enterprise позволяет делать кроссплатформенные приложения

На чём писать мобильные кроссплатформенные приложения

%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4 %D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2

Cover krossplatformennaya razrabotka

Рынку мобильных приложений уже больше десяти лет, однако он до сих пор бурно развивается. Спрос на создание мобильных приложений со стороны компаний постоянно растёт и он всё ещё заметно превышает предложение, что приводит к постоянному удорожанию разработки. Одно из решений в удешевлении этого процесса — кроссплатформенная разработка, когда один и тот же программный код используется на всех платформах.

В прошлый раз мы касались кроссплатформенной разработки мобильных приложений больше двух лет назад и с тех пор многое изменилось. Настала пора поговорить о методах и инструментах снова.

Давайте для начала пройдемся ещё раз по терминологии.

Родные

Если разработчики в процессе написания приложения пользуются принятым для конкретной платформы языком программирования, будь то и Swift для iOS или Java или Kotlin для Android, такое приложение будет называться нативным (от англ. native — родной, естественный).

Преимущества нативных приложений:

Недостаток один — дороговизна разработки и поддержки, в том числе потому, что для каждой платформы надо писать свой код.

С ростом рынка мобильных приложений разработчики стали не просто дороги, а очень дороги, и нативная разработка — это не то, что может позволить себе каждый владелец бизнеса. Но отказ от разработки мобильного приложения в будущем может обойтись для вас дороже. Лайв Тайпинг может помочь вам сэкономить — опишите свою идею и укажите примерный бюджет, в который хочется уложиться, в контактной форме.

1 krossplatformennaya razrabotka

И не родные

Кроссплатформенные приложения пишутся сразу для нескольких платформ на одном языке, отличном от нативного. Как такой код может работать на разных устройствах? Тут тоже есть два подхода.

Первый заключается в том, что на этапе подготовки приложения к публикации он превращается в нативный для определённой платформы с помощью транспилера. Фактически один кроссплатформенный язык программирования «переводится» на другой.

Второй — в том, что к получившемуся коду добавляется определённая обёртка, которая, работая уже на устройстве, на лету транслирует вызовы из неродного кода к родным функциям системы.

Предполагается, что большая часть такого кода может переносится между платформами — очевидно, что, например, логика совершения покупок, сохранения товара в корзину, просчёта маршрута для такси, написания сообщения в мессенджер не меняется в зависимости о того, Android у клиента или iOS. Нужно лишь доработать UI и UX для платформ, но сейчас, в определённых пределах, даже это можно объединить — например, активно используется как на Android, так и на iOS. Так что даже внесений исправления в интерфейс для того, чтобы приложение отвечало духу и букве нужной платформы — вопрос желания, необходимой скорости и качества разработки.

Как видите, эти два метода практически являются зеркальным отражением друг друга — то, что плюсы у нативной разработки приложений, минусы у кроссплатформенной, и наоборот.

Популярные платформы и инструменты кроссплатформенной мобильной разработки

Как мы написали выше, есть два подхода — превращение кода в нативный на этапе сборки или добавление определённой обёртки, транслирующей вызовы к системе и от неё.

Cordova и PWA — два инструмента, работающие как раз в идеологии обёртки.

4 krossplatformennaya razrabotka

Cordova и HTML5

Одно из самых популярных направлений в кроссплатформенном программировании, которое часто называют PhoneGap. Фактически создаётся мобильный сайт, который «оборачивается» небольшим платформенным кодом, транслирующим вызовы от системы к приложению и обратно.

Все недостатки и достоинства тут выражены как нигде ярко. Вы можете использовать (HTML, CSS и JavaScript как основные технологии) и за месяц или даже пару недель сделать первую версию приложения за относительно небольшие деньги. Да, она будет подтормаживать в работе, возможно, в ней будет не совсем точная геолокация, но она будет работать на всех устройствах и позволит вам, как минимум, протестировать спрос со стороны клиентов на мобильных устройствах.

