Какие особенности характера появились у данила во время работы над чашами

как раскрывается в сказе талант данилы его душа художника Как раскрывается в сказе Бажова талантливость мастера, его душа художника ? Конечно, Данило был
article placeholder

как раскрывается в сказе талант данилы его душа художника

Как раскрывается в сказе Бажова талантливость мастера, его душа художника ?

Конечно, Данило был очень талантлив! Данило, будучи еще ребенком, интуитивно чувствовал красоту камня, потом он помог Прокопьичу узор придумать, а когда приказчик велел показать, чему его научили, то старый мастер даже ахнул: «Когда хоть ты, Данилушко, все это понял? Ровно я тебя еще и вовсе не учил ».

А Данило отвечал: «Сам же показывал да рассказывал, а я примечал».

520577287cfc90a25ca0cac47d86b9e4 i 18477

Тяга у него была к малахитовому делу! Работал Данило быстро, с удовольствием, так, как можно заниматься только любимым делом, не зная ни сна, ни покоя. Он был очень трудолюбив. Но «горным мастером» — учеником Медной горы Хозяйки — мог стать только тот мастер, который познал красоту природы и имел фантазию, чтобы не копировать, а создавать свое произведение искусства. Для настоящего мастера первостепенное значение имеет поэтическая выдумка. Должен родиться замысел, а потом уже подбирается камень.

Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: «Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу». Вот поэтому и уничтожает Данило свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, отсутствия поэтической фантазии, самостоятельной творческой мысли.

Как же Даниле удалось стать настоящим мастером?
Да, жизнь не баловала Данилку. Как удалось ему , сироте, овладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?

Вывод: даже имея талант , необходимо много учиться и работать, чтобы стать настоящим мастером своего дела.

Источник

Как рассказывается в басне талант Данилы, его душа художника?

Как рассказывается в басне талант Данилы, его душа живописца?

noavatar

Как раскрывается в сказе Бажова талантливость мастера, его душа живописца ?

Конечно, Данило был очень одарен! Данило, будучи еще ребенком, интуитивно ощущал красу камня, потом он посодействовал Прокопьичу узор придумать, а когда приказчик велел показать, чему его обучили, то ветхий мастер даже ахнул: Когда хоть ты, Данилушко, все это сообразил? Ровно я тебя еще и совсем не учил .

А Данило отвечал: Сам же демонстрировал да рассказывал, а я замечал.

Тяга у него была к малахитовому делу! Работал Данило живо, с наслаждением, так, как можно заниматься только возлюбленным делом, не зная ни сна, ни покоя. Он был очень трудолюбив. Но горным мастером учеником Медной горы Хозяйки мог стать только тот мастер, который познал красу природы и имел фантазию, чтоб не копировать, а творить свое произведение искусства. Для настоящего мастера главное значение имеет поэтическая выдумка. Обязан родиться умысел, а потом теснее подбирается камень.

Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: Кабы ты сам вымыслил, отдала бы тебе таковой камень, а сейчас не могу. Вот поэтому и истребляет Данило свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, неименья поэтической фантазии, самостоятельной творческой идеи.

Как же Даниле удалось стать настоящим мастером?
Да, жизнь не баловала Данилку. Как удалось ему , сироте, завладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?

Вывод: даже имея талант , нужно много учиться и работать, чтоб стать истинным мастером собственного дела.

Источник

Образ Мастера в сказках П.П. Бажова (5-й класс)

П.П. Бажов “Синюшкин колодец”

Мы ведь что!
Сверху поковыряли маленько, а копни-ка поглубже. Глубокий, сказывают, тот Синюшкин колодец. Страсть глубокий. Еще добытчиков ждет.

Что там, в этом темном глубоком колодце? Что можно почерпнуть из него? Для каких добытчиков он открыт?

Заглянуть на дно колодца мы и попробуем, анализируя трилогию –

“Каменный цветок”
“Горный мастер” и “Хрупкая веточка”.

Эти сказы являются своеобразным центром сборника “Малахитовая шкатулка”.

Именно в них и заключена необыкновенная глубина бажовских мыслей о прекрасном творческом труде, который создает из обычного ремесленника великого Мастера, его духовную и нравственную красоту, о единстве и гармонии его с Природой.

Знакомство с творчеством Бажова мне представляется очень важным для учащихся. Ведь здесь подняты проблемы Любви и Верности, Мастерства и Самопожертвования, Величия и Скромности.

