MXD-D3 умеет почти все, на что способна специализированная минидисковая дека: запись звука с широкими возможностями редактирования, воспроизведение музыки с повтором, случайно, и по программе. Функция «машина времени» (запись шести секунд звука до нажатия на кнопку — помогает в ситуации «началась хорошая песня по радио, но слишком поздно среагировал»). Автоматическое разделение записи на треки по тишине между песнями или через заданные интервалы, автоматическое начало записи при появлении сигнала. И так далее: хороший набор фич для домашней студии, готовое и простое решение, в отличие от компьютерного звука.

trh7vcpymwyic9i2op gjnkro9i

Очень интересно сделан дисплей. По умолчанию, на нем в две строки отображаются данные и для компакт-диска, и для минидиска. Кнопкой на корпусе можно переключить экран в режим «только CD» или «только MD». Два набора кнопок управления позволяют удобно управлять воспроизведением каждой из половинок устройства, а вот на пульте пришлось сделать аппаратный переключатель режимов.

Что нас сегодня больше всего интересует: две кнопки между приводами, для копирования всего компакт-диска на минидиск одним нажатием, соответственно со скоростью 1x и 4x. В режиме реального времени можно параллельно слушать музыку, в ускоренном — понятно, нельзя. Кроме того, возможность переписывать диск в режиме реального времени была предусмотрена для плохо читающихся CD — поцарапанных, гнутых. Впрочем, инструкция обещает, что в скоростном режиме при ошибках чтения устройство автоматически снизит скорость.

erdmraszatafo vmsia5kodfssg

Еще один вариант быстрого переписывания с диска — кнопка Rec-IT. Работает это так: слушаем CD, нам нравится какой-то трек, нажимаем эту кнопку. Воспроизведение начинается сначала, и один трек переписывается на минидиск. Если на нем, конечно, хватит места: имеющаяся запись не стирается, в любых режимах новые треки добавляются в конец. Итого: можно пиратствовать от души, переписывая CD целиком (хотя для персонального использования это не возбраняется), можно делать сборники из отдельных треков, с разных компакт-дисков, просто и без лишней возни с редактированием.

e8pitfcivsinmpogcdtyinavh9w

Хотите сложно? Тоже можно: специальный режим делает CD-привод как бы внешним устройством — он работает сам по себе, а режим записи вы выбираете сами, можно даже уровень сигнала поменять, записать только фрагмент одного трека, или даже «вставить» музыкальную цитату в любое место на минидиске.

ssraii7cwizw24zmsnfbgg5wlha

Все это очень здорово, но покупал я этот ретро-девайс не для этого. В 2020 году у меня все еще есть музыка на компакт-дисках, но большую часть новых альбомов я покупаю в виде кучки файлов, скачивая их, например, с сервиса Bandcamp. Задача: (почти) одним нажатием создавать копию на минидиске по всей форме: с разбиением на треки, названиями композиций и прочим. Прежде чем рассказывать об этом методе прикручивания современной музыки к древнему формату, отвлекусь на историю CD.

Аудио-CD с бонусами

Музыка на CD впервые появилась в продаже в 1982 году. В конце восьмидесятых компакт-дисков продается больше, чем пластинок, и вообще это самый успешный в истории носитель звука: продажи цифровой музыки на оптическом носителе растут вплоть до 2000 года. В прошлом году в США было продано 46 миллионов CD: хотя на данный момент абсолютно все физические носители устарели, музыку на дисках до сих пор можно купить в любом крупном магазине. По состоянию на 1982 год CD представлял собой однозначный технический прорыв, и до сих пор параметры «CD-качества» достаточны для любого непрофессионального применения. Почти 40 лет назад это была еще и крайне сложная, дорогая технология: объем и скорость обработки данных были на порядок выше, чем у первых персональных компьютеров. Наконец, на базе одного оптического носителя позднее создается множество производных стандартов. В конце восьмидесятых — CD-ROM для хранения данных, тогда же — CD-R для однократной записи. В конце девяностых компьютерная инкарнация компакт-диска становится доступной и универсальной: в каждом десктопе и почти в каждом ноутбуке есть оптический привод, для музыки, чтения и записи данных.

Это важная часть в истории компьютерной техники и бытовой электроники, про которую можно рассказывать очень долго, вспоминая такие подзабытые сущности как «овербёрнинг», «защита от опустошения буфера», «стандартное смещение при чтении и записи», и подобное. В конце девяностых ассортимент форматов на базе компакт-диска пополняется двумя важными для этого рассказа. В 1997 году в продажу поступают перезаписываемые диски CD-RW — это прямой конкурент минидиска. Чуть больше диаметром, чуть менее долговечный (1000 перезаписей по сравнению с миллионом), больше подверженный царапинам из-за отсутствия защитного кейса. Зато на CD-RW можно сделать точную копию аудиодиска или записать 650 (позднее 700) мегабайт данных. В 1996 году добавляется расширение стандарта Audio CD под названием CD-TEXT: можно сделать аудиодиск с тегами, которые будут отображаться при воспроизведении.

