Дизайн Человека
Приложение позволяет знакомиться и общаться с новыми людьми. Доступна функция поиска друзей и партнера на основании персональной астрологической карты.
Дизайн Человека – приложение для мобильных устройств под управлением Android, представляющее собой сервис знакомств. В отличие от OpenAP и других аналогичных платформ, данная утилита использует принцип поиска людей на основании астрологической совместимости. Для каждого пользователя составляется персональная карта дизайна человека, отражающая свойства его характера, а также сильные и слабые стороны.
Анкета
Для использования сервиса необходимо создать учетную запись, указав адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Далее следует заполнить анкету. Для составления персональной карты потребуется ввести имя, дату, время и место рождения.
Бодиграф
Согласно системе Human Design, характер и предпочтения человека определяются при помощи персональной карты жизненного предназначения. Она составляется индивидуально на основе информации о дате и месте рождения. Данная методика сочетает в себе принципы астрологии, каббалы и концепции чакр.
Помимо самой рейв карты утилита содержит ее подробную расшифровку. В ней описаны сильные и слабые стороны личности, поведение, структура тела и сознания.
Совместимость
На главной странице приложения представлена лента с фотографиями и профилями пользователей. Есть возможность проверить совместимость с каждым человеком, сравнив персональные карты.
Дизайн Человека
Читать подробнее Смотреть видео
Дизайн Человека
Онлайн
На нашем сайте вы сможете рассчитать Дизайн Человека бесплатно и получить его расшифровку в виде интерактивных демо-подсказок онлайн.
Для получения более глубокой информации вы можете использовать наш удобный сервис PDF-Отчетов, а также специальные книги.
Получить обучающие материалы и просмотреть вебинар вы сможете подписавшись на рассылку внизу страницы.
На чем основан
расчет карты Дизайн Человека
Духовная глубина Дизайн Человека основывается на древних эзотерических системах (Астрология, И-Цзин, Каббала, Чакральная система). А практическая точность подтверждается научными данными о генетике и биохимии человека (РНК, Кодоны, Аминокислоты). В результате получилось то, что можно назвать научной магией для самопознания.
Карта Дизайна Человека или Бодиграф — это точная схема ваших психоэнергетических талантов и уязвимостей. В этой карте заложена подробная инструкция для вашей самореализации и освобождения ума от деструктивных мыслей и решений.
Вы познакомитесь со своей наследственностью / генетическом кодом: каким человеком вы являетесь на самом деле и что внутри вас должно быть обязательно выражено в жизни
Расшифровка даст вам знания, которые помогут проживать осмысленную и пробужденную жизнь
Вы узнаете направления, где ваша суть может выражаться естественным путем, с помощью простых алгоритмов, зашифрованных в вашей карте
Вы научитесь легко и свободно находиться в творческом состоянии, сводя на минимум страх и сопротивление вашего ума
С чего начать / изучение своего Дизайна
Учение Дизайн Человека появилось благодаря важному астрономическому событию в начале 1987 года, как раз после взрыва самой массивной звезды «Сверхновой». За несколько секунд до взрыва звезда увеличивает свою яркость на 10-20 величин, вследствие чего в пространство выделяется огромное количество энергии.
Последствия после взрыва такой звезды, которую ученые назвали SN 1987A, были видны даже невооруженным глазом. Со времен изобретения телескопа это была самая близкая к Земле вспышка «Сверхновой»
Именно в эти мгновения убежденный отшельник Робер Алан Краковер, который давно уже отказался от материальных благ и жил на окраине города со своим дворовым псом, испытал жуткий шок.
С ним произошло то, после чего большинство из нас оказалось бы в психиатрической лечебнице. Его сознанием завладело некое существо, которое проявляло себя через чёткий внутренний голос. В течении недели голос надиктовывал Роберу базовые принципы, которые в будущем помогут людям успешно взаимодействовать друг с другом. Именно эти знания легли в основу системы Human Design, которую Роберт дорабатывал и делал доступной для людей в течение следующих 5 лет. После этого случая Роберт взял себе духовное имя Ра Уру Ху.
