huawei app gallery публикация приложения

Знакомство с App Gallery. Создаем аккаунт разработчика

image loader

Что происходит, кто виноват и что делать

Недавно Google прекратил сотрудничество с Huawei. Это привело к тому, что Huawei на своих новых девайсах уже не может использовать сервисы Google (магазин приложений, геолокация, карты, пуши, аналитика etc), что для пользователя превращает девайс в кирпич. Если бы это не была китайская компания, то, скорее всего, на этом её бизнес, связанный с Android, просто бы прекратился. Но компания китайская, большая и они пошли по пути импортозамещения, в кратчайшие сроки реализовав функционал, аналогичный Google сервисам.

В этой серии статей мы хотим поделиться своим опытом использования Huawei Mobile Services в уже готовом приложении, использующем Google Mobile Services для аналитики (Firebase Analytics), карт и геолокации. Текста получилось довольно много и о сильно разных сервисах, засим статей будет несколько. Начнём мы с основ — регистрации аккаунта разработчика и базовых вещей в коде.

Если вам интересно узнать технических подробностей, посмотреть код и узнать про подводные камни — добро пожаловать под кат!

Что нужно для успешного внедрения

Всё было бы просто, если бы приложение писалось с нуля и не нужно было бы поддерживать как Google так и Huawei. Но мы живём в реальном мире и без сложностей не обойтись. Однако дело сильно упростится, если соблюдён ряд условий.

Но перед перечислением условий надо составить ТЗ. Оно у нас получилось такое:

А вот что сильно сократит прикладываемые усилия:

Подготовка к внедрению

Как и в случае с Google, надо зарегистрироваться, создать проект приложения, получить файл конфигурации.

И добавляем apply plugin: ‘com.huawei.agconnect’ в конец build.gradle (module app).

И наконец, добавляем в build.gradle проекта:

В следующей части – встраиваем аналитику

Теперь мы полностью готовы. У нас есть 2 разных варианта сборки – для Huawei и Google. У нас подключены необходимые зависимости. Созданы папки, где будет наш код. Создан аккаунт разработчика и выполнены необходимые действия по созданию проекта приложения. У нас даже какое-то ТЗ есть. И мы уже выполнили первый пункт из ТЗ! Отличный повод на этом статью закончить. И уже в следующей – встроить аналитику не от Google, а от Huawei.

Весь код, который есть в этом цикле статей вы можете посмотреть в репозитории на GitHub. Вот ссылка.

Источник

Конкуренция низкая, комиссия – 0%. Как добавить приложение в магазин от Huawei: опыт Новой Почты, EasyPay и Yovo Games

eye2

soc facebook yellow soc twitter yellow soc telegram yellow

С марта 2020 года Huawei продает в Украине смартфоны, в которых нет Google-сервисов. Вместо этого в них доступен AppGallery – собственный магазин компании. В нем более 30 тыс. приложений, среди которых около 450 от украинских компаний: Privat24, Новая Почта, Megogo, «Дія», Rozetka, monobank и другие.

До конца 2020 года в AppGallery нет комиссии для приложений. В партнерском проекте MC.today расспросил украинский бизнес, как загрузить приложения, сколько времени это занимает и какие условия по продвижению предлагает Huawei.

В первый год комиссия с игр – 15%, с других приложений – 0%

Иван Стариенко, операционный директор Yovo Games − разрабатывают мобильные игры

Ivan Starienko foto iz ego FB

Иван Стариенко, операционный директор Yovo Games. Источник фото: личная страница Facebook

Мы выпустили 96 мобильных игр для детей и взрослых со всего мира. Загрузили игры в Google Play, App Store, Amazon. Когда появился AppGallery, мы решили запуститься там и увеличить число игроков.

Большинство наших игр не используют Google-сервисы, которых нет на платформе Huawei. Для этого мы внесли минимальные правки в наши Android-приложения. На каждое из них три наших разработчика тратили по два-три часа.

Сложности возникли только с интеграцией рекламы – на сайте Huawei не оказалось подробной документации по этой теме. Мы написали в техподдержку, и через час нам прислали инструкции. А на следующий день эти инструкции появились и на сайте Huawei.

В июне мы опубликовали в AppGallery 33 игры. Понравилось, что процесс публикации в этом магазине проще, чем в других. Например, в Google Play загрузка приложения занимает два-три часа, модерация – три-четыре дня. Только после этого его смогут скачать пользователи. В AppGallery на загрузку уходит час-полтора, а на модерацию – до суток.

Еще одно преимущество AppGallery – низкая комиссия. Мы платим магазину 15%: в два раза меньше, чем Google Play или App Store.

