ius gentium в римском праве

Право народов

Право народов (jus gentium) – разновидность римского гражданского права; право, единообщее для всех народов, общенародное право. Его действие распространялось на все римское население, включая перегринов. В современном понятии это международное право.

Право народов возникло позже цивильного и было более прогрессивным. Оно отличалось большей свободой и упрощением формы. Принцип права народов: главное не то, что было сказано, а то, что имелось в виду.

Первоначально право народов состояло из договоров, заключенных Римом с иностранными державами.

Право народов регулировало имущественные отношения, возникавшие между перегринами и римскими гражданами, а также публично-правовые вопросы, вопросы торгового права (международной торговли).

Со становлением Рима, центра международной торговли, появилась необходимость создать претора и по делам иностранцев. Он получил название «претор по делам перегрина» и разрешал споры между римскими гражданами и иностранцами или между самими иностранцами на территории Римского государства. Поскольку на перегринов не распространялось цивильное право, претор вынужден был применять, с одной стороны, международные правовые нормы, заключенные Римским государством, с другой стороны, – то, что относилось к праву, общему для всех народов. То, что было общее для всех народов, известных Риму, и было правом народов. В своем отправлении правосудия претор пользовался прежде всего понятием спра-|ведливости и международным правом. При этом складывались определенные обыкновения, которые претор стал отражать в эдиктах. Постепенно эдикты претора перегринов образовали новую общность, новую правовую систему в рамках римского частного права. Поскольку это был Римский магистрат и поскольку право применялось на территории Римского государства – право это было Римское. С другой стороны, оно отличалось по своим подходам, по своим идеям, которые оно в себе заключало, по тем правилам, которые содержались в эдиктах, по тем формулам исков, которые там содержались, от цивильного права. Потому что оно приняло на себя еще одно поколение международного гражданского оборота, с одной стороны, с другой стороны – некоторые нормы, взятые из иностранного права. Преторы по делам перегринов занимались творчеством. Для решения споров с иностранными гражданами на территории Рима они создавали новые, более гибкие, более удачные, чуждые присущему цивильному праву формализму нормы.

С течением времени цивильное право (jus civile) и право народов стали сближаться. При практическом применении обе системы находились в постоянном взаимодействии; наблюдалось взаимное влияние одной системы на другую. Право народов влияло на цивильное право ввиду того, что первое больше отвечало потребностям хозяйственной жизни Рима. Некоторые нормы цивильного права проникали в систему права народов (например, по Законам XII Таблиц нормы о краже не распространялись на перегринов; в практике эти нормы стали применяться и к перегринам). При Юстиниане цивильное право и право народов составили единую систему права, в которой преобладало право народов как право более развитое. Римское гражданское право стало правом международным, общим для всех граждан Римской империи.

Источник

6. Право народов

Право народов (jus gentium) — разновидность римского гражданского права; право, единообщее для всех народов, общенародное право. Его действие распространялось на все римское население, включая перегринов. В современном понятии это международное право.

Право народов возникло позже цивильного и было более прогрессивным. Оно отличалось большей свободой и упрощением формы. Принцип права народов: главное не то, что было сказано, а то, что имелось в виду.

Первоначально право народов состояло из договоров, заключенных Римом с иностранными державами.

Право народов регулировало имущественные отношения, возникавшие между перегринами и римскими гражданами, а также публично-правовые вопросы, вопросы торгового права (международной торговли).

Со становлением Рима, центра международной торговли, появилась необходимость создать претора и по делам иностранцев. Он получил название «претор по делам перегрина» и разрешал споры между римскими гражданами и иностранцами или между самими иностранцами на территории Римского государства. Поскольку на перегринов не распространялось цивильное право, претор вынужден был применять, с одной стороны, международные правовые нормы, заключенные Римским государством, с другой стороны, — то, что относилось к праву, общему для всех народов. То, что было общее для всех народов, известных Риму, и было правом народов. В своем отправлении правосудия претор пользовался прежде всего понятием справедливости и международным правом. При этом складывались определенные обыкновения, которые претор стал отражать в эдиктах. Постепенно эдикты претора перегринов образовали новую общность, новую правовую систему в рамках римского частного права. Поскольку это был Римский магистрат и поскольку право применялось на территории Римского государства — право это было Римское. С другой стороны, оно отличалось по своим подходам, по своим идеям, которые оно в себе заключало, по тем правилам, которые содержались в эдиктах, по тем формулам исков, которые там содержались, от цивильного права. Потому что оно приняло на себя еще одно поколение международного гражданского оборота, с одной стороны, с другой стороны — некоторые нормы, взятые из иностранного права. Преторы по делам перегринов занимались творчеством. Для решения споров с иностранными гражданами на территории Рима они создавали новые, более гибкие, более удачные, чуждые присущему цивильному праву формализму нормы.