Хотите научиться самостоятельно делать кроссплатформенные приложения на основе веб-технологий? Обратите внимание на обучающие курсы «Профессия Frontend-разработчик» и «Веб-разработчик с нуля до PRO» от онлайн-университета Skillbox.

Проблема в том, что не все платформы даже сейчас поддерживают эти «определённые технологии». В первую очередь это касается Apple, которой, видимо, очень не нравится возможность распространять приложения в обход App Store.

3 krossplatformennaya razrabotka

Xamarin

Платформа компании Microsoft. Используется стандартный для язык программирования С#, кроссплатформенная среда разработки — Visual Studio. На выходе — нативные приложения для iOS, Android и Windows. Правда, относительно большого размера.

React Native

Платформа от Facebook — приложения пишутся на JavaScript и с использованием стилей. Интерфейс получается родной, а код интерпретируется уже на платформе, что придаёт ему нужную гибкость.

Будучи относительно молодой платформой, React Native пока очевидно (хоть и не катастрофически) страдает от недостатка средств разработки и документации.

Flutter

У этого есть как преимущества (например, внешне идентичные интерфейсы), так и недостатки (например, перерисовка интерфейса требует определённых затрат памяти и процессорного времени).

Платформа быстро развивается и Google вкладывает в это много сил и средств. Но по сравнению с Flutter даже React Native кажется вполне устоявшейся и впечатляющей экосистемой.

Хотите научиться самостоятельно создавать кроссплатформенные приложения на Flutter? Вам сюда.

Что выбрать

У вас уже наверняка пошла голова кругом, а понимания что выбрать, так и не появилось. Давайте представим простой список вопросов, который вам поможет:

Можно зайти и с другой стороны. Посмотрите на функциональность, которая вам потребуется в приложении, и исходите из этого:

Кроссплатформенная разработка — не панацея

При выборе нужно исходить из поставленных задач и существующих ресурсов. Кроссплатформенная разработка — хорошее и понятное направление, но со своими преимуществами и недостатками, которые нужно иметь в виду ещё до запуска проекта. Сделанное кроссплатформенное приложение очевидно лучше несделанного нативного. Вы можете быстро и дёшево разработать его, загрузить в магазин и просто проверить спрос со стороны пользователей — ищет ли кто приложение от вас, устанавливает ли, какие функции использует. По результатам такого эксперимента можно будет решать судьбу мобильного направления в вашей компании и инвестиций в него.

Источник

Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году

Я – Сергей Якимов, CTO Omega-R, международной компании по разработке и интеграции IT-решений. На базе многолетнего опыта в сфере информационных технологий и экспертизы компании хочу поделиться своим видением настоящего и ближайшего будущего кроссплатформенной разработки мобильных приложений.

e

На протяжении многих лет кроссплатформенная мобильная разработка заслужила репутацию одного из самых популярных направлений разработки программного обеспечения. Кроссплатформенный подход позволяет создавать приложения для различных платформ с одной кодовой базой, что экономит время и деньги и избавляет от ненужных усилий.

Согласно исследованию Digital 2020 Reports, подготовленному компаниями We Are Social Inc. и Hootsuite Inc., число пользователей интернета по всему миру увеличивается на 9 человек в секунду. Это означает, что каждый день к мировому онлайн-сообществу присоединяется более 800 тысяч человек, которые пользуются настольными или мобильными устройствами. Интересно, что последний вариант становится все более популярным с каждым месяцем.

Проникновение смартфонов в повседневную жизнь растет во всем мире. Ожидается, что к 2024 году три из четырех используемых телефонов будут смартфонами. Согласно статистике StatCounter, доля пользователей настольных устройств снизилась до 45,66%.

Самым простым объяснением такого состояния событий является изменение нашего образа жизни. Мы проводим в интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Почти каждый имеет доступ к смартфону или планшету. Учитывая то, что среднестатистический пользователь в среднем проводит в сети почти 7 часов в день, неудивительно, что более половины этого трафика поступает с мобильных устройств.

