rpg с романтическими отношениями

Построй свои виртуальные отношения. Игры, где интересно еще и заводить романы

placehold

Современные видеоигры стали настолько разнообразными, что буквально каждый проект предлагает массу интересных активностей. Возможность заводить романы с NPC появилась достаточно давно, но действительно интересной она стала относительно недавно, когда в играх наконец-то появился адекватный ИИ. Теперь пытаться завести роман в видеоигре стало не менее увлекательно, чем в реальной жизни.

Это подборка лучших проектов, где главный герой может выстраивать любовные отношения с разными персонажами. Надеюсь, хотя бы в этих играх вы сможете найти себе вторую половинку.

placehold

Final Fantasy VII Remake

Практически в каждой части Final Fantasy у вас есть возможность построить романтические отношения с несколькими персонажами. Зачастую их не очень много, но в этом случае главное качество, а не количество. В Final Fantasy VII Remake эта механика проработана до мельчайших деталей, и для романтических отношений вам будут доступны сразу два персонажа: Айрис и Тифа. Вместе с этим можно попробовать флиртовать с Джесси, которая почти на протяжении всей игры будет рядом, правда возможности прийти к полноценным отношениям с ней в игре не предусмотрено.

Пускай в Final Fantasy VII Remake и нет огромного разнообразия персонажей для романтических отношений, но даже тех, что доступны, вполне достаточно, чтобы в процессе прохождения насладиться амурными делами. Разработчики отлично проработали диалоги с нотками флирта и сделали все возможное, чтобы игрок реально поверил в то, что он тот еще Казанова. Ну и это только начало нашей подборки, так что если вам не повезет с парой красоток из Final Fantasy VII Remake, то у вас еще будет возможность реабилитироваться в других проектах.

placehold

Star Wars: The Old Republic

placehold

Как правило, в MMORPG даже если и есть система романов, то сделана она так себе, потому что об этой составляющей разработчики всегда думают в последний момент. Да и вписать такую активность в общий сюжет игры очень сложно, а, например, создать систему, которая даст возможность заводить отношения с другими игроками не так уж и просто. В этом плане Star Wars: The Old Republic сумела найти золотую середину и здесь вы можете завести роман с одним из спутников главного героя.

Ничего сверхъестественного в этой системе нет, так как роман начинается и развивается путем простых диалогов. При этом Star Wars: The Old Republic выделяется на фоне других MMORPG с похожими системами возможностью довести отношения до свадьбы. По мере прокачки вашего персонажа его любовные амбиции начнут расти все сильнее и сильнее, что в конечном итоге позволит сделать предложение руки и сердце своей спутнице, ну или спутнику, если у вас вдруг более извращенные вкусы в этих делах. Как минимум ради этой механики романов я думаю каждому стоит попробовать Star Wars: The Old Republic.

Dragon Age: Origins

Несмотря на то что Dragon Age: Origins уже почти 12 лет, она до сих пор остается одной из лучших ролевых игр. Даже многие современные проекты уступают ей по сюжетной составляющей и ключевым механикам. Одной из самых интересных активностей здесь стала именно система выстраивания романов. Всего в игре вы сможете закадрить четверых персонажей, причем их количество не меняется в зависимости от пола главного героя. То есть нетрадиционные отношения в Dragon Age: Origins приветствуются.

По сути, это партийная RPG, в которой у вас постоянно будет несколько напарников. Именно некоторые из них и станут вашими будущими вторыми половинками. При желании крутить романы можно даже с несколькими одновременно, правда в какой-то момент некоторые персонажи начнут ревновать и отвалятся. В конечном итоге вы в любом случае останетесь с одной единственной или одним единственным, это уже от вас зависит, но сам процесс построения отношений в Dragon Age: Origins вам точно понравится.

И, конечно же, стоит отметить, что наблюдать за ревностью NPC, когда вы пытаетесь закадрить сразу нескольких персонажей, – сплошное удовольствие. Например, если вы начинаете подкатывать одновременно к Лелиане и Морриган, то во время общих диалогов они постоянно будут обмениваться колкостями. Хотя бы в этой игре вы сможете получить так много внимания от представительниц прекрасного пола.

placehold

Stardew Valley

placehold

Пожалуй, один из лучших симуляторов фермера за последние годы, который дает возможность с головой погрузиться в реальную жизнь человека из деревни. Помимо улучшения своего земельного участка и высаживания различных растений, вам придется очень много общаться с NPC. Все это необходимо для того, чтобы прокачивать дружеские отношения, которые при желании можно перевести в романтические.

В Stardew Valley романтические отношения показаны очень натурально. Периодически встречаются моменты, в которых вы наверняка узнаете себя. Тут тоже нужно вести милые беседы, дарить подарки и выполнять разные поручения своей будущей второй половинке. При этом все это делается не только ради того, чтобы заполучить пару. Конечной целью романа в Stardew Valley является свадьба, и вот она здесь проработана просто великолепно. Вы сможете устроить полноценную церемонию с гостями и развлечениями, которая запомнится на долгое время. Если у вас нет денег на свадьбу в реальной жизни, то хотя бы проведите ее в Stardew Valley. Это тоже интересный опыт.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Несмотря на то что Скайрим – это бесконечные снега и лютый мороз, здесь все равно находятся персонажи, которым вы можете растопить сердечко. Стоит только на время отвлечься от бесконечных сражений и убийств драконов, как вы откроете для себя увлекательное занятие под названием – отношения с NPC. Начать роман тут можно практически с кем угодно, причем совершенно неважно, к какой расе или полу относится персонаж. Полная свобода действий, так сказать, прямо как в нашем с вами реальном и невероятно прогрессивном мире!