С течением времени цивильное право (jus civile) и право народов стали сближаться. При практическом применении обе системы находились в постоянном взаимодействии; наблюдалось взаимное влияние одной системы на другую. Право народов влияло на цивильное право ввиду того, что первое больше отвечало потребностям хозяйственной жизни Рима. Некоторые нормы цивильного права проникали в систему права народов (например, по Законам XII Таблиц нормы о краже не распространялись на перегринов; в практике эти нормы стали применяться и к перегринам). При Юстиниане цивильное право и право народов составили единую систему права, в которой преобладало право народов как право более развитое. Римское гражданское право стало правом международным, общим для всех граждан Римской империи.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Л.В. Андриченко Международно-правовая защита коренных народов

Л.В. Андриченко Международно-правовая защита коренных народов Проблема защиты прав коренных народов носит как международный, так и внутригосударственный характер. При этом национальные средства их правовой защиты должны обеспечивать максимальный учет требований,

§ 2.3. Пути и формы возникновения государства у различных народов

§ 2.3. Пути и формы возникновения государства у различных народов Общие закономерности возникновения и развития государства специфически проявлялись в тех или иных регионах, в различных культурных и религиозных средах, у конкретных народов. Природно-климатические

Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Наиболее узкоспециальным видом контроля в отношении граждан в сфере

2. Право народов

2. Право народов Право народов (jus gentium) — третий элемент старого римского права.Оно сложилось из Законов XII таблиц, постановлений Народного собрания Рима, Сената, респонса римских юристов.Старое римское право называлось цивильными и делилось на две части: публичное и

Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран

Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран Невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов

64. Декларация прав народов России

64. Декларация прав народов России Первые проекты национально-государственного устройства:1) формирование внутри страны национально-культурных автономий, т. е. государство само по себе должно быть унитарным;2) создание федеративного государства, в состав которого

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования 1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными

88. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСТОЯНИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА

88. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСТОЯНИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА Библиотечные фонды, комплектуемые на основе системы обязательного экземпляра документов, а также содержащие особо ценные и редкие документы,

10. ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАРОДОВ

10. ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАРОДОВ Безусловное уважение прав каждого народа свободно выбирать пути и формы своего развития является одной из принципиальных основ международных отношений. Это право отражено в принципе самоопределения народов.Принцип

18. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ НАЦИЙ И НАРОДОВ

18. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ НАЦИЙ И НАРОДОВ Современное международное право содержит нормы, закрепляющие право народов и наций на самоопределение. Одной из целей ООН является развитие дружественных отношений между нациями «на основе уважения принципа

Источник

IUS GENTIUM

Полезное

Смотреть что такое «IUS GENTIUM» в других словарях:

Ius gentium — o jus gentium, el derecho de gentes, en un sentido restringido comprende las instituciones del derecho romano de las que pueden participar los extranjeros (peregrini) que tenían tratos con Roma y sus ciudadanos (cives), por lo que supone una… … Wikipedia Español

ius gentium — ius gèn·tium loc.s.m.inv., lat. TS dir.rom. complesso delle norme giuridiche considerate come fondate sulla ragione naturale osservate da tutti i popoli civili Sinonimi: diritto delle genti. <> <> ETIMO: lat. ius gentium propr.… … Dizionario italiano

Ius gentium — Droit des gens Le Droit des gens est une traduction du latin jus gentium (gens, gentis, signifiant « nation », « peuple »). Ce terme désigne aussi le droit naturel et le droit international, c est à dire le droit des… … Wikipédia en Français

