javarush приложение на айфон

Мобильное приложение JavaRush

1. Проблема всех мобильных приложений

Обучения на JavaRush стало бы значительно эффективнее, если бы мы придумали, как использовать все представляющиеся нам возможности. Вот только как засунуть в телефон IDE?

Долгое время мы считали, что это в принципе невозможно. Лишний раз это подтверждалось примерами конкурентов: все их приложения, обучающие программированию, избавились от написания кода и заменили его тестами.

Однако, где-то в начале 2019 года мы совершили прорыв. Вместо того, чтобы копировать большие IDE, мы решили сосредоточиться на проблемах пользователей во время написания их кода. Наше решение базировалось на нескольких простых принципах:

2. Наше решение

У нас получилось создать достаточно красивое решение, которое соответствовало всем принципам.

Просмотр кода

Во-первых, мы решили разделить режимы просмотра кода и режим редактирования кода. В режиме просмотра кода свайп скролит текст, а не двигает курсор. Да и просматривать код удобнее, когда клавиатура не занимает пол-экрана.

Подсказки

Для каждой задачи был составлен набор ключевых слов, из которых пользователь мог бы написать решение. Теперь не нужно набирать слова по буквам: можно просто кликать по словам-подсказкам в правильном порядке, и все. Хотя вы всегда можете переключиться на привычный способ набора кода: побуквенно через клавиатуру.

Слов-подсказок должно быть не слишком мало, чтобы пользователь мог написать свой вариант решения задачи. Но и не слишком много: лишние слова будут просто мешаться. Если таких слов много, они должны быть разбиты по категориям, если мало — отображаться вместе.

И, конечно же, слова-подсказки должны быть уникальны для каждой задачи. Для каждой из 1500 задач, существующих на JavaRush. Мы потратили два месяца только на совершенствование алгоритма генерации подсказок. И все равно потом пришлось обрабатывать подсказки каждой задачи вручную.

Результат впечатляющий, хотя думаю, мы все еще продолжим их улучшать.

original

Курсор

Управление курсором заслуживает отдельного рассказа. Пальцем двигать курсор неудобно. Во-первых, он закрывает код, а во-вторых, самое частое действие с курсором — это перемещение его на 1-2 символа назад или вперед.

original

3. Обзор мобильного приложения

Мы начинали с четырех разделов в мобильном приложении:

И немного подробнее о каждом из них

Курс Java

В разделе Курс Java отображается список всех уровней JavaRush, сгруппированных по квестам. В каждом уровне отображаются его лекции. Вы легко можете перейти к последней лекции: для этого есть специальная кнопка «Начать/Продолжить».

original

Задачи

В этом разделе отображаются все задачи, доступные пользователю. Они разбиты на три списка: «новые задачи», «задачи в прогрессе» и «решенные задачи»

original

Помощь

В этом разделе отображаются вопросы по задачам. Вы можете просматривать вопросы других пользователей, код их решения, давать им советы и рекомендации. Это делается почти так же просто, как и на сайте.

Также вы можете задать собственный вопрос по задаче. Ваш код при этом будет добавлен к вашему вопросу автоматически: ничего никуда копировать не нужно.

original

Группы

В разделе Группы вы можете вступить в тематические группы, а также читать и публиковать статьи. Набор текста в телефоне не очень удобный, поэтому сейчас этот раздел больше ориентирован на чтение материалов, размещенных через web-версию раздела.

original

На декабрь 2020 года в мобильном приложении уже 11 разделов.

Источник

Чтобы стать программистом,

HeroDecorationNotebookLight

HeroDecorationToyLight

HeroDecorationGlassLight

HeroDecorationCoffeecupLight

Обучение на 80% состоит из практики

В Интернете много хороших книг, но читая книги программистом не станешь. Чтобы стать программистом, нужно много программировать. JavaRush — это онлайн-курс обучения программированию на Java, на 80% состоящий из практики. Именно то, что нужно чтобы стать Java‑программистом.

1200 практических заданий

Сколько практических заданий должен содержать идеальный курс по Java? 10, 20, 100? Курс JavaRush содержит 1200 практических задач возрастающей сложности. Задачи небольшие, но их много, очень много. Как раз тот минимум, выполнив который, вы получите опыт необходимый для трудоустройства.

Мгновенная проверка задач

Знакома ли вам ситуация, когда вы сдали задачу/работу на проверку, а результатов пришлось ждать неделю, т.к. проверяющий занят? Именно так обстоят дела в большинстве очных курсов. В JavaRush вы узнаёте результаты проверки задачи меньше чем через секунду, после нажатия кнопки «Проверить».

Новейшие обучающие методики

Как в нашем веке вообще можно учиться только по книгам? Такой подход был инновационным в 17 веке, но не в 21. В JavaRush используются новейшие методики, которые делают ваше обучение легче, интересней и продуктивнее: визуализация, сторитейлинг, мотивация, геймификация и еще два десятка технологий, о которых вы даже не слышали.

500+ часов опыта программирования на Java

Курс Java разбит на 40 уровней. Вы можете перейти на следующий уровень, только если решили большую часть задач текущего уровня. Начиная с маленьких и легких и заканчивая большими и очень полезными. Каждый, дошедший до конца, получит 500+ часов практического опыта. Серьезная заявка на победу. И на работу.

Изучайте Java онлайн в любое время

Занимайтесь в своем темпе, с подходящей вам регулярностью. Здесь не нужно ждать, пока наберется группа и подстраиваться под жесткий график. Просто нажмите “Начать” и погружайтесь в увлекательный мир Java сегодня!

Источник

Профессия
Java-разработчик
за 12 месяцев

Освойте программирование на Java от уровня “новичок” до Junior-специалиста на курсе от команды JavaRush — главного эксперта по Java в Рунете.

Формат обучения: видеоуроки с менторами, практические домашние задания, написание проектов на Java, помощь в обучении и трудоустройстве.

Занятия проходят в группах: уделим внимание каждому и подстроимся под ваш уровень знаний.

Старт занятий — 1 декабря 2021 года.

Java-программист — востребованная профессия настоящего и будущего:

Спрос на Java-программистов высокий и постоянно растет. Сейчас только на «HH» открыто более 10 000 вакансий в России.

Хорошие зарплатные перспективы. Зарплаты Java-разработчиков — одни из самых высоких в мире IT.

Java-программисту есть из чего выбрать. Этот язык используется для создания серверных приложений в сфере финансовых услуг, веб-приложений, встраиваемых систем, больших данных, для написания Android-программ и научных приложений.

Карьерный путь Java-разработчика

Java Junior. Начало

$600-$1000

Middle Java Developer. От 1 года

$1400-$3000

Senior Java Developer. От 2 лет и более

Курс подойдет вам, если вы:

Новичок в программировании

Вы только начинаете попробовать свои силы в разработке. Пошаговое обучение с опытным ментором, с еженедельными “маленькими победами” поможет вам отслеживать результат обучения и стать уверенным специалистом.

Хотите возобновить обучение

Вы уже обучались на онлайн-курсе JavaRush или осваивали Java-разработку где-либо, но не довели дело до конца. Системное обучение с четкой датой достижения цели поможет вам сохранить мотивацию.

Выпускник технических ВУЗов

У вас есть база, но мало практического опыта. На курсе вы получите много практики и сами напишете настоящие проекты. Мы сделаем из вас специалиста, который нужен IТ-рынку.

