ViPER4Android FX
Качество звука мобильного устройства является субъективным фактором. Несмотря на то, что результат работы звукового устройства можно описать по конкретным характеристикам — доступный диапазон или соотношение сигнал/шум, для кого-то такой звук может показаться просто замечательным, а другой пользователь его не оценит совсем.
Бесплатное приложение Viper4Android FX – это драйвер звука на вашем андроиде. Viper4Android FX отлично справляется с задачей по улучшению качества звука операционной системы. Для установки нового драйвера звука Viper FX необходимо иметь root. Это специальный аккаунт пользователя в UNIX-подобных системах с идентификатором. Владелец данного аккаунта имеет право на выполнение всех операций без исключения.
После установки приложения Viper FX на андроид на ваше усмотрение будет предложен выбор трех версий установки драйвера в систему. Особой видимой разницы по качеству работы операционной системы после установки любой из версий нет. Однако, к примеру, вариант «Высокая установка» будет чреват дополнительным расходом батареи.
Некоторые модели телефонов могут потребовать установку бесплатной утилиты BusyBox. После получения необходимых прав доступа, уведомления об установке драйвера и перезагрузки устройства, вашему вниманию будут предоставлены четыре вкладки. Каждая такая вкладка отвечает за модификацию звука в таких режимах, как динамик, наушники, док-станция и передача по Bluetooth.
Если вы предпочитаете прослушивать музыку через динамик устройства, можно выбрать любой режим — особой разницы не почувствуется. Совсем иначе обстоят дела, когда на вашем аппарате есть качественный источник для вывода звука. Тогда нужно выбрать наиболее подходящий для такого случая режим.
Приложение Viper FX имеет в наличии три режима пользовательского интерфейса. Также у приложения грамотный эквалайзер, имеющий возможность автоматически подтягивать различные частотные диапазоны при корректировке пользователем смежных полос. Чистота вокала, ширина сцены, объемный звук — все эти и многие другие настройки программы Viper FX однозначно меняют звуковую картину приложения в лучшую сторону.
Приложение предусматривает возможность выбора имеющихся у него в наличии доступных моделей наушников. На выбор пользователя предоставляются хорошие и обычные наушники, обычная гарнитура, гарнитура Apple, Vonster, Philips, Moto, SHP2000, SHP9000.
Любителей теплого лампового звука тоже не обошли вниманием. Соответствующая опция предоставлена во всех имеющихся разделах приложения. Как только вы полностью определитесь с настройками, отрегулируйте приоритеты утилиты лампового звука, чтобы избежать ее самопроизвольную выгрузку из карты памяти. После этого сделайте необходимый экспорт всех установок приложения Viper FX.
Проведя все вышеописанные манипуляции, расслабьтесь и начните прослушивать любимые музыкальные треки. Не исключено, что вами будут замечены в них совершенно новые детали и звуки. Приложение Viper FX — это новое качество звука.
FAQ по программе
В: Что делает эта программа?
О: Данная программа является обычным эквалайзером с широким списком возможностей, работающая практически со всеми плеерами.
В: Как установить программу?
О: Установить сам апк, запустить и следовать появившейся инструкции. Если стандартная установка не помогла, используйте FLASHABLE-версию.
В: Зачем программе нужен ROOT?
О: Затем, что драйвера (библиотеки), нужные для работы программы, прописываются (устанавливаются) в раздел: system/lib/
В: Я скачал себе на устройство новые импульсы для конвольвера, а устройство их не видит, почему?
О: Совет всем у кого не работает конвольвер, убедитесь в том что файлы импульсов *.irs у вас свалены в одну кучу в папке ViPER4Android/Kernel а не сортированы по папкам.
В: Какой формат (расширение) должно быть у сэмпла?
О: Начиная с версии 2.2.0.3 (2.0.0.6) и далее, расширение файлов «Нелинейной обработки» (он же Convolver) с *.wav заменено на *.irs
В: Откуда брать новые драйвера? Ведь здесь выложен только apk.
О: Установите программу и откройте её, она сама предложит обновить драйвер.
В: Как использовать различные импульсы которые тут выложены? Я поставил версию XHiFi, но там нету никакого выбора этих самых эффектов.