Интересной особенностью здешней системы романов является то, что ваш любовник в Skyrim – это не тупая амеба, которая регулярно требует ласки и внимания, а действительно надежный и полезный спутник. Ваша девушка или парень будут всюду ходить с вами и неоднократно выручат в какой-то серьезной передряге. При желании крутить шуры-муры получится даже с несколькими и таким образом собрать себе целый отряд поклонников вашей харизмы. Главное – не переусердствовать, а то иногда романы в Skyrim приводят к очень странным последствиям.

placehold

Divinity: Original Sin 2

placehold

Как и полагается классическим партийным играм, в Divinity: Original Sin 2 тоже есть романы. Ну а куда без них, когда вам приходится часами путешествовать группой, рано или поздно кто-то да приглянется. Система отношений здесь сделана достаточно просто, и, по сути, все ограничивается только диалогами, причем никаких других действий, чтобы влюбить в себя напарника, у главного героя нет.

Тем не менее если вы играли в Divinity: Original Sin 2, то прекрасно знаете, насколько круто здесь проработаны диалоги. Одних лишь разговоров вполне достаточно, чтобы уболтать парня или девушку стать вашей второй половинкой. К тому же читать все эти «оригинальные» подкаты сплошное удовольствие, и вы неоднократно будете ловить себя на мысли, что сценаристы Divinity: Original Sin 2 периодически принимают запрещенное вещества. Ну а еще вы можете попробовать завести романтические отношения не только с представителем своей расы, но и любой другой. Любовник в виде гнома, говорящего скелета или прямоходящей игуаны еще то развлечение.

Persona 5

В Persona 5 огромное количество второстепенных персонажей и возможность закрутить роман есть практически с каждым, но это обязательно должна быть девушка. Дело в том, что это пока еще одна из последних адекватных игр, где главный герой именно гетеросексуальный парень, и вы можете даже не пытаться приставать к другим представителям мужского пола, ничего из этого не выйдет. Зато к дамам можете заигрывать непрерывно, так как их тут много, и большинство из них легко поведутся даже на легкий флирт, что спустя несколько минут приведет уже к полноценным отношениям.

То, что происходит с девушками в Persona 5, мне отчасти напоминает ночной клуб, где ближе к полуночи 90% танцпола заполнена безотказными барышнями, и вы можете подкатить к ним с абсолютно любой фразой и добьетесь успеха. Но точно так же, как и в реальной жизни, в Persona 5 все же не стоит подкатывать ко всем подряд, а то неизвестно, чем это может закончиться.

placehold

Mount & Blade II: Bannerlord

placehold

Если классические концепции построения романов вам надоели, то стоит обратить внимание на Mount & Blade II: Bannerlord. Здесь тоже можно крутить шури-муры с различными NPC, но дело в том, что действия игры происходят в средневековье, и предложенная система романов заметно отличается от других игр из нашей подборки. Вам придется сперва вырезать половину карты и выполнить кучу заданий, чтобы стать завидным женихом, а потом прийти и взять ту единственную, которая вам приглянулась. В общем, все как в учебниках истории, вплоть до того, что в жены можно брать даже несовершеннолетних.

На самом деле система романов в Mount & Blade II: Bannerlord проработана отлично, и добиваться даму сердца тут по-настоящему интересно. К тому же это еще и может привести к свадьбе, которая даст возможность стать частью масштабного торжества с кучей гостей, выпивки и развлечений. Также я бы отметил, что вам стоит попробовать романы с представительницами разных социальных прослоек. Дело в том, что в Bannerlord романы развиваются совершенно по-разному в зависимости от того, подкатываете вы к простолюдинке или какой-то королеве. В первом случае можно рассчитывать на спокойные и теплые отношения, а во втором вполне реально ввязаться в жесточайшие споры и, если вести себя как настоящая скотина, в итоге даже получить какой-то титул или земли. В общем, как только вам надоест сражаться и выполнять квесты в Mount & Blade II: Bannerlord, настоятельно рекомендую попробовать закрутить с кем-то роман. Вам это точно понравится.

The Sims 4

А что еще вы ожидали увидеть в конце подборки? The Sims 4, по сути, целиком и полностью строится на взаимоотношениях. Эта механика является одной из ключевых в игре. Разработчики даже дошли до того, что вы можете, используя фотографию своей возлюбленной или возлюбленного, создать его в игре и попытаться построить роман хотя бы в виртуальном мире. Здесь для этого есть абсолютно все, и поведение персонажей в The Sims 4 очень часто напоминает настоящих людей, особенно если речь идет о девушках.

Сама по себе система романов в The Sims 4 сделана достаточно просто. Если вам кто-то понравился, то вы должны узнать его интересы и потом повторять одни и те же действия, пока отношение виртуального болванчика к вам не станет положительным. Затем придется еще немного попыхтеть, и вот, между вами уже пролетела стрела Амура. С одной стороны, это очень топорная система, но с другой, этого вполне достаточно, и вам действительно понравится пробовать заводить отношения с разными персонажами. Интереснее всего смотреть на их реакции, когда с вами что-то случится или когда вы решите расстаться. Ох уж этот The Sims 4, только тут можно безжалостно крутить чувствами своих виртуальных любовников, в реальной жизни вы бы так точно не смогли. Так что игру вполне реально использовать в качестве тренажера, а вдруг именно она поможет вам избежать ошибок в реальных отношениях?

Это была подборка лучших игр, в которых есть возможность заводить романы. Как вы видите, такая система присутствует в проектах разных жанров и всегда реализована с какими-то своими уникальными особенностями. Если вы считаете, что мы пропустили какой-то проект, где тоже интересно выстраивать отношения, то обязательно напишите об этом в комментариях.

