vcofsoig тат что это за приложение

Что за мессенджер «Там-Там» от mail.ru — разбираемся в приложении

Мессенджер «Там-Там» создан в 2017 году разработчиками из России. Данный продукт принадлежит компании Mail.Ru Group. Там-там отстает по популярности от своих конкурентов таких как Viber, WhatsApp или Telegram, но своя аудитория у него есть. В этом обзоре рассмотрим приложение для ОС Android.

Установка приложения и регистрация

Скачать и установить приложение «Там-Там» можно из GooglePlay Маркета для Android, App Store для IOS, так же приложение доступно в web-версии.

word image

Есть три варианта регистрации: через социальную сеть «Одноклассники», через аккаунт Google и по номеру телефона. Самый простой способ регистрации по номеру телефона. После установки открываете приложение, вводите свой номер телефона. На этот номер придет код подтверждения. Для того, чтобы увидеть кто из ваших знакомых уже пользуется данным мессенджером нужно разрешить доступ приложению к вашим контактам на телефоне.

word image 1

Настройки профиля.

В настройках профиля вы сможете загрузить свое фото из галереи или просто сделать селфи. Далее добавляете описание. Данная функция будет полезной для бизнес-аккаунта вашей компании, где кратко опишите ваши услуги и товары.

Ссылка на профиль. Самостоятельно создаете запоминающуюся и узнаваемую ссылку, которой можно делится, где удобно. По ссылке любой человек может найти вас и начать общаться.

Функция «автоудаление профиля». Ваш профиль удалится автоматически после выбранного периода, если не заходите в приложение.

word image

При входе приложение направляет вас на страницу с сообщениями и это удобно. В первую очередь люди пользуются мессенджерами именно для обмена сообщениями. Сюда же поступают не только сообщения, но и новости каналов.

word image 1

В нижней части экрана находится меню пользователя: «контакты», «звонки», «сообщения», «настройки».

Во вкладке «контакты» можно найти контакты из телефонной книги, начать чат и пригласить контакт в приложение Там-Там.

Со звонками все понятно. Как и в других мессенджерах, можно совершать звонки пользователям приложения по средствам мобильного интернета.

В меню «настройки» (нажать на иконку шестеренки) вы подстраиваете приложение под себя. Отличий от конкурентов практически нет. Все интуитивно понятно и удобно. Можно настроить уведомления (оповещения для личных сообщений, обновлений в чатах и каналах, а также для других событий), медиа (параметры загрузки и воспроизведения фотографий, GIF, стикеров и аудио, чистки кэша, имеется опция автосохранения фото в галерею), оформить чат, выбрать язык интерфейса и настроить приватность (конфиденциальности и видимости для других пользователей).

word image 1

Каналы

ТамТам во многом напоминает Телеграм, а именно возможностью создания и ведения канала.

Есть одно положительное отличие Там Там от Телеграм. В Telegram, чтобы найти канал, нужно знать его название или перейти по ссылке — приглашению. В ТамТам можно ввести в поиск ключевйе слова, а приложение предложит варианты каналов. TamTam пока не особо популярен, поэтому каналов не так уж и много. В большинстве случаев контент копируются из других мессенджеров и социальных сетей.

Для создания канала в Там-Там перейдите во вкладку «сообщения» и в правом нижнем углу нажмите «+», выберите пункт «Создать канал». Далее придумываем название своего канала и добавляем фото (логотип). Нажимаем «создать».

word image 2

Приложение направляет на страницу настроек канала. Здесь выбираете какой у вас канал, приватный или публичный, создаете ссылку канала и вводите описание. Все! Канал создан.

word image 2

Приложение «Там-Там» доступна для мобильных платформ Android и iOS, а также для ОС Windows, macOS и Linux.

Преимущества и недостатки.

К достоинствам следует отнести:

Приложение «Там-Там» — это хорошая копия Telegram с небольшими изменениями. Отсутствует шифрование, что очень понравится спец.службам. Компания Mail.Ru Group скопировала концепцию мессенджера, не внеся, практически, ничего нового.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Трибью t.A.T.u.: честный разбор — часть 1

Вышел огромный (26 треков!) трибьют-альбом главной российской поп-группе 21-го века. Без участия (или хотя бы одобрения) Юли и Лены, но с веским коммерчески привлекательным поводом — 20-летием альбома «200 по встречной».