Ius Gentium — Als Ius gentium, lateinisch für „Recht der Völker“, wurden im römischen Recht die Bestimmungen bezeichnet, welche den Umgang mit Ausländern regelten. Im Gegensatz dazu stand das Ius civile, das als nationales Recht für die Angehörigen des… … Deutsch Wikipedia

Ius gentium — Als Ius gentium, lateinisch für „Recht der Völker“, wurden im römischen Recht die Bestimmungen bezeichnet, welche den Umgang mit Ausländern regelten. Im Gegensatz dazu stand das Ius civile, das als nationales Recht für die Angehörigen des… … Deutsch Wikipedia

contra ius gentium — /konˈtrə yoos jenˈshəm or konˈträ yoos genˈti ŭm/ (Latin) Against the law of nations … Useful english dictionary

ius — (izg. jȗs) m DEFINICIJA pravn. 1. izvorno, u rimskom pravu propisi vlasti 2. pravo, pravna znanost SINTAGMA ius civile (izg. ius civíle) građansko pravo; rimsko građansko pravo; ius civitatis (izg. ius civitátis) državno pravo; ius cogens (izg.… … Hrvatski jezični portal

Источник

История римского права

Часть I. История институтов публичного права

Глава II. Период республики

§ 20. Jus gen­tium 1

Граж­дан­ский обо­рот меж­ду пере­гри­на­ми и эдикт пре­то­ра пере­гри­нов

К опи­сан­ным пра­во­вым систе­мам — jus ci­vi­le и jus ho­no­ra­rium — в пери­од рес­пуб­ли­ки при­со­еди­ня­ет­ся еще третья систе­ма — jus gen­tium, по сво­ей юриди­че­ской при­ро­де, впро­чем, почти рав­ная jus ho­no­ra­rium, но отлич­ная от него по сфе­ре сво­его дей­ст­вия.

Jus gen­tium, как поло­жи­тель­ное пра­во

Пред­на­зна­чен­ное пер­во­на­чаль­но толь­ко для сно­ше­ний пере­гри­нов, jus gen­tium, отли­чав­ше­е­ся боль­шею сво­бо­дой и гиб­ко­стью, при­об­ре­ло мало-пома­лу боль­шое вли­я­ние и на соб­ст­вен­но рим­ское пра­во. Мно­гие поло­же­ния его пере­шли потом — то путем обы­чая или зако­на, то путем пре­тор­ско­го эдик­та — в обо­рот меж­ду сами­ми рим­ски­ми граж­да­на­ми, вытес­нив инсти­ту­ты спе­ци­фи­че­ски рим­ские. Jus gen­tium было лабо­ра­то­ри­ей, в кото­рой пере­ра­ба­ты­ва­лись раз­но­об­раз­ные нор­мы раз­лич­ных наро­дов антич­но­го мира, стал­ки­вав­ши­е­ся меж­ду собой на меж­ду­на­род­ном рын­ке, в одно интер­на­цио­наль­ное целое, для того, чтобы затем пере­ра­ботать и самое рим­ское пра­во в духе той же интер­на­цио­наль­но­сти.

Когда впо­след­ст­вии (после зако­на Кара­кал­лы 3 ) все жите­ли Рим­ской импе­рии были наде­ле­ны пра­ва­ми граж­дан­ства и с. 134 вслед­ст­вие это­го пере­гри­ны, как тако­вые, исчез­ли, вме­сте с ними исчез­ла и надоб­ность в осо­бой систе­ме jus gen­tium. Но к тому вре­ме­ни ука­зан­ная зада­ча была уже выпол­не­на, ибо уже все мате­ри­аль­ное содер­жа­ние этой систе­мы было пере­не­се­но в чисто рим­ское пра­во.

