total annihilation право на трон

Total Annihilation: Kingdoms: Право на трон

Вторая часть без преувеличения великой стратегии Total Annihilation, Total Annihilation: Kingdoms, делалась уже без участия Криса Тейлора (тот покинул студию годом раньше и к тому моменту вовсю работал над Dungeon Siege). Как результат, игра получилась заметно беднее оригинала: кривоватый баланс, жутковатая (даже по меркам 1999 года) прорисовка персонажей и общая бледность — оригинал, словом, переплюнуть не получилось. Без Тейлора это была уже совсем не та игра.

ПЕРЕВОД: Сегодня, впрочем, ситуация только усугубилась. Порадоваться выходу локализованной версии смогут разве что ностальгирующие RTS-ветераны. Остальным придется играть, преодолевая дурноту: Kingdoms выглядит донельзя дряхло. Да и перевод, скажем прямо, сделан одной рукой: актеры на озвучке кривляются, путают интонации и, кажется, вообще слабо понимают, что от них хотят услышать. Да и в тексте порой проскакивают фразы, которым место в теленовостях: «Обратившись к древним свиткам и табличкам, столичные ученые обнаружили. » Но самое главное, непонятно, почему «Акелла» взялась именно за Kingdoms? Оригинал, особенно в свете триумфа Supreme Commander, сегодня переиграть было бы гораздо интересней.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: Дряхлая классика

Источник

Total Annihilation: Kingdoms + Iron Plague

В геймплее Total Annihilation: Kingdoms + Iron Plague сходятся в боях огромные армии, после чего горят леса и города. Магические способности могущественных героев смогут сравнять замки с землей. Игрок попадает на вымышленный континент, где узнает о четырех бессмертных монархов-братьев, вовлеченных в масштабный конфликт за власть над Дариеном. Данный проект включает оригинальные версии игры и дополнение Iron Plague.

Пользователь наблюдает за происходящим с высоты птичьего полета. Перед сессией понадобится выбрать 1 из 4 фракций в виде божественного существа Арамона, Веруна, Тароса или Жона. В дополнении представлен пятый персонаж Креонт. Монархи применимы для строительства и формирования армии. Также они пользуются магическими навыками, способными изменить ход сражений. В однопользовательском процессе геймеру необходимо выполнить перечень целей, чтобы завершить матч победой. В многопользовательских столкновениях потребуется полностью уничтожить вражеские силы, чтобы выиграть.

В прохождении применяется единственный ресурс – мана, которую можно увеличивать и генерировать при помощи добытчиков Lodestones. Данное сооружение устанавливается только на определенных местах. Уничтоженные здания и павшие воины подвергаются переработке для получения материалов. Деревья и камни, разбросанные по карте, можно добывать, чтобы мгновенно получить ограниченное количество маны. Исследования и улучшения откроют доступ к новым солдатам, а каждый из них обладает собственными сильными и слабыми сторонами.

Источник

Руководство и прохождение по «Total Annihilation: Kingdoms»

Total Annihilation в особых рекомендациях не нуждается: первая по-настоящему трехмерная игра с полигональной графикой, колоссальным разнообразием юнитов и гибкой системой управления. Разработчики из Cavedog изначально смотрели на свое детище не как на отдельную игру, а как на целую игровую вселенную. Помимо стандартного “джентльменского набора” в виде комплекта карт для многопользовательской игры и add-on’ов разработчики предложили нечто невиданное: возможность создавать собственные юниты и редактировать уже имеющиеся. Их старания увенчались успехом: по числу сайтов, посвященных какой-нибудь одной игре, TA занимает одно из первых мест, а интерес к игре, выпущенной еще осенью 1997 года, не угас до сих пор.

И вот вселенная TA пополнилась еще одним “Королевством” – TA: Kingdoms. Только не думайте, что это продолжение игры; это скорее предыстория. Теперь вам предстоит иметь дело со сказочно-фэнтезийными персонажами: рыцарями, лучниками, магами, гоблинами, троллями, демонами, ведьмами, драконами и пр. (в эту компанию затесались даже мушкетеры, пушки и дирижабли). Игровой движок мало в чем изменился, разве что графика стала 16-битной. Игровая система даже упростилась, поскольку теперь есть только один ресурс – мана. Число рас увеличилось до четырех, причем различия между ними довольно серьезные (но не такие принципиальные, как в StarCraft’е). Commander теперь называется монархом и может использовать три вида магии. Ряд простых юнитов тоже может применять магию. Появилась вразумительная сюжетная линия, развивающаяся на протяжении 48 миссий. Перед каждой миссией прокручивается небольшой ролик с брифингом (ролики весьма схематичные, и им далеко до заставок, например, Dungeon Keeper 2, но все же…). Миссии отличаются большим разнообразием: помимо стандартных “убей их всех” есть множество оригинальных. Например, требуется освободить пленников или доставить депешу, разделаться с предателем или просто отступить под натиском превосходящим сил противника, сохранив свою королеву; вам даже придется руководить крестьянским восстанием. При этом разработчики применили оригинальный подход: в игре одна-единственная кампания, и вы попеременно играете за одну из рас. Можно посетовать лишь на то, что примерно четверть миссий – не просто легкие, а очень легкие; про некоторые из них можно сказать, что они проходятся быстрее, чем грузятся.