И в данном контексте бажовский колодец до конца непостижим и неисчерпаем. И не иссякнет к нему поток добытчиков – читателей, таких же, как и мы, “добывающих” ответы на поставленные самой жизнью вопросы.

Первый урок

Начинается со вступительного слова учителя о Бажове, его сказах, воспоминаниях дочери Ариадны Бажовой – Гайдар и других современников. Называется урок “Мастер. Мудрец. Сказочник”.

Не случайно первым вспыхивает слово “Мастер”. Потому что Павел Петрович был тончайшим искусником Слова. Его “Малахитовая шкатулка” – кладец народной мудрости и писательского мастерства. Будто сама книга – самоцвет, шкатулка, наполненная драгоценностями словесного искусства.

Мариэтта Шагинян писала о Бажове: “Одареннейший мастер слова. Он сумел слить, сочетать свои наблюдения в прозрачную ткань искусства”. Бажов сам был олицетворением образа Мастера: старик, с высоким и почти неморщинистым лбом мудреца, с такими глубокими и проникновенными глазами, которые, казалось, видели все на свете и все понимали.

Певец Мастерства, он сам был замечательным Мастером в литературе.

Родился будущий писатель в семье мастера Cысертского завода в 1879 году. Рос Бажов в рабочей среде: “видел и познавал нравы и обычаи уральских горнорабочих, людей суровых и упорных в труде, смелых на выдумку”.

С детства он впитывал рассказы о талантливых мастерах, о тяжелейшем труде на руднике.

О Медной горе писатель узнал еще будучи ребенком от бабушки и отца, а когда увидел ее, то расстроился: горы как таковой не существовало, остались одни легенды.

Павел оканчивает Пермскую духовную семинарию. Становится учителем русского языка и литературы.

Он работал журналистом, редактором, занимался литературным трудом, руководил Свердловским отделением Союза писателей.

Ему было уже 57 лет, когда вдруг к нему пришла известность.

В 1936 году в журнале был опубликован его первый сказ “Девка Азовка”

В 1939 г. в Свердловске вышел первый сборник сказов “Малахитовая шкатулка”. В нем было 14 сказов, а всего их написано 56.

В 1942 и 1944гг. “Малахитовая шкатулка”, заметно пополневшая, выходит в Москве в центральных издательствах.

Бажов стал Лауреатом Государственной премии, награжден Орденом Ленина за литературную работу.

В 1933 году “Малахитовая шкатулка” переведена на английский и вышла в Лондоне и Нью-Йорке, потом в Праге, в 1947-в Париже. Переведена на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям библиотеки им. Ленина, – на 100 языков мира.

Сам же Бажов оценивал свое творчество более чем скромно. На все похвалы в свой адрес он отвечал одинаково: “Говоря хорошие слова в адрес отдельного лица, не нужно забывать, что за ним стоит то огромное, что называется рабочим фольклором. Не нужно забывать, что я только исполнитель, а основной творец– рабочий”.

“От похвал в свой адрес он всегда ежился и старался их тот час же снять или шуткой, или, переведя разговор на другую тему”, – писала дочь Бажова.

В январе 1949 года торжественно был отмечен 70-летний юбилей Бажова. В зале Свердловской государственной филармонии собрались друзья, читатели. Много было торжественных и смешных подарков. Юбиляр растроган, благодарен, взволнован. Он благодарил своих близких, друзей, литераторов, журналистов, издателей и читателей за внимание к его работе и за помощь и вновь повторил то, что говорил всегда: “Это внимание, разумеется, не ко мне, а к тем безвестным творцам, материал которых дошел до меня и стал доступен читателю. Моя роль в этом второстепенна”.

Из книги Методические советы к учебной хрестоматии для 5 классов.

“Я познакомился с любезным, мягким, располагающим к себе человеком лет пятидесяти. Каштановая, шелковистая, хорошая борода. Блуза, подпоясанная широким ремнем. Рабочая кепка. Брюки, заправленные в сапоги. К тому же невысокий рост, маленькие ручки, маленькие ножки и большая красивая голова с высоким лбом. Его широко разрезанные глаза. светились бирюзой. Они излучали доброжелательность. Они были отечески, покровительственно насмешливы”.

2. КАК БАЖОВ ЧИТАЛ СКАЗЫ СВОИМ ЗЕМЛЯКАМ.