О: Импульсы предназначены для конвольвер (convolver), кот. есть только в версии FX! В корне карты памяти создаете папку: /ViPER4Android/Kernel/ и туда кидаете импульсы. Ну а дальше в самой программе выбираете нужный импульс.
В: Viper как-нибудь влияет на звук в разговорном динамике?
О: НЕТ!
В: У меня программа не работает с PowerAmp’ом. Что делать?
О: Чтобы заставить работать V4A с Poweramp корректно, вы должны в обоих приложениях (FX и XHiFi), переключиться в Compatible Mode и после этого перегрузить телефон.
В: Переключил с Normal на Compatible и все равно с PowerAmp работать не хочет. Может что-то еще нужно включить или выключить в PowerAmp? Подскажите?
О: В PowerAmp нужно зайти в настройки->звук->дополнительные настройки->поставить галку на musicfx и снять галочку с Прямое управление громкостью. Потом на вкладке тон/громкость установить принудительную обработку активировав пункт musicfx (при этом в системных настройках V4A должен быть активирован), при долгом нажатии на musicfx открывается эквалайзер который сейчас используется системой.
В: Когда установил прогу, и попытался найти то ли драйвер то ли обновление мне это написало: «please comfirm your phone has been rooted and busybox installed». Что мне делать?
О: Во-первых, программе ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны ROOT-права, а вовторых, нужно еще установить Busy Box. В нем выбрать смарт инсталлер и перегрузиться.
В: А в чем отличие версии XHiFi?
О: V4A XHiFi версии в основном для восстановления качества звука и детализации. Это основная особенность XHiFi, делает детализацию и высокие частоты для восстановления потерь в MP3 аудиофайлах.
В: Установил последнюю версию V4A через апк. Устанавливал оба эквалайзера. На втором почему то нету настроек для динамика. Это так должно быть или косяк установки?
О: XHiFi предназначен только для гарнитуры (наушников)/BT, но если вы хотите использовать XHiFi для динамика, то просто активируйте lock effect mode в XHiFi приложении.
В: Если стоит fx с драйвером, следом поставил hifi, надо ли драйвер его ставить?
О: Да, при первом запуске, программа сама предложит обновить драйвер.
В: Существенные отличия от DSP Manager имеются?
О: V4Android частично основан на исходном коде от DSP Manager, т.е., по сути, он является более продвинутой (улучшеной) его версией.
В: Распаковал импульсы для конвольвера, но при применении звук заикается. Подскажите в чём проблема?
О: Процессор не справляется. Отключите конвольвер.
В: Можно поподробней о самих сэмплах? Все можно ставить сразу? И на некоторых указана модель телефона, к чему это?
О: Да, можно все сэмплы закинуть в одну папку. Если на сэмпле указана модель телефона, значит у этого телефона есть какой-то свой фирменый улучшайзер (типа BeatsAudio у HTC), во время использования которого и был снят сэмпл (с помощью спец. оборудования).
В: Что такое режим Safe Mode (Безопасный режим) и для чего он нужен?
О: Если V4A у вас не работает с каким-то плеером, то попробуйте переключиться в Safe Mode, кот. и предназначен для работы практически с любым музыкальным проигрывателем, с кот. V4A не работает в Normal Mode (работает только с Android 4.X и выше).
В: Что такое режим Compatible Mode (Режим совместимости) и для чего он нужен?
О: Compatible Mode поддерживает большее количество как системных, так и сторонних музыкальных плееров и плееров, с собственными эквалайзерами или звуковыми эффектами (работает только с Android 4.X и выше).
В: Где выставляется режим совместимости? У меня такого пункта меню почему-то нет на Android 2.3
О: FX Compatible Mode & Safe Mode работает только с Android 4.X и выше.
В: Переключился в Compatible Mode, перегрузился, но ничего не поменялось. (1 вариант)
О: Если вы хотите использовать Compatible Mode, то нужно переключить в этот режим ОБА приложения (т.е. и XHiFi и FX).
В: Почему ViPER4Android FX всегда приводит к FC при подключении наушников?