С того момента прошло 34 года. За это время систему Human Design, благодаря ее эффективности, признали во всём мире. Теперь у неё есть свои ассоциации и многочисленные школы в разных странах. Human Design – это не очередное верование типа религии или философии, нет, напротив – это совершенно четкая система знаний, объясняющая, кто вы и зачем вы пришли в этот мир. И проверить истинность этих знаний вы можете уже сегодня на нашем сайте.
С момента вышеописанного случая прошло 34 года. За это время систему Human Design признали во всём мире и она стала международным инструментом. Теперь у она имеет свои ассоциации и многочисленные школы в разных странах. Human Design – это не очередное верование типа религии или философии, нет, напротив – это совершенно четкая система знаний, объясняющая, кто вы и зачем вы пришли в этот мир.
Почему же это знание получило такой резонанс и признание в мировом обществе? Дело в том, что основу учения о Дизайне Человека составляют самые культовые мировые конфессии, такие как:
— Западная Астрология
— Китайская книга перемен И-цзин
— Каббалистическое Древо Жизни
— Индуистская Чакральная система.
Есть и более научные направления, которые лежат в основе расчетов Дизайн Человека:
— Астрономия
— Квантовая физика
— Теория о влиянии нейтрино на биохимию человека и как следствие, его психоэнергитику.
Благодаря такому синтезу эффекты и польза от Human Design превосходят все ожидания.
Наглядный пример: представьте, что вам предлагают автомобиль, над созданием которого трудились инженеры и дизайнеры мировых брендов (Mercedes, Porsche, BMW, Tesla). Вы бы проявили интерес к такому автомобилю? Несомненно, да! А если бы вы еще вживую пообщались с владельцами такого автомобиля и они лично познакомили вас с его преимуществами? Скорее всего, вы бы задумались о покупки этого автомобиля в будущем.
Так и с Дизайном: люди экспериментируют, получают результат и рекомендуют эту информацию другим. Отсюда и берется заслуженный мировой авторитет и уважение к системе ДЧ. Human Design – это настоящий тренд самопознания 21 века! Его используют психологи, бизнес тренеры, HR-менеджеры и другие специалисты, работающие с людьми.
Не существует более точного знания, настолько подробно объясняющего все то, что наполняет и опустошает жизнь человека.
Дизайн Человека — это единственная система, которая четко дает понять, через какие болевые точки ваш ум отравляет вашу жизнь. А также предлагает персональную стратегию для принятия важных решений в жизни.
Как много сил и времени человек тратит на сомнения и борьбу с самим собой? Насколько люди, при кажущейся ясности, далеки от себя и слабо чувствуют своё призвание!? Human Design наглядно показывает, где человек лжет сам себе и не признаёт свои особенности. Называется «Ложное Я». Познавая мир мы слишком сильно ориентируется на других людей вместо того, чтобы использовать внутренние маяки и проживать свою индивидуальность корректно.
Расшифровка Бодиграфа откроет вам гораздо больше нового, чем походы к психологу или на тренинги. Кроме того, это очень весело и интересно — раскрыть в себе то, о чём вы не задумывались. Дизайн Человека объясняет сакральную механику того, как принимать правильные решения в жизни, чтобы не лезть туда, где вам не место. Знания должны быть у вас внутри, а не снаружи. Расшифровка персональной Рейв-карты (Бодиграфа) — прямая дорога к ним.
У человека есть ум и тело — это два совершенно разных источника информации и развития. «Ум знает, но тело не пускает» — вот наглядная иллюстрация взаимодействия одного с другим. С помощью системы Human Design вы поймете, как наиболее корректно применять себя в жизни.
