civilization 6 счет эпохи как увеличить

Темные века и проблемы лояльности. Превью Civilization VI: Rise and Fall

tDmlHzmR1AHfTGE3Bm2AFQ

Для игр из серии Civilization выпускают два типа дополнений. Мелкие DLC лишь добавляют новые нации и не несут каких-либо серьезных изменений. Большие аддоны выходят очень редко и обязательно приносят в игру что-то новое, сильно влияющее на геймплей. Дополнение Rise and Fall, релиз которого запланирован на 8 февраля, как раз из таких.

Крупные DLС для «Цивилизации» — это всегда праздник и еще один повод вернуться в игру. Rise and Fall — не исключение. В основе дополнения лежат три новые ключевые механики. Первая — система «веков», которая является продолжением и пересмотров уже знакомой механики «Золотого века. В Rise and Fall у вас будет возможность не только вступить в Золотой век, но и попасть в эпоху Темных веков. На протяжении каждой эпохи — античной, средневековой и так далее — вы будете выполнять задания из определенного перечня. Эти задания будут идти в общий зачет специальных очков. Если вы не сможете достигнуть определенного количества накопленных очков, следующая эпоха будет «Темными веками».

5lVPgt1tr Xsg03qs0OYw

Конечно, это не так плохо, как может показаться. В пуле «политик» вы получите специальные мощные карточки, которые, впрочем, будут иметь высокую цену. Так, можно будет учредить инквизицию, которая значительно усилит ваши религиозные юниты. Но при этом практически полностью исчезнет научное развитие. Также можно ввести политику изоляционизма, закрыв границы и получив бонусы к еде и производству, но на время забыв о территориальной экспансии.

Особенно забавно падать в Темные века во время средневековья. На это реагирует даже сама карта: насыщенность картинки понижается и все вокруг становится серым, прямо под стать нашим представлениям об этом времени.

dFQF3IZqnSH lPryg6jz5Q

Превью-версия, оказавшаяся в нашем распоряжении, была ограничена 150 ходами, поэтому посмотреть, как себя ведет игра с новыми механиками дальше средневековья, оказалось невозможным.

В течение каждого хода вы будете получать очки лояльности — это вторая вещь, о которой вам предстоит заботиться в Rise and Fall. Очки лояльности очень важны. Дело в том, что ваши города больше не подчиняются вам беспрекословно. У каждого населенного пункта есть параметр лояльности, которые означает уровень отношения его граждан к вашей империи. Если он упадет достаточно низко, город может провозгласить независимость или и вовсе присоединиться к вашему противнику. Теперь города можно захватывать без единого выстрела, но, как нам показалось, это скорее исключение из правил. Снижать лояльность городов противника довольно трудно. Это возможно сделать только в период слабости оппонента, что редко случается на высоких уровнях сложности. Удачным моментом для использования такой механики являются те самые Темные века, во время которых прирост лояльности снижается.

oXefQe4h6wW5Kbv9V2aY4w

Повысить уровень лояльности можно, назначив в город одного из семи губернаторов — это третья новая механика. Каждый губернатор уникален и мотивирует вас еще сильнее специализировать города. Например, кардинал помогает вашим религиозным кварталам. Сенешаль — играющий мышцами вояка, которого стоит назначить на вашу пограничную военную базу. Губернаторы очень ценны, поэтому выбирать для них назначения нужно очень аккуратно. Кроме того, вы можете развивать их или нанимать новых. У каждого из них есть ветки умений, которые помогают городам процветать, по-настоящему вырываясь вперед внутри вашей империи. Есть и губернатор-дипломат, которого можно послать в город-государство, после чего он будет потихоньку «подтачивать» лояльность вражеского города или увеличивать ее в случае с вашим поселением.