В 2020 году магазин Huawei берет комиссию 15% для игр и 0% – для остальных приложений. Это значит, что разработчики игр получают по 85% выручки с внутренних покупок в AppGallery, а создатели приложений − 100%.

В 2021 году комиссия для разработчиков образовательных приложений будет 10%, для остальных – 15%. На третий год Huawei установит стандартные для рынка тарифы – около 30%, для образовательных приложений будет действовать комиссия 20%. За это время разработчики сэкономят деньги и смогут потратить их на продвижение в AppGallery.

За четыре месяца мы получили разные цифры по разным играм. Например, «Перукарня − Спа-салон» установили больше 500 тыс. раз, другие игры установили до 5 тыс. раз.

Пока что это капля в море по сравнению с 50 млн установок в других магазинах. Зато доход от рекламы на одного пользователя в AppGallery сейчас почти в два раза больше, чем в других магазинах. Планируем до конца ноября загрузить все игры.

Мы рассчитываем, что AppGallery откроет доступ к игрокам из разных стран. Присматриваемся к Китаю: там огромный перспективный рынок. Туда надо выходить с продуктом, который заточен под китайскую аудиторию. Сейчас мы изучаем регион и в будущем попробуем там свои силы.

Устройства Huawei продаются в 170 странах. Один из крупнейших рынков – Китай, где половина всех проданных смартфонов – Huawei.

В Китае тщательнее проверяют картинки, текст и другой контент в приложениях. Разработчикам из Украины может быть трудно вникнуть в тонкости. Поэтому в штаб-квартире Huawei в Шеньчжене собрали специальную команду консультантов. Они подсказывают, какие документы нужны, чтобы опубликовать приложение. В этом году Huawei помог нескольким украинским разработчикам выйти на китайский рынок.

Источник

Опыт публикации в AppGallery

Привет. Меня зовут Кирилл Розов и если вы интересуетесь разработкой под Android, то скорее всего слышали о Telegram канале «Android Broadcast», с ежедневными новостями для Android разработчиков, и одноимённом YouTube канале. Этот пост является текстовой расшифровкой нового видео на канале

Всем привет. Я опубликовал приложение Android Broadcast в AppGallery и расскажу вам о своём опыте работы с этим магазином, а также сравню его с Google Play. Практически всё к чему я привык в магазине от Google и смог найти в AppGallery. Помимо этого нашёл ещё кое-что интересное, что позволит вам быстрее опубликовать своё приложение и проверить интерес аудитории к вашему продукту.

Все устройства, которые обновятся до HarmonyOS 2 или будут выходить с ней будут иметь возможность работы только с AppGallery и Huawei Mobile Services.

20 миллионов зарегистрированных пользователей

13 миллионов активных ежемесячно

Количество скачиваний уже перевалило за 1.7 миллиарда.

Уже сейчас в магазине более 1 миллиона приложений.

Аналогом Google Play Console в AppGallery является AppGallery Connect, через которую распространяются приложения, получается аналитика и вся информация о жизни вашего приложения в магазине. Интерфейс консоли отличается от решения Google и поэтому вам понадобится немного времени, чтобы адаптироваться к нему, но у меня это не вызвало сложностей. В отличие от Google экосистемы, где часть сервисов управляется через Firebase консоль, а часть через Google Play Console у Huawei для всего это служит AppGallery Connect. Это мне очень понравилось, так как не надо ходить на несколько ресурсов за сбором информации о приложении и делать связи между ними. Если вам не нравится загружать сборки руками, то можно воспользоваться Publishing API и автоматизировать процесс.

Возможности публикации по сравнению с Google Play аналогичны. Можно опубликовать APK или App Bundle, который сейчас не является обязательным для новых или существующих приложений, а соответственно и ваш ключ подписи может остаться у вас. Также есть Quick App, которые напоминает Google Play Instant. Такие приложения можно запускать без необходимости установки. Вы можете писать их используя нативные технологии разработки, либо HTML5. Например, я прямо из AppGallery Connect обернул сайт Android Broadcast в QuickApp (посмотреть приложение можно здесь). Выглядит это не как нативное приложение, но зато есть возможность организовать присутствие в магазине за короткий срок и проверить интерес аудитории.

Процесс публикации у меня не вызвал сложностей, за исключением того, что обязательным является указать ссылку на политику конфиденциальности, что заставит индивидуальных разработчиков напрячься, чтобы сделать это.

Также важным отличием от гугловского магазина является, что все приложения проходят ручную модерацию как в AppStore на iOS. Занимает она до 5 рабочих дней, но может происходить и быстрее. Например, когда я опубликовал своё приложение, то меньше чем за сутки прошёл ревью. Если вдруг про вас забыли, то вы можете послать напоминание, что ваше приложение ожидает проверки слишком долго.