Что в итоге? Ничего принципиально нового. Видимо, из-за этого многие западные журналы выставили Kingdoms далеко не блестящие оценки. На наш взгляд, незаслуженно. Главное – насколько интересно играть. А в этом отношении в Kingdoms все на высоте. Попробуйте – убедитесь.

ПРЕДЫСТОРИЯ ИГРЫ

Жил-был маг по имени Гера Каист. И был он настолько могущественным, что в одиночку покорил целый мир – Дариен. Покорить-то он его покорил, только править целым миром показалось ему делом слишком хлопотным. И поэтому призвал он двух своих сыновей и двух дочерей и повелел им совместно царствовать, наделив каждого из них властью над одной из стихий: Огня, Земли, Воздуха и Воды. Дела быстро пошли на лад, и, видя это, Гера Каист исчез без следа. Да только преждевременно, так как сразу же начались склоки и братья и сестры разбились на два враждебных лагеря: Огня и Воздуха с одной стороны (“плохие ребята”) и Земли и Воды – с другой (“хорошие ребята”). Началась многовековая война.

ИГРОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Каждую расу возглавляет свой монарх – это уникальный юнит, потеря которого приводит к автоматическому проигрышу. Каждый монарх обладает своим, уникальным набором магических заклинаний (3 штуки) и некоторыми способностями. В заклинаниях монархов нет ничего особенного (некоторые “простые” юниты обладают более сильной магией), зато каждый монарх обладает недюжинным здоровьем.

Монархи могут строить ряд зданий первого уровня. Однако строительство – это удел особых строительных юнитов, жрецов. (Будем называть их жрецами, хотя в каждой расе они называются по-разному.) Система строительства – иерархическая. Жрец может строить здания первого, второго и третьего уровней. В одном из зданий третьего уровня производится верховный жрец, обладающий особыми способностями. Только верховный жрец может строить Divine Lodestone (что это такое – скажем позднее) и вызывать легендарное существо расы. Легендарное существо – это суперъюнит, который в одиночку может расправиться с небольшой армией противника. У каждой расы свое легендарное существо (это драконы разных “калибров”). Каждая раса может иметь одновременно только одно легендарное существо. Кроме того, сам факт наличия верховного жреца (хотя бы одного) может призвать на помощь божество расы. Божество расы – это тоже суперъюнит, однако появляется это божество случайным образом (как повезет).

В игре единственный ресурс – мана, которая расходуется на строительство зданий и производство юнитов. Мана добывается в особых местах, называемых Sacred Site. Для добычи маны необходимо поставить в это место Lodestone (ставится монархом или жрецом) или Divine Lodestone (ставится только верховным жрецом). Sacred Sites отличаются по размерам. Бывают маленькие, средние и большие. Дают они +10, +20 и +30 единиц маны соответственно, если на них поставлен Lodestone. Divine Lodestone дает в два раза больше маны. Каждый Lodestone запасает 1000 единиц маны, а его “божественный” аналог – 2000. Монарх дает приток +10 маны и запасает 5000 единиц маны. Кроме того, все жрецы и здания, производящие юниты, приносят еще +1 маны и запасают от 100 до 300 единиц маны.

Ряд юнитов обладают магическими заклинаниями. На магические заклинания тоже расходуется мана, но это своя, “личная” мана юнитов, которая не имеет никакого отношения к той мане, что добывается с помощью Lodestones. Личная мана восстанавливается с течением времени (у разных юнитов с разной скоростью). Шкала личной маны располагается сразу под шкалой здоровья.

Участвуя в сражениях, юниты набираются опыта (точнее, очки опыта начисляются только за уничтожение юнитов и зданий противника). По мере накопления опыта юниты обретают статус ветерана и становятся заметно сильнее. Особенно это сказывается на магических юнитах, которые получают возможность гораздо чаще применять свои заклинания. Есть десять уровней “ветеранства”. Отличить ветерана можно по внешнему виду: какая-то его часть (у мушкетеров это шлем, у кораблей – весла и т.п.) становится бронзовой (на 4-м уровне), серебряной (на 7-м уровне) или золотой (на 10-м уровне).

Все юниты обладают способностью самолечения, то есть их здоровье само собой восстанавливается с течением времени (у разных юнитов с разной скоростью). У рас Zhon и Veruna есть особые сооружения (называются Sacred Fire и Pillar of Light соответственно), ускоряющие процесс лечения, если свой юнит находится неподалеку от них.

УПРАВЛЕНИЕ

Не забывайте про гибкую систему управления Total Annihilation, которая полностью перекочевала в Kingdoms. Она позволяет избавляться от назойливого микроменеджмента.

Задания на строительство можно ставить в очередь. Для этого надо предварительно нажать на Shift и, не отпуская его, щелкать по иконкам зданий и по тем местам, где вы хотите их поставить. Таким путем можно, например, дать задание на строительство целой крепостной стены, не дожидаясь, пока будет построен очередной ее фрагмент.