Задачи, которые решает расшифровка карты Human Design:
Эта информация сэкономит вам много денег и драгоценного времени, покажет идеальную схему изучения (от бесплатной к платной) и убережет вас от ненужных ошибок.
Самым простым и надежным способом изучить систему Дизайн Человека будет ваше поступление на обучающие курсы к сертифицированному преподавателю. Вы начнете проходить все курсы один за другим. Однако у этого простого способа есть непростые нюансы, о которых вы сейчас узнаете.
Цена. Стоимость каждого курса у опытных преподавателей (не новичков) начинается от 20 тысяч за 1 курс и увеличивается в геометрической прогрессии на следующий курс, достигая 70 тысяч на старших курсах всего за 1 семестр из 3.
Целесообразность. Если после покупки PDF-расшифровки своего Дизайна и консультации, которую вам провел квалифицированный специалист, вам хочется знать больше, тогда вам точно надо идти на курсы ДЧ и не жалеть на это денег. Результаты от эксперимента с Human Design в деньгах не измеряются.
Но если вы — новичок, который только серфил по интернету, читая тексты на разных сайтах, то вряд ли оптимальным вариантом будет сразу идти на курсы ДЧ. Тем более, что опытные учителя Human Design без предварительного базового чтения (консультации) вас к себе на курс все равно не возьмут. Поверьте, это правильная схема: сначала консультация, потом обучение.
Поговорим про консультацию. Чтение карты у квалифицированного специалиста — это очень важный шаг в постижении своего Дизайна. Грамотный специалист обязательно изучит вашу карту перед встречей, он расставит приоритеты и потом методично донесет вам модель корректного использования вашего Дизайна в жизни.
Запомните: то, что вы сами найдете в интернете не идет ни в какое сравнение с полученной информацией от квалифицированного специалиста. Думать наоборот — себе в ущерб.
Но и с консультацией не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Тоже есть свои нюансы: это ограниченное по времени мероприятие, и к нему стоит подготовиться, дабы провести его с максимальной продуктивностью. И эта продуктивность зависит не только от уровня специалиста, но и от вашего уровня осведомленности тоже. Поэтому перед консультацией настоятельно рекомендуется начинать изучение Дизайна Человека самостоятельно.
Преимущества самообучения:
Убедившись в необходимости самостоятельного изучения ДЧ, вам остается лишь осознать последнее: уровень ответственности, которая ложиться на ваши плечи. Качество информации, которой вы будете доверять при изучении ДЧ, последовательность в которой вы будете изучать элементы своего Бодиграфа — все это влияет на то, как учение Human Design раскроется в вашей жизни.
Если с информационным источником и последовательностью изучения элементов все будет ок, тогда ДЧ прочно войдет в вашу жизнь и сделает ее проще и интереснее. Вы будете с интересом изучать новые уровни системы ДЧ и научитесь лучше разбираться не только в себе, но и в окружающих.
Если информация будет «кривая» с неправильными советами, или вы начнете изучать элементы «не с того конца», то велик шанс, что вы разочаруетесь в эффективности ДЧ и продолжите жить привычной жизнью.
Чтобы не играть в рулетку, оставайтесь на нашем сайте и воспользуйтесь одним из способов самостоятельного изучения Дизайна Человека (Бодиграфа).
1 Способ. Если вы имеете много свободного времени, то вам нужно просмотреть все разделы из этой рубрики слева направо. Но сперва вам следует сделать расчет карты, и только потом находить в этих рубриках нужные описания, которые есть в вашей карте Дизайна Человека. Вот бесплатная книга-шпаргалка.
2 Способ. Идеален для начального самообучения — самый качественный и удобный способ. Включает в себя приобретение персонального PDF-отчета. Это книга размером 130-160 страниц. Качество информации гораздо выше, чем в бесплатном доступе. Базовый комплект стоит всего 950 рублей. Все, что вам нужно, вы получите в одном документе, и он останется с вами на всю жизнь. Все преимущества и содержание изложены ниже.