Источник

Лучшие игры с возможностью заводить романы

Порой синглплеерные игры превращаются в унылую рутину, особенно если вы уже несколько раз прошлись по всем локациям, разделались с тысячами врагов и выполнили все доступные миссии. К счастью, в некоторых проектах можно разнообразить своё времяпрепровождение, устраивая полноценные свидания с игровыми персонажами и развивая романтические отношения. И выстраиваются эти отношения намного проще, чем в реальной жизни.

На сегодняшний день существует довольно много видеоигр, создатели которых разбавили геймплей романтическими элементами. И некоторые из этих сюжетных веток сделаны настолько здорово, что вы вполне можете влюбиться в свою виртуальную вторую половину.

2019 и 2020 годы стали особенно плодовитыми на игры с возможностью заводить романы. Часть из них и вовсе реализовали романы с виртуальными героями в рамках тех жанров, в которых ранее о подобном никто и не думал. Именно поэтому они и заслужили почётного упоминания в нашей большой подборке!

Final Fantasy VII Remake

best games romance 14

Почти во всех играх серии Final Fantasy есть своя система романов – пусть и простая, но проработанная до мелочей, и Final Fantasy VII не стала исключением, причём здесь у главного героя чуть больше вариантов, чем обычно. А в ремейке 2020 года (Final Fantasy VII Remake) к Клауду неровно дышит ещё и Джесси.

С ней, конечно, не получится выстроить полноценные отношения, ведь вам придётся выбирать между Тифой и Айрис, но бедная Джесси всё это время будет рядом с вами. Да, романтических опций в игре заметно меньше, чем в других проектах из нашего списка, но в случае с Final Fantasy качество важнее количества.

Fire Emblem: Three Houses

best games romance 13

Может ли на поле битвы зародиться любовь? Судя по всему, ещё как может – и это раз за разом подтверждают игры из серии Fire Emblem. Интересно, что романы здесь подаются в уникальном ключе и не идут ни в какое сравнение с обычными ухаживаниями, представленными в других играх.

Взаимодействия с потенциальными партнёрами происходят в том числе и в разгаре битвы, причём во время сражений бок о бок отношения героев становятся только крепче.

Persona 5

best games romance 1

Persona во многом похожа на франшизу Fire Emblem – обе серии регулярно пополняются продолжениями и привлекают новых фанатов. Поклонники Persona часто называют Persona 5 лучшей частью серии, а одна из причин народной любви – масса вариантов для романов.

В отличие от Fire Emblem, в Persona можно играть только за гетеросексуального парня, а потому выбор подходящей девушки в его роли становится настоящей головной болью, ведь игра подкидывает новые опции со скоростью какого-нибудь гаремного аниме.

Fallout 4

best games romance 12

Система романов в Fallout 4 проста и поверхностна, но всё же реализована получше, чем в фэнтезийной The Elder Scrolls V: Skyrim. В конце концов, жизнь вдовца/родителя-одиночки в пустоши весьма тяжела, и заботливая вторая половина ему точно пригодится.

Но не стоит особенно придираться к потенциальным партнёрам: ваши варианты сильно ограничены, а большинство из них – люди. Решить эту проблему можно с помощью модов, которые позволят заводить романы с андроидами-детективами или даже с супермутантами!

Star Wars: The Old Republic

best games romance 11

Разработчики крупных MMORPG о системе романов задумываются, как правило, в последнюю очередь, поскольку любовные отношения очень тяжело вписывать в глобальные сюжеты. Поэтому Star Wars: The Old Republic так выделяется на фоне других представителей жанра: спутники главного героя совсем не против заводить с ним романы.

И для этого совсем необязательно становиться джедаем, а сами отношения могут даже привести к свадьбе по мере прокачки вашего персонажа. В MMORPG такое встречается крайне редко, а потому в Star Wars: The Old Republic стоит поиграть хотя бы ради этой фишки.

Assassin’s Creed: Odyssey

best games romance 10

Никогда не хотели почувствовать себя греческим богом веселья, плодородия и экстаза Дионисом? Что ж, теперь у вас есть такая возможность. Разработчики Assassin’s Creed: Odyssey включили массу интересных романтических опций для обоих героев эпической истории в древнегреческом сеттинге. Во время прохождения Odyssey вы сможете найти себе пару почти на каждом крупном острове.

В некоторых случаях всё ограничится лишь разовой встречей, но иногда, если подобрать правильные слова, вас ждут полноценные романтические отношения – даже с персонажами вашего пола, если вам такое интересно.

The Elder Scrolls V: Skyrim

best games romance 9

Скайрим принадлежит нордам и безнадёжным романтикам. В конце концов, даже убийство драконов и поглощение их душ для прокачки героя рано или поздно может наскучить. А ещё в Скайриме довольно холодно по ночам. К счастью для Драконорождённого, он может найти себе того, кто будет согревать его по ночам (нет, не драконьим пламенем).

Однако женщины в Скайриме – это не типичные дамы, которых надо выручать из бед. Они могут сражаться с вами на равных и помогать в особо напряжённых битвах. К слову, романсить в игре можно даже мужчин, которые тоже способны стать вашими верными боевыми товарищами.

The Witcher 3: Wild Hunt

best games romance 8

В двух предыдущих играх можно было насчитать десятки романтических партнёров, однако проработка этих сюжетных веток меркнет по сравнению с The Witcher 3. В этот раз у Геральта из Ривии осталось лишь две потенциальные партнёрши (не считая представительниц древнейшей профессии), но характер каждой из них проработан на потрясающем уровне.