В Rise and Fall есть и много мелких, но важных изменений, которые поначалу кажутся незаметными. Например, города-государства начали активнее вести боевые действия за пределами своих границ. Это очень сильно помогает зачищать окружающие территории и варваров. Правда, опыт за их убийство вам не достанется. Искусственный интеллект стал вести себя аккуратнее. Теперь он не настолько агрессивен и более разумно подходит к каждой ситуации. Конечно же, есть несколько новых ресурсов и новых наций. Была переработана система союзов, что позволяет активнее работать на поприще дипломатии.

vTzIFCuekch4F0 6MY6Cng

Rise and Fall не меняет «Цивилизацию» кардинально, как, например, дополнение Gods & Kings для пятой части, добавившее религию и шпионаж. С другой стороны, игра уже сейчас выглядит максимально цельной. Трудно представить, какие еще нововведения ей нужны. В любом случае, мы определенно можем порекомендовать Rise and Fall всем владельцам Civilization VI.

Источник

Темные века и золотые эры: что вас ждет в новом дополнении Civilization VI — Rise and Fall

Rise and Fall 4

8 февраля у во всех смыслах грандиозной стратегии Civilization VI вышло новое дополнение — Rise and Fall. В нем вас ждут введенные в механику игры золотые эпохи и темные века, система лояльности населения, герои-губернаторы, антикризисные союзы и многое другое. Отвратительные мужики рассказывают о том, что «Цивилизация» подготовила для вас в своем очередном DLC.

Шутки на тему «ну еще один ходик, и хорош» про Sid Meier’s Civilization стали мемом, еще когда никто не знал, что такое мемы. Бессонные ночи, красные глаза — уже больше четверти века легендарная пошаговая стратегия вызывает наркотическую зависимость не у одного поколения и не сбавляет оборотов. И Firaxis удается удержать нас снова и снова: стоит игре наскучить — выходит новое дополнение, с которым хочется погрузиться в «Цивилизацию» вновь. Rise and Fall — во многом такое DLC. Оно вводит новые механики и новые нации, хотя сделано все не без огрех. Чем-то система начинает напоминать Civilization V, но со своими, уникальными особенностями.

Например, «золотой век» наступал и в предыдущей части, однако теперь эту эпоху процветания надо заслужить, получая очки за разные достижения, вроде установления отношений с городами-государствами, борьбы с варварами, основания религии или прорывных научных исследований. А с наступлением долгожданного процветания можно выбирать один из четырех бонусов, который будет действовать до следующей смены эпох. Например, покупку некоторых юнитов или зданий за очки веры. Если же очков наберется мало, ваша цивилизация погрузится в «темный век», но зато получит доступ к уникальным политическим курсам, которые позволят ей быстрее подняться с колен и вступить в «героический век» с еще лучшими бонусами.

Rise and Fall 1

Однако легче сказать, чем сделать, ведь самое главное, на что влияет наступившая эпоха — это лояльность населения. Каждый город генерирует (или теряет) очки преданности вашей цивилизации каждый ход, и влияет на это множество факторов: свои и чужие поселения поблизости, преобладающая религия, наличие гарнизона и так далее. Уйдете в минус — город взбунтуется и станет независимым, но обычно ненадолго. Соседние цивилизации с радостью пригреют мятежников за счет своего влияния, и даже могут способствовать восстанию с помощью шпионов или торговых путей. В общем, старый добрый захват земель за счет культуры на новый лад.

Эта же механика влияет на освоение территории и войны. Теперь сложно заложить новый город ради редкого ресурса где-то вдалеке от столицы. Он получит огромные штрафы к лояльности и скоро перейдет на сторону соперников. Отхватить у соседа лакомый кусок-другой и быстренько заключить мир тоже больше не выйдет — завоевателю приходится тратить очень много сил на удержание преданных исходной цивилизации городов. Они отказываются что либо строить и так и норовят поднять мятеж. Спокойствия ради придется покорить и все ближайшие города.

