kotlin android примеры приложений

Android-приложение с фактами о Чаке Норрисе на Kotlin

e733a50bdb2584d03c958f399c8f5e29

Факты о Чаке Норрисе — это интернет-феномен с шутливыми «фактами» о мастере боевых искусств и актёре Чаке Норрисе. «Факты» — это шутки о выносливости Норриса, его мужественности и статусе альфа-самца.

В этом уроке мы создадим собственное Android-приложение с фактами о Чаке Норрисе с помощью Kotlin. В качестве IDE мы будем использовать Android Studio. На этом примере вы сможете узнать, как выполнять запросы к сети на Kotlin и как использовать библиотеку OkHttp 3.

Факты будут получены из базы данных, состоящей из фактов о Чаке Норрисе, которая предлагает простой API для получения случайных фактов.

Добавление зависимости для OkHttp

Чтобы выполнять сетевые вызовы, мы будем использовать библиотеку OkHttp. Итак, нам нужно добавить зависимость OkHttp 3.10 в наш файл build.gradle :

Настройка Android Manifest

Также для выполнения сетевых вызовов, нам нужно добавить разрешение INTERNET в манифест нашего приложения:

Создание пользовательского интерфейса

Следующим шагом является создание пользовательского интерфейса нашего приложения. Мы будем использовать ConstraintLayout в качестве корневого компонента layout.

Вверху нашего пользовательского интерфейса будет находиться ImageView с лицом Чака Норриса:

b481c09a404f88956a5491daca7d3cce

В итоге получаем следующий layout для нашего пользовательского интерфейса:

Тестирование API

Перед написанием кода в MainActivity мы протестируем ответ, возвращаемый API базы данных. Мы будем обращаться по следующему адресу: https://api.icndb.com/jokes/random.

Этот веб-сервис случайным образом возвращает новый факт о Чаке Норрисе при каждом вызове. Введя URL-адрес в веб-браузер, вы получите следующий результат:

image loader

Итак, нам нужно будет спарсить JSON-ответ, чтобы добраться до свойства joke, в котором и содержится необходимый нам факт.

Написание кода на Kotlin для MainActivity

В методе onCreate MainActivity нам просто нужно установить OnClickListener на кнопку, позволяющую пользователям загружать новые факты о Чаке Норрисе.

В итоге получаем следующий код для MainActivity нашего Android-приложения:

Запускаем приложение

Лучшая часть урока. Когда запустите приложение, вы получите следующий результат:

Источник

Создаём своё первое приложение для Kotlin Multiplatform

Авторизуйтесь

Создаём своё первое приложение для Kotlin Multiplatform

foto 2 scaled e1591889496161

ведущий мобильный разработчик компании Usetech

Основная идея KMP, как и других кросс-платформенных SDK — оптимизация разработки путем написания кода один раз и последующего его использования на разных платформах.

Согласно концепции JetBrains, Kotlin Multiplatform не является фреймворком. Это именно SDK, который позволяет создавать модули с общим кодом, подключаемые к нативным приложениям.

pic1

Написанный на Kotlin модуль компилируется в JVM байткод для Android и LLVM байткод для iOS.

4–5 декабря, Онлайн, Беcплатно

Этот модуль (Shared, Common) содержит переиспользуемую бизнес-логику. Платформенные модули iOS/Android, к которым подключен Shared/Common, либо используют написанную логику напрямую, либо имплементируют свою реализацию в зависимости от особенностей платформы.

Общая бизнес-логика может включать в себя:

Также в нее могут входить архитектурные компоненты приложения, напрямую не включающие UI, но с ним взаимодействующие:

Концепцию Kotlin Multiplatform можно сравнить с реализацией Xamarin Native. Однако, в KMP нет модулей или функционала, реализующих UI. Эта логическая нагрузка ложится на подключенные нативные проекты.

Рассмотрим подход на практике и попробуем написать наше первое приложение Kotlin Multiplatform.

Для начала нам потребуется установить и настроить инструменты:

Мы рассмотрим создание проекта с помощью Intelij IDEA.

Выбираем меню File → New → Create Project:

pic2

В появившемся окне выбираем тип проекта Kotlin → Mobile Android/iOS|Gradle

Далее стандартно задаем путь к JDK, имя и расположение проекта

pic3

После нажатия кнопки Finish проект сгенерируется и будет почти готов к работе.

