deus ex mankind divided романтические отношения

Deus Ex: Mankind Divided. Шесть вопросов, на которые мы (почти) знаем ответы

3cc8efa7dea855dc

Когда в сеть просочились сведения о Deus Ex: Mankind Divided — подробные, достоверные и даже со скриншотами, — многие и бровью не повели. Обсуждению игры массы предпочли веселые дебаты на тему «этично ли сливать информацию до снятия эмбарго?».

Почему? Да потому что в существовании новой Deus Ex к тому моменту и так никто не сомневался.

Но спустя день, когда опубликовали трейлер, интернет взорвался. Потому что это был мощнейший трейлер — ничуть не хуже дебюта Human Revolution. И сейчас у нас образовалась уйма пищи для размышлений, предоставленной трейлером и первым превью из майского номера Game Informer. Пришла пора все это суммировать.

Внимание! В тексте есть умеренные спойлеры прошлых частей серии.

Вопрос первый: какая концовка была каноничной?

Самое главное: мы снова играем за Адама Дженсена. Дело происходит в 2029 году, через два года после событий предыдущей части. Что успело произойти?

60bebe588e724562

80b4eedbfea19aee

На вопрос, какая из четырех концовок Human Revolution назначена каноничной, разработчики отвечают, что Mankind Divided вберет в себя понемногу ото всех. Между тем в трейлере прожектор вертолета освещает тело Адама, дрейфующее в толще воды среди обломков после кораблекрушения: явный намек на то, что Дженсен не поддержал ни одного из кандидатов в пастыри человечества и решил забрать их всех с собой на дно. Самая открытая из всех концовок — не дает подсказок, ничего не исключает. Она вполне может стать каноном, и это не будет противоречить словам разработчиков.

У наших решений из первой части не будет последствий, но неизвестно, назначат ли создатели какие-то из них каноничными, или сценарий просто обойдет неоднозначные моменты. Скажем, в Mankind Divided мы не увидим Фариду Малик — вертолетом из трейлера будет управлять другой пилот, — но расскажут нам о ее судьбе или просто умолчат о ней?

Вопрос второй: кто этот здоровяк?

Впервые увидев огромного механизированного мужчину, мы первым делом вспомнили Гюнтера Германа из первой Deus Ex. У «новичка» тоже грузное телосложение, чудовищный акцент, механические имплантаты всего на свете и проблемы с глазами. В конце концов, не зря же книга Icarus Effect рассказала и о том, как знаменитый своей ненавистью к лимонной газировке кибернемец стал таким, каким мы видим его в Deus Ex? Проапгрейдили Германа в 2027-м — к 2029 году ему самое время вовсю действовать.

b889b71657e82268 08d8a32771a4735c

a1b3868e184917ac

Но. Всегда есть «но». Во-первых, акцент здоровяка из трейлера больше подходит клюквенному русскому, чем немцу. Во-вторых, к 2029 году Герману должно быть не больше тридцати, а оппонент Дженсена выглядит явно старше. В-третьих, одна из иллюстраций в майском Game Informer, строго говоря, разбила нашу теорию в пух и прах: этого человека зовут Виктор Марченко, и он один из высокопоставленных членов «Общества по защите прав аугментированных» (Augmented Rights Coalition), штаб которого расположен в Праге.

С другой стороны. поговаривают, что Mankind Divided подведет нас непосредственно к событиям Deus Ex. То есть вполне вероятно, что мы увидим и Германа, и, может быть, даже Анну Наварре. Боб Пейдж в трейлере уже засветился, так что все возможно.

А еще в 2029 родился Джей Си Дентон.

Вопрос третий: к чему это всё?

Сюжет новой Deus Ex строится вокруг тех же проблем, что и Human Revolution, но поднимает их на новый уровень. Mankind Divided тоже противопоставляет друг другу сильные и слабые стороны трансгуманизма. Но теперь, когда аугментированных людей сочли опасными и начали травить, конфликт стал куда острее.