Дизайн Человека невероятно эффективен даже при самостоятельном изучении, по сравнению с другими системами (например: Астрология, карты Таро и прочие).
Однако у всех начинающих свой эксперимент с Human Design есть одна ошибка, которую без преувеличения можно назвать главной.
Благодаря этому короткому тексту вы станете более грамотными и разборчивыми.
Не всему, что написано/сказано в интернете по теме ДЧ можно верить, и уж тем более применять в жизни. Это может иметь негативные последствия.
Я их понимаю, ведь 4 годами ранее я и сам так думал. Эта самоуверенная мысль была огромным заблуждением, от которого страдало мое понимание темы ДЧ и качество оказываемых мною услуг.
Простое правило, которое знает каждый аналитик по ДЧ: нельзя рассматривать ни один ЭЛЕМЕНТ КАРТЫ (Бодиграфа), не взяв во внимание следующее: к какой группе этот элемент принадлежит, какое место он занимает в специальной иерархии, его ключевые слова (у каждого элемента они есть).
Разумеется, это еще не весь список того, что надо проанализировать, прежде чем дать трактовку того или иного элемента в карте человека.
Вывод : всегда интересуйтесь компетенцией автора чьи рекомендации вы собираетесь использовать в своей жизни. Узнайте где он учился, сколько курсов прошел (первые 3 курса любительские). Если автор действительно имеет образование в теме ДЧ он обязательно напишет об этом в разделах «консультации» или «обо мне».
Стоит ли вообще изучать элементы в карте Human Design самому? Конечно да! Это нужно делать, это очень поможет в жизни. Просто нужно правильно выбирать информационный источник (сайт, автора).
32 отличия дизайна мобильного приложения под iOS и Android
Железный дизайнер из Redmadrobot Design Lab Артур Абраров делится наблюдениями.
Адаптировать дизайн под другую платформу — неотъемлемая часть работы дизайнера мобильных приложений. Цель этой работы — органично вписать дизайн в паттерны взаимодействия пользователя. К тому же, проработанная адаптация упрощает разработку за счёт использования нативных компонентов платформы.
Чтобы адаптировать дизайн правильно, нужно соблюдать гайдлайны платформ: Human Interface Guidelines (HIG) у iOS и Material Design у Android. И общаться с разработчиками, в идеале подключать их к дизайну как можно раньше, чтобы они могли сразу задать технические ограничения.
Но в чём именно отличается дизайн под iOS от дизайна под Android? В этой статье я разберу 32 конкретных отличия дизайна под iOS и Android. Они поделены на четыре группы:
Базовые отличия
Human Interface Guidelines vs Material Design
Почти все отличия этой статьи взяты из анализа этих гайдлайнов. Их суть на идейном уровне следующая. HIG — это про плоский, лёгкий, дружелюбный дизайн, пришёл он из постепенного отказа от скевоморфизма.
Material же имеет несколько основополагающих принципов: материал как метафора; смелый, графический, сознательный; осмысленная анимация; гибкая основа и кроссплатформенность. Если вы не знакомы с гайдлайнами, лучше их прочесть до того, как ознакомитесь со статьёй.
2. Единицы измерения: pt vs dp
Дизайн iOS-приложения создаётся в pt, а Android-приложения — в dp. Мы, как правило, создаём дизайн в 1x (или mdpi) и выгружаем в Zeplin. Zeplin отображает для iOS дизайн в pt и генерирует иконки и иллюстрации в 2х и 3х. Под Android отображает дизайн в dp и генерирует графику в hdpi, xhpdi, xxhdpi и xxxhdpi.
3. Размер экрана: 320 pt x 568 pt vs 360 dp x 640 dp
Предпочитаю проектировать iOS-приложение под наименьший размер — iPhone 5 с размером экрана 320pt х 568pt. Делаю это, чтобы избежать некорректного отображения контента на маленьких экранах. Некоторые предпочитают проектировать под iPhone 8.