О: Скорее всего у вас запрещена запись в раздел /system/ на устройстве, поэтому драйвера не были установлены. Разрешите запись в системный раздел и выполните повторную автоматическую установку драйверов или установите их вручную.
В: Почему ViPER4Android FX создает неожиданные звуковые эффекты, кот. не наблюдаются (или отличаются) у других пользователей?
О: Для начала попробуйте сделать очистку данных ViPER4Android FX, и если это не принесет результата, то убедитесь, что у вас не стоят сторонние усилители звука.
В: Почему ViPER4Android FX не загружается после загрузки устройства?
О: Проверьте ваш антивирус, либо же V4A был отключен в списке авто запуска.
В: Почему пропал V4A эффект после использования task-killer’а?
О: Просто добавьте ViPER4Android FX в список-исключений task-killer’а.
В: Почему V4A эффект внезапно пропадает?
О: Потому что система Android убивает некоторые процессы из-за ограничений памяти. Просто установите ViPER4Android.apk как системные приложение (переместите его в /system/app/ и перезагрузите устройство).
В: Почему присутствует фоновый шум при использовании v4a эффектов?
О: Это ошибка Android, кот. будет происходить на всех звуковых модах (BeatsAudio, etc). Попробуйте переименовать файл: /system/lib/SoundFX/libbundlewrapper.so в libbundlewrapper.so.bak, и перезагрузите устройство.
В: Пытаюсь установить программу, пишет, что не установлен драйвер. Проверьте наличие рута и бизибокс. И то и другое установлено в чем подвох, не пойму.
О: Возможно, у вас не стоит разрешение на запись в разделе system, поэтому драйвера и не ставятся. Попробуйте установить драйвера вручную по ЭТОЙ инструкции:
В: А драйвер «Высокое качество звука» правда много батареи жрет? насколько много чем «Стандартное качество звука»? Велика ли разница в звучании?
О: Разница в звучании значительная (и она не в пользу «Стандартного качество звука»). На самсунге С3 разница очень заметна, на нексусе7 тоже, но выражено слабее. Батарейку «Высокое качество звука» жрет примерно 5-6% в час.
В: Почему Viper не работает с нативным ФМ-радио зи прошивки?
О: С ФМ-радио он не сможет работать в принципе. Viper- это обработка цифровых аудио данных, но не как не аналоговых, а у фм-радио сигнал на выходе именно аналоговый. Исключение это онлайн-радио, но это совсем другая история.
В: Если выдает ошибку: «Драйвер не установлен. Проверьте наличие root-прав и BusyBox»
О: В суперсу надо убрать галочку с «поименное разделение пространства». Ребут и заново ставь драйвер
Скачать приложение ViPER4Android FX (Viper FX) на Андроид вы можете по ссылке ниже.
Разработчик: viper250
Платформа: Android 4 и выше
Язык интерфейса: Русский (RUS)
Состояние: Free (Бесплатно)
Root: Нужен
Скачать ViPER4Android (V4A) + MOD v2.7.2.1 / 2.5.0.5 на Android
Здесь размещаете любое содержание.
Даже из самых дешевых и худших наушников можно выдать звук, как у дорогих наушников.
1. «Все эффекты» (Master Power) — включение музыкальных эффектов в выбранной вкладке.
2. «Авторегулировка усиления» (Playback Gain Control) — аналогична «Супергромкость» (eXtra Loud) во вкладке «Динамик». Динамическое повышение или понижение громкости звука.
2.1 «Уровень» (Effect Strength) — скорость повышения или понижения, и чем он выше — «Максимум», тем быстрее нарастание и выше уровень конечной громкости. На уровне «Минимум» конечная громкость нарастает медленнее, её уровень будет ближе к исходной громкости. Рекомендуется «Средний» уровень.
2.2 «Предел» (Max Gain) — максимальное усиление. Если уровень записи композиции слишком низкий, для усиления звука можно установить повышенные значения. Чем выше значение, тем выше громкость. Слишком большое усиление также сделает заметными шумы в композиции. Рекомендуется «4x».
2.3 «Порог» (Max Output) — максимальный уровень. Определяет максимальную громкость в дБ, которой может достичь «Авторегулировка усиления». Большему значению соответствует повышенная громкость, «0 дБ» является максимальным уровнем. Для смягчения звучания рекомендуется «-1,9 дБ».