Задания на производство юнитов (причем разного типа) тоже можно ставить в очередь: для этого щелкайте по их иконкам (щелчок левой кнопкой мыши – добавить еще один юнит; щелчок правой кнопкой – убрать один юнит из очереди). Можно задавать и “бесконечное” строительство: для этого надо зажать Ctrl и щелкнуть левой кнопкой мыши.

Имеется целый ряд “горячих” комбинаций, позволяющих быстро выбирать нужные юниты. Все они подробно расписаны в файле readme. Укажем только наиболее часто используемые комбинации:

Ctrl + Z: выбрать все однотипные юниты (например, всех лучников),

Ctrl + N: выбрать все морские юниты,

Ctrl + B: выбрать все строительные юниты,

Ctrl + A: выбрать вообще все юниты.

К любой выбранной группе можно добавить любой юнит. Для этого зажмите Shift и щелкните по юниту левой кнопкой мыши. Точно так же можно удалять из группы уже выделенный юнит.

ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ

У всех рас есть ряд общих (или очень похожих) зданий и юнитов.

Прежде всего это крепостные стены (Walls). Не пренебрегайте ими, так как в TA: Kingdoms стены очень прочны и весьма дешевы. Рекомендуется окружать (именно окружать, а не ставить в один ряд) стенами сторожевые башни и прочие защитные сооружения – так вы заметно увеличите время их жизни.

Ворота (Gates) очень прочны. Обратите внимание, что их могут строить только монархи.

Производительность Lodestones и Divine Lodestones не зависит от расы. Их “здоровье” тоже. А вот время строительства и требуемое количество маны может различаться в 1,5 раза. В этом смысле выделяется раса Зона: ей легче всех строить Divine Lodestones, но труднее всех просто Lodestones.

Каждая раса имеет свое божество, которое может случайным образом появиться в игре для поддержки своей расы. Для этого необходимо наличие хотя бы одного верховного жреца. Божество может появиться только в первые 30–60 минут игры с вероятностью в несколько процентов. Божество может появиться только в многопользовательской игре и не появляется в кампании. Божество – это действительно суперъюнит с громадной силой. Только заметьте, что монархам божество причиняет в 100 раз меньший урон, чем обычным юнитам.

Ниже приводятся самые главные характеристики всех зданий и юнитов. На основании этих данных (и игрового опыта) дается оценка всем юнитам: насколько они “крутые” и стоят ли затрачиваемых средств. Учтите, что эта оценка в полной мере относится только к многопользовательским играм, когда вы воюете против изощренного человеческого интеллекта. Компьютер же играет стандартно и из-за этого несколько смещается относительная ценность юнитов (например, компьютерного противника проще и легче задавить мушкетерами, чем устраивать хитроумные рейды берсерков и амазонок).

Цена – количество маны, требуемое для строительства/производства здания/юнита.

Время – время, требуемое для строительства/производства (в условных единицах).

Здоровье – это пресловутые “хит-поинты”.

Скорость – скорость движения юнита. Учтите, что по дорогам юниты движутся несколько быстрее: как правило, в 1,2 раза. Чемпионом в этом деле является Berserker, скорость которого возрастает в 1,75 раза.

Урон – величина урона, наносимого юнитом за один выстрел/удар. После этой величины стоит одна из букв, которые означают следующее. D – урон “по умолчанию” (Default), без учета различных модификаторов (вроде того, что огонь наносит деревянным постройкам больший урон, чем каменным). Dr – урон, наносимый драконам. G – урон, наносимый божествам. M – урон, наносимый монархам.

Damage Rate – это величина урона, деленная на время перезарядки (или время между последовательными ударами, если юнит дерется холодным оружием). Эта величина характеризует “интенсивность ведения огня”.

ARAMON (ЗЕМЛЯ)

Раса Арамона представлена стандартными “людскими” юнитами: воины с мечами, лучники, конники, катапульты и пр. Почти нет обычных юнитов, использующих магию (за исключением Magic Archers), а воздушные силы исчерпываются птичкой-разведчиком и золотым драконом – легендарным существом расы. Военно-морской флот представлен единственным кораблем (он же служит единственным транспортным средством). Очень негибкая раса. Однако это единственная раса, обладающая быстроходными конными юнитами первого уровня. Основные силы, на которые можно делать ставку в игре, это Knights, Trebuchets, Archers, Mage Archers, Cannoneers. НО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: один-единственный корабль War Galley можно сделать практически непотопляемым и “вынести” с его помощью все, до чего только достанут его пушки, если загрузить на него 18 титанов (потому что каждый титан увеличивает защиту корабля в 1,4 раза) либо 17 титанов и одного Acolyte of Anu (тогда корабль будет быстрее “лечиться”). Это явное нарушение баланса, и Cavedog собирается устранить эту несуразицу в одном из ближайших патчей.

