civilization 5 отношения с державами

3 аспекта, в которых Civilization V отражает политическую реальность

Видео версия блога

Когда речь заходит о механиках игр серии Civilization, нам остается только восхищаться тем как Firaxis и Сид Мейер смогли вместить такую огромную концепцию, как прогресс человечества, в рамку пошаговой стратегии, которая не только отражает становления человека в окружающем его мире, но и умудряется делать это интересно. Посудите сами – за тысячи лет развития, человечество сталкивалось со всеми возможными видами деятельности. От построения первого колеса, до запуска ракеты в космос; от зазубренной палки, до катастрофически разрушительных ядерных бомб; от наскальных рисунков, до творений, чья величественность и шедевральность обсуждаются по сей день. Имея настолько амбициозную задачу, как воспроизвести путь из пещер в далекие дали космоса в шесть часов геймплея, естественно нельзя обойтись без условностей в угоду интересу и цельности игрового процесса.

Мама анархия, Папа… в данном случае тоже анархия

Проживая внутри государств, наличие законов и правил для нас кажется чем-то само собой разумеющимся. На красный свет переходить нельзя, ночью шуметь на разрешается, и мусор кидать мимо корзины тоже нежелательно. Верховенство права и власти правительства на территории определенной страны могут натолкнуть на мысль, что мир вокруг нас не находится в состоянии анархии (по большей части). Однако если мы взглянем на Землю не со стороны индивидуума, который живет в рамках законов его страны, а со стороны государств, мы очень быстро обнаружим что среди стран не существует легитимного центра власти, к которому бы остальные страны подчинялись. Короче говоря, не существует государства над государством. Страны по прежнему взаимодействуют между собой, однако не существует регламента который бы обязывал эти самые страны вести себя определенным образом. Остается надеяться только на согласие всех членов определенной международной организации подчиняться определенному своду правил. Или на старое доброе ультранасилие.

Если человек украл чью то вещь, то по закону за этим следует наказание. Вне зависимости от того, согласен человек на это наказание или нет, к нему будет применена легитимная сила, которая обяжет его принять это наказание. Страны также могут применять силу друг к другу, однако эта сила уже не будет легитимной, потому что она не подкреплена авторитетом власти над государством. Все из-за концепта суверенитета стран в международной арене. Этот самый суверенитет позволяет местным правительствам использовать свою власть на данной им территории без вмешательства высшей инстанции. Соответственно, если не существует государства над государством, мир живет в межгосударственной анархии. На этом столпе держится очень большая часть школ международных отношении, и на основе международной анархии они производят свои теории о природе межгосударственных отношении. Этот аспект лучше всего проявляет себя в играх серии Civilization. Так как мы играем от лица государств, мы ограничены в своих действиях только геймплейными рамками. За этими рамками – можем делать все, что нашей душе угодно. Хотите распространить свое верование на территории соседа вопреки его воле? Пожалуйста. Украсть секрет печатного пресса с помощью шпиона? Без проблем. Разбомбить все к чертям и приблизить наступления ядерной зимы? Никто не запрещает.

Ключевой момент международной анархии в том, что вам никто не запрещает прибегать к любым методам. Однако это не означает что за этим не последует реакции со стороны остальных государств. Ведь и им никто не запрещает распространять свое Тенгрианство, красть ваших рабочих, и бомбить ваши города. В таких условиях, единственное на что можно надеяться со 100% уверенностью – качество и количество ваших боевых юнитов. Чем больше ваша дубинка, тем меньше вероятность того что кто-либо посягнет на ваше добро. С другой стороны, остальные страны также должны накапливать военную мощь чтобы чувствовать уже свою безопасность. В международных отношениях (а конкретно в школе реализма) это называется дилеммой безопасности. Накапливая свой военный потенциал во имя защиты своих границ, ваша армия становится угрозой для остальных стран на международной арене. Они, в свою очередь, также создают и прокачивают свои войска для защиты от вас. Что, опять же, заставляет вас создавать еще больше юнитов. И так по кругу. Разорвать этот порочный круг должны договора о ненападении между странами. Только вот с ними тоже не все так просто.