3. «Аналоговый компрессор» (FET compressor) — компрессор/лимитер, имитирующий работу аппаратуры на полевых транзисторах. Сужает динамический диапазон сигнала, уменьшая разницу в уровне громкости между самыми тихими и самыми громкими звуками. При правильной настройке позволяет сделать звучание более плотным и отчётливым, сделав тихие звуки более различимыми.
3.1 «Порог» (Work Threshold) — уровень входного сигнала, выше которого компрессор начинает ослаблять сигнал.
3.2 «Сжатие» (Compression ratio) — соотношение входящего/выходящего сигналов компрессора, превышающих Порог (Work Threshold). Соотношение 4:1 означает, что сигнал, превышающий порог на 4 дБ, сожмётся до уровня 1 дБ выше Порога (Work Threshold). Соотношение ∞:1 означает, что сигнал, превышающий Порог (Work Threshold), будет снижен до порогового уровня.
3.3 «Авто-колено» (Auto Knee) — автоматическое управление изгибом колена компрессии на Пороге (Work Threshold).
3.3.1 «Колено» (Inflection) — управление изгибом, или жёсткостью колена компрессии на Пороге (Work Threshold). Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия, достигая указанного Сжатия (Compression ratio), уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно при высоком Сжатии (Compression ratio), где переход более заметен. При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.
3.3.2 «Усиление в колене» (Inflection Point Gain) — усиление в точке Колена (Inflection).
3.4 «Авто-усиление» (Auto Gain) — автоматическое восстановление уровня громкости сигнала после обработки компрессором.
3.4.1 «Усиление» (Gain) — восстановление уровня громкости сигнала после обработки компрессором.
3.5 «Авто-атака» (Auto Attack) — автонастройка периода, в течение которого компрессор снижает громкость до уровня, определяемого Сжатием (Compression ratio).
3.5.1 «Атака» (Attack) — период, в течение которого компрессор снижает громкость до уровня, определяемого Сжатием (Compression ratio). Срабатывает в случае превышения Порога (Work Threshold).
3.5.2 «Предел атаки» (Maximum Attack) — максимальное значение времени Атаки в автоматическом режиме.
3.6 «Авто-восстановление» (Auto Release) — автоматическая настройка периода, в течение которого компрессор прекращает сжатие, увеличивая громкость сигнала до его начального уровня.
3.6.1 «Восстановление» (Release) — период, в течение которого компрессор прекращает сжатие, увеличивая громкость сигнала до его начального уровня. Наступает сразу после Атаки. Если после сжатого сигнала звучит следующий, который ниже Порога (Threshold), или выше него, но ниже уровня громкости предыдущего сигнала, то вместо Атаки наступает Восстановление и компрессор прекращает сжатие в соответствии с этим параметром (Release). Очень малые значения Восстановления (Release) могут привести к заметным искажениям.
3.6.2 «Предел восстановления» (Maximum Release) — максимальное значение времени Восстановления в автоматическом режиме.
3.7 «Пик-фактор» (Crest) (дБ) — разность пиковой мощности сигнала и среднеквадратичной (Root mean square, RMS) за период времени. Определяет пики амплитуды сигнала, обрабатываемые компрессором. При низких значениях фактора расчёт компрессии производится исходя из среднеквадратичных значений мощности, при высоких значениях расчёт производится по пикам. Если Пик-фактор (Crest) установить на 6 дБ, то компрессор будет реагировать на значения RMS и пики, которые на 6 дБ превышают текущее значение RMS.
3.8 «Адаптация» (Adapt) — период адаптации компрессора.
3.9 «Антиклиппинг» (Prevent clipping) — предотвращение искажений звука, выражающихся в обрезке пиков сигнала при работе компрессора/лимитера.
4. «Цифровая коррекция» (ViPER-DDC, Device Digital Correction) — параметрический эквалайзер, выполняющий коррекцию воспроизведения под определённую модель наушников. В качестве эталона используются Beyerdynamic T1. При наличии графика АЧХ наушников возможно самостоятельное изготовление DDC-профиля утилитой ViPERsToolBox. Пользовательские DDC-профили размещаются в ViPER4Android/DDC.
