Приветствуем поклонников консольной версии!
Мы снова здесь, чтобы поговорить об улучшениях дипломатии, включённых в будущее бесплатное обновление консольной версии Stellaris! Мы пока не можем поделиться с вами датой выхода обновления, но следите за новостями. Подпишитесь на нас в Twitter, Facebook или присоединяйтесь к серверу в Discord, чтобы точно ничего не пропустить!
Стоит отметить, что скриншоты в этом дневнике сделаны на ранней версии обновления консольной версии Stellaris, и до выхода многое может измениться.
Послы
Послы являются одним из наиболее важных изменений бесплатного обновления. Это дипломаты, которых ваше государство может направлять для улучшения или ухудшения дипломатических отношений. Послы назначаются на задание (улучшение отношений, ухудшение отношений или иное, об этом чуть ниже) как минимум на 360 дней.
Послы нанимаются автоматически, и в случае смерти одного, на смену ему придёт новый.
У каждого государства всегда есть как минимум один посол, но можно повысить их количество при помощи принципов, гражданских моделей и традиций.
Посол, работающий над улучшением или ухудшением отношений, теперь является обязательным условием для большинства дипломатических действий, кроме случаев, когда между государствами уже и так прекрасные отношения.
Послы задуманы как ограниченный ресурс, который добавит стратегии в дипломатию. Что выбрать: улучшить отношения с враждебными соседями или укрепить существующий альянс? Послов также можно направить в Галактическое сообщество и федерации, но об этом мы поговорим в одном из следующих дневников.
Дипломатические позиции
Дипломатическая позиция представляет собой новую политику, позволяющую установить, как ваше государство относится к остальной галактике. Каждая позиция имеет свои бонусы и штрафы, а также влияет на отношение к вам других государств
Каждая дипломатическая позиция играется по разному, а также помогает различным игровым стилям и позволяет глубже настроить ваше государство.
На этом всё! В следующую пятницу дневника разработчиков не будет, но мы выложим его в понедельник, 15 марта. И не пропустите трансляцию Paradox Insider 13 марта в 22:00 МСК.
Дневник разработчиков Stellaris #162
Всем привет!
Сегодня мы решили поговорить о небольших изменениях в дипломатии в обновлении 2.6. Хотя галактическое сообщество и изменённые федерации наверняка окажут колоссальное влияние на галактическую дипломатию, не менее важно поговорить о мелочах!
Послы
Одним из относительно важных нововведений являются послы. Послы работают схожим с дипломатами из EU4 образом. Они необходимы для ряда дипломатических действий, таких как:
Хотя послы являются персонажами, в данный момент у них нет никаких механик персонажей, вроде черт. Нам не понравилась возникающая необходимость микроменеджмента и переназначения послов в зависимости от их черт.
Обновление интерфейса дипломатии
Мы наконец-то решили облагородить связанный с дипломатией интерфейс! Сначала поговорим об экране дипломатического взаимодействия.
Теперь вам станет легче увидеть гражданские модели, происхождение, относительную мощь по категориям, текущие дипломатические соглашения и новые дипломатические позиции
Дипломатические предложения теперь понятнее поясняют происходящее (текст не окончательный). С другой стороны, теперь гораздо сложнее обмануть и подчинить себе коллег в наших внутренних мультиплеерных играх.
Дипломатические позиции
Иногда нам нравятся концепты, которые наши коллеги реализуют в своих играх, и одним из таких примеров являются дипломатические позиции из Imperator: Rome. Хоть и не абсолютно во всём, но нам эта идея понравилась. Мы хотели, чтобы империя могла определять свою позицию, диктующую её отношение к другим империями на галактической арене.
Дипломатическая позиция является политикой и её можно менять каждые 10 лет. У нас есть множество различных типов позиций, и некоторые из них являются уникальными для определённых типов империй (например, изоциолянизм назван меркантилизмом для корпораций).
Позиции создавались довольно отличными друг от друга и предоставляющими разные стили игры. Внимательные читатели могут заметить, что воинственная позиция очень похожа на супремасистскую, что верно, с тем лишь различием, что супрематизм предназначен для империй, желающих быть крупными игроками. Супремасистские империи будут недолюбливать другие империи с такой же позицией — своего рода мягкое соперничество.
Позиции также оказывают влияние на внутреннюю политику: некоторые из ваших фракций будут рады определённому курсу внешней политики.
Нам хотелось сделать дипломатию более стабильной и предсказуемой. У игрока теперь в наличии больше возможностей повлиять на мнение других империй о нём. Глобально дипломатия должна ощущаться менее статичной и более склонной к развитию со временем.
Создание федерации требует отличных отношений, а соглашения о миграции, исследованиях и торговле требуют доброжелательных. Аналогично, соперничество требует отвратительных отношений. Эта механика также работает и при дипломатии между игроками, так что будет важно поддерживать хорошие отношения.