Разбираем каждый кавер (в двух сериях) и пытаемся найти в этом проекте хоть что-то хорошее. Выходит с трудом.

«Нас не догонят» Дани Милохина: бесхребетный ванильный поп-рок.

«Мальчик-гей» Монеточка: девочка-натуралка вроде и звучит как Тату, но в голосе нет ни задора, ни харизмы.

«30 минут» Веры Брежневой: какие-то унылые страдания в тюлевых занавесках, которые длятся не 30 минут, а целую вечность.

«Клоуны» White Punk & LSP: похоже на что-то из видео «Как сделать качающий трек за 5 минут»

«Я твоя не первая» DOROFEEVA: теперь мы знаем, как бы звучали песни Тату, если бы их пела Алсу.

«Не верь, не бойся» Manizha: все просто — не верим. И куски из «Рашн вуман» тут просто не пришей кобыле хвост. Манижа, успокойся уже, все поняли, что ты — русская вуман.

«All The Things She Said» POLINA: Любительница придыханий Полина и правда сошла с ума, если думает, что миру нужен «свистящий» кавер эпохальной песни в духе бесхребетной румынской попсы с «Хит-ФМ».

«Зачем я?» Моя Мишель: зачем они это записали? Чтобы мы выспались. И проспали эту бюджетную аранжировку в стиле псевдоэтнического евродэнса из 90-х.

«Простые движения» Винтаж: помните, как популярны были Винтаж году в 2008-м? Вот и звучит все это примерно как что-то из программы клуба «Рай» тех же лет.

«220» Ваня Дмитриенко: я Юпитер, ты — Венера, а Даня не Юля и не Лена. Но попытка более-менее стоящая.

«Люди-инвалиды» Молчат дома: синти-поп славный, но зачем так скучно?

«Новая модель» Reflex: модель, может, и новая, но звук прямо из нулевых. И это не комплимент.

Вывод: без голосов «татушек» с их фирменным надрывом и оригинальных беспощадных аранжировок большая часть песен превращается в типичную радийную жвачку, что подтверждает нашу теорию: «Тату» были группой момента. И момент давно прошёл. Не верь, не бойся, отпусти.

1636130085165343264

почему-то про этот голос поколения никто не знаетXD

v748276 525907626

v748276 525907626

к сожалению, все это неслушабельно. эх

когда-то тату я так любила, даже сейчас иногда мурашки, если услышу их треки в оригинале.

hqdefault

m2442067 1869873268

147541799424267456

Девушка позирует на пляже, 1990-е годы.

1633850049199824829

Парень смотрит фильм «Поездка в Америку», 1994 год.

1633845303136869454

Наталья Орейро на пресс-конференции в Москве, 2 октября 2001 год.

1633846740125920430

Сoтрудник милиции вeдёт бесeду с баpышней, Мoсква 1996 год.

1633848713181520604

Ведущий шоу «Золотая лихорадка» Леонид Ярмольник 1997 год.

1633845093113666143

Премьера телеигры состоялась 8 октября 1997 года на «ОРТ».

Ведущий, Леонид Ярмольник, в роли дьявола отделён от игроков решёткой, по которой в основном и переползает. Основной ассистент ведущего — карлик в плаще с капюшоном, напоминающий о шоу «Форт Боярд», появляется с пятого выпуска программы. В роли ассистентов были: Валерий Светлов, Владимир Фёдоров, Владимир Тишенков.

Игра состоит из трёх раундов. Формат заданий, состоящий в полном перечислении максимально возможного числа элементов заданого списка с ограничениями времени на размышление, напоминает игру в «города». Вопросы викторины затрагивали различные области деятельности человека: науку, искусство, культуру.

В каждой игре на кону стоял один килограмм золота, а в финале цикла — шестнадцать килограммов.

Игра была закрыта в 1998 году из-за финансового кризиса. Как вспоминал ведущий, «мне было сказано, что она несовершенна и слишком помпезна. Главным же аргументом было то, что в стране людям не платят зарплату, а у меня в программе идут золотые дожди». В дальнейшем Ярмольник говорил, что из всех передач, которые он вёл (включая «L-клуб», «Отель» и «Гараж»), «Золотая лихорадка» нравится ему больше всего: «Она настолько остра по форме, что, по-моему, её время на ТВ ещё не пришло. Там я играл Дьявола, и это было клёво»

В Томске 5 мая 1992 года бессрочную забастовку начали учителя 48 школ.