Рассмотрим, что у нас получилось:

pic4

Мультиплатформенные проекты Kotlin обычно делятся на несколько модулей:

В них располагается наша бизнес-логика. Сам код базового примера мы разберем немного позже.

pic5

Код нативного Android приложения располагается в каталоге main, как если бы мы создавали проект по шаблону обычного Android.

iOS приложение создается автоматически и располагается в каталоге iOSApp:

pic6

Перед тем, как мы проверим работоспособность базового решения, необходимо сделать следующие финальные настройки:

В local.properties зададим путь к SDK Android:

pic7

Создадим конфигурацию для работы Android приложения:

pic8

Теперь вызовем команду gradle wrapper для сборки нашего модуля общей логики:

pic9 1

После сборки модуль для бизнес-логики для Android приложения доступен в app/build/libs:

pic10

Путь к библиотеке прописывается стандартно, в блоке dependencies файла build.gradle:

pic11

Теперь наш проект сконфигурирован для запуска Android приложения:
pic12

Осталось сделать настройки для запуска приложения iOS.

В файле build.gradle(:app) необходимо изменить настройку архитектура проекта, чтобы наше приложение поддерживало как реальные устройства, так и эмуляторы.

pic13

pic14

После выполнения сборки создастся фреймворк в app/build/bin/ios:

pic15

Intelij IDEA автоматически создает в gradle файле код для генерации, подключения и встраивания фреймворка в IOS проект:

pic16

При ручной настройке проекта (например, через Android Studio) этот код потребуется указать самостоятельно.

После синхронизации gradle iOS проект готов к запуску и проверке с помощью XCode.

Проверяем, что у нас получилось. Открываем проект iOS через iosApp.xcodeproj:

pic17 autoconverted

Проект имеет стандартную структуру, за исключением раздела app, где мы получаем доступ к коду наших модулей на Kotlin.

Фреймворк действительно подключен автоматически во всех соответствующих разделах проекта:

pic18

Запускаем проект на эмуляторе:

pic20

Теперь разберем код самого приложения на базовом примере.

Используемую в проекте бизнес-логику можно разделить на:

pic21

Переиспользуемая логика располагается в проекте commonMain в каталоге kotlin и разделяется на package. Декларации функций, классов и объектов, обязательных к переопределению, помечаются модификатором expect :

pic22

pic23

Вызов логики производится в нативном проекте:

pic24

Теперь попробуем по тем же принципам сделать что-то посложнее и поинтереснее. Например, небольшое приложение для получения и отображение списка новостей для iOS и Android.

Приложение будет иметь следующую структуру:

pic25

В общей части (Common) расположим бизнес-логику:

В модулях iOS/Android приложений оставим только UI компоненты для отображения списка и адаптеры. iOS часть будет написана на Swift, Android – на Kotlin. Здесь в плане работы не будет ничего нового.

Организуем архитектуру приложений по простому паттерну MVP. Презентер, обращающийся к бизнес-логике, также вынесем в Common часть. Также поступим и с протоколом для связи между презентером и экранами UI:

Начнем с бизнес-логики. Т.к весь функционал будет в модуле common, то мы будем использовать в качестве библиотек решения для Kotlin Multiplatform:

1. Ktor – библиотека для работы с сетью и сериализации.

В build.gradle (:app) пропишем следующие зависимости:

Также добавим поддержку плагина сериализации:

2. Kotlin Coroutines – для организации многопоточной работы.

При добавлении зависимости в iOS проект обратите внимание, что версия библиотеки должна быть обязательно native-mt и совместима с версией плагина Kotlin multiplatform.

В commonMain создадим Dispatchers.kt, где объявим переменные:

Реализация в androidMain создается легко. Для доступа к соответствующим потокам используем CoroutineDispatchers Main (UI поток) и Default (стандартный для Coroutine ):

С iOS труднее. Та версия Kotlin Native LLVM компилятора, которая используется в Kotlin Multiplatform, не поддерживает background очереди. Это давно известная проблема, которая к сожалению, еще не исправлена

Поэтому попробуем обходной маневр как временное решение проблемы.

Также нам понадобится свой scope для работы сетевого клиента:

Android

Применим это при реализации сетевого клиента на Ktor:

Вызывать бизнес-логику будем в презентере. Для полноценной работы с coroutines нам надо будет создать scope:

и добавить его в презентер. Вынесем в базовый класс:

Теперь создадим презентер NewsListPresenter для нашего модуля. В инициализатор передадим defaultDispatcher :

Обратите внимание! Из-за особенностей текущей работы Kotlin Native с многопоточностью в IOS работа с синглтонами может привести к крашу. Поэтому для корректной работы надо добавить аннотацию @ThreadLocal для используемого объекта:

Осталось подключить логику к нативным IOS и Android модулям и обработать ответ от Presenter:

Запускаем сборку common модуля gradle wrapper, чтобы сборки обновились. Проверяем работу приложений:

pic26 autoconverted

pic27 autoconverted

Готово. Вы великолепны.