1579534480

Ганди вам подробнее объяснит прелести международной анархии

Всемирный конгресс – на помойку

Если торговые сделки можно заключить, а не нападать на друг друга можно пообещать (удачи с друзьями вармонгерами) то проблему международной анархии это все еще не решает (если это вообще можно назвать проблемой). Civilization V пытается сделать мир менее анархичным с помощью Всемирного конгресса – общей площадки для всех государств, где они голосуют за предложенные резолюции. Что самое интересное, Всемирный конгресс, может и нехотя, но довольно точно передает природу международных организации из реального мира. Точнее, их бесполезность. Если речь заходит об общих малых проектах, то всемирные организации могут как то уговорить страны помочь им в этом деле. Однако когда речь касается более важных для государств вещей (таких как национальная безопасность, экономическое развитие, или довольство граждан), то всемирные организации могут только пожать плечами, потому что в игру вступает суверенитет благодаря которому государства могут вежливо отказать этим организациям.

В Civilization все работает немного по другому. Всемирный конгресс обязывает соблюдать резолюции принятые большинством делегатов. Что очень расстраивает игроков, когда бот вдруг решает запретить мрамор (потому что, с какого то черта, использовать мрамор вдруг стало аморально), а остальные боты его в этом поддерживают. Механика игры заставляет игроков следовать этой резолюции, и вы теряете четыре драгоценные единицы счастья. Каждый раз когда подобное случается, игроки задаются вопросом: а зачем им следовать этим правилам? Да, игра заставляет вас отказаться от драгоценного мрамора, но по какой причине? А причина довольно проста – без принуждения следованию резолюции, Всемирный конгресс теряет какой либо смысл. Что, собственно, довольно точно передает очередной довод школы реализма. Для реалистов (в плане международных отношений) международные организации не имеют большого значения. Для них, в первую очередь, важны сами государства, так как они являются акторами что могут принимать и воплощать свои решения. В отличии от международных организации, которые имеют смысл покуда за ними стоит власть государства.

Такое положение Всемирного конгресса приводит нас к еще одному выводу – дипломатическая победа в Civilization V также бесполезна. Причем, в данном случае, не спасает даже игровая механика. Для того чтобы стать мировым лидером надо набрать достаточное количество голосов за себя в одноименной резолюции. С такими правилами, дипломатическую победу можно достичь только играя с ботам (на низкой сложности). Да, можно просто скупить все города-государства, и за баснословную сумму выторговать голоса у других ботов. Играя с реальными людьми об этой победе можно забыть. Никто в здравом уме не будет голосовать за вас, а скупить все города-государства просто не выйдет – их либо захватят, либо перекупят другие игроки. Да и выглядело бы это странно – будто глава одного государства сам нарек себя мировым лидером и смог заставить остальные страны подчинятся ему без военного вмешательства. Что, опять же, довольно точно отражает реальную международную арену – даже резолюции ООН имеют лишь рекомендательный характер. А великий и ужасный Совет Безопасности ООН – это лишь вечно спорящие пять стран с правами вето, которые очень редко приходят к согласию.

1579605906

Простое правило Войны

Но если договариваться так трудно, то как спать спокойно, зная что в любой миг обычная перепалка может превратиться в кровопролитный военный конфликт? Почему, вопреки международной анархии, государства все еще могут находить общий язык и не воевать против друг друга? Еще более сложный вопрос состоит в том, почему между собой не воюют страны которые не могут найти общий язык? Для ответа на этот вопрос, надо объяснить довольно простое правило, которое тем не менее работает. Простое, а для некоторых и очевидное правило заключается в том, что для войны страна-агрессор должна быть уверена, что ситуация после войны для нее более благоприятная, нежели статус-кво. Многие скажут: спасибо кэп, а то мы и не знали. Однако люди не всегда берут в расчет данное правило когда напрямую не сталкиваются с принятием подобных решений.