И опять Адам Дженсен сопоставляется с мифическим Икаром, превзошедшим возможности человеческого тела. Однако в этот раз ему не суждено сгореть, долетев до солнца. Да, Дженсен никогда об этом не просил. Тем не менее в этот раз он стоит ровно и уверенно, и он — уже не печально известный Икар.

a9f6196a3d48db86

e54c47930b1f33a8 6a8a6bfcb615c095

Последний кадр — прямая отсылка к «Сотворению Адама» Микеланджело. Но если руки Бога и Адама на знаменитой фреске не соприкасались, подчеркивая несовместимость небесного и земного, то здесь все наоборот. Человек по Deus Ex сам себе бог. Где он? Вот он. Совсем близко. Deus ex machina в самом буквальном смысле.

Дженсен вырос — многое повидал, многому научился. Он больше не прикрывает задницу Шарифу и его компании. К началу Mankind Divided Адам будет работать на «Интерпол», который, как известно, контролирует секретная организация Majestic 12. Мы это знаем — но знает ли об этом Дженсен?

Скорее всего, теперь у него точно будут собственные мотивы. Уже сейчас мы знаем, что он не до конца доверяет своим работодателям и осознанно сливает информацию еще одной тайной организации.

bef560a29790326b

41820cc8eb8d4aa5 613ac55677e1bc5b

Дальше Mankind Divided плавно переходит ко всей теневой катавасии первой Deus Ex. Глобальные корпорации (Versalife, Sarif Industries, Picus), иллюминаты, физиономия Боба Пейджа, хорошо знакомая пятерня Majestic 12, держащая глобус. и Дженсен, который должен встрять в их игру. «Они действуют исподтишка уже долгие годы: изменяют будущее, манипулируют жизнями, управляют информацией. Невинные гибли, пока они играли в свою игру», — говорит Адам в трейлере. То есть он в курсе дел.

«Я не позволю этому повториться. »

До событий первой Deus Ex еще двадцать три года. Многие заговорщики в 2052 году все еще живут и здравствуют. Почему Адам не справился?

0fa356deee1959a2

Вопрос четвертый: имеет ли выбор значение?

Побочные задания обещают стать еще более нелинейными и сильнее влиять на сюжет. Если раньше от наших решений зависело в основном то, получим мы деньги или нет, и лишь изредка нам открывался новый путь для выполнения сюжетного задания, то в Mankind Divided разные стороны конфликта требуют взаимоисключающих услуг и даже карают за невыполнение. Может статься так, что вооруженные бритоголовые «последствия» придут выяснять отношения в разгар секретной операции.

a0f31f38ad3fc575

e7a9decf65481428

cb2c61c795cc9a4b 76282c98a1c6ca9e

Вопрос пятый: чему нас научат?

Количество доступных Дженсену имплантатов вырастет вдвое — по-видимому, Адам сможет имплантировать себе то, что раньше просто носил в руках. В трейлере он вырубает часового электрошокером, вживленным в запястье, и оглушает нескольких полицейских встроенным P.E.P.S. — нелетальной импульсной пушкой. Там же демонстрируется и новое применение имплантатов-клинков — герой не только дерется ими в рукопашной, но и «отстреливает» один из них во врага.

7402e9adf5a0d566

Кроме того, в ролике Дженсен нокаутирует одного из террористов, влетев в него с разбегу на бешеной скорости, Может, это и для красоты, но мы поставили бы на то, что это тоже одна из новых способностей. А завершается трейлер красочным превращением кожи Адама в пуленепробиваемый черный кристалл — скорее всего, защитный имплантат, действующий пару секунд. или спецэффект ради красивой монтажной склейки.

1f448b42b1617777

Новые улучшения должны разнообразить игру любителям шумного прохождения. По словам авторов, Human Revolution была заточена в основном под скрытность, поэтому в этот раз они приложили массу усилий к тому, чтобы переработать перестрелки.