Специалист в IТ, но не разработчик

Вы знакомы с требованиями в этой сфере, но знаний и опыта в программировании нет. Мы поможем развить навыки для реальной работы и подготовим к карьерному рывку.

Что включено в курс “Java-разработчик за 12 месяцев”

Регулярные занятия с менторами — Senior Java-разработчиками. 2 раза в неделю проходит 1.5-часовая онлайн-лекция, на которой разбирается новая теория и даются персональные рекомендации ученикам.

Интерактивный онлайн-тренажер — с первого занятия вы самостоятельно пишете программы: в браузере или профессиональной среде разработки.

Ежедневная поддержка в чате — Java-эксперты оперативно ответят на любые вопросы по теории Java и решению задач.

Помощь куратора — делает ваше обучение комфортным: отвечает на организационные вопросы, делится дополнительными материалами и записями видеолекций, если вы их пропустили.

Большие проекты-курсовые — вы получаете опыт работы с передовыми технологиями и учитесь создавать “живые” проекты, которые можно использовать, или добавить в свое портфолио.

Помощь в трудоустройстве — карьерный центр JavaRush доведет до идеала ваше резюме, подготовит к поиску подходящих вакансий и прохождению интервью.

Диплом об окончании курса-профессии — завершенный курс JavaRush — “знак качества” по мнению IT-рекрутеров.

Подробная программа обучения

Для вашего удобства мы тщательно прорабатываем каждый шаг обучения

Источник

Как пользоваться JavaRush

Цель курса

Цель всего курса – получить удовольствие, хорошее настроение и реальные навыки программирования на Java, чтобы легко устроиться работать программистом.

Устройство игры

Курс состоит из четырех основных квестов, а квест — из десяти уровней. Каждый уровень содержит 10-12 лекций и 20-30 практических задач. За решение задач и некоторые другие активные действия вы получаете очки опыта или «черную материю». С её помощью вы сможете открывать следующие лекции и задачи.

Переход на следующий уровень и к следующей лекции

Чтобы перейти к следующей лекции или уровню, нужно собрать достаточное количество «чёрной материи» и «заплатить» ею за переход.

1024

Сколько единиц материи ты получишь за решение той или иной задачи, увидишь на карточке задачи и рядом с её условием.

1024

Например, за решение этой задачи ты получишь 10 единиц «Черной материи».

Практические задания

На JavaRush вас ждет целый ворох разнообразных заданий. Именно за их выполнение вы получаете чёрную материю.

Ввод кода по образцу — это самое простое практическое задание. Для его выполнения, нужно в нижней части окна ввести Java-код, идентичный образцу (он в верхней части окна).

1024

Написать программу — это самые важные задания курса. Они могут быть очень разного уровня, от простейших задачек до таких, над которыми придется изрядно помозговать. Ты можешь начать решать любую задачу со статусом «Доступна». Чтобы приняться за неё, жми на кнопку «Открыть» на карточке с описанием.

1024

Перед тобой откроется окошко WebIDE. На первой вкладке можно изучить условие, на второй — окно для ввода кода, а то, что ты видишь слева — это дерево проекта.

1024

Решив задачу, нужно нажать кнопку «Проверка», тогда ты получишь ответ на вопрос, правильно ли решена задача.

1024

Если ты хочешь просто запустить программу без проверки — жми кнопку «Запуск».

1024

На этом же тулбаре, как видишь, можно сбросить решение (на случай, если запутался), проанализировать код (если ты записан к наставнику Дарк Гранд Мастеру) или получить помощь в решении.

Создать мини-проект — это самые интересные и сложные задания! Условия мини-проектов разбиты на несколько последовательных связанных между собой подзадач. В результате ты создашь небольшой, но собственный проект. Какую-нибудь игру, например. Но до первых мини-проектов тебе ещё работать и работать, аж до 20 уровня.

Айтишный релакс — это самые-самые сложные задания! Шутка. Чаще всего задание «релакса» заключается в просмотре интересного видео на айтишную тему. И да, за это тебе тоже дадут чёрную материю!

P.S.: Начиная с третьего уровня, ты сможешь решать задачки в среде разработки IntelliJ IDEA. Из лекции ты узнаешь, как это сделать. Но об этом чуть позже.

Статусы лекций и задач

У задач могут быть такие статусы: «Доступна» — можно решать!

1024

«Решена» — ты решил задачу правильно, получил чёрную материю и с этого момента ещё не прошло три дня. Это значит, что ты можешь попробовать решить её еще раз, чтобы улучшить решение.

1024

«Закрыта» — ты решил задачу правильно, получил чёрную материю и с этого момента прошло три дня.

1024

«Недоступна» — пока за эту задачу браться рано, нужно почитать лекции.

1024

У лекций есть два статуса: «Открыта» и «Недоступна».

1024

Первая «недоступная» лекция после «открытых» — это то, на чём ты остановился. Если вы щелкнете по ней, вам предложат её открыть за определённое количество «Черной материи». На нее можно перейти из предыдущей лекции, а можно просто щёлкнуть по её карточке в списке лекций.

Источник

Дорожная карта развития Java разработчика в 2021 году! Мнение о JavaRush. Опыт, мотивация, лайфхаки и полезные ресурсы

Мнение по прохождению курса JR:

1) При прохождении уровня рекомендую сразу же читать все лекции и обязательно комментарии (там вся ценная информация и ссылки). Очень часто в лекциях нет необходимой информации либо она дается с опозданием. Аналогично на работе это stackoverflow.

2) Очень рекомендую понимать сам алгоритм решения задач. Поняв его можно все задачи быстро решить. Воспринимай это как английский. Просто есть формулы (временна, тип предложения, модальные слова) и разные исходные данные для задачи (набор слов).

3) По мере гугления и чтения комментариев (главный навык разработчика в реальной жизни и основной скилл приобретенный в JR). Ты получишь тот самый заветный скилл самообучения и самопонимания!

4) Существует большое количество разных каналов, блогеров и т.д. по мере поиска решений ты со всеми ими познакомишься:) Рекомендую не ко всему цепляться, а найти «курс», то есть поэтапное обучение практики/теории. Все что угодно: сайты по самообучению или ютуб.

1613151051114788535

Как во всем этом не запутаться и не сбиться с пути?)

Схема для осознании всей масштабности ?

Имей ясное представление что тебя ждет: ?‍?

1) Посмотри требования на вакансию джуна или на стажировку;

2) Попробуй написать игру. Это даст возможность понять тебе обьемность работы программиста в геймифицированной среде. А лучше посмотреть тестовык задания на работу/стажировку и их решения на открытых репотозиториях GitHub. Поняв всю серьезность, ты будешь более серьезно относится к простым задачкам. Чем быстрее ты доведешь их до «автоматизма» тем быстрее будешь двигаться вперед.

Из реально практического рекомендую:

1) Помогать младшим коллегам в разделе на форумах/чатах (научишся правильно излагать мыслы/повторение и + мини опыт senior);

2) Codewars (сайт с задачками на английском);

5) Окружи себя вдохновением. Мы чем-то занимаемся потому что это нравится. И это не всегда сухие цифры. Можно найти успешного IT специалиста в сетях (который будет нравится тебе как человек его стиль жизни/мышления), сделай небольшой продукт который будет полезен обществу (например телеграмм бот);

И напоследок из опыта я понял что главное в JR (как и в дальнейшем по жизни программиста) это сообщество, активно используй этот ресурс. А чисто выучится можно эффективно на каких-то других курсах и частично самостоятельно (по моему мнению).