Это, в свою очередь, подталкивает к росту рынок мобильных приложений. Результатом предпочтения мобильных приложений являются довольно внушительные цифры. Согласно отчету Statista за прошлый год, мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году составили 461 млрд долл., а к 2023 году платные загрузки и реклама в приложениях, как предполагается, принесут более 935 млрд долл. дохода.

Выбор пути мобильной разработки

Приложения популярны не только среди современных пользователей интернета, но и достаточно прибыльны для их владельцев. Если связать эти два фактора воедино, можно сделать вывод, что практически любая стратегия развития бизнеса может включать создание приложения. Дилемма, однако, заключается в выборе правильного пути разработки мобильных приложений.

Одним из первых шагов на пути к цифровому успеху является решение о мобильной операционной системе – это, кстати, было не так просто десять лет назад, когда Android, iOS, Microsoft, RIM и Symbian были вполне жизнеспособными вариантами.

Сегодня выбор гораздо проще, поскольку единственными крупными игроками остаются Android и iOS, которые вместе составляют около 99% от общей доли рынка мобильных операционных систем. Согласно различным статистическим данным, Android выигрывает по количеству пользователей, но нет недостатка и в сторонниках iOS, доля которого на рынке составляет 25,75%. В то время как Google Play Store может похвастаться большим количеством приложений (2,5 млн), Apple App Store содержит более 1.8 млн приложений. Одного этого факта достаточно, чтобы показать, что ни одну из двух платформ не следует упускать из виду.

evi hcvhn8hq1mfyagjy48zvoc

Поскольку выбор мобильной операционной системы является вопросом личных предпочтений пользователей, а не вопросом производительности или доступности, будет целесообразно в конечном итоге создать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и есть три способа сделать это.

Отдельные нативные приложения для Android и iOS

Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS. Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной ОС, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.

Прогрессивное веб-приложение

Прогрессивное веб-приложение – технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте или т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.

Одно кроссплатформенное приложение для двух систем

Кроссплатформенность – это способность ПО (в нашем случае мобильных приложений) работать на нескольких платформах.

Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.

На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter – Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.

Существует множество статей, где подробно анализируются все преимущества кроссплатформенных приложений. Однако плюсы и минусы стоит рассматривать на платформе, которая имеет все шансы стать в 2020 году самой популярной среди разработчиков – Flutter.

Flutter

Flutter – SDK от компании Google с открытым исходным кодом для создания кроссплатформенных мобильных приложений, который предоставляет пользователям как Android, так и iOS по-настоящему нативный дизайн и опыт. Данная платформа разработки уже на старте показала внушительный рост по сравнению с React Native. Анонсированный на конференции Google I/O 2017 и выпущенный в 2018 году, Flutter остается все еще новичком на рынке платформ для создания кроссплатформенных приложений. С более чем 87 700 звездами в GitHub, что выше результата React Native, и подавляющим большинством разработчиков, называющих его одним из трех самых любимых фреймворков в обзоре Stack Overflow’s annual Developer Survey 2019, Flutter, несомненно, является силой, с которой следует считаться.

heofzgfpklz4

Рассмотрим плюсы и минусы Flutter как платформы для разработки продукта:

Плюсы

Минусы

Кроссплатформенные приложения на Flutter разрабатываются аналогично нативным в общепринятых IDE – Android Studio и XCode. Как дополнение, разработчикам доступен hot-reload кода, что ускоряет запуск приложения во время разработки. Кроме этого, процесс публикации ничем не отличается от нативных – собранные дистрибутивы подписываются и загружаются в магазины приложений.

Польза для бизнеса

В бизнесе решающую роль зачастую играет метрика TTM (time-to-market). Быть впереди и внедрять новые функции в свой продукт быстрее конкурентов сразу на обеих платформах – об этом с самого начала задумывается любая компания-лидер. Кроссплатформенные фреймворки позволяют это достигать и, как очевидный бонус, получать снижение затрат на разработку на каждом этапе. По нашим подсчетам – разработка на Flutter позволяет снижать общую стоимость разработки продукта на 25-30%.