Некоторые из этих ограничений могут быть сняты отправкой послов, которые ухудшат или улучшат отношения.
Одолжения
И наконец, мы хотели бы поговорить об одолжениях. Хотя одолжения главным образом добавлены для того, чтобы дать игрокам сторонников в галактическом сообществе, их также можно использовать, чтобы повлиять на склонность ИИ принять определённые дипломатические соглашения.
Одолжения — это новая механика, позволяющая вам увеличить свой дипломатический вес для определённых голосований или предложений в галактическом сообществе. Империя может задолжать другой до 10 одолжений, и каждое из них увеличивает дипломатический вес на 10%.
Например, империя B должна 10 одолжений империи A. Империя A тратит влияние, чтобы потребовать все 10 одолжений, и добавляет себе 100% дипломатического веса империи B. Империя A добавит дипломатический вес империи B для определённого голосования, и империя B не лишится своего веса.
На практике одолжения позволяют империи манипулировать итогами голосования в свою пользу. Нельзя потребовать одолжение, если империя уже голосует так же, как и вы. Несколько империй могут попросить одну и ту же империю об одолжении, и это сделано так, чтобы снизить необходимость в вычислении, какие одолжения должны иметь приоритет или какие должны иметь большее значение.
Очень прошу. Вы должны мне.
В дополнение к галактическому сообществу, об одолжениях можно просить, чтобы повысить шанс принятия определённых дипломатических предложений на 5.
На этой неделе у нас всё! В следующий раз мы вернёмся с подробностями о джаггернауте и мегаверфи.
Stellaris гайд по основным типам взаимоотношений с другими империями
При каждой встрече с новыми империями их лидеры пополняют ваш список контактов. Изначальную симпатию или антипатию отражают зеленые и красные цифры отношения в списке контактов; зависят они от характеристик ваших народов и их идейной совместимости, но все же можно предпринять попытку подружиться с кем угодно. Самый легкий способ наладить отношения с новоиспеченными соседями — учредить посольство. Оно будет укреплять вашу дружбу на 1 единицу ежемесячно; максимум единиц взаимоотношения составляет 100. Количество посольств в игре ограничено тремя, но существуют и иные способы побрататься с другими империями (об этом ниже). Ротация в данном вопросе не возбраняется — если убрать посольство, то отношения не испортятся мгновенно, рейтинг будет падать медленно и безболезненно.
Торговля — второй по популярности способ задобрить потенциальных союзников. Имейте в виду, что некоторые соглашения могут заключать между собой только империи, уже имеющие хорошие взаимоотношения. Успех сделки зависит от интереса к ней другой стороны — показатель имеет числовое значение (минимальный — минус 1000). По умолчанию длительность каждой сделки составляет 10 лет, но по желанию ее можно изменить.
Предметами торговых соглашений могут стать (поодиночке или в комбинациях):
— Минералы, энергокредиты и стратегические ресурсы (единовременно или в виде периодических отчислений).
— Исследования — при заключении этого типа соглашений каждая сторона получит 25% бонус к изучению технологий, уже освоенных другой стороной.
— Предоставление доступа к миграции на планеты своей империи.
— Доступ к границам — позволяет свободно перемещаться по территории союзника любым типам судов и дает возможность строить станции в пределах чужой империи.
— Поддержание независимости — помощь в войне против сюзерена.
— Пакт о ненападении.
— Гарантия независимости — поддержка в случае войны.
— Информация (имеются в виду звездные карты).
Не стоит усердствовать с дорогими подарками в виде, скажем, безвозмездных минералов, такими дешевыми трюками расположение не купить. Нужно постепенно и медленно выстраивать успешные отношения в зависимости от потребностей конкретных империй.
Альянсы и федерации
Как и многие другие стратегии, Stellaris дает возможность создавать альянсы с другими империями. Заключение альянса существенно улучшает отношения с союзниками, но при этом отнимает 2 единицы влияния ежемесячно (милитаристы вынуждены платить больше). Имейте в виду, что если вы, являясь участником подобной группы, захотите объявить кому-нибудь войну, ваше решение должны одобрить и остальные. Если целью начала военных действий станет банальная выгода, то одобрения, скорее всего, ждать не стоит — должны быть учтены интересы всех союзников. Альянс можно в любой момент покинуть мирным путем. Альянс из четырех и более участником вправе объявить себя федерацией. Федерация управляется президентом, который может единолично принимать решения (в отличие от ситуации с альянсами), но не рассчитывайте на долгое правление — эту должность занимают все главы союзных империй по очереди. Членство в подобном союзе вряд ли придется по душе убежденным захватчикам и монополистам, но все же это неплохой вариант при наличии превосходящих по силе агрессивных соседей. У федераций есть еще один существенный плюс — собственный флот в дополнение к личным кораблям империй. Созданием общего флота занимается президент, который имеет право использовать лучшие технологии союзников.