P.S. Все это очень очень сильно зависит от уровня мотивации и самоорганизованости, хотя JR этому очень способствует (бывает вопреки).

У каждого свой первичный уровень материальных и личных возможностей/ума/времени… (за счет чего легче и быстрее учиться). Так же у каждого свой темп. Кто-то быстрее кто-то медленнее развивается. Но главное это результат.

1613151238255973259

P.S. 0-10 уровни Java Syntax 10-20 Java Core. После идут Java Multithreading & Java Collections. Стажировка предоставляемая от JR возможна с 35 уровня.

и спринг, и фх, и свинг(его-то куда? Пусть отдыхает в гробу). Гибернет до баз данных. Гит до хоть какого-нибудь кода. И что ученик будет делать с этим гитом, не понимая еще, что это такое и для чего оно надо? Короче, все в одну кучу смешали. По сути, ветка «JDK» вместе с IDE, а дальше выбирать направление(будто тут есть из чего выбирать. десктопная ява в 2021? Серьезно?)

Привет, спасибо за комментарий, во многом согласен, проанализировал схему датальньей. Впрочем этот пост не стандартный Road Map. Для этого нужно быть на уровне Middle+. Я скорее поделился своими мыслями по прохождению курса JR

Добавил запись «Схема для осознании всей масштабности ?»

m3644830 399433409

15803784441780995

Этим летом температура в средней полосе России достигала +36 градусов. Но в машинном зале дата центра круглый год +23, дует лёгкий ветерок. Поэтому нередки ситуации, когда инженеры «застревают» на заданиях по монтажу и ремонту, проводя заметно больше времени с оборудованием.

1636462029136246866

m1636662 944900876

16205628112974303

С чего начать делать игру? Твои первые шаги!

Это статья для тех, кто хочет сделать игру, но не знает с чего начать.

Я постараюсь, по шагам, объяснить весь процесс от желания до релиза. Погнали!

1633023162144968224

Меня зовут Александр Дударев. Я гейм-дизайнер с 10-летним стажем. Работал в многих компаниях, например в Playgendary. Делал разное: и казуалки для мобилок, и танковый шутер для PC.

Теперь я инди-разработчик. Живу за счёт продажи своих игр. Выпустили 4 игры для PC и Консолей. Сейчас разрабатываю игру They Are Here: Alien Abduction Horror — хоррор от 1-го лица, про похищение пришельцами.

1633023336153126496

Шаг 1. Запасись энтузиазмом

Энтузиазм — это топливо, которое ты сжигаешь при разработке. Оно позволит тебе делать игру после работы, когда устал, когда хочется отдохнуть.

Как пополнять запас энтузиазма? Смотри документалки, читай истории успеха разработчиков. Это мотивирует!

Например, вот классная документалка о инди-играх Indie Game: The Movie

Смотри по сторонам: на другие игры, фильмы, кино, на новые технологии. Желание изучить что-то новое или сделать что-то похожее — это то, что нужно.

Шаг 2. Собери команду или сделай всё сам!

1633023508145426504

Одному — проще. Проще придумать идею и принимать решения. Не надо спорить и описывать задачи. Сделать игру одному — возможно. Я например сделал 4 игры один.

С командой — лучше. Лучше получается качество. Твои решения критикуются, и результат улучшается. Можно распределить обязанности и сделать игру быстрее. Последнюю игру я делаю в команде со своей женой. Она отвечает за историю, критикует мои решения, помогает с артом, ищет стримеров.

Шаг 3. Сформулируй цель разработки

Очень важно понять — для чего тебе всё это?

1633023677168923835

1. Трудоустройство в геймдев компанию.

Вопросы: На какую должность хотим устроиться? В какую компанию(и)? Какими играми занимается компания(и)? Чему нужно научиться?

2. Научиться делать игры, освоить навык.

Продукт — опытный образец. Приоритет- новые знания.

Вопросы: Какой навык освоить? Как сделать какую-то конкретную штуку?

3. Рассказать о чём то важном.

Вопросы: Поймут ли мою идею? Как сделать продукт более массовым?

4. Сделать игру о которой мечтал.

Продукт — мечта. Приоритет — воплотить своё видение.

Вопросы: Что я хочу видеть? Чем можно пренебречь? Как закончить проект?

5. Построить свой бизнес.

Вопросы: Какие игры лучше продаются? Сколько времени займет разработка? Как сократить это время?

Цель может быть не одна. Цели могут меняться от игры к игре.

Шаг 4. Вспомни, что ты умеешь или любишь

Например, я и моя жена — фанаты фильмов ужасов про пришельцев. Типа «Знаки», «Мрачные небеса», «Секретные материалы». Поэтому нам проще работать над идеями и сценарием для They Are Here

А может, ты на досуге рисуешь анимешных девочек. А твой друг изучает программирование искусственного интеллекта. Значит вам будет проще сделать игру про девушек, которые будут чатиться с игроком, словно живые

1633023768121717576

Шаг 5. Выбери платформу

Если просто, то есть 2 пути: Мобилки или ПК + Консоли.

163302381429791256

Исходя из целей и умений нужно будет выбрать что-то одно. Это разные платформы, с разными играми, аудиторией и монетизацией.

1633024240114851366

— Массовая аудитория. Дети, пенсионеры, скучающие продавщицы. Это не геймеры. Всё должно быть очень понятно и просто.

— Играют по 1 — 5 минут. В перерывах, в очередях, на работе. Чтобы «убить время».

— Ценится простая яркая графика.

— Упор на простой, но залипательный кор-геймплей.

— Некоторые жанры (головоломки, аркады) — наиболее просты в разработке. Можно сделать небольшой прототип (1-5 уровней) и показать его работодателю, например.

— Не требуется красивая или сложная графика. Главное — чтобы было понятно.

— Простой геймплей и гейм-дизайн.

— Будет плюсом, если сам привык к мобильным девайсам и играм.

— Очень. Высокая. Конкуренция. Игр миллионы и почти все они — бесплатные. Игроки приходят только с рекламы. Нет рекламы — нет игроков. Нет денег.

— Монетизация. Нужно встраивать рекламу или внутри-игровые покупки в игру. Знать куда и как. Тестировать чтобы всё это работало.

— Аналитика. Нужно понимать что такое LTV. Почему он должен быть > чем CPI. Встраивать аналитику в игру.

— Будь готов делать по 20 прототипов или улучшать продукт, пока LTV не станет > CPI.

— Заработать денег небольшой команде, можно только с издателем. Я лично не знаю других путей.

Если решишься, узнай подробнее про:

— Гипер-казуальные игры (всё по теме гейм-дизайна и производства).

— Как найти издателя гипер-казуальных игр.

— Казуальные игроки (сложность казуальных игр и туториалы).

— Аналитика мобильных игр (CPI, LTV, Retention).

— Монетизация мобильных игр.

— Оптимизация мобильных игр.

— Google Play и App Store. Регистрация аккаунта разработчика. Правила и рекомендации. SEO.

— Рекламные медиаторы и сети (Iron Source, AdMob и т.п.).

— Сервисы рыночной аналитики мобильных игр (Sensor Tower, App Annie).