Оба наши приложения работают и работают одинаково.

Информационные материалы, которые использовались:

Источник

Пишем на Kotlin под Android

Года два назад я обнаружил, что в Android Market нет удобных мне приложений для учета времени, затраченного на разные проекты. Как настоящий лентяй, я решил не искать требуемое, а написать его сам. Это оказалось несколько сложнее, чем казалось вначале, и я все забросил в режиме вялотекущего хобби воплощение моего желания прожило больше года, медленно продвигаясь от идеи к альфа-версии.

И тут вдруг добрые люди предложили мне рассказать, как писать под Android на Kotlin’e. Мне показалось, что это добрый знак, и я быстро переписал приложение на Kotlin, закончил его и выложил в Google Play.

Важное уточнение: эта статья — только про то, как писать под Android на Kotlin’e. Интересно будет только тем, кто хочет попробовать Kotlin, и тем, кто хочет понять, зачем его пробовать. Приложение, которое я написал — очень-очень простое (и само по себе никак не относится к JetBrains). В его коде гарантированно можно что-то улучшить, оно выложено на Github только для примера, а не в качестве образца восхитительного кода. Оно работает, и если вам хочется его попробовать, то поставить можно отсюда. Но еще раз: это — демо, его цель — быть не совершенным приложением, а введением в Kotlin под Андроид.

Опять что-то новое. И зачем мне это знать?

Кстати, на github’e уже более 200 репозиториев с кодом на Kotlin’e, а если говорить про мобильные приложения, то Kotlin использовался при разработке мессенджера Telegram.

Ну ладно, а с чего начать-то?

Для работы потребуется IDE. Я по очевидным причинам предпочитаю IntelliJ IDEA, однако JetBrains делает плагин Kotlin и для Eclipse, а любители vim могут пользоваться отдельным компилятором языка.

Дальше будем предполагать, что все, кто пожелает попробовать Kotlin в деле под Android, будут использовать IntelliJ IDEA. Для работы понадобится установить плагин Kotlin и позаботиться, чтобы на компьютере были gradle и Android SDK (это к Kotlin’y отношения не имеет, это надо для разработки под Android на чем угодно).

Вначале была Java

У меня уже было частично написанное приложение, когда я решил довести его до конца. Все было написано на Java.

Суть приложения: на экране есть список красных задач, если кликнуть по задаче, она зеленеет, и время пошло: это значит, что пользователь работает над задачей. Как прекратил — кликает по ней еще раз, и задача снова краснеет, показывая, как немного времени он на нее потратил. Приложение слепо доверяет пользователю, не проверяя его никак: это вам не «большой брат смотрит за тобой» от oDesk’a.

То, что было написано на Java, я хотел переписать на Kotlin, душа просила кода на 100% на Kotlin, несмотря на то, что в одном проекте можно использовать код на Java и на Kotlin’e одновременно. Оказалось, что с унаследованным кодом все просто: рядом с src/main/java создаем папку src/main/kotlin, и в нее помещаем классы. Файлы в Kotlin’е заканчиваются не на .java, а на .kt. Тут к месту оказался приятный момент: Kotlin не требует соответствия «один класс — один файл». Можно в один файл запихнуть столько классов, сколько хочется по логике приложения. В моем приложении было всего две логических части — работа с базой данных и экранный интерфейс пользователя, так что количество файлов можно было сократить.

Плагин Kotlin к IntelliJ IDEA умеет конвертировать файлы .java в файлы .kt, выполняя аккуратную трансляцию из Java в Kotlin. Можно это делать через правый клик по файлу и контекстное меню, а можно — прямо при копировании кода на Java в файл .kt (плагин спросит, не сконвертировать ли).

Пишем код на Kotlin’e

Код на языке Kotlin компактен: например, класс вместе с конструктором и getters/setters описывается так:

Посмотрим на код, который создает диалог для ввода текста по клику на кнопку.

Согласитесь, код на Kotlin’e читается проще. Для внимательного читателя заметим, что это, конечно, только фрагмент кода, так как при создании диалога нужна не только кнопка «ОК», но и кнопка «Отмена». Полностью код выложен на Github.

Что дает возможность так сокращать код? Например, в Kotlin’e возможна такая форма записи: если где-то в качестве параметра ожидается экземпляр класса с одним абстрактным методом, туда можно просто передать лямбду: именно это и показано в примере выше.

