mount and blade warband эффективность сбора налогов

Mount and blade warband эффективность сбора налогов

5 star large

6

throbber

ico dialogue close

bc1674217c0cee51e3df9f7afe97c954a820488e medium

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

Дорогие друзья! Данное пособие, было создано исключительно для помощи новичкам (и даже некоторым опытным игрокам). Я понимаю что ваше мнение может не сходиться с моим и вы вполне имеете право написать об этом в комментариях под руководством, подробно изложив мысль.

Если вы заметите орфографическую или логическую ошибку во время чтения пособия, то прошу сразу же писать об этом в комментариях, дабы я мог быстренько все исправить.

Хочу так же предупредить, что если вы играете первый раз, то в игре не особо серьезно проработана система правления. Чтобы не портить мнение о игре в столь интересный момент игры, советую поставить мод Diplomacy который внешне никак не влияет на игру, но при этом добавляет те самые не достающие элементы правления и взаимодействия правителя со страной/лордами/налогами.

Внимание! Руководство находится в стадии доработки! Могут быть добавлены новые разделы с другой или дополняющей информацией!

Вам понравилось/помогло это руководство? Поставь лайк и напиши комментарий! Автору будет приятно увидеть твоё мнение!

Наверняка многие, еще до основания собственного королевства игроки, задавали себе вопрос: «Как это сделать?». На что я могу вам ответить: «Способов создания королевства, уйма». Позже, я приведу оптимальный вариант по созданию королевства.

Определившись, что нам нужно, и получив это, перейдем непосредственно к реализации и созданию нашего королевства.

Для начала, нам нужно определиться с какого города нам лучше начать развивать наше королевство. Вот здесь то, и заключается самая главная часть в создании королевства, ведь в частности, именно на этом моменте, игроки делаю большинство ошибок, из-за которых в дальнейшем чувствуют дискомфорт в правлении собственным государством.

Если вы желаете чтобы ваш город процветал (как и деревни/замки) то лучше всего начинать от центра карты, то есть, прекрасным началом будет Дирим, Суно или Учхала. Но вы наверняка спросите: «Почему именно эти города?». Да все абсолютно просто!

Для начала, нам нужна сильная армия. Советую натренировать нордских «Хускарлов», эти ребята очень живучие, обладают прекрасной броней, а так же имеют крепкий щит и двуручный топор, который сносит любого героя с 1-2 ударов.

Собрав армию, нужно захватить тот город, который вам по душе. Возьму в качестве примера Учхалу. Если вы играете за Нордов, то захватить Учхалу у вас не составит труда, так как Норды всегда воюют со Свадийцами.

Ожидайте момента когда ваша фракция начнет захватывать город Учхала, а лучше всего, захватить его в одиночку и после захвата «попросить его в качестве награды». Но если же вы захватили его помогая маршалу, то тут понадобятся отношения с королем и другими лордами, чтобы выйграть в голосовании и получить город под свое управление.

Получив город под свое управление, быстренько опустошаем в нем гарнизон, оставьте 5-6 бойцов. После чего, бегите к королю, и отрекайтесь от своей клятвы в верности. ПОВТОРЯЮ. Отношения с королем при отречении от клятвы должны быть не меньше 20.

Как только вы отрекаетесь от клятвы, приезжайте обратно к Учхале. Дальше, нападите на отряд крестьян или караван, ваши отношения с фракцией ухудшаться и после этого можно будет напасть на город.

Как только появляется возможность, осаждайте город, делайте лестницы для штурма и штурмуйте город. Так как вы действовали очень быстро, король еще не успеет определить кому из его вассалов достанется город, а значит, в нем останется тот же гарнизон, что и до отречения от клятвы.

Вы без каких проблем захватите город и собственно, ВСЕ СДЕЛАНО! Определите одного из своих спутников советником (или жену), укрепите гарнизон и отбивайте атаки той фракции, которой вы служили ранее. Сдержите 2-3 крупные атаки, а после предложите «заключить перемирие».

Еще не менее важная часть в королевстве, это лорды. Вести войну или охранять свои земли без лордов бессмысленно, ведь вы в любом случае не cможете уследить за всем в своем королевстве.

Но что нужно для появления лордов в вашем королевстве? Сперва, поговорим о том, какие бывают лорды в игре.

В игре существует целых 2 типа лордов. Отступники и герои. Но в чем разница и каков плюс, будь то от героя-лорда или отступника-лорда? Вопрос сложный, но обьяснимый.