Благо, такие решения сплошь и рядом принимаются на бесчисленных полях битв в Civilization. Рациональный человек, или как минимум тот кто хочет выиграть, всегда должен держать это правило в уме, и выходить из дилеммы безопасности таким образом, чтобы быть в самом выгодном положении для начала войны с другой державой. Простое правило войны в данном случае играет важную роль. Так как ведение войны – это очень дорогое удовольствие (как и в реальном мире), нужно также учитывать издержки от войны. Если мы не можем с большой вероятностью предположить что возможные трофеи покроют эти издержки – то никакой войны скорее всего не будет. В таком случае, игрок может принять решение не воевать вовсе, так как посчитает что экспансия не сможет компенсировать саму себя, и будет радоваться статусу-кво.

Но если статус-кво нельзя принять и пережить, то вероятность войны повышается, иногда даже вне зависимости от того какими военными ресурсами располагает агрессор. Допустим, цивилизация А очень близка к космической победе. Цивилизации Б, что слабее цивилизации А, но медленными темпами идет к культурной победе, очень не хочется проигрывать партию. И поэтому, цивилизация Б скорее всего объявит войну цивилизации А, даже учитывая заведомо проигрышное положение агрессора в этой войне. Правило войны также работает – цивилизация Б может и не получила материальной выгоды с этой войны, и даже проиграла ее, но послевоенная ситуация устраивает цивилизацию Б больше чем предвоенная. Так как цивилизации А нужно было мобилизовать войска, она не смогла закончить космический корабль, а за время войны, цивилизация Б смогла накопить достаточное количество культурного влияния чтобы прийти к культурной победе быстрее чем цивилизация А придет к космической победе. Зная это простое правило, можно с большой вероятностью предугадывать действия ваших соперников и строить свою стратегию на этом фундаменте.

1579534979

При таком балансе сил даже бот сможет ответить на вопрос «Бить или не бить?»

Источник

Проведение переговоров

В любой момент после установления дипломатических отношений вы можете начать переговоры с лидером города-государства или другой цивилизации. Отношения устанавливаются автоматически после встречи с чужими юнитами или городами. Налаживание дипломатических связей — одна из основных причин для исследования мира. Вы можете в любой момент провести переговоры с цивилизацией, с которой уже были установлены дипломатические отношения, даже если они вас ненавидят и не особо хотят общаться. Лидеры городов-государств и других цивилизаций также могут вступать в переговоры с вами.

Начало переговоров

Чтобы начать переговоры, щелкните по кнопке дипломатии, чтобы открыть соответствующее окно. Там перечислены все известные вам державы и города-государства. Щелкните по какому-либо пункту, чтобы начать разговор с лидером государства. Кроме того, для проведения переговоров можно щелкнуть по флагу цивилизации или города-государства. Процесс переговоров с цивилизациями и городам и-государствам и различается.

Отношения с державами

На переговорах с другой цивилизацией вы можете объявить ей войну, предложить мир или обмен, предъявить требование и обсудить вопрос.

Объявление войны

Нажмите эту кнопку, чтобы объявить войну другой цивилизации.

Мирные переговоры

С государством, с которым вы воюете, вы можете начать переговоры о мире.

Торговля

Вы можете заключить с другой цивилизацией торговое соглашение. Нажмите эту кнопку, чтобы открыть окно торговли.

Требования

Вы можете что-нибудь потребовать от другой стороны. Ваши требования могут принять, если вы намного больше и сильнее (и по ряду других причин). Однако в ответ на ваши требования государство может объявить вам войну: заранее угадать невозможно.

Обсуждение

Эта кнопка позволит начать диалог по ряду вопросов. Выберите подходящую реплику. Ответ иностранного лидера будет зависеть от ваших с ним отношений, а также от целей, которые преследует его держава.

Прощание

Нажмите эту кнопку, чтобы прервать переговоры.

