Runes of Magic
Времена, когда MMOG были дорогой экзотикой сродни жареным змеям под устричным соусом, безвозвратно канули в Лету, и даже круги от них давно перестали волновать зеркальную гладь Реки Забвения. Нынче правоверному компьютерному пользователю гораздо проще погрузиться в онлайновый виртуал, чем в оффлайновый, и именно благодаря ММО ПК все еще сохраняет гордое звание самой популярной игровой платформы.
Впрочем, стремительный рост количества игр – не единственная и даже не главная особенность современного рынка ММО. Придуманная азиатскими издателями «свободная от подписки» бизнес-модель уже превзошла по оборотам стандартную, с ежемесячной оплатой. Недавняя абсолютная уверенность в том, что микротранзакции – не для западного потребителя, не просто дала трещину, а рассыпалась, словно песочный кулич. Теперь больше говорят не о способе извлечения прибыли, а о контенте. Мол, геймплей азиатских проектов чужд европейским и американским пользователям. Надо бы что-нибудь ближе и роднее. Но без подписки.
В Runes of Magic тоже праздную Рождество и Новый год.
Первые минуты в Runes of Magic ветерана World of Warcraft не удивляют ничем. Да, графика другая, да, способности вроде бы тоже (по тем крохам, что доступны на первом уровне, увереннее не скажешь), но в главном «найти пять отличий» весьма непросто. Стандартный гид в стартовой локации, дающий пару квестов для вживания в образ, стандартные поручения «убей-принеси-доложись-расскажи», стандартные табуны монстров, стандартные наставники, обучающие профессиям…
Доска объявлений с ежедневными миссиями – уже маленькое ноу-хау. Подходишь, внимательно читаешь, выбираешь то задание, что дает больше всего опыта, и выполняешь его десять раз подряд (десять – суточный лимит на «ежедневники»). Именно с ежедневных приключений лучше всего начинать каждый новый игровой день. Благо, доски с ними есть в каждой локации. К тому же очень скоро начинаешь понимать, что квестовые предметы для ежедневников можно свободно передавать между разными персонажами и даже толкать на аукционе. Для новичка (и не только) торговля такими предметами – самый выгодный заработок. В Runes of Magic достаточно тех, кто предпочитает экономить время за счет денег. И платят они щедро…
Но это – тонкости, о которых пока ни сном, ни духом, ведь только-только сделан десяток первых шагов. Вокруг вроде бы World of Warcraft World of Warcraft’ом, однако опытный любитель ММО не очень-то этому верит. Хотя бы потому, что копия, даже бесплатная, вряд ли найдет достаточное количество ценителей. Должны быть свои собственные фишки, должны!
Персональный дом? Ха, хорошая шутка! Если это расположенное в виртуальном подпространстве (попадаешь в него после разговора с имеющейся в любом населенном пункте горничной) помещение называть домом, то что тогда такое «комната в коммуналке на десять тысяч жильцов»?
Девушка является Воином 51 уровня и Священником 49.
Этот тип телепортирует за деньги в различные локации.
Два лучше, чем один
Ассортимент стандартный, но извращенный китайский ум (с Тайваня) решил его (ассортимент) нестандартно удвоить. Точнее… черт, совсем забыл математику… Короче, считайте сами: каждый игрок в дополнение к основному классу своего персонажа может выбрать любой из оставшейся семерки. И сколько всего получится. Ладно, сойдемся на том, что много. Выбор делается по достижении пятнадцатого уровня, и дальше оба класса качаются независимо друг от друга – сначала развиваешь один, затем меняешь их местами и качаешь другой. При этом большинство способностей первого класса пропадает, в том числе здоровье. Поэтому если сгоряча напасть на монстра, которого только что убивал с двух ударов, то можно так же с двух ударов и умереть.
Монстры далековато, поэтому на всадницу внимания не обращают.