Лорды-отступники, сразу же по названию определяют себя в сферу «плохих» людей, и вы абсолютно правы, ведь лорды-отступники могут быть: садистами, войнолюбивыми, хитрыми, вспыльчивыми и «неверными своему сюзерену». Но можно ли считать их «бесполезными»? Вот тут-то и заключается вся соль! Можно найти лорда-оступника, который, в отличии от лорда-героя, не будет ухудшать свое мнение о вас, когда вы обьявите войну какому либо другому государству. Лорд-отступник, который может являться более сильным лордом, чем любой другой лорд-герой.

К сожалению, минусы лордов-отступников теже-самые. Если внимательно не проанализировать характер лорда-отступника, то он скорее всего может нанести вред вашему королевству, к примеру:
— Предать вас, попутно забрав тот надел который вы ему отдали.
— Своими хитрыми образами, натравить ваше государство на чужое, или наоборот.
— Разрушить экономику королевства, за счет плохого обращения с наделами или жителями тех наделов, которые вы ему выдали.

Не забывайте что прокачав с лордом отношения до 100, он, фактически, становится вам настолько добр и верен, что отношения при отсутствии подаренного личного надела под вашим правлением, он не станет обижаться, а так же будет благосклонен к множеству других факторов (объявлении войны, дарения наделов другим лордам без просмотра голосов, захвате лорда в длительный плен)

Ну, поговорив о типах лордов, перейдем непосредственно к их изучению и переманиванию на свою сторону.

Перед переманиваением лордов, нужно основательно заняться их изучением, так как изучение их характеров очень серьёзная и крапотливая работа.

К сожалению, в Mount & Blade: Warband, характеры лордов меняются при каждом начале новой игры, и это очень проблематичная вещь, ведь каждый раз приходится изучать характеры лордов, которых насчитывается в игре около 120.

Но нам не обязательно знать о каждом из 120 лордов. Нам вполне хватит найти 10-20 лордов-героев (или отступников, зависит от вашего решения), но даже найти целых 20 лордов-героев из всех 120, уже проблематично. Но возможно.

А теперь, собственно говоря, давайте узнаем способы с помощью которых мы сможем изучить лордов.

Данный способ заключается в том, что нужно поговорить с большиством лордов при встрече, и проанализировать его первичное обращение к вам в начале разговора.

Вот как к вам может обратиться лорд-отступник при первой встрече. (пример)

Как обращается лорд-герой при первой встрече. (пример)

Второй способ более крапотливый и долгий, но в отличии от первого, намного точнее. Что же нужно для этого способа?

Данный способ заключается в распросе местных жителей города или деревни о том «что нынче слышно» или «какие ходят слухи в последнее время?» (зависит от вашего русификатора). После чего, житель может рассказать о «ходящих по королевству слухах», и рассказать вам о каком нибудь лорде. Но есть одна проблема! Жители не всегда могут рассказать о лорде, а скорее о какой-нибудь другой вести, к примеру, где продаются более дешёвые припасы.

Вот как примерно происходит диалог и что может рассказать вам житель о каком-либо лорде.

К сожалению, на этом моменте, способы изучения лордов заканчиваются. Но если вы знаете и другие спопобы, по прошу написать их в комментарии)

Если же лорд не пришел, то постарайтесь найти его и повторить разговор и он обязательно даст ответ своего решения.

Теперь, поговорим о внешней политике в Mount & Blade: Warband. Но постойте! Наверняка многие спростят: «А разве внешняя политика существует в обычном Warband’е?» И хочу вам ответить, что она все таки есть! Но при этом, её довольно сильно урезали. Но не буду уходить с темы, давайте поговорим о том, что же представляет из себя политика в Mount & Blade: Warband?

По сути, внешняя политика состоит только из 3-х действенной деятельности между государствами.

Первое, это не укрепленная мирная политика. Если более конкретно, то это когда два (или более) государства не находятся в состоянии войны между друг другом, но при этом, они не укрепляют свои мирные интересы. Поэтому, если есть какое-либо государство, не поддерживающее подобных политических отношений ни с одним из соседних государств, то шанс, что этой стране обьявят войну в ближайшее время, очень высок.

Второе, это война. Когда государства находятся в состоянии войны между друг другом, они могут захватывать наделы своих противников и удерживать их. Но удерживать эти наделы им придется до тех пор, пока государство-противник не предложит мирное соглашение или до тех пор пока это государство будет полностью не уничтожено.