В AppGallery вы можете раскатывать приложения поэтапно, чтобы проверить, как оно работает у реальных пользователей и не получить сразу огромное количество жалоб, если что-то пойдет не так. Кстати, я так всегда делаю в Google Play и настоятельно рекомендую вам делать также! Помимо этого вы можете организовать предзаказы до выхода вашего приложения или игры, а также предоставить ранний доступ. Разработчики могут поддержать и организовать отложенную доставку частей приложения с помощью Dynamic Ability.

Также меня разочаровало отсутствие треков «Alpha», «Beta», «Release» и «Open Beta» как в Google Play, что здорово позволяет упростить раздачу сборок внутри компании и давать пользователям получать доступ к ранним сборкам вашего продукта. Надеюсь, что в будущем аналогичный функционал появится в AppGallery.

Заключение

Резюмируя мой опыт работы с AppGallery как индивидуальный разработчик, который захотел опубликовать приложение, то могу сказать что на текущем этапе я остался доволен опытом. Разобраться с консолью разработчика было несложно и я у меня получилось сделать это быстро. Правда процесс регистрации как разработчика занял время на верификацию, на зато был бесплатный. Да, пока я не могу дать полноценного отзыва о работе аналитике и сервисах, но в будущем расскажу о них больше.

Источник

AppGallery

app gallery support pc 0107

Об AppGallery

HUAWEI AppGallery — это официальная платформа распространения приложений для устройств Huawei. На ней пользователи могут искать, загружать, отправлять приложения и управлять ими.

Как установить AppGallery

Узнайте, как установить приложение AppGallery, если оно не предустановлено на вашем устройстве.

Об AppGallery

HUAWEI AppGallery — это официальная платформа распространения приложений для устройств Huawei. На ней пользователи могут искать, загружать, отправлять приложения и управлять ими.

Как установить AppGallery

Узнайте, как установить приложение AppGallery, если оно не предустановлено на вашем устройстве.

common 3

Не получается войти в AppGallery

Узнайте, что делать, если подключение нестабильно или устройство не подключается к серверу при входе в AppGallery.

app gallery 1

Не получается загрузить или установить приложения из AppGallery

Узнайте, что делать, если приложение не загружается или не устанавливается из AppGallery, или если установка остановилась на 0%.

app gallery 2

Ограничения доступа

Узнайте больше о функции ограничения доступа в AppGallery и как настроить ее.

app gallery 3

Не были получены продукты или привилегии после покупки в приложении

Узнайте, что делать, если после покупки продукта или пополнения счета в приложении ничего не происходит.

Источник

AppGallery для Huawei и Honor – магазин приложений для пользователей и разработчиков

Торговая война США против Китая идет несколько лет. Среди тех, кого американские чиновники пытаются ограничить с помощью санкций, несколько высокотехнологичных компаний, на ум сразу приходит Huawei. Количество и разнообразие санкций против Huawei со стороны США таково, что описать их даже кратко невозможно. В первоначальных ограничениях фигурировал запрет на использование американских технологий, в том числе Android от Google с сервисами компании. Напомню, что Android существует в двух вариантах. Тот, что известен большинству пользователей, это Android c Google Mobile Services (сокращенно GMS), а также есть Android с открытым исходным кодом (Android AOSP), его может использовать кто угодно, и под санкции он не подпадает. Американские чиновники посчитали, что, запретив использование Android для Huawei, они моментально уничтожат все устройства компании на этой системе. Не будут выходить новые смартфоны и планшеты, а пользователи начнут переходить на устройства других компаний. И будь на месте Huawei любая другая компания, не имеющая сходных ресурсов, так бы и случилось.

В Huawei решили взять Android AOSP и добавить Huawei Mobile Services (HMS), при этом отказаться от всех сервисов Google. Еще до появления HMS на рынке все обсуждения сводились к тому, что догнать Google в этой области практически невозможно, а создать рабочую альтернативу магазину приложений Play Store не выйдет. Ограничением считали необходимость переписывать приложения под HMS, нежелание разработчиков это делать и, конечно же, вспоминали примеры из прошлого. Ни одна компания не смогла создать альтернативу Play Store. Но история AppGallery, магазина приложений от Huawei, доказывает ровно обратное. Несмотря на санкции, в Huawei смогли создать живую альтернативу Play Store, привлечь разработчиков и последовательно наращивать свою долю рынка.