Прогноз, перспективы на ближайшие 5 лет

Все, кому важен быстрый выход на рынок со своим продуктом одновременно на обеих платформах мобильной разработки, уже активно разрабатывают с использованием кроссплатформенных решений. В 2020 году тренд не изменится, и все больше компаний будут использовать кроссплатформенные мобильные приложения на Flutter.

Google разрабатывает новую ОС Fuchsia, в том числе для мобильных устройств. Flutter заявлен как UI toolkit в этой ОС. В ближайшем будущем Fuchsia может заменить ОС Android, и, несмотря на то что в Fuchsia в данный момент все же добавляется возможность запускать нативные приложения под Android, стоит учитывать эту тенденцию при планировании разработки и выхода на рынок со своими мобильными приложениями.

Таким образом, одна кодовая база, несомненно, влияет на все аспекты разработки приложения вплоть до снижения количества требуемых разработчиков, позволяя компании сэкономить деньги, которые обычно затрачиваются на исправление и обновление двух отдельных кодовых баз. Сэкономленную значительную часть первоначального бюджета проекта можно затратить на дальнейшее совершенствование приложения в соответствии с отзывами пользователей. В результате кроссплатформенная разработка мобильных приложений сбалансированно достигает своих целей как по критерию цены, так и по критериям времени, сложности и пользовательского опыта.

Источник

Мобильная разработка: Cross-platform или Native

Всем привет! Я Игорь Веденеев, руководитель мобильной разработки в AGIMA. Поговорим немного о нативной и кроссплатформенной разработке. Раньше я по большей части скептически относился ко второй: не устраивало качество конечных приложений в первую очередь. Однако за последний год темпы развития кроссплатформенных фреймворков уже не в первый раз заставляют пересмотреть свое мнение насчет такого подхода. Поэтому давайте еще раз сравним самые популярные кроссплатформенные решения и нативную разработку.

image loader

На всякий случай

Если вы не знаете, что такое нативная и кроссплатформенная разработка:

нативная разработка (2 независимых приложения на языках Swift и Kotlin);

кроссплатформенная разработка — общая кодовая база для iOS и Android (с применением фреймворков Flutter или React Native (далее RN)).

У каждого способа есть свои особенности, плюсы и минусы. Соответственно, под каждый конкретный проект и каждую конкретную цель подходит какой-то один из них. Сейчас объясню, как выбрать и на что обращать внимание.

Нативная разработка

Нативная разработка — это классический способ создания приложения для iOS и Android. Ведется она с использованием инструментов и языков программирования, предложенных вендорами — Apple и Google. Языки в данном случае — Swift (iOS) и Kotlin (Android), а инструментов для профилирования и отладки в нативной разработке очень много.

Однако мы должны понимать, что в данном случае мы делаем два независимых приложения. Разрабатываются они параллельно. Каждое приложение может реализовать фичу по-своему, и у каждого могут быть свои баги. И самое главное, нативная разработка никуда не денется: пока существуют iOS и Android, Apple и Google будут предоставлять инструментарий для создания приложений.

Нативная разработка позволяет создать самое качественное и функциональное приложение, но взамен придется разрабатывать и отлаживать всё 2 раза и следить, чтобы приложения соответствовали друг другу функционально.

Среди разработчиков это пока самый популярный способ создания приложений. Поэтому собрать команду, даже большую, в этом случае проще, чем для кроссплатформы. В первую очередь из-за количества предложений на рынке.

Плюсы и минусы нативной разработки

2 независимых приложения

Стоимость разработки и отладки

Меньше потребляемых ресурсов*

Богатый инструментарий для разработки

Широкий рынок разработчиков

Кроссплатформенная разработка

Кроссплатформенная разработка подразумевает, что мы используем один и тот же код и на iOS, и на Android. Вообще говоря, это всё такое же нативное приложение, но, запустив его, мы сразу проваливаемся в мир Flutter или RN, и всё происходит уже там. Стоит отметить, что разработка на Flutter/RN идет быстрее. Причем не только за счет того, что мы делаем 1 приложение вместо 2-х, а еще и за счет концепций создания приложений, в частности UI.