МОНАРХ

Магия: Lightning/Meteor/Earthen Wave

Элсин может ВОСКРЕШАТЬ мертвых! Для этого достаточно навести на труп курсор (курсор должен принять причудливую форму в виде каких-то костей, расположенных кругом) и щелкнуть левой кнопкоймыши. На акт воскрешения никакой маны не требуется, надо только немного подождать. Воскресший юнит с 1/5 запаса здоровья переходит на вашу сторону. Таким образом, если воскресить жреца другой расы, то можно получить доступ к новым юнитам! Очень заманчиво воскресить Dark Masson, построить Temple и начать производить Sky Knights. Также стоит потратить свое внимание на то, чтобы воскрешать “крутых” юнитов типа Knights и Black Demons – ведь на это не требуется никаких затрат маны! Просто отведите воскрешенные юниты в сторонку, и пусть они сами автоматически восстанавливают свое здоровье.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Elsin или Mage Builder

Фрагмент крепостной стены.

Кем строится: Elsin

Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем.

Кем строится: Elsin или Mage Builder

Первичный источник маны.

Кем строится: Elsin или Mage Builder

Наблюдательные вышки расширяют радиус видимости (в том числе и на радаре), но не увлекайтесь их строительством: достаточно построить 2–3. Дело в том, что они очень дороги и не способны защитить вашу базу (убойная сила вышки лишь чуть больше убойной силы обыкновенного лучника). За ту же цену можно произвести 9 лучников, которые послужат гораздо лучшим (причем мобильным!) прикрытием.

Кем строится: Elsin или Mage Builder

Здание для производства юнитов 1-го уровня.

Где производится: Barracks

Самые быстроходные юниты первого уровня из всех рас. Благодаря этому можно устраивать эффективные набеги на противника на самой ранней стадии игры. Объедините 4–6 конников в одну группу и скачите на поиски незащищенных Lodestones, зданий и жрецов противника. Благодаря выигрышу в скорости вы можете ударить по уязвимым местам врага и заметно подорвать его экономику. Только не используйте Horsemen в качестве обычных ударных сил, держа их на передовой линии. Конники примерно равны по силам пешим Warriors и Swordsmen, а стоят заметно дороже их.

Где производится: Barracks

Пеший аналог Horseman. Быстро производится, дешевле конника, но не обладает его скоростью. Воины с мечами бывают полезны лишь на начальных стадиях игры.

Где производится: Barracks

Где производится: Barracks

Катапульты хороши в качестве осадных орудий. Их также полезно помещать за препятствиями (горы, крепостные стены): там их не может достать противник, но оттуда катапульты могут прекрасно вести огонь (потому что стреляют навесом). Катапульты весьма дешевы и доступны практически в самом начале игры. Однако они очень медленно движутся и весьма хрупки; часто промахиваются по движущимся целям и не стреляют по летающим тварям. Нуждаются в постоянной охране со стороны других юнитов.

Где производится: Barracks

Быстроходный летающий разведывательный юнит. Ценность ястреба особенно повышается из-за того, что раса Арамон вообще не имеет воздушной армии. Ястребы также хороши в качестве наводчиков для Trebuchet’ов.

Где производится: Barracks и Keep

Строительный юнит. Может постоять за себя, поскольку довольно точно кидает огненные молоточки как по наземным, так и по воздушным целям.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Mage Builder

Имеет вдвое больший радиус видимости на радаре, чем Watch Tower. Обладает очень мощным выстрелом и большим запасом прочности, но долго строится и требует очень много маны. Поэтому имеет смысл их ставить только на стратегически важных направлениях. Stronghold’ы в одиночку не могут сдержать массовых атак противника. Их основное достоинство – могут уничтожить почти любой юнит за несколько выстрелов.

Кем строится: Mage Builder

Неплохой корабль, примерно равный по силам Man of War из флота Веруны. Однако бессилен против воздушных тварей. Поэтому можно сказать, что самостоятельного флота у Арамона практически нет. Может использоваться в качестве огневой поддержки и транспортного средства, чтобы перебрасывать войска с континента на континент.

Кем строится: Mage Builder

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Mage Builder

Здание для производства юнитов 3-го уровня.

Где производится: Keep

Конные рыцари – самые сильные юниты Арамона: прекрасное сочетание силы, здоровья и скорости. Рыцари могут делать то, на что не способны Horsemen, а именно – держать линию фронта. Но главное преимущество рыцарей – их высокая скорость. Это самые быстрые юниты из наземных юнитов всех рас. Благодаря высокой скорости рыцари могут проскакивать мимо стрелков и защитных башен противника, врываться на его базу и чинить там форменный погром. Рыцари также хороши в качестве “сил быстрого реагирования”: их можно быстро перебрасывать из одной “горячей” точки в другую. Главный недостаток рыцарей – они совершенно бессильны против воздушных тварей.

Где производится: Keep

Варвар почти в 2 раза дешевле рыцаря, но очень проигрывает ему в скорости. Поэтому варвары никак не могут составлять костяк боевых сил Арамона. Варваров можно было бы использовать как охрану к Trebuchet’ам и зданиям, но с этой ролью лучше справляются титаны.