Jus gen­tium, как абстрак­ция

Но, кро­ме это­го поло­жи­тель­но­го зна­че­ния, jus gen­tium име­ет у рим­ских юри­стов еще иной смысл. Уже самое про­ис­хож­де­ние jus gen­tium долж­но было наво­дить рим­ских юри­стов на мысль, что суще­ст­ву­ет неко­то­рое общее для всех наро­дов пра­во, состо­я­щее из пра­вил, при­зна­вае­мых оди­на­ко­во все­ми, напр., род­ство, почи­та­ние роди­те­лей, реак­ция про­тив при­чи­нен­но­го зла и т. д. Сово­куп­ность этих обще­при­зна­вае­мых норм они так­же назы­ва­ли jus gen­tium, неза­ви­си­мо от их реаль­но­го дей­ст­вия in concre­to.

Jus na­tu­ra­le и aequi­tas

Само собою разу­ме­ет­ся, что jus gen­tium в толь­ко что ука­зан­ном вто­ром зна­че­нии и jus na­tu­ra­le явля­ют­ся не какой-либо 99 новой поло­жи­тель­ной систе­мой норм наравне с jus ci­vi­le, jus ho­no­ra­rium и jus gen­tium в обо­ро­те пере­гри­нов, а лишь пер­вы­ми попыт­ка­ми юриди­че­ской мыс­ли в обла­сти фило­со­фии пра­ва.

Источник

Ius gentium в римском праве

ПРАВО НАРОДОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Оно сложилось из Законов XII таблиц, постановлений Народного собрания Рима, Сената, респонса римских юристов.

Принцип права народов: главное не то, что было сказано, а то, что имелось в виду.

Первоначально право народов состояло из договоров, заключенных Римом с иностранными державами.

В итоге исторического развития эта система включила в себя разные эле­менты. К понятию права народов относилось древнее право, регулировавшее договоры римлян с иностранными общинами по установлению взаимного права вступления в брак ( conubium ) и права торговли ( commercium ). Затем к нему относилось обычное право, применявшееся в практике торговых отно­шений и имевшее общий характер благодаря племенному родству и тесным экономическим связям членов латинского союза, например, свободные от формализма сделки обмена. Наконец, с распространением римского господ­ства на провинции право народов заимствовало торговые институты различ­ных частей империи.

Право народов не зависело от римских традиций, оно придерживалось тех правил, которые установлены для людей Высшим разумом. По сравнению с цивильным правом право народов является более гибким. Оно сложилось из правовых норм и торговых обычаев других стран античного мира, а также было заимствовано устрани, находящихся в торговых отношениях с Римом или попавших под его господство. Право народов римляне применяли в отношениях соседними и покоренными государствами.

Находясь в постоянном взаимоотношении, право народов и римское частное право долгое время дополняли друг друга, хотя право народов обладало некоторым преимуществом.

Постоянно развиваясь, право народов оказывало влияние на квиритское право, из-за чего последнее стало утрачивать свои специфические черты.

Созданное преторами перегринов право народов было внутригосударственным правом, а не международным. Оно представляло собой наиболее совершенную и развитую часть римского права.

Начиная со времени формирования права народов были надежно защищены экономические отношения (как только сформированные, так и развитые). В связи с этим цивильное и преторское право были сближены.

Наибольшее влияние право народов оказало на оборот недвижимого имущества и договорное право.

Римские юристы относили к праву народов определение рабства и отпущение рабов на волю, поскольку эти институты не были институтами римского права. Кроме этого, к праву народов были отнесены некоторые гражданские правоотношения, возникновение отношений по поводу купли-продажи, найма или какого-либо обязательства, за исключением отношений, введенных римским правом.

Все народы пользовались и своим собственным правом, и правом, предусмотренным для всего народа. По этому поводу в той или иной ситуации возникали различные противоречия между применяемым правом. Например, письменная форма обязательства применялась первоначально у перегринов, а затем была заимствована римскими гражданами.

С течением времени цивильное право (jus civile) и право народов стали сближаться. При практическом применении обе системы находились в постоянном взаимодействии; наблюдалось взаимное влияние одной системы на другую. Право народов влияло на цивильное право ввиду того, что первое больше отвечало потребностям хозяйственной жизни Рима. Некоторые нормы цивильного права проникали в систему права народов (например, по Законам XII Таблиц нормы о краже не распространялись на перегринов; в практике эти нормы стали применяться и к перегринам). При Юстиниане цивильное право и право народов составили единую систему права, в которой преобладало право народов как право более развитое. Римское гражданское право стало правом международным, общим для всех граждан Римской империи.