Путь 2. ПК + Консоли

163302424814027010

— Играют по несколько часов. Дома. Чтобы погрузиться в игру.

— Ценится реалистичная или стильная графика.

— Упор на интересную историю или глубокий геймплей.

— Меньше конкуренция, чем на мобилках. Особенно на консолях.

— Легче получить игроков и отзывы.

— Можно хорошо заработать портировав игру на консоли, с помощью издателя.

— Не надо возится с аналитикой и монетизацией.

— С детства понятная платформа (ПК / Консоль) и аудитория (Геймеры).

— Аудитория любит авторские, творческие, интересные игры.

— Будет плюсом, если сам играешь на компе или приставке.

— Плохо заходят простенькие игры (головоломки, аркады). Геймеры хотят получить опыт, вжиться в роль. Залипнуть надолго. Игра не должна выглядеть как что-то на пару минут.

— Игры дольше в производстве. Но можно хитрить — делать маленькие игры, которые выглядят как большие, а также использовать готовые ассеты.

— Нужно поработать над интересной идеей. Найти отличительные черты (USP), которые выделят проект.

— Нужно продумать интересную историю или геймплей.

— Более сложный геймдизайн.

— Большая требовательность к качеству графики.

Если решишься, узнай подробнее про:

— Геймдизайн компьютерных игр.

— Что такое вертикальный срез.

— Steam. Регистрация аккаунта разработчика. Оформление страницы. Тэги. Правила и рекомендации.

— Маркетинг и продвижение инди-игр на Steam (рекомендую http://howtomarketagame.com/ ) Как сделать крутой постер, трейлер, скриншоты, ГИФки.

— Портирование игр на консоли.

— Издатели игр на консолях.

— Конкурсы и фестивали инди-игр.

— Работа с инфлюенсерами (ютуберами, стримерами).

— Сервисы аналитики тэгов и жанров (SteamDB, Steamspy, SteamCharts, Game Data Crunch).

— Сервисы рассылки ключей (Keymailer, Woovit)

Шаг 6. Узнай про производство игр в целом

1633024548185693405

Не важно какую платформу ты выберешь. Интересуйся тем Как Делают Игры

Рекомендую погуглить про:

— Игровые механики, жанры и сеттинги.

— Геймдизайн. Есть книга Джесси Шелла, она хорошая, но большая. Можешь гуглить про конкретный жанр.

— Кор-геймплей и Мета-геймплей.

— Левел-дизайн. Лучше гуглить про отдельный жанр.

— Пользовательский интерфейс (UI) в играх.

— Ассеты и маркетплейсы.

Шаг 7. Выбери движок и глянь уроки

Движок — это программа, в которой собирается игра. Это большой кухонный комбайн, в котором есть всё. Там программируется логика, собираются уровни, выставляется освещение, настраивается анимация, создаются материалы, вставляются звуки и т.п.

1633024647219996212

Про выбор движка написано много статей — погугли.

Если ты один, и не знаешь языков программирования, рекомендую Unreal Engine 4. Почему?

Во-первых, «Blueprints» — это визуальное программирование на блоках. Это проще понять, чем классический «код».

163302491023579307

Во-вторых, куча плюсов:

— Красивая графика «из коробки».

— Есть большой маркетплейс с гововыми ассетами

— Это популярный коммерчесский движок, на котором сделано очень много игр.

— Можно сделать игру под все платформы. Можно встроить рекламу, инапы, аналитику.

— Много уровков. Рекомендую канал «Unreal Engine Rus»

— Куча встроенных функций.

— Бесплатный до ляма баксов дохода.

Перед началом работы над игрой, сделай пару очень простых подделок «в стол».

Сделай змейку, пинг-понг и т.п. Пофиг на качество, пофиг на геймдизайн. Главное — попрактиковаться «на кошках», пощупать функции движка.

В движке будет работать вся команда — поэтому каждый должен изучить его, хотя-бы поверхностно. Вы должны понимать друг друга, а еще помогать программисту собирать игру.

Жанр — это твоя ниша. Жанр — это очень важно. Есть жанры, в которые никто не играет. А для некоторых нужно изучить много дополнительного материала.

Лучше выбрать жанр который:

— Популярен на платформе. Игры этого жанра часто покупают или скачивают. Используй сайты для аналитики жанров. Например, для Steam: «steamdb.info», «gamedatacrunch.com», «steamspy.com».

— Не слишком сложен в производстве. MMORPG — не твой выбор!

— Нравится тебе или команде. Ты разбираешься в нём или много играл в детстве.

1633025305128944426

Как только ты определилися с жанром — гугли всё по производству игр в этом жанре. Геймдизайн, графика, уровни, звуки. На что сделать акцент? Поиграй в лучшие игры в этом жанре. Посмотри видео об этом жанре.

Шаг 9. Придумай идею, концепцию, USP

Идея — ядро твоей игры. Зерно, из которого вырастет проект.

1633025163130018113

Какая идея хорошая?

— Понятная. Должна быть понятна каждому. Например, твоей маме.

Интересная. Уже хочется поиграть в это! Люди любят риск и новый опыт, который хотят, но не могут пережить в реальной жизни. Например GTA — это симулятор крутого парня, которым все хотят быть, но не могут.

— Популярная. Это не артхаус, не что-то странное или специфичное. Идея обращается к понятным образам из жизни или массовой культуры.

— Выделяющаяся. Такого раньше не было. Или было, но давно. Или в другом жанре. Или в другом стиле. Или плохо сделано.

Что поможет тебе в выборе идеи?

— Каталог игр на твоей платформе. Смотри что популярно. Думай как это изменить, подать под другим углом. Хмм…игра про постройку железной дороги в топе. А что если, мы играем за машиниста?

— Сайты-сервисы с аналитикой тэгов и жанров на платформе. Можно отследить популярность жанра, количество игр в нем. Можно скрестить отдельные тэги между собой.

— Массовая культура. Фильмы, книги, комиксы, короткометражки, гифки, картинки из интернета.

Скорее всего у тебя будет рождаться много идей. Записывай их. Дай полежать. А потом выбери ту, что не даёт тебе покоя и кажется лучшей.

163302561913326935

Идея может казаться масштабной. Но она должна умещаться в Питч, чтобы быть понятной игрокам, прессе и твоей маме.

Питч — короткое предложение, описывающее идею. Например, They Are Here — ужастик про похищение пришельцами. Почитай подробнее про то «Как питчить игры».

На основе Питча, описываем концепт игры. Более развернутое описание игры на одну страничку. За кого мы играем? В чем цель? Что можно делать? Какие эмоции вызываем?

Продумай отличительные черты — USP, которые будут наглядно «продавать» твой проект.

USP вытекают из твоей идеи. Например, идея Панка — издевательство над культурой. USP Панка: вызывающее поведение, агрессивная музыка и странные прически.

163302580017436362

Показывай свои USP везде — в трейлере, скриншотах, постере, описании игры. Говори про них общении с прессой и издателями.Тычь ими в лицо!

Например, у They Are Here — это пришельцы, кукурузные поля и огни в небе.

Шаг 10. Составь список ассетов и задач

Ассеты — это кирпичики, из которых состоят игры.

Составь список того, что нужно сделать. Хотя-бы крупными мазками. Сделать уровнь, найти музыку, вставить персонажа. А еще надо 20 видов мечей.