Где производится: Keep

Урон: 2000D, 1000G, 1000M

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Где производится: Keep

Проигрывают рыцарям почти по всем параметрам. НО! Титаны обладают способностью в 1,4 раза усиливать защиту ваших юнитов, находящихся около них (в радиусе 200 пикселей). Поэтому титаны очень полезны при защите ваших зданий и сооружений, особенно Trebuchet’ов, на которые так любит нападать противник. Пусть даже титаны и не могут помахать своими молотками (например, налетели летающие твари, против которых титаны бессильны), но сам факт их присутствия заметно укрепит находящиеся рядом юниты. Более того, воздействие титанов обладает “кумулятивным” эффектом: два титана усилят юнит уже в 1,4х1,4=1,96 раза.

Где производится: Keep

Магический лучник стоит в 3 раза дороже обычного, а сильнее его только в 2–2,5 раза. Поэтому магические лучники не вытесняют обычных, а служат им поддержкой благодаря своим магическим стрелам. Парализующие стрелы способны парализовать на некоторое время практически любую жертву, тогда она “зависает” и становится беззащитной (и безвредной) целью. Поэтому полезно группировать противовоздушные силы из обычных и магических лучников в пропорции примерно 5 к 1. Пусть Magic Archer парализует жертву, а обычные лучники ее расстреливают. Только помните, что на парализующую стрелу расходуется половина личного запаса маны лучника. В этом смысле гораздо дешевле tracking arrows: они расходуют только 1/10 часть маны. “Наводящиеся стрелы” поражают свою цель практически на 100%.

Где производится: Keep

Где производится: Keep

Магия: Earthquake/Hail Shower/Turn to Stone

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Acolyte of Anu

Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны.

Кем строится: Acolyte of Anu

Магия: Fire Breath/Fire Ball/Earthquake

Урон: 845/845D, 1690Dr/1500

Золотым драконом, по сути, и исчерпывается вся воздушная армия Арамона. А один в поле – не воин, пусть это даже суперъюнит. Так что подумайте, прежде чем вызывать золотого дракона – он стоит столько же, сколько 38 рыцарей. С другой стороны, золотой дракон может оказать существенную воздушную поддержку вашей наземной армии в наступлении или в обороне. Золотой дракон также может послужить наводчиком для ваших Trebuchet’ов.

Оружие: Sword of Anu/Earthquake

Урон: 6300D, 63M/3077D, 31M

Damage Rate: 1750,00

Божество расы Арамон.

VERUNA (ВОДА)

Веруна имеет самый мощный флот. Если на карте изображено много воды, то самый очевидный и самый простой способ выиграть будет с помощью кораблей. Trebuchet Ships при поддержке со стороны Harpoon Ships и Man of War “вынесут” любую базу противника. Но не пренебрегайте сухопутными силами: высокоманевренные Berserks и Amazon Knights могут буквально творить чудеса, проносясь вихрем по рядам противника и поражая самые уязвимые точки. Дирижабли вкупе с мушкетерами также могут оказаться грозной силой, да и мортиры могут сказать свое слово. Также следует отметить, что войска Веруны весьма дешевы: те же Warriors и Crossbowmen заметно дешевле аналогичных юнитов других рас и лишь незначительно уступают им по силе. Словом, есть большой простор для тактики: не проходит одна комбинация сил, попробуйте другую. Кроме того, Веруна имеет самые эффективные защитные сооружения: бастионы и Floating Towers.

МОНАРХ

Магия: Water Ball/Water Burst/Water Blast

Урон: 1500D/2001D, 1001M/5000D

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Kirenna или Priestess

Фрагмент крепостной стены.

Кем строится: Kirenna

Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем.

Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip

Первичный источник маны.

Кем строится: Kirenna или Priestess

Не стоят затрачиваемой маны. Сильнее Crossbowman’a только в 1,5 раза, а стоят в 8 раз дороже! Охранные башни имеет смысл ставить только для расширения “радарного” видения – достаточно будет двух-трех на всю базу.

Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip

Здание для производства юнитов 1-го уровня.

Где строится: Enclave

Быстроходный разведывательный юнит. Попугаев можно использовать как для патрулирования базы (с целью раннего оповещения о приближении противника), так и в качестве наводчика для Trebuchet Ships.

Где строится: Enclave

Где строится: Enclave

Где строится: Enclave

Катапульты Веруны сильнее катапульт Арамона, но все же недостаточно эффективны. На фоне имеющихся у Веруны мортир и Trebuchet Ships смотрятся как-то блекло: для защиты больше подходят мортиры, для атаки – Trebuchet Ships. Тем не менее, катапульты полезны при атаках на вражеские крепости, так как могут обстреливать любые вражеские башни с безопасного для себя расстояния. Не забудьте только побеспокоиться об их защите, так как в ближнем бою катапульты бессильны.

Где строится: Enclave

Жрица – основной строительный юнит. Ничем не вооружена.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip

Морской форт служит для производства кораблей.