Речь идёт о чародейках Йеннифер и Трисс, И нет, строить любовные отношения с обеими у вас не выйдет – это приведёт к печальному исходу. Зато можно пройти игру несколько раз, чтобы полностью открыть обе сюжетные ветки.

Grand Theft Auto: San Andreas

best games romance 7

Даже спустя пару десятилетий Rockstar Games так и не удалось воссоздать магию Grand Theft Auto: San Andreas. Она по-прежнему остаётся самой масштабной, самой ностальгичной и самой весёлой частью GTA. Это идеальная во всех смыслах игра, в которой, конечно же, не обошлось без своей системы романов.

В San Andreas встроено множество квестов и мини-игр, связанных с девушками протагониста в Лос-Сантосе, Сан-Фиерро и Лас-Вентурасе. Вам нужно будет звать их на свидания, выбирая подходящие места, чтобы улучшать отношения. Всё как в реальной жизни, если не считать постоянно сидящую на хвосте полицию.

Divinity: Original Sin 2

best games romance 6

Она вышла относительно недавно и уже заслужила признание как одна из самых качественных RPG. В ней реализована комплексная система диалогов и решений, а почти каждый сделанный вами выбор несёт за собой весьма неожиданные последствия, заставляющих сожалеть о ваших решениях. К счастью, романы в Original Sin 2 не настолько сильно влияют на развитие сюжета, как остальные элементы игры.

Но если вы ждали типичных «ванильных» романов, то вы будете разочарованы. В игре можно заводить любовные отношения лишь с двумя представителями человеческой расы (с парнем и девушкой). А в список прочих потенциальных партнёров для вашего героя входят брутальный гном, кровожадная эльфийка, говорящий скелет и помпезная прямоходящая игуана.

Stardew Valley

best games romance 5

Настоящий рай для одиноких людей. В этом мире всем по 20-30 лет, все выглядят прекрасно, щеголяют роскошными причёсками и ищут себе пару. Идеальные условия для того, чтобы найти свою виртуальную вторую половинку. Но интересно то, что перед нами даже не симулятор свиданий, а симулятор фермера. Это значит, что геймплей здесь не сводится к бесконечным ухаживаниям за всеми персонажами.

Более того, Stardew Valley – одна из редких игр, в которых можно сыграть свадьбу с выбранным партнёром. А благодаря этому при погружении во внутриигровые романы появляется чувство прогресса.

The Sims 4

best games romance 4

Если вам некомфортно играть за заранее созданных персонажей, то The Sims 4 вы можете создать своего героя с нуля. А ещё вы можете сделать цифровую реплику своей реальной второй половины и разбить её/его сердце безо всяких последствий.

Вы наверняка быстро заметите, что система романов и свиданий в The Sims 4 выглядит весьма упрощённо. Зачастую достаточно просто повторять одни и те же действия, заполняя шкалу влечения. Но в этом нет ничего плохого, ведь это сильно облегчает поиски потенциальных партнёров.

Star Wars: Knights of the Old Republic

best games romance 3

К чёрту джедаев с их сложными кодексами: в Star Wars: Knights of the Old Republic от Bioware можно отыгрывать роль джедая и при этом заводить романы с другими джедаями! Конечно, в итоге вы оба перейдёте на тёмную сторону, превратившись в ситхов, но оно и к лучшему – в конце концов, ваша любовь выше устава сборища космических монахов.

В Knights of the Old Republic можно романсить всего трёх персонажей, двое из которых привязаны к полу главного героя. Но качество проработки этих персонажей сравнимо с The Witcher 3, а это значит, что перед принятием важного решения (предать или построить вечную любовь) вы успеете как следует узнать каждого из них.

Dragon Age: Origins

best games romance 2

Dragon Age: Origins стала первой крупной RPG от Bioware с момента релиза Star Wars: Knights of the Old Republic. И студия заметно улучшила все RPG-механики, несмотря на то, что в этот раз работала над фэнтезийной вселенной, а не над научно-фантастической. К примеру, герои, с которыми можно выстраивать романтические отношения, получились даже лучше тех, что мы видели в Knights of the Old Republic.

В игре их четверо, двое из которых готовы строить отношения с протагонистом, не обращая внимания на его пол. Среди этой четвёрки ярче всего выделяются Морриган и Лелиана, которые начинают обмениваться холодными колкостями в том случае, если вы решите завязать романы с ними обеими.

Mass Effect 2

best games romance 16

Вас ждёт масса интересных (а иногда и откровенно забавных) встреч в Mass Effect 2, ведущих к романтическим сценам. Да и чем ещё заниматься протагонисту в бескрайнем космосе в ожидании инопланетян, собирающихся устроить апокалипсис?

Источник

История любви

С чего начались и как изменялись романтические отношения в ролевых играх.

В марте состоялся релиз Andromeda, новой части культовой серии Mass Effect. Хотя сюжет этой игры не связан с предыдущими, в ней легко можно найти немало знакомых черт, в том числе и возможность вступать в романтические отношения с членами своей команды. DTF разбирается в том, откуда в RPG вообще появилась эта концепция, и каким образом она стала практически обязательной для этого жанра.

RPG являются одним из старейших жанров видеоигр. Они прямо восходят к настольным ролевым играм, вроде знаменитых «Подземелий и драконов», в которых играли персонажи «Очень странных дел», и которые появились, строго говоря, до возникновения современной индустрии видеоигр, хотя и позже появления самой концепции виртуальных развлечений.