К тому времени уже две недели бастовали их коллеги из Чебоксар, столько же длилась забастовка сотрудников детских садов Ангарска Иркутской области. Все учителя и воспитатели требовали повышения зарплат до уровня зарплат работников промышленных предприятий.

Источник

Блогер и Психолог Тата: «Я фанат своей работы и очень счастливый человек»

avatar e442990

С чего началось ваше увлечение психологией? Помните ли момент, когда точно решили для себя, что хотите освоить именно эту профессию?

Я вижу большое отличие между увлечением и профессиональным подходом, как и между хобби и бизнесом. Изначально я пришла именно в профессию, за профессиональными навыками. У меня короткий промежуток от мысли до действия, была интересна психология, подумала почему бы и нет, и пошла учиться. Затем уже в процессе обучения понимала и свои зоны роста, требующие проработок, работала с ними. Потом обучение за обучением, практика и нащупывание своей области работы.

Расскажите о своем новом профессиональном пути блогера. С чего начинали и как пришли к собственному проекту?

По первому высшему я бизнес аналитик в IT-проектах, то, что онлайн формат будет развиваться я понимала давно. Когда я начинала блог 7 лет назад, в Инстаграм постили фото еды и лифтолуки, в тот момент формат психологического блога был абсолютно новым, для аудитории все было в новинку, как и для блоггеров. Все двигались наугад, наощупь. Я рассказывала людям о сложных вещах простым языком, что достаточно быстро набирало популярность.

Мне нравился такой формат, я с удовольствием писала посты, потом и эфиры, сторис, одна из первых начала снимать видео IGTV, задала тренд психологических разборов. Первые три года ведения блога, я его не монетизировала, у меня было много работы в консультации за пределами Инстаграм. За это время мой блог органических вырос до 100 000 подписчиков, когда я открыла запись в консультацию в блоге, она очень быстро заполнилась на 3 месяца вперёд. В тот момент я поняла, что охватить всех желающих только консультациями физически невозможно, тогда и созрел первый психотерапевтический онлайн проект.

Это курс «Я-ребёнок», направленный на сепарацию от родителей, освобождение от детских травм и восстановления здоровой работы психики. Я провожу эту программу и сейчас, за три года она обновилась уже три раза, ее прошло более 10 000 человек. Летом 2021 мы снимали «Я-ребенок 3.0» с голливудским продакшном в самых красивых местах Калифорнии: каньоны, Тихий океан, холмы. Невероятное было ощущение, когда я проводила параллель между первыми съемками и последними. От съёмок на iPhone на фоне белой стены до операторов, снимающих сериалы для Netflix на фоне Тихого океана.

За 7 лет мой проект сильно вырос, сейчас у меня большая техническая команда и целый штат психологов, но я до сих пор продолжаю самостоятельно писать посты и делать сторис, без помощников. Как тогда так и сейчас, мне нравится вести блог.

Тата, что вы любите в своей работе больше всего? Какие моменты наоборот расстраивают?

Я фанат своей работы, и мне очень сложно выделить что-то одно, но если выбирать, пожалуй это люди. Я очень люблю людей, мне нравится работать для них и с ними. В моем блоге собрались единомышленники, и я очень рада быть в такой роскошной компании вот уже 7 лет.
Каждый мой день начинается с сообщений людей о том, как они меняют свою жизни, начинать видеть и понимать.
Это особое таинство и большое богатство быть причастной к таким большим осознаниям и переменам.
Я очень счастливый человек, что у меня есть возможность знать и работать со всеми этими людьми.

Ваша практика в основном осуществляется в интернет-пространстве, а работаете ли вы с клиентами лично?
Уже более 1.5 лет я не беру людей в частную практику, ни очно, ни онлайн.

Источник

Запуск топ-приложения в одиночку, бесплатно и без кодинга (ну почти)

39b61ed9dc4f9e230e7900afd211add6

Как выучить неправильные глаголы английского, если ты продуктовый менеджер?

Очевидно, сделать продукт для их изучения.