Третье, это мирное соглашение. Во время действия этого соглашения, государства не могут нападать друг на друга, но их можно спровоцировать, даже не смотря на это мирное соглашение. Правда, сделать это возможно только игроку.

Узнав, какая бывает внешняя политика, обсудим варианты её ведения от лица игрока.

Довольно сложная и очень обширная часть. Но что же предствляет из себя ведение какой-либо политики? Сначала, вам нужно определиться, что вы хотите от того или иного государства?

Укрепление мирного отношения

Если вы не желаете воевать с каким либо государством, то вам нужно иметь хорошие отношения с его королём, лордами и его населением.

Хочу предупредить, что вечного мира не будет, рано или поздно, то государство, с которым вы имеете хорошие отношения, все равно обьявит вам войну.

Отношения влияют лишь на скорость обьявления войны в сторону вашего государства и может подойти момент, когда войны может не быть целый год или больше.

(Внимание, данный раздел в стадии доработки!)

После создания нашего королевства и заключении мирного договора с теми с кем вы воюете, можно перейти к такой важной структуре в королевстве как экономика.

Но для начала давайте поймём, что же из себя представляет экономика в Mount and Blade: Warband? А представляет она из себя сбор налогов и распределение их в королевстве. Как они распределяются?

В основном, после сбора налогов идет уплата на содержание войск которые находятся у вас в отряде, а так же тех войск которые находятся в гарнизонах городов/замков/крепостей. Когда ваше влияние увеличивается и под вашим управлением появляется все больше и больше наделов, то появляется «штраф за неэффективные сборы налогов», как уменьшить или совсем убрать этот штраф, я расскажу позже.

И я СНОВА повторяю. Вы можете установить мод Diplomacy, который позволит вам вручную регулировать налог для надела, так как в обычном Warband это возможно делать только через файл игры.

. Но все таки, как улучшать экономику своего королевства? По сути, чтобы наше королевство процветало засчет счет хорошей и крепкой экономики, нам нужно поддерживать благосостояние городов и деревень. Благосостояние крепости/замка, напрямую зависит от деревни. Впринципе, ничего сложного, но на самом деле это не так.

По сути, все что нам нужно делать, это выполнять те варианты которые я предоставил ранее, но все не так просто.

Что насчет лордов из других фракций, которые во время войны могут нападать и грабить крестьян/караваны/деревни, будет справится на много сложнее, так как их основная цель уничтожить вашу экономику чтобы вы не могли поддерживать себя новыми единицами войск. Но сложность заключается не в том, как сразить их в бою и не дать разграбить крестьян/караван/деревню, а скорее успеть их победить до того, как они это сделают, ведь во время войны, на ваши наделы будут нападать считай в разных концах вашего королевства. Но если ваше королевство пока что маленькое, то в защите у вас будет весомый плюс.

Что насчет выполений заданий гильдмастера, то я думаю что моя помощь здесь не нужна)

Покупка провианта, вещь тоже весомо влияющая на благосостояние города, ведь то, что в основном производит город, нужно скорее покупать. Если вы не хотите уходить в минус из-за таких покупок, узнайте где выгоднее продать все то, что вы купили в своем городе.

Пленные бандиты находящиеся в тюрьме вашего города (именно города, а не замка/крепости) тоже влияет на благосостояние, ведь их вроде как отдают в рабство. Пару раз мне удавалось увидеть, как отряды крестьян выходящие из города, тащили в пленниках 1-2 бандитов к себе в деревню.

(вот скриншот в качестве доказательства)

Определившись с благосостоянием города, перейдем к улучшению благосотояния деревни.

Как я и говорил раньше, благосостояние крепости зависит от благосостояния деревни, так что следить за этим нужно очень внимательно.

О защите крестьян, я уже говорил ранее, для этого используем лордов, если самому не хочется гоняться за бандитами.

На первый взгляд, мельница дает только 5% к благосостоянию, но это цифра значительно примножается есть построить мельницу в нескольких деревнях сразу. К тому же, 5% это постоянный процент, так как мельницу невозможно разрушить. Кстати, раз речь зашла о постройках, то советую построить в деревнях почтовое отделение и сторожевую башню, эти постройки значительно помогут в защите деревень во время войны с какой либо фракцией.

Не нанимайте новобранцев в деревнях, это значительно действует на благосостояние деревни, ведь набрав людей из деревни в ней «не будет хватать рук для работы».

Ну, о выполнении заданий от старосты, я думаю что моя помощь тут не понадобится)

Теперь поговорим о такой серьезной проблеме как «неэффективность сбора налогов».