“Каждое слово – всхожее семя. Язык “Малахитовой шкатулки”– это их, не “стилизованный”, а родной язык, полученный с молоком матери, язык их дедов, язык их обихода.

Буря аплодисментов! Вопль и стон радости, когда победа оказывается за героем сказа, когда добро торжествует над злом.

Выступающий воспламеняет аудиторию. Аудитория взаимно воспламеняет выступающего. Когда этот контакт в Таборах достиг накала свечения, я увидел Бажова страстным, темпераментным мастером чтения (точнее, “сказывания). У старика блестят глаза. В голосе гневные, трагические или, наоборот, мягкие, певучие нотки.

– Отвел душеньку,– сказал Павел Петрович, когда кончился нескончаемый, многочасовой литературный вечер, начавшийся после полудня”.

3. ИЗ СТАТЬИ Б.ПОЛЕВОГО “О НЕРЖАВЕЮЩЕМ МАСТЕРСТВЕ”:

“Вместо могучего плечистого бородача встречает нас в полутьме прихожей небольшой сутуловатый старичок. Из мягкой рамки шелковистых седин смотрит открытое русского лицо. Бажов глядит на собеседника чуть исподлобья, из-за приспущенных бровей, но взгляд у него доброжелательный, ласковый. Когда он улыбается незаметной под усами улыбкой, к глазам сбегаются веселые и живые морщинки, и от них, как это ни странно, лицо как-то вдруг свежеет и будто бы даже молодеет”.

4. ВОСПОМИНАНИЯ АРИАДНЫ ПАВЛОВНЫ БАЖОВОЙ:

“Он умел радоваться чужим удачам. Я не помню, чтобы на протяжении 25 лет, что я знала отца, он о ком-нибудь говорил зло. Я не помню, чтобы он о ком-нибудь говорил недоброжелательно. С огорчением – да. Он совсем не смотрел на людей как на ангелов и умел им объяснить, чего они, с его точки зрения, стоят, но делал это всегда не обидно, с большим чувством такта”.

После выступления учителя можно спросить у ребят, что запомнилось им из рассказа о писателе или что нового о нем они узнали.

Главная книга Бажова “Малахитовая шкатулка” осталась незаконченной, писал с 1936 года и до последних дней жизни. Произведение написано в жанре литературного сказа.

В чем же заключается отличие сказа от сказки?

Обратите внимание, что сказ похож на сказку. Неслучайно, что это родственные слова.

– Я заметил, что сказы похожи и на рассказ, и на сказку.

– А еще здесь, как в сказке, происходят чудеса, а также есть герои – это обычные люди.

– В основе сказов – реальная жизнь, а не сказочная.

– Смотрим словарь Ожегова. Читаем определение сказа:

1) Народно-эпическое повествование;

2) Повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица.

СКАЗ

  1. Герои – люди самые обыкновенные
  2. Фольклорная первооснова
  3. Рассказчик (из народа)
  4. Наличие волшебства (быль+вымысел)

СКАЗКА

  1. Сказочные герои
  2. В основе волшебство
  3. Всегда счастливый конец
  • Чем произведение похоже на сказку?
  • Чем отличается?

Домашнее задание:

  1. Рассказ о писателе
  2. Чтение “Каменного цветка”
  3. Индивидуальные задания для сильных учащихся:

а) рассказ о малахите, змеевике и других полезных ископаемых;
б) изучение словаря профессиональных и диалектных слов;
в) как раскрывается в сказе талантливость Данилы, его душа художника?

Второй урок

Начинается с устных сообщений о писателе, о полезных ископаемых.

Дети принесли образцы минералов, поделки и изделия из природного камня. Организуется выставка.

Теперь обмениваемся впечатлениями о прочитанном.

В сказах Бажова возникает и проходит перед нами целая галерея героев – это сама Хозяйка Медной горы, жадные и жестокие управляющие и господа. Но самыми главными персонажами являются люди труда, знающие и понимающие камень, рискующие своим здоровьем во имя достижения своей профессиональной цели.

– О чем рассказывает “Каменный цветок”?

– Каким вам представляется мастерство камнереза?

“У них – малахитчиков – дело мешкотное. Пустяковая ровно штука, а сколько он над ней сидит”.

Данилушке изначально был дан талант. Это интуитивно почувствовал Прокопьич (“худой-расхудой. а с лица чистенький. уставится глазам на картину какую. да и стоит. блаженный какой-то. и песни все незнакомые. Не то лес шумит, не то ручей журчит.