Под Android есть общепринятый размер экрана — 360dp х 640dp.
При дизайне под iOS иногда создаю дизайн и под iPhone X (375pt х 812 pt). Это нужно, чтобы разработчик понимал, как правильно расставить отступы у экрана этого размера. Ещё при дизайне под iPhone X нужно помнить про Safe area — зону, вне которой не стоит размещать контент.
4. Системный шрифт: San Francisco vs Roboto
5. Android Navigation Bar
В отличие от iOS, у Android есть встроенный инструмент навигации назад. Это Android Navigation Bar.
Он либо физически встроен в смартфон, либо является частью интерфейса. С помощью стрелки пользователь перемещается на один шаг назад в хронологической последовательности (reverse chronological navigation). Навигация происходит как внутри приложения, так и между ними.
В начале профессионального пути в качестве дизайнера мобильных приложений я долго мучил Android-разработчиков вопросом: зачем нужны две кнопки назад? Одна есть внизу в Navigation Bar, вторая появляется в Top App Bar при переходе на дочернюю страницу.
Ответ такой. Есть два вида навигации назад: reverse chronological navigation (её осуществляем с помощью стрелки назад в Navigation Bar, зовем её Back).
И upward navigation (её осуществляем с помощью верхней стрелки, зовем её Up).
Представим, что у нас есть путь A-B-C, где A — это материнская страница, а B и С — дочерние. Представим, что пользователь попал напрямую из A в С. Если он нажмёт на кнопку Back, то вернётся на A. Но если нажмёт Up, то сначала попадёт на B — и уже по второму нажатию попадёт на A.
Это сложно реализовать и путанно для пользователя, поэтому сейчас эти две кнопки назад осуществляют одинаковое действие back, как в iOS. То есть если пришли из A в С, то из С вернёмся обратно в А.
6. Важность Elevation в Material
В iOS принципиально нет теней. Как исключение, тени можно обнаружить на главном экране App Store и в Health. Но в целом HIG никак не прописывает использование теней.
В Material тени играют большую роль. Они добавляют интерфейсу третье пространство (ось Z), за счёт чего у каждого компонента появляется своё строгое место на этой оси (от 0 dp до 24 dp). Причём эта ось Z существует не просто на идейном уровне: у разработчиков есть параметр elevation, в котором они задают положение компонента по этой оси.
Навигация и смена состояний сопровождается изменением elevation компонентов. Поэтому при дизайне под Android нам стоит осознанно подходить к созданию теней.
7. Отличия в нейминге
Отличий в нейминге много. Предлагаю рассмотреть эти пять.
a. Tab Bar vs Bottom Navigation Bar
b. Navigation Bar vs Top App Bar
Этот bar у обеих платформ выполняет примерно одинаковые задачи: сообщает пользователю его текущее местоположение в приложении, даёт возможность вернуться на предыдущий экран и предлагает одно или несколько контекстных действий. Подробнее об отличиях — ниже в статье.
c. Segmented Controls vs Tabs
d. Alerts vs Dialogs
Интересно, что в iOS описан только один инструмент предупреждения пользователя — Alerts. В Android их три: Snackbars, Banners и Dialogs.
Snackbar предназначен для сообщений низкой приоритетности и не требует действий. Dialogs блокирует взаимодействие с интерфейсом и требует совершить действие. Banners находятся между ними: не блокирует взаимодействие, но требует совершить действие.
e. Touch ID vs Android Fingerprint
Отличия в навигации и паттернах (UX)
8. Способы верхнеуровневой навигации
Начнём с самого верха. iOS рекомендует только один способ верхнеуровневой навигации — через Tab bar. У Android в ответ есть три способа: Navigation Drawer, Bottom Navigation Bar и Tabs.