В отличие от предыдущих типов отношений с другими империями, вассалы не имеют права голоса вообще — они обязаны безропотно поддерживать сюзерена в любых войнах и не имеют права голоса в вопросах внешней политики. Мирным путем выйти из-под такого покровительства не удастся. Для того, чтобы сбросить власть сюзерена, у населения империи-вассала должен быть высоким показатель «желание свободы». Если империя с достаточно мощным флотом предложит подчиненной кем-нибудь империи «поддержание независимости» (которое здесь реализовано как один из видов торговых соглашений), желание свободы автоматически возрастет. Лучшее время для организации восстаний — моменты, когда сюзерен ослаблен войнами, другими восстаниями или кризисами.
Этот вид взаимодействия является одним из способов получить очки влияния. Чем мощнее соперник, тем сильнее зауважают вас ваши подданные и тем больше будет ежемесячный бонус к влиянию. Также прирост очков зависит от типа империи — пацифистам достанется меньше, чем милитаристам. Отношения с конкурентом одномоментно ухудшаются на 100 единиц, но при этом на 25 единиц улучшаются с империями, у которых нашелся общий с вами мальчик для битья. Количество соперников ограничено тремя, а минимальный срок таких отношений — 10 лет, по истечении которых может быть вновь объявлен мир.
Для объявления войны не нужны причины, но обязательны цели. Вы можете выбрать их из общего списка целей после того, как нажмете кнопку «объявить войну»; у каждой цели есть определенная стоимость, а общая сумма очков не может превышать 100 (если, к примеру, вы пытаетесь отвоевать собственную планету, это будет стоить вам меньше обычного).
— Оккупация. Если вы хотите потребовать планету во время мирных переговоров, необходимо вначале ее оккупировать, высадив десант, что принесет вам дополнительные очки. Внимание! Не все оккупированные планеты станут вашими, а только те, которые вы выторгуете на переговорах после окончания войны. Также захваченные планеты перестают приносить своей империи ресурсы — таким образом, оккупация еще и помогает ослабить соперника.
— Блокада. В отличие от оккупации, блокада ограничивается лишением империи производимых на планете ресурсов.
— Цели. Некоторые из них способны давать бонусы к военному счету (к примеру, оккупация планеты из вашего списка целей ежемесячно увеличивает его на единицу).
Будьте внимательны и выбирайте соперников и цели разумно. Если бросить вызов членам мощной федерации, то маловероятно, что вы накопите очки военного счета, необходимые для доминирования. Если же потребовать, к примеру, права на планету, к которой вы пока не можете выслать флот для защиты, она недолго будет оставаться вашей и вскоре уплывет обратно в хозяйские руки. Со своим стилем игры лучше определиться в самом начале при выборе собственной империи — некоторые народы обожают войны, а некоторые будут относиться к ним негативно.
Дипломатические отношения между расами
По мере изучения огромной галактики вы будите встречаться со множеством различных форм жизни, практически со всеми вы сможете наладить связь и вести диалоги.В данной статье речь пойдет непосредственно о «дипломатии», давайте же подробно разберем все аспекты данной опции
Содержание статьи:
Контакты
Используется непосредственно для связи между империями населяющими вашу галактику.Зайти в эту менюшку можно используя горячую клавишу «F2″или же найти её в верхнем левом углу экрана.Давайте же подробнее её изучим:
Тут отображается вся информация обо всех расах,касающаяся международных так сказать отношений.
Мощность флотилии,Вместимость флотилии,Уровень технологий.
После того как мы выбрали нужную нам расу нажимаем «Связи»Перед нами появляется непосредственно лидер империи и возможные дипломатические предложения
Возможности дипломатии весьма обширны,поэтому мы разберем только основные из них.
Торговля
Предметами торговых соглашений могут стать:
Объявление войны
Для объявления войны не нужны причины и поводы,важны лишь цели. Вы можете выбрать их из общего списка целей после того, как нажмете кнопку «объявить войну»
У каждой цели есть определенная стоимость,общая сумма очков не может превышать 100. Обратите внимание на то,что войну объявить нельзя из за того что «Затраты военного счета» превышены на 19 очков. Существуют технологии,уменьшающие стоимость военных затрат. После объявления войны в нижнем правом углу появляется индикатор,отображающий процент победы(Зеленый) или поражения(Красный).На первом этапе процент будет равен нулю до тез пор,пока вы или же противник не одержит первую победу/поражение.