Популярность «Подземелий и драконов» среди технических специалистов в США обусловило то, что их виртуальные аналоги, такие, как текстовая игра с простым названием Dungeon, начали появляться уже в 70-е годы. Уже там можно было найти многие элементы жанра RPG, знакомые нам сейчас: нелинейное исследование мира и выполнение побочных заданий, развитие персонажа в одном из множества направлений благодаря опыту, получаемому за бои, и так далее.

Впрочем, в хоть сколько-нибудь современный вид RPG пришли гораздо позже, на рубеже 80-90-ых. Это произошло благодаря развитию популярных серий вроде Wizardry и Might and Magic (не путать с Heroes of Might and Magic), а также выходу многочисленных игр во вселенных «Подземелий и драконов», вроде Dark Sun: Wake of the Ravager (Strategic Simulations, Inc., 1994) и Menzoberranzan (DreamForge Intertainment, 1994). Последняя, кстати, является первым случаем появления знаменитого доброго тёмного эльфа Дзирта/Дриззта До’Урдена в виртуальном пространстве.

Любопытно, что не считая дикой по современным меркам графики и порой немного наивного сюжета, опирающегося на каноны «высокого фэнтези», эти игры вполне выдерживают сравнение с современными RPG. В них присутствует достаточно открытый мир с большим количеством заданий, позволяющих действительно изменить окружающую обстановку, поддержав или уничтожив ту или иную фракцию. Также стоит отметить большое количество интересных механик, с помощью которых разработчики стремились разнообразить опыт игроков, например, в серии Might and Magic помимо собственной партии порой приходилось возглавлять целое войско.

Уже в 1994 году это стало предметом критики, в рамках которой западные RPG сравнивались в худшую сторону с Final Fantasy 4, где уже тогда присутствовали отношения между отдельными членами команды.

Отсутствие чего-то подобного было особенно обидно для игроков на фоне интереснейших механик, определявших характер главного героя в RPG без партии, вроде Ultima. Там персонаж мог совершать множество различных выборов, постепенно приобретая и развивая в себе то или иное качество из достаточно длинного списка положительных и отрицательных черт вроде «Совестливый», «Благородный», «Гордый» и так далее. В упрощенном виде похожая механика была введена в недавнюю игру Torment: Tides of Numenera. А в 90-ые всем хотелось увидеть что-то столь же интересное в отношениях между персонажами в отряде игрока.

И в 1998 году просьбы игроков были услышаны – студия BioWare выпустила игру, изменившую облик жанра RPG: Baldur’s Gate. В ней было множество принципиально новых решений, одним из которых являлось создание только одного основного персонажа, главного героя, который постепенно собирает свой отряд из уже прописанных NPC, встречающихся ему на пути.

Хотя в играх и раньше вводились компаньоны, присоединявшиеся к героям по ходу развития сюжета, в Baldur’s Gate впервые в фокусе оказался единственный герой. Это решение, которое сейчас кажется традиционным, позволило авторам игры ввести, наконец, хоть сколько-нибудь сложные связи внутри партии.

Так как спутники героя уже не создавались игроком, разработчики могли вводить разнообразные диалоги, побочные квесты и взаимодействия с ними. И, наконец, это позволило ввести в игру отношения между самими спутниками, никак не касающиеся главного героя: одними из первых членов партии в Baldur’s Gate были супруги: полуэльфы Джахейра и Калид.

Ироничным является то, что именно эти двое NPC являются, фактически, первым примером романтических отношений внутри отряда в RPG. Хотя главный герой игры и мог разговаривать со своими спутниками, и вмешиваться в их общение друг с другом, игра не оставляла возможности для чего-то большего.

Впервые вступить в романтические отношения с одним из своих товарищей стало возможно только через год в игре от Black Isle – Planescape: Torment, действие которой также происходит в мире «Подземелий и драконов». Хотя сейчас Planescape ассоциируется в первую очередь со странной вселенной и огромными «полотнами» текста, которые игроку приходилось изучать, на момент ее выхода игра шокировала совершенно другим. Вместо того, чтобы фокусироваться на спасении мира, королевства или хотя бы одного города, Planescape рассказывал глубоко личную, почти что интимную историю взаимоотношений между человеком и его собственной смертью.

Главный герой, Безымянный, выступал как центральная фигура для повествования, чьи решения, чувства и отношения играли ключевую роль. В силу этого нет ничего удивительного в том, какое большое место в игре занимали его романтические отношения.

Одним из первых персонажей, которого вы встречаете в игре (после говорящего черепа Морте) был призрак бывшей возлюбленной Безымянного, Дэйонарры. Ритуал, подаривший герою бессмертия, провела влюблённая в него ночная ведьма по имени Рейвен Пазлвин.

И, самое главное, в игре присутствовала возможность завести новые отношения с одной из спутниц. При этом уже тогда разработчики ввели в игру элемент выбора: игрок мог развивать роман либо с воровкой-тифлингом Анной, либо с аристократичным суккубом Падшей Грейс (Fall-from-grace).

Именно тогда разработчики и создали знакомую нам формулу из периодически начинающихся диалогов, в которых нужно выбрать правильные ответы и выполнения небольших побочных квестов, чтобы отразить возникновения и развития романтических чувств между героями.

Элемент выбора тоже был важен. Разработчики осознанно сделали двух потенциальных возлюбленных главного героя совершенно разными, противопоставив выросшую на улице, резкую, непосредственную и агрессивную Анну, и спокойную, рациональную Падшую Грейс, с которой у Безымянного не было возможности даже поцеловаться.

Такой контраст давал игроку дополнительную возможность подчеркнуть, какой именно образ Безымянного он хочет создать. Все последующие романтические история в RPG продолжают ту традицию, которую начала студия BlackIsle. Это, впрочем, не отменяет ценность экспериментов, которые последовали уже в кратчайшие сроки после выхода игр Planescpe: Torment.