Так я и поступил. Пилил приложение в одиночку, по вечерам, после основной работы. Путь от сырой идеи до релиза занял месяц. Еще месяц ушел на то, чтобы вывести приложение на первые места стора по всем ключевым запросам.

Как это было, с чем столкнулся и какие выводы сделал – читайте под катом.

Вообще-то мне хотелось просто подучить неправильные глаголы.

Но, установив десяток приложений из топа стора, я так и не нашел ничего подходящего. Приложения были перегружены рекламой, неудобными интерфейсами и мудреными механиками. Многие сразу требовали заплатить им денег.

Посмотрев на все это безобразие, я невольно задумался – а что мешает сделать простейшее приложение самому? Механика несложная, а популярных irregular verbs всего штук 100…

Поэтому я взялся за ручку-блокнот и сделал черновой набросок основных экранов приложения. Получалось симпатично.

98acb59047510a2adf00cf3f6ce7d5d6Так приложение выглядело на бумаге

Ограничения

Я старый солдат и знаю, что когда придумал продукт мечты – важно отсечь лишнее и оставить только ключевой функционал. Иначе есть риск попросту не закончить проект. Особенно если делаешь его в одиночку.

1009d49bbfe6f646db829440bf282eb1Классика инди-проектов

Поэтому в первую версию я заложил всего 2 фичи:

список глаголов, чтобы познакомиться с ними;

тренировки глаголов, чтобы закрепить их в памяти.

Кроме того, я решил, что приложение будет:

только под Android;

без адаптации под планшеты;

без подстройки экрана под разворот телефона;

работать без сервера.

В дальнейшем я неоднократно сказал себе «спасибо» за эти ограничения. Впрочем, все мы грешны. Поэтому в финальной версии были уже и пуш-уведомления, и геймификация, и статистика обучения. Но давайте обо всем по порядку.

Варфреймы

Скетчи на бумажке — это хорошо, но нужно детально продумать путь пользователя в приложении. Какие у него будут задачи и как он их решит?

Например, список слов. Что там будет? Только 3 формы неправильных глаголов? Но люди, которые учат глаголы, наверняка не знают всех переводов. А нужна ли им транскрипция? А озвучка? А прогресс изучения каждого слова? А возможность скрывать изученные глаголы?

Тут легко нагородить лишних механик или, наоборот, упустить что-то необходимое. Поэтому важно иметь вижн продукта.

Мой вижн звучал примерно так:

Приложение ориентировано на начинашек и должно полностью закрывать их потребность в изучении неправильных глаголов. Но делать это предельно просто и без занудства.

Не вдаваясь в детали, расскажу про 2 инсайта, которые я поймал в процессе прототипирования:

1. Горизонтальная ориентация

Изначально я представлял вертикальное приложение.

Это же привычно, плюс можно держать телефон одной рукой. Но особенность неправильных глаголов в том, что нужно отображать три их формы. А еще перевод, прогресс, озвучка… В вертикальном формате получалась какая-то каша.

Зато в ширину всё помещалось без проблем. Поэтому пришлось переделать все варфреймы под горизонтальную ориентацию.

2227c3ef8349a9a5643d4d689f92e9deВарфрейм достаточно точно отображает будущий интерфейс

Я думаю, это хорошая практика – не делать слепо «как у всех» или «как принято». А, наоборот, учесть особенности своего продукта. Так список глаголов мог бы быть слабой частью моего приложения, но стал преимуществом.

2. Отказ от клавиатуры

Я планировал, что в одной из тренировок будет ввод с клавиатуры. Надо же студенту запомнить, как пишутся глаголы, верно?

Но клавиатура ломала пользовательский опыт:

остальные тренировки сводились просто к выбору варианта, а тут такое усложнение;

в клавиатуре слишком много отвлекающего: переключение языков, знаки, цифры;

при выезде клавиатуры нужно как-то смещать или перекрывать контент.

Конечно, можно было сделать собственную, сокращенную клавиатуру. Но мне хотелось предельной простоты управления. Поэтому клавиатурную тренировку я заменил другой, похожей: собрать глагол из букв, перемешанных в случайном порядке.

e419ef4be021d59cb6cb7effa429c4feТренировка «Собери глагол по буквам»

Реализация

Итак, у меня было 2 пакетика варфреймов, пинта чистого энтузиазма и персональная лицензия на Construct 2. Не то чтобы это был необходимый запас для создания приложения, но выбирать не приходилось – ведь я не разработчик и современным языкам программирования не обучен.