3

Когда вы растете с нуля, всегда можно показать красивые, но относительные цифры. Прирост числа разработчиков составил 1000%, ура, мы победили. Однако AppGallery действительно стал событием для рынка, составив реальную конкуренцию Play Store на Android. И не только на устройствах Huawei и Honor, где отсутствует Play Store, но и на Android-устройствах, где магазин приложений от Google присутствует.

Впервые магазин AppGallery появился в 2018 году, к октябрю 2020 года приложение доступно в 170 странах мира, число уникальных пользователей – 700 миллионов человек. Впечатляет? Не то слово. Давайте посмотрим на то, какова ежемесячная аудитория, это число важнее. И тут мы увидим, что она составляет 490 миллионов активных пользователей. В Huawei смогли привлечь 1.8 млн разработчиков, разместить 96 000 приложений.

В Play Store 2.9 миллиона приложений, и сравнение в лоб докажет, что AppGallery не так интересен для пользователя. Но разумно ли судить о качестве исходя из количества приложений? Думаю, что нет. Какая разница для меня, сколько приложений «Фонарик» есть в Play Store, особенно если это стандартная фишка моего смартфона и никакого отдельного приложения не требуется?

2

Для пользователей важны те приложения, что стоят на их смартфонах, те программы, что используются ежедневно. И тут важно понять, как в Huawei решали эту задачу, ведь в 2018 году для внешних наблюдателей это выглядело как самоубийственная попытка, которая не даст никакого результата.

Как в Huawei убедили партнеров и разработчиков участвовать в AppGallery

Компания Huawei последние годы росла в продажах смартфонов по всему миру, постепенно отъедала долю рынка у всех прямых конкурентов. Ко второму кварталу 2020 года, несмотря на американские санкции, компания заняла первое место в штучном выражении среди всех производителей.

1

Огромная армия пользователей продуктов Huawei превратилась в потенциальную аудиторию для AppGallery, сотни миллионов людей по всему миру. Для любого разработчика это интересная аудитория, и тут возникает вопрос, как стать успешным в этом магазине, сколько ресурсов требуется для адаптации своих приложений и насколько это будет сложно.

В Huawei справедливо посчитали, что разработчики не придут в AppGallery без объяснения перспектив платформы и того, как компания будет развивать это направление. Поэтому в Huawei на каждом рынке присутствия стали работать с разработчиками напрямую, объяснять все выгоды присутствия на платформе.

В Huawei посчитали число ключевых приложений в разных категориях и стали предлагать их разработчикам создать версию с HMS, при этом технические специалисты оказывали поддержку в такой адаптации. Стоит отметить, что Россия занимает особое положение, так как на территории страны работает крупнейший центр исследований и разработок (R&D) Huawei за пределами Китая, то есть сама по себе разработка многих сервисов HMS выполняется российскими специалистами, которые могут при необходимости оказать помощь своим внешним коллегам-разработчикам приложений из первых рук.

Привлекательной стороной для привлечения разработчиков в AppGallery также стало то, что в первый год работы комиссия для разработчиков игр только 15%, для всех остальных нет комиссии, то есть разработчик получает 100% дохода от своих приложений. На второй год разработчики образовательных приложений получают доход в 90% от их стоимости, все остальные – в 85% от цены приложения в магазине. Для сравнения, комиссия в первый год в Play Store составляет 30%.

Сложность адаптации Android-приложений для HMS в первый год была обусловлена тем, что средства автоматизации разработки и набор сервисов были относительно бедны. Поэтому в Huawei сделали это стратегическим направлением развития. И тут также произошло немыслимое, меньше чем за два года в HMS Core вошло 56 сервисов (так называемые kits), был разработан 12 981 API в семи категориях: сервисы приложений, графика, искусственный интеллект, мультимедиа, система, безопасность и умные устройства.

Одной из ключевых проблем для HMS стало отсутствие платежных сервисов вне Китая, на родном рынке есть Huawei Pay, а вот в России ничего подобного не было. И также как об AppGallery, говорили, что ничего не случится, многие утверждали, что обойти ограничения, наложенные санкциями, невозможно, пользователи смартфонов Huawei и Honor будут отброшены в прошлое и не смогут платить со своих устройств.

Пример разработки программ для платежей смартфонами Huawei отлично демонстрирует успешность системного подхода компании к рынку. В апреле 2020 года компания объявила о стратегическом партнёрстве с петербургской IT-компанией Cardsmobile, разработчиком приложения «Кошелёк», в которое встроен сервис бесконтактной оплаты «Кошелёк Pay». Сервис стал первым платежным решением на смартфонах Huawei и Honor в России. К «Кошелёк Pay» уже подключены более 40 крупнейших российских банков. Кроме того, в приложении «Кошелёк» можно хранить карты лояльности, купоны и сертификаты и получать скидки в любимых магазинах.