Но, увы, не всё так хорошо: кроссплатформа имеет ряд проблем, на которые стоит обратить внимание, прежде чем выбирать этот подход для своего приложения. React Native и Flutter всё же сторонние Open Source-решения. В них могут встречаться баги. Новые фишки iOS и Android там будут появляться не так быстро, как при нативных решениях. Может прекратиться поддержка, в конце концов.

Также, довольно часто придется полагаться на сторонние Open Source-библиотеки, что тоже несет в себе риски потенциальных проблем: например, совместимость версии Flutter/RN. Не исключен вариант, что нужной библиотеки не существует в природе, и тогда придется реализовывать всё с нуля самому. Также нельзя добавить расширения для iOS-приложений или, например, приложение на часы. Это касается и Flutter, и RN.

То есть для реализации определенных фич придется добавлять нативный код, что приведет к смешению технологий. Как минимум надо будет иметь в них компетенции. Как максимум — организовывать передачу данных из нативного кода в кроссплатформенный и наоборот.

Если в приложении много логики и есть необходимость сделать ее многопоточной, это тоже будет проблемой и во Flutter, и в RN. Это возможно, но, скажем, это не то, для чего были предназначены эти фреймворки. Также каждый из фреймворков имеет достаточно тяжелую исполнительную среду, что делает кроссплатформенные приложения более ресурсоемкими и требовательными к процессору/оперативке телефона.

Если приложение подразумевает обширное использование аппаратных возможностей телефона, взаимодействия с ОС, то я бы тоже не рекомендовал использовать кроссплатформу — есть риск, что в какой-то момент или код станет очень запутанным, или мы упремся в ограничения одной из платформ или самого фреймворка. Еще стоит учесть, что нам стоит использовать платформенно нейтральный UI, чтобы не создавать потенциальных проблем с различным поведением на платформах и в принципе не снижать на этом скорость разработки.

На картинке ниже представлены результаты теста с простым списком с изображениями: видим, что нативное приложение выигрывает вчистую. Да, на более новых моделях телефонов разница будет не такой значительной, но тенденцию можно видеть. Результаты остальных тестов тут.

image loader

Если проще, то кроссплатформа позволяет разработать приложение в кратчайшие сроки. Лучше всего подходит для приложений-витрин услуг или товаров среднего/малого объема без обширного использования платформенных возможностей. То есть снять фотку на аватар или отсканировать QR-код не составит больших проблем, но, если вы делаете приложение вокруг камеры, лучше рассмотреть нативную разработку.

Плюсы и минусы кроссплатформенной разработки

Источник

Кроссплатформенная и нативная разработка мобильных приложений в 2021 году

CEO компании по разработке ИТ-решений FriFlex

В мире более пяти миллиардов смартфонов. Из них около 85% работают на Android, остальные 15% — на iOS, по данным IDC. Казалось бы, выгоднее разработать нативное приложение для Android? Но не все так однозначно, и всегда жаль терять одну из аудиторий.

Чтобы оптимизировать процесс и не программировать мобильное приложение для каждой из операционных систем, можно прибегнуть к кроссплатформенной разработке. В ее основе лежит единый исходный код и стек технологий.

Петр Чернышев, CEO Friflex, компании, которая специализируется на разработке кроссплатформенных приложений, объясняет, что эти технологии дают бизнесу и почему лучше выбирать Flutter.

Что такое цифровая карта и почему она нужна уже сегодня?

Содержание:

Что такое кроссплатформенная и нативная разработка?

Рассмотрим три основных варианта разработки приложений.

PWA — это технология, которая трансформирует веб-сайт в мобильное приложение. PWA позволяет открывать приложение с помощью мобильного браузера.