Rise and Fall 2

В поддержании спокойствия отлично помогают губернаторы — особые персонажи, которых можно назначать в города для повышения лояльности. Каждый при этом дает уникальные бонусы к обороне, дипломатии, промышленности и так далее, и с ходом времени может изучать новые способности. Подвох в том, что «титулов» для повышения за время одной партии дается немного, и каждый раз надо выбирать — нанять нового губернатора из семи возможных либо же прокачать одного из активных. Их грамотное перемещение между городами способно переломить ход затяжной войны или добиться полного доминирования вашей религии на континенте.

Агрессивным игрокам стоит опасаться не только бунтов на завоеванных территориях, но и антикризисных союзов. В первой же моей партии Конго напало на один из городов-государств и все соседние цивилизации получили предложение объединиться, чтобы выгнать оккупантов. На все про все дается 30 ходов, и если условие удалось выполнить, все участники союза получают солидный куш золотом. Но если кризис не предотвратить, пополнение бюджета случится у атакующего. Дело в итоге закончилось фарсом — силы захватчика разгромил ближний город-государство, вассальный одному из союзников… и стер соседа с лица земли, поскольку не мог присоединить его к себе. Однако награду за решение кризиса все равно получили. Прямо-таки политика из реальной жизни.

Rise and Fall 3

Справедливости ради, на средней сложности компьютерные соперники кризисы по большей части игнорируют, и на деле они превращаются в источник халявного золота, если вы предпочитаете военную победу и тотальное доминирование. В итоге финальные этапы партии на большой карте превращаются в рутинную и скучную зачистку одного соперника за другим, тогда как остальные стоят в сторонке. В этом дополнение мало чем отличается от исходной игры.

При этом расширенными в Rise and Fall возможностями дипломатии тоже особо не воспользуешься. Стоит только начать активную экспансию, искусственный интеллект откажется с вами даже разговаривать, либо начнет выдвигать непомерные требования.

Rise and Fall 4

По сравнению с большими расширениями для Civilization V, в Rise and Fall маловато действительно заметных новшеств, что уже породило волну критики. С другой стороны, если взяться за математику, дополнение стоит не сильно дороже уже выпущенных DLC, которые дают всего-то пару наций каждое. При этом помимо новых игровых механик Rise and Fall включает в себя восемь цивилизаций и девять лидеров, охапку чудес света, юнитов, зданий, ребаланс политических курсов и так далее. Так что, если вы давно не сдували с Civilization VI пыль, перед вами хороший повод вернуться!

Дополнение Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall доступно в Steam с 8 февраля.

Источник

Гайд Civilization 6 — как увеличить генерацию очков культуры, как сделать культурную победу

gayd civilization 6 kak uvelichit generaciyu ochkov kultury kak sdelat kulturnuyu pobedu 35980

Мы продолжаем нашу серию гайдов о победах в Civilization 6 и способах их достижения. В сегодняшней статье мы рассмотрим способы достижения лидерства в культуре и вопрос культурной победы.

Что такое культурная победа в Civilization 6

Если вы играли в Civilization 5: Gods & Kings, то без труда разберетесь в принципах культурной победы в Civilization 6, поскольку ничего кардинально нового не появилось.

Всем остальным объясним, что для достижения культурной победы в Civilization 6 общее число интересных мест для приезжих туристов должно быть больше числа этих самых туристов ото всех других цивилизаций. Почему мы вдруг заговорили о туризме?

Раз вы должны привлечь больше всех туристов, нужно строить культурные объекты — музеи, театры, радиостанции и т.д. (объединенные теперь в Театральных площадях), а также примечательные Чудеса Света. Правильным будет использовать Великих Людей и Археологов. Первые будут создавать шедевры в разных областях искусства и отправлять в художественные музеи, вторые — раскапывать их то тут, то там на карте и отправлять в археологические музеи.