Оцени время, а потом умножь его на 2. Даже если тебе кажется это глупым. Умножь его в 2 раза!

1633025971119386064

Если видишь, что проект большой — отрезай всё ненужное. Ненужное — всё, что не показывает идею. Или редко появляется на экране.

Например, если идея игры — ультра-насилие, то можно не делать 20 видов мечей, а лучше проработать физику расчленения тела.

Прикинь, что для мобильных гипер-казуалок нужно сделать минимум 30 минут геймплея. А для ПК и Консолей, лучше сделать игру на 2 часа. Если можешь больше — круто!

Покупай и используй готовые ассеты. Это лучший способ сократить время производства и не потерять качество. Это не стыдно, это нормально. Это вообще огонь!

Шаг 11. Организуй процесс

Записывай, всё что надо сделать. Каждую мелочь. Иначе — забудешь.

Ставь задачи. Себе и команде. Рекомендую Trello (проще) или Asana (функциональнее).

Cобирай инфу по проекту в одном месте. Можно юзать доски типа “Miro” или вики типа Notion.

Если ты один, или у вас небольшая команда, не парься над большой и красивой документацией. Лучше покажи пример, начерти схему, объясни на пальцах ЧЁ НАДО сделать.

Референс — лучшее описание задачи для художника! Например, я сказал жене — хочу обложку как у Слендера, но с пришельцем. Этого — достаточно!

163302621428586984

Собирай и храни нужную инфу. Ссылки на классные статьи. Контакты возможных партнёров. Скриншоты багов. И т.п.

Шаг 12. Сделай демку

Демо-версия / Вертикальный срез / MVP — очень близкие по смыслу понятия. Это маленький кусочек игры финального качества.

1633026252179763083

Демо-версия решает множество задач:

— Поможет записать видео, скриншоты, гифки

— Покажет окупаемость мобильной игры

— Поможет устроиться на работу

— Ускорит набор вишлсистов в Steam

— Получит отзывы от игроков и стримеров

— Можно участвовать в фестивалях и конкурсах

-Только с ней можно найти издателя.

Шаг 13. Не ленись! Работай!

Пара советов, как дожить до релиза:

— Не меняй идею на ходу. Сильно. По чуть-чуть можно.

— Не начинай другие проекты. Не распыляйся. Делай, что запланировал.

— Составь график работы. Работай над игрой постоянно. Хотя бы по 3 дня в неделю, по 2 часа в день. Больше — быстрее!

— Надоела разработка? Поиграй в похожие игры. Посмотри похожие фильмы. Найди, что было бы круто сделать.

— Всё равно надоела? Мечтай о релизе. Представь как это будет здорово и вечно!

— Показывай свою работу — пиши посты, пости гифки, давай поиграть стримерам. Твоя цель — получить позитивную обратную связь. Ну или отрицательную.

— Узнавай что-то новое про производство игр. Слушай подкасты, смотри доклады. Это мотивирует, помогает в производстве.

Спасибо, что дочитал!

1633026486110677413

m1832042 1944248177

Беды с бошкой

Приветствую друзья!
Это мой первый пост, мемное название но ситуация, отнюдь не смешная. По этому попрошу совета, может кто сталкивался.

Мне 26 лет, лет в 18 был шустрым, остроумным парнем, любил пошутить, помнил не один десяток анекдотов, травил рассказы из жизни, занимался спортом (тяж атлетикой), ну и за компом посидеть любил, порой сутками без сна, да и сейчас, правда времени не так много. Осваивал профессии на лету на новых местах работы.

Но что происходит сейсас, не понятно, перейду к сути. Я стал очень забывчив, мне сложно осваиваться на новом месте, не помню порой и имена людей, я в разговорах в коллективе практически не могу вспомнить не одной истории, я забываю рабочие моменты, которые делал к примеру месяц назад. Я не помню название фильмов которые смотрел не так давно и элементарно мне сложно сосредоточиться на чем либо, повышена рассеянность. Нет конечно, порой бывают прояснения в сознании и я в эти деньки чувствую себя чуть ли не супер героем. Но это не часто.

m3466685 1108103307

1617079003269756556

Всё верно?

1631781321165215391

m398372

1632439036273151541

Рабочее

163117717413541755

m2604968 1837560892

1632439036273151541

АйТи в Средиземье

1628051829185118293

163267178926005596

С Днем системного администратора!

1627633670156384285

Для меня самого сегодняшний праздник оставался незамеченным до первого поздравления. Вот так внезапно наступила последняя пятница июля, когда по традиции отмечается День системного администратора.

«Эталонных», стереотипных админов с бородой, пузом и пивом наперевес остается все меньше, границы профессии расширяются, специализаций становится всё больше, так хочу поздравить всех админов, девопсов, эникеев и всех-всех причастных к стабильному функционированию компов, серверов и сервисов с профессиональным праздником!

1632439036273151541

Последняя пятница июля!

1627619293168758511

m3554833 1054612901

1632439036273151541

Угадай, что он сделает дальше

1627472194135458860

162747219716294361

1627472199167475016

Есть ли в IT курсах что-то, кроме навязчивой рекламы?

1626045007277556132

А вот так будет на самом деле

1626045035190713769

В процессе работы я нередко прибегаю к помощи гугла и читаю разное Стековерфлоу и Хабр Q&A.

Это привело к тому, что все слоты под рекламу в моих соцсетях и браузере забиты предложениями сделать из меня крутого программиста. Стопроцентно и с гарантированным трудоустройством.

Научат фигачить чистый и совершенный код на джаве, плюсах, сишарпе, джаваскрипте или любом другом ЯПе на выбор.

Всë это за полгода или даже меньше. А чтобы я вдруг не усомнился, рекламу смазывают какой-нибудь историей про некого Васю, который работал грузчиком в Магните, но захотел всë поменять и записался на курсы кодинга в школу N.

И вот, спустя полгода, он сидит на пляже в шезлонге, с ноутбуком и пишет крутой софт для больших корпораций. При этом попивает смузи, держа руку на клавиатуре и с улыбкой пялясь в чëрный редактор кода.

Причëм сразу после курса я буду именно таким неплохо оплачиваемым спецом и легко найду работу, потому что все компании в очередь стоят за ребятами с сертификатом вайтишника.

Мне, в целом, насрать на всю эту тему, каждый зарабатывает, как может и айти-школы не исключение.

Но всë равно немного подгорает?

Возможно, из-за того что эта реклама по своей агрессивности и навязчивости напоминает всякие пирамиды и сетевой маркетинг, где через год 500к пассивный доход, но сначала вложи свои 100 и привели десять таких же лохов. А я всë это дерьмо ненавижу на подсознательном уровне.

А может из-за того что я сам менял профессию после 30, учился бесплатно, по онлайн учебникам, документациям и видосикам на ютубе. Потом наступал на кучу грабель и прекрасно понимаю, что данная реклама станет похожей на правду, только с наличием фразы:

«Мы расскажем основы, а потом вас ждут многие часы практики, чтения доки и зависания на форумах. Вы забудете про досуг, так как досугом станет учëба. Вы будете мало спать, часто считать себя некомпетентным ничтожеством и быть на волоске от того, чтоб всë бросить и вернуться в зону комфорта, где надоело и мало платят, но вы привыкли. И если вы выдержите такой режим в течение нескольких месяцев, набьëте шишек и наберëтесь немного опыта в работе за миску риса на фрилансе или стажëром в какой-то айти компании, и при этом не утратите желания развиваться дальше, то с некоторой долей вероятности вы можете рассчитывать на успех и зарплату, которую увидели в рекламе.»