Какие качества отличают характер этого мальчика? (Упорство – с.67 “Данилушко дрожит весь, слезы капают, а молчит. Закусил губенку-то и укрепился”).

Наблюдательность – с.65 “Букашка по листочку ползла. Сама сизохонька, а из-под крылышек у ней желтенько выглядывает. ”

Трудолюбие – с.73 “На каждый день Прокопьич Данилушке работу дает, а все забава”.с.76 “Работал Данилушка вовсе не тихо, а на диво ловко да скоро” с.77 (“Данилушка и работал без натуги”) -Как Бажов описывает трудный путь становления Мастера?

Что мучило Данилу? (Данило постепенно познавал силу камня, и в нем все больше и больше крепло стремление создать из неживого камня – живой цветок. Подобно тому, который может быть создан только самой природой. Мастер стремится к единению, к гармонии с Природой. И этот путь тяжел).

С.80 “Задумчивый стал, невеселый. Потерять не потерял, а найти не могу. Чаша мне покою не дает. Охота так ее сделать, чтобы камень полную силу имел. С.81 Чтобы полную силу камня самому поглядеть и людям показать”.

Здесь также обращаем внимание детей на особенный язык сказа.

(Работаем со словарем устаревших, диалектных и профессиональных слов).

– От чьего лица ведется повествование?

(из уст рассказчика-сказителя). Написан разговорным языком. В течение урока мы составляем с ребятами таблицу по материалу сказа.

“Каменный цветок” Образ Мастера (табл. № 1)

Текст
Образ Данилки-Недокормыша
Вывод
“Сиротка 12-лет” худой-расхудой, а с лица– чистенький. Лицо, глаза – зеркало души.
Блаженный какой-то и начнет наигрывать, и песни все незнакомые, не то лес шумит, не то ручей журчит. Умный, внимательный, наблюдательный. Образ Дурачка. Это состояние души мастера. В песнях – единство, гармония с Природой.
С.76 “ Ты показывал да рассказывал, а я примечал. ” “Все тебе открою, не потаю..”. (Прокопьич) Способный, талантливый.

Старый Мастер раскрывает свои тайны.

“У них ведь – малахитчиков– дело мешкотное” (по Ожегову – кропотливое) Тяжелый. Изнурительный труд.
Работал Данило вовсе не тихо, а на диво ловко да скоро. С.77 “. работал без натуги” Мастерство Данило. Величие Мастера в его работах.
С.81 Чаша мне покою не дает. Охота так ее сделать, чтобы камень полную силу имел.
С.90 А только без цветка мне жизни нет Самоотверженность. Самоотречение
С.94 Хозяйка взяла его в горные Мастера

Данило узнает от бабки Вихорихи, что есть такой (с.68) каменный цветок, который на змеиный праздник цветет и необычайную силу имеет, но “несчастен тот человек, который каменный цветок увидит”, не обращает внимание на предупреждение старого Мастера: “Ты, милый Мастер, по этой половице не ходи! Из головы выбрось! А то попадешь к Хозяйке в горные Мастера!”

С.94 “Никто его мертвым не видел, а для меня он и подавно живой”. Перед Катей проблема выбора – быть верной или забыть, как все. Ее считают умалишенной. Даже родственники предали. Верность. Преданность.
С.99 “Слезы на землю капают, а у самой ноги малахит обозначился” Помощь Данилы и весточка от него.
Как раз по моим мыслям. Вера в любовь
С. 103 “Дерево выступает, а на ветке птица сидит и внизу птица”, (рисунок) Птицы – это символ любви Данилы и Кати стремление друг к другу (древо жизни)
С. 108 Птица книзу полетела, крылья расправила, а снизу навстречу другая летит. Символ встречи
С. 109 Не надо мертвого камня, подавай живого Данилушку. Антитеза
С. 111 За твердость твою – вот тебе подарок (Хозяйка). Силой своей любви Катерина возвращает любимого из мира

Хозяйки. Любовь делает невозможное (Возвращение из царства мертвых)

Кажется, что Данилу ничто не может остановить в его стремлении создать необыкновенный каменный цветок: ни усталость, ни увещевания Прокопьича, ни предостережения старых Мастеров, ни слезы Катеньки.

– Как характеризует Данилу тот факт, что он готов всем пожертвовать ради цветка?

– Почему Данила разбивает свою чашу?

Как художник он приходит к убийственному выводу: он ничего не достиг, его работа несовершенна.