1481627337 000

Главное же преимущество культурной победы в том, что достичь ее можно целиком и полностью своими действиями на карте (строительство Театральных площадей и Чудес Света), и совершенно необязательно иметь культурный бонус цивилизации или лидера. В рамках культурной победы почти каждая цивилизация, кроме действительно воинственной, имеет неплохие шансы на победу.

Естественно, нужно избегать затяжных или постоянных войн. Во время войны вы не только теряете культурные связи с воюющей стороной, но и влияние на ее жителей — они не смогут к вам приехать, так что начинать или даже участвовать в войнах будет контрпродуктивно. Этот пункт не отменяет необходимость иметь армию.

Оценка шансов на успех в культурной победе

Civilization 6 предлагает новый функционал для оценки вероятности культурной победы. В первую очередь, вы должны открыть окно подсчета культурного рейтинга и внимательно его изучить. Посмотрите, сколько очков культуры и туризма генерируется за ход:

1481627385 001 0

1481627417 001 1

1481627426 002

Обратите внимание и на позиционирование цивилизаций на шкале-скролле в окне выбора научных и культурных исследований. Для примера, на следующих скриншотах видно, что по инженерным технологиям Франция опережает Англию и Россию на целую эпоху:

1481627431 003 0

Однако в рейтинге гражданских наук Россия опережает на две эпохи, что и дает шансы на культурную победу (и научную тоже). Теперь вы понимаете, насколько важно развивать культуру и гражданские науки бок о бок с очками науки и инженерными технологиями.

1481627410 003 1

Важно смотреть на количество культурных ценностей — сколько у вас есть музыкальных, литературных или художественных шедевров, для этого есть отдельное меню:

1481627416 004

Если вы видите, что отрыв от конкурентов незначителен, а то вы и вовсе отстаете, то стоит позаботиться о других вариантах победы, поскольку ваш прогресс достижения культурной победы сильно переплетен с прогрессом ваших конкурентов и ситуация может резко измениться. Вы обязаны постоянно смотреть на эти меню и отслеживать.

Какие Чудеса Света будут полезны для культурной победы в Civilization 6

1481627450 005

Колизей — дает +2 пункта к очкам культуры, +3 к довольству жителей города-строителя. Также предоставляет +1 пункт к очкам культуры для всех Городских Центров, находящихся в радиусе 6 клеток от гекса с Чудом.

1481627400 006

Пирамиды — предоставляет +2 пункта к общей генерации очков культуры, дает бесплатного строителя, а также предоставляет всем строителям 1 дополнительный пункт действий. Строительство возможно только в пустыне, включая поймы рек, на ровном гексе (без холмов).

1481627435 007

Редкое чудо Чичен-Ица можно построить только на гексе с тропическим лесом. Даст +2 пункта к культуре и +1 пункт к производству на всех гексах с тропическим лесом, в пределах городской черты.

1481627399 008

Запретный город — предоставляет +5 пунктов к очкам культуры, также дает дополнительный универсальный слот в правительстве, так что вы можете занять его политикой, направленной на повышение уровня культуры или рост туризма.

1481627400 009

Эйфелева Башня — все гексы на территории вашего государства получают +2 пункта к престижу, что очень полезно для улучшений типа Морской Курорт — которые будут сильнее притягивать туристов из других стран.

1481627471 010

Эрмитаж в Civilization 6 является полноценным Чудом и дает +3 пункта к очкам Великих художников за ход, а также 4 ячейки шедевров изобразительного искусства. Строительство возможно только около реки.

1481627431 011

Большой Театр — это чудо предоставит по одной ячейке для литературного и музыкального шедевров, а также даст +2 пункта за ход к генерации очков Великих писателей и Великих музыкантов.

1481627475 012

Бродвей — еще более ценен, поскольку предоставляет один слот для литературного шедевра и два слота для музыкальных шедевров, а также даст +3 пункта за ход к генерации очков Великих писателей и Великих музыкантов.