Конституция Российской Федерации обладает как минимум тремя значения понятию «народ». Первое, это политическая общность граждан Российской Федерации, являющихся источником и субъектом публичной политики (преамбула и 3 ст. Конституции РФ). В данном смысле «народ» тождественен понятию «нация». Права нации регулируются гражданским правом.

Во-вторых: статьи 9, 69, 71 Конституции также определяют «народ» как территориальную общность, проживающую на определенной территории, которая может быть истолкована как этнотерриториальное образование и сообщество. Так в статье 9 упоминаются народы, проживающие на соответствующей территории, основой жизни и деятельности которых является земля и другие природные ресурсы. Статья 69 упоминает категорию «коренных малочисленных народов», 71 статья определяет права «национальных меньшинств».

Третье значение дает Преамбула и 5 ст. Конституции, определяющие народ как политико-территориальную общность, обладающую равноправием и правом на самоопределение. В этом определении подчеркивается надконфессиональный внеклассовый характер, надэтнический, а также территориальный характер этой общности. Точнее речь идет о региональном сообществе.

То есть, если права нации регулируются гражданскими правами, то права этнических, территориальных, региональных сообществ регулируются правами народов.

Важными принято считать пять основных групп прав народов: экономические, политические, социальные и культурные и внутренне присущие права.

Экономические права также являются важным блоком прав народов. К экономическим правам относятся неотъемлемый суверенитет над своими природными богатствами, на свободное распоряжение ими.

Право на свободное распоряжение природными богатствами затронуто в Декларации ООН о правах коренных народов (Россией на подписана), Конвенции МОТ «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах». В Российской правоприменительной практике предусмотрено приоритетное использование водных, биологических и других ресурсов коренными народами, чья жизнь зависит от данных ресурсов. Тем не менее, речь идет, прежде всего, о возобновляемых ресурсах, использование которых нередко в силу неразвитости инфраструктуры, дороговизны транспортировки и других условий возможно только в среде самих этих народов.

Следовательно, экономическое участие коренных многочисленных народов особым порядком не регулируется отдельно и проходит на общих основаниях, а экономическое участие коренных малочисленных народов в рамках общероссийского рынка сводится к созданию зон этнотуризма (экотуризма). Учитывая, что рынок экотуризма фактически уже поделен между уже существующими микрогосударствами и «новыми демократиями» и сам по себе недостаточно эластичен, развитие коренных малочисленных народов остается до сих пор под вопросом. Ситуацию могло бы изменить введение дополнительных квот на разработку природных ресурсов на территории коренных народов, и обеспечение гарантий получения дохода от добычи природных ископаемых коренными народами, как это происходит в Канаде.

Политические права народов. К ним относятся права народов на суверенитет и на власть.

Эта категория прав российским законодательством ограничивается.

Право на суверенитет угрожает проявлением авантюристской политики и появлением новых государств, угрожающих региональной безопасности, как я отмечал ранее.

Право на власть гарантировано в той части, в какой возможно квотированное участие национальных меньшинств и коренных народов в работе органов власти, хотя и здесь не во всех субъектах федерации региональная администрация идет на должное предоставление квот для различных населяющих регион этнических групп. Право на власть также ограничено тем, что законодательство не подразумевает создание этнических выборных органов власти, без решения которых невозможно принять решение в отношение данной этнической группы на федеральном и региональном уровне (например, в странах северной Европы действует саамский парламент, согласующий вопросы, касательно саамов этих стран).

Также значительно ограничены возможности для проведения референдума: прежде всего сроками проведения, сроками подготовки референдума, темами, которые можно затронуть на референдуме.

К внутренне присущим правам относят, в первую очередь, право на самоопределение.

Во многих случаях территориальное самоопределение возможно на относительно небольшой территории, которая становится районом в рамках субъекта Федерации. И политическое самоопределение сводится лишь к самоуправлению.