Первым из них стало продолжение Baldur’s Gate – Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn (2000). Если в игре от BlackIsle романтические линии делали свои первые шаги, и были, по словам самих разработчиков, не доработаны, то в BioWare смогли довести этот мотив до его логичного развития. Герой мужского пола мог закрутить роман с одной из трёх спутниц: суровой Джахейрой, потерявшей между частями мужа, ранимой эльфийкой Аэри и жестокой дроу Виконией де Вир. Сделать это было не просто – игрок должен был, во-первых, очень точно отвечать все всех диалогах со своей избранницей, практически постоянно иметь её в партии, а также соответствовать определённым требованиям к расе и мировоззрению.

Так, Викония не начинала романов с эльфами и добрыми персонажами, и никто из троицы не был готов связать свою жизнь с дворфом. Похожим образом, кстати, обстояли дела и в вышедшей в 2001 году игре Arcanum: Steamwork and Magic Obscura от Troika Games. Хотя большая часть «романтических» реплик в диалоге с единственным потенциальным партнёром персонажа, эльфийкой Рейвен, были доступны любому герою, объясниться с ней в любви было чрезвычайно сложно. Персонаж должен был соответствовать определённым требованиям к значению интеллекта и внешности, быть добрым, а, самое главное – быть эльфом, при том, что на момент создания персонажа можно было выбрать из восьми различных рас.

Однако не смотря на эти сложности, а, возможно, именно благодаря ним, романы с этими героинями стали важной вехой для RPG. Их до сих пор активно обсуждают на форумах, расширяют возможности в соответствующих модах, а многие люди с готовностью перепроходят не только весьма разнообразный Arcanum, но и практически линейную Baldur’s Gate исключительно ради того, чтобы завоевать сердце новой спутницы.

При этом в своём проекте BioWare пошли на решение, которое ни они, ни другая крупная студия потом не решилась повторить – они сделали романтические отношения внутри партии конфликтными. Отдельные диалоги между многими спутниками в Baldur’s Gate 2 вообще постепенно складывались в цельные истории: Викония флиртует с магом Эдвином, Джахейра и варвар Минск вспоминают приключения из первой части и так далее.

Но самой примечательной является ветка, которая открывается, если герой возьмёт в партию барда Хаэр’Далиса и Аэри. Между этими двумя героями начнут развиваться отношения, которые не ограничатся только строчками в диалоге – если сам главный герой также претендует на благосклонность эльфийки, то Хаэр’Далис неоднократно выразит ему своё недовольство и, в конце концов, вызовет на поединок, который завершится смертью одного из персонажей. Несложно понять, почему столь радикальную ситуацию не стали повторять в последующих играх, хотя, несомненно, обидно, что разработчики принесли драматизм сюжета в жертву ради комфорта игроков.

Таким образом, в рамках Baldur’s Gate 2, студия Bioware, фактически, окончательно утвердила «канон» построения романтических отношений между героем и его спутниками. Они должны предполагать выбор, строиться на определённых требованиях к поведению персонажа в целом, и разрешаться через отдельные диалоги и квесты. При этом некоторые из их решений в этой сфере, в первую очередь возникновение параллельной романтической линии между отдельными компаньонами, так и не были повторены ни в одной более поздней игре.

В дальнейшем изменения происходили скорее в качественную сторону, чем в количественную – нетрудно заметить, что Baldur’s Gate 2 придерживался достаточно жёстких ограничений для мужского персонажа. Для персонажа женского пола они были ещё строже – единственный потенциальным партнёром был достаточно непопулярный молодой паладин Аномен.

Также в игре не было никакой возможности для однополых отношений, если не считать эксперименты со знаменитым Поясом Смены Пола: романы, который главный герой начинал, превратившись из женщины в мужчину или наоборот, продолжались даже после того, как заклятье оказывалось снято. Это, впрочем, является скорее багом Baldur’s Gate, чем осознанно ведённой возможностью.

Шаги в направлении большего равенства в сфере романтических линий были сделаны в 2003 году, сразу в двух RPG. Knights of the old Republic, разработанная всё теми же BioWare, оказалась первой игрой, в которой у персонажа мужчины и женщины было равное количество потенциальных партнёров – по одному.

Герой-мужчина мог признаться в любви джедаю Бастилле, а женщина – начать отношения с ветераном Мандолорианской войны и «клоном» Хана Соло Картом Онаси. По-своему интересным элементом игры было то, что многие диалоги с этими персонажами оставались одинаковыми вне зависимости от пола героя, но создавали ощущение разных историй при наличии или отсутствии отношений. Впрочем, несмотря на коммерческий успех игры, её романтическая составляющая оставалась достаточно малозаметной.

А первый осознанный шаг в сторону включения в RPG ЛГБТ-отношения был сделан в том же 2003 году в игре Temple of Elemental Evil (Troika Games). Это RPG примечательно само по себе тем, что его механика является почти точной калькой с правил настольной игры по «Подземельям и драконам», без каких-либо серьёзных модификаций. Более того, сюжет игры, в свою очередь, копируют ранее написанный «модуль» с тем же названием, считающийся сейчас классикой среди фанатов настольных ролевых игр и перекочёвывающий из одной редакции правил в другую.

Но с точки зрения романтических отношений Temple of Elemental Evil интересен не связанными с этим вещами. Во-первых, один из главных героев игры мог вступить в брак. Любопытно, но такая возможность фактически отсутствует в остальных RPG, не считая комичной женитьбы под дулом дробовика во втором Fallout (BlacIsle).