Окно торговли

В окне торговли вы можете совершить обмен, заключить договор об исследованиях и другие виды соглашений. Во многих случаях вам потребуется знание определенной технологии. Те сделки, которые вы не можете совершить, затемнены. Наведите курсор на строчку, чтобы получить подробную информацию. Окно торговли разделено на две части. Справа расположены объекты вашей цивилизации, а слева — другой стороны. Щелкайте по объектам с вашей стороны, чтобы предложить их вашему партнеру. Щелкайте по предметам на его стороне, чтобы указать, что вы хотите получить взамен. Так, вы можете предложить открыть границы в обмен на открытие границ другой стороной.
Обмен не обязательно должен быть равноценным: вы можете предложить открытые границы в обмен на золото или просто так. Определив условия обмена, нажмите кнопку «Предложить», чтобы отправить ваше предложение другой цивилизации. Если оно принято, все условия немедленно вступают в силу. Если ваше предложение будет отвергнуто, нажмите кнопку «Как сбалансировать это соглашение?» чтобы узнать, чего желает другая сторона. Имейте в виду: некоторые объекты компьютерный соперник не отдаст вам ни за какую цену. Иногда вы будете получать предложения от других лидеров. Их можно принимать, отвергать или делать встречное предложение. Чтобы закрыть это окно, нажмите кнопку «Назад»

Открытые границы

Когда вы (или другая держава) откроете письменность, вы сможете заключать договор об открытых границах (с городом-государством его заключить невозможно). Во время действия такого договора юниты другой цивилизации могут заходить на вашу территорию, и это не будет становиться поводом для войны. Если договор взаимный, то юниты обеих цивилизаций могут вступать на территорию друг друга. Впрочем, разрешение пересекать границы может быть и односторонним. Договор об открытых границах действует 25 ходов. Затем его можно перезаключить.

Оборонительный союз

Изучив рыцарство, вы сможете заключать оборонительные союзы. Такие союзы всегда взаимны. Если на одну из сторон нападут, второй участник договора автоматически вступит в войну с агрессором. Оборонительный союз действует 25 ходов, а затем его можно перезаключить. Если один из
участников оборонительного союза объявляет кому-то войну, союз расторгается.

Договор об исследованиях

Открыв философию, вы сможете заключить договор об исследованиях с другой цивилизацией, которая также открыла философию. Это обойдется
обеим сторонам в определенное количество золота, и если у вас нет нужной суммы, такой договор заключить нельзя. Договор об исследованиях действует 25 ходов. Затем каждый его участник получит случайно выбранную технологию.

Торговля городами

Вы можете продавать и покупать города. Обычно цивилизации не расстаются со своими городами, если их к этому не вынуждают обстоятельства, но
иногда они могут отдать город за исключительно большую цену. Вы не можете продать или обменять свою столицу.

Другие игроки

Вы можете попросить партнера по переговорам совершить определенные действия в отношении цивилизаций, которые вы оба знаете. Среди прочего можно просить об объявлении войны и заключении мира.

Ресурсы и дипломатия

Вы можете торговать редкими и стратегическими ресурсами с другими цивилизациями. В этом случае другая цивилизация получает все выгоды
от ресурса на протяжении действия договора (25 ходов).

Переговоры с городами

Иметь дело с городам и-государствам и намного проще, чем с цивилизациями, и у вас меньше вариантов дипломатических действий. Обычно вы можете предложить им золото или товары, объявить войну и заключить мир. Иногда они могут попросить вас о чем-нибудь. Подробнее об этом в разделе «Города-государства».

Как объявить войну

Вы можете объявить войну другой державе или гор оду-государству на экране дипломатии или просто напасть на один из их юнитов. Цивилизации можно объявить войну, вступив на ее территорию (если у вас нет соглашения об открытых границах). По территории городов-государств вы можете проходить свободно. Другие государства могут объявить вам войну такими же способами.

Как заключить мир

Во время войны вы можете начать мирные переговоры на экране дипломатии. Противник может отказаться от переговоров, и тогда война продолжится. Если город-государство вообще соглашается вести переговоры, то с ним можно заключить мир без предварительных условий. Если ваш противник — другая цивилизация, то «цену мира» можно обсудить в окне обмена. Платой за мир могут быть договоры, города, золото и ресурсы. Ваш противник также может предложить вам мир. Советуем внимательно относиться к предложенным условиям, а не отвергать или принимать их не глядя.