Но ущемлять стелс никто не собирается: будут и для этого пути новые имплантаты — например, хакерские. А самое главное, будут нормальные боссы, которых можно победить не только в лобовом столкновении. Может, нас ждет что-то вроде финального боя дополнения The Missing Link? Тоже не предел мечтаний, конечно, но всяко лучше, чем в оригинале.

Вопрос шестой: всё будет хорошо?

После посредственной «перезагрузки» Thief у многих появились причины (и вполне справедливые) усомниться в Eidos Montreal. Однако будем все же учитывать, что «Вором» занималась другая команда.

5fdbfb2c77c16440

За Mankind Divided отвечают те же люди, что за Human Revolution. Жан-Франсуа Дюга и Дэвид Анфосси по-прежнему возглавляют разработку (хотя к ним и примкнул Стефан Руа из команды Thief), за художественным оформлением следит Джонатан Жак-Бельтет, за сюжетом — Мэри Демарл, музыку пишет Майкл Макманн. Словом, наверху — плюс-минус без перестановок.

В остальном Eidos Montreal выкатывают обычные обещания: поумневшие противники, больший акцент на возможность пройти игру как в лоб, так и скрытно, более интересное и интерактивное окружение, более, более, более.

Всё наверняка будет хорошо. Если, разумеется, что-нибудь не пойдет не так.

Источник

8 советов, которые пригодятся вам на старте Deus Ex: Mankind Divided

22 08 2016 1 29 30 PM 1

22 августа состоялся ранний запуск Deus Ex: Mankind Divided, и Twitch уже ломится от трансляций из всех регионов земного шара. Несмотря на то, что как и любую другую часть Deus Ex, новинку можно проходить сотней различных способов, на ходу выдумывая собственные оригинальные ноу-хау, в этой игре существуют законы и механики, о которых лучше бы знать заранее.

Этот материал не претендует на истину в последней инстанции — здесь лишь перечислены вещи, которые здорово облегчат жизнь тем, кто хочет не торопясь насладиться игрой и по максимуму ее исследовать. Отвратительные мужики проходили Mankind Divided на сложности Give Me Deus Ex и знают, о чем говорят.

Не тратьте детали для сборки на всякую ерунду — собирайте отмычки

22 08 2016 1 28 14 PM

22 08 2016 1 29 37 PM

Взлом и проникновение — основа основ Deus Ex. Не дайте ей утомить вас.

Взлом компьютеров в Mankind Divided представлен такой же мини-игрой, что была в Human Revolution, и если вы хотите облазать каждый закоулок футуристической Праги и других больших локаций, быть хакером придется чаще, чем снайпером или штурмовиком. К середине игры от взлома можно здорово устать — а электронная отмычка работает безотказно и избавляет вас от утомительной необходимости в очередной раз суетливо метаться между блоками данных в виртуальном пространстве.

Вложитесь в разведку, а не в бой

Следуя канону, заложенному еще в 2000 году, Mankind Divided предлагает несколько вариантов решения практически всех поступающих проблем. Если вы не готовы ломиться к цели через взвод вооруженных охранников (что абсолютно нормально: тут быстро убивают, особенно на высоком уровне сложности, это не Gears of War), то поиск альтернативных лазеек, скорее всего, приведет вас или к холодильнику, который нужно отодвинуть, или к загазованному тоннелю, или к комнате с наэлектризованным полом.

22 08 2016 1 26 47 PM

Поверьте, нет ничего приятнее, чем просто взять и освободить себе путь элегантным броском этого самого холодильника. Или взять и войти в этот чертов газ. Или взять и ничтоже сумняшеся станцевать на чертовом электрическом полу. Все это, разумеется, требует соответствующих апгрейдов — кибернетических легких, брони «Носорог» (причем последней ступени) и усиления для рук, которое позволит тягать серьезный вес — не затягивайте с их активацией.

22 08 2016 1 27 00 PM

Не жадничайте, вы ничем не жертвуете — в ходе прохождения игры вы получите достаточно праксиса, чтобы включить любую вожделенную аугментацию, а возможность взять и… — ну, вы поняли, — в самом начале игры здорово сэкономит вам время и нервы.