5. «Расширение спектра» (Spectrum Extension) — расширение потерянного при сжатии спектра. При воспроизведении форматов с потерями (MP3, AAC, OGG) звучание может быть приближено к звучанию форматов без потерь. Отключите при воспроизведении несжатых форматов.
6. «Эквалайзер» (FIREqualizer) — десятиполосный линейный эквалайзер.
6.1 «Предустановка» (Preset) — предустановленные настройки эквалайзера. При выборе «Вручную» звучание будет соответствовать положению регуляторов, установленному пользователем.
7. «Конвольвер» (Convolver) — конволюционный ревербератор. Если загружен образец импульсного отклика — «Импульс», звук будет обработан аналогично условиям, при которых был записан импульс. Если при создании импульса применялись различные эффекты, они также окажут влияние на звучание наряду с акустикой помещения и особенностями звучания воспроизводящей аппаратуры, характеристики которых передает импульсный отклик.
7.1 «Импульс» (Impulse Response (Sample), IRS) — список импульсов, находящихся в папке ViPER4Android/Kernel/.
7.2 «Пересечение каналов» (Cross Channel) — взаимопроникновение каналов. Располагает звук перед Вами.
8. «Пространственный звук» (Field Surround) — используется для создания эффекта расширенного звучания. Звук может быть стерео- или монофоническим.
8.1 «Размер пространства» (Field Surround Strength) — интенсивность эффекта. Большему значению соответствует увеличенный стереоэффект. Звук будет доноситься в отдалении слева и справа.
8.2 «Плотность центра» образа (Mid Image Strength) — плотность звучания в середине воображаемой сцены. При больших значениях звучание инструментов кажется сближенным и расположенным в центре сцены, при меньших звучание становится отдалённым и смещённым к её краям.
9. «Хаас-эффект» (Differential Surround) — дифференциальное объёмное звучание. Смещение стереопанорамы является мнимым и обусловлено психоакустическими особенностями слуха, эффект актуальнее для монофонических записей.
9.1 «Задержка канала» (Delay Time) — запаздывание (интервал) между левым и правым каналами. Больше значение — шире звук.
10. «Объёмный звук» (Headphone Surround +) — виртуальный эффект пространственного звучания для наушников. Призван воссоздать локализацию источников звуков в помещении при помощи комплексной обработки сигнала.
10.1 «Размер зала» (Effect Level) — размер виртуального помещения.
11. «Реверберация» (Reverberation) — использует математический метод для имитации ощущения окружающего пространства. Например, композиция может звучать подобно исполнению в зале, гостиной, ванной и т. д.
11.1 «Площадь зала» (Room Size) — размер виртуального помещения. При увеличении, звук становится шире и появляется больше эхо.
11.2 «Ширина сцены» (Sound Field) — ширина виртуального помещения в метрах. Если принять площадь зала за 100 м², ширину сцены задать как 14 м, длина зала будет равна 7,14 м. Таким образом, площадь зала и ширина сцены определяют пропорции виртуального помещения. При увеличении значения звук, приходящий с обеих сторон, будет ощущаться яснее.
11.3 «Затухание» (Damping Factor) — влажность воздуха в виртуальном помещении, так как влага легко поглощает все эхо. Больше значение — меньше слышимых эхо.
11.4 «Отражённый сигнал» (Wet Signal) — уровень реверберированного звука с учётом влажности и размера виртуального помещения.
11.5 «Прямой сигнал» (Dry Signal) — уровень исходного звука.
Для имитации помещений с низкой влажностью, таких как гостиная и зал, можно задать размер Площадью зала и Шириной сцены, указав Затухание (Damping Factor) — 0…20 процентов, Отражённый сигнал (Wet Signal) — 20…50 процентов, Прямой сигнал (Dry Signal) — 50 процентов.
Для имитации помещений с высокой влажностью, таких как ванная комната, используются Затухание (Damping Factor) — 50…100 процентов, Отражённый сигнал (Wet Signal) — 40…80 процентов, Прямой сигнал (Dry Signal) — 50 процентов.