Обратите внимание, что в Kotlin’e можно не указывать тип переменной, так как он будет выведен из правой части присваивания:

Java Kotlin
AlertDialog.Builder alert = new AlertDialog.Builder (this); val alert = AlertDialog.Builder(this)

Интересная особенность синтаксиса в Kotlin’e: если в функцию передаются параметры, и последний параметр — функция, то ее можно вынести за скобки. Именно это мы видим во фрагменте, где в setPositiveButton передается лямбда, которая сработает по нажатию кнопки «ОК»:

То же самое можно записать как

Вы вольны сами выбрать, какой вариант кажется проще для чтения.

Использование библиотек на Java в коде на Kotlin’e

Еще один приятный момент — возможность напрямую использовать библиотеки, написанные на Java, из кода на Kotlin.

Например, чтобы нормально обрабатывать спецсимволы и Unicode в названиях проектов при сохранении их в SQLite, я использовал функции StringEscapeUtils.escapeJava и StringEscapeUtils.unescapeJava из популярной библиотеки, которую достаточно импортировать оператором import (и вписать в зависимости в свойствах проекта):

Возвращаемое значение

В Kotlin в функциональных литералах (a.k.a лямбда-функциях) запрещено использовать return, так как функциональный литерал возвращает значение, вычисленное в последнем выражении. Так, в вызове setOnTouchListener ожидается, что последний параметр вызова — функция, возвращающая boolean. Это значение фактически возвращает gestureDetector.onTouchEvent(aEvent).

В коде функционального литерала на Kotlin нельзя писать return gestureDetector.onTouchEvent(aEvent), результат вызова gestureDetector.onTouchEvent(aEvent) и так будет возвращен.

На самом деле есть специальные случаи, когда в функциональном литерале следует использовать нелокальный return. Если интересно, подробности есть в документации по Kotlin

Аналогично работает возврат значений функциями, определенными через знак «=», вот так:

Строковые шаблоны

Чтобы избавиться от длинных строк, трудных для чтения и дающих неоптимальный байт-код, в Kotlin’e применены строковые шаблоны (string templates):

Здесь projectToDelete — это строковая переменная. Синтаксис такого шаблона привычен любому, кто имел дело с переменными среды в UNIX, например. Особенно удобны шаблоны для строк, составленных из текста и значений многих переменных, да еще и с форматированием:

Между прочим, с форматированием по ходу дела вышла интересная история: тип String в Kotlin — свой, и метода format в нем нет, поэтому пришлось импортировать java.lang.String.format явным образом и потом к нему так обращаться. Удивительно, кстати, что ни в Java, ни в Kotlin’e до сих пор нет метода secondsToHumanReadableString, преобразующего целое число секунд в строку формата

when и with

Очень удобно использовать when для множественного выбора и with для сокращения обращений к методам и свойствам — и того, и другого хватает даже в маленьком приложении под Android. В моем случае это давало более легкий в чтении код, например:

Без with получились бы alert.setPositiveButton, alert.setNegativeButton, alert.create, alert.show. When тоже повышает читаемость:

Компиляция с помощью Gradle

Если вы создаете build.gradle руками и/или собираете проект gradle’ом без IDE, то прочтите, как сдружить gradle, Kotlin и Android на сайте Kotlinlang.org.

Не знаю, есть ли такая проблема у пользователей Android Studio, но у привычного к IntelliJ IDEA человека работа с Gradle может вызвать вопрос, как собрать .apk для релиза, а не для отладки.

Для этого в IDEA есть плагин Gradle, открывается кликом по табу справа:

image loader

По умолчанию IDEA собирает *-debug-unsigned.apk, т.е. то, что в Google Play не положишь. Чтобы оно стало *-release-signed.apk, надо сгенерировать ключ для подписи, положить его в keystore, и вписать несколько строк в build.gradle вашего проекта, чтобы Gradle знал, где ключ взять. Для сборки release, выберите в окне Gradle задачу assembleRelease двойным кликом по ней.

Про то, как создавать ключ и подписывать приложение вы либо уже знаете, либо можете прочесть подробнее на stackoverflow.

На заметку

Недавно открылся наш новый сайт про Kotlin kotlinlang.org, который хостится на Jekyll+Github. Чем это решение хорошо, на Хабре недавно уже писали.

Если в статье какие-то примеры кода показались вам красивыми, то это — несомненная заслуга Натальи Ухорской, которая работает у нас в команде Kotlin. Я очень благодарен Наташе за советы, без которых эта статья оказалась бы короче, а код — менее похожим на классический Kotlin.

Мы будем очень рады, если сэкономленные за счет использования Kotlin часы вы сможете провести на пляже. Хорошего остатка лета!