Суть «спаривания», однако, в том, что хотя большая часть способностей дополнительного класса недоступна, «большая часть» – не значит «все». Например, гибрид Воина и Священника может худо-бедно (очень худо и бедно) лечить себя и других, сохраняя при этом все возможности «боевой машины разрушения». А связка Разбойник-Рыцарь ко всем плюсам первого (невидимость, высокий урон) добавляет некоторую часть живучести второго. Жаль только, без лат… В результате не просто увеличивается эффективность персонажей, но появляется интересное геймплейное своеобразие. Вы всю жизнь любили быть тяжелым танком, но при этом иногда завидовали магам и мечтали поколдовать, с головы до ног заковавшись в латы? В Runes of Magic у вас будет такая возможность. Конечно, так себе возможность, больше с понтом, чем с пользой, но ведь важен принцип. Или вы всерьез рассчитываете занюкать врага фаерболами, таская на себе два пуда железа.
Но самыми полезными способностями двойных классов являются элитные умения. По достижении обоими классами уровней, кратных пяти (начиная с 15/15 и пока заканчивая 35/35), персонаж может (даже должен) обратиться к учителю элитных умений и попросить взять его к себе в ученики. Мастер в ответ потребует доставить ему энное количество ресурсов или магических эссенций, и как только, так сразу и обучит. Элитные умения – наиболее умелые умения. Получив их, персонаж немедленно ощущает возросшую эффективность в бою, а вместе с ним ее ощущают и враги. Но это другой разговор. Не очень веселый, ибо много классов – много проблем с балансом. Формула проверенная, и Runes of Magic ничего к ней не добавляет и не убавляет. Тем, кто любит поныть о дисбалансе в World of Warcraft, в RoM заглядывать не рекомендую – глупо рисковать душевным здоровьем из-за различных пустяков.
Торговцы полезными камнями.
Оригинальная система развития – это здорово. Но она – как масло, без хлеба особо не полакомишься. Любая игра – это, прежде всего, постоянная геймплейная бытовуха. Если будни унылы и серы, то отдельные праздники не сделают жизнь счастливее – истина, справедливая не только для «реала». Повседневность Runes of Magic не назовешь тоскливой или радостной. Она… повседневная. Игрок, до тошноты объевшийся «тематическими парками» (так нынче принято называть проекты с геймплеем а-ля World of Warcraft), ее в лучшем случае стерпит. Какое-то время. Для тех, кто ищет тот же WoW, но чуть иначе или дешевле, Runes of Magic может стать неплохой альтернативой. А новичкам я бы ее даже порекомендовал. В качестве бесплатного учебного пособия по MMORPG. Ибо она обучит всему, что нужно знать и уметь пользователю абсолютного большинства представителей жанра.
В RoM есть все необходимые для освоения элементы, и реализованы они так, что попади вы после нее в World of Warcraft или ту же The Lord of the Rings Online, через полчаса почувствуете себя практически ветераном. Квесты и охота на монстров? Выше уже писал. Торговля и аукцион? Стандартные. Агро (агрессивность монстров) и его радиус (дистанция, на которой агрессивность начинает проявляться)? Присутствуют. Производство, экипировка, прочая инвентаризация? Очень похожи на то, что есть в других играх. Хотя и с нюансами.
Почта работает исправно.
Ресурсы в Runes of Magic добываются из разбросанных по карте жил-деревьев-кустов. Подбежал, кликнул – и копай-руби-собирай. Инструмент покупать не надо, только соответствующий навык. Источников ресурсов много, респавн – очень быстрый, поэтому единственная проблема – время. Которое добыча сырья жрет в три глотки. Зато на ресурсы всегда есть спрос, да и производить лучше из собственных материалов – полный цикл рентабельнее.
Создав необходимую сырьевую базу, можно переходить дальше по технологической цепочке. Для изготовления нужна техническая документация aka рецепты, в изобилии поставляемая монстрами (кабаны в игре, по ощущениям, на четверть – с высшим образованием) или аукционом. Затем находите правильный станок (водятся в населенных пунктах) и обретаете счастье в труде. Дефолтное счастье качеством не впечатляет, но есть небольшой шанс, что вас стукнет по голове озарением, рубанок проскользит по заготовке с изяществом олимпийской чемпионки по фигурному катанию, или кузнечный молот сбацает партию ударных из «Болеро» Равеля, и в результате из-под ваших рук выйдет истинный шедевр (вещь не белого и даже не зеленого, а синего цвета). Очень небольшой шанс, но надежда на него греет душу мастера. Впрочем, качественные вещи можно делать и по соответствующим рецептам. Надежно и скучно.