1481627447 013

Статуя Христа-Искупителя — предоставляет +4 пункта к очкам культуры. Строительство возможно только на холме. Удваивает показатели туризма от морских курортов, блокирует уменьшение показателей туризма за счет реликвий и священных мест вашей цивилизации, неизбежное после открытия другими государствами цивика «Просвещение».

1481627439 014

Стадион Маракана — увеличивает генерацию культуры на +6 пунктов, а также дает +2 пункта к уровню довольства во всех городах цивилизации.

1481627494 015

Самое важное Чудо Света — это Сиднейская опера, поскольку она даст вашему государству +8 пунктов к очкам культуры за ход, +5 очков к генерации Великого музыканта за ход и 3 ячейки музыкальных шедевров. Построить его возможно только на побережье, рядом с сушей и районом Гавань.

Советы по увеличению прироста (генерации) культуры в Civilization 6

Вы должны помнить все возможности, которые игра предоставляет для увеличения культуры и туризма.

1. Правильно застраивайте города.
В каждом городе стройте Театральные площади, заранее определяйте место для Чудес Света и используйте их преимущества, не забывайте о таких улучшениях на карте, как Морской Курорт.

1481627524 016

Если вы планируете культурную победу, в самом начале, при распределении районов, в наиболее подходящем месте должен находиться культурный район и строить его надо первым. Не забывайте о том, что генерация очков растет при соседстве с определенными биомами — Чудесами Света и Чудесами Природы, Городскими Центрами.

Помните, что музеев два типа — один это музей искусств, а другой это археологический музей. Желательно соотношение 3:1, поскольку художественных, изобразительных и музыкальных шедевров будет больше, чем археологических.

Во-первых, археологов еще надо произвести. Во-вторых, археологические артефакты надо обнаружить и успеть выкопать, пока это не сделали за вас, да и не каждая цивилизация позволит копаться на своей земле.

1481627498 017

Следите за довольством и лимитом жилья, поскольку они играют огромную роль в развитии населения, а значит науки и культуры. При недостатке жилья, рост ваших городов замедлится, и, в конце концов, остановится. Это неприемлемо, поскольку каждый житель дает +1 пункт к культуре.

Довольство влияет на непродовольственные гексы и дает либо бонусы, либо ограничения. Старайтесь держать довольство на высоком уровне, чтобы получить преимущество над другими игроками.

2. Используйте как можно больше Великих людей.
Важным параметром, на который вы должны обратить внимание, будет число очков за ход к генерации Великих художников, литераторов и писателей. Ведь это именно они принесут цивилизации шедевры, ради которых в будущем к вам приедут туристы. А для их привлечения нужно просто застраивать соответствующие районы, например, строить амфитеатры, музеи, радиовышки.

Стремитесь получить как можно больше Великих художников, литераторов и писателей за каждую эпоху. Ваш текущий прогресс можно посмотреть в следующем окне:

1481627485 018

3. Всегда выполняйте Вдохновения.
Многие игроки часто игнорируют условия для выполнения Вдохновений и Эврик, а ведь они, в большинстве случаев, наполовину сокращают время изучения, причем вы можете выполнить условие уже во время изучения гражданской науки!

1481627503 020

Просто подсчитайте, сколько времени и ходов можно сэкономить!

Да, порой выполнение условий, которые помогут вам форсировать изучение, весьма затруднительно. Но для достижения культурной победы игроку необходимо выполнять если не все Вдохновения, то большинство! Узнать о том, что требуется выполнить, можно прочитав соответствующие подписи:

1481627486 019

Вам придется научиться использовать это, поскольку ускорение исследований — это важнейший навык особенно на высоких уровнях сложности и в онлайн-игре!

Как добиться культурной победы в Civilization 6?

Культурная победа не будет сложной задачей, скорее это рискованный способ победить в игре, поскольку, чем дольше она идет, и чем ближе вы к финишу, тем сильнее вырастает конкуренция между державами и внезапные события, вроде войн или американского кино, сделают исход в вашу пользу трудно прогнозируемым.