Где строится: Sea Fort

Дешевый морской разведчик, который при случае может немного постоять за себя. Годится также как средство раннего оповещения о приближающихся кракенах или War Galleys.

Где строится: Sea Fort

Наилучшая поддержка для Trebuchet Ships, поскольку могут прикрывать их и с воздуха. Рекомендуется соотношение: на один Trebuchet Ship пять Harpoon Ships.

Где строится: Sea Fort

Ценен, лишь тем, что только FlagShip может строить Floating Towers. Другое применение флагманского корабля – может построить дополнительный Sea Fort где-то в открытом океане, куда не могут добраться ни Кирена, ни жрица.

Где строится: Sea Fort

Превосходное транспортное средство: очень вместительное и обладает огромным запасом прочности. Как приятно загрузить на него группу берсерков и высадить их где-нибудь в тылу противника! При необходимости пустой транспортный корабль может послужить неплохим щитом для остальных кораблей: примет на себя массу ударов, прежде чем потонет.

Где строится: Sea Fort

Где строится: Sea Fort

Составляют ядро флота Веруны. С их помощью можно “вынести” практически любую базу противника, поскольку Trebuchet’ы стреляют на несколько игровых экранов. Наводчиками лучше всего использовать птичек. Если вы ранее где-то заметили Sacred Site, но не смогли ее занять, то полезно вести по этому месту принудительный огонь. Это уничтожит Lodestone противника, если он там был. Trebuchet’ы Веруны немного уступают по дальности стрельбы аналогу Арамона, зато ДВИЖУТСЯ (и перезаряжаются немного быстрее).

Кем строится: Priestess

Здание для производства юнитов 3-го уровня.

Кем строится: Priestess

Крутое сооружение, но и стоит недешево. Пожалуй, самое эффективное из всех защитных сооружений всех рас. Хотя и имеет огромный запас прочности, но лучше держите жрицу где-нибудь неподалеку, чтобы вовремя ремонтировать бастион. Не мешает обнести бастион снаружи стенами, чтобы к нему вплотную не подобрались крутые вояки типа Blade Demons или Knights.

Кем строится: Priestess

Интересное сооружение: только Trebuchet бьет дальше мортиры. Мортира не очень-то годится в качестве защитного средства, поскольку запас прочности оставляет желать много лучшего. Мортиру быстренько порубит на кусочки даже горстка юнитов первого уровня, если подберется к ней вплотную. Но у мортиры есть интересное применение: используйте ее для осады вражеских крепостей, если Trebuchet Ship не может подойти достаточно близко. Только позаботьтесь о должной защите мортиры.

Кем строится: FlagShip

По сути, это стационарный Harpoon Ship: плавающая башня наносит тот же урон, но имеет при этом гораздо больший запас прочности. Относительно высокая цена, но стоит потратить ману. Прекрасное средство для защиты от авианалетов противника, при случае постреляет и по кораблям, и по наземным силам противника (если те подвернутся). Единственный серьезный недостаток – можно строить только на воде.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Где строится: Citadel

Все бы хорошо: мушкетеры почти не промахиваются и наносят одним выстрелом очень сильный урон. Но чертовски долго перезаряжаются, да и со зрением у них слабовато. Из-за этого мушкетеры не могут составлять костяк армии Веруны, хотя могут служить солидной поддержкой практически в любой ситуации.

Где строится: Citadel

Их не зря называют сумасшедшими: несутся с большой скоростью и наносят огромное повреждение за короткое время (по damage rate берсерки занимают одно из первых мест). Однако весьма недолговечны (в этом отношении им очень далеко до Knights и Blade Demons), зато очень дешевы (опять же в сравнении с рыцарями или демонами). Успех налетов с помощью берсерков заключается в том, чтобы как можно быстрее добежать до цели и порубить ее как капусту.

Где строится: Citadel

Главная ценность амазонок – высокая скорость в сочетании с возможностью стрельбы из лука. Заставьте их кружить около противника, и они осыплют его градом стрел, оставаясь при этом почти неуязвимыми благодаря своей скорости. Хорошо сочетаются с берсерками в быстрых опустошительных набегах.

Где строится: Citadel

Дирижабли имеют гигантский радиус видимости, а потому считаются, главным образом, разведывательными юнитами. Но не забывайте о том, что дирижабли обладают двумя видами оружия: слабенькими стрелами и внушительными бомбами. Разрыв одной бомбы способен уложить любого стрелка первого уровня. Кроме того, дирижабли движутся быстрее, чем почти любой пеший юнит. Поэтому не пренебрегайте дирижаблями. Группой дирижаблей можно хорошенько проутюжить противника, особенно если он не готов к такого рода атаке. В конце концов, можно просто налететь на базу противника и “вынести” все его Lodestones и здания, производящие юниты, а наземные юниты довершат разгром противника.

Где строится: Citadel

Крестоносцы обладают недюжинным здоровьем, однако в большинстве ситуаций оказываются менее эффективными, чем берсерки, из-за малой подвижности и в 2 раза меньшего Damage Rate. Крестоносцев полезно использовать разве что в качестве щита, чтобы сдержать массовый натиск противника.