Вообще Construct – это конструктор игр, позволяющий делать игры условно «без программирования». Вся логика строится на интерактивных объектах и событиях «если …, то …». По итогу в моем проекте получилось 322 таких события (это около двух тысяч строчек кода).

Но главная фишка Construct – возможность экспортировать готовый проект на множество платформ, в том числе на Android и iOS.

Уточню, что я неплохо знаком с этим конструктором. Собственно, персональную лицензию я получил, заняв призовое место в конкурсе игровых разработчиков Construct 2.

Немного о конструкторе

Конечно, возможность делать игры «без программирования» – не более чем маркетинговая замануха. Ничего серьезного так сделать не получится.

Но если с алгоритмическим мышлением у вас все в порядке, то Construct дает комфортную среду разработки. Здесь и переменные, и функции, и циклы, и массивы, и всякое такое прочее. Думаю, ближе всего это к визуальному программированию.

35094b8fededa4635a02b3c4f681dc95Пример кода, который отвечает за переключатели на экране настроек

Если стандартных возможностей конструктора не хватает – можно использовать JS-вставки. Например, я так делал для определения дня года.

519a6482bf027c3e926493eaa2eadefcФункция Construct на основе JS-кода

Еще один момент, который сильно облегчил и ускорил разработку, – возможность в реальном времени проверять результат. Это происходит так: я запускаю проект на компьютере, захожу на локальный хост из мобильного браузера и сразу вижу полноценное рабочее приложение на экране смартфона. Очень удобно.

Организация проекта

Постараюсь не углубляться в специфику Construct, но расскажу вкратце, как устроен проект.

Он состоит из лейаутов и списков событий. Для каждого экрана приложения я использовал собственный лейаут и список событий. Плюс в отдельном списке событий вел документацию по массивам, чтобы не забыть – что где лежит.

14174a1df2bda86beee6ea8c5db1e7f4Структура проекта

Базу данных с глаголами, переводами и транскрипциями хранил в обычной табличке Excel. Загружал ее как JSON при запуске приложения. В самом приложении были массивы, отвечающие за статистику обучения и пользовательские настройки. Все изменения массивов сохранял в Local Storage смартфона.

Интересно, что бэклог проекта я вел просто в текстовом файле. И то, занялся этим в самом конце разработки – просто чтобы ничего не упустить. Большую же часть приложения сделал вообще «из головы». Это один из примеров запуска продукта без ТЗ, о которых обещал рассказать в прошлой статье.

Уточню, что код я достаточно подробно комментировал, иначе сам бы в нем быстро запутался.

Дизайн

То есть продукт должен быть, прежде всего, удобным. А красоту можно и позже навести.

Но, конечно, мне хотелось, чтобы приложение выглядело более-менее прилично и современно. Поэтому начал я со стандартного варианта: минимализм, flat design, бледно-голубые оттенки, вот это всё. Учитывая, что сам я не дизайнер, – это беспроигрышный вариант.

Но, поработав над приложением какое-то время, я задумался: «Какого черта? Я же делаю некоммерческий продукт для души. Зачем мне очередной клон Facebook с гаммой хирургического кабинета?». И перекрасил все в теплые ламповые цвета. А войдя в кураж, добавил ещё и лиса в шляпе, чтобы у приложения было узнаваемое лицо.

Учитывая, что Construct – все-таки игровой движок, я не удержался и сделал в главном меню анимированный фон с эффектом параллакса. Это не типично для обучающих приложений, поэтому должно было вызвать небольшой вау-эффект.

image loaderСтартовый экран с эффектом параллакса

Дизайн готовил в Adobe Illustrator – где-то с нуля, где-то на основе бесплатных векторных стоков. Векторная графика удобна, когда не умеешь рисовать: можно тягать точки, пока результат тебя не устроит. Таким макаром, например, я сделал заглавную иллюстрацию для этой статьи.

Сборка билда

Сборка билда под стор – тот еще головняк. Конечно, потом привыкаешь и делаешь все на автомате. Но в первый раз хотелось всё бросить.