1

anons2

С апреля по октябрь 2020 года приложение в России было загружено 8 миллионов раз! Оцените потенциал для разработчика, возможность получить новую лояльную аудиторию. Это успешный пример приложения, платежная функциональность которого была реализована с помощью технологий Huawei. С конца 2020 года «Кошелёк» будет по умолчанию предустанавливаться на все смартфоны Huawei и Honor для российского рынка.

Другой пример – это сотрудничество с крупнейшим банком России. В июле 2020 года в приложении «Сбербанк Онлайн» появилась функция SberPay, которая позволяет всем владельцам банковских карт Сбербанка платить бесконтактно со своих смартфонов Huawei и Honor. В течение первого месяца более полумиллиона клиентов «Сбербанк Онлайн» добавили карту в SberPay.

Эти две истории успеха объединяют платформа HMS и магазин приложений AppGallery. И это наглядная иллюстрация того, что миллионы приложений в Play Store имеют обратную сторону, каждому отдельному приложению сложно пробиться, стать популярным. В AppGallery это проще, так как система развивается активнее и производитель непосредственно в этом участвует.

Отсутствие груза прошлых лет – что в AppGallery сделано иначе

Что мне импонирует в Huawei, так это системный подход, в компании пытаются продумать каждый шаг. Возможно, что накладывает свой отпечаток умение планировать разработку инфраструктурных решений, в том числе 5G. Не секрет, что создание инфраструктуры в телекоме – это длинные инвестиции в десятки лет, нечто подобное мы видим и в AppGallery, пусть и не в таком масштабе.

Для разработчиков сделали доступными инструменты работы с AI-алгоритмами, машинным обучением, это традиционно сильные для Huawei стороны. Помимо этого, различная аналитика, связанная с поведением устройства, качеством сетей, включая 5G. И тут подход Huawei коренным образом отличается от того, что мы видим у Google. Причина отличий – в разном понимании многих технологий, в том, откуда на этот рынок пришли компании. Так, в Google изначально создавали поисковую машину, не работали с железом. А вот опыт Huawei проистекает из тесной интеграции железа и софта, это их сильная сторона, которая и отражена в инструментах для разработчиков.

Новым словом становятся «Быстрые приложения» (Quick Apps), их можно создавать с использованием HTML5. Отличает такие приложения небольшой размер, так, в 1 ГБ памяти может разместиться 2000 подобных программ. Кроме того, они не так требовательны к ресурсам устройства, универсальны и могут запускаться как на смартфонах, так и на часах, планшетах, телевизорах.

Еще один момент, который многих удивляет. Даже небольшие разработчики могут получить обратную связь со стороны команды AppGallery. Это может быть помощь в трудных вопросах адаптации тех или иных функций для HMS, но чаще возникает необходимость запустить приложение в конкретный день и время, так как к этому привязана маркетинговая история, например, вы начинаете рекламировать свою программу. Добиться такого уровня поддержки от Google могут только ключевые партнеры, читай – большие компании. В Huawei привечают всех, так как считают, что правила работы должны быть одинаковыми для разных компаний.

Можно перечислять и другие «мелочи», но каждая из них указывает на то, что опыт других магазинов приложений был учтен и переосмыслен, в компании постарались сделать лучшую версию такого магазина. И тут важно отметить тот факт, что AppGallery уже состоялся как явление, магазин работает и развивается.

Год назад рассматривал то, что можно и чего нельзя делать на смартфонах с HMS. Постоянно возникал вопрос, что нет этого приложения или того, можно было оставить пожелание о том, чего не хватает тебе лично. Обратная связь оказалась действенным способом, чтобы в Huawei реагировали и помогали разработчикам добавлять их приложения в AppGallery. Скорость развития магазина приложений очень высока, и если чего-то там нет сегодня, то уже завтра это появится.

Подытоживая, хочу сказать простую штуку. Благодаря торговой войне и санкциям против Huawei, появился альтернативный по отношению к Play Store магазин приложений. Год назад многие говорили, что это костыли, а не полноценное решение, и таковым он никогда не станет. Я утверждал ровно обратное, так как видел системный подход в развитии AppGallery. Время доказало, что моя точка зрения была верной, такой подход позволил сделать из AppGallery серьезного игрока, и мы пока видим только первые шаги этого магазина приложений. Дальше точно будет больше и интереснее. В том числе по мере развития новой распределенной операционной системы HarmonyOS, для которой AppGallery и HMS будут родными. А вы как считаете?

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • huawei app gallery какие есть приложения
  • huawei app gallery загрузить приложение