На первое время развития вашего королевства, этот «эффект» будет не значительным и почти что не будет появляться на глазах. Но вот когда в вашем распаряжении будет десяток деревень, несколько городов и замков, то это «эффект» будет резать вам глаза из-за своего количества, ведь из-за него, вы можете уходить в минус на 50 000-100 000 динаров (а то и больше). Как же с этим бороться?

К сожалению, убрать этот «эффект» полностью, не раздавая наделы лордам, невозможно, но его можно уменьшить до приемлимых мер. Как же это сделать?

В основном, чтобы побороть данный «эффект», нужно выполнять две вещи:
— Не позволять значительно опукаться благосостоянию деревень/городов
— Иметь высокие отношения с теми деревнями/городами, которые находятся под вашим управлением.

Это пока что все варианты, которые могу значительно снизить «неэффективность сбора налогов». Но если вам известны и другие, то прошу писать в комметарии)

Ну, а сейчас, мы перейдем к изучению военных действий и военной политике.

Естественно, начнем с того, что нам нужно знать о войне в Mount & Blade: Warband. Что она из себя предстваляет? А представляет она из себя серьёзный стратегический характер, ведь если во время войны у вас уже есть несколько городов/замков и несколько лордов, то делать стратегические шаги нужно с предельной осторожностью, особенно, если противник превосходит вас по количеству войск.

Но перейдем к подготовке к войне.

Подготовка к войне, очень важная часть в её ведении. Что же насчет самой подготовки, то она заключается в улучшении экономики, укреплению обороны в городах/крепостях и сбору армии.

Ведение войны, очень затратное дело и практически не несёт в себе никакой пользы, ведь от неё будет серьезно страдать экономика государства.

Чтобы получить советы в улучшении экономики, загляните в раздел ЭКОНОМИКА.

Укрепление обороны заключается в сборе войск в ваших наделах, в основном в городах, крепостях и замков. Что насчет деревень, то здесь есть одна проблема, ведь разместить в них гарнизон, невозможно, и поэтому, вам (или вашим лордам) придется их патрулировать, дабы отпугивать или сразить лордов из вражеского государства. Что насчет самого гарнизона, то можно применить 2 варианта.

Размещение от малых, до средних количеств войск с полной «прокачкой».

Этот вариант не сильно повлияет на отпугивание враждебных лордов с намеряньями осаждения и захвата города/замка/крепости. Но этот вариант позволит вам, в особо крупной битве, разбить войска многих лордов.

Размещение от крупных, до особо крупных количеств войск с минимальной «прокачкой»

Данный вариант, в отличии от первого, поможет сравнить ваши количества войск в особо-крупных битвах за какой либо надел, правда, шанс больших потерь среди гарнизона, очень высок. Еще одним плюсом, является «отпугивание» лордов и целых армий фракции от города где размещён особо-крупный гарнизон, так что шанс нападения будет малым. (если у вас, конечно же, несколько городов/замков/крепостей).

Самая основная часть во время войны, это, конечно же, боевые действия. С помощью боевых действий, мы сможем захватывать наделы вражеского государства, но исполнять эти боевые действия, нужно очень грамотно и внимательно.

Для начала, лучшим способом перед ведением боевых действий с каким-либо государством, это изучения войск этого государтва. К примеру, у государства Родок убойные копейщики, которые могут уничтожать самую сильную кавалерию (даже свадийских рыцырей).
Хергитское ханство имеет только конницу, Норды, мощную пехоту и т.д. Используя данные знания, можно использовать те войска, которые лучше всего подходят для сражения с какой либо другой фракцией.

Но учитывать нужно не только тип армии, который вы будете собирать, чтобы начать захват вражеских наделов с идеальным исходом боя, но и тактическое расположение.

Так же, во время войны можно схитрить, к примеру, обьявить войну тому государству, которое уже находится в состоянии войны с другим государством и будет воевать на 2 или даже на 3 фронта. Для чего это нужно? Нужно это для того, чтобы в самом начале боевых действий, игрок успел ухватить несколько вражеских наделов. Спустя довольно короткое время, то государство, которое воюет на 2 или 3 фронта, обязательно предложит вам мирное соглашение.

(Внимание! Данный раздел в стадии доработки!)

Источник

Taxes

Taxes may be collected every week from the populace of your fiefs. In Mount&Blade, taxes accumulate so you don’t have to visit every week. Warband improved on tax collection by removing the need to visit at all, as you automatically receive taxes along with your weekly payments.

