Что такое эндгейм (endgame) в играх?
Бытует распространённое мнение о том, что endgame – это игровой термин, применимый только к лутер-шутерам и MMORPG. А что такое эндгейм на самом деле? Имхо, это любые миссии и задания, открывающиеся после завершения основной кампании.
На практике оказывается, что такой контент присутствовал ещё во времена The Elder Scrolls Daggerfall. После прохождения основной цепочки сюжетных квестов перед игроком открывался бескрайний открытый мир, где можно было путешествовать до скончания веков, пока вспышка на Солнце не уничтожит жизнь во вселенной.
Далее можно вспомнить open world в серии Grand Theft Auto, где уже с третьей части были активности и секреты для изучения вне Main-квеста. Существует множество видеоигр, где завершение истории – лишь первый этап в вашем приключении. Безусловно, на новый уровень вопрос вышел после появления современных лутер-шутеров, в особенности – Borderlands 2.
Что такое эндгейм – другие примеры
В Tom Clancy’s The Division мы уничтожали босс-вертолёт и отправлялись в Тёмную зону для получения уникальных предметов, в Red Dead Redemption 2 исследовали гигантский мир, а в Destiny 1-2 сама видеоигра и начиналась непосредственно при достижении высокого уровня Света (Light).
Да и поклонники World of Warcraft термином endgame обычно описывают хардкорные рейды против толстых боссов, выполняемые большим отрядом разношерстных бойцов. Ещё один яркий образец – это бесплатная Warframe, где контента хватало на тысячи часов.
Видеоверсия:
В фильмах и сериалах аналогичная терминология используется для описания сцены, показываемой на экране после титров. В литературе слово встречается реже, но постепенно входит в обиход англоязычных авторов. В этом случае подразумевается жизнь персонажей романа за пределами событий, описываемых в произведении.
endgame
Смотреть что такое «endgame» в других словарях:
Endgame — Студийный альбом Megadeth … Википедия
Endgame — bezeichnet: Endspiel (Beckett), ein Drama von Samuel Beckett Endgame (Film), einen Film von Pete Travis Highlander: Endgame, einen Film von Douglas Aarniokoski Endgame – Blueprint for Global Enslavement, einen Film von Alex Jones Endgame – Das… … Deutsch Wikipedia
Endgame — Saltar a navegación, búsqueda Endgame Album de Megadeth Publicación 15 de Septiembre del 2009 Grabación 2008 19 de mayo 2009 … Wikipedia Español
endgame — [end′gām΄] n. 1. the final stage of a game of chess, in which each player has only a few pieces left 2. the final stage of anything * * * end·game also end game (ĕndʹgām ) n. 1. Games. The final stage of a chess game after most of the pieces have … Universalium
EndGame — is the name of a 1997 story arc of the Sonic the Hedgehog comic book published by published by Archie Comics. It officially encompasses issues 47 through 50, although directly leads up to the events. It has been revered as the high point of the… … Wikipedia
endgame — 1884, from chess, from END (Cf. end) + GAME (Cf. game). There is no formal or exact definition of it in chess. It begins when most of the pieces have been cleared from the board … Etymology dictionary
endgame — ► NOUN ▪ the final stage of a game such as chess or bridge, when few pieces or cards remain … English terms dictionary
endgame — [end′gām΄] n. 1. the final stage of a game of chess, in which each player has only a few pieces left 2. the final stage of anything … English World dictionary
Endgame — Ne doit pas être confondu avec Endgame, album de Rise Against. Endgame Album par Megadeth Sortie 15 septembre 2009 (voir … Wikipédia en Français
endgame — [[t]e̱ndgeɪm[/t]] endgames 1) N VAR In chess, endgame refers to the final stage of a game, when only a few pieces are left on the board and one of the players must win soon. 2) N COUNT Journalists sometimes refer to the final stages of something… … English dictionary
endgame
Смотреть что такое «endgame» в других словарях:
Endgame — Студийный альбом Megadeth … Википедия
Endgame — bezeichnet: Endspiel (Beckett), ein Drama von Samuel Beckett Endgame (Film), einen Film von Pete Travis Highlander: Endgame, einen Film von Douglas Aarniokoski Endgame – Blueprint for Global Enslavement, einen Film von Alex Jones Endgame – Das… … Deutsch Wikipedia
Endgame — Saltar a navegación, búsqueda Endgame Album de Megadeth Publicación 15 de Septiembre del 2009 Grabación 2008 19 de mayo 2009 … Wikipedia Español
endgame — [end′gām΄] n. 1. the final stage of a game of chess, in which each player has only a few pieces left 2. the final stage of anything * * * end·game also end game (ĕndʹgām ) n. 1. Games. The final stage of a chess game after most of the pieces have … Universalium
EndGame — is the name of a 1997 story arc of the Sonic the Hedgehog comic book published by published by Archie Comics. It officially encompasses issues 47 through 50, although directly leads up to the events. It has been revered as the high point of the… … Wikipedia
endgame — 1884, from chess, from END (Cf. end) + GAME (Cf. game). There is no formal or exact definition of it in chess. It begins when most of the pieces have been cleared from the board … Etymology dictionary
endgame — ► NOUN ▪ the final stage of a game such as chess or bridge, when few pieces or cards remain … English terms dictionary
endgame — [end′gām΄] n. 1. the final stage of a game of chess, in which each player has only a few pieces left 2. the final stage of anything … English World dictionary
Endgame — Ne doit pas être confondu avec Endgame, album de Rise Against. Endgame Album par Megadeth Sortie 15 septembre 2009 (voir … Wikipédia en Français
endgame — [[t]e̱ndgeɪm[/t]] endgames 1) N VAR In chess, endgame refers to the final stage of a game, when only a few pieces are left on the board and one of the players must win soon. 2) N COUNT Journalists sometimes refer to the final stages of something… … English dictionary
Эндгейм в New World
Чем можно заняться в игре по достижении максимального уровня развития
New World от Amazon Game Studios захватывает внимание игроков с первых минут игры. Колонисты-первооткрыватели и конкистадоры с неиссякаемым любопытством исследуют новые земли таинственного гигантского острова Aeternum, пытаясь разобраться, что же за неизвестный элемент они обнаружили и куда пропала таинственная цивилизация.
С повышением прогресса игрок с прибрежной линии перемещается в глубь острова, противники становятся сильнее, и не всякий авантюрист рискнет исследовать высокоуровневые локации в гордом одиночестве. Игра сама подталкивает игроков к игре в группе, что абсолютно логично для жанра MMORPG.
Но, несмотря на неугасаемый интерес в процессе прокачки, множество исследователей Нового мира задаются резонным вопросом: софт-кап (максимальный, шестидесятый уровень) все ближе, и чем же им заняться по его достижению? Ведь интересно играть не только в режиме “Игрок против игрока” (PvP), но и бросить вызов высокоуровневым обитателям Аетериума. Спешим вам рассказать, что будет ждать приключенцев в эндшпиле Нового Света.
Тем более, что проходки понадобятся для входа на арены — еще одной PvE-активности, где вам придется сражаться группой из пяти человек против сильных боссов — Спригганов (Spriggan). В качестве награды есть шансы получить легендарное снаряжение.
Но хватит про PvE, давайте уже поговорим про занятие для настоящих мужчин, после рыбалки, конечно, — PvP!
Осада форта, она же GvG (ГвГ, гильдия против гильдии). В “Нью Ворлде” гильдии называются Компаниями, но я буду использовать более привычное слово — “Гильдия”. Главное событие, ради чего сотни тысяч человек и ломанулись в тесный новый мир. Битва двух команд по 50 человек в каждой за право владения территорией с региональным центром, в котором располагаются все необходимые станки для крафта, склады и аукцион, с которых правители получают налоги за использование.