Мне в период обучения не давали всë бросить несколько факторов:

1. Поддержка супруги и старшего брата. Они постоянно говорили мне, что всë получится и я ваще молодец)) Это никак не влияло на уровень моего скилла, но немного снижало степень депрессии и слегка увеличивало веру в светлое будущее.

2. До ухода в айти, я более шести лет работал менеджером по продажам. В отличной команде и замечательной компании, но сама сфера деятельности никогда не была мне близка. Я ни разу не продажник, просто из-за неплохой финансовой мотивации развил софт скиллы, необходимые для работы.

Но за эти годы я выгорел настолько, что согласен был работать кем угодно, только бы не общаться с клиентами, не гнаться за планами и заткнуть уже этот долбаный, вечно звонящий телефон.

Так что у меня обратной дороги, по большому счету, не было.

3. В глубине души я всегда хотел писать код и работать программистом. Но, по разным причинам, этого не случилось ранее. (хотя были попытки изучать вëрстку, пхп и юнити). Именно поэтому, несмотря на все сложности, я был охрененно доволен тем, чем занимался. Даже за миску риса на фрилансе.

Возможно, они помогут определиться с выбором вектора развития в современном океане технологий, а может и ещё больше запутают.

Я никого не отговариваю от «войти в айти», особенно если вы чувствуете, что это ваше и принесëт вам тот самый внутренний дзен и чувство удовлетворения от своей деятельности.

Просто не рассчитывайте, что это будет так легко, как обещает реклама. Особенно с полного нуля.

Это будет сложно. Охренеть, как сложно.

m3007689 2075267793

1518925710286212441

Протестировать тестировщика

У компании начинающих тестеров назрел вопрос.
Есть ли в сети какие-то тесты, по которым можно понять на сколько тестировщик готов к работе или просто попробовать какого это (тестировать) на практике?

m3527424 1304614915

1524505101246531122

Ошибка атрибуции, Или Как изменить жизнь?

1622795704156599827

Как мы принимаем решения? Что надо сделать, чтобы решения стали лучше? Это вопросы, которые я пытаюсь понять читая книги про мозг. Поделюсь тем, что понял.

В голове обычно каша из понимания причин собственного поведения: «Я так хотел, так было надо, я подумал, взвесил все за и против, рассудил, проанализировал, покумекал».

В большинстве случаев, мы объясняем поступки задним числом. Что-то делаем, а потом рассуждаем почему мы это сделали. Из-за этого начинает казаться, что действие всегда следует за мыслью. Начинает казаться, что в основе действия лежит мысль.

И пожалуй, это одно из ключевых когнитивных искажений. К сожалению, разрушить эту иллюзию сложно. Поэтому для начала давайте накидаем примеров действий без изначальной мысли.

Если в голову летит камень, то тело увернётся особо не задумываясь. Ночью с бока на бок оно переворачивается не просыпаясь. Утром собирается в офис на автомате. Заставляет идти есть. Выбирает музыку, которая ему нравится. Влюбляется, не спрашивая меня в кого именно. Плачет в кино потому, что оно, тело, что-то почуствовало. А не потому, что я о чём-то подумал.

Все эти действия тело делает без предварительного словесного потока в голове, который мы называем «Мысли». И это не удивительно, миллионы животных проживают жизнь без словесного мышления. Мозг так умеет.

Как я уже писал выше, это случилось из-за того, что мы анализируем своё поведение ректроспективно. Проще говоря, мы понимаем, как мир устроен после того, как прожили какой-то опыт. Мы не можем что-то понять выходящее за пределы УЖЕ прожитого опыта. Это связано с особенностями работы мышления.

У любого живого есть две базовые потребности: получить необходимый ресурс и избежать опасности. И вот для лучшей реализации последней функции мозг и эволюционировал в сторону дублирующих внутренних действий.

Представим, что вокруг ночь, мы стоим на опушке, а перед нами тёмный лес. В лесу еда. Внутри тела борьба между голодом и страхом.

Внешнее действие приведёт к тому, что я захожу в лес, ищу зайца, стараюсь избегать волка. В процессе я получаю опыт, который позволит лучше отличить зайца от куста и лучше прятаться за деревьями от волка.

Внутренее действие приведёт к тому, что я представляю, как захожу в лес, ищу зайца и стараюсь избегать волка. В процессе я получаю опять таки опыт, который позволяет совершить внешнее действие с меньшим риском. Или вообще его не совершать.

Многие, но не все. Часть действий было проще оставить в бессловесной форме. Я приводил примеры таких действий вначале статьи. Эволюция естественным отбором постепенно сбалансировала какие действия надо совершать словесно, а какие нет.

Многие люди хотят изменить жизнь. Кому-то не нравится работа или не хватает денег, кто-то не видит цели, кого-то не устраивает окружение. Некоторые, в результате, впадают в состояние жертвы и просто смиряются с происходящим.

Но многие попадают в другую ловушку. Они чувствуют, что могут что-то сделать, не считают себя жертвой, но ничего не делают. И не понимают почему. Не могут найти цели, к которым стремиться. Всё кажется не важным и не значимым. И в попытках найти желаемое закапываются в мысли, чем ещё сильнее усугубляют ситуацию.

Внутренние действия, мысли, нужны не для того, чтобы что-то хотеть. Они нужны, чтобы избегать опасностей. И чем глубже туда закапываешься, тем меньше вероятность, что начнёшь совершать внешние действия.

А как развивать в теле то, что оно хочет? Ведь чем шире спектр того, что мы хотим, тем активнее и разнообразнее жизнь.

Если человек просто хочет денег и отдохнуть, то все действия тела будут направлены на сохранение энергии и мечты о том, как он эти деньги тратит. В мыслях всё время будет происходит симуляция того, как человек отдыхает и тратит деньги. Эти мысли будут нарезать всё более глубокую борозду. Человек будет возвращаться к ним всё чаще. Разрыв мыслей и реальности будет изматывать

Другое дело, когда человек хочет: путешествовать, читать книги, общаться с новыми людьми, играть в компьютерные и настольные игры, ездить на велосипеде, решать разные рабочие задачи, слушать музыку, ходить в театр, участвовать в марафоне, рисовать, учиться самому и учить других, выбирать одежду, танцевать, петь, программировать, медитировать, гулять под дождём и ловить снежинку ртом.

Такие люди проактивны. Они совершают много действий, и благодаря им получают новый опыт, который заставляет хотеть ещё больше. Такие люди получают связи и возможности, легко перестраиваются. Такие люди не страдают от того, что одна навязчивая мечта нарезала глубокую борозду и не даёт радоваться тому, что находится за её пределами.

И весь этот текст написан для одной очень простой мысли. Наше тело делает то, что оно хочет. Чтобы что-то хотеть надо расширять опыт, который мы проживаем.

В конце хочу сказать пару слов о чтении книг. Это, безусловно тоже опыт, который влияет. Но надо понимать куда вы загружаете книгу. Вы загружаете её в зону, которая ответственна за поиск опасностей. Книга сама по себе не может побудить к действиям.

Книга работает если вы УЖЕ совершаете какие-то действия. Книга может их усилить, подтолкнуть к чему-то. Но она не может сдвинуть, если человек стоит на месте.