Если количество верхнеуровневых страниц больше пяти, используем Navigation Drawer. Если меньше — Bottom Navigation Bar. Tabs нечасто применяют для этой навигации, но способ нам доступен. Однако Material рекомендует не совмещать Tabs и Bottom Navigation Bar, так как взаимодействие с данными компонентами влияет на контент страницы и пользователь может запутаться.
9. Отличия в поведении Tab Bar и Bottom Navigation Bar
Это отличие предлагает Material.
Если вы в iOS перейдёте от материнской страницы к дочерней, потом через Tab Bar переключитесь на другую материнскую страницу, то по возвращении на первую материнскую страницу вы всё также будете находиться на дочерней.
В Android всё строже — при переключении через Bottom Navigation Bar вы всегда переключаетесь между материнскими страницами. Если до этого вы были на дочерней, она сбросится.
Наши разработчики Android уверены, что такое поведение системы неверное. В случае переключения по Bottom Navigation стоит сохранять открытые дочерние страницы, как на iOS.
10. Особое поведение Tabs у Android
Это потому, что страницы табов находятся на одной высоте (elevation).
Это важно знать потому, что при использовании табов в Android нам не стоит добавлять в дизайн элементы с похожими жестами. Например, карусель картинок или взаимодействие с карточками с помощью свайпов.
В целом эти два компонента не заменяют друг друга полностью. Segmented control — это control, который управляет контентом страницы. А Tabs — инструмент навигации.
Поэтому стоит советоваться с разработчиками перед тем, как при адаптации рассматривать их как равноценные компоненты. Иногда корректнее заменять андроидовские Tabs на Page Control. Всё зависит от контекста.
11. Отличия в появлении дочернего экрана
В iOS появление дочернего экрана (не считая модалок) происходит только одним образом: дочерняя страница появляется справа поверх материнской с эффектом slide in. Возвращение на материнский экран происходит с эффектом slide out.
Material рекомендует показывать пользователю иерархическую взаимосвязь материнской и дочерней страницы с помощью осмысленной анимации.
Компонент, при взаимодействии с которым пользователь переходит к дочерней странице, раскрывается и покрывает собой материнскую страницу. Так пользователь понимает, откуда и куда он перешёл, почему это произошло и куда он вернётся при нажатии на кнопку «Назад».
Переход происходит с помощью Standard Easing.
12. Особый паттерн вызова Navigation Drawer
При проектировании приложения с Navigation Drawer важно помнить, что этот компонент «забирает» себе жест edge swipe слева вправо. Поэтому не стоит добавлять этому жесту другую логику.
В iOS у этого жеста есть устоявшийся паттерн перехода с дочерней на материнскую страницу. Этот паттерн постепенно перекочевал и во многие андроидовские приложения.
13. Поведение контента при скролле
По HIG контент в iOS при скролле ведёт себя так: Navigation Bar уменьшается в ширине, исчезает Tool Bar. Но в целом iOS-разработчики могут настроить любое поведение контента и баров при скролле.
Material предлагает больше вариантов поведения при скролле. Например, Bottom Navigation Bar, Search и Bottom App Bar при скролле могут исчезать.
Top App Bar может либо исчезать, либо подниматься выше основного контента.
Разное поведение поиска
Интересно, что HIG относит поиск к барам и называет его Search Bar. В Material мы находим поиск в разделе Navigation, не в Components. То есть для Material поиск — это ещё один способ навигации.
Как в iOS, так и в Android поиск может статично присутствовать на экране и, как правило, прибит к Navigation Bar или Top App Bar.
На обеих платформах поиск может быть в виде иконки, только в iOS иконка раскрывается в самостоятельный компонент Search Bar, а в Android поиск раскрывается внутри Top App Bar.
Особенность поиска в iOS — его можно «спрятать» под Navigation Bar и вызывать по жесту Swipe down. Такой же жест типичен и для рефреша (pull to refresh), поэтому не стоит вызывать поиск и рефреш по этому одному действию.