Не включайте сквозное киберзрение

22 08 2016 1 27 36 PM

Включение киберзрения подсвечивает «важные объекты», но выключает весь окружающий мир — а с ним тут все в полном порядке.

Не лезьте в драку с полицейскими в экзоскелетах

22 08 2016 1 30 19 PM

Оставаясь верной себе, Mankind Divided позволяет попробовать вырубить механического копа ударом в ухо — но не обольщайтесь: попытка закончится тем, что Дженсен получит по щам и окажется уязвим для контратаки (скорее всего, первой и последней). Если вы не лезете на рожон каждый раз, когда представляется такая возможность — а возможностей набычить на кого угодно в Deus Ex традиционно много — то во время прохождения в инвентаре Дженсена органически скопится запас разных гранат. Электромагнитные пригодятся именно в бою с роботизированной полицией. Бросьте ее под ноги такому здоровяку — и его парализует, после чего будет достаточно подойти и добить уважаемого руками.

Альтернативный вариант — ЭМ-патроны для дробовика. Один залп в спину — и полицейский уязвим для рукопашной атаки. В этом случае, правда, вам нужно иметь дробовик, который занимает порядочно места в рюкзаке.

22 08 2016 1 30 12 PM

22 08 2016 1 26 54 PM

Дистанционный взлом — первая экспериментальная аугментация, которую нужно подключить

Взлом на расстоянии позволяет не только выключать камеры, избавляя себя от необходимости искать компьютер службы безопасности, но и выдвигать и убирать козырьки уличных пражских лавок.

22 08 2016 1 29 30 PM

Это откроет пути для дополнительных маневров, которые жизненно необходимы на поздних стадиях игры. Ведь совершенно очевидно, что в какой-то момент все полицейские на улицах Праги станут враждебными по отношению к Дженсену, не так ли?

Прокачайте ноги и включите киберпрыжок

22 08 2016 1 27 29 PM

Голем-сити, он же комплекс Утулек — один большой платформер.

Mankind Divided здорово сдвинула фокус в сторону вертикальных исследований. Особенно остро это ощущается во второй локации, комплексе Утулек, который представляет собой многоэтажное нагромождение жилых блоков. Не пожалейте праксиса на приобретение «кибернетических ног» — они позволят Дженсену прыгать выше и дальше, что не раз спасет вам жизнь. Разумеется, чем раньше вы включите эту аугментацию, тем лучше. В одной только первой локации полно балконов, забраться на которые будет значительно проще, имея ноги-пружины.

Не торопитесь расправляться с теми, кого игра предлагает нейтрализовать

В Mankind Divided немало дополнительных заданий, которые заканчиваются столкновением с говорящими NPC, хоть подчас это бывает и не совсем очевидно. Следуя приказу о зачистке той или иной локации, можно просто бить всех в лицо и идти дальше, но лучше все-таки дать людям шанс исправиться. Так задание, которое может закончиться простой отметкой об успешном выполнении, превратится в серию небольших квестов с кратким, но занимательным приключением.

22 08 2016 1 27 23 PM

Установите аугментацию social enhancer, которая подскажет, как выйти красавцем даже из самой неприятной беседы, и тупых (и, откровенно говоря, далеко не самых удобных) перестрелок в вашем Deus Ex станет значительно меньше, а любопытных развилок — больше.

Deus Ex: Mankind Divided в продаже с 23 августа для PlayStation 4, PC и Xbox One. Не определились, брать или нет? Читайте нашу рецензию. Хотите посмеяться и помассировать сфинктер в ожидании выходных, когда сможете нырнуть в игру с головой? Добро пожаловать на страницы нашего чешско-русско-дэусэксового разговорника.