Он не может остановиться на полпути, он одержим мечтой достичь совершенства.

Поэтому он уходит в гору к Хозяйке.

Третий урок

Мы посвящаем сказу “ Горный мастер”.

Мы на этом уроке тоже составляем таблицу (см. табл. №2), но посвящаем ее уже другому образу – Кате. Она словно продолжает линию Данилы и помогает в осмыслении образа Мастера.

Данило исчезает, и для всех он умирает. Уходя в гору, он словно уходит в мир иной. Вернуться из-под земли нельзя, что и случалось со многими рабочими.

Что пришлось пережить Кате в борьбе за свою любовь? Как раскрывается ее характер? (Она отвергнута родней, осмеяна людьми, получила обидное прозвище “мертвякова невеста”, работает без устали день и ночь. Но она не сомневается ни минуты в том, что ее любимый жив, и это чувство помогает героине выжить, сохранив свою гордость и достоинство).

Какую весточку посылает Данило своей невесте? (“ у ног малахит обозначился”)

Какой рисунок был на бляшках, и как он меняется? Какой смысл вы усматриваете в этом? (Древо жизни, когда птицы– это символ любви, птицы летят навстречу друг к другу – символ скорой встречи. На первых – “узор редкостный. Будто из середины дерево выступает, а на ветке птица сидит и внизу тоже птица”. На вторых – “птица с дерева книзу полетела, крылья расправила, а внизу навстречу другая летит”.

Зачем Хозяйка Медной горы дважды открывала гору перед Катей? (Дала возможность удостовериться в том, что жених жив. Во второй – Хозяйка разглядывала девушку, чтобы решить, отдавать ли ей суженного).

Почему Данило решил не оставаться в горе? (Перед силой Катиной любви отступает даже смерть. Только сильное чувство способно вернуть из “ царства мертвых”. Она решительно борется за свою любовь и требует у могущественной Хозяйки: “Не надо мертвого камня, подавай живого Данилушку” (антитеза: мертвый -живой. И даже душа “каменной девки” дрогнула и отступила: “За твердость твою – вот тебе подарок: Возвращение любимого.

– Но возвратившись домой Данило все-таки продолжает задумываться. О чем? Как это его характеризует? (Мастер никогда не останавливается на достигнутом, всегда в душе есть неудовлетворенность уже сделанным и мечта о еще не воплощенном. Это и движет Мастером в его развитии).

– Почему сказ называется “Горный мастер”, хотя главная героиня – Катя? (Действительно, Катя – главное действующее лицо, но подчинено главному – любви к Данилушке)

Следующий сказ “Хрупкая веточка” повествует о том, что в семье камнерезов появляется сын Митя, продолжатель семейных традиций.

Причем в своем мастерстве он даже превосходит своего отца – Данилу. Он рождается с талантом “художника по камню”. И хотя жизнь и судьба его складываются весьма непросто и драматично, ничто не может его заставить разлюбить свое ремесло.

– Как автор передает мастерство Митеньки? (Его замечательные работы изготовлены из бросовых материалов, “шлака”. “В каждой ягодке ровно зернышки видно и листочки живые. Ну как есть настоящие”. Митя вдыхает жизнь в неживой камень, и он оживает, превращаясь в живые ягоды всем известных крыжовника, смородины. И хотя Митиного таланта достаточно, чтобы создавать шедевры и помощь Хозяйки ему не нужна, присутствие ее мы все же постоянно ощущаем (камни, оставленные на подоконнике).

Мы наблюдаем какую-то особенную незащищенность Мити: в детстве упал и стал горбатеньким, его новенькие сапожки навлекли гнев барина на всю семью. Его особая “приметность” выразилась и в его одаренности.

Но барин не оценил Митиного искусства. Его “Хрупкая веточка” не пришлась по вкусу.

Почему? Как вы думаете? (Для барина важно не мастерство, а стоимость камней. Не каждому дано увидеть чудо в обыденном. А Митя открыл секрет красоты).

– Итак. Что же объединяет все три сказа?

Сказы объединяет тема Мастера и мастерства, искусства и жизни, ремесленничества и служения искусству.

Любовь к искусству помогает человеку снести любые удары судьбы, и поэтому красота будет жить.

Темы творческих работ:

  • Сказ о красоте.
  • О мастерах и мастерстве.
  • В поисках красоты.
  • “И будут жить веками
  • В чудесном малахите строк. ” (Е. Хоринская)
  • Трудом жив и славен человек.