Contents

Base income [ ]

Towns earn the most base taxes, villages and castles earn less.

Fief type Base income
M%26B/M%26BWB
Base income
WF%26S
Base income
VC
Towns 2400 1000 3600
Castles 1200 250 2200
Villages 1200 500 1700

Variables [ ]

The prosperity of each fief also affects the amount of taxes they produce. You can raise the prosperity of a town by making sure that its caravans reach their destinations, and by completing quests from its Guild Master. For villages, stop them from being raided, kill bandits if they do invade, build improvements, and complete quests given by the Village Elders. Also, when repeatedly purchasing imported goods from a town or village, the prosperity will eventually drop due to the lack of these goods. The import items will no longer be available until caravans have returned them, which can take a rather long time.

Tax inefficiency [ ]

Affects only rents and tariffs of all the player’s fiefs.

Tax inefficiency depends on how many fiefs you personally own, and the campaign AI setting. You can hold certain amount of fiefs before tax inefficiency kicks in, and each fief increases inefficiency by a percent.

Campaign AI Threshold / Inefficiency gain
M%26B/M%26BWB WF%26S VC

Good 2/5% 2/10%
Average 4/4% 4/8%
Poor 6/3% 6/6%

The maximum efficiency loss on any difficulty is 65%.

In Viking Conquest you can reduce tax inefficiency by owning a kingdom and hiring tax enforcement from advisor for 3000 a week.

Strategy [ ]

As a result of tax inefficiency, it is advisable once a strong economic basis is established (such as with Productive Enterprises), that you refuse villages and castles as fiefs (which often cost more than they’re worth to defend anyway) and only accept towns. However, gaining towns often requires besieging them yourself and having high renown if you do not own your own kingdom.

Alternatively, if you plan to capture the entire map or a large part of it, you may consider to keep all fiefs for yourself. since the minimum tax efficiency is 35%, the more fiefs you have, the more that 35% represents in actual taxes, and at some point, those taxes will be more than you can get from 2 to 6 fiefs at maximum efficiency. You will need about 3 times as many fiefs that you could manage at 100% efficiency to get the same tax revenue, any fiefs that you get after that are pure 35% profit per fief compared to the 100% efficiency strategy.

The only reason, in that case, to have lords, is so that they can help ‘police’ your territory. If you give a lord only a single village, they will still be able to raise and support a 250-man army. This is very cheap and very helpful.

Figure out a unit type that is cheap, but all have good/decent armor, and put 70-100 per fort and 150-200 per town to keep the guard cost low. They are only there to hold out long enough for you to help them fight off a siege.

Источник

COMMANDO

Дом любителей средневековья

claymore

Базовый FAQ новичкам по ИГ и ВБ

1487487277 4807333

УСТАНОВКА
КУПИТЬ ВСЁ МОЖНО ТУТ:
Steam

1487487305 7620994
1487487231 7632258

Разногласия растут если:
1) Часто проигрываете (когда вы в битве вместе с лордами своей фракции).
2) Будучи маршалом пинаете ничего не делаете.
3) Не выполняете указания своего маршала.
4) Не в почете у других лордов своей фракции (имеете плохие отношения с ними).
5) Спорите о наделах.

Понижаются:
При захвате замков, частых победах.

Большая книга хирургии
Требуется: постоянно держать книгу в инвентаре
Даёт: Хирургия +1

Книга исцеления
Требуется: постоянно держать книгу в инвентаре
Даёт: Перевязка ран +1

О работе с оружием
Требуется: постоянно держать книгу в инвентаре
Даёт: Обучение +1

Жизнеописание Аликсена Великого
Требуется для прочтения: 7 Интеллект
Даёт: Лидерство +1

О делах военных
Требуется для прочтения: 9 Интеллект
Даёт: Тактика +1

Сочинения по логике
Требуется для прочтения: 10 Интеллект
Даёт: Интеллект +1

Трактат о ценности вещей
Требуется для прочтения: 11 Интеллект
Даёт: Торговля +1

О науке механике
Требуется для прочтения: 12 Интеллект
Даёт: Инженерия +1

Риторика к Гереннию
Требуется для прочтения: 8 Интеллект
Даёт: Убеждение +1

Игру можно считать пройденной, когда все населённые пункты принадлежат вашей фракции, а вражеские отряды истреблены.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • mount and blade warband право на управление
  • mount and blade warband право на трон сколько надо