Источник

Deus Ex: Mankind Divided. Путь от ненависти до любви

00003.uv 24z

Предисловие

Киберпанк — мой любимый жанр. Визуальный образ пасмурного мегаполиса с навязчивой рекламой и неоновыми вывесками; плотный трафик населения, закрытый полиэтиленовыми плащами от дождя; повсеместное влияние японской культуры и дешёвая еда… В киберпанке собрано множество как визуальных, так и сюжетных отличительных особенностей, но больше всего в нём привлекает именно идея — смысловое наполнение произведений, авторский посыл, поднимаемые в нём вопросы. Жанр фактически обязывает, в случае, если соблюдён определённый тон, быть умным и глубоким. Что и ценится в таких произведениях, как «Призрак в доспехах» и «Бегущий по лезвию». Ведь предлагает он самую настоящую площадку для философских рассуждений.

В сущности, из дорогих проектов, исключая специфические жанры и направления, игроки имеют неплохой beat’em up от Dontnod Entertainment «Remember Me», который, впрочем, довольно ощутимо отличается от классического представления киберпанка; ещё совсем горячий «Cyberpunk 2077» от польской студии CD PROJEKT RED и, собственно, серию игр Deus Ex, начавшую свой путь в далёком 2000-м году, и замороженную после финансового провала «Deus Ex: Mankind Divided» в 2016-м. О последней сегодня и пойдёт наш разговор.

00004.yeDzr7o

С серией Deus Ex у меня сложились сложные отношения. Что примечательно, история повторилась. «Бегущего по лезвию» по достоинству оценить получилось тоже далеко не сразу, но вклад произведения, определившего визуальный стиль целого жанра, тяжело игнорировать. И именно этот фактор внёс решающее слово в вопрос оценки работы Ридли Скотта. Путь от ненависти до любви.

О Human Revolution

С Deus Ex: Human Revolution началось моё знакомство с серией. Игра была пройдена как минимум три раза, и по прошествии долгого времени можно с уверенностью утверждать, что у Eidos Montreal получилось создать потрясающую игру. Хотя, опять же, претензий к их работе изначально было много. Среди них были совсем незначительные, вроде передавленного жёлтым оттенком визуальный стиль. Изначально думал, что это референс в сторону «Призрака в доспехах 2: Невинность», но уже сегодня очевидно, что разработчики попытались создать свой мир киберпанка плотно связав его с эпохой Ренессанса.

00005.si1GUEh

Значительным же аспектом в отношении DE:HR являлся, да и является до сих пор, повествовательная сторона вопроса. Причём, проблем тут сразу несколько. Во-первых, такое ощущение, что тамошнюю историю писал не выпускник сценарной школы, не романтик, а доктор технических наук. Если уж совсем просто объяснять, то художник мыслит больше образами, он эмоционален, ему не чужды проблемы обычных людей. А вот лектор в университете, наоборот, акцентирует внимание в своих работах на иных вещах, ценит совсем другие критерии, и, соответственно, пишет иначе. Взять даже концепцию выстроенного Eidos Montreal мира. Он создан максимально правдоподобно, реалистично, с оглядкой на реальный мир, лишь изредка давая волю фантазии. Как итог, едва ли какие-то персонажи отложатся у вас в памяти, едва ли вы вообще запомните местный детективный сюжет. Он перегружен ненужной информацией, безликими событиями, в нём практически не нашлось места человеческим историям и эмоциям. Тем не менее, нужно признаться, что такой подход делает Deus Ex: Human Revolution уникальней, чем он мог бы быть.