image loader

CD-RW должен поддерживаться устройством для воспроизведения дисков: старые CD-проигрыватели их не видят. Комбайн Sony MXD-D3 поддерживает CD-RW, что сейчас позволяет не портить одноразовые болванки, ведь моя цель — записать минидиск с промежуточным звеном в виде компакт-диска. D3 также поддерживает CD-TEXT и умеет переносить теги на минидиск при копировании! Вернемся на минуту к нашему меломану из 1999 года. Мог ли он воспользоваться всеми этими удобствами? Вряд ли. CD-TEXT поддерживают далеко не все фирменные аудиодиски. Из 50 имеющихся у меня под рукой официальных релизов я нашел только один альбом с тегами. Но здесь меня ждала еще одна абсурдная рогатка копирайта: музыку на минидиск копировать можно, а метаданные CD-TEXT нельзя! Устройство выводит сообщение TEXT PROTECT: стандарт этих тегов позволяет выставить бит, запрещающий копирование. Почти во всех случаях копирование запрещено. На сайте minidisc.org приводится очень сложный способ обойти данное ограничение. В любом случае, зачем это было сделано? Для чего нужна защита тегов? Впрочем, минидисковая часть моего ретрохобби настолько насыщена страданиями вокруг копирайта, что я уже перестал удивляться.

image loader

Мог ли наш меломан записать диск с тегами самостоятельно? Тоже не факт: данную возможность должен был поддерживать рекордер. В 2020 году я хочу поначалу обойтись малой кровью и использовать внешний CD-привод с интерфейсом USB. Не получается: он не умеет в CD-TEXT. Приходится доставать умеренно старый IDE-привод LG и подключать его к моему умеренно современному десктопу. В корпусе компьютера нет отсеков под пятидюймовые устройства, пристраиваю привод где-то сбоку. Начинается тонкая операция по сравнительно безболезненному изготовлению минидисков.

Как правило для чтения и записи аудиодисков я использую ту самую программу Exact Audio Copy. Увы, при попытке записи CD-TEXT эта программа зависает. Пришлось использовать утилиту ImgBurn. Это бесплатная и очень функциональная утилита для записи дисков вплоть до Blu-Ray. Ссылку на официальный сайт не прикладываю, так как распространяемая там версия, увы, снабжена суровым рекламным довеском.

image loader

image loader

CUETools — интересный софт для пиратов любителей точных копий CD. Помимо различных вариантов преобразования образов CD в отдельные файлы любого формата, и файлов — в образы, он еще сверяет альбомы с пополняемой сообществом базой контрольных сумм. Для большинства популярных релизов на CD вы можете проверить, что в вашей копии (в любом из форматов сжатия без потерь) нет ошибок.

image loader

Процесс простой: я выбираю папку с альбомом, который хочу записать. Исходные файлы — в форматах FLAC или Apple Lossless. CUETools сверяет диск с общедоступной базой метаданных, откуда можно позаимствовать названия треков. У меня теги и так прописаны, я лишь меняю название альбома на строчку вида «Исполнитель — Год выпуска — Альбом» — это потом станет названием минидиска. Sony MXD-D3 поддерживает только латиницу, и даже диакритические знаки конвертирует в обычные. Кириллица не поддерживается совсем, вместо нее дека показывает нули. Возможно (но маловероятно), устройство понимает теги на японском языке. Но их не понимает ImgBurn. Вероятно японские иероглифы удастся прописать с помощью linux-утилиты на базе библиотеки libcdio. В описании к ней есть подробный анализ структуры данных CD-TEXT, а при записи образа CD можно отдельно прикрепить файл с тегами в расширенном формате.

image loader

image loader

Вся эта история — пример такого особого состояния ретрофаната, когда ему непростыми методами удается решить ретропроблему. Редкий случай, когда все работает как запланировано. Ну почти — то ли в силу возраста, то ли из-за специфики CD-RW минидисковая дека Sony изредка пропускает фрагмент трека при копировании. К счастью это легко определяется: длительность исходника и копии получается разная. Это очень сложный способ, позволяющий хоть как-то автоматизировать запись минидисков в их оригинальном формате. Создание промежуточной версии на CD-RW занимает меньше времени, чем запись минидиска в режиме реального времени с последующей простановкой тегов вручную.

Когда я изучал конкурента минидиску, формат Digital Compact Cassette компании Philips, я натолкнулся на причину, по которой кажется были созданы оба этих носителя. В конце восьмидесятых разработчики DCC (возможно и создатели минидиска тоже) исходили из того, что в цифровом мире будет реализована пара носителей, аналогичная аудиокассете и винилу. Пластинки — формат сугубо домашний, для прослушивания музыки с высоким качеством, достаточно хрупкий и не очень удобный. Кассеты — чуть менее качественные, но пригодные для портативного использования. Винил — только для прослушивания. Кассета — для записи.

Меняем пластинку на компакт-диск (дорогой, хрупкий). Вместо кассеты появился минидиск — надежный, компактный. Никаких компьютеров в этом уравнении вообще не предусматривалось. Вместо этого мы каждый день используем звукозапись как технологию: когда общаемся голосом в мессенджере, постим видео в Инстаграм. Но вообще об этом не задумываемся: отдельное устройство для записи звука используют только профессионалы со своими специфическими требованиями. Невозможность предсказать такое резкое изменение и стала причиной провала цифровых перезаписываемых носителей. Да и сам CD упорно не желал становиться «дорогим форматом только для дома». Он был достаточно компактным и надежным как единственный носитель, когда это было актуально.

Этот устаревший взгляд на принцип работы персонального аудиоустройства в компании Sony соблюдали в течение всей жизни формата. Если бы минидиск создавался по лекалам CD-ROM, это был бы просто универсальный перезаписываемый носитель данных. И тогда я бы нашел какой-нибудь ретроноутбук, вставил в него MD, нажал кнопку и переписал на него желаемую музыку с десятикратной скоростью. Но нет. Вместо этого приходится изобретать подобные ретровелосипеды. Надо сказать, делаю я это не без удовольствия.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • ccmixter музыка без авторских прав для инстаграм
  • ccloan кредит на карту