Нативная разработка позволяет создавать приложения только для одной ОС — отдельно для iOS, Android и других. Разработка осуществляется строго на нативном языке программирования ОС. К примеру, в iOS применяются языки Swift/Objective-C, в Android — Java/Kotlin. При выборе нативной разработки придется поддерживать минимум две платформы раздельно. Нативное приложение будет работать только на «своей» платформе. Один код — одна ОС.

Кроссплатформенная разработка, ее также называют мультиплатформенной. В этом случае используется единая кодовая база, которая подойдет для разных платформ, будь то Android, iOS, Windows, macOS, Linux. Технология может применяться даже в умных часах или для программирования бытовой техники.

Различия кроссплатформенной и нативной разработки

Нативная разработка однозначно проигрывает мультиплатформенной с точки зрения финансовых затрат. Ведь для нее нужно практически задвоить все процессы. Разные логика предметной области, кодовая база и технологический стек ведут к:

Когда стоит применять мультиплатформенную разработку?

У кроссплатформенных фреймворков нет ограничений для реализации функций в мобильном приложении. И есть и объективные причины для использования кросс-платформенной разработки:

Но есть и случаи, когда нативная разработка может оказаться предпочтительнее. Однако это не означает, что применение нативной разработки всегда менее целесообразно. В некоторых ситуациях стоит выбрать именно ее:

Лучшие кроссплатформенные фреймворки для приложений

Разберем четыре самые популярные кроссплатформенные технологии и выделим их особенности.

Разработан Facebook для поддержки таких платформ, как iOS, macOS, Apple tvOS, Android, Android TV, Web, Windows и UWP. Технология дает возможность работать с библиотекой React вне браузера для создания нативных приложений, имеющих полный доступ к системным API-платформам.

Позволяет использовать единый исходный код для логики предметной области приложений Android и iOS. Специфичный для платформы код потребуется только в определенных моментах (при работе со специфичными для платформы API или для разработки собственного пользовательского интерфейса).

Фреймворк разработан Google и постоянно обновляется. При том, что технология использует один код для двух ОС, для конечного пользователя приложение не отличается от нативного. Таким образом, Flutter совмещает в себе преимущества кроссплатформенного и нативного подходов, что уже оценили многие крупные компании. Свой выбор в пользу данной технологии сделали Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon, ГК «Дикси», «Яндекс.Драйв» и другие мировые и российские компании.

Сравнительная таблица кроссплатформенных фреймворков, по данным на январь 2021

Команда Friflex успела поработать и оценить все фреймворки. Опираясь на богатый опыт, мы выбрали Flutter, который постоянно развивается и предлагает новые функции и разработчику, и бизнесу.

Google активно работает над фреймворком и постоянно его обновляет: в марте 2021 года компания представила обновленную версию Flutter 2. Согласно исследованию Statista, в 2020 году Flutter использовали 39% мировых девелоперов, в 2021 показатель составил 42%, сместив React Native на второе место. Такой рост популярности обусловлен высокой скоростью написания кода.

Опрос на портале Stackoverflow показал, что Flutter входит в тройку любимых фреймворков разработчиков. Пользователи GitHub (крупнейшего сервиса для хранения исходного кода) также положительно оценили Flutter. На данный момент у фреймворка уже 128 тыс. звезд.

Данные сайта insights.stackoverflow.com

Преимущества кроссплатформенной разработки приложений

К преимуществам кроссплатформенной разработки относят скорость разработки (она выше) и стоимость разработки (она ниже). Расскажем о преимуществах на примере фреймворка Flutter:

Google Trends подтверждает растущий интерес к фреймворку Flutter, это видно из сравнительного графика ниже.

Данные сайта trends.google.ru

Flutter используется разработчиками по всему миру. А благодаря сокращению времени разработки кода, увеличению скорости вывода продукта на рынок, производительности, близкой к нативной, и другим преимуществам, нет сомнений, что Flutter будет развиваться и доминировать на рынке в ближайшем десятилетии.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • enter три формы глагола
  • enter the gungeon приложение для айбомбы