Отличия в компонентах (UI)
15. Каких компонентов нет в iOS
В iOS нет многих нативных компонентов Android. Пробежимся по ним.
a. Navigation Drawer
iOS в принципе не признаёт бургер-меню. Как говорили раньше, в iOS верхнеуровневая навигация только по Tab Bar.
b. Backdrop
Backdrop — самый удивительный для меня компонент в Material. На момент написания статьи Android ещё только планирует реализовать его как нативный. В целом при изучении компонентов Material стоит проверять, доступны ли они уже для использования.
Сам Material любит этот компонент. Посмотрите, например, на победителей Material Design Award 2019.
c. Banner
Banner не найти среди нативных компонентов iOS. С помощью Banner мы сообщаем пользователю важную информацию и предлагаем связанные с ней действия.
d. Snackbar
Как и Banner, Snackbar — не нативный для iOS. Snackbar применяют, чтобы донести до пользователя короткое сообщение о результате его действия.
e. Chips
Chips также отсутствует среди нативных компонентов iOS. Они используются для ввода информации, описания и действия.
f. Bottom App Bar
Тут можно поспорить, что у iOS есть похожий компонент — Tool Bar. Но они разные, вот почему: Toolbar — это бар для контекстных действий. Например, при редактировании списка сообщений в Messages появляется Tool Bar с действиями Read All и Delete.
Bottom App Bar — это перемещение Top App Bar вниз с теми же действиями верхнего уровня: открытие Navigation Drawer, вызов поиска и так далее. Ещё в Bottom App Bar мы размещаем FAB.
g. FAB
Да, FAB тоже нет в iOS. FAB — это кнопка для совершения основного действия на экране. Например, в почтовом приложении FAB будет создавать новое письмо.
Если вы используете в Android FAB для основного действия на экране, то в iOS это основное действие стоит разместить наверху в Navigation Bar справа (смотри пример: iMessages).
h. Bottom Navigation Drawer
Разновидность Navigation Drawer, типичная только для Android. Вызывается нажатием кнопки бургер-меню в Bottom App Bar.
i. Side Sheet
Хоть Material и разрешает использовать этот компонент в мобильном приложении, я бы рекомендовал заменить его на более привычный Bottom Sheet.
j. Expanding Bottom Sheet
Этот очень красивый компонент Android не найти среди нативных для iOS. Expanding Bottom Sheet — это поверхность, которая прибита к низу страницы. При нажатии поверхность расширяется до полноценной страницы.
k. Standard Bottom Sheet
Standard Bottom Sheet — разновидность Bottom Sheet, и его нет среди компонентов iOS.
16. Каких компонентов нет в Android
Теперь рассмотрим, каких компонентов не найти в библиотеке Android.
a. Page Controls
Page Control показывает, на какой из страниц находится пользователь. Его нет среди нативных компонентов Android.
b. Toolbar
Toolbar привычен только для iOS.
c. Steppers
Steppers — стандартный control iOS, не описан в Material. Используем его для ввода небольших значений. Пример: количество копий при печати.
d. Popover
Popover — всплывающая панель, которая в основном используется на iPad.
В iOS есть одно стандартное применение Popover — настройка текста в ридерах или браузерах.
17. Разные Status Bar
Ещё у Status Bar Android есть такая особенность, когда приходит уведомление из приложения, в Status Bar появляется иконка этого приложения. В iOS такого нет.
18. Refresh Content Controls vs Swipe to refresh
Рефрешеры вызываются одним и тем же жестом swipe down на обеих платформах. Но в iOS Refresh Content Control «толкает» остальной контент вниз, в то время как Swipe to refresh у Android появляется поверх контента. Кроме того, рефреш iOS при скроле контента исчезает, а у Android остаётся видимым.
19. Разные Control
Ещё Material предлагает использовать родительский чекбокс, когда нужно дать пользователю возможность быстро выбрать все варианты.