Вот обобщенный порядок действий:

экспортировать готовый проект из Construct в формат Cordova;

с помощью Adapter сбилдить проект Cordova в apk-файл;

сгенерировать уникальную подпись разработчика;

с помощью Apk-signer подписать apk-файл;

с помощью Apk-signer верифицировать и выровнять apk-файл (что бы это ни значило);

залить готовый билд в стор;

а в первый раз нужно ещё установить и настроить все эти программы и библиотеки.

Самое забавное, что это – простой способ. Он считается аморальным. Есть еще «правильная сборка», которая предполагает древние языческие ритуалы и компиляцию через консольные команды. Кому интересно – вот видеоинструкция.

30462d9d30dab4d18eb1b39d485e8a77Когда делаешь приложение в конструкторе игр

Конечно, для меня это всё – темный лес. Я же продакт, у меня лапки!

Как пользователь Construct я хотел бы, чтобы компиляция делалось одной кнопкой «Превратить проект в готовый apk-файл». Наверное, тут Construct сильно уступает «настоящим» средам разработки? Или там такая же морока? Кто в теме, напишите в комментариях, пожалуйста.

Тестирование

Проверялось приложение вручную. Для этого я:

собирал билд и прокликивал его на телефоне;

открывал проект в окне браузера на ПК и тестировал приложение на основных мобильных разрешениях;

сбрасывал тестовый билд друзьям для проверки на других устройствах;

добавил в настройках возможность полного сброса прогресса.

Релиз в Google Play

Должен признаться, Google, я разочарован.

Я привык, что продукты Google для широкой аудитории (почта, поиск, карты, переводчик, гуглдоки) – шикарны. Но когда речь заходит о профессиональных инструментах – все очень-очень плохо.

Достаточно сравнить Google Analytics и Amplitude, чтобы понять, насколько отстал Google.

2b1b5a6a55cc5b17f024e4ec03d3bdd6Google уже не торт

Та же история и с Google Play Console для разработчиков. Кажется, ее делали с похмелья какие-то джуны. Я не понимаю, как компания с неограниченным бюджетом может делать настолько запутанные и нелогичные интерфейсы. А почитайте, что пишут в отзывах про их приложение. Жуть.

Не буду утомлять вас деталями, но благодаря «великолепно» спроектированной Google Play Console я зарелизил свое приложение… случайно! Причем Google не позволяет отменить релиз. Позже я выяснил, что многие столкнулись с такой же проблемой. Повезло, что мое приложение было в приличном виде на момент релиза.

ee6d295431afac4aa5f0c6c05ce2cb3bИсторический момент

В общем, тут совет такой: будьте осторожны при заливке билда через Google Console, а лучше потренируйтесь сначала на тестовом приложении.

Проблемы

Как говорят в народе: «Скоро статья пишется, да не скоро билд эпрувится». И действительно, в процессе работы над приложением я столкнулся с рядом проблем. Вот самые неприятные из них:

1. Адаптивность дизайна

Чтобы приложение смотрелось адекватно на любых экранах, приходилось:

масштабировать интерфейс согласно разрешению;

закреплять элементы относительно края экрана;

рассчитывать позицию кнопок на основе ширины и высоты видимой области;

проверять все изменения адаптивности на десятке ключевых разрешений.

И это всё равно не решает вопрос на 100%.

Впрочем, результатом я горжусь – приложение смотрится адекватно даже на телефонах, которых ещё не существовало на момент релиза.

2. Работа без аналитики

Как продуктовому менеджеру, мне очень некомфортно работать без аналитики. Может и есть какой-то способ ее подключить к проекту Construct, но простого решения я не нашел. Поэтому пришлось делать приложение фактически вслепую, полагаясь только на свой вижн и экспертизу.

3. Отсутствие сервера

В принципе, Construct позволяет взаимодействовать с сервером. Но для этого нужен бэкенд-разработчик и хост. Так что решение делать игру без сервера было верным. Тем более, это позволило приложению запускаться локально на смартфоне и работать офлайн.

Но проблема в том, что без сервера нельзя организовать взаимодействие между пользователями или собрать общую статистику по ним. Ну и при чистке Local Storage весь прогресс обучения потеряется.