Из одного камня соединения и лат получился камень маны.
Почувствуй себя преобразователем!
Точильные камни можно купить у продавца. Но точить ими – удовольствие сродни мазохизму. Даже пара эффектов накладывается после существенных затрат времени и золота (неудачная процедура аннулирует удачную, поэтому, чтобы наложить эффект два раза, вам нужны подряд две удачи, три раза – три удачи и т.д.). Однако точильные камни продаются и в игровом магазине. За алмазы (а алмазы – за рубли). И эти камни – совсем другое дело. Ими и «+6» получить – не проблема. Отсюда мораль: хочешь хорошо выглядеть – плати деньги. Реальные. Мораль, универсальная для «бесплатных» MMORPG.
Способ номер два – руны. Руны вставляются в слоты предметов экипировки и дают незначительные бонусы к характеристикам. У вещей может быть до трех слотов, но только один (иногда – два, иногда – ни одного) – естественный. Однако в замечательном игровом магазине можно купить сверла, проделать в предмете одну-две-три недостающие дырки и ходить в дырявом, но модном прикиде. А народ будет вам завидовать.
Наконец, третий и самый эффективный (а заодно интересный, однозначно тянущий на фишку уровня двойных классов) способ – колдовство с использованием магического преобразователя. Магический преобразователь выдается бесплатно всем по достижении пятнадцатого уровня. Выдается не автоматически, а за выполнение пустякового задания. Зарядами для него служат камни, которые приобретаются за жетоны от ежедневных квестов. Преобразовывать можно руны для слотов (из пяти рун уровнем ниже получается одна руна уровнем выше), но главное – камни силы и предметы.
Образец локальной архитектуры.
Прокачка, производство, преобразования – замечательные три кита геймплея Runes of Magic. Или скорее три колеса телеги ее игрового процесса. Но корыто на трех колесах довезет вас разве что до кювета. И у этой телеги колес не три, а пять. Еще PvP и PvE. Которое из них пятое? Пожалуй, PvP.
Главный недостаток PvP в Runes of Magic – отсутствие логически оправданной системы. На бумаге все выглядит вполне достойно. До пятнадцатого уровня персонаж к атакам других приключенцев иммунен. После на него могут нападать только на PvP-сервере и только персонажи с включенным режимом PK (player killer – игрок-убийца). Впрочем, даже в этом случае особого смысла нет. За истребление персонажей без включенного режима РК не дают ничего. Ни очков репутации, ни званий и титулов, ни предметов. Это совершенно бессмысленные стычки, цель которых – доставить кому-то пару минут неудовольствия. К тому же после смерти жертва получает защиту от убийц, в течение действия которой не может быть атакована. С каждой новой смертью защита работает дольше и дольше, и уже через пару пробежек с кладбища дает достаточно времени, чтобы совершить пару кругосветных путешествий неторопливым шагом. А убийца может сосать… лапу.
Смысл PvP обретает, только если бьются двое с включенным РК. В этом случае тот, кто напал первым, может получить отрицательную известность, а если при этом погибнет, то его победитель может получить положительную известность. Со временем плюсы и минусы превращаются в ранги для хороших и плохих РК. Плохие с каждым новым рангом получают бонус к урону, а хорошие – к количеству здоровья. Кроме того, существуют и материальные награды в виде экипировки. На вершине табели о рангах находятся Герои и Демоны – высшая цель PvP в Runes of Magic.
Лошадь можно взять напрокат. На пятнадцать минут или на два часа.