12. «Динамическая обработка» (Dynamic System) — отвечает за динамический диапазон звука, нижние и верхние частоты, автоматическое лимитирование сигнала.
12.1 «Наушники» (Listening Device) — тип подключённых наушников. Если не удаётся выбрать подходящее устройство для насыщенного звучания НЧ, выберите «Обычные наушники». Обычные наушники выбраны обобщённо. Рекомендуются «Обычные наушники».
12.2 «Уровень НЧ» (Dynamic Bass) — усреднённый уровень низких частот, большее значение увеличивает их интенсивность. Рекомендуется «33 процента».
12.3 «Ламповый усилитель» (Tube Sound Simulator (6N1J)) — симуляция звучания лампового усилителя на основе ламп модели «6N1J». ViPER FX использует упрощённую математическую модель симуляции лампового звука. При включении эффекта к звуку добавляется большое количество случайных высокочастотных гармонических искажений и увеличивается количество нечётных гармоник.
13. «Реставрация НЧ» (ViPER Bass) — эффект мощного, насыщенного низами звука.
13.1 «Алгоритм» (Bass Mode) — алгоритм реставрации НЧ. Доступны «Естественный» (Natural Bass), «Очищенный» (Pure Bass+) и «Сабвуферный» (Subwoofer). «Естественный» здесь — то же, что и Lo Contour в ViPER XHiFi. «Очищенный» — придаёт низам чистоты. «Сабвуферный» — делает низы очень мощными.
13.2 «Частота» (НЧ) (Bass Frequency) — устанавливает частоту НЧ. Рекомендуется «60 Гц» для всех алгоритмов.
13.3 «Усиление» (НЧ) (Bass Boost) — отвечает за усиление НЧ. Рекомендуется «6 дБ» для «Естественный», «8 дБ» для «Очищенный».
14. «Реставрация ВЧ» (ViPER Clarity) — эффект отчётливого, насыщенного верхами звука.
14.1 «Алгоритм» (Clarity Mode) — алгоритм повышения отчётливости звука. Алгоритмы «Естественный» (Natural), «OZone+» и «XHiFi» выполняют различное повышение отчётливости. Ozone+ выполняет простую обработку ВЧ. XHiFi здесь — то же, что и Hi Clarity в ViPER XHiFi.
14.2 «Усиление» (Clarity) — интенсивность эффекта «Реставрация ВЧ». Рекомендуется «3,5 дБ» для «Естественный», «8 дБ» для «Ozone+», «По умолчанию» для XHiFi.
15. «Кроссфидер» (Auditory System Protection) — снижает утомление при длительном прослушивании в наушниках. Выравнивает стереопанораму путём взаимопроникновения каналов.
15.1 «Уровень» (Binaural Level) — интенсивность эффекта. Рекомендуется «Средний» уровень.
16. «Аналоговый усилитель» (AnalogX) — симуляция тёплого, мягкого звучания аналогового усилителя, построенного по схеме чистого класса А.
16.1 «Уровень» (Strength) — интенсивность эффекта «Аналоговый усилитель».
17. «Выходной сигнал» (Master Gate (Limiter)) — главный гейт/лимитер. Доступны усиление, баланс и лимитирование уровня выходного сигнала ViPER FX. Лимитер используется для предотвращения искажений, вызванных перегрузкой, в свою очередь создавая искажения, вызванные клиппингом (обрезкой пиков сигнала).
17.1 «Усиление» (Output Gain) — регулирует общую выходную громкость.
17.2 «Баланс» (Channel Pan) — панорамирование каналов, соотношение уровней левого и правого каналов в выходном сигнале.
17.3 «Лимитер» (Limit Threshold) — определяет уровни ограничения амплитуды звуковых колебаний лимитером, максимальное значение «0 дБ». Чем меньше значение, тем легче достичь ограничения амплитуды звука, что приведёт к потере деталей звучания из-за клиппинга, но поможет эффективно управлять конечной выходной громкостью. Рекомендуется «0 дБ».
18. «Оптимизация динамика» (Speaker Optimization) — оптимизирует звучание встроенного динамика, делая его более естественным.