Где строится: Citadel

Строительный юнит. Только Жрец Лира может ставить Divine Lodestone и вызывать легендарное существо расы. Тем и ценен. В качестве боевого юнита явно слабоват (по крайней мере, в сравнении с верховным жрецом Арамона).

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Priest of Lihr

Магия: Fire Breath/Water Ball/Tsunami

Одним драконом много не повоюешь. Тем не менее, морской дракон – прекрасная поддержка как для дирижаблей, так и для сухопутных частей.

Кем строится: Priest of Lihr

Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны.

Кем строится: Priest of Lihr

Служат для более быстрого восстановления здоровья юнитов (лечат всех, кто оказался поблизости). При относительно невысокой цене строятся ужасно долго. Имеет смысл использовать Pillar of Light только в том случае, если ваши крупные силы постоянно скапливаются на маленьком пятачке (например, при игре на картах маленького размера).

Оружие: Trident of the Angel/Water Vortex

Урон: 5600D, 56M/2200D, 22M

Божество расы Веруна.

ZHON (ВОЗДУХ)

Раса Зона не умеет строить крепостных стен, но ряд дешевых Sacred Fires может с успехом послужить той же цели.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

МОНАРХ

Магия: Lightning/Lightning Ball/Wind Wave

Тирша умеет летать и обладает весьма разрушительной магией, бьющей по площадям, – Wind Wave. Это сочетание делает ее весьма солидным боевым юнитом: засеките крупное скопление войск противника, подведите туда Тиршу, сбросьте Wind Wave и сразу же улетайте. Только учтите, что Тирша обладает самым плохим здоровьем из всех монархов, поэтому в поединке проиграет любому из них. Тирша может ставить Death Totems в каких-нибудь экзотических местах (например, на вершинах гор) и тем самым доставлять некоторые (порой крупные) неприятности противнику.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Thirsha, Beast Handler, Beast Tamer или Beast Lord

Первичный источник маны.

Кем строится: Thirsha или Beast Tamer

Священный огонь способствует более быстрому излечению ваших юнитов, находящихся около него. Sacred Fire очень дешев, так что смело штампуйте несколько штук, когда разбиваете временный лагерь. Кроме того, у Sacred Fire есть еще одно неожиданное применение: цепочка “священных огней” может послужить стеной, которая хотя бы на недолгое время может сдержать внезапный натиск melee-юнитов.

Кем строится: Beast Tamer

Строительный юнит первого уровня. Незначительно вооружен.

Кем строится: Beast Handler

Летучие мыши – дешевые разведчики. Не обладают большим радиусом видения, зато “радарное покрытие” весьма значительное.

Кем строится: Beast Handler

Замечательный дешевый стрелок. Вкупе с троллями хантеры составляют ударный кулак Зона.

Кем строится: Beast Handler

Прекрасный боец за невысокую цену. Толпы троллей составляют костяк армии Зона.

Кем строится: Beast Handler

Гоблины явно уступают троллям: стоят вдвое дешевле, а вот здоровье и урон хуже в 2,5 раза. Этот недостаток не компенсирует даже несколько большая скорость гоблинов.

Кем строится: Beast Handler или Beast Lord

Строительный юнит. Производит существ второго уровня. Обратите внимание, что Beast Tamer совершенно безоружен, в отличие от остальных жрецов расы.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Beast Tamer

Строительный юнит 3-го уровня. Весьма слабо вооружен.

Кем строится: Beast Tamer

Единственное защитное сооружение Зона. Дорогое, но и довольно прочное. Гораздо эффективнее сторожевых башен остальных рас, но хуже прочих защитных сооружений второго уровня. Благодаря малым размерам могут умещаться на крохотных пятачках. Только следите за тем, чтобы никакие препятствия не мешали Death Totem’у: он бьет по прямой.

Кем строится: Beast Tamer

Кем строится: Beast Tamer

Оружие: Mind Control

Кем строится: Beast Tamer

Оружие: Turn to Stone

Кем строится: Beast Tamer

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Beast Lord

Высший жрец, который может строить Divine Lodestones и созывать легендарное существо расы. Шамана лучше даже оставлять в рядах дерущейся армии, тогда как прочих жрецов рекомендуется отводить в тыл. Дело в том, что шаман увеличивает в 1,2 раза атакующие и защитные характеристики всех юнитов, находящихся возле него. Кроме того, шаман довольно эффективно бьет своей молнией и тем самым может постоять за себя.

Кем строится: Beast Lord

Боец из дрейка посредственный, а вот цена его высока. Поэтому дрейки не могут составлять костяк армии Зона. Но всегда полезно иметь небольшую группу дрейков (в смеси с грифами). Мгновенно перебрасывая дрейков, ими можно “затыкать” неожиданно возникающие дыры или просто вести разведку, наводя Stone Giants на цели. Наконец, можно совершать дерзкие налеты на тылы противника, уничтожая слабо охраняемые Lodestones.