00006.834QdWP

Во-вторых, история Human Revolution получилась претенциозной, но не глубокой, не умной. Из неё не получится вычленить стоящие выводы, какую-то мораль или сложный подтекст. Совсем нет. Это просто детектив в сюжетных декорациях киберпанка, на большее он не годится. И чтобы не быть голословным приведу простой пример. В игре большая роль уделяется аугментациям и этической стороне вопроса. И… всё. В игре просто есть аугментированные люди, просто существует напряжение в социуме по этому поводу, корпорации просто нанимают наёмников, чтобы устранять своих конкурентов ради большего влияния и прибыли. А вывод то всего этого какой? О чём игра? О том, что разработчики связали эпоху ренессанса с эпохой развития кибернетических технологий? А мне, как человеку, живущему немного в другом мире, какие нужно сделать выводы? Какой контекст нужно применить? Для контрпримера возьмём историю Cyberpunk 2077, которая, неожиданно, помимо базовых тем семьи, товарищества и доверия, поднимает в контексте противостояния человека с корпорацией вопрос о важности человеческих принципов, которые порой, и давайте признаем, довольно часто идут в разрез с чувством самосохранения. Принципиально правильным человеком быть тяжело и опасно. В нашем мире. Не в мире летающих автомобилей и ретровейва, а в мире Саратова. Вот в чём кроется разница сюжета Deus Ex: Human Revolution и академически правильных, интересных и умных историй.

Подозреваю, вышеизложенные проблемы далеко не всем покажутся проблемами.

В одном из своих эссе французская писательница Жорж Санд писала, что цель искусства заключается в том, чтобы обратиться к читателям, как-то повлиять на их умы, донести важные авторские мысли. Занятно то, что она же потом сильно критиковала такое направление в литературе, как «реализм», потому что по вышеописанному критерию оно искусством не является. Аналогия с Deus Ex: Human Revolution, думаю, здесь более чем очевидна.

00007.HgnBTDd

В итоге, годы спустя я понял, что предъявлял слишком высокие требования в отношении нарратива для видеоигры, а гнев сменился на милость. Я принял Deus Ex: Human Revolution таким, какой он есть. В конце концов, искусство отражается в том числе в его изъянах, в отсутствии идеальности. А достоинства у Deus Ex: Human Revolution были столь же великими, какими обидными были её же недостатки.

Ожидание Mankind Divided

Первые промо материалы, первые трейлеры Mankind Divided заставляли ждать по-настоящему игру мечты. Концентрация жёлтых оттенков в визуальном стиле сильно поубавилась — игра должна была стать мрачнее. Графика на сей раз обещала быть современной, нам показывали новые возможности Адама Дженсена, которые выглядели безумно фантастично и круто, рассказывали о возросшей вариативности игрового процесса, а главной проблематикой игры на сей раз должно было быть тотальное угнетение аугментированных людей после событий Human Revolution. Нужно ли лишний раз упоминать, что новый Deus Ex до сих пор являлся киберпанком, и что это мой любимый жанр? Естественно, я был в предвкушении, и надеялся, что повествовательную часть исправят. Почему нет?

А потом я пережил личный Инцидент.

Deus Ex: Mankind Divided стал не просто большим разочарованием, а самым большим личным разочарованием за весь мой игровой опыт. За всё время, что я играю в видеоигры. Причём, я не ждал от неё ничего фантастического, и ни в коем разе не требовал от неё того, чем Deus Ex не является.

00008.thE8wM3

Причины разочарования

Перед тем, как перейти непосредственно к разочарованиям от Deus Ex: Mankind Divided, расскажу, что такое хорошо, а что такое плохо. Для меня в оценке любого творчества, будь то рисунок, литература, кино или видеоигра важны два критерия: комплексность и уникальность. Это два ультимативных и универсальных критерия, с помощью которых я оцениваю вообще всё. Комплексность включает в себя некие базовые элементы, чтобы произведение могло называться полноценным произведение и никак иначе. Это основа. Когда речь заходит за уникальность, то разговор перетекает уже в область исследования искусства. На этом этапе можно определить, является ли произведение искусством, либо каким-то прикладным материалом, коммерцией, контентом для поглощения. Это два столпа, включающих в себя комплексный анализ, но в детали углубляться здесь не собираюсь.

00009.PNiz72O

Дело в том, что Deus Ex: Human Revolution так или иначе отвечал обоим этим критериям. Его действительно можно было назвать крепким произведением и в некоторой степени произведением искусства. И с уникальностью, и с комплексностью там был порядок, пускай и с некоторыми оговорками. Mankind Divided же умудрился не пройти проверку на базовом уровне, на уровне полноценного произведения. Просто потому, что был один сценарий, его разделили на два, а то что осталось после хирургического вмешательства авторы либо не адаптировали под нужный формат, либо не смогли адаптировать в полной мере.