Региональные законодательные органы наделены правом, определять особый статус городов и территорий, поселков, претендующих на самоопределение. Тем не менее, проблема заключается в том, как определить историческую территорию конкретного народа. В большинстве случаев региональные власти позволяют самоопределиться конкретным населенным пунктам, однако тундра, тайга и горы также являются исторической территорией коренных народов.

Определение дефиниции «коренные малочисленные народы» дано в федеральном законе № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». Это те народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохранившие традиционные уклад жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в России менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Так как чаще всего они не проживают компактными группами, в отношении них используется такая форма самоопределения как самоуправление, включающего в себя такие формы как национальные районы, национальные сельские населенные пункты, национальные поселки.

Через Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов», предусматривающий такую форму общественного самоуправления малочисленных народов как общины. Наряду с этим закон устанавливает право малочисленных народов создавать в местах их компактного проживания территориальное общественное самоуправление (ТОС) в целях социально-экономического и культурного развития, решения других вопросов своей жизнедеятельности.

Иную группу риска представляют этнические (национальные) меньшинства. Определение термина «национальные меньшинства» не содержат ни Конституция РФ, ни действующее законодательство.

На практике такой подход сопряжен с рядом трудностей. Первое: в «титульных» регионах администрация не всегда соблюдает пропорциональность представительства различных этнических групп. Группы, представляющие большинство населения, могут быть ограничены в представительстве и могут ощущать угрозу своей культуре, так как по закону не могут создать НКА.

Русский язык является государственным языком на территории России, республикам в составе России разрешено устанавливать свои государственные языки, действующие наравне с русским на данной территории. Это в целом согласуется с Европейской хартией региональных языков или языков меньшинств. Однако в настоящее время недостаточно проработан механизм защиты тех жителей республик, для которых региональный язык не является родным. Незнание регионального языка используется региональными властями для ограничения участия нетитульного населения в управлении республиками.

Также многие этнические группы не имеют автономий, а некоторые из них в своих национально-территориальных образованиях составляют меньшинство. Отсутствие у ряда национальностей своей автономии ставит их в отношении гражданских прав, в частности права на использование родных языков, в неравные условия с титульными национальностями, что приводит в итоге к их ассимиляции и дезинтеграции.

Гарантия развития языка также не означает его сохранения, так как развитие языка предполагает его ежедневное практикование, которое часто не может обеспечить ни НКА, ни региональные власти.

Культовые объекты и объекты народного наследия занимают важнейшее место в духовной жизни народов. Несмотря на то, что у государства есть все основания объявлять эти объекты находящимися под его защитой, фактически нет возможности обеспечить их сохранность.

Учитывая право народов на безопасность, нет юридических препятствий для учреждения на базе МВД иррегулярных сил народной полиции, которая кроме безопасности на культовых объектах и местах культурного наследия, могла бы участвовать в пресечении межэтнических конфликтов и ликвидации последствий стихийных бедствий. Логика реформы МВД диктует дальнейшее учреждение подобных структур. Прототипами таких сил народной самообороны могут служить козаки, чеченские батальоны «Восток» и «Запад», курдские отряды «пешмерга».

Ликвидация регионального компонента в образовании, произошедшее в 2009 году – это нарушение прав народов. Это также шаг в сторону принудительной унификации народов России.

1.Конституция Российской федерации М., 1993.

2. Александров В.А Обычнре право крепостной деревни России. М., 1984.

3. Арутюнов С.А Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1989.

4. Всеобщая история права и государства. В.Г. Графский, М., 2000.

5. Ибраев А.С Правовая культура кочевого общества и ее место в истории цивилизации / История государства и права. 2010 №1 с. 2-6.

6. Изгоев А.С. Общинное право. Спб., 1996.

7. История государства и права России. И.А. Исаев, М.,2004

9. Нерсесянц B.C. Право и закон. М., 1983. С. 5.

10. Общая теория права и государства. В.С. Нерсесянц, М., 2002.

12. Римское право. О.А. Омельченко, М., 2004.

13. Теория государства и права. М.Н. Марченко, М.,2003.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • ius conubii в римском праве это
  • ius conubii в римском праве означает