Даже если герой выстраивает отношения с кем-то вроде той же Аэри из Baldur’s Gate, кому было бы логично хотеть как-то формализовать отношения, или, как в случае Dragon Age 2 (BioWare) игра охватывает достаточно долгое время, вопрос свадьбы всё равно не всплывает. Но Temple of Elemental Evil ещё более примечателен тем, что это было первое RPG, в котором присутствовали осознанно введённая авторами возможность вступить в гомосексуальные отношения и, строго говоря, даже заключить однополый брак. Объектом страсти в этом случае выступал пират по имени Бертрам, до сих пор входящий в топ-20 величайших персонажей-геев по мнению сайта GayGamer.net.

И хотя сейчас такого рода решением можно впечатлить только очень консервативную часть игрового сообщества, на момент выхода игры в 2003 году романтическая линия Бертрама стала поводом для достаточно резкой критики в адрес всего проекта.

Впрочем, для большинства игроков появление в играх гомосексуальных отношений ассоциируется с другой игрой, также сделанной компанией BioWare – Jade Empire. Как и в случае с самой идеей романтических отношений, студия оказалась в данном случае не столько первопроходцами, сколько теми, кто смог довести идею до ума и сделать достаточно сложной и интересной.

В их игре, где действие происходит в мифическом Китае и строится вокруг боевых искусств, главный герой мог начать роман с одним из трёх членов партии: воительницей Рассветной Звездой, принцессой Шёлковой Лисой и странником Небом. При этом романы с Небом и Лисой были доступны персонажам любого пола, а со Звездой – только мужского.

Помимо этого, герой, начавший отношения одновременно с Шёлковой Лисой и Рассветной Звездой, мог потенциально не выбирать между ними, к чему его вынуждали другие игры, но попытаться уговорить их на отношения втроем. И хотя сама игра и её персонажи в результате отошли на второй план, уступая в популярности более традиционному фэнтези, тот факт, что попытки BioWare расширить границы допустимого в игре оказались восприняты скорее благосклонно, проложило дорогу дальнейшему развитию темы романтических отношений.

Хотя такого рода эксперименты пока ещё оставались редкостью, любовные линии RPG в принципе стали абсолютно общим местом на протяжении 2000-х годов. Все они развивались по похожей модели из диалогов, побочных квестов и, иногда, поиску конкретных вещей в качестве подарка. Кроме того, они неизменно отдавали предпочтение главным героям-мужчинам, практически всегда обладавшим большим выбором потенциальных партнёров.

Исключением из этого принципа стала игра Neverwinter Nights 2 от студии Obsidian Entertainment, которая, впрочем, вошла в историю романтических отношений в RPG по другой причине. Несмотря на то, что игра в целом получила высокие отзывы, собрала неплохую кассу и даже обзавелась парой больших дополнений, она также запомнилась игровому сообществу как пример максимально неудачных любовных линий в игре.

Все были разочарованы тем, что на фоне разнообразного мира, интересных квестов и множества ярких компаньонов, на жизнь которых игрок действительно мог повлиять, для отношений оказывались открыты только, мягко говоря, прямолинейный паладин Касавир и друид Элани. Причём по сути дела вся уникальная любовная линия, отличающаяся от обычного построения хороших отношений с компаньоном, сводилась к одному-единственному диалогу перед решающей битвой.

Отдельно объектом критики стало то, что Элани, согласно сюжету игры, десятилетиями наблюдала за деревней главного героя и в буквальном смысле знает его с пелёнок. Многие игроки восприняли в этом свете их отношения как квази-инцестуальные.

Особенно обидным является то, что «счастье было так возможно». Если смотреть на первоначальную задумку, следы которой до сих пор остались в некоторых диалогах, то видно, что Obsidian предполагали ввести в игру достаточно сложную и разнообразную схему любовных линий, способную превзойти даже Baldur’s Gate 2.

Число потенциальных партнёров должно было быть больше, и включать в себя милую воровку Нишку или злого рейнджера Бишопа. Более того, их отношения должны были быть гораздо более комплексными – так, Бишоп и Касавир могли ревновать героиню женского пола друг к другу, вплоть до того, чтобы предать партию именно из-за разбитого сердца. Даже в выпущенной игре вторая глава оказывается выстроена вокруг отношений между главным героем и девушкой по имени Шандра Джерро, которые, при желании, могут выглядеть как очень трогательная любовная история – но, к несчастью, с неизменно трагическим концом, на который игрок никак не в силах повлиять.

К несчастью, ограничения по срокам и необходимость вместить в игру множество других сюжетных веток заставили разработчиков отказаться от этих амбициозных планов. В результате студия Obsidian обзавелась репутацией людей, которые «не умеют» делать романтические ветки, что заставило их вообще отказаться от этого элемента в своих последних играх – Pillars of Eternity и Tyranny.

Впрочем, другая причина этого решения заключалась в том, что значительная часть сообщества уже немного устала от романтических линий в играх и отнеслась к их отсутствию положительно. И связано это с широкой популярностью соответствующих сюжетов в двух последний и крупнейших проектах студии Bioware — трилогиях Dragon Age и Mass Effect.

Параллелей между этими играми достаточно много, и сфера романтических отношений главных героев с их компаньонами не стала исключениям. В обоих случаях первые части трилогий, вышедшие, соответственно, в 2007 и 2009 годах, оказались пионерами в плане полной гендерной симметрии.

В Dragon Age: Origins игроку были доступны по двое персонажей каждого пола, один из которых был при этом бисексуален. В Mass Effect – по одному потенциальному партнёру для Шеппарда мужского и женского пола (Эшли Уильямс и Кайден Аленко), и не обращающая внимания на такие частности представительница расы азари Лиара Т’Сони.