Но не стоит отчаиваться любителям повоевать с другими игроками. Есть неплохая альтернатива ГвГ — Outpost Rush. Это самостоятельное событие, в котором игроки делятся на две команды по 20 человек в каждой и воюют друг против друга. Эдакая легкая смесь MOBA и Battlefield в масштабах New World. Сами разработчики называют Outpost Rush PvPvE-активностью.
Каждой команде необходимо захватить и удержать форпосты, которые можно и нужно улучшать, собирая ресурсы и возводя новые постройки для повышения эффективности, и защищать их. Естественно, противник будет стараться всеми силами делать то же самое, мешая вашей команде приблизиться к победе. Например, можно воспользоваться специальными площадками для призывов мобов, которые будут сражаться на вашей стороне. Кроме враждующих сторон, на карте есть зоны с разломами, победив врагов в которых вы получите солидный баф, значительно усиливающий всю команду. Награда за победу вас не разочарует!
Участвовать в ней можно как одному, так и в группе до пяти человек, главное, чтобы все были 60 уровня, иначе доступ к Outpost Rush вам будет закрыт.
И конечно же не стоит забывать про мирные занятия. Ремесленные профессии качаются не быстро, и потребуют много человеко-часов для достижения максимального уровня в каждой из них. А в процессе исследования мира вы обязательно наткнетесь на элитных и именных монстров или полевых боссов, с которых можно получить отличную добычу. Да и про рыбалку всегда надо помнить. Ведь это самое достойное занятие в игре!
Исследование интересных мест на карте может привести игроков к элитным / именным мобам и полевым боссам, с которых может выпасть качественная добыча.
Как вы можете видеть, на эндгейме игрокам будет чем заняться первые пару месяцев. Скептики не правы, с пеной у рта пытаясь доказать, что “хай-энд” в игре отсутствует. Но разработчикам определенно стоит как можно скорее добавлять и новый контент для прокаченных игроков. Ведь рано или поздно уже существующий надоест.
Гринд в эндгейме Genshin Impact раздражает и не имеет смысла
Genshin Impact — игра, явно столкнувшаяся с кризисом идентичности. Она хочет быть как одиночной RPG, так и условно-бесплатным сервисом. В большинстве случаев ей удается сохранить баланс между этими направлениями. Несмотря на то, что у Genshin Impact много общего с мобильными ролевыми гача-играми, здесь нет микротранзакций, которые фактически мешают наслаждаться игровым процессом. Ее огромный и увлекательный открытый мир в нашем распоряжении. Мы можем исследовать и посещать любое место. Здесь достаточно способов получения премиум-валюты, позволяющей купить десятки лутбоксов и получить новых могущественных персонажей.
Первые 40 часов предоставляют достаточно удовольствия, но добравшись до эндгейма мы сталкиваемся с одной особенностью всех бесплатных проектов, которая совершенно не мотивирует на продолжение.
Головой об стену
Проблема связана с первородной смолой. Если ранее играли в мобильные игры, то сразу поймете, что она отражает систему выносливости, определяющую, сколько и что вы можете выполнить за день. Но в Genshin Impact эта система работает немного тоньше.
Все это существенно ограничивает первородная смола. Подобно вышеупомянутым системам выносливости в мобильных играх, смола — своего рода регенерирующийся ресурс. Только потратив эту смолу, вы сможете получить хорошую награду в подземельях или с элитных боссов. К примеру, убив босса-дракона Двалина, чтобы открыть выпавший из него сундук потребуется 60 единиц первородной смолы. Максимальный запас смолы — 120 единиц, и регенерируется он в полном объеме в течение 16 часов. Помимо этих многочисленных действий первородная смола толком больше и не нужна.
Поначалу первородная смола практически не волнует, поскольку ее доля в огромной экосистеме исследований и сюжетных квестов была мизерной. Свой ежедневный запас смолы достаточно тратить на выполнение новых сюжетных квестов и исследование чудесной территории Ли Юэ и Мондштадта. Когда она заканчивалась, никаких серьезных препятствий не возникало, поскольку всегда хватало занятий.