Такие вот у меня мысли. Понимание ошибки атрибуции в какой-то момент сильно изменило мою жизнь. Вывело из тупика, встряхнуло и дало пинка.

Ну и двайте ещё раз. Наше тело делает то, что оно хочет. Чтобы что-то хотеть надо расширять опыт, который мы проживаем.

m3466685 1108103307

1617079003269756556

C — смекалка

162193667313557169

m3466685 1108103307

1617079003269756556

Искушения кота Василия

1620817416147636379

m3466685 1108103307

1617079003269756556

Как программисты на Python видят другие языки:

1618397979154234115

m2578937 785539809

1632439036273151541

Java Script

1617534702176438869

История о том, как я решил стать программистом

Всем привет! На пикабу уже давно, но только сейчас решил создать свой первый пост.

1524505101246531122

Мотивация дофамином

Предлагаю поговорить про мотивацию. Сначала про биологическую, а потом про психологическую.

С точки зрения биологии, больше всего на перемены нас мотивирует гормон счастья дофамин, его ещё иногда называют «гормоном прогресса». Напомню, мозг вырабатывает дофамин в двух случаях.

Первый – когда мы предвкушаем желаемое (видим в журнале крутую тачку). Причём, когда мы начинаем копить деньги на машину, когда рассказываем друзьям о будущей покупке, мозг тоже кормит нас дофамином, потому что всё это часть предвкушения.

Второй – когда мы получаем желаемое (покупаем крутую тачку). Тут мы получаем большую дозу дофамина за то, что хорошо поработали, чтобы получить желаемое.

Логично, что без предвкушения мозг не будет давать дофамин за получение чего-либо. Простыми словами, чтобы получить удовольствие от покупки машины, мы должны хотеть эту машину. Но как мозг выбирает, за что мотивировать нас дофамином, а за что нет? Например, если я предложу вам попробовать стать пловцом и завоевать олимпийскую медаль, у вас вряд ли так сразу возникнет желание проводить по 50 часов в неделю в бассейне.

Теперь самое важное.

Наш мозг использует дофамин как меру оценки того, стоит ли ввязываться во что-то ради достижения желаемого. Если предвкушение описано перспективно, дофамина вырабатывается больше. Если же дело кажется мозгу крайне утомительным и сложным, дофамина мы получаем меньше. Например, если мы видим на весах трёхзначную цифру, завалиться на диван кажется проще, чем пойти в спортзал. Мозг скорее подумает:

– Игра не стоит свеч.

Я не фитнес-тренер, поэтому меня больше интересует, как дофамин мотивирует нас на психологические перемены. Принцип работы здесь такой же: если мозг создаёт достаточно сильное ожидание от потенциального результата, он будет кормить нас дофамином ради дополнительных усилий. Эти ожидания в отношении психологических перемен обычно создают три вещи:

С примерами всё просто – если вы считаете свои отношения неудачными и видите знакомых, у которых этих отношения развиваются очень хорошо, вам тоже хочется таких отношений. Если вы страдаете от тревоги и находите уверенного в себе друга, вы тоже хотите разобраться со своими проблемами.

Год назад ко мне обратилась девушка с проблемой самооценки. Она написала мне после того, как встретила молодого человека, который влюбился в неё и не пытался переделать. В этот момент она поняла, что большую часть жизни прожила в окружении, которое не принимало её и подарило множество тревожных ожиданий, которые могу разрушить счастливые отношения.

С опытом ещё проще. Например, вы боитесь говорить «нет», но однажды собираетесь с силами делаете это в первый раз и получаете положительный результат. Мозг начинает подбадривать вас, чтобы вы вернулись к приятному опыту и продолжали пробовать. В контексте терапии – это путь маленьких шагов, когда терапевт (или психолог) предлагает человеку пробовать что-то новое, чтобы понемногу преодолевать тревогу.

Со знаниями сложнее. В данном случае речь о знаниях, которые помогают нам понять, что наши усилия действительно приведут к переменам. Об этом можно прочитать в книгах по психологии или в хорошей литературе по саморазвитию. Самый лучший вариант – это психолог, потому что в его задачи изначально входит объяснить человеку, что перемены в психике стоят прилагаемых усилий.

Если вы хотите сделать первый шаг к любым переменам – создавайте предвкушение. Это надёжный механизм мотивации, который биологически заложен внутри всех нас. Окружайте себя людьми, на которых можно равняться, погружайтесь в новый опыт хотя бы в мелочах и открывайте для себя знания о том, куда приводят психологические перемены.

Надеюсь, с последним пунктом вам помогают и мои тексты.

1625044796295843801

Как хобби превратилось в образ жизни

На написание сего текста натолкнул пост [Как штраф приятеля дал мне новое хобби и неожиданный заработок](Как штраф приятеля дал мне новое хобби и неожиданный заработок). Сто лет читаю, вот решил зарегиться и черкануть пару строк) не сильно пинайте, пожалуйста

Эту историю можно было назвать пафосно, как у инфоцыган: «Как моя инициатива полностью изменила мою жизнь». Согласен с автором, навряд ли бы Вы стали читать такое. Но это действительно так и теперь я не представляю свою жизнь без описываемых событий.

В этот-то момент и появилась старая знакомая по одному форуму в интернете. Форум о неизлечимом заболевании, которым я болею с 13 лет. Болезнь тяжёлая, я инвалид практически с детства, и перспектив с возрастом становится меньше.

Я сказал ок, помогу. Очень зудела пустота от семейной трагедии. Нужно было окунуться в рабочий процесс. Начал изучать законодательство и собирать народ из разных регионов. Поначалу меня посылали везде, в т.ч. и на форуме, и банили как мошенника в группе пациентов ВКонтакте. Но пустота зудела и мне было все равно на баны.

В общем, если нет желающих, я предложил себя поставить номинальным руководителем, а там разберемся. На тот момент я уже был номинальным директором пары компаний холдинга, в которых не было никаких оборотов. Поэтому не видел рисков.Народ с форума оказался не против и я углубился в бюрократию.

Изучив закон о создании НКО, мы выбрали название, организационную форму, я собрал со всех регионов протоколы и пошел сдаваться в Минюст. Через неделю мне позвонили и сказали, что устав не годится и много накосячили. Попросили приехать. Обычно уплаченную за регистрацию госпошлину не возвращают в этом случае и, в принципе, посылают без объяснения причин. Но сотрудник Минюста Москвы в холе минут 30 надиктовывал мне попунктно, что и где нужно исправить. И вернул платёжку на госпошлину. Уже через несколько лет, когда я столкнулся с реальной бюрократией, я понял, насколько важна была помощь этого человека. Я даже сохранил его телефон и через несколько лет перевел ему на него небольшую сумму в благодарность. Ничего не сообщал. Думаю, он удивился)

Я устранил все недочёты, заново собрал со всех бумажки и через 11 месяцев после трагических событий государство утвердило создание пациентской организации со мной во главе.