Список используемой литературы.

  1. Бажов П.П. Медной горы Хозяйка. М.: Детская литература, 2005.
  2. Мастер, мудрец, сказочник. Воспоминания о П.Бажове. Сборник. М.: Советский писатель, 1978.
  3. Родионов А. На крыльях ремесла. М.: Современник, 1988.
  4. Скорино Л. Предисловие // Бажов П.П. Собрание сочинений в 3-х т. М., 1976. С. 24.

Источник

1

Первый слайд презентации

П.П.Бажов. «Каменный цветок»
Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в работники попал.

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

Главная книга Бажова “Малахитовая шкатулка” осталась незаконченной, писал с 1936 года и до последних дней жизни. Произведение написано в жанре литературного сказа.
В чем же заключается отличие сказа от сказки?
Обратите внимание, что сказ похож на сказку. Неслучайно, что это родственные слова.

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

СКАЗ: 1) Народно-эпическое повествование; 2) Повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица.
СКАЗ
Герои – люди самые обыкновенные
Фольклорная первооснова
Рассказчик (из народа)
Наличие волшебства (быль+вымысел
СКАЗКА
Сказочные герои
В основе волшебство
Всегда счастливый конец
Чем произведение похоже на сказку?
Чем отличается?

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

Каменный цветок
О чем рассказывает “Каменный цветок”?
Каким вам представляется мастерство камнереза?
Что вы узнали?
Легко ли стать Мастером?

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

“ У них – малахитчиков – дело мешкотное. Пустяковая ровно штука, а сколько он над ней сидит”.
Данилушке изначально был дан талант. Это интуитивно почувствовал Прокопьич (“худой-расхудой… а с лица чистенький… уставится глазам на картину какую… да и стоит…блаженный какой-то… и песни все незнакомые. Не то лес шумит, не то ручей журчит…
Какие качества отличают характер этого мальчика?

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

Что мучило Данилу?
Почему Данило разбил свою чашу, но оставил чашу, сделанную по заказу?
Как раскрывается в сказе талант Данилы, его душа художника?
Какие особенности характера проявились у Данилы во время работы над чашами?
Покажите на примерах, что жизнь не баловала Данилку. Как же удалось ему, сироте, овладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

Кто из героев сказа, кроме Данилы-мастера, вызывает у вас добрые чувства? Почему?

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

В чем особенность языка этого сказа? Как ты думаешь, Бажов ведет повествование от своего лица или от имени рассказчика? Обоснуй свое мнение.

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

Образ Мастера
Текст Образ Данилки-Недокормыша
Вывод
“ Сиротка 12-лет” худой-расхудой, а с лица– чистенький.
Блаженный какой-то и начнет наигрывать, и песни все незнакомые, не то лес шумит, не то ручей журчит.
“ Ты показывал да рассказывал, а я примечал…” “Все тебе открою, не потаю..”. (Прокопьич)
“ У них ведь – малахитчиков– дело мешкотное” (по Ожегову – кропотливое)
Работал Данило вовсе не тихо, а на диво ловко да скоро. “…работал без натуги”
Чаша мне покою не дает. Охота так ее сделать, чтобы камень полную силу имел.
А только без цветка мне жизни нет
Хозяйка взяла его в горные Мастера

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

Почему сказ называется «Каменный цветок»?

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

Данило узнает от старичка, что есть такой (с.224-225) каменный цветок, кто его видел, тот красоту понял, но “кто его поглядит, тому белый свет не мил будет ”. Он не обращает внимания на предупреждение старого Мастера: “Ты, милый Мастер, по этой половице не ходи! Из головы выбрось! А то попадешь к Хозяйке в горные Мастера!”

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

12

Последний слайд презентации: П.П.Бажов. «Каменный цветок»
Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Кажется, что Данилу ничто не может остановить в его стремлении создать необыкновенный каменный цветок: ни усталость, ни увещевания Прокопьича, ни предостережения старых Мастеров, ни слезы Катеньки.
– Как характеризует Данилу тот факт, что он готов всем пожертвовать ради цветка?
– Почему Данила разбивает свою чашу?

П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в

Изображение слайда

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Какие основные мероприятия проводятся во время аварийно спасательных работ и других неотложных работ
  • Какие основные виды работ проводят во время снежных заносов метели вьюги схода лавин
  • Какие опасные и вредные производственные факторы действуют на работника во время работы