В дальнейших играх система отношений была уже не столь стройной, помимо романов с компаньонами там могли возникать, например, побочные отношения с проходными персонажами, но общий курс на максимальную инклюзивность сохранялся.

И в Mass Effect, и в Dragon Age представлены потенциальные партнёры разного пола и разной ориентации, отношения с которыми в Dragon Age, как и в более старых играх, сильно определяются расой. При этом в BioWare были вынуждены постоянно балансировать между желанием включить в игру как можно больше вариантов, и поддержанием своей традиционной манеры вводить некоторые «запреты» на романы между отдельными компаньонами и главным героем «неподходящего» происхождения.

Это максимально заметно в третьей части Dragon Age – Dragon Age: Inquisition (2014), в которой из 12 компаньонов (включая троих советников) роман можно было начать с 8, хотя в каждое конкретное прохождение, выбирая расу и пол, игрок уже отсекал для себя примерно половину вариантов. Любопытно, что третий Dragon Age при этом стал первой игрой, где в наиболее «привилегированном» положении с точки зрения отношений оказался не человек, а эльф.

Многие игроки с восторгом отнеслись ко всем этим возможности. Но при этом они также стали и объектом достаточно последовательной критики. Не считая достаточно предсказуемого гомофобного ворчания, фанаты RPG обвиняли BioWare в профанации жанра.

Интересно, что при этом они часто апеллировали к «старым играм», хотя реально романтические отношения были неизбежной частью жанра с 1998 года, который для многих критиков был годом рождения. Именно на это недовольство смогли капитализировать Obsidian Entertainment и inXile Entertainment (Torment: Tides of Numenera), исключив из своих игр какие-либо намёки на романтику в попытках заставить их выглядеть более «старомодными».

Реально причиной недовольства заключалась в изменении самих игр. Dragon Age и, особенно, Mass Effect очень сильно опирались на каноны кино, а не фэнтэзийной литературы и настольных игр. Это проявлялось как в изменении камеры и непосредственного игрового опыта, так и в попытке уйти к более «голливудским» сюжетам.

Одной из составных частей этого стала фактически «обязательная» романтическая линия – многие игроки сталкивались с тем, что соответствующие диалоги начинались, практически, спонтанно, когда они просто пытались наладить нормальные отношения с компаньонами.

Проблема в том, что вариативность игры, возможность начинать романы то с одним, то с другим персонажам мешала BioWare вплетать каждую конкретную любовную линию глубоко в сюжет. Игрок мог начать отношения то с одним, то с другим героем, но это практически не влияло на реплики остальных персонажей, не мешало ему совершать те или иные выборы, например, когда во второй части Mass Effect было нужно отправить одного «добровольца» от команды на опасное задание. А в случае, если персонаж переходил из игры в игру, как Гаррус Вакариан, его сердце приходилось завоёвывать по новой.

Всё это приводило к тому, что большая часть таких отношений вызывало ощущение «фанфика», какого-то дополнительного контента, реально существующего «отдельно» от основной игры. И хотя искренние симпатии игрока к тому или иному персонажу могли компенсировать это ощущение, позволив ему самостоятельно принимать решения, исходя из чистого стремления к следованию роли, сама игра никак не понуждала к этому.

Самым ярким примером этого является Mass Effect 3, где BioWare впервые после Baldur’s Gate 2 вводят отношения между двумя компаньонами: Гаррусом и Тали’Зорой. Сами по себе их диалоги могут быть очень милыми, трогательными, и позволяют проникнуться к персонажам исключительно симпатией.

Но при этом если игрок сам начинает роман с кем-то из этой пары, то он не просто не провоцирует конфликт – отношения между его спутниками просто не начинается. Такой приоритет игроку в ущерб глубине мира создает ощущения, что все романтические отношения в целом являются чем-то «несерьёзным». Но большое количество времени, которое разработчики при этом им уделяют, а также сравнительно откровенные сцены, возникавшие в ходе романов, способствуют восприятию всей механики как своего рода «фансервиса».

Параллельно с развитием этих серий, в 2014 году свет увидела RPG Divinity: Original Sin, ещё одна часть сериала Divinity, первая часть которого вышла ещё в 2002. Original Sin предлагал несколько иной взгляд на любовные отношения, в какой-то мере ближе всего подходя к тому, о чём мечтали игроки ещё в середине 90-х.

В отличие от многих современных RPG, в Divinity вы создаёте не одного героя, а двух, к которым затем могут присоединиться компаньоны. Причём между этими двумя героями на протяжении игры возникают диалоги, позволяющие им проявлять те или иные черты собственного характера, практически также, как это делали ещё в Ultima.

Никаких романтических отношений с компаньонами при этом не предполагается, но после прохождения игры, в зависимости от того, как именно главные герои общались друг с другом, концовка может подразумевать, что они разошлись и никогда больше не встречались, что они стал друзьями или намекать на нечто большее.

И хотя непосредственное воплощение этой идеи в Divinity выглядит неочевидным при первом прохождении и, напротив, излишне прямолинейным при повторном, сама по себе попытка эксперимента с изображением любовной линии, несомненно, заслуживает внимания.

Она напоминает нам о том, что в этой важной для RPG сфере по-прежнему есть место для развития, совершенствования и творческого поиска, и даёт надежду на то, что студии, пытаясь угодить своей аудитории, будут не только вырезать любовные линии целиком, но и пытаться продемонстрировать их каким-то новым драматичным образом.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • rpcs3 ошибка при запуске приложения 0xc000007b
  • rp5 приложение для андроид