Кем строится: Beast Lord

“Каменные гиганты” обладают колоссальным здоровьем и могут смести любую крепость. Бросают “камешки” на огромные расстояния, однако им требуется наводчик, так как у самих гигантов небольшой радиус видения. По движущимся целям промахиваются почти всегда. Наибольшая опасность для Stone Giants – группа быстродвижущихся melee-юнитов (например, берсерков): подбегут и изрубят, так как в ближнем бою гиганты явно не на высоте. Досадно, что гиганты ползут как черепахи, причем не могут взбираться на более-менее крутые склоны. И этот недостаток никак не преодолеть, поскольку птицы Рух просто не способны перевозить гигантов.

Кем строится: Beast Lord

Кем строится: Beast Lord

Стоят в 4 раза дороже троллей, а сильнее их только в 2 раза; да и выигрыш по здоровью составляет только 30%. Поэтому Jungle Orcs не могут вытеснить троллей, однако ими полезно “разбавлять” толпу хантеров и троллей.

Кем строится: Beast Lord

На бумаге выглядит крутой птичкой (если смотреть на характеристики), но на практике очень неэффективна, поскольку часто промахивается, стреляя своими молниями. Правда, ее точность возрастает при стрельбе по воздушным целям (парадоксально, но факт), но не будете же вы держать целую армию Wisps только для борьбы с воздушным флотом противника!

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Shaman

Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны.

Кем строится: Shaman

Магия: Fire Breath/Lightning Ball/Shock Ring

Урон: 851D/774D, 1548Dr/2400D

“Древний Дракон”, конечно, крут, но не лучше ли построить за те же деньги 16 Stone Giants? Впрочем, все зависит от географии карты: иногда полезней иметь воздушного лидера.

Верховное божество расы Зон.

TAROS (ОГОНЬ)

Такого обилия магических юнитов нет ни у одной расы. Тем не менее, вся сила Тароса зиждется на двух крутых демонах: melee-маньяке Blade Demon и дальнобойном Fire Demon, ни один из которых не обладает магией. Из всех магических юнитов эффективную поддержку оказывает только Fire Mage с его бьющим по площадям Fire Storm. Драконы Тароса (Sky Knights) – самые сильные летающие юниты в игре, но они весьма дороги и оправдывают затраты на их строительство лишь при достижении статуса ветерана.

У Тароса целых три здания для производства юнитов (вместо двух для прочих рас), зато любое здание может строить как монарх, так и жрец.

МОНАРХ

Магия: Fire Ball/Guided Fire Ball/Fire Wave

Локен может становиться невидимым (cloak)! Для этого надо щелкнуть по клавише K на клавиатуре. При этом он вовсе не расходует маны, если остается неподвижным. Но если начинает двигаться в состоянии cloaked, то потребляет личную ману очень быстро. Локен – самый медленный из всех монархов.>

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Фрагмент крепостной стены.

Кем строится: Lokken

Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем.

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Первичный источник маны.

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Все бы ничего, но ужасно дорого стоит при своей низкой убойной силе. Лучше использовать Mage Towers в качестве защитных сооружений. Однако полезно иметь на своей базе парочку Caged Demons по двум причинам. Первая: Caged Demons обладают значительным “радарным покрытием”. Вторая: плюются “самонаводящимся” (guided) огнем, так что запросто могут сжечь неосторожных птичек-разведчиков, которые обычно увертываются от разрядов Mage Towers.

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Здание для производства юнитов 1-го уровня.

Где строится: Cabal

Неплохая сила удара при низкой стоимости. Однако зомби очень медлительны и слабоваты. Их десять раз успеют перестрелять, прежде чем они дотащатся до своей цели.

Где строится: Cabal

Сравнительно быстрая птичка – дешевый “камикадзе” для разведки.

Где строится: Cabal

Хороший melee-юнит. Немного лучше Swordsman и Warrior.

Где строится: Cabal

Неоправданно высокая цена за низкую силу удара. Кроме того, “Черные Рыцари” строятся долго и обладают слабым здоровьем. Их преимущество в скорости может пригодиться лишь в редких случаях (например, если “достала” артиллерия противника). Поэтому Executioner – более лучший выбор в большинстве случаях.

Где строится: Cabal, Abyss и Temple

Основной строительный юнит. Ничем не вооружен.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Здание для производства юнитов 2-го уровня.

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Основное защитное сооружение Тароса. Только учтите, что Mage Towers бьют своими зарядами по прямой и не могут перебивать через любые препятствия.

Где строится: Abyss

Магия: Tornado/Thunderbolt/Ice Storm

Ведьмы обладают мощным заклинанием Ice Storm, бьющим “снежками” по солидной площади. Этими “снежками” можно закидать целую армию. Только ведьме сначала надо подобраться на достаточно близкое расстояние, что весьма проблематично, поскольку скорость ведьмы невысока, да и здоровье оставляет желать много лучшего.

Где строится: Abyss

“Огненный демон” – это, по сути, артиллерийский юнит: плюется огнем на огромное расстояние, обладая приличной убойной силой. При эт

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • toronto maple leafs форма
  • tork trk0585 кронштейн бамп пер прав логан