00010.mniv01z

Нарративные, вышеописанные «особенности» Human Revolution, вопреки моим ожиданиям, перекочевали и в сиквел. Это снова детективная история, написанная роботом. В ней мало эмоций, местные персонажи просто выполняют функции, а смысловая нагрузка замкнута в рамках игры и никак не может быть спроецирована, за некоторыми исключениями, на игрока. Но с этим я всё ещё готов был смириться.

00011.clLCZpm

Самое же обидное, что по сравнению с Human Revolution, сиквел кажется неполноценным. Там, где раньше было по меньшей мере две больших хаб-локации с дополнительными заданиями, сейчас одна хаб-локация, и три полностью сюжетных, коротких уровня. Там, где раньше было четыре босса, сейчас остался один. Там, где раньше чётко прослеживалась структура адекватного приключения, с ярко выраженной кульминацией, массивным финальными этапом и точкой всего происходящего, сейчас осталось ожидание, что вот-вот приключение наберёт обороты… Но не набирает, оставаясь от «А» до «Я» очень камерной историей с вездесущими намёками на сиквел. В этом, пожалуй, и заключается основная причина моего разочарования в игре, которая когда-то оказалась настолько влиятельной, что полностью перекрыла все её достоинства. И, уверен, что я не один такой.

00012.NbAgoei

Но пройдя игру ещё раз, уже более внимательно, — и нет, весь этот кошмар не оказался сном собаки, — всё-таки некая завершённость в этой истории есть. Понятное дело, что первого и одновременно с этим последнего босса вряд ли можно назвать кем-то значимым, но если рассматривать игру в качество одного небольшого расследования, то становится не так больно. Даже такое преступное отношение к своему детищу со стороны Eidos Montreal можно простить просто потому, что есть за что прощать. У меня язык не повернётся сказать, что Mankind Divided разрабатывалась спустя рукава. Нет. Всему виной, как это странно не звучало, оказались супергерои Marvel. На волне популярности разного рода «вселенных», как мне кажется, Square Enix решили создать собственную «вселенную» на базе Deus Ex. Решили сыграть в долгоиграющую стратегию, но чужой опыт, видимо, их ничему не научил. И если рассмотреть вопрос внимательнее, то все новые болячки игры так или иначе связаны с этой стратегией. Я ничего не имею против «вселенных», просто нельзя забывать о базовой вещи творческого процесса, о комплексности произведения.

00013.M W38Ir

Казнить нельзя помиловать

Так почему Deus Ex: Mankind Divided можно простить за столь серьёзные ошибки? Если кратко, потому что всё остальное в ней сделано на высшем уровне. И потому что это киберпанк — крайне редкий гость в видеоиграх, если речь идёт о крупнобюджетном сегменте индустрии. Это по умолчанию добавляет проекту пару баллов сверху.

Но прежде, чем перейти к разбору достоинств Mankind Divided, немного о наболевшем.

Батарейки в Human Revolution являлись самым раздражающим элементом игрового процесса. Один тот факт, что для выключения противника из стэлса требовалась энергия, уже вызывал большие вопросы. Мне, конечно, объясняли, что там задействованы руки, и что им необходимо дополнительное питание, но тогда возникал вопрос, как Адам Дженсен попросту ходит? Там ведь тоже, получается, питание нужно. Но это придирка, по большому счёту. Куда больше раздражало, что энергия восстанавливалась строго на один заряд, что сильно ограничивало игрока в принятии решений. Игровой процесс Deus Ex в целом завязан на ограничениях и реализации имеющихся ресурсов, это понятно, но в Mankind Divided авторы решили проблему довольно красиво. Максимальный заряд в этот раз не ограничивался одним делением батарейки после использования навыков, а уменьшался постепенно, что позволило вести более агрессивную, интересную игру.

Теперь по существу.