4. Неполный контроль

Конструктор упрощает разработку, это правда. Но обратная сторона этого решения – невозможность исправить низкоуровневую техническую проблему, если таковая возникнет.

Например, несколько пользователей пожаловались, что в приложении нет озвучки. Причем после перезагрузки она появилась. Я догадался, что звуки просто не успевают прогрузиться. И все, что я смог сделать, – это искусственно увеличить время загрузки приложения. Хорошо, что это помогло. Иначе у меня не осталось бы инструментов, чтобы исправить проблему.

5. Планшеты

Как у разработчика у меня может быть 100500 причин, почему я не хочу делать поддержку планшетов. Например:

моя целевая аудитория не использует планшеты;

мой продукт не подразумевает использование на планшете;

у меня маленькая команда и нет ресурса на планшетную версию;

я хочу обкатать продукт на мобайле, а потом уже делать версию для планшета.

Но Google не позволяет отсечь планшеты – ни при установке приложения, ни в рекламе.

Результат предсказуем – владельцы планшетов качают приложение, разочаровываются, ставят низкие оценки. Спасибо, Google.

Продвижение

Итак, спустя месяц разработки, я зарелизил приложение.

Жду день, жду второй… В выдаче стора оно не появляется. Почитал на форумах, что индексироваться может до недели. Ну что поделать, жду неделю. Ни-че-го.

Google, само собой, даже не пытается сделать этот процесс прозрачнее для разработчика.

Наконец, спустя 10 дней, приложение появляется в выдаче… на 143 позиции!

image loaderПервая реакция на появление приложения в выдаче

Делать нечего, пришлось заняться продвижением:

прошу друзей установить приложение и поставить ему 5 звезд;

полностью переписываю ASO-текст, включая туда максимум релевантных ключевых слов;

перерисовываю скриншоты для стора, делая их симпатичнее;

размещаю ссылку на приложение на нескольких ресурсах вроде 4PDA;

отвечаю на все комментарии пользователей, иногда использую ключевики в ответах;

делаю пробную закупку рекламы Google Ads (получилось недорого, порядка 5 центов за установку, всего потратил около 20$);

правлю баги и выкатываю новые версии – чтобы стор видел, что приложение живое и дорабатывается;

в самом приложении делаю страничку с просьбой оставлять оценки-отзывы.

Чтобы отслеживать позиции приложения по разным ключевикам – регистрируюсь в сервисах AppFollow и ASODesk. Первый дает больше бесплатных возможностей, второй шлет письма с отчетами о позициях приложения.

Итоги всей этой движухи спустя примерно месяц:

7aeb148b08170c380e3e6fb2b852232eОтчет ASODesk

На самом деле, я вижу ряд причин, почему так получилось:

Ниша специфическая. Приложений, заточенных под изучение неправильных глаголов, не так много. То есть конкуренция не большая.

Я выбрал довольно удачное название – в него удалось впихнуть важные ключевые слова.

Первое время рейтинг приложения зашкаливал – там были сплошные пятерки, несколько четверок и ни одной оценки ниже.

Рекламная кампания была небольшой, зато своевременной – показала стору хорошую динамику скачиваний.

Приложение достаточно удобное, бесплатное, работает офлайн, в нем нет рекламы – думаю, это положительно сказалось на поведении пользователей и их оценках.

Удержание пользователей

Так как аналитики у меня не было – пришлось полагаться на свой опыт. Для удержания пользователей я решил использовать геймификацию и пуш-уведомления.

Геймификация

Проблема всех образовательных продуктов – мотивация студента. Поэтому нужно было дать студенту какую-то понятную ежедневную цель. А в идеале – еще и причину, чтобы вернуться завтра.

Каждый день генерировал «цель дня»: пройти Х упражнений, дать Х правильных ответов. Если брать все сочетания, то возможны 15 различных целей дня. Плюс в настройках можно выбрать их сложность.

Ввел понятие «ударный темп». Это количество дней подряд, когда цель дня выполнялась. Если пропустить день – ударный темп обнуляется.

В процессе выполнения упражнений отображается прогресс цели дня, а иногда выскакивает лис и дает мотивирующие комментарии.

image loaderАкцент на прогрессе цели дня

Уведомления

Изначально казалось, что подключить пуши не получится.