Но спустя 40 часов все изменилось. Даже без изучения каждого камня, за четыре десятка часов открывается изрядная часть карты, а большая часть квестов уже выполнена. Тут внимание смещается на усиление персонажей, оптимизацию их билдов и выполнение чрезвычайно сложны задач, таких как «Спиральная бездна» — особый данжен, сложность которого возрастает по мере того, как продвигаешься вглубь.
Для этого нужны карты опыта, повышающие уровни героев, множество материалов, используемых для улучшения, и много моры — внутриигровой валюты, расходуемой всякий раз на повышение уровня персонажей или улучшение снаряжения. Проблема в том, что все эти вещи требуют многократного выполнения определенных действий (гринда), которые потребляют первородную смолу. При этом нет способа увеличить лимит или ускорить ее восстановление.
В отличие от обычных современных MMO, где подземелья обычно занимают от 30 до 60 минут, большинство действий, связанных с первородной смолой, занимают не более 5 минут. Конкретный расход смол зависит от награды — если решаешь заработать немного денег уничтожением каких-то стандартных мобов, придется потратить 20 единиц смолы, но за еженедельных боссов приходится отваливать по 60 порций. Проблема в том, что независимо от того, как и куда тратишь смолу, ее запас разлетится буквально за 20 минут. А когда смолы нет, то и делать в игре нечего. Остается дожидаться ее перезарядки.
Это произошло постепенно, но в течение нескольких дней игровой процесс переходит от многочасовой игры по вечерам к логину 1-2 раза в день по 15 минут, только для того, чтобы потратить свою смолу и, возможно, выполнить доступные ежедневные или еженедельные квесты.
Среди условно-бесплатных игр достаточно проектов, которые настолько хороши, что на них не страшно потратить реальные деньги, но вид микротранзакций Genshin Impact в эндгейме скорее отталкивает, поскольку он чересчур эфемерный. Это не покупка нового крутого скина (или даже не шанс его получения из лутбокса), не постоянный апгрейд, а просто легкий путь к тому, что так или иначе можно получить. Genshin Impact вызывает желание поддержки, но явно не через трату денег на столь непрактичные приобретения.
Все это кажется бессмысленным. Поскольку Genshin Impact — не полноценная MMO, сложно оправдать такой эндгейм-контент. Практически все остальные аспекты позволяют расслабиться и наслаждаться игрой. Да и нет смысла в принуждении игроков разбивать свой день на короткие 15-минутные сессии вместо того, чтобы они имели возможность играть, сколько хочеться.
Отказ от смолы — не обязательно универсальное решение. Даже World of Warcraft использует некоторые ограничения на то, как быстро игроки могут получать добычу. Но в Genshin Impact хотелось бы видеть более адекватную систему, использующую время и энергию. Free-to-play MMO Black Desert Online имеет схожую систему выносливости, за исключением того, что игроки могут увеличивать лимит множеством разных способов, просто играя (или даже вкладывая реальные деньги), что создает отдельную модель для прогресса.
Но если MiHoYo не внесет серьезных изменений в работу первородной смолы, желание играть в Genshin Impact может быстро пропасть. Вместо того чтобы играть, как нам вздумается, теперь мы вынуждены придерживаться непривычной схемы: вход в игру утром для того, чтобы потратить смолу, а затем повторный сеанс вечером, чтобы сделать то же самое. И так день за днем. При всей любви к Genshin Impact, ее эндгейм превращает игру в обязательство — а у нас и так в жизни хватает ответственности.
Если вы читаете это и еще не начали играть в Genshin Impact, не стоит вычеркивать ее из своего списка. Она стала приятным сюрпризом в этом сложном году. Но будьте осторожны, поскольку наступит момент эндгейма, когда гринд может стать бессмысленным и беспощадным.