PvE здесь полнее и пристойнее. Потому что ничего кардинально нового разработчики решили не придумывать, а пошли проверенной тропой. Той, что до них прошла Blizzard. Опять инстансные подземелья, охота на боссов, квесты и трофеи. Разве что рейдовые подземелья не являются прерогативой максимально прокачанных персонажей, а доступны и более младшим по уровням.
Плюсы: неплохая графика; любопытная система двойных классов; отличная задумка с магическим преобразователем; удобный интерфейс; малое количество багов.
Минусы: стандартный геймплей, подражающий World of Warcraft; проблемы с PvP.
Гайд по системе отношений в RoM
Предметы для начала отношений продаются на Центральной площади Варанаса.
Все баффы работают только если оба партнёра находятся рядом друг с другом.
Увеличение уровня баффа идёт от совместно убиенных мобов.
— Уровень 00-01: 300 убийств
— Уровень 01-02: 1000 убийств
— Уровень 02-03: 3000 убийств
— Уровень 03-04: 10000 убийств
— Уровень 04-05: 30000 убийств (Неподтверждено)
— Уровень 05-06: 100000 убийств (Неподтверждено)
— Уровень 06-07: 300000 убийств (Неподтверждено)
— Уровень 07-08: 1000000 убийств (Неподтверждено)
— Уровень 08-09: 3000000 убийств (Неподтверждено)
— Уровень 09-10: 10000000 убийств (Неподтверждено)
Супруги: «Вечная преданность»; (Предмет: Свадебное кольцо Рассвета)*
— Уровень 01: Увеличивает ФА и МА на 50.0 единиц.
— Уровень 02: Увеличивает ФА и МА на 1.0% + 100 единиц.
— Уровень 03: Увеличивает ФА и МА на 1.0% + 150 единиц.
— Уровень 04: Увеличивает ФА и МА на 2.0% + 200 единиц.
— Уровень 05: Увеличивает ФА и МА на 2.0% + 250 единиц.
— Уровень 06: Увеличивает ФА и МА на 3.0% + 300 единиц.
— Уровень 07: Увеличивает ФА и МА на 3.0% + 350 единиц.
— Уровень 08: Увеличивает ФА и МА на 4.0% + 400 единиц.
— Уровень 09: Увеличивает ФА и МА на 4.0% + 450 единиц.
— Уровень 10: Увеличивает ФА и МА на 5.0% + 500 единиц.
Супруги: «Наша собственная история любви»; (предмет: Свадебное кольцо лунного света)*
— Уровень 01: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 50.0 единиц.
— Уровень 02: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 1.0% + 100 единиц.
— Уровень 03: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 1.0% + 150 единиц.
— Уровень 04: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 2.0% + 200 единиц.
— Уровень 05: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 2.0% + 250 единиц.
— Уровень 06: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 3.0% + 300 единиц.
— Уровень 07: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 3.0% + 350 единиц.
— Уровень 08: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 4.0% + 400 единиц.
— Уровень 09: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 4.0% + 450 единиц.
— Уровень 10: Увеличивает ФизДеф и МагДеф на 5.0% + 500 единиц.
Семья: «Кровь гуще воды»; (Предмет: Родословная)
— Уровень 01: Увеличивает МаксХП на 200.0 единиц.
— Уровень 02: Увеличивает ХП на 2.0% and МаксХП на 400.0 points.
— Уровень 03: Увеличивает ХП на 3.0% и МаксХП на 600.0 points.
— Уровень 04: Увеличивает ХП на 4.0% и МаксХП на 800.0 points.
— Уровень 05: Увеличивает ХП на 5.0% и МаксХП на 1000.0 points.
— Уровень 06: Увеличивает ХП на 6.0% и МаксХП на 1200.0 points.
— Уровень 07: Увеличивает ХП на 7.0% и МаксХП на 1400.0 points.
— Уровень 08: Увеличивает ХП на 8.0% и МаксХП на 1600.0 points.
— Уровень 09: Увеличивает ХП на 9.0% и МаксХП на 1800.0 points.
— Уровень 10: Увеличивает ХП на 10.0% и МаксХП на 2000.0 points.