Источник

Дипломатия в civ5

Привет, пикабушники. Не так давно начал активно играть в civ 5(ну а хули, самоизоляция). Игра мне крайне нравится, однако я заметил довольно серьезный минус: ИИ крайне странно могут вести себя в дипломатическом плане. Кроме того, сама дипломатическая система игры странная, в частности, я так и не пончл смысла осуждения. Есть ли какие-то моды, поправляющие и расширчющие дипломатическую составляющую игры? Посоветуйте таковые, если есть.
Кроме того, буду благодарен за все интересные и расширяющие игру моды, не только по данной теме. Всем спасибо.

1591740815165425381

Я осуждаю тебя за то что ты не понял осуждения в пятой Цивке)Да и вообще тема с осуждениями это как Ганди, они осудят тебя за все, а еще поцелуют друг друга в десны после того как совместно осудят тебя за то что ты: «веришь не в того Бога», «Имеешь слишком сильную армию», «имеешь слишком слабую армию» «построил их чудо света», «пнул котика», «разрешил гей браки»»забыл создать кошко-девочек»

Во-первых поставь себе Brave New World. Там есть «Дипломатия», где пишется, за что тебя осудили и тд.
Кроме того на мод «NQ» (на других не проверял), Играя за Пердрю II подлизывался к Феодоре. У меня Автократия, она не принияла ещё идеологию, но вот такой результат. Она предложила в качестве мировой идеологии автократию, хотя был ещё ИИ, который выбрал Порядок.
Так что нормально Иногда ИИ работает. Для скринов нет рейтинга

Ганди там ксть тот еще зверюга.

europa universalis
и забыть циву как страшный сон

m1290077 931116043

Civilization V. Realism Mod

Сегодня я буду рассказывать про один классный глобальный мод для игры Sid Meier’s Civilizatin V. Имя этого мода просто до безобразия, чего нельзя сказать о его содержании. Итак, барабанная дробь, представляю вам Realism Mod.

Мод отечественный, поэтому никаких проблем с его пониманием не возникнет. Помимо всего прочего этот мод значительно удлиняет игру, и меняет пару механик. Для мода требуются все дополнения. Но обо всём по порядку.

1477589489129576267

Лучший способ узнать мод, сыграть с ним партейку (ну или 1\100 партейки).

Играть я буду за несравненного Густава II Адольфа, потому что он крут.

Конечно я не смогу обозреть всё с разу, но самые заметные фишки покажу.

1477589626187297248

Первое, что можно заметить, это новые графы в верхней полосе, а именно граф Демографии и граф игрового счёта. На деле ничего особого и важного. Самое интересное внутри.

1477589618124689161

А внутри новое древо технологий! У некоторых технологий пропали одни плюхи и появились другие, некоторые технологии (вроде 3) вообще пропали, зато появилось 23 новых. Появились новые здания, чудеса и юниты (особенно мне понравились брутальные средневековые войны, которые эпично рубят всех топорами). Технологии стали изучаться медленнее, но от них стало зависеть ещё больше. Например, Великие люди зачастую не могут возводить особые постройки без нужной технологии, поэтому попрощайтесь с крутым заводским комплексом в 900 году до НЭ;)

147759188919974267

Система дипломатии обросла новыми функциями. Торговля технологиями, торговля географическими картами и система вассалитета. Честно говоря я не пробовал создавать вассала и тем более становиться им, но штука должно быть мировая. Торговля технологиями не добавляет технологию, а начинает парралельное её изучение, что отличает её от таковой во Второй Циве. ИИ тоже оброс новым надмозгом. Теперь он Более воинственен на ранних стадиях и обрастает гуманизмом лишь к концу. Также он больше не спамит армиями, дабы не обвалить экономику, но будет не прочь воспользоваться крутыми шпионскими штучками, вроде диверсии.

147759227014265394

Экономика теперь страдает от большого количества городов, поскольку растёт децентрализация. Однако это можно поправить специальными зданиями.

1477592334144846155

Длительные войны теперь приводят к недовольство. Усталость от войны растёт каждый ход, пока идёт война и гибнут юниты. Однако в мирное время она снова падает. Ущерб от недовольства тоже увеличен. Несчастные граждане могут начать крушить здания, создавать мятежные отряды, а оккупированные города и бывшие столицы вообще могут отсоединиться.