UPD от 31.07.14, 18:55: поправлены некоторые термины и формулировки.

Источник

Современная Android разработка на Kotlin. Часть 2

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Modern Android development with Kotlin (Part 2)» автора Mladen Rakonjac.

Примечание. Данная статья является переводом циклов статей от Mladen Rakonjac, дата статьи: 23.09.2017. GitHub. Начав читать первую часть от SemperPeritus обнаружил, что остальные части почему-то не были переведены. Поэтому и предлагаю вашему вниманию вторую часть. Статья получилась объёмной.

DIIHg0eV0AAl0u5

«Очень сложно найти один проект, который охватывал бы всё новое в разработке под Android в Android Studio 3.0, поэтому я решил написать его.»

В этой статье мы разберём следующее:

Архитектура MVVM + Паттерн Repository + Android Manager Wrappers

Пару слов об Архитектуре в мире Андроид

Довольно долгое время андроид-разработчики не использовали какую-либо архитектуру в своих проектах. В последние три года вокруг неё в сообществе андроид-разработчиков поднялось много шумихи. Время God Activity прошло и Google опубликовал репозиторий Android Architecture Blueprints, с множеством примеров и инструкций по различным архитектурным подходам. Наконец, на Google IO ’17 они представили Android Architecture Components — коллекцию библиотек, призванных помочь нам создавать более чистый код и улучшить приложения. Component говорит, что вы можете использовать их все, или только один из них. Впрочем, я нашёл их все реально полезными. Далее в тексте и в следующих частях мы будет их использовать. Сперва я в коде доберусь до проблемы, после чего проведу рефакторинг, используя эти компоненты и библиотеки, чтобы увидеть, какие проблемы они призваны решить.

Существуют два основных архитектурных паттерна, которые разделяют GUI-код:

Что такое MVVM паттерн?

MVVM — это архитектурный паттерн, раскрывается как Model-View-ViewModel. Я думаю это название смущает разработчиков. Если бы я был тем, кто придумал ему имя, я бы назвал его View-ViewModel-Model, потому что ViewModel находится посередине, соединяя View и Model.

View — это абстракция для Activity, Fragment‘а или любой другой кастомной View (Android Custom View). Обратите внимание, важно не путать эту View с Android View. View должна быть тупой, мы не должны писать какую-либо логику в неё. View не должна содержать данные. Она должна хранить ссылку на экземпляр ViewModel и все данные, которые нужны View, должны приходить оттуда. Кроме того, View должна наблюдать за этими данными и layout должен поменяться, когда данные из ViewModel изменятся. Подводя итог, View отвечает за следующее: вид layout’а для различных данных и состояний.

ViewModel — это абстрактное имя для класса, содержащего данные и логику, когда эти данные должны быть получены и когда показаны. ViewModel хранит текущее состояние. Также ViewModel хранит ссылку на одну или несколько Model‘ей и все данные получает от них. Она не должна знать, к примеру, откуда получены данные, из базы данных или с сервера. Кроме того, ViewModel не должна ничего знать о View. Более того, ViewModel вообще ничего не должна знать о фреймворке Android.

Model — это абстрактное имя для слоя, который подготавливает данные для ViewModel. Это класс, в котором мы будем получать данные с сервера и кэшировать их, или сохранять в локальную базу данных. Заметьте, что это не те же классы, что и User, Car, Square, другие классы моделей, которые просто хранят данные. Как правило, это реализация шаблона Repository, который мы рассмотрим далее. Model не должна ничего знать о ViewModel.

MVVM, если реализован правильно, это отличный способ разбить ваш код и сделать его более тестируемым. Это помогает нам следовать принципам SOLID, поэтому наш код легче поддерживать.

Пример кода

Сейчас я напишу простейший пример, показывающий как это работает.

Для начала, давайте создадим простенькую Model, которая возвращает некую строчку:

Обычно получение данных — это асинхронный вызов, поэтому мы должны ждать его. Чтобы сымитировать это, я поменял класс на следующий:

Давайте создадим ViewModel:

Также мы должны заменить text на

Обратите внимание, что я использую val вместо var, потому что мы изменим только значение в поле, но не само поле. И если вы захотите проинициализировать его, используйте следующее:

Давайте изменим наш layout, чтобы он мог наблюдать за text и isLoading. Для начала, привяжем MainViewModel вместо Repository:

Хорошо, с макетом закончили. Теперь закончим со связыванием. Как я сказал, View должна иметь экземпляр ViewModel :

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • korea я прав текст
  • koper верхние формы для наращивания ногтей