Выше мы уже изложили основы, необходимые для культурной победы. Стратегия ее достижения в равной степени зависит от числа получаемых Великих людей и числа культурных объектов.

Следовательно, нужно много городов — от 7 до 10 будет оптимальным числом, размещайте их в разных климатических зонах (для Чудес) и первым делом стройте культурный район. Чтобы лидировать в процессе найма Великих людей вам потребуются здания, районы и Чудеса, которые предоставят ячейки шедевров. Каждой ячейке — по своему шедевру, нельзя литературный шедевр поместить в ячейку музыкального шедевра и наоборот.

1481627525 021

Будет очень хорошо, если вы при прокладке маршрута увидите иконку культуры, такой торговый путь будет каждый ход приносить вам указанное число очков культуры. Их доходность формируется за счет тех районов, которые есть вокруг города-цели. Поэтому если вам нужно получить очки культуры — отправьте торговца в город с Театральной площадью.

Если вы с кем-то воюете, обязательно перенаправьте свои торговые пути по безопасным маршрутам в другие цивилизации, чтобы воздействовать на них и не терять время, пока идет война.

Есть факторы, которые уменьшают рост культурного влияния, например, различные формы правления, правительства и политики. Также уменьшается религиозный туризм, когда держава входит в эпоху Просвещения. С другой стороны, вы должны использовать формы правления и политики наиболее подходящие для развития культуры и туризма:

1481627560 022

Важно! Шпионаж станет ценной возможностью для получения преимущества над другими цивилизациями, конкурирующими с вами за культурную победу. Украдите их великие произведения, разрушьте их Театральные площади, сделайте другие действия, чтобы уменьшить их привлекательность с точки зрения международного туризма.

Лучшие цивилизации, подходящие для культурной победы в Civilization 6

1481627556 023

Первое место — Франция (Екатерина Медичи). Главным преимуществом этой цивилизации является уникальное улучшение Шато. Оно даёт +1 пункт к генерации культуры и +2 пункта при соседстве с Чудом, можно строить только около реки.

Особенность фракции «Гран-тур» увеличивает на 20 % производство при строительстве Чудес Света эпох Средневековья, Возрождения и Промышленной революции, а также дает бонус к туризму за любое построенное Чудо. После исследования технологии «Замки» получает дополнительного шпиона.

При уничтожении вражеских юнитов уникальным юнитом (имперская гвардия), получает очки культуры и золото в сражениях на родном континенте.

1481627609 024

Второе место — Америка (Теодор Рузвельт). Эта цивилизация не заняла первое место по той причине, что сильный рывок получает только под конец игры за счет возможности строить уникальное здание — Киностудия в Театральной площади, но это также отличный выбор.

Киностудия удваивает число получаемых городом туристов в Новое время и далее, так что чем больше городов с Киностудиями, тем лучше.

Фракционная способность также позволяет получать все бонусы правительственного наследия в два раза быстрее, чем у других цивилизаций.

1481627617 025

Третье место — Греция (Платон). Не самый очевидный выбор, кто-то даже может подумать, почему именно эта цивилизация, а не Китай или Конго, попала на третье место. Однако она имеет сильное культурное развитие за счет своего уникального района — Акрополя, который заменяет Театральную площадь — построить его можно на холме или возвышенности.

Генерирует +1 пункт к числу очков Великих писателей, музыкантов и художников за ход, +1 пункт к культуре за соседство с Чудом Света, Центром Города или другим районом. Производительность граждан, назначенных в этот район, с самого начала равна +2 очкам культуры за ход.

Кроме того, эффективно сотрудничать с городами-государствами, добиваясь статуса сюзерена, чтобы за каждый такой союз получить +5 % к общим очкам генерации культуры. Имеется дополнительная универсальная ячейка политического курса при любом правительстве.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • civilization 6 счет эпохи как повысить
  • civilization 6 ошибка при запуске приложения 0xc0000142