147759256915022281

Появился новый вид варваров, каннибалы. Они слабее дикаря, но быстрее и имеют перк Пугающий враг.

Разведчики научились уклоняться от атак противника перебегая на соседнюю свободную клетку.

14775937991835495

m1053435 1472827102

«Модная» Цивилизация.

1462367386145723438

Речь сегодня пойдет о модификациях для Цив5 в которые должен попробовать поиграть каждый, кто любит Цивилизацию Сида Мейра. Начать я бы хотел с пятой части, как менее мной любимой. Хочу заметить, это не делает ее плохой игрой, по моему мнению, просто проведя сотни часов за третьей и четвертой частями, пятая для меня является немного другой, менее гибкой и менее непредсказуемой, с точки зрения отыгрыша. От того было безумно сложно пытаться написать по ней псевдо-художественный рассказ. Но не будем отвлекаться, речь о модификациях без которых моя игра в ЦИВ5 уже не представляется возможной.

Итак, дипломатия. Каждый кто играл в Цив5, не раз сталкивался с глупостью ИИ, в попытках добиться правды на политической арене или театре военных действий, сражаясь за свои интересы, вчерашние друзья могли стать врагами, без прямых воздействий на них, просто потому что механика «Осуждения», прикрученная разработчиками, не имеет ничего общего с логикой и реальностью при отыгрыше. Данная модификация позволяет избежать каскада осуждений «ни за что» и делает дипломатию стабильной. Итак, возможности:

— Игрок получается большой штраф за воинственность, если объявил войну своему другу. Если начал воевать с чьим-то другом, то штраф будет только от тех цивилизаций с кем дружит тот, на кого игрок напал.

Вторым в нашем списке идет Hex Conquer and Release

-При захвате города, вам достаются только прилежащие к нему тайлы. Остальные тайлы нужно захватывать отдельно.

-Если уйти с захваченной таким образом территории, то те тайлы, которые попадают в зону вражеского города (радиус 3 клетки, и не попадают в зону вашего города), станут обратно принадлежать исконному владельцу.

Границы государств перестают быть чем-то незыблемым. В этот мод также можно играть на русском языке, но сообщения о возврате территории при подписании мира будут на английском. Лично меня это не беспокоило. Мод так же совместим практически со всем.

Третья модификация на данный момент у меня проходит обкатку, партию я еще не закончил, но первые впечатления я вам расскажу, хоть и коротко.

Итак, REALISM MOD, который как я понял делают (или делает) русские ребята. Мод глобальный и с первыми двумя, о которых вам уже поведал, я пока его не запускал.

Сам мод кардинально меняет механику игры. Изменена ветка развития, добавлены новые исследования и юниты, варвары стали в три раза жоподерными чем вы можете себе представить. В пробную партию за Рим мне пришлось создавать целые армии что бы выбить каннибалов (новые юниты) из северных земель, чтобы там спокойно поставить город с железом. С исторической точки зрения отыгрыш просто 10 из 10, но я проморгал экономические вопросы и ко мне вторглись, растеряв все города, партию я проиграл (каким-то грязным варварам! Какой позор). Рим пал, но я получил урок и желание пробовать еще и еще это мод.

Подробнее можете почитать там, откуда я черпал сам мод и информацию о нем, я надеюсь местные там будут не против.

От себя могу сказать что мод местами сыроват, есть баги, долгие загрузки, но он настолько меняет привычную ЦИВ5, что оторваться от него очень тяжело. А тут еще и праздники майские. Как только закончу партию, пожалуй, напишу о нем полные впечатления. Пока лишь для информации.

Если вам понравилось, в следующий раз напишу о любимых модификациях к четвертой части, их намного больше и они более глобальные,есть несколько интересных историй которые могу написать как раньше.

Если я боян, пляшите и минусите, что уж поделать. Но лучше не надо, добрых времен ^_^

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • city юридические услуги семейное право
  • city хороший накопительный счет