00014.fMipb24

Визуально Mankind Divided — это отвал сетчатки. Даже спустя пять лет игра выглядит круто. Не только потому что графика, полигоны и текстуры, а потому что в не меньшей степени арт-дизайн. Пускай он и скован пресловутым реализмом, но стоит отдать художникам должное, город «Голем», — местное гетто для аугментированных, — очень богат на детали. Это место, собранное из мусора и использованных бутылок, патрулируемое полицией, перенаселённое и пронизанное массивными шинами проводов и тотальной дискриминацией, — настоящая находка и нужный эффект производит на раз-два. Прага, основное место действие игры, в целом, выглядит менее внушительно, но всё ещё может порадовать дизайном отдельных элементов, рекламными голограммами и интересным совмещением футуристики и средневековой эстетики. Главный герой, Адам Дженсен, тоже подвергся небольшому редизайну. Теперь он оперативник Интерпола, а потому носит стильный, молодёжный плащ, подчёркивающий всю серьёзность его намерений. А наблюдать за тем, как Адам использует аугментации, как он расправляется с врагами, как его конечности трансформируются в убойные механизмы, — отдельный вид эстетического удовольствия.

00015.KwG59Tt

В игру, в её художественное оформление, было вложено достаточно сил и таланта, чтобы восторгаться одним лишь созерцанием.

Игровой процесс представляет из себя высоковариативный стелс-экшен с ролевыми элементами. Когда как общий подход к геймдизайну можно описать таким понятием, как Immersive Sim. Отличительными его особенностями является широкая свобода действий, преимущественно от первого лица, интерактивность окружения и взаимодействие различных систем внутри игры. В общем, Immersive Sim это такой жанр, который предрасполагает игрока к полному погружению в виртуальный мир.

Mankind Divided играется как улучшенная версия Human Revolution.

Дополнительных квестов довольно мало, но всё, что есть, не принимая в расчёт какие-то уж очень короткие активности, выполнено добротно. Всего таких я насчитал шесть штук. Это интересные и длительные задания, где игроку придётся преимущественно расследовать детективные истории. Например, решить проблему с производством нелегальных пропусков для аугментированных людей, либо найти серийного убийцу, который выдирает импланты из своих жертв.

Небольшой спойлер и совет: один из квестов, связанный с Элизой Кассан, известной игрокам по Human Revolution, можно легко пропустить, поэтому постарайтесь не пройти мимо глючащей рекламы в ночной Праге.

Высокая вариативность прохождения, наличие сюжетной нелинейности, отличный левел-дизайн, интересный игровой процесс и детально проработанный игровой мир — вот причины, почему Mankind Divided стоит простить за её грехи.

Послесловие

Чему учит нас эта вся история? Надеюсь, что она подтолкнёт читателя к переосмыслению некоторых вещей. Частенько, читая обзоры и рецензии, можно заметить ряд негативных высказываний по отношению к играм на основании того, что в них есть так называемые «Недостатки». И кажется, чем шире этот пунктик, тем, значит, автор лучше разбирается в предмете дискуссии. Сегодня, после выхода пары игр, названия которых не буду лишний раз писать, проблема в непонимании некоторых вещей стоит как никогда остро. Я ни в коем разе не хочу сказать, что эти самые «недостатки» ничего не значат, но нужно стараться всё-таки отделять зёрна от плевел. Отделять баги от художественности части, например. Как минимум. Иначе это обычное потребительство, просто поглощение контента.

В одном фильме, очень умном и глубоком фильме, повествующем о создателях и его творениях, можно услышать следующее: «Паутину плетёт паук». Если вы поняли, о каком произведении идёт речь, то пишите в комментариях. Смысл фразы кроется в том, что творчество автора так или иначе будет характеризовать самого автора. А люди неидеальны. И их игры, конечно же, неидеальны. А ещё люди уникальны. И их игры уникальны.

Искусство кроется в том числе и в его недостатках.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • deus ex mankind divided кредиты
  • detroit become human уровни отношений