Что изменилось? Да ровным счетом ничего. Никто по-прежнему не знал, что надо делать. Почти все, кто бил себя в грудь на форуме, исчезли из поля зрения. Остались те, кто не говорил громких фраз. Из-за бана в соц.сетях, мне пришлось создать новую группу, где публично заявил о своих целях. Потихоньку группа начала расти, находил проблемы в интернете, криво и косо пытался их решать. То за дедушку старого в прокуратуру напишу, хотя меня об этом никто не просил, то еще что-нибудь. В один день увидел инфу, что наш пациент получил перелом позвоночника в другой стране. На основании публикаций в прессе обратился в минздрав и МЧС с просьбой вывезти травмированного за несколько тысяч километров. И ответы получил, что ситуация взята под контроль. В общем даже этим довольствовался. Было приятно делать хорошее дело.

Я начал дальше прощупывать почву и стал задавать себе вопросы, чем можно заниматься. Потом поехал знакомиться в профильное научное учреждение по заболеванию. Первая встреча была групповая – было несколько врачей-экспертов, профессора и кандидаты наук (даже без пяти минут нобелевский лауреат затесался), которые занимаются моей и схожими болячками. После встречи я организовал шашлыки в ближайшем парке – профессор, не смотря на статус зам.директора учреждения, оказался не против провести время с простыми пациентами. После этого мы начали чаще общаться. Все ждали от меня инициативы.

Попав под пристальное око экспертов, мне сказали, что свою болячку я запустил. Меня госпитализировали и назначили лекарства, которые стоят 1 млн. руб в год на человека. Я сначала побоялся, но после совещания с супругой решился. В какой-то момент мне отказывали в лекарстве в родном городе, но через прокуратуру я смог его добиться. Мои врачи хвалили меня и сказали, что я первый из района, который добился такого лечения. От лекарства у меня выросли крылья. Оказывается, состояние, в котором я существовал и которое считал нормальным много лет – убогая трата времени. Лекарство сняло все симптомы моей инвалидности и я забегал, хотя не мог делать этого последние лет 10. У меня высвободилось так много энергии, что моя жизнь закипела. Мы с супругой запустили некое подобие бизнеса, да так, что я решил уволиться с должности юриста и начать потихоньку заниматься своим делом.

Но речь не об этом. Вместе с увольнением у меня появилось много свободного времени, в том числе на наше НКО. Я начал знакомиться со специалистами отрасли, представителями фарм-компаний, которые окружали отрасль, другими общественниками. Познакомился с руководством Всероссийского союза пациентов, которое меня покорило своей открытостью и готовностью к наставничеству надо мной. Но я по-прежнему толком не понимал, что нужно делать. Спустя два года решили провести первый съезд пациентов, на который к моему удивлению, люди ехали со всей страны. Там спонсоры помогли провести тим-билдинг, который сплотил пациентов между собой, помог понять, какие мы разные, но готовые к чему-то большему, чем сидеть и ныть в интернете о своих проблемах.

В этом же году я перешел к активным действиям. У нас есть международная федерация пациентов и мне изначально говорили, что мы должны вступить в нее. Я заполнил заявку и нужно было ехать в Болгарию на заседание, чтобы представить страну и показать себя. Не имея денег, не зная языка, перспектива была так себе. Но начал жалиться сотрудникам фармы на свою судьбу и удалось выпросить немного денег, которых хватило на поездку. Переводчик, слава Богу, нашелся среди своих. Да еще и такой, который занимается переводами медицинской литературы.

1596187745186427799

Международная федерация меня покорила. Я был среди своих! Это чувство сложно объяснить. Когда ты познаешь мир в юношестве, но при этом из-за болезни ты значительно медленнее, чем 99% окружающих людей, то у тебя возникает ряд психологических барьеров при взаимодействии с внешним миром. И идеи твоего несовершенства появляются в твоей голове очень часто. А здесь я увидел таких же больных, как я, но преодолевших депрессивное состояние, которые занимаются более серьезными делами, чем самобичевание и жаление себя. Наверное, я был таким же борцом с собой в душе, но неосознанная депрессия не позволяла настроиться на борьбу и позитивное мышление.

15961877531215582

В конце встречи в Болгарии все вместе обсуждали, где будет проводиться следующая встреча через два года. (Деньги на ее организацию, а это немалая сумма, ищет принимающая страна – то есть сами волонтеры). И я – еще совсем зеленый и неопытный, но вдохновленный – увидев, что особой активности никто не проявляет, аккуратно предложил провести мероприятие в России. Никто не ожидал такой прыти от новичка – не привыкли, видимо. Но через год я написал официальную бумагу, что прошу утвердить Москву – следующим местом проведения и я буду искать деньги. В общем, было не очень легко, иногда я спал по 4 часа, но мы смогли организовать съезд международной федерации в России, после чего начался взлет активности созданной мной структуры.

1596187740110339058

(На фото водим моих иностранных друзей по Кремлю)

С того же года мы начали находить деньги на то, чтобы проводить групповые образовательные встречи в регионах, с которыми проехали почти половину страны. Еще дважды провели всероссийские съезды. Через год после заседания международной федерации в Москве мы впервые подались на гранты президента РФ и выиграли, неожиданно для меня. Неожиданно, так как я, как и многие, любил в интернете читать негатив о произволе чиновников, не уделяя внимания позитивной стороне их работы. Но оказалось, что позитива в стране гораздо больше той чернухи, которую любят показывать по ТВ. После этого мы еще 2 раза становились лауреатами этого конкурса.

1596187760133673336

(На фото поездка в Китай, где мне предложили стать частью мировой федерации)

Спустя еще пару лет из-за моей активности меня включили в совет директоров международной федерации, в совет при федеральном минздраве, я на равных общался с теми, кто вдохновил меня 4 года назад, а еще с главными специалистами регионов, заместителями министров (как региональных, так и федеральных), чиновников всех уровней, руководителями других организаций. К моей работе начали тянуться известные люди и среди них оказались депутаты ГД, крупные бизнесмены, региональные руководители и даже мэры крупных городов, конфиденциальность диагнозов которых я храню как деньги в банке.

Тому пацану, которым я был 8 лет назад, очень хотелось бы везде козырять этими знакомствами. Но я очень изменился. У меня подросли дети и выбили из меня ту юношескую придурковатость и примитивное восприятие окружающих меня вещей. Общественная работа позволила понять мне устройство мира, понять и поверить в фармкомпании (я, конечно, вижу и те проблемные зоны, которые в интернете превратились в стеореотипы, но смотрю на них профессионально и они не так однозначны), научиться общаться с людьми, лучше разбираться в законодательстве и государственной системе. Мне звонят с федерального телевидения, приглашают к съемкам в сюжетах, звонят депутаты, академики, руководители больших уровней, приглашают экспертом на мероприятия, я стал быстрее и четче формулировать свои мысли.

Главное в том, что я изменил мир таких же людей – сейчас у них есть место, куда они могут прийти и понять, что они не одни, что уже много людей преодолело себя и стало вести нормальный образ жизни, несмотря на тяжелое заболевание. Ведь когда еще не было интернета, мы были обречены на отшельническое существование и непонимание окружающих. Главное, что я смог решить юридическую проблему по дорогостоящим лекарствам для таких же как я. С этой проблемой я дошел до помощника министра здравоохранения и преодолел барьер, который никто не мог взять почти 10 лет.

Вот такой мотивационный пост получился. Так семейная трагедия родила нового меня. Не хочу указывать ни название организации, ни болезнь, так как хочу оставаться все тем же рядовым читающим пикабушником, не выделяющимся статусом и иными привилегиями.
Всем спасибо! пинайте

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • javafx установить иконку приложения
  • java уровень 2 разработка клиент серверных приложений