20. Разный вид стрелки «Назад» и положение заголовка
21. Разный вид иконки трёх точек
22. Разный вид Picker
В iOS выбор даты происходит с помощью барабана. Барабан iOS можно использовать для ввода любых других данных. В Android Picker даты имитирует вид физического календаря.
Material также рекомендует давать пользователям возможность вводить дату с помощью Input Field-а.
23. Разные Text Fields
HIG куда менее требователен к Text Fields, по сравнению с Material.
Отличия
В iOS Label находится внутри поля ввода и исчезает во время ввода текста. Material рекомендует поднимать Label при вводе текста.
Схожее
Обе платформы советуют при необходимости добавлять Clear Button.
Что ещё просит Material
Material также рекомендует выделять Label и полосу под Text Field основным цветом — это помогает понять, что поле выделено. Material описывает поведение поля при ошибке ввода. В Material на выбор есть две формы: Filled и Outlined.
24. Context Menus vs Menus
Context Menus появился в iOS 13. Этот контрол предлагает пользователю нескольких контекстных действий, связанных с выбранным элементом. В Android есть частично похожий на него элемент — Menus.
Menus Android применяется в большем числе кейсов: оно предлагает контекстные действия как для выбранного элемента, так и для всей страницы в целом; используется как инпут с несколькими вариантами на выбор (дропдаун меню); применяется для редактирования текста. Context Menus — компонент только iOS. А Menus Android можно использовать как в мобильном приложении, так и на десктопе.
25. Action View/Activity View vs Modal Bottom Sheet
26. Edit Menus vs Text Selection Tool Bar
Помимо визуального отличия Edit Menus и Text Selection Tool Bar отличаются следующим: при долгом нажатии в Android пользователь может продолжить выделение текста. В iOS после долго нажатия возникает лупа для точного выбора места в слове.
Также Android отличается от iOS тем, что при вызове дополнительных действий Text Selection Tool Bar принимает форму Menus.
27. Разный размер divider
В iOS это 0,5 pt, в Android — 1 dp.
Прочие отличия
28. Разные требования к размеру зоны нажатия
По гайдлайнам минимальная зона нажатия в iOS — 44 x 44 pt, а в Android — 48 x 48 dp.
29. App Store vs Google Play
Ваше приложение для iOS будут скачивать из App Store. Приложение для Android — из Google Play. Чтобы разместить приложение в сторах правильно, нужно соблюдать их требования. Требования App Store стоит прочесть здесь, а Google Play — здесь. Там много особенностей, поэтому рекомендую изучить перед публикацией.
30. Особый паттерн в iOS — Undo and Redo
Это особый паттерн iOS: если потрясти смартфон, приложение предложит пользователю отменить или повторить последнее совершенное действие. Как правило, этот жест используется для удаления введённого текста.
31. Отношение к Branded Launch
32. Дополнительные темы Material Design
На сайте Material раскрыты ещё и такие темы, как: Data Formats (разные форматы данных), Data Visualization (правильная инфографика), Empty States (дизайн пустых состояний), Offline States (интерфейс при отсутствии интернета), Accessibility (доступный дизайн) и Bidirectionality (дизайн для читающих справа налево).
Заключение
Знание гайдлайнов повышает наш уровень осознанности. Мы понимаем сложившиеся пользовательские паттерны и создаём приложение, которое органично вписывается в привычки пользователей.
Гайдлайны побуждают нас уважать нативные решения платформ. При адаптации дизайна под другую платформу всегда есть соблазн продублировать дизайн без изменений. Это вредит пользовательскому опыту и усложняет разработку. Но когда мы видим различия в нативных решениях, мы адаптируем дизайн правильно.
А если мы хотим внедрить новое, кастомное решение, знание гайдлайнов помогает аргументировать это нововведение.
Итого: знание гайдлайнов и их отличий — важный навык дизайнера мобильных приложений.
Какие ещё отличия вы знаете? Поделитесь ими в комментариях.