Статус военных действий
Более того-нет необходимости всегда доводить военный счет до 100.Можно указать в требованиях хоть одну планету,и закончить войну за несколько минут,так как для победы нужно будет набрать уже не 100 процентов,а ровно столько,сколько стоит та или иная планета,указанная в требованиях.То есть необходимый процент для победы равен военным затратам
Сражения. Все просто-уничтожайте вражеские корабли для увеличения счета в вашу пользу.
Оккупация. Захват планет также вносит хороший вклад в победу Если вы хотите потребовать планету во время мирных переговоров, необходимо вначале ее оккупировать, высадив десант.
Помимо этого захваченные планеты перестают приносить своей империи ресурсы,что зачастую существенно влияет на экономику противника,и,как следствие на его возможность производить новые войска.
Орбитальная бомбардировка. В отличие от оккупации, бомбардировка ограничивается лишением империи производимых на планете ресурсов.
Цели. Некоторые из них способны давать бонусы к военному счету.
Прочие возможности
Объявить соперничество
Данный вид взаимодействия является одним из способов увеличить приток очков влияния.Стоит отметить что чем сильнее соперник,тем больше очков влияния вам добавляется.Однако можно переборщить и объявить соперничество кому то очень сильному,а тот в свою очередь через пару лет объявит вам войну и сотрет в порошок. Прирост очков влияния зависит от типа империи — пацифистам достанется меньше, чем милитаристам.При объявлении соперничества отношения с конкурентом моментально ухудшаются на 100 единиц. Количество соперников ограничено тремя,при выборе гражданской модели «Националистическое рвение» 4-мя. Соперничество можно прекратить только через 10 лет,так что имейте ввиду.В добавок к этому вы автоматически закрываете границы для друг друга,не можете подписать договор о ненападении и взаимной защите,пригласить в федерацию и гарантировать суверенитет.
Пакт о ненападении. Заключите его чтоб обезопасить свои территории в тылу либо окружите себя лояльными империями. Данный пакт постепенно увеличивает доверие к вашей расе до 50.
Гарантия суверенитета. Вы будите защищать империю от всех внешних угроз,и при объявлении ей войны третьей стороной вы незамедлительно встанете на её защиту. Также как и пакт о ненападении постепенно увеличивает доверие к вам до 50,однако это будет стоить вам 0,50 влияния ежемесячно.
Договор о миграции. Позволяет вашим подданным свободно перемещаться по планетам другой империи.
Закрыть границы. Исключите возможность прохождения нейтральных флотилий,научных судов по вашей территории.
Пакт о взаимной защите. Все просто-вы помогаете друг другу в защите от каких либо угроз.
Пригласить в федерацию. В Stellaris имеется возможность создавать объединения с другими империями. Вступление в федерацию существенно улучшает отношения и доверие с союзниками, но при этом отнимает 1 единицу влияния ежемесячно. Федерация управляется президентом,но для того же объявления войны необходимо одобрение всех членов федерации.Править вы будите несколько лет, после этого вберут другого президента, и так далее по очереди. У федераций есть еще один весомый аргумент — возможность создания флота федерации,который не требует никакого содержания! Созданием общего флота занимается президент, который имеет право использовать лучшие технологии союзников.
Потребовать/предложить дань. Получаете или отдаете 25% минералов и энергии ежемесячно.Те,кому вы платите дань не могут вас атаковать.
Стать вассалом/Потребовать стать вассалом. Вы можете предложить какой либо империи стать их вассалом.В этом случае вы утратите свою независимость,не сможете колонизировать планеты,лежащие за вашими территориями,будите вынуждены всегда вступать в войну со своим «хозяином» и вернуть свободу можно будет только через кровь и убийства — войну.
Stellaris — Как получить больше посланников
В этом руководстве мы подскажем каким способом можно улучшить межгалактические отношения в Stellaris?
Как получить больше послов в Stellaris?
Основные моменты
Первоначально игроки начинают с двух посланников, но по мере продвижения вы начинаете чувствовать потребность в большем. Посланников можно собрать разными способами. Строительство определенных зданий, таких как Комплекс посольства и Комплекс Великого посольства, принесет вам 1 и 2 дополнительных посланников соответственно.
Можно установить этику для своей планеты (подтекст Кодекса поведения), которая будет определять поведение жителей планеты. Определенная этика поможет вам заработать больше очков влияния, что, в свою очередь, поможет вам увеличить количество посланников.
Лучше всего выбирайте дипломатический корпус, фанатичного ксенофила, эмпата или специалиста по связям с общественностью в качестве главного выбора при настройке этики, поскольку они помогут вам получить больше посланников.
Хотя это были некоторые из способов получить больше посланников, у людей, у которых есть DLC, есть еще один вариант. Игроки с DLC Федераций получат 1 дополнительного посланника, построив все типы зданий Федерации. Существует 5 типов зданий Федераций, и вы получаете +1 посланника от всех на уровне 2 или 3.