Но в результате, с помощью стороннего плагина Construct, сервиса OneSignal и такой-то матери – я их все же прикрутил.

Пуш-уведомления дают возможность вернуть студентов, которые пару дней не открывали приложение. А еще удобно уведомлять старых пользователей о выходе новой версии.

Из интересного – я не стал делать безликие триггерные пуши в духе «Пора заниматься!». Вместо этого рассылал уведомления вручную, каждый раз выбирая время и инфоповод.

a11d26cc6655cda31dab8b5095b201beПуш на 14 февраля d8dc06f3bba93650c598c75f0b195cd2Пуш в начале пандемии

От 8 до 20% студентов, получавших такие уведомления, – тут же открывали приложение.

Оценки и отзывы

Когда делаешь коммерческое приложение в рамках работы – относишься к оценкам как к одной из многих метрик продукта. Но когда делаешь приложение «для души» – отзывы превращаются в значимый эмоциональный фактор. Они действительно могут мотивировать работать дальше.

6f7afd56aeb845ba94bb762de203df18Душевные отзывы

Ну или демотивировать.

1b61c080d3ec7dc41dcfa426678e1510Первая единица

Потому что даже одна единица сразу сбивает рейтинг приложения. И тогда думаешь: «Зачем мне это всё? Можно ведь вечер и лучше провести, а не возиться с вот этим всем».

Пару оценок удалось исправить, отвечая пользователям. Но в целом не стоит рассчитывать на объективность – люди могут пользоваться приложением и написать радостный отзыв, но при этом поставить тройку, потому что «могло бы быть и получше».

Выводы

В статье было много практичных мыслей, поэтому позвольте теперь поделиться общими впечатлениями.

e89b6febbb02c87346116d99a9a8cc99

В который раз я убедился, что лучший способ чему-то научиться – попробовать сделать это на практике. Пройти путь от начала до конца, пусть даже «на минималках».

К примеру, когда нужно объяснить правила настольной игры новичку – можно долго про них рассказывать, пока вообще не перехочется играть. Или просто начать играть, разбираясь по ходу дела.

С приложением (да и с жизнью в целом, наверное) – такая же история. Если выяснять все возможные проблемы и подводные камни, то начинать что-то делать страшно. Но если позволить себе чуть-чуть пофантазировать, немного изучить вопрос, сделать небольшой прототип… можно очнуться, когда все уже получилось.

Еще хочу сказать, что это большое удовольствие – делать что-то в одиночку. На работе мне достаточно написать задачу – и целая команада профессиональных разработчиков воплотит ее в лучшем виде: учтет все кейсы, архитектуру, адаптивность, секьюрность, нагрузку. Но когда работаешь в одиночку, то вообще не нужно писать задач, ждать конца спринта, что-то кому-то объяснять. Просто воплощаешь свой вижн – напрямую, непосредственно. Это увлекает. Думаю, что-то подобное чувствует художник, работая над картиной.

Спустя год

Прошло уже больше года с момента релиза приложения. Сейчас у него около 12 000 установок и средняя оценка «4,6». Какое-то время я еще занимался приложением: рассылал пуши, правил баги, добавил несколько фич по просьбе студентов.

Но потом забросил и только иногда отвечаю на отзывы.

В начале пандемии был пик скачиваний, но из-за отсутствия обновлений – приложение потихоньку теряет позиции, а с ними и количество ежемесячных установок.

image loaderЕжемесячные установки за весь период жизни приложения

В общем-то, можно было бы и дальше работать над ним, но без аналитики непонятно куда двигаться и как влияют доработки.

Конечно, есть и очевидные улучшения. Например, можно записать качественную озвучку с профессиональным диктором, носителем языка. Или нанять хорошего UI-дизайнера. Но и то, и другое будет стоить по несколько тысяч долларов. Не совсем понятно, зачем этим сейчас заниматься.

Поэтому я довольствуюсь тем, что получил ценный опыт и сделал что-то полезное для людей. Может быть, когда-нибудь появится вдохновение, и я продолжу эту историю.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий
  • Как сделать успешный бизнес на ритуальных услугах
  • Выездной кейтеринг в России
  • Риски бизнеса: без чего не обойтись на пути к успеху
  • vbs нажать на кнопку в приложении
  • vbs активировать окно приложения