Любовники: «Любовь в воздухе»; (предмет: Любовная записка)
— Уровень 01: Увеличивает МаксМП на 100.0 единиц.
— Уровень 02: Увеличивает МП на 2.0% и МаксМП на 200.0 points.
— Уровень 03: Увеличивает МП на 3.0% и МаксМП на 300.0 points.
— Уровень 04: Увеличивает МП на 4.0% и МаксМП на 400.0 points.
— Уровень 05: Увеличивает МП на 5.0% и МаксМП на 5000.0 points.
— Уровень 06: Увеличивает МП на 6.0% и МаксМП на 600.0 points.
— Уровень 07: Увеличивает МП на 7.0% и МаксМП на 700.0 points.
— Уровень 08: Увеличивает МП на 8.0% и МаксМП на 800.0 points.
— Уровень 09: Увеличивает МП на 9.0% и МаксМП на 900.0 points.
— Уровень 10: Увеличивает МП на 10.0% и МаксМП на 1000.0 points.
Мастер: «Путеводный свет»; (Предмет: Знак уважения)**
— Уровень 01: Увеличивает получаемые ОТ на 3.0%.
— Уровень 02: Увеличивает получаемые ОТ на 6.0%.
— Уровень 03: Увеличивает получаемые ОТ на 9.0%.
— Уровень 04: Увеличивает получаемые ОТ на 12.0%.
— Уровень 05: Увеличивает получаемые ОТ на 15.0%.
— Уровень 06: Увеличивает получаемые ОТ на 18.0%.
— Уровень 07: Увеличивает получаемые ОТ на 21.0%.
— Уровень 08: Увеличивает получаемые ОТ на 24.0%.
— Уровень 09: Увеличивает получаемые ОТ на 27.0%.
— Уровень 10: Увеличивает получаемые ОТ на 30.0%.
Ученик: «Мудрое учение»; (предмет: Знак уважения)**
— Уровень 01: Увеличивает получаемый Опыт на 3.0%.
— Уровень 02: Увеличивает получаемый Опыт на 6.0%.
— Уровень 03: Увеличивает получаемый Опыт на 9.0%.
— Уровень 04: Увеличивает получаемый Опыт на 12.0%.
— Уровень 05: Увеличивает получаемый Опыт на 15.0%.
— Уровень 06: Увеличивает получаемый Опыт на 18.0%.
— Уровень 07: Увеличивает получаемый Опыт на 21.0%.
— Уровень 08: Увеличивает получаемый Опыт на 24.0%.
— Уровень 09: Увеличивает получаемый Опыт на 27.0%.
— Уровень 10: Увеличивает получаемый Опыт на 30.0%.
Близкий друг: «Поддержка»; (Предмет: Доказательство дружбы)
— Уровень 01: Увеличивает шанс дропа на 5.0%.
— Уровень 02: Увеличивает шанс дропа на 10.0%.
— Уровень 03: Увеличивает шанс дропа на 15.0%.
— Уровень 04: Увеличивает шанс дропа на 20.0%.
— Уровень 05: Увеличивает шанс дропа на 25.0%.
— Уровень 06: Увеличивает шанс дропа на 30.0%.
— Уровень 07: Увеличивает шанс дропа на 35.0%.
— Уровень 08: Увеличивает шанс дропа на 40.0%.
— Уровень 09: Увеличивает шанс дропа на 45.0%.
— Уровень 10: Увеличивает шанс дропа на 50.0%.
Примечание: Баффы прекращают действие, если вы долгое время находитесь вдали от партнёра. Если вы рядом с двумя людьми с одним типом отношений, то накладываться будет тот бафф, что выше уровнем. Работает для Мастера/ученика, Семьи, Любовников, Близких друзей.
Примечание: Вы можете иметь только 1 тип отношений с 1 человеком. Чтобы начать другие отношения с этим человеком, придётся разорвать старые.
Кол-во людей, с которыми вы можете иметь каждый тип отношения.
Вы можете иметь отношения только с 20 людьми. Вы можете Варьировать кол-во людей того или иного типа, но в итоге у вас может быть только 20.